Содержание
Рынки сбыта
Внутренний рынок
Обеспеченность населения Украины автомобилями составляет около 200 машин на 1000 жителей, что значительно меньше чем в России и вдвое меньше чем даже в некоторых восточно-европейских странах. Ввиду загрузки имеющихся автомобилестроительных предприятий на считанные проценты от проектных мощностей и размеров более чем 40-миллионной страны, даже с учётом ежегодного импорта машин (большей частью подержанных из Европы), сбыт и производство автомобилей недостаточны и имеют значительные перспективы роста, которые, однако, сдерживаются невысокой покупательной способностью населения.
Экспорт
По данным ассоциации «Укравтопром», в I полугодии 2017 года Украина экспортировала 71 легковой автомобиль производства «АвтоЗАЗ», 175 грузовых автомобилей производства завода «АвтоКрАЗ» и 12 автобусов производства запорожского завода.
[править] Показатели
Индекс производства
Индекс производства автотранспортных средств на Украине (% к предыдущему году):
- 2007 год: 142,7 %
- 2008 год: 109,6 %
- 2009 год: 15,8 %
- 2010 год: 124,2 %
- 2011 год: 131,8 %
- 2012 год: 75,4 %
- 2013 год: 68,3 %
- 2014 год: 54,2 %
- 2015 год: 49,4 %
- 2016 год: 72,2 %
- 2017 год: 176,1 %
- 2018 год: 95,6 %
Инвестиции
Прочее
Автопроизводители Украины за 2017 год произвели 8586 автотранспортных средств, что на 63 % больше, чем за 2016 год, в том числе выпуск легковых автомобилей возрос на 68,1 % — до 7296, автобусов — в 2,5 раза, до 804 ед., коммерческих автомобилей (без учёта грузовиков КрАЗ) выпущено 486 ед.
В 2017 год доля производства Украины на авторынке страны составила 7 %.
Patrol
Компанія Nissan пропонує увазі всіх автолюбителів автомобіль з відмінною прохідністю. Машину відносять до категорії повнорозмірних позашляховиків бізнес-класу. На відміну від головних конкурентів, автомобіль не просто виглядає як джип, але і добре почуває себе на бездоріжжі. Цьому сприяє:
- кліренс в 27,4 см;
- мотор з потужністю в 405 конячок.
При цьому нове покоління Patrol виглядає більш спокійно і цивілізовано, що робить його непоганим варіантом і для їзди по місту. Водночас, рівень прохідності від цього абсолютно не знизився. Коштує такий автомобіль від 3,9 млн. руб. Вибираючи машину на вторинному ринку, можна придбати непогану модель майже на 30 % дешевше. Купувати цю модель тільки для їзди по місту не дуже раціонально, оскільки Patrol бере досить багато палива.
[править] Ссылки
Укравтопром
Укрстат
ЖЖ
- Успехи автомобильной промышленности Украины. 17 августа 2014
- Автомобили КрАЗ получили двигатели Ford Ecotorq. 2 сентября 2015
UA-нет
- Укравтопром
- Автопроизводство
- Автопром
- Автомобильный рынок Украины 2013
- Украина намерена довести долю отечественных легковых авто на рынке до 70 %
- ВААИД объяснила, чем плох утилизационный сбор
- Падение украинского автопрома не связано с ростом импорта — ВААИД. 28 марта 2013
- Таможня усилила контроль ввоза узлов автомобилей
- Украинский автопром: хроника катастрофы
- Что осталось от украинского экспорта автомобилей
- Украинские автомобили — история выпуска
- Review №79 (27.01.2021)
Рунет
- ZAZ Vida — смесь корейского с китайским
- Что забыл Mercedes в Запорожье
- Сообщения о начале сборки автомобилей Mercedes на ЗАЗе соответствуют действительности лишь частично
- Автопром Украины: что дальше? // Авторевю Украина, 2006 год, № 23
- Украинский автопром: два взгляда на развитие. 23 июля 2015
- ЗАЗ: наследники «Запорожцев». 20 сентября 2012
Прочее
- Какие автомобили собирают в Украине. 5 сентября 2011
- Сборка Mercedes в Запорожье — только способ избежать высоких таможенных пошлин
- Автомобильной промышленности Украины грозит крах — эксперты. 11 июля 2014
- Lanos VS Mercedes. Какой автопром нужен Украине. 22 июля 2015
История
Запорожский автомобильный завод
КрАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей на Украине
Львовский автозавод
ЛуАЗ — единственный производитель легких джипов в СССР
Завод Богдан
УССР
В УССР существовало 4 крупнейших автомобилестроительных предприятия: Запорожский (ЗАЗ) и Луцкий (ЛуАЗ) автозаводы легковых автомобилей, Кременчугский (КрАЗ) автозавод грузовых автомобилей и Львовский (ЛАЗ) автозавод автобусов. Промышленная политика СССР предусматривала специализацию по производству разных типов и классов автомобилей по союзным республикам и странам социалистического лагеря. УССР отводилась роль единственного производителя микролитражных легковых автомобилей (ЗАЗ) и джипов (ЛуАЗ), трёхосных капотных большегрузных грузовиков (КрАЗ) и автобусов среднего класса (ЛАЗ). При этом была очень развита производственная кооперация с получением большой доли комплектующих в основном из РСФСР.
1990-е годы
После распада СССР автопроизводство на Украине (в том числе на всех автозаводах) упало в разы (с более 200 тыс. в конце 1980-х гг. до около 7 тыс. в конце 1990-х гг.).
2000-е годы
На рубеже 1990-х и 2000-х годов на ЗАЗе стало было разворачиваться крупное и ориентированное в том числе и на экспорт производство легковых автомобилей корейского концерна Daewoo, которое, однако, было свёрнуто из-за банкротства концерна, а также появились новые автостроительные и автосборочные производства: разных автобусов и легковых автомобилей в Черкасах и Луцке («Богдан»); лёгких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей в Кременчуге; лёгких грузовиков и микроавтобусов в Симферополе, Лубнах (сборка российских «Газелей»); средних грузовиков и разных автобусов в Борисполе; разных автобусов в Чернигове и Харькове; легковых автомобилей в Ильичёвске, ныне Черноморске (сборка российской «Волги»), Ужгороде (сборка чешской «Шкоды» и немецкой «Ауди»), а также троллейбусов (после долгого перерыва) и трамваев (впервые в стране). Ряд автомобилестроительных предприятий стали частично или полностью принадлежать российским и другим иностранным автоконцернам и инвесторам и получили технологическое переоснащение. В период больших объёмов производства значительная часть выпуска экспортировалась (из них 95 % шло в Россию).
В 2008 году авторынок Украины достиг своего максимума. Тогда из примерно 623 тыс. проданных на Украине новых легковых автомобилей около 2/3 было произведено на автозаводах Украины.
Экономический кризис, начавшийся с осени 2008 года, привёл к резкому сокращению кредитования физических лиц на Украине, что снизило возможности населения Украины по покупке новых автомобилей. Также, в 2008 году Украина вступила во Всемирную торговую организацию, после чего на Украине были значительно снижены импортные пошлины на иномарки (с 25 до 10 %).
2010-е годы
В 2012 году Россия ввела утилизационный сбор на автомобили, что уменьшило привлекательность автомобилей производства Украины на российском рынке.
В 2014 году было подписано соглашение о зоне свободной торговли Украины с Евросоюзом, после чего Украина ввела экологический стандарт Евро-5. Следствием этого явилось прекращение производства на Украине марок автомобилей, которые не соответствовали новым нормам. Дополнительным фактором, способствовавшим снижению автомобильного производства на Украине, стал массовый нелегальный импорт автомобилей с иностранной регистрацией.
В результате, к 2018 году производство автотранспортных средств на Украине сократилось более чем в 50 раз по сравнению с показателями 10-летней давности. Так, в марте 2018 заводы страны выпустили 773 машины, в мае — 442, в 90 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Полномасштабное производство легковых автомобилей полностью прекратилось, весь выпуск легковых авто свёлся к крупноузловой сборке. Выпуск автобусов в мае 2018 года составил всего 63 штуки. Производственные мощности национального автопрома продолжают функционировать лишь на 2 % от своих возможностей.
Discovery
Ще одна хороша машина для України від торгової марки Land Rover. Показники прохідності тут будуть ще вище, ніж в попередній моделі. Але і коштує така машина чимало – близько 37 млн. руб. Для цього авто не страшні перешкоди будь-якої складності, включаючи і суворі вітчизняні зими.
Покупцям доступні транспортні засоби з двигунами 211-340 кінських сил. У поєднанні з кліренсом в 24 см, це дозволяє водієві і пасажирам не думати про якість дорожнього покриття-різні купини і ями абсолютно не відчуваються. Недоліків немає, за винятком високої ціни. Зате якщо ви можете дозволити собі дане авто, то можна позбавити себе від багатьох проблем, адже модель відмінно адаптована під наші дороги.
Статистика производства
год | легковыеавтомобили | автобусы | грузовыеавтомобили | всего |
---|---|---|---|---|
1990 | 196 | |||
1991 | 193 | |||
1992 | 177 | |||
1993 | 172 | |||
1994 | 109 | |||
1995 | 67,4 | |||
1996 | 12,1 | |||
1997 | 7,1 | |||
1998 | 33,0 | |||
1999 | 19,5 | |||
2000 | 31,9 | |||
2001 | 35,4 | |||
2002 | 48,1 | |||
2003 | 98,3 | 2,6 | 4,7 | 105,6 |
2004 | 174 | 2,6 | 10,9 | 187,5 |
2005 | 192 | 4,7 | 14,0 | 210,7 |
2006 | 267 | 7,7 | 12,1 | 286,8 |
2007 | 380 | 9,1 | 11,4 | 400,5 |
2008 | 402 | 10,2 | 11,8 | 424,0 |
2009 | 65,7 | 1,3 | 2,3 | 69,3 |
2010 | 75,3 | 2,7 | 4,9 | 82,9 |
2011 | 97,4 | 3,4 | 3,3 | 104,1 |
2012 | 69,687 | 3,359 | 3,235 | 76,281 |
2013 | 45,758 | 2,479 | 2,212 | 50,449 |
2014 | 25,941 | 0,906 | 1,904 | 28,751 |
2015 | 5,654 | 0,874 | 1,716 | 8,244 |
2016 | 4,340 | 0,321 | 0,603 | 5,264 |
2017 | 7,296 | 0,804 | 0,486 | 8,586 |
Часто задаваемые вопросы:
Где купить авто бу Украина?
Есть несколько вариантов покупки подержанного авто в Украине. Это можно сделать на автобазаре, через доски объявлений в Интернете. Помогут в выборе и сайты по продаже. Популярный вариант – специализированный сервис. Так покупка подержанной машины происходит быстро, выгодно, без лишнего риска и хлопот.
Можно ли разместить объявление об обмене авто с доплатой?
Функционал сервиса позволяет задать любые параметры купли-продажи машин в объявлениях. Допускается указать условие обмена старого автомобиля на новый с внесением доплаты.
Как отличить владельца автомобиля от перекупщика?
Многие горящие объявления размещают перекупщики. Доверять им или же искать объявления от хозяина – непростой выбор. В объявлении для продажи бэушных ТС обычно указано мало информации, фотографии шаблонные. Активное обновление публикации – также признак перекупщика.
Смотреть полностью
Американское наследие
Третий крупный автомобильный завод Украины — Кременчугский, с 1959 г. выпускающий тяжелые грузовики. Конструкцию передали с Ярославского завода, который полностью переориентировали на производство дизельных двигателей. Самосвал КрАЗ-222 (первые машины носили имя «Днепр-222») грузоподъемностью 10 000 кг оснащали 7-литровым 6-цилиндровым двухтактным дизелем конструкции GM мощностью 180 л.с. В гамму модификаций вошли также бортовой КрАЗ-219 на 12 тонн груза и седельный тягач КрАЗ-221. Чуть позже завод стал строить и полноприводные машины с 205-сильным вариантом мотора, предназначенные в первую очередь для армии. В 1961-м настало время четырехтактных двигателей ЯМЗ-238 мощностью 215 л.с., а с 1966-го — 240 л.с.
КрАСЗ
Кременчугский автосборочный завод
Относительно небольшое предприятие занималось крупноузловой сборкой самых разных автомобилей. Начинали в 1995 г. со сборки “Газелей”, затем были “Волги” ГАЗ-3102 и -3110, микроавтобусы “Соболь”, утилитарные внедорожники УАЗ. В том числе несколько тысяч окрашенных в песочный цвет “УАЗиков” ушло на экспорт, в армию Ирака.
На отдельном конвейере собирали ВАЗы: классические “четверки”, “пятерки” и “семерки”, а также целя подборка моделей “десятого” семейства. Позднее легковушки стали более современными, здесь начали сборку китайских Geely нескольких моделей: CK-2, MK, MK-2 и МК Сross, Emgrand 7, а также EC7, Emgrand x7 и Emgrand 8. Знающие люди говорили, что “китайцы” кременчугской сборки были более качественными, чем ранние “оригинальные” машины из Поднебесной. Еще одна китайская марка, Great Wall, доверила кременчужанам сборку небольших серий своих рамных внедорожников Hover, Safe и пикапа Wingle.
Отдельная страница в истории КрАСЗа – корейские внедорожники SsangYong. В некоторые периоды все модели марки, которые продавались в Украине, имели кременчугское происхождение: несокрушимые рамные Rexton, Kyron, Actyon и суперпопулярный кроссовер SsangYong Korando. Впрочем, после того, как крупноузловая сборка оказалась невыгодной, завод обанкротился.
Роли второго плана
На Украине после Великой Отечественной должен был появиться и еще один большой завод грузовиков — Днепропетровский. Именно туда в 1945-м вывезли оборудование с предприятия Opel в Рюссельсхайме. Сначала планировали собирать ГАЗ-51, но остановились на ЗИС-150. Первый ДАЗ-150, как водилось в СССР, появился к празднику — 7 ноября 1947 года. Благодаря тогдашнему главному конструктору украинского завода — специалисту по полному приводу и просто очень талантливому инженеру В. А. Грачеву — машину переделали. Кабину упростили, зато надвинули вперед на двигатель так, что увеличилась грузовая платформа. После постройки нескольких прототипов завод передали министерству вооружений. Гигант из него получился, но работал уже на космос.
ДАЗ-150 был основан на шасси ЗИС-150, но отличался упрощенной по форме кабиной
Практически во всех республиках СССР существовали небольшие заводы «второго плана», делающие автомобили на шасси и узлах массовых моделей. На Украине их было особенно много. Многие разрослись в хрущевскую эпоху Совнархозов, когда предприятия старались использовать дарованную им небольшую свободу.
Черниговский автобус АСЧ.04 1975 г. на шасси ГАЗ-52-04
Несколько заводов делали столь нужные СССР автобусы. Причем не только пассажирские, но и бытовые (передвижные мастерские, парикмахерские), а также кинопередвижки, машины для киношников и театров. Самым крупным из малых был «Кинотехпром», строивший в лучшие годы по 100 автобусов «Чернигов» в месяц сначала на шасси ГАЗ-51, потом — ГАЗ-53.
Автобус для горноспасателей завода «Горизонт» на шасси ГАЗ-53 назывался просто 53Г1
Куда меньше машин делал Луганский завод «Горизонт». Его автобусы предназначались горноспасательным частям Донбасса. Простенькие автобусы с «лицами» ГАЗ-51 и ГАЗ-53 производили в Енакиеве Донецкой области. Вахтовки (пассажирские модули на шасси грузовиков) выпускал Запорожский экспериментальный завод. С 1982-го он делал и автобус ТС-3965 на шасси ГАЗ-53-12, специально разработанный упомянутым уже Львовским СКБ автобусостроения.
Автобус ТС-3965 разработало львовское СКБ автобуспрома
Автобусы вагонной компоновки пробовали строить Киевский авторемонтный завод № 1 и Гомельский завод торгового оборудования. В Одессе после войны делали самосвалы ГАЗ-93. Правда, посчитав стоимость доставки шасси из Горького, производство передали в Саранск. Ну а в Одессе потом выпускали троллейбусы с кузовами ЛАЗ и прицепы.
Стеклопластиковый «Старт» базировался на агрегатах ГАЗ-21 и выглядел очень необычно
Интересный эпизод истории украинского автопрома — авангардный микроавтобус «Старт», нарисованный художником Ю. Андросом не без влияния американской стилистики. Машину со стеклопластиковым кузовом разработали на Северодонецкой авторемонтной базе под покровительством начальника главного автотранспортного управления области А. Антонова. Оригинальный по дизайну автомобиль базировался на узлах «Волги» ГАЗ-21. В 1963-1967 годах собрали около 100 экземпляров. Себестоимость машины была высока, а получение необходимых газовских агрегатов — непростым делом. Позднее небольшое количество «Стартов» уже под именем «Донбасс» выпустили на автобазе Главдонбасстроя и на Ворошиловградском автосборочном заводе. Последний, кстати, еще с 1955-го делал капотные автобусы типа ГЗА-651 на шасси ГАЗ-51, а в 1962-1963 годах изготовил около 300 микроавтобусов ЛАРЗ-977 «Луганск» — копий рижских РАФ-977.
ЛАРЗ-977 — луганская копия латвийского РАФа
Опять же в период Совнархозов на Киевском мотоциклетном заводе, куда в 1945-м из Германии вывезли оборудование и документацию, попытались наладить выпуск компактных грузовичков с 26-сильным мотоциклетным мотором объемом 0,75 л и узлами «Москвича». Первый образец КМЗ-1 «Киев» со стеклопластиковой кабиной имел двигатель, установленный под грузовой платформой сзади. Потом появился вариант классической компоновки с кабиной из алюминия. Наконец, в 1961-1962 годах сделали стальные грузовичок и фургон. Но вскоре все работы прекратили…
Микрофургон КМЗ-3 с мотоциклетным 26-сильным двигателем, 1959 г.
Здесь не место анализировать причины трансформации советского автопрома последних трех десятилетий. Их много, но основная одна. Этот автопром мог существовать лишь в определенное время и в определенном месте. Вне зависимости от того, нравится нам это или нет — и то, и другое изменилось безвозвратно…
“Еврокар”
Предприятие в Закарпатском селе Соломоново стоит особняком не только в смысле географии. Этот завод, пожалуй, имеет отношение к наибольшему числу моделей иномарок (моделей) среди всех прочих. Никакое другое украинское автопредприятие не имеет столь тесных и масштабных контактов с иностранными производителями – даже железнодорожная линия, идущая к заводу от словацкой границы, узкая, европейского стандарта. С 2002 года практически все автомобили Skoda, продающиеся в Украине, вышли его с конвейера. В том числе такие сложные модели, как Octavia 4х4 и Skoda Octavia Scout.
Кроме того, в разные периоды на “Еврокаре” собирали легковые Volkswagen (с 2003 г.), Audi (с 2004 г.) и Seat – Leon, Altea, Toledo (с 2006 г.) для украинского рынка.
Характерно, что со временем крупноузловая сборка здесь стала мелкоузловой, в 2011 г. были построены и оснащены цеха сварки и покраски кузовов. Но сейчас они законсервированы. В настоящее время, после остановки ЗАЗа, предприятие стало самым крупным автопроизводителем страны.
Duster
Виходячи з таких показників, як ціна, якість та актуальність для наших доріг, кросовер Renault Duster без докорів сумління можна назвати одним з кращих варіантів. В принципі, як і автомобіль Terrano від торгової марки Nissan. Але так як дані транспортні засоби є співплатформенниками, виділяти останній в окрему категорію ми не будемо. Та й вартість Ніссана трохи вище, тому поговоримо саме про Рено.
Ціна на це французьке авто починається лише від 630 тис. руб., що вже вигідно виділяє дану модель серед інших конкурентів. Також варто підкреслити неймовірно міцну підвіску, яка відмінно згладжує будь-які нерівності, зовсім не втрачаючи своєї функціональності.
Представлені в лінійці мотори можуть досягати потужності від 109 до 143 конячок. При цьому саме 109-сильному дизелю варто віддати перевагу, так як цей 1,5-літровий агрегат є самим витривалим з доступних на Renault Duster. Крім того, не можна забувати також і про повний привід і дорожній просвіті в 20,5 см. ці параметри лише підкреслюють переваги кросовера.
Багато хто скаржиться на дизайн автомобіля, але це вже чисто суб’єктивний фактор, так що обговорювати тут нічого.
Наш невеликий рейтинг підійшов до кінця. Проте, не можна однозначно відповісти на питання про те, яка найкраща машина для наших доріг. Адже тут діє маса суб’єктивних факторів. Особливо, багато що залежить від бюджету. Якщо є достатньо грошей, то є сенс взяти Ленд Крузер 200. Для тих, кому Крузак не підходить, краще брати Ниву, вона виглядає скромніше, але на бездоріжжі нічим не поступається цьому величезному позашляховику, тим більше вона менше в розмірах і зможе проїхати в лісі або інших важкодоступних місцях. Ну а найпопулярнішим кросовером для України вважається Рено Дастер. Він і невибагливий, і коштує відносно недорого, ремонтується, загалом, ідеальний автомобіль для України.
А далі відео тест-драйв з новим Дастером:
Коммунальщик в VIP-исполнении
Украинская компания ПрАт «Спецбудмаш» из города Бровары (Киевская область) создала дорожную машину с поливочно-моечным оборудованием и навесной фронтальной дорожной щёткой с гидростатическим приводом. Поворотная щётка позволяет сметать снег и грязь в стороны под разным углом на высокой скорости. Дорожная щётка одинаково эффективно устраняет как лёгкий мусор, такой как листву или песок, так и тяжёлый – мелкий щебень, тяжёлый (слежавшийся) снег, мелкий строительный мусор. На коммунальной машине установлена автоцистерна ёмкостью 9 м3 для воды.
Всё это коммунальное богатство установлено на довольно дорогое шасси MAN TGS 18.440 (тип 06XZZ) в исполнении Nordic с двумя спальными местами. Соответственно есть кондиционер и автономный отопитель на 4 кВт, многофункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер MAN Tronic и магнитола MAN Media Truck c 5-дюймовым цветным дисплеем.
Топливный бак у машины на 800 л + 85 л AdBlue. Двигатель MAN D2066 LF36 мощностью 440 л.с. агрегатируется с автоматической коробкой передач MAN TipMatic ProfiDrive. Есть круиз-контроль, моторный тормоз EVB, ABS, ASR, ESP, но найдутся ли покупатели?
До независимости
ЗАЗ-965 «Запорожец» (1960–1969 гг.)
Родоначальник украинских автомобилей пришелся по душе потребителям благодаря простоте и доступности (в первый г. в. он стоил 1800 рублей, а в завершающий – 2200). «Горбатому» прощали мелкие технические шалости – перегрев двигателя, капризную «печку», недолговечную подвеску. А еще это была первая машина, которую государство массово (и бесплатно!) выдавало инвалидам.
ЗАЗ-966, -968 «Запорожец» (1967–1994 гг.)
Новому «Запорожцу» быстро придумали прозвище: «ушастый» – за торчащие воздухозаборники. Габариты выросли, но этот украинский автомобиль не стал более престижным – он по-прежнему замыкал иерархическую лестницу советского легкового типажа. Первый «ушастый» отличался экономичностью – всего 5,9 л/100 км. Все последующие заднеприводные модели из Запорожья (ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М) вплоть до 1994 г. были всего лишь его рестайлингами.
«Старт» (1963–1967 гг.)
Украинские автомобили имеют единственный серийный украинский микроавтобус (выпущено более сотни единиц), который своим появлением произвел фурор в советском автопроме в первую очередь благодаря материалу кузова – пластику. В его создании принимали участие Харьковский автодорожный институт и Северодонецкая авторемонтная база. Он базировался на агрегатах «Волги» ГАЗ-21, машинокомплекты для производства поступали с «ГАЗа», а распространялся по линии Минкультуры.
ЛуАЗ-969 «Волынь» (1966–1998 гг.)
Первый серийный переднеприводный советский автомобиль – ЛуАЗ-969, точнее, его серийная версия ЛуАЗ-969В. С 1971 г. начался выпуск ЛуАЗа с колесной формулой 4х4. Компактный, обладающий отличной проходимостью внедорожник понравился колхозникам и жителям глубинки. Он базировался на агрегатах машин из Запорожья, поэтому совершенствовался параллельно с «Запорожцами», вместе с ними получая новые моторы. По проходимости у ЛуАЗа и сегодня немного конкурентов, поэтому даже на подержанные «Волынянки» есть спрос.
ЛуАЗ-967 ТПК (1965–1991 гг.)
Также украинские автомобили имели и плавающие модели. Армейская версия гражданского ЛуАЗ-969 была плавающей. Транспортер переднего края (ТПК) имел необычное расположение органов управления – по центру. Это объяснялось лучшей центровкой на плаву и возможностью разместить по бокам двое носилок для раненых. Рулевая колонка могла опускаться для управления транспортером лежа – при движении под огнем на поле боя. На «гражданке» ближе познакомились с ТПК уже после распада СССР, когда демилитаризованные амфибии поступили в продажу.
ЗАЗ-1102 «Таврия»/Tavria Nova (1988–2007 гг.)
Переднеприводный ЗАЗ-1102 стоял в очереди на конвейер целых девять лет. И проблемы были далеко не технического характера: в то же время налаживался выпуск ВАЗ-2108 на Волжском автогиганте, и все денежные ресурсы автопрома были направлены туда. Но этот украинский автомобиль все-таки выпустили, и его даже экспортировали, в том числе в Европу. В 1998 году, после создания СП «АвтоЗАЗ-Дэу», машина была модернизирована при участии корейских специалистов.
Amarok
Ще один Фольксваген потрапив в наш рейтинг самих хороших машин для експлуатації у вітчизняних умовах. Але варто розраховувати, що Volkswagen Amarok є більш дорогим рішенням. Якісне наповнення і висока надійність принесли популярність для даного пікапа серед вітчизняних користувачів.
Ціна тут становить від 1,7 мільйона. При цьому базова комплектація демонструє досить хороший набір систем безпеки і помічників, використовуючи які їзда стає набагато простіше і зручніше. Додає моделі кілька балів і солідний кліренс-він становить 20,3 см. для шанувальників пікапів даний варіант буде, напевно, найоптимальнішим. У цьому транспортному засобі поєднується відмінний зовнішній вигляд і хороша прохідність, завдяки якій водій буде почувати себе впевнено на будь-якій дорозі.
”Богдан”
Луцкий автомобильный завод и Черкасский автомобильный завод
Хотя одно из старейших автопроизводств в стране – завод ЛуАЗ – в 2002 г. отошло от выпуска собственной модели внедорожника ЛуАЗ-1302, выпуск машин продолжался на уровне сборки. Начиная с 2001 компания из российских машинокомплектов собирала УАЗы и ВАЗы шести моделей – “Нивы”, универсал -2104, седаны -2107, -21099 и -2110, и вездесущую “девятку”. Грузопассажирские фургончики “Иж-2717-90” в Луцке переоборудовали из грузовой версии “Ижа”. В настоящее время на ЛуАЗе работает автобусное производство “Богдана”.
Тольяттинская “десятка” на черкасском заводе выпускалась под именем “Богдан-2110/2111”, а пикапы собственной разработки на ее базе получили индексы -2310/-2312. Производство было глубоко локализованым, черкащане сами варили кузова из российских деталей. Выпускали в Черкассах также Hyundai Tucson, Accent и Elantra XD. На заводе собирали китайские легковушки JAС J5 и Lifan 620, кроссоверы Lifan Х60 и Great Wall M4. Доработанные пикапы Great Wall поступали в украинскую армию как санитарные “Богдан-2251”. Из самых свежих образцов продукции – 11-тонные грузовики 6х6 “Богдан-6317”, представляющие собой МАЗ с китайским силовым агрегатом.