Как работает кнопка старт-стоп и как её установить в автомобиль

Подключение к трехфазной сети через контактор с катушкой на 220 В

Через стандартный магнитный пускатель, работающий от 220 В, можно подключить трехфазное питание. Такая схема подключения магнитного пускателя используется с асинхронными двигателями. В цепи управления отличий нет. К контактам A1 и A2 подключается одна из фаз и «ноль». Фазный провод идет через кнопки «пуск» и «стоп», также ставится перемычка на NO13 и NO14.

Как подключить асинхронный двигатель на 380 В через контактор с катушкой на 220 В

В силовой цепи отличия незначительные. Все три фазы подаются на L1, L2, L3, к выходам T1, T2, T3 подключается трехфазная нагрузка. В случае с мотором в схему часто добавляют тепловое реле (P), которое не допустит перегрев двигателя. Тепловое реле ставят перед электродвигателем. Оно контролирует температуру двух фаз (ставят на самые нагруженные фазы, третья), размыкая цепь питания при достижении критических температур. Эта схема подключения магнитного пускателя используется часто, опробована много раз. Порядок сборки смотрите в следующем видео.

Установка кнопки «Старт Стоп» вместо замка зажигания защитит авто от угона?

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т. В этом случае завести Engine удастся только после его поворота. Далее нужно соединить этот контакт с другим проводом, на котором зафиксировано наличие постоянного напряжения.

Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы.

Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Ток потребления реле при включенном зажигании около мА. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»

Подключение можно сделать через разъем RJ Популярные способы установки кнопки стартера Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза: Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле кому как удобнее Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления: Т. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями. Собираете плату размер около 3х4см и прошиваете. Это может привести к тому, что на зеленый сигнал светофора машина не тронется с места. Инструменты и материалы Для монтажа системы понадобится следующий перечень элементов: кнопка без фиксации; одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами; реле задних противотуманок на 5 контактов; провода;.

Проведите тест. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Удобство данного решения многими ставится под сомнение, особенно в том случае, если машина неожиданно заглохнет в потоке. Но доминирует несколько самых популярных решений. Можно завернуть в фольгу.

Поклонников этой версии мало — зачем тогда и вовсе затеваться с кнопкой. При удержании педали тормоза становится активна система запуска двигателя 2 режима , короткое нажатие стартер крутит 0. Алгоритм работы: Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание включает его реле ПТФ. А вот и недостатки куда же без них : Ключ придется все-равно носить с собой.
кнопка старт стоп Nissan Primera P12

Преимущества и недостатки установки кнопки «Старт-Стоп»

Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

Начнём с удобств:

  1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.
  2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.
  3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.
  4. Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.
  5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

Теперь минусы установки:

  1. 1. Чтобы пустить силовой агрегат, нужно сесть в машину и нажать на тормоз. С непривычки, многие автолюбители об этом забывают.
  2. Установка системы сигнализации на автомобиль с «кнопкой», как правило дороже обойдётся его владельцу.

Запуск/остановка двигателя автомобиля с помощью кнопки

При разработке алгоритма работы устройства, с целью создания максимального удобства управления запуском/остановкой двигателя с помощью кнопки, автор постарался учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.

Определяющим фактором для выполнения той или иной процедуры являются соблюдение комбинации длинного (более 2 с) или короткого (менее 2с) нажатия кнопки в зависимости от положения педали тормоза (нажата или отпущена). Все возможные варианты сведены в таблицу.

Налаживание заключается в установке на входе компаратора МК порогового напряжения, по которому определяется, запущен двигатель или нет.

Для этого необходимо:

1. Временно, соблюдая полярность, подключить любой светодиод с токоограничивающим резистором к катушке реле К1. С помощью отвертки перемеcтить ползунок построечного резистора R6 в нижнее по схеме (рис.1) положение.

2. К контакту 4 разъёма Х2 подключить провод от вывода АСС или IGN замка зажигания. К контактам 1-3 разъёма Х2 провода не подключать. К разъёму Х1

подключить сигнальные провода от кнопки и минусовой провод питания от бортовой сети автомобиля. Сигнальный провод к контакту 2 разъёма Х1 (положительный сигнал от стоповых огней автомобиля) можно временно не подключать.

3.Нажать кнопку и только потом подать напряжение на устройство, повернув ключ зажигания в нужное положение.

4. Затем отпустить кнопку и запустить двигатель автомобиля с помощью штатного ключа зажигания.

5. Теперь перемещая отвёрткой ползунок R6 в верхнее положение, добиться включения (мигания) светодиода (реле К1 будет «щёлкать»).

6. Отключить устройство от бортовой сети автомобиля.

После окончания процедуры устройство подключить согласно схемы (рис.1).

Если автомобиль не оснащён какой-либо охранной системой, то для блокировки запуска двигателя можно использовать любой скрытно установленный микротумблер, контакты которого подключаются в разрыв провода идущего к контакту 2 разъёма Х1 (сигнал от стоповых огней автомобиля). Через разомкнутые контакты микротумблера сигнал поступать на устройство не будет, что соответственно будет блокировать запуск двигателя автомобиля.

Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1мм, размерами 60х80мм и помещено в пластмассовый корпус G1018 , в котором она закреплена с помощью термоклея. На плате также предусмотрены отверстия, через которые плату шурупами можно закрепить в нужном месте.

Источник

Установка кнопки «Старт Стоп» вместо замка зажигания защитит авто от угона?

Некоторые водители считают, что установка кнопки Start / Stop делает машину уязвимой для угонщиков. Это не так: устанавливать ее можно, и это безопасно. Почти все современные автомобили имеют бесконтактные ключи-брелоки. Если предположить, что злоумышленник каким-то образом открыл дверь авто, но при этом он не использовал «родной» ключ, кнопка не даст запустить мотор. Защитить машину от профессиональных угонщиков это, скорее всего, не поможет, ведь они используют ретрансляторы для радиоперехвата сигнала от пульта управления авто. Одно из подобных устройств называется «Волна», его можно купить в интернете.

Но от угона можно защититься. Не стоит хранить ключ-брелок рядом с окнами и входными дверьми, чтобы у преступников не было возможности перехватить исходящий сигнал. Старайтесь держать его в толстостенной коробке или в пакете Фарадея. Можно завернуть в фольгу.

Наличие клавиши Start / Stop — прежде всего комфорт и сокращение временных затрат на запуск мотора

Это очень важно, ведь мы постоянно спешим. Чтобы установить кнопку по простой схеме, глубоких познаний в электротехнике не потребуется

Самое главное здесь — не перепутать местами провода. При наличии кнопки процесс запуска двигателя становится комфортным. Отпадает необходимость вставлять ключ в замок (что в темноте делать очень неудобно). Также сам замок иногда клинит.

Кнопкой особенно удобно заводить мотор при спешке. Новички, еще не выработавшие навыки «слепого» управления, начинают нервничать и производить лишние действия. Это может привести к тому, что на зеленый сигнал светофора машина не тронется с места.

Почему бесконтактные системы могут быть опасны

Бесключевой доступ в автомобиль и кнопка запуска/остановки двигателя – вещи очень удобные, несмотря на то что у них есть ряд серьезных недостатков по безопасности. Ранее, говоря об этом, подразумевалось, что автомобили, оборудованные подобными системами, крайне легко угнать. Угонщику достаточно иметь при себе необходимое IT-оборудование, и любая машина, оснащенная бесключевым передатчиком, попадает в зону риска. Как оказалось, рискуют автолюбители не только своим имуществом, но и жизнью.

В ходе расследования, ставшего основой статьи New York Times, было установлено, что система запуска двигателя может быть ответственной в смертях десятков людей из-за своего «неинтуитивного» дизайна. Как такое может быть, и что это означает?

Проблема заключается в следующем: люди (по крайней мере 28 погибших с 2006 года и 45 пострадавших в США) пострадали из-за того, что не разобрались в том, как работает система бесключевого доступа. Другими словами, жертвы оставляли автомобили с незаглушенным двигателем в закрытых гаражах частных домов, что приводило к заполнению угарным газом помещений и смерти жителей.

Можно, конечно, задаться вопросом: как владелец мог не заметить, что не заглушил мотор в своем авто? На это тоже есть ответ: двигатели большинства современных автомобилей работают удивительно тихо, и невнимательные автолюбители просто не замечали смертельно опасной ситуации.

Общество инженеров-транспортников (SAE) в Штатах признало эту проблему в 2011 году, призвав автопроизводителей обеспечить «внешнее звуковое или визуальное оповещение”, если автомобиль остается запущенным после закрытия всех дверей, но ключ при этом отсутствует в салоне автомобиля.

Некоторые автопроизводители прислушались и внесли необходимые изменения. Например, GM установила автоматическую систему отключения на своих автомобилях после отзыва 2015 года, у Ford схожая система устанавливается с 2013 года, она выключает автомобиль через 30 минут, если ключ отсутствует в салоне.

Статистика также говорит о том, что приключившиеся несчастные случаи в 50% сопряжены с использованием автомобилей Toyota и Lexus. Об этом сообщает газета Times. Возможно, дело в популярности данных марок в США и в том, что большая часть владельцев – взрослые или пожилые люди, у которых на подкорке «записан» алгоритм действий выключения мотора при помощи обычного ключа.

Проблема была настолько распространена среди пожилых водителей, что в районах с большим процентом пожилых людей, таких как Палм-Бич, штат Флорида, был замечен реальный всплеск инцидентов, связанных с угарным газом.

Поэтому если вы десятилетиями владели автомобилями с обычным металлическим ключом и пересели на новый транспорт с системой зажигания с кнопки, будьте предельно внимательны и всегда проверяйте, заглушен ли мотор.

Источник

Советы и хитрости установки

  • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика, который легко можно сделать самому.

{SOURCE}

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Самостоятельная установка

Чтобы установить кнопку запуска двигателя вместо штатного замка зажигания, потребуется выполнить сначала несколько подготовительных процедур.

Для реализации задумки потребуется демонтировать замок зажигания. Не во все авто конструкция позволяет это легко сделать. В этом случае можно около замка в пластике сделать небольшое отверстие ножом или паяльником. Это позволит получить доступ к проводке. Затем это отверстие легко закрыть любой подходящей заглушкой.

Теперь посмотрим, как можно реализовать запуск двигателя с кнопки, сделав всё своими руками. Для примера будет рассмотрена наиболее простая и привлекательная схема. Её суть в том, что запуск двигателя будет происходить после нажатия на тормоз и затем на клавишу. Отключить мотор можно повторным нажатием на кнопку.

Обязательно заранее подготовьте все необходимые расходные материалы и инструменты. Обычно список состоит из:

  • кнопки Старт-Стоп;
  • 3 четырёхконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от противотуманных фар;
  • комплекта изолированной проводки вместе с клеммами;
  • набора отвёрток;
  • ключей;
  • острого ножа;
  • клея (по необходимости);
  • фонарика и пр.

Инструменты подбираются во многом исходя из конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Если всё готово, можно установить кнопку для запуска автомобильного двигателя.

Первым делом автомобилистов интересует именно схема подключения. В случае с рассматриваемым примером всё довольно просто. Особенно для тех, кто хоть немного разбирается в электрооборудовании и электросхемах.

Здесь представлена такая схема для подключения двигателя через кнопку. При желании каждый может подключить Старт-Стоп по аналогичному принципу:

  • Реле своим плюсовым контактом соединяется с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. В подавляющем большинстве случаев это провод коричневого цвета.
  • На плюс аккумулятора необходимо также вывести разрешающий плюсовой сигнал от реле.
  • На массу затем выводится общий минус.
  • Теперь нагрузочное реле. Его рабочие контакты следует выставить на 12 В. Ищите синий провод.
  • На саму кнопку запуска выводится управляющий минусовой сигнал.
  • А вот с разрешающим плюсовым сигналом делать ничего не нужно.

Это действительно наиболее простая схема подключения, позволяющая реализовать запуск двигателя через кнопку. Новичкам связываться с более сложными и запутанными схемами не рекомендуется.

Весь смысл сводится к тому, что создаётся 3 точки подключения. Одна будет на колодке зажигания, вторая на концевом переключателе тормозной педали и ещё одна на проводе управления.

Назначение и устройство

Магнитные пускатели встраиваются в силовые сети для подачи и отключения питания. Работать могут с переменным или постоянным напряжением. Работа основана на явлении электромагнитной индукции, имеются рабочие (через них подается питание) и вспомогательные (сигнальные) контакты. Для удобства эксплуатации в схемы включения магнитных пускателей добавляют кнопки Стоп, Пуск, Вперед, Назад.

Так выглядит магнитный пускатель

Магнитные пускатели могут быть двух видов:

  • С нормально замкнутыми контактами. Питание на нагрузку подается постоянно, отключается только когда срабатывает пускатель.
  • С нормально разомкнутыми контактами. Питание подается только в то время, когда пускатель работает.

Более широко применяется второй тип — с нормально разомкнутыми контактами. Ведь в основном, устройства должны работать небольшой промежуток времени, остальное время находится в покое. Потому далее рассмотрим принцип работы магнитного пускателя с нормально разомкнутыми контактами.

Состав и назначение частей

Основа магнитного пускателя — катушка индуктивности и магнитопровод. Магнитопровод разделен на две части. Обе они имеют вид буквы «Ш», установлены в зеркальном отражении. Нижняя часть неподвижная, ее средняя часть является сердечником катушки индуктивности. Параметры магнитного пускателя (максимальное напряжение, с которым он может работать) зависят от катушки индуктивности. Могут быть пускатели малых номиналов — на 12 В, 24 В, 110 В, а наиболее распространенные — на 220 В и на 380 В.

Устройство магнитного пускателя (контактора)

Верхняя часть магнитопровода — подвижная, на ней закреплены подвижные контакты. К ним подключается нагрузка. Неподвижные контакты закреплены на корпусе пускателя, на них подается питающее напряжение. В исходном состоянии контакты разомкнуты (за счет силы упругости пружины, которая удерживает верхнюю часть магнитопровода), питание на нагрузку не подается.

Принцип работы

В нормальном состоянии пружина приподнимает верхнюю часть магнитопровода, контакты разомкнуты. При подачи питания на магнитный пускатель, ток, протекающий через катушку индуктивности, генерирует электромагнитное поле. Сжимая пружину, оно притягивает подвижную часть магнитопровода, контакты замыкаются (на рисунке картинка справа). Через замкнутые контакты питание подается на нагрузку, она находится в работе.

Принцип работы магнитного пускателя (контактора)

При отключении питания магнитного пускателя электромагнитное поле пропадает, пружина выталкивает верхнюю часть магнитопровода вверх, контакты размыкаются, питание на нагрузку не подается.

Подавать через магнитный пускатель можно переменное или постоянное напряжение. Важна только его величина — оно не должно превышать указанный производителем номинал. Для переменного напряжения максимум — 600 В, для постоянного — 440 В.

Свобода выбора

Заводиться можно по-разному. Причем вариативность процесса опирается на разные параметры.Ключ зажигания . Замок от него может быть вовсе заглушен, тогда остается только кнопка. Мечта поэта: нажал и завелся. Но есть и альтернатива, при которой сначала поворачивается ключ, затем нажимается старт, и только после этого раскручивается движок. Поклонников этой версии мало – зачем тогда и вовсе затеваться с кнопкой. Но перестраховщики встречаются. Ведь данный симбиоз ключа и кнопки предназначен, скорее, для усиления безопасности автомобиля при попытке угона или несанкционированной поездки.

Срабатывание кнопки

. Есть вариации «нажать и держать». Пока давишь, стартер крутится. Привлекательнее выглядит «нажал-отпустил», а дальше стартер разбирается сам – но некоторые делают выбор в пользу первого предложения.Зажигание . Может быть ступенчатое: первое нажатие его включает, второе в совокупности с тормозом заводит движок. Может быть одномоментное – зажигание включается одновременно со стартером (соответственно, отдельно не запустишь и в машине с выключенным движком музыку не послушаешь).

Причем перечисленные варианты могут сочетаться друг с другом в разных комбинациях. Соответственно, схемы множатся. Поэтому мы просто расскажем, какой вывод к чему цеплять и какой «фронт работ» вас ждет в целом для реализации намеченных планов.

Впрочем, простейший вариант может собрать и новичок в электрике. А вот выставить «навороты» вроде таймера, задержки запуска и т.п. – по всем этим вопросам лучше к профессиональному автоэлектрику. Да, придется потратиться, но подобные тонкости иногда под силу только спецу.

{banner_content}

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Алгоритм работы:

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза

Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
  4. В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  1. схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  2. модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  3. схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  4. варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  5. схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  6. модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Особенности подключения, настройка

Рассмотрим схему, которую содержит инструкция по монтажу системы Starline А91 Dialog.

Эмуляция нажатия на тормоз

Смотрите, где именно появляется напряжение при нажатии на педаль. Учитывайте, что при допущении ошибки все придется отключить – используйте ответвитель.

Осталось рассмотреть, что именно нужно запрограммировать, чтобы «розовый» сигнальный шнур стал корректно управлять обходчиком. Есть опции, отвечающие за «поведение» системы Starline A91 Dialog при ее эксплуатации. Среди них подобных настроек нет. Ну а функции, отвечающие за автозапуск, тоже ничего подобного не содержат. Алгоритм работы управляющего выхода всегда будет одним. Таким, как сочли нужным специалисты Стар Лайн.

В действительности лучше проверить, правильно ли подключен шнур в фиолетово-оранжевой изоляции. При эксплуатации автозапуска нужно активировать «ручник», а указанный провод считывает сигнал как раз с микрокнопки тормоза.

Подключить обходчик будет легко. Но в инструкции Стар Лайн не сказано следующее:

  1. Несмотря на наличие режима Диалог, проще угнать автомобиль с корректно установленным обходчиком, чем без него;
  2. Злоумышленник отключит иммобилайзер, просто замкнув шнур на массу, а взлом замков сегодня не представляет проблем;
  3. Как только автозапуск будет реализован, из-за повышенной вероятности взлома стоимость КАСКО сразу возрастет.

Всем, кому нужен автозапуск, с наличием обходчика придется смириться. Штатная автомобильная «охрана» слишком примитивна, чтобы понимать команды от внешних устройств. Вот и приходится подключать обходчики, в отсутствие которых дистанционный или автоматический запуск не действует.

Отмычки для замка зажигания

Желаем успеха.

Настройка сигнализации с нуля

Чтобы поменять значения функций, перечисленных в «главе 1», нужно выполнить следующее:

  1. Пусть автомобильная охранная система находится в режиме «снято с охраны». Зажигание должно быть выключено, и тогда 6 раз нажимают сервисную кнопку Valet. В комплекте каждой системы Ультра Стар этот элемент присутствует.
  2. Включите зажигание без запуска ДВС. Должны прозвучать 6 сигналов сирены, если последняя была подключена. Обычно при эксплуатации сирену отключают.
  3. Менять номер опции, настраиваемой в данный момент, можно одиночными нажатиями на кнопку.

Чтобы выйти из режима программирования, нужно выключить зажигание либо ничего не предпринимать более 9-ти секунд. Меняют значение функции, нажимая на клавишу брелока. Для сигналки Starline A91 Dialog инструкция подходит полностью, а для версии Twage отличий нет.

Основной брелок сигнализации Starline A91 выглядит так:

Элементы базового комплекта сигналки

Чтобы задать значение, равное 4-м, кнопку 1 нажимают длительно, а затем – коротко. При эксплуатации такой вариант тоже используются – он позволяет включить охрану без звукового сигнала. Для систем Starline Twage A91 принципиальных отличий не будет: там брелок тоже наделен трема кнопками. Сброс настроек выполняют так:

  1. Вместо 6-ти нажатий используют 10;
  2. После 10-ти звуковых сигналов нажимают кнопку Valet;
  3. После одиночного кратковременного «бипа» жмут клавишу 1 на брелоке.

Если используется контроль по таходатчику, настройте чувствительность программируемого входа. Процедура называется «обучением», правда в инструкции такое название не используется.

На дисплее брелока, работающего в режиме диалога, можно только просматривать значения каждой функции. Менять эти значения будет не обязательно.

Научить сигналку Starline A91 Dialog распознавать холостые обороты в действительности непросто. Нужно сначала отключить «желтый» провод, соединенный с клеммой «15», а до начала эксплуатации все возвращают к прежнему виду. Когда шнур отключен, выполняют действия:

  1. Закрывают двери, капот, багажник;
  2. «Ручник» деактивируют;
  3. Выполняют запуск двигателя;
  4. Мотор должен работать на холостых оборотах;
  5. Чувствительность будет настроена автоматически.

Система Starline A91 Dialog снабжена и кнопкой Valet, и светодиодным индикатором. Если обучение проходит успешно, диод мигает. В любом обзоре, конечно, не говорят о рассмотренных здесь сложностях. А инструкция содержит следующий короткий текст.

Скриншот руководства по монтажу

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий