Toyota prius a (тойота приус альфа)

Система акустическая

Звуковоспроизведение – выше всяких похвал. В комплектации Sol в акустическую систему входят: радиоприемник, проигрыватель формата WMA и mp3, 6 динамиков, из которых два высокочастотных. Комплектация Premium система включает проигрыватель компакт-дисков, имеющий возможность загрузки через одно гнездо до двух дисков и восемь динамиков. Система поддерживает управление голосом, а также укомплектована бортовой системой связи по Bluetooth. У обеих систем имеется НЧ-вход, куда подключаются внешние устройства. Вынесенные на рулевое колесо кнопки управления акустической системой входят в состав Touch Tracer Display.

Плавность движения

Рабочее место водителя Безопасность пассажиров во многом зависит от того, насколько удобно водителю. В Toyota Hiace предусмотрены: отличная эргономика рабочего места; руль с усилителем гарантирует большую маневренность при меньшем усилии; передние стеклоподъемники с электроприводом позволяют фиксировать оконные стекла в выбранном положении.

Версия Престиж дополнительно укомплектована водительским сиденьем с электроприводом поясничного подпора, кожаным салоном с подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, навигационной системой (на русском языке) и круиз-контролем.

Благодаря инновационным разработкам за мощное и плавное движение в новом Prius отвечает бесступенчатая трансмиссия (e-CVT) с электронным управлением

Уделяя особое внимание вопросам безопасности компания Toyota превратила Prius в современный экстрабезопасный автомобиль. В нем есть антиблокировочная система торможения (АВS), система аварийного торможения (Break Assist), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VCS), полный комплект подушек безопасности, антипробуксовочная система TRC

Галерея

Технические характеристики Toyota Prius V

Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения


Вид сбоку

Бензиновый двигатель

ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.


Бортовой компьютер показывающий расход топлива

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Комплектации Тойота Приус Альфа

Существует 2 основных комплектации Тойота Приус Альфа. Они идут под кодовыми наименованиями «S» и «G». По уровню оснащения и оборудования автомобиля данные версии во многом схожи, тем не менее, отличающихся параметров в обеих вариациях гибрида достаточно.

Салон

Внутреннее пространство Toyota Prius V – сочетание эргономичности и стиля. Салон, несмотря на свою кажущуюся простоту, оснащен серьезным функционалом, благодаря которому каждая поездка приносит максимум положительных эмоций. Передняя панель примечательна сразу 2-я моментами. Во-первых, центральная ее часть оснащена высококачественной мультимедийной системой с 7-дюймовым VGA-дисплеем, разъемами под DVD, USB и AUX, а также аудиосистемой с 6 динамиками и 8-канальным усилителем.

Вторая примечательная деталь передней панели бросается в глаза практически сразу же при взгляде на любое фото салона Приус Альфа. Речь о приборной панели, которая из привычного места за рулем перенесена в центр над мультимедийной системой. Кроме того, на ней отсутствуют классические циферблаты. Вместо них расположились цифровые обозначения всех параметров.

Салон рассчитан по умолчанию на 5 мест, однако за счет багажника он расширяется до 7 мест. Сиденья автомобиля обтянуты высококачественной тканью, благодаря которой каждый пассажир чувствует себя комфортно. Опционально доступна обшивка из экокожи. Объем багажника по умолчанию составляет 232 литра. Задний ряд сидений складывается в отношении 3:2, за счет чего багажный отсек увеличивает до 1750 литров. В качестве дополнительной опции доступна специальная полка багажника Приус Альфа, которая позволяет хранить вещи в два ряда.

Варианты комплектации

Как уже было упомянуто выше, производитель предусмотрел две основные комплектации. В Приус Альфа комплектация S предусматривает достаточно богатый набор опций:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучей и звукоизоляцией;
  • EBD с ABS и функцией Brake Assist;
  • систему оповещения о приближении автомобиля;
  • комплект подушек безопасности для водителя, пассажиров первого и второго ряда, включая боковые;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • обогрев руля, заднего стекла, первых двух рядов сидений;
  • функция Smart Key для водительской двери;
  • регулировка передних кресел;
  • LED-подсветка;
  • автосистема кондиционирования;
  • задняя вентиляция кресел;
  • имобилайзер.

Комплектация G оснащена небольшими, но очень важными дополнениями, ради которых при наличии средств обязательно стоит приобрести данную версию. Отличительными чертами улучшенной вариации являются:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучшей и инфракрасного излучения;
  • защита стекол передних дверей с водооталкивающим покрытием;
  • система безопасности Pre-crash Safety;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • функция Smart Key для всех дверей и багажника;
  • велюровая передняя стойка;
  • парктроники.

В различных странах также доступны иные разновидности комплектаций, которые специально проработаны для соответствующего региона.

Подводные камни электрогибрида

Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.

Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.

Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Экстерьер Toyota Prius PHV

Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.


Toyota Prius PHV Передний бампер

Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.


Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.

Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.


Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Вид сзади
Задняя оптика Toyota Prius PHV
Шильдик с моделью автомобиля

Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.

Гибрид против бензина и электричества

Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.

Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид

Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.


Вид спереди

Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.

Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.

Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:

  • навигацию;
  • мультимедийную систему Toyota Entune;
  • электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.

Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.

Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • круиз-контроль;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
  • система Safety Connect.

За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.

Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.

Гибридная силовая установка prius

Тойота Приус электромобиль имеет особенное устройство силового агрегата:

  1. тандем двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора;
  2. необходимость заправки бензинового топлива;
  3. восстановление энергии аккумуляторной батареи за счет работы генератора, а также преобразователя тока;
  4. возможность подключения к ведущим колесам любого вида двигателя (на старте, как правило, работает электрический мотор, равно, как и на низких оборотах, с усилением скорости в работу включается ДВС);
  5. во время своей работы двигатель внутреннего сгорания одновременно передает энергию трансмиссии, и заряжает аккумуляторную батарею;
  6. во время остановки на светофоре (на непродолжительное время), силовые системы отключаются, что ведет к значительной экономии энергии;
  7. при снижении уровня заряда аккумулятора может потребоваться работа бензинового мотора (даже на холостых оборотах, во время медленного движения).

Почему людям не нравится Тойота prius? Этот момент может быть связан с недостаточно высоким клиренсом, малой емкостью багажника, иными факторами, которые каждый человек определяет для себя самостоятельно.

А гибридный режим?

Гибридный режим HV, тем временем, манипулирует бензиновой и электрической энергией сам по себе – автоматически, в то время как режим EV City очень сильно снижает энергоёмкость батарей, вызывая фейерверк из-под капота, когда вы вдавливаете педаль газа в пол. Комфортность езды впечатляющая, машина идёт аккуратно, с точным рулевым управлением и отсутствием ощущения от 120 кг батарей, загруженных под багажник.

Владельцы также могут выбрать один из трёх режимов движения: обычный, экономичный и Power. Нормальный показывает себя соответственно – обычным, а, чтобы соответствовать чему-то типа маленького турбированного Golf, с шумом двигателя, вызванным вариатором, то нужно переключаться в режим Power, с соответственно более острым ответом дросселя. Экономичный режим, тем временем, показывает себя гораздо менее отзывчивым, но через несколько километров вы начнёте привыкать.

Особенности покупки гибрида

Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!

А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

Дистанционная система

Контролировать эффективность расхода топлива можно на панели индикации, входящей в состав Eco Drive Monitor. Благодаря наглядности изображения, водитель видит, насколько экологично он работает педалями.

Впервые в мире Toyota Prius укомплектован пультом Touch Tracer Display, позволяющим дистанционно управлять различными системами. При помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, во время езды, не снимая с руля рук, можно получать информацию о состоянии разных систем Prius, настраивать систему кондиционировании я в салоне управлять акустикой и пр. При прикосновении к этим кнопкам, графическое меню дублируется на экране монитора.

Вид гибридной установки

В обновлённой модели применена переднеприводная платформа Toyota B с гибридной системой THS-II. Передняя ось имеет независимые амортизационные стойки от компании McPherson, а сзади установлены продольные рычаги с полунезависимой планировкой.


Гибридный двигатель Toyota Prius C

Гибридная система Synergy Drive 3-го поколения состоит из ДВС, тягового электромотора (а также мотора-генератора) и ВВБ. Вырабатываемый крутящий момент от гибридного двигателя проходит через планетарную передачу. В результате, энергия поступает не только на колёса, но и расходуется на вращение генератора. Батарея запасает заряд, который можно восполнить при помощи функции рекуперативного торможения.

Полная мощность гибридной силовой установки составляет 100 л.с.

Возможно вам будет интересно
Про то, как устроены и работают гибриды вы можете узнать в этой статье — Как работает гибрид

Поездки за город и гибрид

Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Что нового

Тем не менее, на борт машина сможет брать не более трёх пассажиров, так как в гибридном Prius есть только два задних сиденья. И, откровенно говоря, упаковка более чем нескольких чемоданов для аэропорта в неглубоком багажнике, уменьшенном из-за аккумуляторных батарей под полом — является проблемой. Конечно, пятый пассажир давал бы больше прибыли, учитывая феноменальную топливную экономичность обычного Приуса, но зато вместо этого в салоне стало гораздо комфортнее, появился бонусный подлокотник с вместительным ящиком под ним. Стандартный Prius с вместимостью для пяти седоков экономит всего 0.2 литра на 100 километров при оснащении 15-дюймовыми колёсами.

Единственный минус нового гибрида в том. Что к стартовой цене в 8.3 тысячи фунтов стерлингов прибавляется ещё почти шесть тысяч, что сразу отделяет машину от аналогичных моделей. Но взамен вы получаете в три раза большую экономию топлива. Если придерживаться коротких городских поездок, то вы сможете проехать более 50 километров от одной зарядки, что означает минимальные или вообще нулевые расходы на топливо и бесшумную плавную езду. Кстати, на некоторых зарядных станциях электричество бесплатное.

Для достижения наилучших результатов, необходимо переключиться в режим EV, для этого нажмите на соответствующую кнопку, чтобы заблокировать бензиновый двигатель Prius Plug-in, и вы почти почувствуете отзывчивость BMW i3 и потенциальную полностью электрическую максимальную скорость 135 километров в час. Конечно, у нового гибрида может не быть скорости премиального немецкого автомобиля, но Prius показывает более чем достаточную скорость для городских условий, где в основном стоят ограничения до 80 километров в час, а то и ниже. Кроме того, Toyota Prius Hybrid 2020-2021 удивительно проворен в поворотах — идеально подходит для уклонения от городских маршруток и поддержания оптимальной скорости для максимальной дальности поездки.

5 копеек о Toyota Harrier

Alexey89
7 месяцев назад

Harrier, 2015 год, 2500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Полный привод, Premium advanced

Классный авто,, красивый,, отличный салон приятный на ощупь и взгляд,, адекватная динамика и расход топлива,, хороший звук ( jbl). Мне очень понравился после крауна.
Жестковатый,, но при хорошей летней резине — не плохо рулится..
Не было.

Полезный отзыв?
/

(+12/-1)

Евгений
1 год назад

Harrier, 2014 год, 2500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Полный привод

Год эксплуатации. С каждым месяцем радует все больше! В зависимости от настроения я могу быть «пенсионером», с расходом топлива 5.5…а могу быть очень и очень шустрым, с расходом до 10! До харька была куплена альфа, да и сейчас катаюсь. Так вот, очень радовала динамика альфы, пока не сел на харька! Ну не едет альфа после харя! Нет характерного для приусов воя ДВС при педали в пол, почти нет. Салон шикарный. Прогревается зимой влёт. Тем у кого с этим проблемы проверьте салонный фильтр. Управлять авто одно удовольствие! 4wd работает для паркетника отлично, говорю так, как эксплуатирую 185 сурфа 14 лет! Очень радует при этом кнопка принудительного отключения trk. Вся электроника, а ее просто море, помогает водителю получать удовольствие! Музыка в авто отличная, не супер, несмотря на богатую комплектацию и встроенный саб. Пишут про жёсткую подвеску, есть такое, но какое комфортное управление она дарит на высоких скоростях. Все хоре слюни пускать))
Два их! Камера заднего хода! Это пипец. Выручают сонары и проекция камер кругового обзора (10! Балов). Штатный монитор 8 генерации и пока нет возможности руссификации.
Ах да! Хотелось бы рулить слева, но при японском качестве сборки.
Вот ещё бы масла не менять))

Полезный отзыв?
/

(+38/-4)

Евгений
1 год назад

Harrier, 2014 год, 2500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Полный привод

Год эксплуатации. С каждым месяцем радует все больше! В зависимости от настроения я могу быть «пенсионером», с расходом топлива 5.5…а могу быть очень и очень шустрым, с расходом до 10! До харька была куплена альфа, да и сейчас катаюсь. Так вот, очень радовала динамика альфы, пока не сел на харька! Ну не едет альфа после харя! Нет характерного для приусов воя ДВС при педали в пол, почти нет. Салон шикарный. Прогревается зимой влёт. Тем у кого с этим проблемы проверьте салонный фильтр. Управлять авто одно удовольствие! 4wd работает для паркетника отлично, говорю так, как эксплуатирую 185 сурфа 14 лет! Очень радует при этом кнопка принудительного отключения trk. Вся электроника, а ее просто море, помогает водителю получать удовольствие! Музыка в авто отличная, не супер, несмотря на богатую комплектацию и встроенный саб. Пишут про жёсткую подвеску, есть такое, но какое комфортное управление она дарит на высоких скоростях. Все хоре слюни пускать))
Два их! Камера заднего хода! Это пипец. Выручают сонары и проекция камер кругового обзора (10! Балов). Штатный монитор 8 генерации и пока нет возможности руссификации.
Вот ещё бы масла не менять))

Полезный отзыв?
/

(+12/-4)

Посмотреть
еще 7 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota Harrier

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий