Как выбрать тонировочный лак?

Способы тонировки фар

Теперь вы знаете, какие способы тонировки фар допустимы. Как затемнить их правильно и при этом не нарушить закон? В Москве работает множество автомобильных ателье, в которых можно затемнить оптику.

Однако, до того как вы отправитесь туда, следует выбрать способ тонировки. Желательно изучить фотографии выполненных работ, почитать отзывы владельцев. Существует 3 способа затемнения оптики:

  • при помощи лака. Этот способ наиболее популярный, однако нельзя назвать его идеальным, ведь он имеет определенные минусы;
  • с использованием пластидипа (жидкой резины). Данный способ появился не так давно, его главное достоинство — необычный визуальный эффект. По популярности этот способ стоит на втором месте;
  • с применением пленки. Этот способ позволит добиться желаемого эффекта, однако стоимость работы будет немного больше.

Подробнее разберем каждый из трех способов тонировки фар.

Лак 

До того момента, когда пленки получили большую популярность, в основном для затемнения оптики использовался лак. Сегодня многие автовладельцы предпочитают данный способ тонировки из всех существующих.

Как затемнить оптику при помощи этого способа? Приобретаем баллончик с лаком. Наносим в 2-3 слоя, дождавшись, пока предыдущие слои высохнут

Чем больше слоев лака, тем темнее покрытие.

Важно! Восстановление оптики при таком способе затемнения не производится. Поэтому вы будете вынуждены купить другие фары, если вам надоест ездить с затемнением.

Жидкая резина 

Современный способ тонировки фар, при котором используется пластидип или жидкая резина

Хорошо зарекомендовала себя жидкая резина под названием PlastiDip.

Материал продается в баллончиках либо банках. В последнем случае потребуется специальный инструмент, который называется краскопульт. Для затемнения оптики применяется прозрачный пластидип.

Данный способ тонировки позволяет сделать поверхность фары матовой и более темной. Жидкая резина, нанесенная на фонари, мгновенно изменяет их внешний облик. Красящий состав быстро сохнет, при желании его можно легко удалить с окрашенной поверхности.

Главный плюс данного способа затемнения заключается в том, что если вы захотите вернуть фарам прежний вид, у вас получится сделать это за пару минут. При этом поверхность фонарей сохранится в идеальном состоянии.

Технология нанесения жидкой резины точно такая же, как и при работе с лаком.

Пленка 

Конечно, самый лучший способ тонировки фар — использование высококачественных пленок, которые производятся специально для задней оптики.

Какие разновидности пленки самые популярные:

матовая, лучше всего использовать ее на машинах с матовым покрытием;
глянцевая, позволит добиться единства оптики и кузова. Кроме того, такая пленка защитит фонари от появления царапин и сколов;
хамелеон, покрытие будет переливаться, когда фары включены, обладает высокой светопропускной способностью;
металлизированная с угольным оттенком, отражает половину инфракрасного излучения, не выгорает.

Наиболее популярные бренды пленок для затемнения оптики LLumar, SunTek, Sun Control, а также Oracal. Эти пленки высококачественные, прослужат долго, рекомендуется приобретать именно их, если ваш бюджет не ограничен.

Помните, что вне зависимости от способа затемнение фар позволит внести новизну во внешний облик автомобиля. Но эти изменения носят эстетический, а не практический характер.

Производители

Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:

  • двухкомпонентный лак;
  • обезжириватель:
  • шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
  • фетровая безворсовая салфетка.

С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.

Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:

  • Diamond Vision;
  • Meguir’s;
  • Philips Headlight;
  • Presto.

Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.

Виды лака для фар

Защитные составы различаются в зависимости от плотности, у каждого из материалов имеются свои показатели уровня проникновения светового луча.

Полиуретановый лак для фар.

Лаки делят на несколько групп:

Виды лаков для обработки Сфера применения
I группа – по видам применения Для восстановления прозрачности фар, тонировки и защиты.
II группа – по типу обрабатываемой поверхности Пластиковые (поликарбонатные) и стеклянные поверхности.
III группа – по составу 2-компонентный – идет вместе с растворителем, полиуретановый – прозрачный, наносится на отшлифованную поверхность, повышает светопроницаемость и защитные свойства, акриловый – имеет высокую скорость застывания, глянцевый прозрачный цвет.
IV группа – по качеству твердения и остатка полимеров HS – по составу: малое количество растворителя и максимум сухого остатка, наносить в 1-2 слоя, MS – равное количество растворителя и остатка в составе, наносить в 2-3 слоя, UHS – максимум сухого остатка без растворителя, повышенная устойчивость к повреждениям и высокая скорость застывания.

К защитным также относят аэрозоли и двухкомпонентные лаки для фар.

Полиуретановые лаки можно наносить на поверхности без предварительного демонтажа деталей.

Акриловые лаки наносятся только на стекло.

Полировка фар без демонтажа.

Разновидности тонировки для фар

На данный момент широко применяется 2 способа нанесения на оптику дополнительного покрытия:

  • наклеивание полимерных плёнок различных цветов;
  • покрытие поверхности специальным лаком.

Плёнка типа Хамелеон различных цветов

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, влияющие на сферу их применения. Плюсы полимерных плёнок состоят в следующем:

  • для приклеивания не нужно снимать блок-фары с автомобиля;
  • при необходимости покрытие можно быстро удалить, а позже наклеить новое;
  • процедура тонировки достаточно проста и выполняется быстро, хотя и требует некоторой сноровки от исполнителя;
  • широкий выбор цветов и оттенков, а также дополнительных эффектов типа «алмазная крошка» или «хамелеон»;
  • после качественного нанесения поверхность становится идеально ровная.

Из минусов стоит отметить дороговизну материала, а дешёвые изделия родом из Китая отличаются недолговечностью и сложностью процесса приклеивания. Второй момент: накладка плёнки сильно усложняется, когда на оптическом приборе сделаны выступающие надписи. Их приходится зачищать заподлицо с поверхностью, после чего полировать фару и только потом клеить цветной полимер.

Так смотрится на заднем фонаре плёнка типа «Алмазная крошка»

Последний недостаток заключается в том, что плёнка не в состоянии скрыть различные дефекты, полученные оптикой во время эксплуатации, — помутнение, царапины и потёртости. В подобных случаях следует применять лакировку, дающую такие преимущества:

  • приемлемая стоимость материалов;
  • возможность убрать все мелкие повреждения и восстановить внешний вид фары;
  • выпуклый шрифт на оптике не является проблемой, поскольку для лакировки поверхность всё равно необходимо зачищать.

Лак для тонировки фар в аэрозольных баллонах

Недостатки у способа следующие:

  • более сложный и длительный процесс нанесения;
  • качество покрытия зависит от мастерства человека, который его напыляет из баллона или краскопультом;
  • быстро удалить застывший лак невозможно;
  • для тонировки световых приборов способом лакировки их лучше демонтировать, чтобы не пришлось оклеивать и накрывать полиэтиленом полмашины.

Прозрачный лак практически не затемняет оптику, зато восстанавливает её внешний вид

Из вышесказанного следует, что выбор между плёнкой и лаком во многом зависит от состояния приборов головного и заднего света. Новую оптику есть смысл оклеивать полимером желаемого цвета, а для фар с большим сроком эксплуатации стоит применить лак. Причём в одном и другом случае можно выдержать максимальную прозрачность, чтобы не вступать в конфликты с инспекторами.

Как тонировать

Тонировку фар своими руками можно выполнить двумя способами:

  • оклеить поверхность пленкой;
  • закрасить щиток лаком.

При самостоятельном тонировании пленкой нужно снимать оптику с автомобиля. При распылении лака фары остаются на месте. Расположенные рядом элементы оклеиваются малярным скотчем и укрываются газетами для лучшей защиты.

Место проведения работ должно быть сухим и безветренным. Постоянная плюсовая температура обеспечит качественное прилегание материалов и исключит возникновение мутных пятен.

Лак

Тонировка фар лаком – распространенный вид тюнинга. Черный цвет применяется как для передних фонарей, так и для задних.

Перед работами требуются подготовительные манипуляции:

  1. Отмыть рабочую поверхность и сопряженные детали.
  2. Осмотреть поверхность на предмет сколов, царапин, помутнений.
  3. При необходимости отремонтировать сколы и отполировать щиток.
  4. Обезжирить стекло.
  5. Оклеить расположенные рядом детали скотчем.
  6. Крылья, бампер, капот защитить укрывным материалом или газетами.
  7. Еще раз обезжирить поверхность с помощью салфеток, не оставляющих ворсинок.

Лак для фар наносится тонким слоем, время сушки указывается на упаковке и обычно составляет 15-20 минут. Спрей удерживается на расстоянии 20 см и равномерно наносится на фару. Чтобы избежать потеков, лак распыляется тонкими слоями без задержек на одном месте. Для хорошего результата придется нанести 3-4 слоя.

При покрытии с помощью тонирующего баллончика важно соблюдать осторожность и не работать около открытого огня. Органы дыхания защищаются с помощью респиратора. Время полного высыхания указано на упаковке с составом

Время полного высыхания указано на упаковке с составом.

К плюсам лакирования водители относят возможность легкой полировки после помутнения от пескоструя в процессе эксплуатации.  Отрицательная сторона – сложности при удалении краски для тонировки фар с поверхности.

Пленка

Перед работой нужно подготовить инструменты:

  • лезвие;
  • промышленный или обычный фен;
  • очиститель стекол;
  • обезжириватель;
  • салфетки;
  • шпатель из пластика;
  • мыльный раствор.

Для подворачивания краев и обеспечения крепкой адгезии используется спиртовой раствор, который наносится на поверхность с помощью распылителя.

Пленка для тонировки фар наносится на снятую деталь: это улучшит качество оклейки нижнего торца, который прикрыт бампером. Некоторые фонари можно затонировать без предварительного демонтажа, это зависит от модели автомобиля.

Тонирование пленкой своими руками:

  1. Снять оптику.
  2. Отмыть все детали моющим средством и тщательно обезжирить прозрачные маски.
  3. Вырезать подходящий кусок пленки.
  4. Распылить мыльную воду на фонарь.
  5. Отклеить защитный слой с материала и поднести к поверхности стекла.
  6. Смочить пленку и разгладить шпателем.
  7. Углы и сложные изгибы нагреваются феном и разглаживаются.
  8. Торцы лучше приклеивать на сухую поверхность, предварительно обработанную спиртом.
  9. После завершения оклейки края аккуратно обрезаются лезвием.

Световые устройства монтируются на место, затем отрывается защитная пленка с материала. Это поможет сохранить поверхность от повреждений при установке.

Красная тонировка запрещена к монтажу на переднюю оптику, однако широко применяется на задних фонарях. Тонировка задних фар ничем не отличается от передних и не требует дополнительных знаний.

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку, а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль. Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут, и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь.

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь.

Зачем тонировать фары?

Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей — это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:

  • улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
  • дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
  • восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.

Разница между обычными и тонированными фарами на автомобиле BMW

У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:

  • сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
  • возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.

Затемнение задних фонарей с помощью тонировки

Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.

Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:

  1. В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6—12 месяцев плюс конфискация таких фар.
  2. В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей — красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100—500 руб.

При сильном затемнении фар или изменении цвета вам не избежать общения с инспектором ДПС

Полировка и защитный лак для улучшения света

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель

До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

Полировка и защитный лак для оптики авто

Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

Что думают автовладельцы о разных способах тонировки фар

  • «Без ксенона в пленке нет смысла».

    «Тонировать можно, только если стоит ксенон. Я лично использовал качественную пленку для фонарей. Смотрится классно, но у меня на Fiat были штатные фары. Меня все устраивало, установил отличные лампы. Но после нанесения пленки пропускная способность оптики упала. Был вынужден поставить ксенон. А для этого пришлось покупать линзы, так или иначе, но сложности в любом случаи возникнут. Но результат мне понравился».

  • «Чем чревата тонировка фар».

    «Светопропускная способность после затемнения снизится. Конечно, если вас устраивает то, как светят затонированные фонари, то все нормально. Но если дело касается задней оптики, то чем хуже светят габариты и «стопаки», тем быстрее вы попадете в ДТП. Поэтому надо обязательно повышать яркость «стопаков». А также помнить про нормы».

  • «Чем удалить тонировочный лак с фары».

    «Расскажу про свой опыт. Когда оптика пластиковая, покупаем насадку на дрель диаметров 12,5, как ЦД. Еще можно машинку эксцентриковую использовать. Придется купить листы для нее в «малярке». Например, подойдет «Абралон», о нем писали в журнале «За рулем». Я использовал 1000, 2000, 4000 единиц. Затем финишируем пастой от Dr.Wax для металла и пластика. Диск можно сделать из сукна офицерской шинели. И через 40 минут оптика будет выглядеть как новая, все следы от лака исчезнут».

  • «Частичная тонировка».

    «Я делал затемнение, но в том месте, где фара белая, то есть лампы заднего хода, закрыл малярным скотчем при нанесении лака. Когда скотч убрал, фара получилась темная, но кружочки ламп заднего хода — остались белые. Великолепно выглядит, и в ночное время суток я могу легко сдавать задом. Жаль, что не умею фото прикреплять, а то поделился бы результатом».

Виды лака для фар

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Аэрозольный лак для оптики автомобиля

Процесс тонирования

Процесс тонирования

Тонирование фар автомобиля лаком нужно начинать с демонтажа изделий. Их надо укладывать на ровную поверхность. Это позволит жидкой тонировке ложиться ровнее без подтеков. Снимать фары надо очень аккуратно, чтобы избежать повреждения оптики и проводки Если владелец авто не уверен в своих силах, обратитесь в автосервис за помощью

После этого фары необходимо тщательно вымыть, обезжирить и просушить. Обезжиривание следует выполнять особым средством или чистым спиртом. После этого закройте плотным материалом места на фаре, в которые лак попадать не должен.

Покрывать фары лаком мы рекомендуем в проветриваемом помещении ради вашей же безопасности. Делать это можно и на улице в подходящих погодных условиях: сухая, безветренная. Влажность воздуха должна быть умеренной.

Баллон перед распылением лака встряхните, чтобы лак внутри него стал однородным. Нанесите его с расстояния не меньше 25 см от фары, накладывая тонкий слой.

После первого слоя лака оставьте фару, чтобы она высохла. Если при работе на поверхность попадут соринки или образуются подтеки, сразу удалите их растворителем – держите его под рукой.

Тонированные фары

Маленький секрет: если баллончик при распылении вы будете держать вблизи источника тепла, краска ляжет равномернее и мягче.

Установите фары обратно на машину только когда будете уверены, что краска высохла. Если она ляжет местами неоднородна, невысохшие места могут быть повреждены, и вам придется начинать все сначала.

При тонировке фар потренируйтесь на простом стекле и оцените свои возможности. Также допускается вариант тонирования без демонтажа оптики, а как именно это происходит вы узнаете из наших видеороликов.

Тонирование фар лаком для усовершенствования внешнего вида машины – дело добровольное, поэтому помните, что красота не должна повлечь за собой необратимые последствия.

Процесс наклеивания своими руками

Заниматься тонировкой необходимо в светлом и теплом помещении, причём лучше — с помощником. Недопустимо работать на улице, где ветер гоняет пыль, моментально садящуюся на влажные поверхности. Чтобы успешно затонировать передние фары, нужно приготовить такие инструменты и вспомогательные материалы:

  • специальный пластиковый шпатель с резиновым концом под названием ракель;
  • ёмкость для воды с ручным опрыскивателем;
  • фен строительный;
  • ножницы, тонкий острый нож (подойдёт канцелярский);
  • рулетка и маркер;
  • мягкая ветошь либо бумажные салфетки;
  • средство для мойки стёкол на спиртовой основе.

Набор инструмента для приклеивания плёнки

Для начала измерьте рулеткой фару вдоль и поперёк, чтобы сделать примерную выкройку. Отрезая материал, предусмотрите запас по 2 см с каждой стороны. Дальнейший порядок операций такой:

  1. Хорошенько вымойте приборы головного света стеклоочистителем и высушите их, не касаясь руками. Во время сушки вырежьте кусок полимера требуемых размеров.
  2. Снимите с плёнки нижний защитный слой и увлажните её поверхность водой, пользуясь опрыскивателем. Также набрызгайте воду на фару.
  3. Наложите тонировку на оптику с таким расчётом, чтобы запас равномерно распределился по краям.
  4. Ракелем постепенно выгоните из-под плёнки всю воду, начиная от центра и двигаясь к краям. Не допускайте складок и перекосов, особенно тщательно проработайте крайние зоны.
  5. В местах изгибов поверхности, где образуются складки, прогрейте материал феном и немного вытяните.
  6. Убедившись, что плёнка плотно прилегает к фаре во всех местах, обрежьте излишки ножом, затем ещё раз пройдите ракелем по краям.
  7. Аккуратно отделите верхний защитный слой и снимите его с тонировки. На этом работа окончена.

Длинные фары лучше тонировать вдвоём с помощникомНа сложной поверхности плёнку нужно греть феном и натягивать

По окончании тонировки световых приборов проверьте, насколько хорошо плёнка прилегает по углам. Если кое-где она выходит за пределы оптики, то такие излишки нужно обрезать. После чего можете приступать к оклеиванию задних фонарей, выполняемому по той же технологии.

Порядок приклеивания плёнки на фото

Замеряя фару для выкройки, добавляйте запас по 2 см с каждой стороны
По замерам вырезаются полотна материала
Фара должна быть хорошо вымыта и обрызгана водой
Для приклеивания надо отделить защитный слой
Плёнку тоже нужно увлажнить
Накладывайте плёнку с равномерным запасом со всех сторон
Полимер приклеивается, когда вы прогоняете из-под него воду шпателем
В сложных местах материал надо подтягивать, подогревая феном
После приклеивания остатки плёнки обрезаются
Обрезанная часть аккуратно снимается
В конце не забудьте снять с плёнки верхний защитный слой
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий