Транспорт в канаде

Почему дороги в Канаде лучше российских

Канада обладает одной из самых сильных экономик мира и остаётся в авангарде технологий, не только пользуясь чужими разработками, но и производя собственные передовые продукты.

Несколько лет назад страна приступила к реализации амбициозной программы, чьим ключевым компонентом стало применение технологий, повышающих экологичность и долговечность дорожного покрытия. В их числе – инновационные асфальты вроде EcoMat, производящегося при температурах ниже традиционных, смеси наподобие Fibermat с использованием герметизирующих и препятствующих растрескиванию нитей рубленого стекловолокна, битумные геомембраны Coletanche, геотекстиль и георешётки.

В одной из самых перспективных методик используются короткие 20-миллиметровые пряди коэкструдированного полиолефинового ядра диаметром около 0,3 мм со специальным покрытием.

Представьте себе электрический провод, где медная нить обёрнута пластиком. В данном случае изолятор представляет собой нанопокрытие, активирующееся под действием влаги, чтобы герметизировать и «лечить» бетон, в который оно заделано. Такие пряди добавляются в бетонную смесь и образуют внутри случайную трёхмерную сетку. Это придаёт прочность сразу несколькими способами: трещины не имеют пути, по которому могут двигаться, потому что нити препятствуют их продвижению; в то же время любая влага, проникающая в бетон, немедленно активирует нанопокрытие, образуя гидрат силиката кальция и запуская процесс «самолечения».

Да, затраты из-за волокон возрастают на 33%, но бетона уходит на треть меньше при такой же глубине мощения, как у традиционных дорог, а срок службы увеличивается минимум в три раза. Выдержав пять сезонов дождей и морозов, покрытие остаётся таким же гладким, как в день укладки. Кроме того, смесь на 60% состоит из золы с электростанций и волокон от утилизируемых шин, так что углеродный след на треть уменьшается, и попутно можно избавиться от миллиардов шин, которые не успевают перерабатываться.

Общее состояние дорожного полотна в Канаде лучше, чем в России, хотя его состояние сильно меняется в зависимости от сезона, и после зимы образуется много выбоин. Но проблемные участки восстанавливаются в короткие сроки. И на строительстве канадцы не экономят: на километр автомагистрали в России уходит меньше миллиона долларов, в Канаде – до 2,7 млн.

Кроме того, ответственность за качество несут конкретные люди – от проектировщиков до исполнителей, а контроль осуществляется независимой экспертизой, исключающей возможность сговора между задействованными в проекте лицами. Недобросовестность карается неотвратимо и быстро.

В пересмотр морально устаревших стандартов строительства, модернизацию производства и инновационные технологии российские дорожники не спешат вкладывать средства. Дефекты укладки и скорое растрескивание верхнего слоя дороги, экономия на технике, материалах и специалистах в России воспринимается как норма, не говоря уже о банальном разворовывании средств, тянущихся годами ремонтно-строительных работах и безуспешном поиске виноватых. В лучшем случае совершенствуются отдельные звенья, а не вся технологическая цепочка, как должно быть.

Плюс договорные тендеры и сопровождающая их система откатов мешают пробиться к проектам добросовестным подрядчикам. С финансированием тоже проблема – даже официальные источники подтверждают, что оно происходит не в полном объёме, а небольшими траншами. Причём до регионов деньги просто не доходят, расходясь по карманам и остатками латая местечковые социальные дыры.

Заключение

Судя по отзывам канадцев и россиян, грязи и выбоин везде хватает. Но разница в том, что в Канаде дороги качественнее строят, лучше обустраивают и быстрее восстанавливают, тендеры открытые, подрядчики ответственные, а дорожные работники получают достойную зарплату и не устраивают часовые перекуры восемь раз в день. И если оценивать качество дорог не по вопиющим случаям, а по «средневзвешенному» состоянию, надо признать, что в Канаде оно действительно намного выше.

Видео про канадские дороги:

Что входит в систему общественного транспорта Торонто

Практически весь городской общественный транспорт в Торонто, обслуживается компанией TTC (Toronto Transit Commission), которая принадлежит городу. В частности, в зону ответственности TTC  входят такие виды городского транспорта:

  • Автобусы (Buses)
  • Трамваи (Streetcars)
  • Метро (Subway)
  • Социальный транспорт (Paratransit)

Все вышеперечисленные виды транспорта составляют единую систему. А это значит, что приобретя билет для проезда в одном из них, можно, в течение определенного времени, пользоваться всеми остальными, с неограниченным числом пересадок. При этом, данная система находится сразу в 4-х населенных пунктах. Кроме собственно Торонто, она покрывает такие города, как Миссисоуга (Mississauga), Вон (Vaughan) и Маркхам (Markham).

Кроме вышеуказанных видов транспорта, в Торонто есть также пригородные транспортные системы, которые управляются компанией GO Transit, которая принадлежит Правительству Онтарио, и обслуживает пассажирские потоки во всех городах Золотой подковы (Golden Horseshoe), вплоть до американской границы в районе Ниагара-Фоллс (Niagara Falls).

Железнодорожный транспорт[править | править код]


Состав Canadian Pacific Railway на перевале Роджер-Пасс

Морской порт Ванкувера, крупнейший порт в Канаде

Дополнительные сведения: Canadian National Railway

Дополнительные сведения: Canadian Pacific Railway

Дополнительные сведения: Via Rail

Общая длина железнодорожных путей в Канаде в 2007 году составила 72 212 километров. Доход отрасли по итогам 2006 года достиг 10,4 млрд долларов США, из которых 2,8 % составили пассажирские междугородние перевозки. Всего железнодорожным транспортом за год было перевезено 357 млрд тонно-километров грузов и 4,33 млн пассажиров (1,44 млрд пассажиро-километров), что в сравнении с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом (491 млрд пкм) является ничтожно малым показателем. В стране работают два крупнейших оператора грузовых железнодорожных перевозок: Canadian National Railway и Canadian Pacific Railway, каждый из которых имеет разветвлённую маршрутную сеть как в Канаде, так и в нескольких штатах США. По состоянию на 2006 год в секторе железнодорожного транспорта Канады работало 34 280 человек.

Сегмент рынка пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте почти полностью занят федеральной государственной корпорацией Via Rail. Три небольшие компании работают в секторе пригородных пассажирских перевозок: фирма AMT («Столичная транспортная служба») в Монреале, GO Transit в Торонто, West Coast Express в Ванкувере и ещё три компании Ontario Northland Railway, Rocky Mountaineer и Algoma Central Railway работают на маршрутах местного значения и между отдалёнными сельскими районами.

В стране эксплуатируется стандартная железнодорожная колея шириной 1435 миллиметров.

Канада связана железнодорожным сообщением с континентальными штатами США. Прямого железнодорожного пути с Аляской у страны нет и в данное время действует паромная переправа из города Принс-Руперт (Британская Колумбия).

Автобусы в Канаде

Автобус останавливается только тогда, когда в этом есть смысл. То есть не на всех остановках, а только там, где кто-то входит или выходит. Если вы собираетесь выйти на следующей остановке, нажмите на специальную кнопку или потяните за провод. Сделайте это заранее, чтобы водитель успел среагировать.

Если никто ни на что не нажал, а на остановке нет людей, автобус спокойно проезжает мимо, даже не сбавляя скорость.

Заходить надо только через переднюю дверь. Водителю показывают проездные. Если их нет, бросают билет в прозрачную коробку. Если нет билета, платят наличными (сумма должна быть точной, так как сдачи никто не даст). В некоторых городах билеты проверяет автомат.

В Монреале и городе Квебек принято здороваться с водителем. Но если сделать это в Торонто, на вас посмотрят с недоумением.

Чтобы открыть заднюю дверь, надо провести перед ней рукой (конечно, изнутри). Иначе она так и останется закрытой.

Но есть и другая сторона канадского транспорта… Вечер, Монреаль. В автобусе — компания пьяных подростков. Они хотят выйти через заднюю дверь, но те не открываются (которая, видимо, заела). Как вы думаете, что кричали пьяные подростки водителю?

Правильно.

«Мсьйо! Пожалуйста, откройте заднюю дверь!»

Виды транспорта в Зарубежной Европе

Разнообразие путей сообщения в Европе впечатляет. Все виды транспорта присутствуют.

Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США. Железнодорожный

Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др

По густоте сети равных странам Европы нет. Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта. Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы. Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

США и Канада. Характеристика

Две соседние страны интересно сопоставить по основным показателям. Сравнительная характеристика США и ее северной соседки представлена в таблице.

Показатели США Канада
Площадь, млн кв. км 9,5 10
Столица Вашингтон Оттава
Форма правления федеративная республика конституционная монархия
Население, млн чел 323 31
Средняя продолжительность жизни 78,1 80,5
Плотность населения 33,1 3,43
Государственный язык английский английский, французский
Валюта американский доллар канадский доллар
Граница по суше Канада, Мексика США
Выход к океанам Тихий, Атлантический Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый
Выход к морю Берингова, Бофорта, Мексиканский залив Лабрадорское, Баффина, Бофорта, залив Св. Лаврентия, Гудзонский залив

Нами предложена полная характеристика США. Таблица выше дает представление о различиях и сходстве Штатов и Канады. Сотни тысяч человек приезжают в США в погоне за «американской мечтой», кто-то находит счастье в Канаде. Ведь любые характеристики стран дают только общее представление о них.

«Алло-Стоп» и «Авто-Такси» в Канаде

Дешевый — это «чтобы кто-то подвез». Конечно, за деньги. В Квебеке действует организация под названием Алло-Стоп (http://www.allostop.com/), которая сводит водителей и пассажиров. У нее представительства в большинстве квебекских городов.

Допустим, кто-то едет на собственной машине в соседний город, и у него есть 3 свободных места. Бензин стоит дорого, и ехать самому как-то скучно.

Водитель регистрируется в системе «Алло-Стоп» — годовое членство стоит не дорого. Если вы уже зарегистрированы, достаточно просто позвонить. Называете маршрут, время отъезда, количество мест и место встречи.

Вам надо уехать? Регистрируетесь в «Алло-Стоп» (6 долларов в год), и спрашиваете, едет ли кто-то туда, куда вам надо в нужное вам время. Если да — платите часть «стоимости проезда» и вам дают «пароли и явки». Остальную часть платите водителю, как правило — по приезду.

Это значительная экономия. К примеру, из Монреаля в город Квебек можно доехать за 19 канадских долларов (на автобусе было бы 53, а на поезде – и того больше).

В «английской» Канаде сервиса «Алло-Стоп» нет. Ему туда просто не разрешают ездить: есть соответствующее решение суда Онтарио. Считается, что «Алло-Стоп» создает «нечестную» конкуренцию автобусным компаниям.

Зато, существует «Авто-Такси». У них нет офисов, зато есть веб-сайт: http://www.autotaxi.com/. Там пассажир сам находит водителя, звонит или пишет е-мейл, договаривается о деталях.

Проблема «Алло-Стопа» и «Авто-такси» общая — не всегда водитель едет в нужном направлении в нужное время. Для тех, кто любит путешествовать по расписанию, есть поезда и междугородные автобусы.

Водительские права в Канаде

Если вы собрались в Северную Америку на год или более и не умеете водить машину — немедленно сдайте на права. Или возвращайте билет.

Хороший общественный транспорт в Канаде существует в Монреале и Торонто. Неплохой — в Ванкувере, Оттаве и городе Квебек. Если здесь и упущено несколько географических названий, то не много.

В других городах автобусы ходят раз в час. Пропустил автобус — ждешь следующий. Если на улице минус 20 градусов (как это часто бывает в Канаде), то ожидание — занятие для смелых.

В городе Шербрук, к примеру, транспорт ходит только на Рождество. Некоторые маршруты функционируют только по воскресеньям, но только после 10 часов утра.

Если решите посетить большинство квебекских или канадских сел, но не имеете водительских прав, вам придется или идти пешком, или брать такси. Такси стоит дорого. Пешком идти нереально (если вы не фанат спортивного туризма).

В большинство канадских сел ходят только междугородные автобусы. Иногда — раз в день.

Вне крупных городов почти все жители в Канаде имеют личный транспорт. Часто — по несколько машин на семью. Это не роскошь, а суровая необходимость.

Передвижение на автомобиле по Канаде

Alexey Boldinyuk

Общая протяженность автомобильных дорог Канады — 901 902 км, из них 318 371 км асфальтированы, а 16 571 км — скоростные шоссе. Самой длинной дорогой является скоростная автострада Trans-Canada Highway, протянувшаяся с запада на восток на 8 000 км.

Во всех городах и аэропортах Канады имеется возможность взять в аренду авто. В стране представлены все ведущие прокатные конторы мира: Avis, Budget, Dollar, Hertz, Thrifty и другие.

В Канаде можно взять авто напрокат водителю не моложе 23 лет при наличии международных водительских прав и кредитной карты. Кроме самого проката, оплачивается страховка и местные сборы.

Движение автотранспорта правостороннее. Скорость движения имеет следующие ограничения: 100 км/час на автострадах, 80 км/час на сельских шоссейных дорогах и 50 км/час в городах. Алкоголь за рулём в стране запрещён категорически — контроль проводится постоянно. Пассажиры обязательно должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Во многих штатах строго запрещены устройства обнаружения полицейских радаров. В провинции Онтарио запрещено использование шипованных шин, но они разрешены без сезонных ограничений в Северо-Западных территориях, Саскачеване и Юконе, а в других провинциях такими шинами можно пользоваться только зимой.

Развитие автомобильного сообщения

Современная система автомагистралей возникла после появления двигателя внутреннего сгорания. В 1898-м Джон Муди из Гамильтона привёз из США одноцилиндровый безлошадный экипаж Winton. Шесть лет спустя в Виндзоре, Онтарио, возвели сборочный завод Ford, и родилась автопромышленность Канады.

В 1907-м в стране был зарегистрирован 2131 автомобиль, к началу Первой мировой – более 50000. Потребовались некоторые усилия для улучшения дорог и улиц. В 1914-м появился первый дорожный департамент. Два года спустя Онтарио, где с 1896 года находился специальный инструктор по дорожному строительству, прикреплённый к Департаменту сельского хозяйства, сформировал собственный отдельный департамент автомобильных дорог.

В 20-е годы автомобили стали дешеветь, и к концу десятилетия их количество доросло до 1,62 миллиона. Дорожные ассоциации, национальные и провинциальные, возглавили крестовый поход за улучшение дорожного движения, и правительственные расходы на дороги утроились. К 1930 году затраты составили 94 миллиона долларов. Технологии совершенствовались, конные машины уступили место паровым скреперам, грейдерам и каткам. Во время Великой депрессии и Второй мировой строительство было сокращено до минимума – война требовала людей и техники, а свежепостроенные дороги с твёрдым покрытием были разрушены интенсивным движением военного транспорта, особенно в промышленных районах.

Послевоенное время не оставило без изменений ни один аспект экономической или социальной жизни. С развитием технологий ширилась сеть шоссе и улиц для автомобильного транспорта. Расходы на автомагистрали выросли со 103,5 млн. долларов в 1946 году и до 4,5 млрд. – в 1986, а к началу 21 века превысив 6 млрд.

В 1946 году насчитывалось 28 982 км сельских и 10 000 км городских дорог с твёрдым покрытием, через полсотни лет в Канаде было в общей сложности 901 903 км путей общего пользования, включая 442 408 км гравийных дорог, 301 348 км с твёрдым покрытием и 16 571 км автострад. Эти изменения оставили глубокий след в канадском ландшафте, преображая окружающую среду скоростными автомагистралями, развязками и застройками вдоль шоссе.

Воздушный транспорт[править | править код]

Дополнительные сведения: Национальная программа аэропортов Канады

Дополнительные сведения: Список авиакомпаний Канады

В 2005 году воздушные перевозки заняли долю в 9 % в валовом внутреннем продукте транспортной индустрии Канады. Крупнейшим коммерческим авиаперевозчиком и флагманской авиакомпанией страны является Air Canada, перевёзшая по результатам 2005 года 34 миллиона пассажиров и эксплуатирующая вместе со своим региональным партнёром Air Canada Jazz воздушный флот из 368 самолётов. Второе место занимает компания CHC Helicopter — самый крупный оператор вертолётов в мире, имеющий в собственном парке 150 машин. На третьем месте находится образованная в 1996 году бюджетная авиакомпания Канады WestJet с собственным флотом из 86 воздушных судов. Значительный толчок в развитии авиационная индустрия страны получила после подписания в 1995 году между Канадой и США двустороннего соглашения «Об открытом небе», в результате чего рынок коммерческих авиаперевозок двух стран стал более конкурентоспособным и менее регулируемым со стороны государственных структур.

Вопросами разработки стандартов и правил обеспечения безопасности на транспорте занимаются сотрудники Канадского транспортного агентства, в задачи которого входит также проведение периодических проверок всех авиакомпаний, зарегистрированных в Министерстве транспорта Канады. Ответственность за непосредственное обеспечение безопасности воздушного движения в стране возложена на федеральное Агентство безопасности на транспорте. В 1994 год правительством страны была принята Национальная программа аэропортов Канады, полномасштабная реализация которой в настоящее время буксует в силу ряда возникших причин.

Важнейшие аэропортыправить | править код

Международный аэропорт Торонто Пирсон — крупнейший коммерческий аэропорт Канады

Международный аэропорт Ванкувер

Дополнительные сведения: Национальная система аэропортов (Канада)

Из более, чем 1700 официально зарегистрированных аэродромов, сертифицированных аэропортов, вертолётных площадок и гидроаэропортов Канады, 26 входят в особый список Национальной системы аэропортов (NAS) страны. В данный список включаются аэропорты, стабильно показывающие объём годового пассажирооборота в 200 тысяч человек, либо обеспечивающие регулярные авиарейсы между столицами территорий и провинций Канады. В перечне NAS присутствует и исключительный случай в виде Международного аэропорта Монреаль/Мирабель, пассажирский трафик через который упал ниже 200 тысяч человек в год, однако аэропорт до настоящего времени не был исключён из списка Национальной системы аэропортов. Все 26 объектов NAS входят в собственность Правительства Канады, которое сдаёт их в аренду муниципальным и региональным властям. Следующий уровень иерархии канадских аэропортов занимают 64 региональных и местных объектов, ранее принадлежавших федеральному правительству, а ныне находящиеся в частной и (чаще всего) в муниципальной собственности.

По данным аэронавигационной службы Канады NAV CANADA, опубликованным в ноябре 2008 года, 41 аэропорт страны оборудован башней командно-диспетчерского пункта и 59 аэропортов имеют собственные базы технического обслуживания воздушных судов.

Ниже приведена таблица десяти крупнейших коммерческих аэропортов Канады по показателю пассажирского трафика за 2008 год. Возглавляет список Международный аэропорт Торонто Пирсон — единственный канадский аэропорт, вошедший в 2006 году в тридцатку крупнейших аэропортов мира по аналогичному показателю. По данным Министерства транспорта страны в 2008 году услугами десяти самых загруженных аэропортов Канады воспользовалось 95,9 миллионов человек.

Статистика по пассажирообороту крупнейших аэропортов Канады2008 год
Место Аэропорт Расположение Всегопассажиров Динамика
1 Международный аэропорт Торонто Пирсон Торонто, Онтарио 32 334 831 2,8 %
2 Международный аэропорт Ванкувер Ванкувер, Британская Колумбия 17 852 459 2,0 %
3 Международный аэропорт Калгари Калгари, Альберта 12 506 893 2,0 %
4 Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо Монреаль, Квебек 12 379 843 -0,2 %
5 Международный аэропорт Эдмонтон Эдмонтон, Альберта 6 437 334 6,1 %
6 Международный аэропорт Оттавы имени Макдональда-Картье Оттава, Онтарио 4 320 000 5,5 %
7 Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд Галифакс, Новая Шотландия 3 578 931 3,2 %
8 Международный аэропорт Виннипег имени Джеймса Армстронга Ричардсона Виннипег, Манитоба 3 570 033 0,1 %
9 Международный аэропорт Виктория Виктория, Британская Колумбия 1 538 417 3,8 %
10 Международный аэропорт Келоуна Келоуна, Британская Колумбия 1 389 883 1,9 %


 приблизительная цифра

Поезда в Канаде

Общая протяжённость железных дорог Канады составляет 36 114 км. Главный национальный железнодорожный перевозчик — федеральная государственная корпорация VIA Rail Canada, имеющая сеть ж/д маршрутов по всей стране.

Региональными железнодорожными компаниями являются:

  • Ontario Northland
  • British Columbia Railway
  • Great Canadian Railtour Company
  • White Pass & Yukon Route

Поезда компании VIA Rail осуществляют трансконтинентальные перевозки по территории Канады, соединяя Торонто (Онтарио) и Ванкувер (Британская Колумбия). Рейсы осуществляются 3 раза в неделю в обоих направлениях транзитом через Виннипег, Саскатун, Эдмонтон и Джаспер. Этот маршрут пользуется популярностью пассажиров, предоставляя им насладиться возможность захватывающими видами трёх пересекаемых горных цепей (Скалистые горы, горы Селкерк и Береговой хребет), а также потрясающими панорамами ледников, озёр и водопадов. Все поезда, обслуживающие трансатлантический маршрут, оснащены душевыми комнатами в спальных вагонах. Трансконтинентальное сообщение включает в себя регулярные железнодорожные перевозки из Атлантических провинций и из городов Квебек и Монреаль.

Между городами Квебек, Монреаль, Галифакс, Торонто, Виндсор и Оттава налажено ежедневное железнодорожное сообщение. В стоимость билета на поезда, курсирующие по этим маршрутам, входит еда, лёгкие закуски и напитки. По трансконтинентальному маршруту между Монреалем (Квебек) и Галифаксом (Новая Шотландия) курсируют также ночные поезда компании VIA Rail. Вагоны в таких составах чрезвычайно комфортабельны, кондиционированы, имеют ресторанное обслуживание.

Туристические железнодорожные маршруты

Татьяна Лискер

В Канаде имеется несколько других ж/д маршрутов, которые также могут быть рекомендованы туристам.

Так, система железнодорожного сообщения Rocky Mountaineer компании Great Canadian Railtour Company позволяет перемещаться на поезде между городами Калгари, Банф, Джаспер и Ванкувер в дневное время. Этот маршрут является одним из самых популярных панорамных маршрутов в стране. В стоимость проезда включены транзитная остановка на одну ночь в Камлупсе, проезд автобусом от ж/д станции до отеля, два континентальных завтрака, два лёгких ленча и дополнительные напитки (кофе, чай, соки).

Панорамный маршрут Polar Bear Express может быть рекомендован туристам, желающим увидеть дикую канадскую природу. Поезд курсирует с конца июня по начало сентября ежедневно (кроме пятницы) по маршруту Торонто — Норт-Бей — Мусони. Пассажирам рекомендуется заблаговременно зарезервировать отель в Мусони.

Весьма живописными ж/д маршрутами являются также следующие:

Су-Сент-Мари — Итон — Херст с видами реки Монреаль и сотен озёр;

Виннипег — Гудзонов залив — Черчилл;

Ванкувер — Уистлер — Лиллуэт — Принс-Джордж (вдоль живописного побережья Howe Sound, лесистого каньона Cheakamus Canyon к озеру Alta Lake, мимо заснеженных гор и лесов к каньону реки Фрейзер).

При покупке билетов на поезд в Канаде стоит помнить, что дети до двух лет, не занимающие отдельное место, едут бесплатно. Для детей 2 — 16 лет предусмотрена 50%-я скидка на проезд. Пассажиры старше 60 лет и студенты с Международным студенческим билетом ISIC имеют право на скидки в размере 10–50% (зависит от типа билета).

Проездные билеты на поезда Канады

Туристам можно посоветовать приобрести специальные проездные билеты для передвижения на ж/д транспорте Канады.

Multi Pass — проездной на 10, 20, 50 или 100 поездок, позволяющий путешествовать на поездах VIA Rail по всей Канаде в течение 6 месяцев. Стоимость зависит от выбранного количества поездок и туристического сезона. Бывают студенческими (Student Pass) и для молодежи (Youth Pass). Дополнительная информация и он-лайн бронирование здесь.

Corridorpass — абонемент, позволяющий путешествовать по южным провинциям Канады (Квебек и Онтарио) на поездах VIA Rail, действителен для 6, 12 или безлимитного количества поездок в течение 15, 30 или 60 дней. Дополнительная информация и он-лайн бронирование — на сайте.

Alaska Pass — железнодорожный абонемент на 8, 15, 22 и 30 дней для путешествия по Аляске и Британской Колумбии в сезон с мая по сентябрь, предоставляемый региональными ж/д компаниями. Подробности — на сайте Alaska Pass.

Поезда и междугородные автобусы в Канаде

Поездом в Канаде ездить дорого. Дороже, чем автобусом. К примеру, автобусный билет из Монреаля в Торонто стоит 92 доллара. А поездом – 108 долларов. Это если брать сидячее место. Если с кроватью — целых 216.

В наших краях люди привыкли, что в поезде обязательно есть, где лечь (если это не электричка). В Канаде за возможность выспаться надо платить отдельно, а точнее — брать дороже билет. Если ехать на короткие дистанции — проблем нет. Но ночь в сидячей позе… Не знаю почему, но в автобусе как-то легче выспаться, чем в кресле канадского поезда.

Все пассажирские поезда принадлежат государственной компании VIA Raиl (http://www.viaraиl.ca). Зато, междугородные автобусы принадлежат частным компаниям. Каждый отдельный маршрут «принадлежит» только одному «хозяину». Из Монреаля в город Квебек ходит только «Orl?ans Express» (http://www.orleansexpress.com), из Оттавы в Монреаль — «Voyageur» (который является собственностью компании «Grey Hound» http: //www.greyhound .ca). В Атлантической Канаде — это почти всегда «Акадьен» («Acadиen/Acadиan» http://www.acadianbus.com/fr/index.asp).

Но пассажиров мало интересуют такие детали. Все работают качественно, все весьма комфортные. Какая разница, какой логотип нарисован на борту автобуса?

Главное — расписание. По основным маршрутам (Монреаль-Квебек, Монреаль-Оттава, Монреаль-Торонто) автобусы ходят каждый час, в худшем случае – каждые два часа. В менее популярные города — реже, иногда вообще раз в день. Билет на любой рейс действителен в течение года (иногда больше). Опоздали на автобус? Садитесь на следующий. Хотите остаться в гостях еще на пару суток — Билет «не стареет». Исключение — Билеты со скидкой: там могут быть различные ограничения. Скидок очень много, но они не всегда действуют. Лучше всего расспросить о них кассира.

«Стабильные» (постоянные) скидки – разве что для студентов и лиц от 60 лет. Ну и, само собой, для маленьких детей.

Население США

На территории государства всего проживает около 325 млн человек. Основную часть населения составляют переселенцы из других стран. Коренные жители страны – индейцы и эскимосы (на Аляске) – это только 0,4 % всего населения. В США можно встретить представителей всех рас. Национальный состав очень разнообразен, что объясняется историей государства. После открытия континента сюда хлынули переселенцы из Европы: англичане, ирландцы, французы, голландцы и др. Потом колонизаторы привозили для работ на плантациях негров-рабов из Африки.

После Второй мировой войны в США происходило массовое переселение мексиканцев и пуэрториканцев из Латинской Америки. Современная американская нация – это результат этнического смешения всех переселенцев. При переписи население США разделяют на следующие группы:

  • белые – 79 %;
  • афроамериканцы – 12 %;
  • азиаты-монголоиды – 4,4 %.

Выходцев из Латинской Америки отдельной строкой не выделяют, т. к. они относятся к разным группам. Численность носителей испанского языка – 16 % всего населения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий