Содержание
- 1 Как понять, что пришло время залить новое масло в коробку?
- 2 Типы трансмиссионных жидкостей
- 3 Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
- 4 Лучшие синтетические трансмиссионные масла
- 5 Результаты автотестов
- 6 ТОП 3 минеральных трансмиссионных масел
- 7 Как определить вид автомасла?
- 8 5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid
- 9 Лучшие минеральные трансмиссионные масла
- 10 Синтетические
- 11 Что проверялось при экспертизе?
- 12 1 ZIC G-F TOP 75W-90
- 13 5 Shell Spirax S4 G 75W-90
- 14 Лучшие синтетические трансмиссионные масла
- 15 Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
Как понять, что пришло время залить новое масло в коробку?
Замена трансмиссионного масла – плановая процедура, которую следует выполнять в строго определенный срок. Чтобы понять, когда надо залить новое масло в коробку, прочтите рекомендации завода-изготовителя. Обычно указывается пробег 40-50 тыс. км.
В суровых климатических условиях масло теряет свои свойства быстрее, чем в мягком европейском климате. Резкие перепады температуры, сильные сибирские морозы, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.
На срок службы гидравлической жидкости также влияет стиль вождения. При агрессивном стиле с резкими троганиями, пробуксовками и резкими торможениями трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, а масло приходит в негодность уже через 20-30 тыс. км.
Многие автовладельцы, прочитав рекомендации изготовителя, приходят к выводу, что масло в трансмиссии менять не надо, так как производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто. Но все рекомендации распространяются только на гарантийный срок, который в среднем составляет 2-3 года. В этот период при спокойном стиле вождения масло и так сохраняет все смазочные свойства.
Проблемы начинаются после снятия автомобиля с гарантийного обслуживания. Производителю выгоднее, чтобы человек приобрел новую машину, поэтому четких указаний по замене масла он не дает. В России автомобили эксплуатируются 7, 10, а то и 20 лет, и за это время масло точно потеряет свои защитные свойства.
Более того, в разных странах есть предельный срок эксплуатации автомобиля. В Европе, например, автомобили эксплуатируются 4-5 лет. В Японии это пробег 100 тыс. км. После этого машина отправляется на утилизацию или перепродается в Россию. И в каком состоянии масло в трансмиссии, сказать сложно.
Внимание! Вариатор
Вариаторы имеют особенное устройство: в них отсутствуют планетарные передачи, а переключение крутящего момента происходит непрерывно. Детали вариаторной трансмиссии работают в условиях повышенной нагрузки и в жестком температурном режиме. При некачественной смазке они быстро выходят из строя. Ремонт вариатора очень дорогой, и не каждый автосервис возьмется за его починку.
Многие автовладельцы утверждают, что вариаторная коробка ненадежная, быстро выходит из строя. Однако автопроизводители все чаще оборудуют такой трансмиссией новые автомобили, и при покупке нового авто, скорее всего, вы получите именно вариатор. Для того чтобы он прослужил достаточно долго, надо просто вовремя менять в нем масло. Если по замене жидкости строгих указаний нет, ориентироваться следует на пробег 20-30 тыс. км.
Все автомобили старше 2-3 лет требуют повышенного внимания, и, если производитель утверждает, что гидравлическая жидкость в коробке замене не подлежит, следует помнить, что эти рекомендации действуют для новых автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании.
Типы трансмиссионных жидкостей
Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.
Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.
Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.
Motul Motylgear 75w-90
5.0
★★★★★
оценка редакции
99%
покупателей рекомендуют этот товар
Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.
Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.
Достоинства:
- Хороший класс вязкости – 90;
- Ресурс до 100 тыс. км;
- Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
- Защита коробки от износа.
Недостаток:
Высокая цена, которая компенсируется качеством.
Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.
Elf Tranself NFJ 75w80
5.0
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.
Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.
Достоинства:
- Высокая текучесть в мороз;
- Присадки ЕР в составе;
- Низкая восприимчивость к воде;
- Устойчивость к окислению;
- Отсутствие подделок на рынке.
Недостатки:
Довольно высокая цена.
Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.
Gazpromneft GL-5 75W-90
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).
Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.
Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.
Достоинства:
- Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
- Антикоррозионные и противоизносные свойства;
- Устойчивость к окислению;
- Высокая термостабильность;
- Оптимальная вязкость.
Недостатки:
Не везде продается – придется поискать.
Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.
Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.
Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.
Достоинства:
- Совместимость с синхронизаторами;
- Большой интервал замены;
- Температура застывания -42 градуса;
- Всесезонность;
- Широкая область применения.
Недостатки:
Большое количество подделок.
Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
4.6
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Это маловязкое масло протестировано на машинах азиатских и американских производителей. Оно эффективно защищает мосты и коробку передач, а его состав предотвращает преждевременный износ и повреждение узлов.
Достоинства:
- Очищение деталей;
- Экономный расход топлива;
- Стабильная вязкость;
- Защита от трений и повреждений;
- Оперативное впрыскивание.
Недостатки:
Применяется только для американских и азиатских автомобилей.
Эта трансмиссионная жидкость предупредит коррозию и защитит детали при любых условиях эксплуатации.
Лучшие синтетические трансмиссионные масла
Трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W-90
Сразу стоит выделить, что у данного продукта 100% синтетическая база. Вещество подходит для работы на механической коробке переключения передач, а также дифференциалов авто. Кроме того, его можно использовать для спорткаров: кольцевые гонки, ралли, рейды и т.д. Масло категории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105D.
Плюсы масла:
- Продукт создает максимальную сохранность КПП.
- После длительной эксплуатации и разборки для диагностики коробки передач намеков на повреждения и износ комплектующих не выявлено.
- Широкая применимость как для коробок, так и для дифференциалов с блокировкой.
- Отличная стойкость масляной пленки под давлением.
Минусы масла:
- Некоторые отмечают высокую цену.
Трансмиссионное масло Castrol 75W-90
Используется продукт для машин, которые оборудованы КПП в блоке с главной передачей.
Вещество на 100% синтетическое, что обеспечивает отличную защиту от повреждений и задиров во время функционирования при высоких нагрузках. Кроме того, обеспечивается стабильная работа синхронизаторов.
Масло пригодно для следующих спецификаций:
- APi GL-4+.
- VW 501.50.
- VW G052 911.
Плюсы масла:
- Устраняет посторонние шумы при работе КПП.
- Упрощается смена передач.
- При температуре -30 °C КПП с таким маслом чувствует себя отлично. Скорости переключаются исправно, без затруднений.
- После эксплуатации в 60 000 км пробега, масло, при замене не потемнело, напротив, оно было практически чистым. Это говорит о продлении срока эксплуатации КПП и незначительном износе компонентов коробки.
Минусы масла:
- Много подделок.
- Высокая стоимость.
Результаты автотестов
Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.
Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.
Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей
А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.
ТОП 3 минеральных трансмиссионных масел
Эти разновидности масел создают на деталях из резины налет. Он покрывает рабочие узлы непроницаемой пленкой и улучшает уплотнение. Однако, по отзывам пользователей, трансмиссионные минеральные жидкости в отличие от синтетических служат меньше.
Castrol Axle EPX 80W90 GL-5
В топ лучших минеральных масел включен этот продукт. Он обладает хорошей термостойкостью, устойчив к высоким нагрузкам. Благодаря неплохим показателям температуры застывания, в зимнее время нет проблем с запуском двигателя и переключением передач. Если будет соблюдена спецификация, то эта универсальная жидкость поспособствует продлению срока службы моста и коробки передач.
SAE | 80W-90 |
Страна производства | Россия |
Мин. температура использования | -25°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | спецтехника, грузовые, легковые |
Плотность при 15°C | 0.896 г/мл |
Индекс вязкости | 101 |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- устойчиво к окислению;
- не образует пены;
- хорошая вязкость;
- в процессе работы отделяет воду;
- предотвращает образование загрязнений, нагара и коррозии;
- не разрушает уплотнительный материал;
- используется для автомобилей с усиленной эксплуатацией.
Недостатки:
нельзя применять в системах смазки класса GL-4 – приводит к выходу из строя синхронизаторов.
Отзыв о Castrol Axle EPX 80W90 GL-5
Лукойл 80W90 ТМ-4
Недорогая трансмиссионная жидкость подходит для ВАЗ старого выпуска и современных отечественных автомобилей. В составе масла присутствуют присадки, благодаря которым рабочие узлы функционируют намного лучше. Продукт даже при низкой температуре служит продолжительное время, не меняя своих качеств. Масло Лукойл обладает устойчивостью к загустению, хорошими смазывающими свойствами. Защищает механизмы и узлы от износа.
SAE | 80W-90 |
Страна производства | Россия |
Мин. температура использования | -25°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | спецтехника, легковые, автобусы |
Индекс вязкости | 102 |
Классификация по API | GL-4 |
Плюсы:
- эффективный и простой состав;
- адекватная стоимость.
Минусы:
только для систем API GL-4.
Отзыв о Лукойл 80W90 ТМ-4
G-Energy G-Truck
В основе универсального масла находятся высококачественные базовые компоненты. Жидкость защищает высоконагруженные зубчатые передачи от задира и износа. Однако свои характеристики сохраняет недолго. Масло подходит для автомобилей независимо от интенсивности эксплуатации. Необходимо помнить о сроках замены жидкости.
SAE | 80W-90 |
Страна производства | Италия |
Объем, л | 1, 4, 20, 205 |
Мин. температура использования | -25°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | грузовые, легковые |
Классификация по API | GL-4 |
Преимущества:
- эффективно очищает двигатель;
- продлевает срок службы механизмов и узлов;
- снижает шум и вибрацию.
Недостатки:
быстро теряет полезные качества.
Отзыв о G-Energy G-Truck
Как определить вид автомасла?
Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.
По запаху
Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.
По внешнему виду
Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.
Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.
Проверка водой
Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.
5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid
Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.
Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
Трансмиссионное минеральное масло Лукойл ТМ-4
Всесезонное трансмиссионное минеральное масло вещество с классификацией API GL-4 и артикулом 19540. Используется продукт с вязкостью 80W-90 для механической КПП.
Коробка, где хранится масло, имеет удобную ручку для залива и мерную шкалу, по которой можно отслеживать остатки. С обратной стороны упаковки есть наклейка, где указаны полные сведения.
Стоит опасаться, ведь у масла есть множество подделок, поэтому следует ответственно подходить к выбору продукта.Изучив многочисленные отзывы, можно выделить плюсы и минусы трансмиссионного масла.
Плюсы масла:
- После добавления чувствуется, как плавно включаются передачи.
- В меру густое.
- Гул МКПП исчезает или приглушается. В итоге поездка становится комфортной.
- Увеличивает ресурс деталей трансмиссии.
- Машина заводится спокойно.
- За 2 года использования, после слития масла, наблюдает его чистота. Продукт светлый, без примесей.
Минусы масла:
- После преодоления 30 000 км пробега масло сильно пенится и «воняет».
- При температуре в -20°C масло густеет, передачи меняются туго, с хрустом.
- Множество подделок.
Синтетические
Синтетическое масло изготавливается из синтезированного сырья. Оно показывает высокую стабильность при любых температурах. Однако производство связано с большими тратами, что сказывается на стоимости.
HYUNDAI ATF SP-IV – Совместимость со многими АКПП
HYUNDAI/KIA ATF SP-IV, как подсказывает название, предназначено для автомобилей этих двух брендов. Подходит для КПП Proton и Chery. Продукт насыщен комплектом присадок: депрессорами, диспергентами и моющим комплексом.
Они эффективно удаляют шламовые отложения, защищают от сколов, растрескивания. Формула показывает высокую стабильность при перепадах температур.
HYUNDAI/KIA ATF SP-IV предотвращает кавитационный износ деталей. Масло устойчиво к вспениванию, что увеличивает время действия узлов. Совместимо со множеством автоматических КПП и устройствами фильтрации.
Плюсы:
- уникальный комплекс присадок;
- устойчивость к резким перепадам температур;
- предотвращение износа деталей.
Минусы:
высокая цена.
ELF Tranself NFJ – Защищает зубья шестерни при высоких нагрузках
ELF Tranself NFJ официально одобрено и рекомендовано брендом Renault для КПП JXX, TL4 и NDX. Этот факт, а также высокая текучесть при низкой температуре, открыли маслу дорогу в рейтинг.
Формула имеет характеристику stay-in-grade, что означает стабильность во время всего срока службы. Она решает проблему постороннего шума при переключении скоростей, самопроизвольного выключения передач.
Запатентованный комплекс присадок защищает зубья шестерни даже при экстремальных нагрузках. Производитель обещает идеальные фрикционные, противозадирные свойства.
ELF Tranself NFJ не допускает появления ржавчины и коррозии, она соответствует спецификации API GL4+. У производителя есть другие версии масел, но именно эта наиболее устойчива к воде.
Плюсы:
- одобрен Renault;
- не меняет характеристики во время срока службы;
- предохраняет детали от поломок;
- продлевает жизнь КПП.
Минусы:
- цена;
- большое количество подделок.
TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 – Уменьшает расход топлива, защищает от коррозии
Главное, что отличает TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 от остальных — сокращение расхода топлива и затрат на ТО. Формула увеличивает интервал замены, экономит бюджет автовладельца.
Трансмиссионное масло 75w90 защищает детали от коррозии и износа, имеет достойные противозадирные свойства. Средство совместимо с благодаря своим противопенным характеристикам.
TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 подходит для ручной коробки передач, любых видов трансмиссий со свойствами API MT-1, MIL-PRF-2105E, API GL-4, API GL-5.
Средство рекомендуют мировые концерны авто: Mercedes-Benz, VOLVO, Renault TRACKS. Хорошо показывает себя в тяжелых условиях, имеет продленный интервал замены до 180 000 км.
Плюсы:
- экономичное;
- одобренное производителями авто;
- стабильная текучесть при разных температурах;
- совместимость с масляными фильтрами.
Минусы:
сложно найти в магазине.
Motul MotylGear 75W-90 – Лучший для КПП с затрудненным переключением
Motul MotylGear 75W-90 создано специально для коробок передач с затрудненным переключением, среди конкурентов показывает лучший результат. Средство подходит для механических трансмиссий. Противозадирный комплекс присадок защищает детали от износа.
Синтетическая формула улучшает устойчивость к коррозии, продлевает срок службы запчастей. Она соответствует стандарту SAE J306, такие результаты показал тест KRL 20.
Motul MotylGear 75W 90 отличается своими смазывающими свойствами, что уменьшает трение. Создает устойчивую к температурным изменениям пленку, надежно защищает детали. Формула хорошо показала себя на морозе.
Она облегчает переключение передач, не вредит цветным металлам и эластомерам трансмиссии. Обладает анти-вспенивающимися и антикоррозийными свойствами.
Плюсы:
- защищает детали от износа;
- противодействует коррозии;
- одинаково работает при экстремальных температурах.
Минусы:
не обнаружено.
Трансмиссионное масло выполняет несколько важных задач, испытывает сильные нагрузки и резкие перепады температур. Замена деталей обойдется дороже покупки средства
Важно регулярно проверять уровень смазки, уделить внимание выбору подходящей формулы
Что проверялось при экспертизе?
Условия применения трансмиссионной жидкости не такие жесткие, как у моторного масла. При этом для нормального функционирования и длительной службы узла все же требуется специальная смазка, способная переносить рабочие воздействия. В ходе теста проверялось создание масляной пленки, уменьшающей износ и предотвращающей появление задиров на трущихся деталях.
После проверки мы убедились, что разница в результатах настолько велика, что тест был произведен не напрасно. Также мы узнали, что более высокая цена не является показателем более высокого качества.
Например, масло Motul Gear 300 оказалось лучшим по следующим характеристикам:
параметры образования задиров;
При проверке на износ не смогло удивить ни одно масла группы ТМ -5 (мы руководствовались по ГОСТу). Вероятно, причина в падении концентрации фосфора и серы в начальном сырье. Однозначно говорить об отрицательном результате нельзя, так как проверялась импортная смазка для КПП, к которой не могут быть применены советские стандарты.
В процессе тестов были выявлены результаты, некоторые из которых подтвердили притивоположность воздействия смазки на стойкость к износу и предотвращение задира. Для износостойкости нужен буфер между трущимися элементами.
1 ZIC G-F TOP 75W-90
На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.
Достоинства:
- Термоокислительная стабильность
- Антифрикционные свойства
- Совместимость с материалами внутри коробки передач
- Оптимальная цена
Недостатки отсутствуют.
5 Shell Spirax S4 G 75W-90
Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.
У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.
Лучшие синтетические трансмиссионные масла
Это наиболее дорогой вид смазки для трансмиссии. Она не чувствительна к низким температурам, но при нагреве становится жиже, поэтому не исключена течь или снижение уровня масла в коробке передач.
Mobil ATF 320
5.0
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.
Достоинства:
- Защита от деградации;
- Длительный интервал использования до замены;
- Хорошая прокачиваемость;
- Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
- Оптимальная текучесть.
Недостатки:
Дороже аналогов.
Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.
Idemitsu ATF
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Технологическое масло японского производителя подходит для всех многоступенчатых автоматических КПП с ручным переключением.
Состав делает передачу более мягкой и четкой даже при тяжелой эксплуатации с множеством остановок/стартов и езде по бездорожью. Масло не разрушает уплотнители, а значит, риск протечек минимален.
Достоинства:
- Всесезонность;
- Неизменность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
- Устойчивость к пенообразованию;
- Температура застывания -50 градусов;
- Доступная цена.
Недостатки:
Большой разброс цен в магазинах.
Продается масло в литровых и 4-литровых канистрах. Оно применимо почти к любому автомобилю с АКПП.
Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90
4.9
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.
Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.
Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.
Достоинства:
- Соответствует европейским стандартам;
- Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
- Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
- Присадки в составе.
Недостатки:
- Есть не в каждом магазине;
- Высокая цена.
Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.
ZIC ATF multi LF
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Это доступное и качественное масло почти не подделывают. Изготавливается оно на основе собственного базового масла производителя – Yubase.
Жидкость обладает стабильной вязкостью и экономит топливо, не густеет даже при самых низких температурах (до -51°), а значит, хорошо прокачивается и гарантирует бесперебойную работу узлов.
Достоинства:
- Стойкость к окислению;
- Хорошие температурные характеристики;
- Образование прочной масляной пленки на поверхностях;
- Универсальность;
- Улучшение работы коробки передач.
Недостатки:
Эффективно только при условии применения качественного топлива.
ZIC ATF multi LF подходит для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механическими и автоматическими коробками. Смазывающие и защитные свойства предохраняют механизмы от коррозии, преждевременного изнашивания, образования отложений и окисления. Передачи переключаются без рывков. Масло не теряет вязкость, способствует экономии топлива. Пользуется спросом среди автомобилистов. Соответствует требованиям производителей автотранспорта.
Стоит отметить следующие плюсы продукта:
- Универсальность;
- Широкий рабочий диапазон, помогает в быстром прогреве и запуске мотора зимой;
- Подходит для высоконагруженной техники;
- Совместим с другими аналогами;
- Выпускается в таре разного объема;
- Сохраняет механизмы в первоначальном состоянии.
Недостатками состава являются:
- Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
- Густая консистенция.
ENEOS GL-5 75w90
Всесезонная трансмиссионная жидкость создана для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика обладает стабильной текучестью при разной температуре, механизмы работают бесперебойно. Предотвращает заедание зубчатых шестерней, возникновение ржавчины, пенообразование. Соответствует требованиям изготовителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью на морозе. Сохраняет механизмы в целостности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров текучести разрешает использовать продукт в широком диапазоне окружающих температур. Поставляется в металлической коробке.
Потребители отзываются о данной продукции положительно, отмечая:
- Качество товара;
- Его недорогую стоимость;
- Четкое переключение передач во время холодов.
Данный товар представлен не во всех автомагазинах.
GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Полусинтетика от Газпромнефть разработана для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Сохраняет гипоидные передачи от истирания. Наделено улучшенными низкотемпературными характеристиками и увеличенным сроком годности. Поставляется в 20-литровых канистрах или 205-литровых бочках. Применяется для шоссейной и внедорожной техники, легковых машин, ведущих мостов тягачей и автобусов, тяжелой техники, бортовых редукторов, раздаточных коробок, несинхронизированных мкпп или со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерней при нагрузке на редуктор, сохраняя их работоспособность.
Преимущества продукции:
- Глушит шумы;
- Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного пробега.
Недостатки:
- Быстро густеет;
- Не рекомендуется для иномарок.
Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Отечественная полусинтетическая смазка имеет хорошие показатели. Производится с использованием очищенных минеральных и синтетических масел с присадками иностранного производства. Масло гарантирует противозадирное действие. Узлы трансмиссии беспроблемно функционируют при повышенных нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, имеет антикоррозийные свойства, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при повышенных. Можно заливать в легковой и грузовой транспорт, другую технику российского и зарубежного производства. Обрабатывает МКПП любого типа, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.
Плюс:
Хорошее соотношение цена/качество.
Минусы:
- Не предназначено для МКПП с латунными синхронизаторами;
- Вязнет при нулевой температуре.
Роснефть KINETIC GL-4 75W90
Универсальная полусинтетика изготавливается на базе синтетических и минеральных масел глубокой очистки с высоким индексом вязкости и пакетом присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механической трансмиссией, требующей применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками на высоких оборотах.
Преимущества продукции заключаются в следующем:
- Пакет присадок последнего поколения гарантирует защиту от истирания зубчатых передач и синхронизаторов при высоких температурах, ударных нагрузках.
- Стабильный модификатор вязкости дает постоянную масляную пленку в течение всего эксплуатационного периода.
- Антиокислительность и термостабильность поддерживают работу узлов трансмиссий.
Отрицательные отзывы не обнаружены.