Транспондер для платных дорог: что это

Порядок пополнения счета

Занести деньги на счет можно онлайн и оффлайн. При оффлайн-пополнении необходимо указать свои реквизиты, подтвердить действие и оплатить транспондер. Автолюбители, имеющие доступ в Интернет, заходят на официальный портал, проходят авторизацию, предоставляют паспортные данные и контактную информацию. После проверки сведений предоставляется доступ к лицевому счету и совершению денежных операций. Пользователь может в любое время вносить деньги и оплачивать проезд. Допустимо пополнить транспондер «Автодор» и без регистрации.  Достаточно войти в интернет-банкинг, ввести номер договора, сотового телефона или самого прибора.

Пополнить баланс можно через личный кабинет на сайте

Через «Сбербанк Онлайн»

Удаленная услуга предоставляется всем держателям сбербанковских карточек. Для этого нужно зайти в онлайн-банк, авторизироваться, нажать на «Платежи и переводы», выбрать «Автодор Платные дороги», задать пластик, с которого спишутся деньги, установить идентификатор для проведения платежной операции, задать сумму, подтвердить транзакцию паролем из СМС. Оплата транспондера ЗСД банковской картой может выполняться автономно при подключенном автоплатеже. Настройка производится в кабинете пользователя на сайте или специальном приложении.

С мобильного

Помимо онлайн-пополнения, доступно внести деньги без скачивания дополнительных приложений через USSD-запрос. Это пригодится в случае, если нет Интернета. Водитель набирает на мобильном *390*1*1#, нажимает на вызов, дожидается команды на списание финансов, получает СМС-подтверждение и отправляет в ответ код. За услугу взимается комиссионный сбор. Он достигает 3,9 процентов от общей суммы. При этом минимум, который разрешено внести, – это 100, а максимум – 1000 рублей.

В терминале

Сделать это без взносов можно через автоматы самообслуживания банка «СДМ». Комиссия при внесении оплаты через устройства «Сбербанка» составляет 1 процент. Чтобы провести платеж, нужно вставить карточку в сбербанковский прибор, выбрать «Оплата наличными», нажать на «Другие категории», «Транспорт», кликнуть на «Товары, услуги», найти «Автодор», набрать идентификационный номер, задать количество денег, подтвердить сумму и провести оплату.

Оплата через приложение

Другие способы

Пополнение транспондера ЗСД происходит через кассу непосредственно на пункте проезда. Водитель дает оператору наличные или предоставляет банковскую карту. После проведения платежа он получает кассовый чек и проезжает на платную дорогу. Хранить квитанцию следует на протяжении всего пути. Кассир также принимает к оплате бесконтактные сим-карты как анонимного, так и персонифицированного типа.

Решение о том, как пополнить транспондер М11, принимает сам водитель. Чтобы не тратить время у шлагбаума есть возможность занести деньги на счет в заправке «Лукойл». Для этого потребуется только сказать сотруднику номер лицевого счета. Минимальная сумма пополнения при этом должна быть выше 500 рублей.

Оплатить проезд доступно также через устройство «Элекснет». Пользователь заходит в меню, ищет пункт «Транспорт», выбирает «Автодор», задает тип идентификации (по л/с, номеру телефона или транспондера), вводит номер счета, подтверждает личные данные, пишет адрес электронной почты для получения фискального чека, вставляет деньги в купюроприемник, получает извещение. Комиссионных сборов за услугу нет.

На ЗСД пополнить транспондер возможно через электронные кошельки. Для этого автолюбитель заходит на портал avtodor-tr, идентифицируется, выбирает графу «Пополнение», задает платежную систему. Стоит учитывать, что у каждой из них – свой размер комиссии. Величина удержанных средств отображается после ввода платежной суммы. При согласии с условиями остается только нажать на «Оплатить» и дождаться зачисления.

Транспондер обеспечивает быстрое и беспроблемное перемещение по ключевым магистралям страны. Расплатиться за проезд не составляет труда даже при отсутствии Интернета. При выборе способа оплаты стоит учитывать, что комиссия будет отличаться

Важно также своевременно заносить деньги на счет, чтобы беспрепятственно пересекать пограничные пункты при въезде на платные трассы. Соблюдение всех требований сократит время в пути и уменьшит затраты на проезд

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».

М1 «Беларусь»

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 «Дон»

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 «Москва — Санкт-Петербург»

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 «Украина»

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Сравнительная таблица характеристик

Мы выписали основные параметры представленных моделей в одну сравнительную таблицу. Изучив описание, вам будет проще определиться с понравившейся моделью.

Модель Тип Применение Вес Дополнительная информация
«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А «T-Pass» М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 “Москва-Санкт-Петербург”, М-3 “Украина”, М-4 “Дон” 15 г материал: пластик, батарея: Li 3 B; 4 кб RAM, в комплект входит держатель, инструкция по установке, чистящая салфетка
T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль) «T-Pass» все трассы, кроме М-1 138 г. чистящая салфетка в комплекте
RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM EEPROM 26 г устанавливается на металл
ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА Чип 0.01
АВТОДОР T-PASS OBU615S (СЕРЫЙ) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ «T-Pass» Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного проезда через Пункты взимания платы автомобильных дорог

Примеры использования

Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).

Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способны передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.

Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом (биперы), транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда специальных пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.

Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID.
В технологии RFID — радиочастотная идентификация, транспондеры играют роль идентификатора объекта (на складах, в библиотеках и.т.д.)

Транспондер WDM (CWDM, DWDM) позволяет преобразовать длину волны сигнала, полученного от трансивера, в длину волны, соответствующей стандартам рекомендации ITU-T G.692 (интервал между каналами 0,8-1 нм).

Управление балансом

Получив в своё распоряжение чип, возникает вопрос касательно того, как правильно пополнять транспондер, а также как можно проверить баланс на транспондере.

Ничего сложного в этом нет, если вы умеете пользоваться компьютером или телефоном. С их помощью можно вносить на свой транспондер деньги. Сколько именно положить, решается индивидуально. А как это сделать, мы также расскажем.

Начнём с того, как активировать свой чип транспондер. Для этого нужно оплатить его стоимость и внести авансовый платёж. Для активации этого достаточно, поскольку на счету должна быть определённая минимальная сумма для работы. Причём этот аванс остаётся на балансе.

Что же касается того, как узнать номер своего лицевого счёта для транспондера или как узнать текущий баланс, размер остатка и найти иную информацию, то тут вам поможет мобильное приложение или личный кабинет на официальном сайте поставщика. Через него можно посмотреть буквально всё, включая предыдущие операции. Установив на смартфон программу, можно в любом удобном месте и в любое время получить доступ к данным. Если кому комфортнее, заходите на сайт и управляйте балансом транспондера через него.

Пополнение счёта выполняется несколькими путями:

  • через партнёров поставщика чипов (наиболее удобно использовать заправки);
  • через пункты обслуживания;
  • через официальные сайты.

Проверять состояние остатка на счету рекомендуется заранее, ещё до запланированной поездки через платную дорогу. Дело всё в том, что при отрицательной сумме на балансе вы оплатить проезд не сможете. Чтобы не возникало проблем, деньги на счёт следует переводить хотя бы за 30 минут до пересечения контрольного пункта.

Центры продаж

Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис, в котором каждый водитель может купить радиомаяк, заключить договор на использование устройства, пополнить персональный счет или получить ответы на все интересующие вопросы.

Центры продаж и обслуживания позволяют приобрести радиомаяк для перемещения по следующим трассам:

  • М-11 «Нева».
  • М-4 «Дон».
  • М-3 «Украина».

Для удобства водителей, созданы мобильные пункты продаж, размещаемые вблизи платных автомагистралей. Подобные точки предлагают функционал, аналогичный стационарному офису. Уточнить местоположение всех стационарных центров и мобильных точек можно на официальном портале эмитента транспондера T-Pass или на карте.

Яндекс.КартыЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт

Как правило, найти центр продаж и обслуживания очень просто – они располагаются рядом с точками взимания платы, в непосредственной близи от платной дороги. Внешне, здания выглядят как небольшие ларьки, обвешанные яркими транспарантами и указательными надписями. Мобильные пункты продаж представляют собой небольшие автобусы, раскрашенные в бело-оранжевые цвета.

Что это

Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
  • Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
  • Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
  • Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.

Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11

Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:

  1. Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
  2. Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
  3. Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
  4. Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.

Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала. О наших поездках читайте в отдельных статьях:

О наших поездках читайте в отдельных статьях:

Баланс транспондера t-pass

Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.

Внимание! Узнать баланс транспондера можно

  • в Центрах продаж и обслуживания
  • через Контактный центр 8-800-707-2323
  • в Личном кабинете на сайте автодора
  • с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#

Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:

  • Нет сигнала — не считан
  • 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
  • 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
  • 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.

Проезд других платных трасс по транспондеру автодора

Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж

При этом:

  • Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
  • Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете

Личный кабинет транспондера автодора

Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:

  • легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
  • пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
  • подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
  • подключить дополнительные транспондеры
  • узнать номер лицевого счета или номер договора

Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, «Скандинавия»  — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 1321
«ЗСД» 216.20 528 450 1194.2
«15-58» 475 528 360 1453
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 1062.2
Без транспондера 500 660 450 1610

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
  • ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Способы установки

Оборудование прикрепляется к поверхности ветрового стекла на высоте 1 500 мм от дороги. На легковых автомашинах устройство ставится около салонного зеркала заднего вида, на крупнотоннажных грузовиках прибор устанавливается в нижней части стекла (вне зоны покоя щеток стеклоочистителя). Перед проведением монтажных работ стекло обезжиривают, удаляют с него следы влаги, обеспечивают комфортную температуру поверхности (15°С и выше).

Оборудование выглядит как пластиковый контейнер с антенной и клейкой лентой. Прибор клеится горизонтально, чувствительный элемент направляется в сторону лобового стекла. Используемый скотч обеспечивает фиксацию устройства через 10 минут после наклеивания. Конструкция транспондера не допускает контакта с водой или химическими реагентами, поэтому следует избегать механических воздействий и ударных нагрузок на изделие.

Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка

В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.

Место крепления транспондера

Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.

Правильное расположение транспондера

После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.

Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:

  • ЗСД (Санкт-Петербург)
  • На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
  • На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)

Процедура замены

Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.

Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.

Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.

Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).

Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.

Разновидности

Система, включающая в себя работу радиомаяков, чем-то напоминает мобильную связь: существует несколько операторов, у каждого из которых разные цены, тарифы и предлагаемый клиентам набор услуг. Организацию, наладившую выпуск радиомаяков, называют эмитентом – такая компания владеет каким-либо участком автомобильной трассы и несет за него полную ответственность.

На вырученные с продажи радиомаяков и тарифов деньги, фирма-эмитент обеспечивает должное качество автомагистрали: производит ремонтные и профилактические работы, а также расширяет зону покрытия. На территории России функционирует четыре различных эмитента, каждый из которых занимается производством и реализацией транспондеров:

  • Магистраль северной столицы – транспондер «ЗСД».
  • Новое качество дорог – «Главная дорога».
  • Северо-Западная концессионная компания – «15-58».
  • Платные дороги Автодор – «T-Pass».

Каждая корпорация предлагает своим клиентам приобрести радиомаяк, чтобы впоследствии использовать его для езды по конкретному маршруту. К устройству привязывается личный кабинет пользователя, в рамках которого водитель может выбирать свои пакеты, тарифы и абонентскую плату. Все компании-эмитенты предлагают различные наборы услуг: каждый водитель выбирает устройство в зависимости от того, по какой дороге он передвигается чаще. Далее мы подробно расскажем о том, где можно купить транспондер.

Разновидности

Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.

Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.

Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.

Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.

Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:

  • такие девайсы позволяют получать скидки, становиться участником программы лояльности. Подобные бонусы для неперсонифицированных ТП недоступны;
  • пользователь может создать единый лицевой счёт;
  • к одному счёту привязывается сразу несколько разных устройств при необходимости;
  • для регистрации придётся использовать личную информацию. А именно потребуется передать контактные данные и информацию из паспорта;
  • условия по программе лояльности не всегда такие выгодные, как может показаться.


Платная автомобильная дорога

Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.

В этом случае стоит выделить несколько особенностей:

  • власти условно не видят, как и куда вы перемещаетесь. Но это относительное преимущество, поскольку при необходимости в определении местоположения транспортного средства не будет ничего сложного;
  • нет необходимости передавать личные данные. Снова условное преимущество, поскольку в наше время информация о человеке есть практически везде;
  • транспондеры такого типа можно передавать другим водителям. То есть вашим родителям или друзьям не обязательно покупать собственный транспондер. Можно пользоваться одним на всех, если нужно. Практично и удобно;
  • если у пользователя есть лицевой счёт, такой чип привязать к нему нельзя;
  • если случайно отправить деньги не на свой счёт, никто их вам возвращать не будет;
  • некоторые сдают ТП в аренду. Оригинальный способ заработка, который не лишён смысла.

Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.

У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.

Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий