Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Признаки замены салонного фильтра

Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО

Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого. Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс

пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены

Признаки засорения салонного фильтра:

  1. Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
  2. Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
  3. Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
  4. Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ: Замена масла в двигателе В VOLKSWAGEN POLO 1.4 .

Угольный салонный фильтр (новый/использованный)

Основные факторы загрязнения салонного фильтра:

  1. Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
  2. Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
  3. Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.

На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.

Оригинальный, альтернативный и контрафактный фильтр

По умолчанию оригинальный картридж стоит на 20 – 50% дороже аналогов сторонних производителей. Его нужно заказывать и ждать, что не всегда удобно автовладельцу. Аналоги отличаются от контрафактных изделий следующими параметрами:

  • искажение реальных характеристик либо их отсутствие в описании, на упаковке;
  • меньшие размеры, нежели у оригинала, поэтому фильтрации не происходит в полном объеме.

Аналоги имеют стандартные размеры, изготавливаются из более дешевых материалов, но информация об этом всегда указывается производителем. Эти модификации всегда имеются в наличии по бюджетной цене. Умельцы покупают дешевый контрафакт, герметизируют щели прокладками из резины, поролона. Затем дополнительно защищают фильтры металлическими и капроновыми сетками от крупного мусора, попадающего в воздухоприемный отсек.


Защита решетки воздухозаборника сеткой

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр

— начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр

— пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр

— эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Рейтинг лучших угольных фильтров в салон автомобиля

Spearhead Breathe Easy

Салонный воздушный фильтр Spearhead — чрезвычайно прочный, разработанный для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик и большего комфорта. Благодаря трехступенчатой системе фильтрации, продукт эффективно фильтрует мусор, выхлопные газы и аллергены. Вы заметите улучшение сразу после установки и, наконец, будете наслаждаться свежим воздухом.

В продукте три слоя: пылевой, антимикробный и абсорбционный. Такая система гарантирует, что вы не будете испытывать аллергических реакций на загрязненный воздух. Он также удаляет неприятные запахи. Благодаря толстым материалам фильтр улавливает все крошечные частицы, предотвращая их попадание в кабину.

Еще одна замечательная вещь в этом фильтре — его долговечность. Его срок службы может достигать до 25 000 километров.

У многих покупателей возникли трудности с установкой фильтра. Края могут быть немного громоздкими, а прилагаемые инструкции не очень полезны. Вам, вероятно, придется поискать несколько онлайн-видео, которые проведут вас через этот процесс.

EPAuto

EPAuto CP285 — это лучший салонный фильтр, который улавливает вредные примеси, которые проходят через вашу вентиляцию и вызывают кашель, чихание или неприятный запах. Он удаляет пыль, сажу, пыльцу, влагу и другие загрязнения из воздуха и сохраняет его свежим для водителя и пассажиров. Фильтр изготовлен из качественного материала, который долговечен и может прослужить вам 12 месяцев.

Фильтр содержит активированный уголь и пищевую соду, которые поглощают запахи из системы вентиляции и способствуют оптимальному воздушному потоку. Фильтр прост в установке и идеально помещается в держателе, не оставляя боковых зазоров. Это также предотвращает преждевременный износ системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Однако у фильтра меньше слоев, чем у других воздушных фильтров салона, что означает, что он не может фильтровать столько воздуха, сколько другие модели. Фильтр очень толстый, что ограничивает поток воздуха из вентиляционных отверстий. Пищевая сода становится бесполезной через несколько месяцев, и вы можете начать замечать затхлый запах. Эта модель совместима с автомобилями Lexus, Subaru и Toyota.

FRAM

FRAM CF10134 — наш лучший выбор, так как он сохраняет запах в кабине лучше и дольше. Он отфильтровывает 98 процентов пыльцы, пыли и других загрязнителей воздуха, чтобы предотвратить аллергические расстройства дыхания. Фильтр также улавливает крупные и мелкие частицы, которые могут повредить важные части двигателя. В течение первых нескольких недель использования вы заметите улучшение воздушного потока в своей кабине, и ваш автомобиль будет пахнуть, и чувствовать себя свежее.

Фильтр использует углерод и пищевую соду Arm & Hammer для поглощения запахов, которые проникают через систему вентиляции. Более того, этот лучший салонный фильтр для авто будет служить вам более 40 000 километров, и это хороший выбор для людей, живущих в сельской и городской среде.

Основным недостатком FRAM CF10134 является то, что он не очень хорошо фильтрует выхлопные газы. Серый цвет фильтра также затрудняет очистку, так как трудно обнаружить частицы грязи. Он также дороже, чем другие салонные фильтры.

Лучшие пылевые салонные фильтра

Обычные пылевые салонный фильтры изготавливаются из пластиковой рамки, внутрь которой помещается блок с гофрированной бумагой. Плотность материала позволяет пропускать воздух, но задерживает пыль и пыльцу. Это наиболее дешевый вариант обеспечить защиту салона от попадания мелкого мусора.

CAT SC — есть модели на все авто

Компания поставляет очистительные элементы ко всем японским и корейским автомобилям, которые полностью соответствуют оригинальным, но стоят в три раза дешевле.

Если трудно найти фильтр по каталогу к конкретной модели, то пользователи в отзывах советуют просто приставить ST перед артикулом своего оригинального очистительного элемента.

Плюсы:

  • в отличие от оригинальных товаров из двух блоков выпускается цельным (без перегородки), что увеличивает пропускную способность;
  • полностью подходит по размерам к разным моделям автомобилей;
  • стоимость от 250 рублей;
  • в отзывах водители отмечают, что дышится с ним хорошо.

Минусы:

  • нормально задерживает пыль только в течение 6 месяцев;
  • при попадании воды с ливневок быстро выходит из строя;
  • не задерживает влагу извне.

Sakura CA — лучший для Тойота

Этот пылевой салонный фильтр лучший для японских автомобилей Toyota. Товар является продуктом от компании в Японии, но выпускается на производственных мощностях в Индонезии, поэтому стоит дешевле оригинала.

На белой упаковке с красными полосами всегда указывается собственный артикул фильтра, а также оригинальный номер модели Toyota, к которому он подходит.

Пользователям в отзывах нравится, что товар дополнительно упакован в герметичную пленку, поэтому не впитывает влагу при длительном хранении на складе или в процессе доставки.

Плюсы:

  • плотная бумага, не скоро намокающая и хорошо удерживающая пыль;
  • жесткая пластиковая рамка обеспечивает сохранение формы и предотвращает зазоры между фильтром и посадочным местом;
  • небольшая гибкость каркаса содействует легкому заведению в пазы при установке;
  • всегда можно отличить от подделки благодаря нанесению артикула и места изготовления дополнительно на корпусе самого фильтра;
  • производитель охватывает все линейки японского концерна Toyota, включая Corolla, Land Cruiser, RAV4;
  • товар сертифицирован;
  • изготавливается по японской технологии;
  • в комплекте прилагается краткая инструкция с фотографиями по установке к конкретной модели автомобиля;
  • толщина бумаги аналогична оригинальному изделию.

Минусы:

цена для простого пылевого фильтра от 500 рублей все же остается высокой.

Valeo — с особо плотной бумагой

Это лучший салонный фильтр по плотности бумаги. Несмотря на наличие только одного слоя для защиты, волокна расположены настолько близко, что удерживают даже мелкую пыль при проезде по грунтовой дороге или рядом с полем пшеницы, на котором ведется уборка. Пользователи в отзывах отмечают, что его бумага не просвечивается, если смотреть на свет.

Плюсы:

  • французский производитель с проверенной репутацией;
  • высокая очистка;
  • швы хорошо приклеены;
  • прочная рамка.

Минусы:

  • не везде легко достать товары этой фирмы — возможно, придется ждать доставки неделями;
  • поставляется в коробке, но без пакета внутри;
  • все надписи на коробке на иностранных языках (выпускается на экспорт для шести стран).

AMD — лидер по качеству

Самыми качественными воздушными фильтрами в нашем рейтинге являются товары фирмы AMD. Продукция выпускается в Корее и отличается широким ассортиментом, подходящим ко многим маркам авто.

Качество фильтров заключается в жестком корпусе состоящем часто из трех отсеков, что повышает прочность рамки. Периметр фильтра оклеен поролоном, поэтому устанавливается плотно на место, исключая дребезжание.

Плюсы:

  • надежная упаковка в слюде;
  • точное соответствие размеров посадочным местам;
  • фильтрующий элемент вклеен без подтеков;
  • пользователи в отзывах делятся, что не чувствуют разницы между ним и более дорогими угольными фильтрами;
  • у пластмассы отсутствует запах;
  • стоимость от 200 рублей.

Минусы:

  • не фильтрует запах выхлопных газов;
  • внутри товар без пленки.

Расположение расходника

Автоконструкторы зачастую продумывают всё до мелочей. Поскольку салонник или салонный фильтр относится к категории часто меняемых расходников, прятать его куда-то далеко не имеет смысла

Важно обеспечить максимально простой и быстрый доступ к нему

Увы, так происходит далеко не всегда. И в итоге простая процедура замены превращается в настоящее испытание с необходимостью проведения сложных демонтажных работ, а также последующей обратной сборкой.

Есть несколько стандартных мест, где чаще всего устанавливаются фильтры салона:

  • Самым распространённым считается пространство за бардачком. В некоторых случаях бардачок нужно полностью снимать. В других ситуациях лишь открывается крышка ящика, а за ней уже располагается корпус фильтра. Максимально просто и легко. Каждый новичок справится с заменой.
  • Под бардачком в ногах переднего пассажира. Место уже не такое удобное, но зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Порой достаточно нагнуться, отщелкнуть крышку корпуса фильтра, и расходник в ваших руках. В других ситуациях нужны дополнительные демонтажные работы по снятию боковой панели.
  • Под лобовым стеклом, в районе жабо. Раньше это место часто использовалось для размещения фильтра салона. Но корпус (кассета) быстро засорялся крупным мусором. В последнее время всё реже фильтр можно встретить под лобовым стеклом со стороны водителя.
  • В ногах водителя. Самое неудачное место для салонника. Но некоторые упорно продолжают устанавливать корпус фильтра именно туда. В лучшем случае приходится просто снять боковую панель центральной консоли. В худшем для смены элемента требуется демонтировать педальный узел.

В крайне редких ситуациях можно встретить какие-то альтернативные варианты расположения. Преимущественно всегда салонники стоят в одной из перечисленных точек.

Если вы только купили машину, прошлись по всем потенциальным местам, но ничего не нашли, есть вероятность, что на вашем автомобиле фильтр вовсе не предусмотрен. Рекомендуем дополнительно заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы окончательно в этом убедиться.

Чистый и грязный расходник фирмы Corteco

Сравнение салонных фильтров

Сравнивая фильтры, видим, что угольный фильтр в приоритете. Но так ли значимы его преимущества? Задерживать все – вот поставленная задача, но стать на пути продвижения запахов и вредных соединений обычному фильтру не удается. В городе воздух насыщен токсичными веществами и дышать ими, по меньшей мере, вредно.

Именно активированный уголь задерживает вредные примеси, которые находятся в воздухе. Обычный фильтр этого сделать не может. Загрязненный воздух пагубно влияет на здоровье. Если кислорода не достаточно, то страдает кровеносная и нервная системы. На защиту здоровья человека становится угольный фильтр и токсичные примеси в воздухе уменьшаются в несколько раз. Оксид азота ухудшает зрение, сушит слизистые оболочки, вызывает аллергии. Такое состояние может привести к негативным последствиям и к аварийным ситуациям.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему. Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково

Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства. Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха. А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы. Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное. Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий