Содержание
Запуск на конвейер
В 1970 году начался процесс серийного производства модели. В её основу легла платформа А-20 с задним приводом. Машина выпускалась в кузове купе. Год спустя был собран и первый экземпляр лифтбека. Оба варианта имели похожую внешность, в которой выделялась трапециевидная радиаторная решётка, круглые парные передние и квадратные задние фары, а также передний стальной бампер, выполненный в форме буквы U. В 1972 году конструкторы незначительно изменили экстерьер модели, а также перенесли ближе к задним креслам бензобак и его горловину. Под капотом всех этих версий находился мотор объёмом 1,6 либо 2 литра. В роли трансмиссии здесь могла выступать «механика» на пять ступеней или трёхскоростная автоматическая коробка.
Модификации Toyota Celica I
Toyota Celica I 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1588 |
Мощность, л.с. / оборотах | 86/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 125/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota Celica I 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1588 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota Celica I 1.6 MT GT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1588 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota Celica I — обзор автомобиля
Toyota Celica I / Тойота Селика I
Первое поколение спортивных автомобилей Toyota Celica появилось в Японии в 1970 году. Модель позиционировалась, как доступная альтернатива спортивной и более дорогой Toyota 2000GT. Toyota Celica I получилась успешной моделью, концепцией которой является стильный дизайн и удовольствие от вождения. Всего существовало несколько модификаций «Селики»: ET, LT, ST и GT. Благодаря передней и задней оптике автомобиль напоминал легендарный Ford Mustang, но в меньшем масштабе. Первую генерацию Тойота Селика можно разделить на две серии. Первый вариант получил скошенную переднюю часть (трапециевидный передний поворотник) в кузове купе TA22, RA20, и RA21. Эти модификации выпускались с 1970 по 1975 и агрегатировались моторами 2T, 2T-G 1.6 или 18R 2.0. Колесная база составила 2400 мм. Второй вариант имел более плоскую переднюю часть (передний поворотник квадратной формы) и увеличенную колесную базу до 2500 мм. Эта рестайлинговая модификация дебютировала в Японии в 1974, но на экспорт пошла спустя два года.
Toyota Celica первого поколения оснащалась 4-цилиндровыми, рядными силовыми агрегатами, объемом 1.6 л и 2.0 л. Существовала «топовая» версия — GT, оснащаемая 1.6-литровым двигателем, который производил мощность в 107 л.с. Для всех модификаций предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Производство Toyota Celica первого поколения было остановлено в 1977 году.
Последняя версия
В 1999 году состоялся дебют последнего, седьмого по счёту, поколения автомобилей «Тойота-Селика». Характеристики модели с технологической точки зрения вполне приличные. В частности, под капотом авто устанавливался 1,8-литровый мотор, оборудованный турбиной. Его максимальная мощность составляла 140 либо 190 лошадиных сил. Агрегаты работали с механикой на пять или шесть скоростей, а также с четырехступенчатой автоматической коробкой. Максимальная скорость машины равнялась 225 км/ч.
В интерьере следует выделить штатный руль, состоящий из трёх спиц. Центральная консоль имеет конусовидную форму, а спидометр на панели приборов располагается в самом центре. Стандартные кресла не могут похвастаться чётко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Вообще, владельцы машины зачастую самостоятельно преображают серый салон.
Автомобиль получил абсолютно обновлённый корпус. Спереди здесь конструкторы установили головные треугольные фары, которые своими острыми концами «дотягивались» практически до центра крыла. Довольно интересным стало стилистическое решение, связанное с объединением бампера и капота в одно целое. По сравнению с предыдущей версией крыша стала более покатой. По обеим сторонам кузова «Тойота-Селика» обзавелась стильными линиями. Верхняя тянется от внешних зеркал до крышки багажника, а нижняя – от конца переднего крыла до верхней точки заднего. Построена модель на базе платформы Т-230. В апреле 2006 года компания-производитель объявила о прекращении производства модели.
Шестое поколение
Октябрь 1993 года ознаменовался появлением на свет шестого поколения модели, базирующейся на платформе Т-200. Выдвигающиеся передние фары ушли в прошлое и были заменены раздельной круглой оптикой. В центральной части переднего бампера появились своеобразные «зубы акулы». На капоте машины конструкторы установили дуги, предназначенные для накрытия головных фонарей. Модель комплектовалась тремя вариантами двигателей, объём которых составлял 1,8, 2,0 и 2,2 литра. Функционировали они в комплексе с механической коробкой на пять скоростей либо с автоматом на четыре передачи.
Четвёртое поколение
Переднеприводная платформа Т-160 стала базовой для автомобилей этой модели четвёртого поколения. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1985 году. Здесь кардинальным изменениям были подвергнуты как технические составляющие, так и дизайн. Резкие линии на кузове ушли в историю, а им на замену пришли мягкие плавные обводы. Передние складывающиеся фары японские инженеры разместили на капоте немного выше, чем ранее. Средняя стойка вообще была демонтирована. Таким образом, конструкторы вернулись к первоначальной версии авто. С другой стороны, это позволило существенно улучшить обзорность, ярким подтверждением чего стали многочисленные положительные отзывы. «Тойота Селика» четвёртого поколения получила также и модификацию с полным приводом. В этом случае в её наименовании дополнительно появлялось обозначение GT-Four.
Автомобили комплектовались двухлитровым двигателем с турбиной, в то время как предыдущая коробка передач была под них модернизирована.
Первая серьёзная модернизация
В 1975 году инженеры компании-производителя решили обновить модель. О такой необходимости свидетельствовали и оставляемые покупателями отзывы. «Тойота Селика» в результате этого претерпела солидные изменения, которые коснулись не только внешнего дизайна автомобиля, но и его салона, и технических характеристик. В экстерьере был видоизменён передний бампер авто, а также решётка радиатора, которая из трапециевидной преобразовалась в прямоугольную. В интерьере модернизации подверглось рулевое колесо, центральная консоль и форма сидений. Модель получила три варианта силовых установок, объём которых составлял 1,4, 1,9 и 2,2 литра. В случае с самым мощным из упомянутых моторов на капоте предусматривались вентиляционные специальные отверстия. Что касается трансмиссии, то они все работали в паре с автоматом на четыре ступени. Плюс ко всему, модель обзавелась новой платформой – А-35. Её колёсная база, по сравнению с предшествующей версией, увеличилась на 100 мм.
Разработка и дебют
Разработка проекта нового автомобиля «Тойота-Селика» была произведена очень быстро. В октябре 1970 года, во время проведения выставки в Токио, японская компания продемонстрировала публике предсерийный вариант спортивной модели. В дословном переводе с латыни её название означает «небесный, божественный». Выбор такого слова на роль наименования машины стал далеко не случайным. Дело в том, что представители японского производителя рассчитывали на популярность модели у молодых людей, возраст которых составлял до тридцати лет. Кроме этого, учитывались и потребительские отзывы. «Тойота-Селика», исходя из маркетинговых исследований, должна была завоевать имидж доступного «как небо» авто с отличными динамическими характеристиками.