Как убрать ржавчину с автомобиля?

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам  первыми. Если на порожках есть микротрещины, сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно.  Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!  

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет распространяться.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие коррозию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го предназначенный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся снова.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покрытий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до медленнее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но использовать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржавчине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го проникновения.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния коррозии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой краской.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но использовать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржавчины.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржавчины.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к герметизации.

Места, где больше всего появляется ржавчина

Халатность приводит к появлению все большего количества очагов заражений. Однако, какие бы усилия не прилагал автомобилист, коррозия может появиться на крыльях, днище, порогах машины.

Не так часто проявляется коррозия внутри и снаружи поверхности капота и багажника. Но даже эти участки могут быть поражены, если оставлять автомобиль под открытым небом в холодное время года, во время дождей или под снегом.

Детали, которые соприкасаются с накладными элементами самые незащищенные участки, которые может поразить ржавчина.

Реже всего чистке подвергаются участки пола, которые находятся под сидениями и ногами водителя. Если в этих участках видны незначительные проявления коррозии, их необходимо удалить.

Необходимо всегда себе напоминать, что даже сухая коррозия из-за безразличия и потраченного времени впустую, перерастает в сквозную.

Немедленно примите меры, чтобы все не переросло в серьезные проблемы.

Что нужно для борьбы с коррозией?

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.

Что может потребоваться:

  1. Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
  2. Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
  3. Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
  4. Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
  5. Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
  6. Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
  7. Краска – создает внешнее защитное покрытие.

Процесс устранения дефектов

Основные этапы борьбы с ржавчиной:

Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия
Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги

Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке

Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов. Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка. Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания. Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.

Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.

 Эффективные методы борьбы со ржавчиной

В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы

Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты.

После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.

Популярные реагенты-преобразователи:

  1. Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
  3. Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.

Народные способы борьбы с коррозией:

  1. Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
  2. Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
  3. Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
  4. Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
  5. Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.

Как избавиться от коррозии: применение обезжиривателя

Перед покраской очищенный от ржавчины и зашпаклеванный металл необходимо обезжирить. Этот этап является очень важным и от него зависит, остановится коррозия кузова автомобиля или какой-либо детали. На выбор средства для обезжиривания влияет последующая обработка. Они бывают трех видов:

  • Органические – используются, если нельзя применять другие средства. Средства токсичны, поэтому требуют соблюдения особых мер безопасности. Некоторые соединения горючи
  • Эмульсионные – подходят для очищения под любые виды красок
  • Щелочные – считаются самыми эффективными, обладают минимальной степенью токсичности и воспламеняемости

Использование обезжиривателя является обязательным – применение ингибиторов коррозии на этот этап не влияет.

Обезжириватель используется следующим образом:

  1. Применяется в обязательном порядке до покраски детали
  2. Для использования подходит только хлопчатобумажная ткань
  3. После нанесения, металл остывает – нужно подождать некоторое время, пока автомобиль примет прежнюю температуру
  4. Рядом с обезжиренной поверхностью следует вести себя аккуратно, чтобы на нее не попали соринки или пылинки
  5. После промывки водой достаточно провести по поверхности тряпочкой, смоченной в обезжиривателе – это поможет удалить остатки загрязнений
  6. Исключается тщательная протирка обезжиривателем загрунтованной поверхности – грунт из-за этого трескается, поэтому может потребоваться повторная шпатлевка

Проверка качества обезжиривания определяется прикладыванием бумаги – результат оценивается визуально. Правильное применение обезжиривателей поможет избавиться от ржавчины на металле.

Процесс самостоятельного устранения дефектов

Имея все это, можно начинать работы. Производить их лучше в гараже с хорошим освещением. Но можно выполнять работы и на улице, главное – сухая и теплая погода.

Видео: Как убрать ржавчину с кузова авто

Перед началом работ с автомобиля нужно снять все наружные элементы, которые могут мешать работам, а также тщательно его вымыть и просушить. Если же удаление ржавчины буде производиться на днище, авто ставится на яму или эстакаду.

Первой, и одной из самых важных работ, является зачистка кузова. Производится она наждачной бумагой или мех. инструментами с насадками. Что касается наждачной бумаги, то лучше применять два ее типа – крупнозернистую и мелкозернистую. Причем крупнозернистую бумагу следует брать не ниже 120, иначе можно на кузове оставить глубокие царапины, которые в дальнейшем заделать будет сложно.

Зачистка кузова автомобиля

Зачистка места с пятном ржавчины должна быть такая, чтобы края зачищенной поверхности захватывали прилегающие к пятну области. Снимать ржавчину нужно до тех пор, пока на металле не останется от нее следа и поверхность его будет блестящей и чистой.

При значительном поражении кузова ржавчиной можно воспользоваться очистителями – специальными средствами, которые отслаивают ржавчину, и в дальнейшем убрать ее будет легче.

Если производится зачистка в месте вздутия краски, то сначала удаляют слой краски, а затем уже зачищают. После выполнения зачистки очищенные поверхности нужно тщательно протереть ветошью и обработать обезжиривателем.

Следующим этапом работ будет обработка зачищенных и обезжиренных поверхностей преобразователем. Преобразователь – специальное средство, при помощи которого на поверхности металла образуется защитный слой при взаимодействии с оксидом железа. Если более понятно, то на химическом уровне преобразователь, вступая в реакцию с ржавчиной, превращая ее в слой, который будет защищать металл от ржавчины.

Если не произвести обработку преобразователем, то вполне возможно скорое появление ржавчины на месте, которое якобы было обработано. После применения преобразователя поверхность снова обрабатывается обезжиривателем.

Химический способ

Иногда ржавчина не успела сильно распространиться. Здесь обычно используют химический способ. Наносят средство на ржавый участок и ждут примерно 30–40 минут. Дальше остатки ржавчины смывают водой, протирают участок тряпкой.

Выбор химических средств — большой. Производители, как правило, обещают эффективность и безопасность. При механической зачистке немного повреждается металл. Химикаты в этом отношении безопаснее. Качественные средства хорошо останавливают коррозию. Некоторые стоят недорого.

В магазинах можно найти удобные комплекты. Там есть все необходимое для работы. Входит, например, следующее:

  1. Средства для обезжиривания, удаления ржавых пятен, создания цинкового покрытия (защита).
  2. Электроды. Бывают для подготовки поверхности, для нанесения защиты. У последних наконечники делаются из цинка.
  3. Провода с «крокодилами». Нужны для подключения электродов к аккумулятору.

Химический способ удаления ржавчины прост, не занимает много времени. Однако такая обработка отличается от механической только вначале. После нанесения химии, удаления ржавчины делают то же самое. Для надежного результата понадобится еще шпаклевка, полировка, покраска. Только так поврежденный участок становится гладким и незаметным.

Зачистка

Первым делом очищаю грубую грязь и ржавчину с помощью насадки на дрель.

Получилось следующее: очистил по окружности до металла, дальше чистить не надо. Центральная темная часть подвержена коррозии, ее нужно зачищать больше.

Желательно также добраться до живого металла, если нет сквозных дыр. Для этого взял другую насадку и черные места стал удалять более интенсивно.

Задача – все очистить до железа. Результат получился следующий.

Конечно, до конца вся ржавчина не удалилась, она в глубоких ямках еще есть. Но если чистить дальше, то могут образоваться сквозные отверстия. Это все протравится грунтовкой.

Народные средства борьбы

Быстро и безопасно справиться с ржавчиной можно с помощью подручных средств. На выручку приходят самые неожиданные и недорогие составы, среди которых уксусная кислота, перекись водорода и даже газированные напитки типа Кока-колы, но чтобы эти средства подействовали, необходимо применять их согласно инструкции.

Как удалить уксусной кислотой?

Для чистки рекомендуется использовать эссенцию концентрацией 70%.

Способ применения:

  1. Сложить в подходящую емкость инструмент, нуждающийся в чистке.
  2. Полностью залить его уксусной кислотой.
  3. Закрыть емкость крышкой и оставить на несколько дней. Чем больше ржавчины, тем больше времени потребуется.
  4. После завершения чистки необходимо ополоснуть инструмент в растворе пищевой соды. Она нейтрализует кислоту.

После такой обработки можно продолжать пользоваться приборами. Эффективность чистки эссенцией очень высока. Она позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины. Если он небольшой, то можно воспользоваться столовым уксусом или лимонным соком.

Не рекомендуется использовать уксус для чистки алюминиевых инструментов, так как он приводит к растворению эпоксидного слоя и повреждению структуры металла.

Если ржавчина на инструменте налипла кусками, то участки можно зачистить обычной пищевой фольгой. Ее используют в качестве скребка.

Лимонная кислота и перекись водорода

Избавиться от ржавчины можно с помощью лимонной кислоты и аптечной перекиси водорода. Для приготовления раствора потребуется:

  • лимонная кислота – 20 г;
  • перекись – 15 мл;
  • вода – 100 мл.

Инструкция по применению:

  1. Все компоненты смешивают друг с другом.
  2. Складывают инструмент в подходящую емкость, заливают его раствором.
  3. Оставляют их на сутки под закрытой крышкой.
  4. Спустя указанное время раствор сливают. Инструмент промывают чистой водой, сушат и используют по назначению.

В процессе чистки раствор станет темного цвета. Это является нормой и указывает на эффективность состава. С его помощью можно справиться с небольшим слоем ржавчины.

Если инструмент сильно испорчен, концентрацию раствора нужно повышать. В запущенных случаях от добавления воды отказываются вовсе, растворяя лимонную кислоту в перекиси.

О том, как убрать ржавчину при помощи лимонной кислоты и перекиси, расскажет видео:

Как убрать Кока-колой?

Кока-кола – популярный газированный напиток, который можно использовать для удаления ржавчины. Эффект достигается за счет содержания в ней ортофосфорной кислоты, которая разъедает окислы.

Способ применения:

  • налить в подходящую емкость Кока-колу;
  • поместить в нее заржавевшие предметы;
  • накрыть тару крышкой;
  • оставить на сутки.

На следующий день деталь извлекают, ополаскивают чистой водой и сушат.

Кока-кола – это одно из бюджетных и эффективных средств для удаления ржавчины. Аналогичным эффектом обладает Спрайт и Фанта.

Сода

Справиться с ржавчиной можно с помощью пищевой соды. Щелочной раствор поможет избавиться от небольшого слоя коррозии без вреда для металла. Эффективность метода объясняется активным действием натрия.

Способ применения:

  1. Приготовить необходимое количество содовой кашицы, смешав порошок с водой. Она должна быть в меру густой, напоминать по консистенции пасту.
  2. С помощью губки нанести пасту на инструмент.
  3. Оставить смесь для оказания воздействия на час.
  4. Ополоснуть изделие и протереть его сухой мягкой материей.
  5. При необходимости процедуру можно повторить.

Сода не является высокоэффективным способом борьбы с ржавчиной, но небольшой слой таким способ удалить можно.

Хлорид цинка

Для удаления ржавчины можно воспользоваться хлоридом цинка. Применяют его следующим образом:

  • в 200 мл воды растворяют 20 г хлористого цинка, средство готовят в том количестве, в котором это необходимо;
  • наливают раствор в подходящую емкость, опускают в нее инструмент;
  • оставляют для оказания воздействия на час;
  • споласкивают инструмент чистой водой и протирают сухой материей.

Хлорид цинка содержит свободную соляную кислоту, которая обладает способностью растворять ржавчину. Главное, не передержать состав, чтобы сам металл не почернел.

Способ довольно эффективный, хлорид цинка позволяет справиться даже с большими участками коррозии.

Шпаклевка и дальнейшая окраска

После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.

После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать окраске кузова. Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.

Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.

Причины

Чем старше автомобиль, тем более он подвержен ржавлению. Эта проблема является неизбежной при старении машины. Хромированные и металлические бамперы особенно подвержены коррозии.

Наиболее распространенные причины:

  1. Погодные условия. Осадки со временем приводят к появлению ржавчины. Длительное нахождение машины под сильным дождем, езда по лужам увеличивают шансы на ее появление. В частности, вода собирается под крыльями. Если не высушить машину как следует, эта область начнет ржаветь.
  2. Географическое положение. Прибрежные регионы могут играть огромную роль в окислительном разрушении автомобиля. Соленая морская вода является серьезным врагом металлических объектов и будет атаковать кузов. Холодный климат и чрезвычайно теплый будут иметь аналогичный эффект и вызвать ржавчину на транспортном средстве.
  3. Пренебрежение в уходе. Многие из перечисленных факторов неизбежны. Однако неспособность принять меры для предотвращения ущерба или бездействие при ранних признаках ржавления только ухудшит ситуацию. Даже простое мытье автомобиля, может продлить жизнь машины.

Бороться с коррозией нужно беспощадно, удаляя ее до самого основания. А чтобы ржавчина перестала появляться следует проводить профилактику.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий