Содержание
- 1 Как улучшить тормоза
- 2 Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ
- 3 Устройство
- 4 Неисправности тормозной системы и способы их устранения
- 5 Типичные неисправности тормозов КАМАЗа
- 6 Как работает пневматический привод тормозных систем
- 7 Описание и сфера применения
- 8 Габариты и размеры
- 9 Передние колодки на КАМАЗ 65115
- 10 СБОРКА КРАНА
- 11 Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ
- 12 Регулировки и основные неисправности регулятора давления
- 13 Ремонт тормозных механизмов Камаз
- 14 Регулятор давления КАМАЗ
Как улучшить тормоза
Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:
- Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
- Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.
Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
- Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
- Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.
В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.
Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.
КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.
Как снять тормозной барабан
Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.
Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
- Ослабить натяжение болтов.
- Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
- Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
- Открутить болты и снять колесо.
- Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
- Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
- Снять колесо с направляющих.
- Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
- Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
- Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
- Снять барабан.
- Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
- Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
- Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
- Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:
- Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
- Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
- Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
- При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
- Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
- Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
- Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
- Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
- Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
- Проверить равномерность вращения барабанного механизма.
Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.
Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ
- Компрессор
- Тормозная камера передних колес
- Клапан контрольного вывода
- Клапан ограничения давления
- Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
- Кран вспомогательной тормозной системы
- Воздухораспределитель
- Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
- Ресивер тормозной рабочей системы
- Конденсационный рессивер
- Ресивер тормозной рабочей системы
- Кран для слива конденсата
- Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
- Тройной защитный клапан
- Ручной кран стояночной тормозной системы
- Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
- Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
- Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
- Двойной защитный клапан
- Регулятор давления
- Предохранитель от замерзания
- Ресивер стояночной тормозной системы
- Ресивер вспомогательной системы
- Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
- Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
- Одинарный защитный клапан
- Ускорительный клапан
- Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
- Клапан быстрого растормажмивания
- Регулятор тормозных сил
- Двухмагистральный перепускной клапан
- Соединительная головка управляющей магистрали
- Соединительная головка питающей магистрали
Устройство
Устройство осушки воздушного потока включает в себя такие элементы, как:
- поршень управляющего типа;
- выпускное устройство;
- глушитель;
- клапан выхлопа;
- камера влагоотделителя;
- клапан обратного типа;
- жиклер;
- кольцевой фильтрующий элемент;
- регулятор давления и питающий подвод;
- атмосферный вывод;
- крепежные элементы для монтажа.
В кольцевом фильтрующем устройстве воздушный поток охлаждается, благодаря чему часть влаги остается в камере осушительного устройства.
После фильтров воздух переходит через гранулообразный порошок к клапану обратного типа. После него он попадает к воздушному ресиверу тормозного механизма, проходя через отводы.
В это же время через жиклер и отвод происходит наполнение воздушного ресивера, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первоначальное удаление лишней влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока эксплуатации тормозных механизмов.
Устройство влагосушителя работает по одной из трех схем:
- на основе центробежной силы;
- пропускание воздух через специальные вещества;
- автомат для удаления конденсата при помощи охлаждения.
Принципы работы устройства:
- осушение воздуха в фазе нагнетания;
- преобразование потока воздуха в процессе очистки;
- работа аппарата по регулировке давления;
- работы по техническому обслуживанию.
Осушение воздуха в фазе нагнетания
На рисунке представлена схема работы осушителя воздуха.
На фазе нагнетения воздух проходит через специальные выводы (1). Этот процесс его осушает.
- На первом этапе через фильтры кольцевой формы (12), в них осуществляется первичная очистка воздуха. В этом же устройстве происходит охлаждение воздушного потока.
- Часть влаги испаряется и концентрируется в отсеке для сбора влаги (9).
- Дальше воздушный поток направляется в осушительный порошок (13) и открывает обратный клапан (10).
- Дальше через канал (21) воздух направляется к РМ.
- Через жиклер (11) и канал (12) воздух проходит в РР.
Регенерация воздуха в фазе очистки
Этапы этой фазы:
Когда рост давления в тормозной схеме доходит до определенной степени отключения специальный ресивер поворачивает клапан для сброса воздуха (8).
Весь накопленный воздух выбрасывается в окружающую среду через систему впуска (7) и атмосферного преобразования (3). При этом удаляется излишняя влага. На этом этапе также удаляется масло и скопившееся грязь.
Фильтр регенерации (14) полностью заполняется сухим воздухом. При этом воздух проходит через вывод (22) и отвод (11), минуя гранулированный порошок (13). На этом этапе воздух полностью выделяет влагу и выбрасывается в атмосферу через кольцевой фильтр (12) и клапан выброса (8). Закрывающий кран (10) не допускает попадания воздуха обратно.
Работа интегрированного регулятора давления
Когда давление внутри устройства увеличивается поршень-регулятор (2) направляется в сторону клапана (4). Когда давление становится максимальным открывается канал регулировки впуска (3). При этом выпуск (1) от вентиляции перекрывается поршнем. Воздух в сжатом состоянии проходит через канал (5) на прямую к клапану сброса (8), при этом открывая его. При снижении давления происходит обратный процесс. Избыток воздуха удаляется через вентиляцию.
Работа нагревателя
Для того, чтобы клапан сброса не замерзал применяют подключают специальный электрический нагреватель. Он устанавливается в корпусе устройства рядом с клапаном сброса. Нагреватель приводится в действия через замок зажигания.
Неисправности тормозной системы и способы их устранения
Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:
- помехи в работе защитного клапана;
- засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
- пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
- вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.
Для того, что вовремя определить и исправить неполадки с тормозами у КамаАз, нужна регулярная диагностика работы его систем, в том числе и электроники. Выполнять ее рекомендуется один раз в течение двух лет.
В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.
Избыток масла внутри пневмосистемы
Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.
В ресиверы не поступает воздух
Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.
Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро
Причин этой поломки может быть несколько:
- недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
- ресивер закреплен не плотно;
- шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
- компрессор работает не на полную мощность.
Способы починки:
- плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
- осуществить замену ресивера;
- починить или поменять шланги;
- диагностировать компрессор, если нужно заменить его.
Неправильное давление в ресиверах
Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.
Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем
Причин может быть несколько:
- шланг контура 3 забит
- аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
- ускорительный клапан сломан;
- тормозная камера вышла из строя.
Способы устранения поломок:
- прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
- произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
- заменить все неисправные детали;
- внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.
При торможении автомобиль петляет
Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.
Решением эти проблем могут стать следующие действия:
- поменять или прочистить накладки;
- дополнительно отрегулировать тормозной механизм.
Типичные неисправности тормозов КАМАЗа
Многолетний опыт эксплуатации КАМАЗов позволил специалистам выделить характерные (типичные) неисправности, которые возникают в тормозной системе автомобиля:
- неполное или медленное заполнение воздушных баллонов (нередко сопровождается частыми срабатываниями регулятора давления). Чаще всего причиной служит трещина или повреждение корпуса баллона;
- не заполняются воздушные баллоны третьего и четвертого контуров. Возможные причины — засорение трубопроводов, повреждение корпуса двойного защитного клапана (или неисправность самого клапана);
- не заполняются баллоны первого и второго контуров. Причины — грязь в трубопроводах и тройном клапане, отсутствие зазора в тройном защитном клапане;
- не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа). Обычно это происходит из-за неисправности узлов управления тормозами прицепа;
- повышенное или пониженное давление в баллонах первого и второго контуров. Необходимо отрегулировать регулятор давления и проверить исправность двухстрелочного манометра;
- отсутствие торможение при нажатии педали рабочего тормоза. Вероятные причины — не отрегулирован привод тормозного крана, неисправны клапан ограничения давления или тормозной кран, неправильно установлен привод регулятора тормозного крана, увеличенный ход (более 40 мм) штоков тормозных камер;
- неисправный запасной и стояночный тормоза. Причины — неисправности ускорительного клапана, тормозного крана обратного действия, крана аварийного растормаживания, пружин энергоаккумулятора, или увеличен ход штоков тормозных камер;
- автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Возможные причины — утечка воздуха из третьего контура, неисправность упорного подшипника энергоаккумулятора или поломка атмосферного вывода ускорительного клапана;
- во время движения срабатывают тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;
- отсутствие торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического крана, который включает вспомогательный тормоз, поломка механизма заслонок или электромагнитного клапана;
- масло в пневмосистеме — необходимо проверить поршневые кольца (возможно, они износились) и цилиндры компрессора.
Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку (разбор всех механизмов) узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов нет. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной защитный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗа и другие.
Как работает пневматический привод тормозных систем
Работа привода рабочей тормозной системы
Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерзания поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.
Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а затем ресиверы остальных контуров.
Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции крана через регулятор тормозных сил воздух подается в тормозные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным магистралям воздух поступает к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Работа привода запасной тормозной системы
Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.
При повороте крана из управляющей магистрали ускорительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с торможением автомобиля притормаживается прицеп или полуприцеп.
Работа привода стояночной тормозной системы
Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормозного крана в заднее фиксированное положение. При этом, воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоаккумуляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана следует установить в переднее фиксированное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растормаживается.
В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользоваться системой аварийного растормаживания.
При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.
Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшипник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толкатель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.
Работа привода вспомогательной тормозной системы
При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжатый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива прекратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.
Контакты пневмоэлектрического датчика, установленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.
Описание и сфера применения
Разработчики из ПАО Камаз создали современную и хорошо оснащенную модель, обладающую отличными эксплуатационными характеристиками. При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. На данный самосвал можно загружать до 13 кг различных грузов, а объем кузова КамАЗа-55111 составляет 6,6 м³.
Устойствр кабины Камаз 55111
Устройство кабины заслуживает внимания. При эксплуатации данного транспортного средства водитель находится в комфортных условиях благодаря большому свободному пространству в помещении.
Внешний дизайн конструкции также отличается элегантностью. Передние фары создаются в прямоугольной форме, что позволяет подметить отличные эстетические характеристики машины.
Данную модель чаще всего применяют для транспортировки разнообразных грузов, имеющих узкую специфику. Эксплуатационные характеристик машины отличаются полным соответствием оптимальным параметрам, поэтому водитель при работе не испытывает значительных неудобств.
Производство данного транспортного средства осуществлялось в период с 1987 по 2012 год, в дальнейшем модель заменили на КамАЗ-65115. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам.
Габариты и размеры
Размеры модели следующие:
- длина составляет 6100 мм;
- показатель ширины равняется 2320 мм;
- показатель высоты -2890 мм.
Габаритные размеры автомобиля следующие:
- величина дорожного просвета — 290 мм;
- колея, образующаяся от передних колес, равна 1890 мм;
- от задних — 2050 мм;
- внешний габаритный радиус поворота составляет 9800 мм.
Внушительность габаритов КамАЗа 53215 обеспечивает возможность транспортировки стройматериалов. Благодаря этому автомобиль может быть применен в строительстве.
Колесная формула модели — шесть колес на четыре ведущих. Максимальная скорость разгона для такого большого автомобиля достаточно высокая — 110 км/ч.
Передние колодки на КАМАЗ 65115
Важно постоянно осуществлять контроль за состоянием тормозных колодок КАМАЗ 65115. Так как отсутствие хорошо работающих тормозов на грузовой машине несет двойную опасность для водителя и других участников дорожного движения
Важно ответственно подойти к выбору деталей. Можно использовать как оригинальные, так и аналоги.
Оригинальные
Приобрести оригинальные тормозные колодки на КАМАЗ большого труда не составит
Но важно помнить, что стоимость таковых на порядок выше, чем аналогов. В то же время подобные детали заведомо более качественные
Потому многие водители делают выбор именно в пользу тормозных колодок оригинальных.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
Тормозная колодка – 1 шт. | QDT3502061-LB | 5.4 тыс. рублей |
Пара тормозных колодок | 340-007-7456 | 16.2 тыс. рублей |
Аналоги передних тормозных колодок
Стоимость оригинальных деталей от КАМАЗ относительно велика. Потому многие водители используют аналоги. Причем далеко не всегда последние существенно уступают оригиналу как по качеству торможения, так и по своему ресурсу. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
АККОР | 53212-3501090 | 900 рублей |
КАС | 53212-3501090 | 790 рублей |
СБОРКА КРАНА
Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.
Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.
Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.
Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ
Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение – вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.
Перепускные устройства контроля.
Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.
КамАЗ 5410:
Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:
Параметр | Данные параметра |
Тип тормозов | Барабанные |
Сечение барабана, м. | 0,4 |
Размер накладываемого материала, м | 0,14 |
Площадь накладываемого материала, м2 | 6,3 |
Размер штока регулировки, м.: | |
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м | 0,125 |
Колёсная пара (средина и корма), м | |
Автомобили: 5320, 55102 | 0,125 |
Автомобили: 65115(самосвал) | 0,150 |
Перемещение штока, м: | |
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) | 0,02-0,03 |
Колёсная пара (средина, корма), м | |
Автомобили: 5320, 5410, 55102 | 0,02-0,03 |
Автомобиль: 54122 | 0,025-0,035 |
Камеры | нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020 |
Устройство повышения давления | 2-х цилиндровый (поршень) |
Камера: ход, сечение, м | 0,06х0,038 |
Воздух, подача, литров в минуту | 220 |
Действие | Шестерёнка |
Отношение ведомой/ведущей шестерни | 0,94 |
Баллоны: | |
Итого, штук | 6 |
Объём, литров | 120 |
Предохранитель замерзания, объём, мл | 200 / 1000 |
Выпуск, сопротивление кгс/см2 | 1,7-1,9 |
Регулировки и основные неисправности регулятора давления
Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.
Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:
- Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
- Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.
Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).
С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:
- Износ клапанов;
- Засорение каналов;
- Засорение фильтров;
- Проседание или поломка пружин;
- Поломка различных компонентов регулятора.
Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.
Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.
Ремонт тормозных механизмов Камаз
При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми:
- резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений;
- металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть не менее 6000 Н; после замены втулки растачиваются до диаметра 38,0—38,027 мм;
- фрикционные тормозные накладки колодок тормоза.
Новые фрикционные накладки приклепываются к колодкам тормоза на специальном прессе, приспособленном для клепки тормозных накладок. Клепка накладок к колодке должна быть выполнена таким образом, чтобы зазор между накладками и колодкой в районе заклепок отсутствовал. Тормозные колодки с накладками в сборе обрабатываются (обтачиваются) под диаметр расточенного тормозного барабана на станке, показанном на рис. 113. Радиус колодок с фрикционными накладками должен быть 199,6—200 мм.
Рис. 113. Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок:
1 — станина станка; 2 — маховик поперечного перемещения суппорта; 3 — суппорт станка; 4 — резцедержатель; 5 — конусы для установки ступицы тормозного барабана; 6 — оправка с зажимной ганкой конусов; 7 — шпиндель станка; 8 — рукоятка переключения передач в коробке скоростей шпинделя; 9 — рукоятка переключения подач, 10 — рукоятка продольной подачи суппорта
Тормозные барабаны после мойки и очистки подвергаются дефектации. При выработке рабочей поверхности более 1 мм растачиваются на станке для расточки тормозных барабанов, показанном на рис. 113.
В верхней части станины 1 станка расположен шпиндель 7, привод шпинделя осуществляется через ременную передачу от электромотора. В шпинделе станка закреплена оправка 6. На оправке установлены два конуса 5, которые являются базовыми поверхностями для наружных обойм подшипников ступицы колеса. Для расточки барабан приворачивается гайками к ступице. Вместе со ступицей барабан устанавливается на конусные оправки станка. На боковой стороне станины имеются направляющие для установки и перемещения суппорта 3. В суппорте закрепляется резцедержатель 4 для крепления резца.
Поперечное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим суппорта осуществляется маховиком 2. Продольное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим станины осуществляется рукояткой 10. Для расточки тормозных барабанов применяются резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-б. Барабан вращается на шпинделе станка. Скорость резания в пределах 80—100 м/мин.
Разжимной кулак подвергается восстановлению, если на рабочем профиле его имеются выработки, коррозия, выбоины, вмятины глубиной до 0,5 мм. Разница радиусов профиля на одноименном луче не должна превышать 0,6 мм. Восстановление рабочей поверхности разжимного кулака производится наплавкой или плазменным напылением с последующей механической обработкой. Шлицы разжимного кулака не должны иметь следов выработки.
Регулятор давления КАМАЗ
Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.
регулятор давления
Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.
Принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.
схема
Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .
Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.
регулировка давления в системе
При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.
Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.
вывод для подкачки шин
Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.
Неисправности регулятора
Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.
фильтр регулятора
Обслуживание регулятора давления
Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.
Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
zil-130-431410.ru