Удалитель влаги из бензобака

Популярные удалители влаги

Для удаления влаги из топлива используются специальные жидкости или органические растворители для красок на масляной основе. Допускается использование метилового или этилового спирта, связывающего воду в раствор, равномерно смешивающийся с бензином или дизельным топливом. Специальные реагенты имеют повышенную стоимость, в состав входят дополнительные присадки, улучшающие условия работы силового агрегата.

Спирт, ацетон и сольвент

Заливка в бак 0,3-0,5 л чистого этилового спирта позволяет растворить следы влаги в бензине. Получившийся водно-спиртовой раствор имеет плотность, сопоставимую с характеристиками бензина. Затем смесь подается в цилиндры двигателя и сжигается, не нанося вреда аппаратуре подачи топлива. Плюсом использования спирта является высокое октановое число вещества (98-100), не приводящее к появлению детонации. Недостатком методики является отсутствие спирта в свободной продаже.

Вместо спирта допускается использование ацетона или сольвента. К преимуществам методики относится доступность и низкая цена реагентов. Недостатком является возможное разрушение резиновых уплотнительных колец и повреждение поверхности пластикового топливного бака. Сольвент обладает пониженным октановым числом, что ухудшает характеристики заправленного в бак бензина. Но влияние, учитывая соотношение жидкостей в растворе, является незначительным.

Для удаления влаги из бензобака автомобилей, оборудованных двигателем с воспламенением от сжатия (дизель) используется заливка машинного масла (пропорция 0,5 л масла на 50 л топлива). Масло образует с водными растворами эмульсию, которая подается форсунками в цилиндр, а затем сгорает. Методика не предназначена для дизелей с электронными насос-форсунками, которые засоряются и повреждаются эмульсией.

Специализированные удалители влаги

Специальные удалители влаги из бензобака содержат вещества, связывающие растворы на водяной основе. Реагент применяется при низкой температуре окружающей среды, не позволяя замерзнуть смеси топлива и посторонней жидкости. Жидкости выпускаются как нефтеперерабатывающими компаниями (Shell BT90l), так и производителями моторных масел или специальных средств для автомобилей (Wynns Dry Fuel, XADO Aquastop XB 40080 и т. д.).

Например, средство Fuel Protect (изготовитель Liqui Moly), поставляется во флаконе емкостью 0,3 мл. Емкости банки хватает для осушения 60 л бензина (для дизелей вещество не используется), реагент заливается в частично заполненный бак (для обеспечения смешивания жидкостей). Производитель рекомендует вводить раствор в профилактических целях (при температуре окружающей среды 0°С). В состав жидкости входят специальные присадки, защищающие топливную систему от коррозии.

Специальный осушитель топлива производится компанией Hi-Gear. Входящие в раствор компоненты не оказывают негативного воздействия на каталитические нейтрализаторы и датчики замера кислорода. Допускается использовать реагент только для бензиновых двигателей (атмосферных и оснащенных компрессорами).

Универсальный раствор Universal Winter Fuel Dryer от компании Lavr предназначен для удаления влаги из бензина и дизельного топлива. Реагент заправляется через 2-3 заправки бака или при обнаружении в резервуаре следов воды. Одной банки раствора хватает для осушения бака вместимостью до 60 л. Если попавшая вода замерзла, то вещество не сможет удалить лед. Автомобиль необходимо отбуксировать на отапливаемую парковку, а затем залить в бак реагент.

Как узнать, что в баке находится вода

Если автомобилист заметил неисправность, он должен разобраться с тем, каким образом в топливной системе собирается вода, выявить причины её появления. Как правило, накопление влаги сопутствует плохому запуску силового агрегата. Кроме того, с проблемой часто сталкиваются автовладельцы, крайне редко эксплуатирующие своё транспортное средство, иными словами, долго стоящее авто, двигатель которого несколько месяцев не заводился, во время езды может заглохнуть.

Ещё одним признаком наличия воды в топливной системе считается появление характерных ударов, которые возникают непосредственно в силовом агрегате. Если автомобилист старается активировать холодный мотор с не полностью заполненным баком, он сможет отчётливо услышать повышенную вибрацию, возникающую в коленчатом вале, явно передающуюся посредством мотора в салон машины. Прежде всего, нужно выяснить причины, которые поспособствовали попаданию влаги и появлению конденсата. Нередко вода попадает в бензобак точно так же, как и само топливо – через горловину, ведь топливная система любого транспортного средства считается герметичной, если не считать этого места проникновения веществ.

Специалисты отмечают, что при редкой заправке автомобиля топливом, а также при его эксплуатации с минимальным количеством горючего образовывается конденсат, оседающий на стенках бака, впоследствии стекающий вниз. Влага тяжелее бензина, она опускается на самый низ бака, где располагается всасывающая система, которая влияет на принцип активации мотора. Все эти обстоятельства вкупе обуславливают первичный запуск мотора непосредственно на воде, которая перемешивается с воздухом. При этом силовой агрегат активируется не с первого раза, он глохнет, постепенно набирая обороты.

Автомобилист, желающий разобраться с тем, откуда появляется конденсат в баке, должен понимать, что в холодное время года в бензобак влаге просочиться легче. Это же происходит во время дождя или тумана. Опытные автолюбители рекомендуют при заправке в плохую погоду придерживаться одного принципа: наполнять бак полностью, что позволит избежать образования конденсата в принципе.

Появление влаги в бензобаке обуславливает покупка бюджетного топлива, которое приобретается с рук, а также заправка авто в сомнительных местах. Некоторых автомобилистов в подобных ситуациях может спасти крышка бензобака с замком, ведь появление влаги в баке может стать последствием хулиганского поведения недоброжелателей. Последствия попадания воды в бак и так понятны, без удаления влаги мотор не сможет работать как нужно, автовладельцу придётся воспользоваться присадками, которые помогут нормализовать функционирование устройства.

Метод очистки

№1. Обязательно наполните полный по горлышко бак. Купите в аптеке медицинский спирт с 96% содержанием этила в количестве 500 мл. и залейте в горловину бака. Подождите 40 минут. А теперь прогоните авто по неровностям, чтобы спирт качественно перемешался с водой и максимально быстро вышел с топливной системы.

Если не хотите париться, то купите в любом автомагазине присадки абсорбенты для сбора воды и согласно инструкции, залейте в бак. В принципе механизм действия тот же. Главное не перепутать присадку для бензинового и дизельного двигателя, иначе навредите;

№2. Вариант больше подходит для дизелей. Итак. залейте в бак всего 5 литров солярки, 50 мл. машинного масла, можно то, которым заправляете движок, заводите мотор и катайтесь до полной остановки. Таким путем масло образует вязкую пляму с водой и сгорит в камере сгорания вместе с ней (по

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

4 Агрегат из старого холодильника

Принцип работы влагопоглотителей, предлагаемых рынком, строится на последовательных нагревании, охлаждении, осушении воздуха и возвращении его в атмосферу. В современных аппаратах для этих процессов используются вентиляторы, испарители и охладители. Повторить этот эффект способен изготовленный своими руками осушитель. Основой его может стать подержанный холодильник.

Холодильник переоборудуется таким образом:

  1. 1. Сначала нужно снять внешнюю и внутреннюю (с морозильника) дверцы.
  2. 2. По их размерам выпилить два «окна» из органического стекла.
  3. 3. На большом листе стекла (внизу) вырезать отверстие, которое будет соответствовать размерам пластиковой решетки (в некоторых холодильниках такие есть, если нет — можно купить ту, которая используется для декорирования вентиляционных отверстий).
  4. 4. В районе отверстия смонтировать решетку, а затем и вентилятор (рабочим направлением внутрь). Закрепить их можно с помощью саморезов.
  5. 5. «Окна» монтируются по периметрам бывших дверок. Предварительно в стекле делаются множественные маленькие отверстия: в морозильном — по всей площади, в большом — сверху.
  6. 6. Конструкция герметизируется.

Влагопоглотители, в зависимости от цены, отличаются набором функций, надежностью, эффективностью. Рынок предлагает даже переносные аппараты. Но можно обойтись и без лишних (причем немаленьких) трат, если изготовить собственное устройство.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей

Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:


Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому

Рубрика: Легковые прицепы

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее

Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Очистка поваренной соли от речного песка

ОПЫТ 2. Очистка поваренной соли от примеси речного песка. Легкорастворимые вещества нетрудно очистить от механических загрязнений фильтрованием раствора. Сначала необходимо загрязненную поваренную соль поместить в воду, соль растворится в воде, а примеси — нет. Чтобы отделить механические примеси можно использовать метод фильтрования. Заметим, что когда загрязняющее вещество растворимо, фильтр не сможет его отделить. Как получить из очищенного раствора сухую поваренную соль? Для этого нужно использовать метод выпаривания: вода испарится, а на стенках фарфоровой чашки останутся кристаллы очищенной соли.

Рис. 2. Очистка поваренной соли от примеси речного песка (стадия выпаривания фильтрата)

Очистку поваренной соли от речного песка проводят, основываясь на таких свойствах соли, как хорошая растворимость в воде и нелетучесть (при выпаривании воды из раствора).

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Использование удалителя влаги очень рекомендовано в рамках подготовки машины к зиме! Также в холодное время можно периодически использовать его, особенно, если машина регулярно заезжает из сильного мороза в теплый гараж или бокс. Внимательно читайте инструкцию к конкретному средству!

Как работают удалители влаги

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно

После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Простое и эффективное удаление воды из бензобака.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам, как опытные водители выполняют удаление воды из бензобака. В статье также рассматриваются причины попадания воды в бак и приводятся рекомендации для предотвращения образования конденсата.

Как вода попадает в бензобак?

Договоримся на берегу — никто на заправках водой бензин не разбавляет. Дело в том, что вода не смешивается с бензином от слова совсем, а в подземных ёмкостях она просто осаживается на дно и откачивается.

Сам механизм подачи топлива в ТРК заточен для того чтобы отсекать воду.

На заправках применяются другие методы обмана автовладельцев, про это у нас на сайте есть отдельная статья.

На самом деле, вода в бензобак попадает через конденсацию. Механизм ее точно такой же, как и выпадение росы — атмосферная влага конденсируется на холодных стенках бензобака и стекает в топливо.

Если автомобиль редко заправляется и эксплуатируется от случая к случаю, очень вероятно, что в какой-то момент конденсата наберётся столько, что он просто заполнит весь отстойник и замёрзнет. По итогу придется снимать топливозаборник, менять сетку и удалять лёд.

Самый простой способ удалить воду из бензобака.

Этому способу больше 100 лет, но он все так же является простым и доступным любому автовладельцу.

Перед зимним сезоном необходимо заливать в бензобак 100-200 миллилитров обычного спирта

Не так важно какого

Мне, как человеку, в прошлом, имевшему отношение к медицине, всегда был доступен этиловый спирт. Раньше он вообще свободно продавался в аптеке. Но сейчас государство борется с доступным алкоголем и спирт более свободно не продается.

Альтернативой этиловому спирту является изопропиловый спирт, который свободно продается в магазинах радиотоваров.

Как работает этот метод?

Смесь воды и спирта это что? Правильно! Водка! Как известно водка, в разумных температурных пределах, не замерзает.

Во время движения автомобиля часть этой «водки» подхватывается топливозаборником и сгорает в двигателе. По итогу сгорит все и вода уйдет из бака.

Ровно по этому же принципу работают все осушители бака. В доказательство этому предлагаю прочитать их состав:

А теперь, давайте вспомним рекламу из 90х… » А если не видно разницы, зачем платить больше…»

Договорились — самый простой и дешёвый способ удаления воды из бензобака это добавление 100-200 миллилитров спирта один раз в год, осенью, перед заморозками.

Как предохранять бак от попадания конденсата?

Все очень просто — конденсат на стенки бака осаживается из воздуха в баке. Соответственно, чем меньше воздуха, тем меньше и конденсата. Поэтому, для того чтобы минимизировать количество конденсата надо ездить с полным баком….

Заключение.

Договорились — удаление воды из бака производим один раз в год осенью. Для этого заливаем в бак 100-200 мл. спирта или специальные осушители….

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

СПИРТ, АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ

Для начала немного практики и народных методов:

Прекрасно выводят все водяные излишки СПИРТЫ, особенно этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый.

Вода имеет самую высокую плотность, поэтому она находится на дне и не смешивается с бензином. Спирт имеет чуть большую плотность, чем бензин и становится в середине между водяной пробкой и топливом. Соответственно он прекрасно смешивается и если грубо выразиться образует водку (если залить этиловый).

НО спирты сейчас очень сложно найти, в России на них запрет и купить их в аптеке практически невозможно. Однако «изопропиловый» можно найти в радиотоварах или хозяйственных рынках

Поэтому пойдем немного по другому пути, прекрасно работают АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ. Второй препарат конечно немного хуже, потому как октановое число СОЛЬВЕНТА всего 60 — 70, а вот АЦЕТОНА около 100.

В итоге если не нашли спирты, то можно залить эти легкие углеводороды.

Способы избавиться от воды

Способ 1 – при помощи устройства «Делительная воронка». В практической химии так называется небольшая полукруглая стеклянная емкость с краном в нижней части. Принцип разделения основан на том, что более тяжелая жидкость скапливается в нижней части, можно открыть кран и слить ее.

Способ 2 – можно разделить при помощи дистилляции. Для этого потребуется более сложное оборудование. Необходим нагревательный элемент и емкость с прямым холодильником

Смесь воды и бензина помещается в емкость и нагревается до температуры 78-80 градусов (важно поддерживать именно этот диапазон температур). Холодильник охлаждается до 10-12 градусов

Из-за более низкой температуры кипения бензин быстрее перейдет в парообразное состояние и сконденсируется в холодильнике.

Предпочтительнее использование первого способа, поскольку при нагревании в горючем могут произойти необратимые процессы, которые приведут к потере первоначальных свойств. Кроме этого, нагревание до высокой температуры легковоспламеняющейся жидкости требует строгого соблюдения мер безопасности и специально подготовленного оборудования.

Разделение бензина и воды может потребоваться в быту, когда в бак автомобиля попал конденсат. Однако, рекомендуется не разделять такую жидкость, а слить ее целиком из бензобака и утилизировать.

Как удалить воду из топливного бака

Становится понятно, что вода в бензобаке неизбежно накапливается в процессе эксплуатации авто. Даже если водитель заправляется лучшим топливом и не имеет привычки держать полупустой бак автомобиля, небольшое количество конденсата все равно будет присутствовать. Также конденсат может попадать в бак из резервуаров на АЗС при заправке горючим.    

Так вот, чтобы убрать воду из бака, можно воспользоваться одним из доступных способов удаления воды из бака автомобиля. Первый способ- необходимость промыть бензобак. Решение потребует снятия топливного бака, затем из него сливается весь бензин, после заливается несколько литров чистого топлива.

Далее бак нужно сильно трясти и снова слить бензин. После бак ставится на авто, после чего следует залить максимально возможное количество топлива. Естественно, способ не самый удобный, так как бак нужно снимать с машины, что потребует проведения большого количества работ.

Можно попробовать промыть бак и без снятия, сначала слив бензин, после чего в бак заливается свежее горючее. Дальше машину нужно сильно раскачать, после чего бензин откачивается из бака.

Второй способ предполагает использование топливных присадок, заливаемых напрямую в бензобак. Так вот, есть отдельная группа присадок, более известных под названием удалитель влаги из бензобака (вытеснитель влаги из бака).

В двух словах, такие присадки «связывают» молекулы воды, после чего они попадают с топливом в цилиндры и попросту выгорают. Решение достаточно удобное, однако необходимо тратиться на сами присадки, причем  качественные составы не отличаются низкой стоимостью.

Еще можно удалит воду из бака при помощи обычного спирта (для бензиновых ДВС). Дело в том, что спирт испаряет воду. Если просто, как и в случае с присадкой, в бак заливается стакан спирта. После спирт «выпарит» влагу, которая затем перегорит в цилиндрах без особого риска или вреда для топливной системы и ДВС.

Метод удаления влаги при помощи спирта проверен годами и достаточно эффективен. В качестве вытеснителя влаги используется изопропиловый спирт. Такой спирт заливается из расчета около 300 мл. на бак с объемом до 45 литров. Для баков с большим объемом (например, 60 литров) вполне достаточно 0.5 литра спирта.

Также используют и обычный медицинский спирт (многие не рекомендуют лить его в бак). В таком случае заливается 0.5 литра такого спирта на полный бак автомобиля.  Спирт эффективно нейтрализует влагу, смесь воды со спиртом не вредит двигателю и системе питания, так как плотность смеси аналогична плотности бензина. В результате смесь смешивается с горючим, проходит через систему питания и сгорает в двигателе.

Кстати, эффект после удаления влаги ощущается, когда бак промывают от воды весной, то есть после зимнего периода. Дело в том, что именно зимой в баке скапливается много воды (перепады температур). Однако после добавления спирта в бензобак  или использования присадки-вытеснителя, топливо в инжекторе сгорает более эффективно, мотор работает ровнее, ДВС отдает больше мощности. Также улучшается и динамика автомобиля. 

Сравнение удалителей влаги

Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.

Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.

STP

К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.

Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.

3TON

Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.

Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.

Минус за плохое выведение влаги.

RunWay

На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.

Плюсы: низкая цена.

Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.

Expert

Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.

Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.

Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.

BBF

Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.

Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.

Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.

Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.

Последствия воды для автомобиля

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней. Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос, форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только заменой форсунок.

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки») не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий