Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Круиз контроль на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Дорогие Драйвчане сейчас очень много споров, по поводу установки круиз контроля.

Попробуем разобраться, что же это такое.

Круиз-контроль (САПС) — Устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

И так, если Ваша динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?

Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один — это рассматривать универсальный круиз контроль.

На автомобиль десятого семейства. Можно установить круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.

В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме. В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.

Установка круиз контроля

Мы устанавливаем в моторный отсек Ваз 2110 дополнительный трос акселератора, его мы прокладываем параллельно со штатным. Функционирует он от вакуумного привода, питающегося разрежением во впускном коллекторе. При помощи кнопок управления можно увеличивать или уменьшать скорость автомобиля. Процесс установки круиз-контроля на инжекторный двигатель давно отработан, так что заново изобретать велосипед не придется. Приступим к подключению электропроводки, начнем с по

www.drive2.ru

Как правильно пользоваться?

Как правильно управлять системой? Расскажу обобщённую инструкцию, которая подходит большинству КК. Сама система состоит из следующих кнопок, которые чаще всего находятся в области рулевого колеса:

«ON» — отвечает за включение КК. Также такая кнопка может содержать рисунок тахометра.

«OFF» — отключение работы автодрайва.

В некоторых системах САПС вышеуказанные кнопки «On» и «Off» могут вообще отсутствовать. Как же тогда её включить? Поищите кнопку «Set/Accel», она тоже отвечает за активизацию КК.

«Set/Accel» — Введение автодрайва в действие/увеличение скорости автомобиля. При однократном нажатии КК удерживает выбранную скорость автомобиля (с расхождением +/- 5 км/ч). Если нажать повторно на эту кнопку, то скорость увеличится на 1-2 км/ч или более.

«Coast» — уменьшение скоростного режима. Действует аналогично кнопке «Set/Accel», но тут скорость уменьшается на 1-2 км/ч.

«Resume» — возвратиться к прежней заданной скорости движения. Её нажимают после того, как кратковременно выключают круиз-контроль. Автоспид быстро вернётся к тому режиму, который был установлен ранее. Это будет срабатывать не всегда, а лишь при недолгом отключении круиз-контроля.

«+/-» — нажатие клавиши «плюс» поднимет скорость авто на определённое значение, а нажатие клавиши «минус» — снизит скорость.

Как отключить автоспид во время движения? Поставьте ногу на педаль газа, тормоза или педаль сцепления (для авто с «механикой») и выполните нажатие. Даже быстрое и слабое нажатие на одну из вышеуказанных педалей в автоматическом режиме отключит КК и автомобиль перейдёт полностью в ручное управление, скорость уже поддерживаться не будет.

Не рекомендуется включать систему во время дождливой погоды, при густом тумане, в сумерках и ночью, при езде на обледенелом и мокром асфальте. Иначе это чревато серьёзными последствиями.

Примерный алгоритм работы, который может отличаться на разных моделях:

  1. Разгоните автомобиль до той скорости, при которой водителю будет комфортно управлять (минимум 40 км/ч). На панели может загореться специальный индикатор (белый или жёлтый тахометр со стрелочкой). Жёлтый/белый индикатор означает, что для полноценного включения надо нажать кнопку «SET-» (СЕТ с минусом) или просто «SET». Индикатор станет зелёного цвета. На других моделях такая кнопка может называться по-другому. При самостоятельной установке автоспида на вашу машину эти значения выводиться не будут.
  2. Включите систему при помощи соответствующей кнопки («ON» или аналогичную ей).
  3. Когда понадобится, выключите автодрайв, нажав на клавишу «OFF», либо на какую-либо педаль автомобиля.

КК может самостоятельно отключиться при следующих факторах:

  • При резком ускорении автомобиля более чем на 5,4 км/ч.
  • Если перевести рычаг в нейтральное положение (на автоматической коробке передач). На машинах с «механикой» самостоятельное изменение скорости передач не отключит КК. В этом случае автомобиль будет производить снижение скорости движения, при этом усилится шум работы двигателя.

Нижний уровень скорости, когда автоспид может быть активирован – в пределах 30-60 км/ч. А верхний уровень скорости – от 200 до 220 км/ч.

Иногда круиз-контроль может работать со сбоями. Перечислю основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы и как их исправить.

Установка круиз контроля

Прежде чем устанавливать круиз контроль, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз – контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

Рубрика: Авто гаджеты

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

Вероятность полноценной работы

В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

Рекомендуем: Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

  • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
  • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
  • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
  • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.

Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле

Читая описание новых авто, вы наверняка сталкивались в перечне опций с термином «круиз-контроль». До недавних пор этой функцией оснащались преимущественно топовые модели, но сегодня круиз-контроль – нередкий гость даже бюджетных авто. Его основное предназначение – поддержание крейсерской скорости ТС на заданном уровне. Как правило, подобная функция используется при движении по автомагистрали во время длительных по времени и расстоянию поездок, позволяя водителю расслабиться и не нажимать на педаль акселератора. Другими словами, установка круиз-контроля на машине означает, что часть функций по управлению транспортным средством перекладывается на электронику, связанную с исполнительным устройством. Если предполагается рваный, неравномерный режим езды, типичный для городских условий, использование подобной функции нерационально.

Схема функционирования круиз-контроля достаточно проста: после выезда на трассу и перехода в скоростной режим езды водитель включает данную функцию с указанием предпочтительной скорости движения, и система, вне зависимости от типа и состояния дорожного полотна, будет поддерживать эту скорость без участия водителя. Интересно, что изобретателем подобной системы оказался слепой американский инженер. Первое подобное устройство Ральф Титор разработал в далёком 1935 году, однако оно было несовершенным, и ему пришлось потратить ещё несколько лет, чтобы новинка оказалась более-менее пригодной для установки на серийный автомобиль. Но грянула война, и все планы пришлось отложить до лучших времён. Поэтому запатентовать устройство Титор смог только спустя 10 лет, а ещё 13 ушло на попытки внедрения изобретения в производство. И в 1958 году серийный Chrysler Imperial уже мог похвастаться наличием функции контроля скорости движения. Интересно, что принцип функционирования круиз-контроля, предложенного Титором, используется и сегодня. Система отслеживает текущую скорость вращения карданного вала, и на основании полученной информации регулировала объём бензина, подаваемого в карбюратор.

История появления идеи занимательна сама по себе. Родившись в 1890 году в захолустном городке, затерянном на западной оконечности тата Алабама, Ральф в пятилетнем возрасте в результате несчастного случая полностью ослеп. Это не сломило его жажду к знаниям – будучи любопытным юношей, он окончил школу с отличием. А затем, несмотря на отсутствие в ту пору специальных обучающих программ для незрячих, успешно закончил и университет, а спустя некоторое время заслуженно завоевав звание одного из лучших современных инженеров. Первое признание ему принесло решение считавшейся невыполнимой технической задачи по балансировке пароходных турбин, работающих на пару. И вот в начале 30-х он совершал длительную поездку на автомобиле, которым управлял его адвокат. В пути они много разговаривали, и во время этих разговоров водитель, не имея достаточных навыков управления машиной, невольно сбавлял скорость. Это раздражало изобретателя, обладающего, как и большинство слепых, особой чувствительностью. Вот тогда и родилась у него идея создания автомобильного «автопилота», благо в авиации подобные устройства в то время уже существовали.

Впрочем, востребованным круиз-контроль стал не сразу, да и то благодаря случившемуся в 70-х обвальному росту цен на горючее. Для американцев, привыкших путешествовать на приличные расстояния, возможность сэкономить бензин во время топливного кризиса оказалась весьма кстати. Ну, а позже новшество дошло и до Старого Света, и до азиатских автопроизводителей. Нелишним будет напомнить, что и сегодня доля расходов на горючее остаётся достаточно высокой, и это один из ответов на вопрос, зачем в машине нужен круиз-контроль. Вдобавок к таким аргументам, как снижение усталости водителя в дальней дороге. Так что если вы тоже любитель дальних поездок, то эта функция определённо окажет вам хорошую службу. К сожалению, отечественный автопром на протяжении длительного времени игнорировал это новшество, и только относительно недавно системой круиз-контроля начали оснащать люксовые комплектации. Хотя при наличии желания и финансовых возможностей установить систему можно и самостоятельно. Согласно статистике, эта операция выполняется не так уж редко, причём независимо от типа трансмиссии и силового агрегата.

Сколько стоит мультируль на Ладу Весту

Стоимость такого мини руля для Лады Весты в разных онлайн-магазинах может различаться. Вы должны ориентироваться, что мультируль, цена которого от 5,5 до 6,5 тысяч рублей, может быть с подушкой безопасности или без нее. За это придется доплачивать еще пару тысяч рублей. Если вы захотите перетянуть руль натуральной кожей, это дополнительные 2 тысячи рублей. Мультируль Лада Веста купить можно во многих интернет магазинах, а также в крупных автомаркетах.

Если купить мультируль – для вас дорогое удовольствие, то альтернативным вариантом будет установка накладки с кнопками. Такое устройство стоит дешевле, но подключение псевдо мультируля к магнитоле будет затруднительным. Поэтому мультируль Веста купить проще, чем самому устанавливать и подключать кнопки. Кстати говоря, если вы решили купить мультируль на Весту, то запишите номер артикула – 8450006832. Это облегчит поиск в каталогах.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем

Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:

  • фигурную отвертку;
  • ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);
  • нож;
  • гаечную головку;
  • гаечный ключ;
  • набор саморезов (можно использовать и шурупы);
  • трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);
  • универсальный круиз-контроль.

ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:

  1. Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).

ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля. Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство

К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.

Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Описание устройства

Итак, что это такое — климат-контроль (КК) в автомобиле на механике или на автомате, как работает эта система и как пользоваться ей? КК — это система в машине или на мотоцикле, основное назначение которой заключается в обеспечении езды на определенной скорости без участия водителя. То есть при движении на авто или на мото КК и ограничитель скорости ограничивают скоростной режим транспортного средства, что дает возможность немного расслабиться водителю.

Принцип работы

Принцип действия КК заключается в ограничении скорости передвижения при помощи использующегося регулятора дроссельной заслонки. Следует отметить, что непосредственно ограничение скоростного режима происходит не из-за отсутствия воздействия на педаль газа, а благодаря пневматическому приводу. Регулировка скорости осуществляется именно благодаря клапану — он также ограничивает и мощность силового агрегата.

Сама схема работы КК в целом не сложная. К шарниру, который используется для перемещения дросселя, подключаются два тросика — один из них соединяется с педалью газа, а второй — с приводом. Когда блок управления отправляет сигнал об активации КК, привод перемещает тросик, который соединен со стержнем и регулирует сам дроссель. Если эта система работает, узел тянет трос, соединенный с педалью газа, в результате чего передвигает его либо вверх, либо вниз.

В качестве управляющего модуля используется блок либо компьютер, который, как правило, монтируется за приборной панелью или в подкапотном пространстве. Управляющее устройство также подключается к дроссельному контролю, для подключения применяются несколько контроллеров и регуляторов. Следует отметить, что основным параметром, обеспечивающим нормальную работоспособность системы, считается скорость передающегося сигнала, так как система должна успеть получить импульс и обработать его. При нажатии на любую педаль круиз деактивируется и сам он не восстанавливается.

Разновидности круиз-контроля

Какие есть виды систем КК:

  1. Пассивный КК. Пассивный тип систем КК представляет собой самый оптимальный вариант для тех водителей, которым часто приходится ездить на большие расстояния. Длительная поездка утомляет водителя, а благодаря включению КК с помощью ручки или кнопки можно обеспечить передвижение с соблюдением определенной установленной скорости. Следует отметить, что активированная скорость не сможет автоматически меняться, пока автомобилист не нажмет на тормоз либо газ. При нажатии на педаль система КК автоматически деактивируется. Также необходимо учитывать, что после того, как педаль, которую нажмет водитель, будет отпущена, КК вновь активируется и будет функционировать в соответствии с установленным ранее режимом. Для изменения настроек работы используется кнопка либо специальный регулятор на панели приборов или на руле. На практике поменять настройки работы можно и во время езды.
  2. Активный КК, такая система также называется адаптивной. Этот тип КК считается более модернизированным и совершенным. В данном случае водитель сможет настроить КК таким образом, что она будет автоматически удерживать автомобиль на установленном расстоянии от транспортного средства, идущего впереди. Если автомобиль, который едет впереди вас, будет сбрасывать скорость, система КК активируется, в результате чего в работу вступит педаль тормоза. Последняя, как вы понимаете, также работает, получая сигналы от блока управления. Нужно учитывать также, что работоспособность этого механизма в целом зависит от работы тормозных компонентов ABS и ESP. Так что если один из агрегатов по каким-то причинам откажется работать, КК не сможет оптимально функционировать. Автомобилист узнает об этом посредством сообщения или сигнала на дисплее.

Круиз – контроль – принцип работы

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Типы круиз-контролей

Существует два основных вида круиз-контроля — пассивный (PCC) и адаптивный (ACC). Первый тип — это классическая система, используемая на машинах с механической и автоматической коробками передач уже более 40 лет. Она включается посредством кнопок или рычажков на руле и просто поддерживает постоянную скорость движения.

Пассивный Cruise Control отключается в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Однако эти настройки можно изменить. Подробную информацию вы найдете в мануале.

Адаптивный круиз-контроль

Однако гораздо интереснее адаптивный круиз-контроль. Что это такое? Это комплекс, которая не только поддерживает постоянную скорость движения, но и регулирует ее в зависимости от возникающих на дороге помех (едущего впереди транспортного средства, препятствия и так далее). Для этого она постоянно измеряет расстояние до едущего впереди транспорта (как правило, на расстоянии до 200 метров).

По принципу действия адаптивные круиз-контроли делятся на два типа — лазерные и радарные. Как понятно из названия, первые используют для своей работы лазерный луч, вторые — радиоволны. Лазерные системы стоят значительно дешевле, однако имеют существенные недостатки, из-за которых и не нашли широкого распространения. В частности. лазер плохо работает в пасмурную и туманную погоду, а также плохо различают грязные машины. Радарные, в свою очередь, лишены этих недостатков, поэтому их устанавливают на дорогие машины (бизнес и люкс класса).

Индикатор АСС

Радиолокационный датчик АСС устанавливается за радиаторной решеткой и постоянно посылает сигналы, фиксируя расстояние до ближайшей впереди машины. Если она замедляется или между вашей и другой машиной появляется третий объект, то датчик посылает сигнал Cruise Control System о том, что необходимо снизить скорость. В данном случае используется не только двигатель, но и тормозная система автомобиля. Если дорога вновь очиститься, то скорость будет восстановлена. На Toyota и Lexus аналогичный датчик использует комплекс предаварийной безопасности. Об этом вы можете почитать в другом материале.

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя Подробнее

Расстояние, на котором работает система — 200 метров, а диапазон скоростей 40…210 км/ч (эти значения могут немного отличаться у разных автомобилей). Устройство может полностью остановить авто в пробке, и начать движение в течение первых трех секунд, когда дорога впереди освободится.

Имеющаяся функция помощи при торможении предупреждает водителя об опасности даже в том случае, если адаптивный круиз-контроль отключен.

Работа АСС

Кроме этого, АСС имеет ряд дополнительных функций. Например, с его помощью можно изменять скорость движения автомобиля. Это делается, пошагово увеличивая или снижая скорость на 1…2 км/ч (в зависимости от модели машины)

При этом комплексу на важно, насколько авто загружено или по насколько крутому склону вы подымаетесь. Также адаптивный контроль в случае опасности или вероятности возникновения аварийной ситуации извещает об этом водителя при помощи визуальных или звуковых сигналов (иногда того и другого)

Название автомобильной марки Название АСС
Toyota Radar Cruise Control
Mitsubishi Preview Distance Control
Mercedes-Benz Distronic (Distronic Plus)
BMW Active Cruise Control
VAG (Volkswagen, Audi) Adaptive Cruise Control
Honda Adaptive Cruise Control

Адаптивный Cruise Control всегда работает в паре с двумя системами безопасности автомобиля — ABS (антиблокировочной) и ESP (электронный контроль устойчивости) при их наличии. Если хотя бы одна из них не будет работать, то ACC не включится.

Помните, что круиз-контроль не предназначен для движения в сложных условиях (в том числе, в городе). Его необходимо включать лишь на загородных трассах, где немного машин, или все они едут приблизительно с одной скоростью. Это касается и адаптивного круиз-контроля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий