Финская модификация лады ваз 2109

ВАЗ-2109 «Балтика» — история создания

Финны были большими «любителями» советского автопрома и часто приобретали права на продажу с предварительным евротюнингом и доработкой совсем уж «узких» мест наших отечественных автомобилей. Так произошло и с ВАЗ-2109 «Балтика». Создание машины было завершено в 1996 году. Сборка осуществлялась в течение двух лет на заводе Валмет, расположенном в городе Уусикаупунки (Финляндия). Кроме автомобилей «Лада», завод занимался в разные годы еще и производством «Саабов», «Порше», «Опелей» и так далее. Основой для сборки и улучшения послужила ВАЗ-21093 с впрысковым четырехцилиндровым двигателем (инжекторы «Дженерал Моторс» или «Бош») объемом полтора литра, отвечавшим применяемым в это время в Европе нормам.

Как создавали ВАЗ-2109 «Балтика»? Впервые эта модель появилась осенью 1995 г. на Франкфуртском автосалоне. В условиях, когда на этой финской модели устанавливали двигатель 2111, вопрос о том, какие форсунки ставить на ВАЗ-2109 «Балтика» отпадал сам собой. Только взаимозаменяемые Bosch 0 280 158 502 или Siemens VAZ6393 бежевые (толстые). И если в базовой версии (L) главное внешнее отличие заключалось только в высококачественной окраске кузова (из пяти оттенков краски, применяемой финнами, наиболее частыми были королевский красный, изумрудно-бирюзовый и фиолетово-синий), то супер-версия (GL) отличалась более серьезными изменениями.

данный раздел не находиться в разработке

autodelo. info

autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели

  • Начинающим водителям
  • КоАп
  • Коды регионов
  • Юридические вопросы
  • Страхование
  • Советы
  • Новости
  • Тест-драйв
  • Интересное
  • Онлайн сервисы

Извините…

На главную

  • О проекте
  • Правила
  • Контакты

“Автокаталог и все новости из мира любителей автомобилей”

Каталог

ALFA ROMEO AUTO UNION AUDI AUSTIN BEDFORD BMW CHRYSLER CITROËN DAF DAIHATSU DAIMLER DODGE FIAT FORD GMC HONDA INNOCENTI ISUZU IVECO JAGUAR LADA(ВАЗ) LANCIA MAN MAZDA MERCEDES-BENZ MG MITSUBISHI MORRIS NISSAN NSU OPEL PEUGEOT PORSCHE RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI TALBOT TOYOTA TRIUMPH VAUXHALL VOLVO VOLKSWAGEN ZASTAVA AVIA BARKAS BORGWARD CHEVROLET DACIA EBRO GAZ SANTANA SSANGYONG STEYR TATA PIAGGIO HYUNDAI KIA DAEWOO WARTBURG TRABANT AC RENAULT TRUCKS FERRARI LAMBORGHINI ROLLS-ROYCE MASERATI RELIANT PONTIAC FSO FORD USA PROTON BUGATTI AUTOBIANCHI HOLDEN LOTUS MORGAN FORD OTOSAN ALPINE GLAS MOSKVICH BENTLEY BUICK CADILLAC GEO LEXUS MEGA PLYMOUTH PREMIER TVR ALPINA ASIA MOTORS ASTON MARTIN JEEP WESTFIELD SMART ZAZ OLDSMOBILE LINCOLN MAHINDRA ARO LDV AIXAM BERTONE BITTER BRISTOL CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHECKER DALLAS DE LOREAN DE TOMASO GINETTA HINDUSTAN HOBBYCAR ACURA HUMMER INDIGO IRMSCHER ISDERA JENSEN LIGIER MARCOS MCLAREN METROCAB MIDDLEBRIDGE MINELLI MINI INFINITI OLTCIT OSCA PANOZ PANTHER PAYKAN PERODUA RANGER RAYTON FISSORE BOND AUSTIN-HEALEY RILEY WOLSELEY SAO SHELBY SIPANI SPECTRE STANDARD TOFAS UAZ UMM VECTOR WIESMANN YULON PUCH LAND ROVER MAYBACH ASHOK LEYLAND ASKAM (FARGO/DESOTO) AMC LANDWIND (JMC) GEELY SUNBEAM SPYKER KTM HILLMAN YUGO DONGFENG (DFAC) EUNOS FORD ASIA / OCEANIA FOTON GREAT WALL MITSUOKA PININFARINA LTI IRAN KHODRO (IKCO) FPV MAXUS (SAIC MOTOR) TESLA TAZZARI ARTEGA THINK NOBLE FISKER KING LONG ABARTH MIA DS (CAPSA) STREETSCOOTER RUF MICROCAR DFSK DS ZENOS CARS IZH

autodelo. info

autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели

  • ПДД
  • КоАп
  • Коды регионов
  • Юридические вопросы
  • Советы
  • Новости
  • Обзоры
  • Интересное
  • Онлайн сервисы

Найдено 26 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Спойлер ВАЗ 2108,ВАЗ 2109,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 Балтика

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

630 грн.

Харьков, Октябрьский 21 апр.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 300 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

5 404 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 12 апр.

Фара PAL оптика ВАЗ 2108-2109-099 Балтика Чехословацького виробництва

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 500 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 700 грн.

Кузов карты дверей Ваз-2109 Балтика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 500 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

12 000 грн.

Противотуманка ваз 2109 балтика оригинал

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

400 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Трапеция дворников ВАЗ 2109 Балтика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

750 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

600 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

Винница, Ленинский 26 март

Крышка воздушного фильтра ВАЗ 2109 Балтика инжектор 2112

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

70 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 600 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

8 000 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Кузов Ваз — 2109 Балтика с Финляндии в Идеальном состоянии.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

10 000 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 062 грн.

Кузов голый Ваз — 2109 Балтика Финка в идеальном состоянии

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

7 000 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

35 089 грн.

розборка ваз 2109 балтика кузов бампера двері обшивка торпеда

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

23 576 грн.

Похожие запросы:

  • ваз 2109 балтика в рубрике ВАЗ
  • ваз 2109 балтика в рубрике Легковые автомобили
  • ваз 2109 балтика в рубрике Автозапчасти
  • ваз 2109 балтика в рубрике Транспорт
  • ваз 2109 балтика в рубрике Транспорт на запчасти
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Харьковская область (13)
  • Черновицкая область (1)
  • Львовская область (4)
  • Винницкая область (1)

Киевская область (3)

Полтавская область (2)

Днепропетровская область (2)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Samara Baltic в России

Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски.

Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

Автомобиль Samara Baltic имел:

  • Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевой колонки;
  • Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
  • Европейскую торпедо;
  • Качественную автомагнитолу или радиоприемник.

Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей

Не оставили финские инженеры и электрику без внимания. В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:

  • Проводка имела высокие параметры работоспособности в самых разных климатических зонах;
  • В зависимости от комплектации 2109, жгуты проводов имели отличия как под капотом, так и в салоне авто (Li, Gl или GLi);
  • Индекс GL указывал на оснащенность автомобиля ПТФ (противотуманками), а также дополнительным стоп-сигналом.

Рисунок бесконтактной системы зажигания

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор в финском исполнении отличалась блоком бесконтактного зажигания от компании GM.

Кроме того, в системе зажигания использовались:

  1. бесконтактный датчик;
  2. датчик с распределителем зажигания;
  3. традиционные свечи зажигания;
  4. электронный коммутатор;
  5. улучшенная катушка зажигания;
  6. штатный монтажный блок;
  7. электронное реле зажигания;
  8. замок зажигания.

Модель Samara Baltic до сих пор остается эталоном стиля девятого семейства. Причем, ее владельцы все эти годы обслуживают автомобили своими руками. На видео в этой статье вы найдете полезную информацию о данном авто.

Характеристики

«Самара-Валмет» характеристики имеет следующие:

  • Страна происхождения – Финляндия.
  • Конечный производитель — финская компания «Валмет».
  • Тип кузова – хэтчбек.
  • Двери (количество) — пять.
  • Места (количество) – водительское одно, пассажирских — четыре.
  • Силовой агрегат – 2111 инжекторный, 70 лошадиных сил, четырехтактный, восьмиклапанный, с объемом 1,5 тысяч кубических сантиметров.
  • Длина – 4 метра.
  • Высота – 1,4 метра.
  • Ширина – 1,65 метра.
  • Колесная база — 2,46 метра.
  • Просвет – 16 сантиметров (на стандартных 13-дюймовых дисках).
  • Объем багажника – 600 литров.
  • Стандартный вес – 915 килограммов.
  • Предельная нагрузка – 1340 килограммов.
  • Скорость максимальная – 156 километров в час. Разгон до сотни — 12,5 секунд.
  • КПП — механическая, четырех- или пятиступенчатая.
  • Вид топлива – бензин АИ-92, средний расход 7,5 литров на сто километров пробега.

Другие особенности

Заключенный четырехсторонний (AvtoVAZ, AVVA, Euro-Lada, Valmet Automotive) трехлетний контракт предусматривал ежегодный выпуск двадцати тысяч ВАЗ-2109 «Балтика». «Валмет» вложила 17 миллионов долларов США, построив под него отдельное производство. Однако финны сначала не смогли выйти на запланированные темпы и за два года собрали чуть более 14 тысяч таких автомобилей, а потом надобность в производстве «Самары-Валмет» отпала из-за новых евростандартов, требовавших дополнительных вложений от всех участников проекта.

ВАЗ-2109 «Балтика» продавали в основном в самой Финляндии, а также в Германии, где автомобиль пользовался особой популярностью из-за низкой по их меркам цены (до 17 тысяч немецких марок). Поэтому «Самара-Валмет» не случайно победила на конкурсе ADAC (крупнейшая немецкая автомобильная общественная организация), как дешевое в эксплуатации транспортное средство. Не стоит также забывать, как много в то время в Германию переехало немцев, проживавших на территории России и стран СНГ.

Улучшенные технические характеристики

Габариты кузова у Балтики идентичны «девятке». А вот снаряжённая масса (возможно за счёт вставок в дверях и катализатора) увеличилась на 115 кг. «Евросамара» в обеих комплектациях оснащалась восьмиклапанным двигателем. Рабочий объём агрегата — 1499 см3, максимальная мощность составляет 71 л. сил. В зависимости от года выпуска машины устанавливались два вида инжекторов:

Впрыск топлива — центральный, пик мощности достигается уже на 4800 об/мин крутящего момента. Предельный крутящий момент — 118 Нм, доступен при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. По сравнению с первой карбюраторной версией (мощность 64 л. с. при 5600 об/мин, 94 Нм при 3500 об/мин) — это значительный прирост в динамике.

Подкрепляются эти показатели максимальной скоростью 156 км/ч, до сотни Балтика разгоняется за 12,5 секунд. В европейском варианте Лады предусмотрен каталитический нейтрализатор, который позволяет Балтике соответствовать норме Евро 2. Бензин, в отличие от советской Лады, А-95. Расход топлива в городском режиме — 10 л на 100 км, на трассе — 6,2 л. В смешанном цикле затраты горючего равны 7,5 л.

Подвеска, коробка передач и шасси образца 2109 не менялись.

1997 г.

70 тыс. км 1.5 л. Бензин Ручная / Механика

Ваз 21093 (БАЛТИКА). 1.5 ІНЖЕКТОР БЕНЗИН. МОТОР, КОРОБКА.

1998 г.

280 тыс. км 1.6 л. Бензин Ручная / Механика

Автомобиль ВАЗ 21093 Балтика финской сборки, пригнана из.

1989 г.

150 тыс. км 1.3 л. Бензин Ручная / Механика

1995 г.

999 тыс. км 1.6 л. Бензин Ручная / Механика

1995 год мотор 1.6 бен коробка 5 ступ 1200$ с учета.

1997 г.

67 тыс. км 1.5 л. Бензин Ручная / Механика

1998 г.

96 тыс. км 1.5 л. Бензин Ручная / Механика

1997 г.

132 тыс. км 1.5 л. Бензин/Газ Ручная / Механика

1998 г.

100 тыс. км 1.5 л. Бензин/Газ Ручная / Механика

Масло в коробці і моторі поміняне. Інжекторна. ГБО 4.

1998 г.

999 тыс. км -1.5 л. Бензин Ручная / Механика

З документів тільки технічак. на ходу .коробка ходова.

1997 г.

1 тыс. км 1.5 л. Бензин/Газ Ручная / Механика

Балтика. инжектор газ 4! Мотор после кап ремонта! Новый.

I поколение

Старт серийного производства второй базовой модели нового переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник — ВАЗ 2109 был приурочен к празднованию 70-летия Великого Октября. Инженерно-конструкторской группой ВАЗа велась параллельная работа над двумя кузовными версиями – трехдверным и пятидверным хэтчбеками. В связи меньшей себестоимостью, первой в серию была запущена трехдверка ВАЗ 2108. Через два года на конвейер встала пятидверная модель — автомобиль ВАЗ 2109 (Лада 2109) семейства Лада Самара/Спутник.

У всех девяток привод сцепления механический. Первые экземпляры ВАЗ-2109, оснащенные 1,3-литровым двигателем, имели механическую коробку передач с 4 ступенями. Позднее устанавливалась пятискоростная КПП.

Особенности салона ВАЗ-2109 «Балтика» и описание

Стоит отметить изменения интерьера. Да, салон не создавали с нуля, но он значительно отличается от «советского». Так, инженеры взяли за основу низкую панель от ВАЗ-21093. Сам щиток остался без изменений, а вот дизайн торпеды поменялся. Она стала более округлой. На некоторых моделях даже использовали декоративные вставки под дерево, как на «Мерседесах» тех времен. Да, в плане комфорта и эргономики салон «девятки» был далек от «немцев» 90-х, но по сравнению с советским «зубилом» прогресс был значительным. Кстати, новый руль с четырьмя спицами разрабатывали немецкие инженеры из «Фольксвагена».

Вам будет интересно:Моторное масло Profix: виды, описание, отзывы

Внешне рулевое колесо имеет очертания похожие на те, что имеет руль современной «Приоры». Также улучшилось качество материалов отделки. Это касается как пластика (который меньше издает шумы), так и обивка, которая оказалась более износостойкой. На дверных картах уже присутствовали элементы аудиосистемы. Сиденья велюровые, с более выраженной боковой поддержкой.

Отличия GL модели «Самара-Валмет» от базовой:

  • Господствовавший на рубеже веков (прошлого и нынешнего) биодизайн несколько округлил формы «зубила», в том числе и его пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Кстати, регистрационный знак перекочевал на бампер.
  • Заменен размещенный на крыше дефлектор, а также решетка радиатора.
  • Появились выполненные из титана легкосплавные диски колес, германские зеркала и противотуманные фары.
  • Приборная панель ВАЗ-2109 «Балтика» приобрела новый вид. Торпеда округлена, что вместе с пластиковой накладкой, часами нового дизайна, кнопочными механизмами и современным рулем производят впечатление нахождения в иномарке.
  • Более эргономичными, комфортными и красивыми стали отделанные велюром сидения, а в двери в целях безопасности вмонтированы трубчатые вставки.
  • Над задним стеклом установлен дополнительный стоп-фонарь.
  • Отсутствие сварочных швов на кузове (финны не могли себе позволить делать сварку и оставлять швы) и запирающаяся на ключ крышка лючка бензобака.

И, наконец, главная новинка – руль от «Фольксвагена» с подушкой безопасности. Законопослушные финны не могли выпустить опасный автомобиль, в том числе и для находящихся внутри него людей.

ВАЗ-2109 «Балтика»: история создания, описание и фото

ВАЗ-2109 – знаменитая «девятка» с официальным названием «Спутник» или «Самара» и неофициальным – «Зубило». Прозвана она так за свою угловатость и форму, действительно напоминающую этот инструмент. Выпускали автомобиль на восемнадцать лет, до 2004 г. Модель представляла, особенно в начале, техническую копию своей предшественницы — ВАЗ-2108, отличия касались лишь количества дверей: их было пять, включая багажник. Автомобиль имел умопомрачительную популярность, особенно его 99 модификация. Раскупало его население СССР (а потом России и стран СНГ) хорошо, еще лучше угоняли, а уж какие пели песни о нем.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом

Однако существовала разновидность «зубила», которая с полным основанием может считаться Евроcамарой. Ведь в отличие от остальных «дилерских» версий, Lada Samara Baltic с 1996 по 1998 г. производили на финском заводе Valmet Automotive. Там же, где много лет собирали Saab (в том числе и уникальные финские модификации) и другие автомобили, в том числе. Porsche Boxster.

Сборочная площадка располагалась городе с забавным для нашего уха названием Уусикаупунки. Из ВАЗовской продукции для сборки выбрали только одну модель – пятидверный хэтчбек модели 21093 с впрысковым двигателем 2111, отвечавшим актуальным на тот момент нормам Евро 2. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

Базовая версия L визуально отличалась от обычной «девятки» мелочами – колпаками и молдингами. Однако более наметанный взгляд мог сразу понять, что кузов окрашен не на АвтоВАЗе, ведь качество нанесения ЛКП было просто безукоризненным! Отлично защищенный от коррозии кузов отличался и некоторыми другими мелочами – например, в эстетических соображениях сварные швы в соединении крыши и заднего крыла были просто упразднены.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн».

Экстерьер также облагородили другой решеткой радиатора, дефлектором на крыше, легкосплавными дисками и вставкой между задними фонарями (номер «переехал» на бампер). На некоторых экземплярах также стояли немецкие зеркала Hagus – видимо, Deutsche Lada избавилась от своих складских остатков.

В итоге Евросамара действительно стала выглядеть несколько современнее и свежее обычной «девятки», хотя вытянутая оптика и установленные на грубоватых уплотнителях стекла прозрачно намекали на солидный возраст «базы», которой к тому времени было уже более десяти лет.

Внутри – та же смесь «европейского с советским»: прямолинейную «низкую» панель приборов прикрыли декоративной накладкой с плавными очертаниями, да и дверные карты немножечко округлились в этом же духе.

Сиденья Балтики также отличались от простых «стульчиков» Самары – другая набивка и велюр добавили им и внешнего вида, и комфорта. Главная же деталь интерьера – руль от Volkswagen с. подушкой безопасности! Да-да, именно Baltic была первой серийной моделью ВАЗа, оснащенной «эйрбегом». Потому что на дворе стоял 1996 год, и в Европе без этого элемента активной безопасности на рынок выходить было уже как-то зазорно.

Покупатель мог выбрать один из пяти вариантов окраски кузова: светло-зеленый (312), тёмно-вишневый (114), изумрудно-бирюзовый (652), тёмно-серый (611) и фиолетово-синий (663) металлики. Чаще всего встречались зеленые, вишневые и синие Балтики.

Изначально заключенный трехлетний контракт между всеми партнерами (АвтоВАЗ, AVVA, Евро-Лада и Valmet Automotive) был рассчитан на производство 20 000 автомобилей в год, а финская сторона вложила в проект около 17 миллионов долларов, построив для Baltic отдельное сборочное производство. В реальности за два года существования проекта Евросамара удалось выпустить около 14 000 автомобилей, большинство из которых были проданы в Финляндии и Германии.

Немцы «полюбили» облагороженную «девятку» благодаря качественной отделке и сборке при доступной цене (15 000-17 000 DM). Именно поэтому Балтика даже стала победителем в конкурсе ADAC на звание самого дешевого в эксплуатации автомобиля в своём классе.

В начале двухтысячных не актуальные в Евросоюзе Евросамары ушли на пенсию, заодно сменив «место жительства» на историческую родину – страны СНГ. Благодаря хорошей защите от коррозии почти двадцатилетние Балтики время от времени еще можно встретить в дорожном потоке и на сайтах по продаже автомобилей. Правда, многие владельцы 20-летних «старушек» европейского «происхождения» необоснованно «заламывают» цену, рассчитывая на обеспеченного ценителя «эксклюзивного» автомобиля с ладьей на решетке.

Комментарий экс-владельца

выпускающий редактор Kolesa.ru

Финская 21093 была в собственности нашей семьи в течение целого десятилетия, и я неплохо знаю эту машину. Первый хозяин купил ее в 1998-м в Финляндии, хотя был гражданином России – он просто был в курсе значительных отличий в качестве. Когда он спустя год получил возможность эмигрировать в Германию по «еврейской» линии, автомобиль пришлось продать – чтобы получить хорошее пособие, нельзя было демонстрировать достаток. Следующим счастливым обладателем стал мой дед.

Продажа «Евро-Самары» в настоящее время

Некоторые недобросовестные продавцы, пользуясь тем, что в базовой версии «Самара-Валмет» практически неотличима от ВАЗ-21093 соответствующих цветов, и о стране происхождения сказано только в паспорте транспортного средства, выдают обыкновенные ВАЗ-21093 за ВАЗ-2109 «Балтику», которая естественно оценивается дороже. Кроме как по ПТС и цветовой гамме базовую модель «Самара-Валмет» можно определить и по кузову, который финнами тщательно оцинкован. Для этого нужно снять запаску и тройную по сравнению с «Жигулями» шумоизоляцию в багажнике. Также у нее под капотом присутствуют заводские наклейки на языке производителя и/или немецком. С люксовой версией GL все значительно проще, так как финны внесли многочисленные изменения, которые у стандартной модели ВАЗ-21093 отсутствуют. Эти советы актуальны и сегодня, так как стоимость «Самары-Валмет» начинается от 2 тысяч долларов США (126 тыс. руб.).

Присоединяйтесь к нам в G o o g l e News , чтобы быть в курсе последних новостей.

Lada Baltic – финская «Самара» с подушкой безопасности, вставками под дерево и без ржавчины.

Наверняка, вы уже знаете о том, что отечественные Жигули и Лады активно поставлялись за рубеж. И не только в страны социалистического блока, но и дальше на запад, к заядлым «капиталистам».

«Копейки», «семёрки» и «девятки» колесили по дорогам Бельгии, Франции и даже США. Разумеется, эти машины серьёзно отличались от тех, которые собирали для внутреннего рынка СССР.

Европейские и американские дилеры меняли колёсные диски, бампера, ставили кондиционер и даже коробку «автомат». Более того, некоторые даже придумывали новые виды кузова, скажем кабриолет из ВАЗ 2108 или пляжный автомобильчик на базе «пятёрки».

Но сегодня, я хочу рассказать о LadaBaltic – финской версии «девятки», которая отличается от обычной «Самары» не только «косметикой», но и наличием таких неизведанных для отечественного водителя опций, как подушка безопасности. Но обо всём по порядку.

Чем она отличается по кузову?

Для производства у себя, финны выбрали всего одну модель ВАЗа – хэтчбек 21093

и выпускали его с 1996 по 1998 год. Тольяттинский мотор 2111 отвечал требованиям Евро – 2, поэтому нашим северным соседям не пришлось менять двигатель.

Samara Baltic в России

Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски. Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

Автомобиль Samara Baltic имел:

  • Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевой колонки;
  • Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
  • Европейскую торпедо;
  • Качественную автомагнитолу или радиоприемник.

История

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий