Что такое типтроник и зачем эта функция в акпп

Плюсы и минусы КПП tiptronic

Как и у любого технического решения, здесь есть свои преимущества и недостатки. Плюсы и минусы типтроник исходят из применяемых конструктивных решений и целей, преследуемых инженерами.

Основные преимущества режима:

Удобство управления трансмиссией.

Водителю не нужно отслеживать активную передачу, как это приходится делать на «ручке», и, в то же время, можно самому определять режим оптимальной работы двигателя. При этом нет нужды переключать коробку на пониженную передачу вручную – АКП фиксирует обороты двигателя и переходит на нужную ступень самостоятельно.

Комфортное управление в условиях бездорожья.

Фиксированная «пониженная» передача позволит дать машине с типтроником нужную тягу без повышения ступени, чтобы преодолеть плохой участок трассы. Но нежелательно двигаться в таком режиме долгое время, поскольку он вызывает повышенный износ узлов коробки передач.

Удобство в поворотах и обгонах.

Классическая коробка-автомат самостоятельно переключается на более высокую ступень, когда машине нужно дать больше ускорения и оборотов двигателя (при обгоне, например), из-за этого скорость на некоторое время проседает. А в ручном режиме АКПП требуемая передача фиксируется, обороты остаются стабильными, и маневр выполняется быстрее, время обгона снижается.

Легкий старт на льду.

В условиях гололеда функция tiptronic дает возможность двинуться с места не с первой передачи, что снижает шанс пробуксовки.

Оптимизация расхода топлива.

При калькуляции расхода топлива расчет показывает экономию, за счет выбираемого коробкой оптимального момента переключения.

Но есть и недостатки:

  • АКПП системы tiptronic содержит больше деталей, что делает коробку и сам автомобиль тяжелее;
  • поскольку большая часть операций по смене передач отдана под ответственность ЭБУ, водитель не имеет полного контроля над работой трансмиссии, что может быть неудобно в случаях, где требуется зафиксировать работу КПП на определенной ступени (коробка все равно будет работать сообразно логике программы);
  • «медлительность» автомата: от подачи сигнала до его выполнения коробкой передач проходит некоторое время, что водителям таких машин приходится принимать в расчет.

Что же лучше – типтроник или автомат «классической» конструкции? С технической точки зрения рассматриваемый вид АКПП представляет «золотую середину» между автоматической и механической коробками, и подходит под нужды большинства водителей.

Лучше всего оценить типтроник смогут те, кто долгое время ездил на авто с МКПП и привык контролировать процесс смены передач вручную. Спустя некоторое время, когда человек привыкнет к отсутствию сцепления на АКПП, он часто решает, что лучше положиться на «автомат» полностью, а типтроник помогает в поворотах и обгонах.

Коробка с ручным режимом добавляет «автомату» дополнительный функционал, могущий оказаться полезным. Но стоит такая АКПП дороже.

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:

  • Классическая АКПП идеально подходит для простого передвижения по загородным или городским улицам, когда не нужны повышенные нагрузки на мотор. Если же автомобиль постоянно находится в условиях бездорожья, то типтронику проще справиться с возвышенностями, подъемами или преградами, так как селектор автоматически выбирает лучшую передачу для сохранения мощности двигателя (и с максимальной его защитой от нагрузок).
  • Внезапный обгон и резкие повороты – то, что в идеальной форме реализует АКПП с типтроником. Другие модификации автоматической коробки не способны для эффективного и безопасного обгона с резкими поворотами.
  • Эффективность торможения у АКПП с типтроником намного выше. Никакая другая КПП не способна эффективно и безопасно совершать резкое торможение.
  • Возможность начала движения со 2 передачи в ручном режиме делает типтроник лучшим решением для управления в условиях гололеда. Остальные АКПП не дают возможности резкого старта на ледяной дороге.
  • Упрощенное движение по бездорожью при наличии типтроника. Механизм повышает эффективность обхода препятствий без ущерба для трансмиссии и двигателя.
  • Защита от неправильного выбора скорости. Если водитель случайно включит не ту передачу на классической АКПП, то мотор подвергнется чрезмерным нагрузкам. А это напрямую влияет на его долговечность. При наличии коробки tiptronic такого не случится. Электронный блок управления, отвечающий за работу двигателя, предотвращает выбор некорректных скоростей и защищает транспортное средство.
  • АКПП с типтроником сокращает расход топлива. Классический автомат потребляет намного больше бензина, так как корректировка скоростей в ручном режиме на нем невозможна. Однако наличие автоматической системы все-таки понижает эффективность расхода топлива, и первенство в этой сфере занимает только полностью механическая коробка.

АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.

Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.

Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.

Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.

Рекомендуем: Выкуп автомобилей в AvtoRoom

Что такое АКПП Типтроник?

Для того чтобы понять как пользоваться типтроником, достаточно один раз прочитать правила пользования в документации автомобиля, оснащенного такой коробкой передач. Чаще всего производители достаточно подробно описывают принцип действия и работы всей системы. Бесспорно, коробки типтроники от разных производителей отличаются. Так, типтроник от Мазды может показывать совсем другие характеристики, чем типтроник Ауди. Но, учитывая схожесть базовой схемы работы, практически все они имеют много общего.

Чаще всего автомобили с АКПП типтроник позволяют свободно переключаться между режимами автоматической и механической коробки передач. Управление переходом осуществляется с помощью специальных кнопок или «роликов» на приборной панели автомобиля. Они обычно обозначены «плюсом и минусом». Также можно встретить машины, которые имеют рулевые кнопки управления типтроником.

На самом деле, главный плюс типтроника – водителю, у которого автомобиль оснащен такой коробкой передач, не придется думать и ее преимуществах или недостатках. Достаточно просто понять принцип действия и быстро придет осознание, что это даже рядом не полуавтоматическая коробка передач. Это совершенно новое слово в сегменте современных АКПП. С ней вы можете пользоваться автомобилем со всеми удобствами и простотой автоматической коробки, однако, продолжать так же хорошо чувствовать автомобиль, как при использовании ручной. Вы можете изучить сильные стороны типтроника и самостоятельно подстраивать ее работу под свой стиль вождения. Так, почти постоянно типтроник работает в обычном режиме автоматической коробки передач, практически ничем не отличаясь от обычных АКПП, однако, достаточно немного «поиграться» с переключателем и вы получите уже что-то принципиально новое, как по комфорту вождения, так и по уровню контроля автомобиля.

Немаловажно и то, что вы, используя типтроник от Мерседес и БМВ, вы без труда можете переключиться полностью на ручное управление, нивелировав эффект бортовых систем и всех компьютерных программ. Такое, к примеру, может понадобиться, если вам нужно будет затормозить с помощью двигателя

В этом случае переключиться можно буквально за доли секунды, особенно, если кнопка управления типтроником расположена на рулевом колесе.

Большинство современных коробок передач типтроник встроены в автомобили с обозначением «спорт». При этом не стоит забывать, впервые садясь в автомобиль с такой коробкой, что если водитель долго не вмешивается в ее работу, она автоматически перестраивается в режим автоматической кп. К тому же, типтроник от любого производителя имеет встроенную защиту, которая следит за тем, чтобы водитель управлением в ручном режиме не нанес вреда двигателю автомобиля.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Коробка типтроник – отличное решение для автомобилистов, предпочитающих активное вождение. Однако злоупотреблять этим параметром и постоянно нагружать автомобиль не следует. Нередко после резких обгонов и поворотов трансмиссия ломается.

Чтобы автомобиль работал долго и исправно, ему требуется качественное топливо. Никаких низкосортных типов бензина и масел, наполовину разбавленных водой. Все это снижает срок службы элементов АКПП и двигателя.

Важное правило обслуживания – регулярное посещение СТО и выполнение плановых осмотров. Большинство неисправностей невозможно заметить в условиях собственного гаража

А исправить поломки, как следует, не получится из-за отсутствия профессионального оборудования.

Совет! Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго соблюдайте требования производителя, и тогда машина прослужит очень долго.

При появлении первых «симптомов» износа типтроника нужно обращаться в сервисный центр за диагностикой. Специалисты выявят неисправность коробки и помогут ее устранить.

Масло для заливки в типтроник

Масло для коробки типтроник нужно выбирать, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Главные отличия заключаются в температуре кипения жидкости, а также в его вязкости. Общим параметром для любой КПП будет периодичность замены – не позднее 80 тыс. км пробега. Однако водители советуют менять жидкость уже после 40-50 тыс. км. Если вы сомневаетесь в рекомендациях, либо нет возможности изучить инструкцию к транспортному средству, следует получить консультацию в сервисном центре. Замену масла в коробке тоже лучше доверять специалистам, так как нарушение технологии или использование неподходящего продукта может привести к преждевременному износу.

Коробка tiptronic – это ступень эволюции автомобилей, которая смогла объединить преимущества автоматов и механики, избавившись от части их минусов. Однако при выборе транспортного средства с этой функцией необходимо учитывать существующие ограничения. Если авто с коробкой типтроник покупает пользователь, который раньше ездил только на механике, ему понравится наличие функции самостоятельного контроля скоростей

Также важно помнить, что коробка нуждается в грамотном обслуживании и постоянном уходе – для этого необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: tiptronic, типтроник

Обслуживание и ремонт автоматической коробки передач

Стоит отметить, что каждая АКПП вне зависимости от года выпуска и числа ступеней, нуждается в периодическом обслуживании. Данная операция предполагает замену масла. В автоматической коробке передач оно подвергается более высоким нагрузкам, поскольку циркулирует в системе под давлением и позволяет передавать крутящий момент. регламенты у каждого производителя разные. Однако в среднем замена масла должна осуществляться каждые 60-70 тысяч километров.

Каким способом можно осуществить замену? Всего есть два метода:

  • Частичная. В данном случае масло меняется не полностью. Так, сперва из сливного отверстия выливается старая жидкость. Обычно ее объем составляет не более 50 процентов от заправочного. После этого через щуп в коробку заливается новое масло. Его объем должен быть идентичным тому, который был слит ранее. Плюс данного метода в том, что его можно осуществить своими руками. Для этого нужна лишь яма и трубка-удлинитель. Но недостаток тоже есть. Ввиду того, что масло сливается не полностью, замену нужно производить вдвое чаще. Таким образом, в случае частичной замены коробка требует внимания не каждые 60, а 30 тысяч километров пробега.
  • Полная. В данном случае задействуется специальное вакуумное оборудование. Насос выкачивает из системы весь объем масла, параллельно загоняя новое. Это более правильный метод замены, но в нем есть пара минусов. Так, данный способ невозможно применить своими руками. К тому же стоимость такой замены будет в несколько раз выше. Ведь помимо расходов на работу мастера, потребуется закупить больше АТФ-жидкости. Обычно при заправочном объеме в 8 литров для замены требуется около 12 л.

Теперь о ремонте. Наиболее безобидной операцией считается замена сальников и прокладок. Как правило, об износе уплотнительных элементов свидетельствует течь масла на корпусе коробки. Одна из наиболее частых операций – это замена прокладки поддона автоматической коробки передач.

Есть и более серьезные методы ремонта. Так, со временем может загрязняться гидроблок. Обычно это грязь от пакетов фрикционов. В результате золотники перестают нормально функционировать, и коробка начинает пинаться. Технология ремонта заключается в разборке гидроблока и замене вышедших из строя золотников. В некоторых случаях помогает лишь чистка гидроплиты.

Ремонт может потребоваться и в случае неисправности соленоидов. Причина их выхода из строя банальна. Это мелкие отложения в масле, которые каким-либо образом попали из фильтра на клапаны. В итоге последние начинают заедать и неправильно работать. Ремонт заключается в замене бронзовых втулок и колец соленоидов.

Если вовремя не устранить данную проблему, возрастет зазор между кольцом и корпусом вала. Из-за этого в щель будет сочиться масло. А так как давление в блоке упадет, насос вынужден более интенсивно качать масло (чтобы сжать фрикционы). Это происходит до тех пор, пока насос АКПП полностью не выдохнется. Характерным признаком изношенного насоса является повышенный гул и вой при работе АКПП.

Также выйти из строя может электронный блок управления коробки. Из-за этого электроника не может подавать правильно сигналы на исполнительные устройства. Коробка не в состоянии переключить передачу при высоких оборотах либо переключения осуществляются с рывками. Также коробка может вставать в аварийный режим. Ремонт АКПП в данном случае заключается в замене блока либо восстановлении шлейфов в случае их повреждения.

Что касается стоимости ремонта трансмиссии, цена зависит во многом от характера поломки. Но зачастую цена составляет от 30 до 90 тысяч рублей.

Чем отличается типтроник от автомата

Несмотря на то, что типтроник уже прочно вошёл в жизнь многих отечественных автолюбителей, до сих пор не утихают споры о том, что же лучше: старый добрый автомат или ультрамодный типтроник.

Отечественный автомир поделился на два лагеря, один из которых составляют приверженцы привычной АКПП, плюсы и минусы которой давно изучены и известны всем. Оппозиционно настроенные фанаты типтроника убеждённо заявляют, что надо идти в ногу со временем, а автоматическая коробка – это прошлый век.

Для того, чтобы разобраться в том, что же всё-таки лучше, типтроник или автомат, нужно выяснить особенности и существенные отличия обоих типов коробок передач.

Определение

Автомат представляет собой автомобильную коробку передач, которая способна самостоятельно, без участия водителя, переключать передачи во время движения автомашины.

Типтроник – это автоматическая коробка передач особой конструкции, благодаря которой понижение передач осуществляется в авторежиме, а повышение возможно осуществлять также вручную.

Сравнение

Главное отличие автомата от типтроника — АКПП в принципе лишена возможности переключения скоростей вручную. Типтроник же не только работает в режиме обычной АКПП, но и обладает преимуществами механики. Для этого в типтронике предусмотрен ручной вариант переключения скоростей.

Такая особенность представляется солидным преимуществом типтроника над автоматом в плане функциональности. Однако за типтроник придётся выложить круглую сумму, автомат значительно дешевле.

Зато типтроник позволяет водителю целиком взять управление на себя в случае необходимости, например, при езде по грунтовым дорогам и другим сложным участкам.

Также типтроник опережает автомат в плане динамики — при необходимости обгона типтроник легко трансформировать в МКПП и набрать скорость быстрее, чем автомат.

Преимущества типтроника особенно заметны зимой, когда часто есть необходимость торможения двигателем. Автомат такого проделать не может.

При этом простое управление автоматом доступно даже новичку, который вряд ли оценит достоинства типтроника в отличие от опытного водителя.

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат – коробка передач, самостоятельно переключающая скорости;
  2. Типтроник – модификация автомата с возможностью ручного управления передачами;
  3. Типтроник обеспечивает сравнимую с механикой динамику по желанию водителя;
  4. Типтроник удобен при обгонах и маневрировании на сложных участках;
  5. Автомат существенно дешевле, чем типтроник;
  6. Типтроник хорош для опытных водителей, но для новичков автомат предпочтительнее.

Основные плюсы и минусы типтроника

Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;
    При необходимости экстренного торможения двигателем, можно вручную понизить передачу. Особенно это может пригодится для избежания заноса на скользкой дороге.

  • также как и зимний режим (если он предусмотрен на вашем авто), типтроник позволяет начинать движение на скользкой поверхности сразу со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки колес;
  • хотя вариаторные и классические АКПП очень не любят езду по бездорожью, переключение на ручное управление все же помогает немного «сгладить» всевозможные ямы и выпуклости на дорожном покрытии;
  • все модели автомобилей, оснащенные режимом tiptronic, оснащены также и специальной программой для защиты от «необдуманного» переключения передач, чем не может похвастаться обычная механика;
  • с помощью типтроника можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с АКПП без этой функции;
  • идеальное решение для водителей, которым тяжело определиться с выбором между МКПП и АКПП.

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

Вася, 45 лет, Киев

О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:)
Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

Петр, Новосибирск

Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате..?

Натали

Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

Преимущества и недостатки коробки передач Типтроник

После появления на рынке, типтроник очень быстро завоевал сердца водителей. В считанные месяцы, даже если не учитывать тестов от самих производителей, коробки оснащенные данный опцией стали показывать отличные результаты на дороге, во многом превосходя привычные автоматические и полуавтоматические коробки.

Но, нельзя не сказать о том, что среди сильных сторон, выделялась и главная проблема – неудобство и функциональная недоработанность ручки переключения скоростей, которая сильно «хромает» у автомата, и никогда не вызывала нареканий водителей при использовании механики. Коробка переключения стала более тяжелой и даже при работе в ручном режиме, скорости переключается не так быстро, как хотелось бы, покупая типтроник. Задержка небольшая, но часто вполне ощутимая. Есть и хорошие варианты — к примеру, типтроник Ауди имеет задержку всего в одну десятую секунды. Но, типтроник Порше выдает задержку уже в 0,7 секунды, что очень сильно мешает управлению, если речь идет о скоростях от ста километров в час. Особенно это заметно при экстремальном управлении автомобилем, где даже 0,5 секунды – очень большой отрезок времени при переключении передач.

Что касается совершенно новых внедрений в сфере управления автомобилей, типтроник стал первым примером революционной системы переключения передач. Речь о версии А6, которая появилась в 2001 году. Главная особенность, ставшая своеобразной фишкой типтроника – пятиступенчатая коробка, совмещающая в себе принципиально новый вид системы «спорт». Если использовать ее, то можно не только увеличить тяговые усилия, но и на все сто процентов использовать возможности двигателя автомобиля, достигая максимально сильного вращения.

Как мы уже и писали выше, отличным нововведением стало появление в автомобилях с коробкой передач типа типтроник специальных переключателей режимов на рулевом колесе. Пожалуй, сегодня можно смело сказать, что это один из плюсов системы, без которого управление было бы не таким удобным и простым. Теперь водителю достаточно одним легким движением передвинуть рычаг или нажать на кнопку. Это идеальное решение для скоростного вождения или обгона автомобиля на трассе. К тому же, после ваших манипуляций с управлением, коробка самостоятельно способна возвращаться к стандартным настройкам, перенося рычаг в «D-положение».

Плюсы и минусы типтроника

По отзывам многочисленных владельцев автомашин с типтроником, эта коробка сочетает все преимущества «механики» и «автомата».

  • Водитель использует комфортную автоматическую коробку, когда дорожные условия стабильны, и переключается на ручное управление в ситуациях, в которых «автомат» может не справиться.
  • При выполнении обгона можно не опасаться, что при переключении передач упадут обороты, так как за этим следит электронное управление.
  • Исключено пробуксовывание колёс при старте на льду или на снегу, так как машина начинает ехать уже на второй передаче.
  • С оборудованной типтроником коробкой передач можно при необходимости прибегать к резкому торможению, не опасаясь повредить систему.
  • Если приходится передвигаться по ухабистой дороге, типтроник демонстрирует более высокую выносливость, чем обычная автоматическая КПП.
  • По сравнению с обычной АКПП типтроники более экономичны.
  • Интегрированная в управляющий блок система защиты контролирует переключения в ручном режиме и не позволяет нарушать работу двигателя из-за ошибок водителя.

В целом АКПП с типтроником работает более надёжно, предоставляя максимально возможный комфорт при управлении машиной, но сохраняя динамику движения.

Основным минусом АКПП с типтроником большинство водителей называют небольшую задержку в срабатывании переключателя скоростей, составляющую около 1 секунды. Добавление блока ручного управления увеличило вес и размеры коробки. Кроме того, типтроник заметно удорожает коробку передач, что сказывается на стоимости всего авто.

Типтроник, что это и зачем

Типтроник — «интеллектуальная» коробка-автомат, в пределах которой допускается переключение передач автоматически или вручную. Типтроник отличается наличием пяти передач, которые переключаются очень плавно, без скачков и рывков. Если включить автоматическое управление, КПП будет работать по принципу обыкновенного автомата с дополнительной системой DSP.

Чтобы перевести КПП в режим ручного управления, следует сдвинуть рычаг управления в определенную область с обозначениями «+» и  «-«. Чтобы повысить либо понизить передачу, нужно перевести рычаг от «+» к «-«. Данная система позволяет переключать передачи комфортно и удобно, не теряя тягу и не используя сцепление. В некоторых случаях кнопки с отметками «+» и «-» могут быть расположены на руле, чтобы водителю было гораздо удобнее переключать передачи.

Уже на протяжении десятилетия в систему Типтроник включена специальная спортивная программа, позволяющая существенно увеличить тягу и эффективнее оценить мощность автомобиля, а частота вращений, при этом, будет более высокой. Стоит отметить, что Типтроник не является разновидностью полуавтоматической КПП. Типтроник — одна из функций автоматической трансмиссии, а не отдельная ее разновидность.

Отличительные черты Типтроника:

  1. Классическая АКПП удобна в использовании при езде по асфальтированной дороге — просто заводишь двигатель и едешь. А если впереди скользкая поверхность или крутая возвышенность, автомат просто не потянет подобные нагрузки. Типтроник в данном случае является спасением, поскольку объединяет в себе и автомат, и механику.
  2. Если необходимо обогнать автомобиль, гибридная КПП с этим справится легко. Изначально для подобных целей применяли механику, поскольку на автомате было невозможно быстро набрать обороты. Типтроник же имеет специальную опцию кик-даун, обеспечивающую резкий скачек оборотов двигателя.
  3. Типтроник позволяет резко затормозить мотором, чего не сделаешь на автоматической коробке.
  4. При старте на скользком льду исключена пробуксовка колес, поскольку движение можно начать на второй передаче.
  5. С Типтроником движение по бездорожью будет довольно простым, поскольку автомобиль можно легко переключить на механический режим. Таким образом, маневры для объезда ям и неровностей будут легко выполнимы.
  6.  В отличии от МКПП, Типтроник защищает двигатель от неправильного включения скорости. Если водитель необдуманно переключит скорость, мотор и КПП не пострадают.
  7. В ситуации с расходом топлива, Типтроник балансирует посередине. Он является более экономным в сравнении с АКПП, однако по сравнению с механической коробкой ситуация противоположная.
  8. Если вы не используете механику, данная программа самостоятельно переведет автомобиль в автоматический режим, другими словами, после остановки на светофоре мотор не нужно запускать вручную, программа все запустит сама.
  9. Автомобиль будет более отзывчив на ускорение.

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме

Типтроник или вариатор – что лучше?

Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.

Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.

Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.

Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.

Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый и плавный разгон.
  • Низкий расход топлива.
  • Комфорт.
  • Незначительный вес системы.

Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:

  • Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
  • Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
  • Не любит агрессивной езды и резких стартов.
  • Высокая стоимость обслуживания, ремонта.

Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.

Типтроник или автомат – что лучше?

Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.

Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:

  • Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
  • АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
  • Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
  • Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
  • На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
  • Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.

Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.

Типтроник, недостатки

Недостатков у данной системы немного. КПП с данным режимом является автоматикой, в результате чего все возможности МКПП недоступны. Однако с помощью дополнительных рычагов подобный механизм будет производить более сильное воздействие. Что касается остальных аспектов, данная автоматика не проигрывает классической АКПП.

Ставить выбор между КПП с Типтроником и обычной АКПП действительно стоит. Необходимо учитывать опыт использования автомобиля, манеру своей езды, желание сэкономить топливо и частоту движения по бездорожью. К примеру, если вы умеренно ездите, без маневров и резких движений, нет смысла тратиться на Типтроник, поскольку он не сумеет себя оправдать.

Уровень надежности S-Tronic

При всех достоинствах данной коробки «автомат» для автомобилей Ауди, минусы у агрегата также имеются, что следует учитывать владельцам авто с такой трансмиссией. Прежде всего, эта АКПП имеет усложненную конструкцию, которая и позволяет добиться плавного перехода между скоростями без рывков и разрывов в мощности. Для этого тут имеются дополнительное сцепление и валы. Увеличение числа подвижных деталей ведет к повышению рисков поломки даже, несмотря на то, что все элементы выполнены из прочных и надежных материалов.

Вторая важная особенность 7-ступенчатой коробки — острая потребность в своевременном квалифицированном обслуживании. Так, прежде всего агрегату необходима регулярная замена масла, которую стоит выполнять через каждые 40-50 тысяч км пробега. Игнорирование данной рекомендации и желание сэкономить на сервисных работах в результате выльется в дополнительные расходы – вероятно, потребуется ремонт соленоидов АКПП или выйдут из строя фрикционы. Требовательна коробка S-Tronic и к типу масла — использовать рекомендуется только оригинальные марки.

Ещё одна специфическая особенность данной коробки — конструктивные отличия от классических «автоматов». Из-за этого ряд специалистов и мастеров автосервисов не берутся за работу с этим агрегатом, что также следует учитывать потенциальным покупателям авто Ауди с данной АКПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий