Содержание
- 1 Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт
- 2 Подушки двигателя — распространенная проблема в вашем авто
- 3 Принцип работы системы
- 4 Ролики ремня ГРМ и другие проблемы под капотом
- 5 Как устранить свист ремня генератора
- 6 Лучше уплотнить дверные проемы и окна
- 7 5 опасных причин почему автомобиль начинает «свистеть»
- 8 Ремень генератора
- 9 Машина свистит при езде: почему, и как устранить
- 10 Интересные факты
- 11 Проблема со сцеплением
- 12 Как свистит турбина?
- 13 Свист в машине во время езды, причины и способы устранения
- 14 Ремень ГРМ
- 15 Вывод
Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт
Свист может слышаться из КПП. В таком случае ремонтировать должны только мастера сервисного центра. Правильно не терять время, а довериться профи своего дела. Обычно приходится не проводить ремонт, а просто менять сцепление. Но для иномарок такое решение может сулить крупные финансовые траты. К примеру, посвистывание при передвижении авто «Шевроле Круз» получалось устранить только заменой всей системы сцепления. Но это не значит, что только такая проблема может сформироваться у этих автомобилей.
Некоторых автовладельцев вообще не интересуют посторонние звуки машины
Они передвигаются на авто, которые не только свистят, но и вибрируют, некачественно тормозят и набирают скорость, тем более не беря во внимание легкое посвистывание, однако правильное решение — проверить автомобиль
Важно понимать, что на свист колеса при повороте нужно отреагировать быстро. Ответственное отношение продлит срок службы транспортного средства и защитит от аварии
добрый день, такая проблема: свист в левом переднем колесе ,когда руль в лево или в прао , или тормозишь, свист пропадает, колодки день назад поменял. ваз 2114.Свистит переднее колесо когда тормозишь.
Подушки двигателя — распространенная проблема в вашем авто
Вибрация двигателя довольно сильна, даже если речь идет о современном технологичном силовом агрегате. Практически всю вибрацию на себя берут подушки силовой установки. Это изделия из жесткой резины, которые гасят вибрацию и принимают на себя основные влияния. Также они позволяют не передавать удары по кузову и ходовой части непосредственно на силовой агрегат. При плохом затягивании одной из подушек или при ее выходе из строя может быть свист, дребезг или звон. Решения следующие:
провести визуальную и функциональную диагностику подушек силового агрегата, чтобы выявить все проблемы в наличии, это делается так же, как диагностика сайлентблоков в вашем автомобиле;
далее проверить все крепления подушек, особое внимание обратить на нижние крепления силовой установки, которые обычно дают звон при отпускании установочных и крепежных элементов;
также стоит убедиться в целостности резиновых рабочих частей подушек, чтобы получить информацию о работоспособности установленных под капотом вашего авто подушек двигателя;
следующий шаг — выбор и покупка качественных заводских или аналоговых деталей для выполнения ремонта, это поможет заменить нерабочие элементы и убрать проблемы с автомобилем;
после замены стоит еще раз все проверить и диагностировать, так как далеко не всегда замена подушки уберет звуки, с которыми вы изначально боролись в процессе ремонтных работ.
Стоит помнить о том, что подушки лучше менять на сервисе. Для этого придется подвесить двигатель на лебедку, чтобы он не сорвался с оставшихся креплений. После этого производится откручивание подушки, ее визуальный осмотр и замена на новую
Важно правильно до миллиметра выставить двигатель, иначе не избежать вибраций на кузове и проблем при резком повороте авто в одну из сторон. Лучше доверит работы с подушками профессионалам
Принцип работы системы
Все тормозные системы построены по одному типу. Работа заключается в том, что в гидравлической системе тормоза начинает возрастать давление после того, как водитель давит на педаль тормоза. Это действие провоцирует давление на тормозные колодки, которые передают давление на диск, который уже и выполняет непосредственное торможение. Давление в суппорте неразрывно связано с силой нажатия на педаль, именно поэтому вы можете контролировать скорость торможения.
Если вы решились приобрести колодки для своего авто, учтите, что лучше покупать детали такой же формы, как и заводские, лучше даже той же марки.
Производители позаботились о том, чтобы автомобиль всегда работал бесшумно, несмотря на то, что тормозная система по своей природе издает вибрации. Для этого изготовители делят площадь колодки на определенные сегменты, делаются специальные разрезы на поверхности. Но бывают случаи, при которых производители упускают этот факт. Вы легко сможете сделать прорези самостоятельно. Параметры прорезей:
- ширина составляет два миллиметра;
- глубина составляет четыре миллиметра.
Для улучшения работы системы вы можете проделать работу по закруглению тормозных колодок. Для этого слегка подпилите края, после установки таких деталей торможение будет происходить более плавно и размеренно, не будет возникать лишнего шума.
Отдельного внимания в данной теме заслуживает подшипник, который также может стать причиной проблем. Эти элементы имеют свойства стираться и портиться со временем, поэтому чаще проверяйте их состояние, чтобы можно было вовремя устранить неполадки.
Очень важно!!! Держите свою машину в чистоте и избегайте езды в непогоду, именно осадки и грязь становятся частыми причинами появления скрипов и свистов при торможении. Механизм может не только загрязняться, в системе есть металлические части, которые могут страдать от коррозии, чтобы избежать этого, всегда надежно защищайте тормозную систему от воздействия внешних факторов
Это станет лучшей профилактикой данной проблемы.
Это интересно: Назначение и 4 типа устройства главной передачи в автомобиле: 9 требований к работе ГП
Ролики ремня ГРМ и другие проблемы под капотом
Звон, визг, дребезжание и свист могут возникать и по другим причинам. Лучше всего диагностировать все поочередно, внимательно рассматривая каждого возможного виновника проблемы. В таком случае вы сможете докопаться до истины достаточно быстро
Но при хаотичном подходе такие проблемы очень сложно выявить — вам будет казаться, что вы что-то важное упустили или недосмотрели. Стоит учесть такие возможные причины:
- система газораспределения — сам ремень ГРМ не свистит, а вот ролики и натяжители могут издавать различные неприятные звуки, включая визг и звон, а также ряд других проблем;
- гидроусилитель руля — также довольно частая причина звона и свиста под капотом автомобиля, особенно на отечественных авто, где эта система сделана не слишком качественно;
- привод кондиционера, а также привод помпы охлаждающей жидкости — рассмотрите внимательно все детали, в которых установлены ременные передачи и есть вращение;
- вполне возможно ударение определенных деталей подкапотного пространства в процессе движения, что вызывает дребезг и звон, это могут быть совершенно непредсказуемые контакты;
- дребезжать могут полуоси, которые свободно ходят во внутренних ШРУСах, но в этом случае при трогании вы также будете чувствовать и другие неприятности, такие как подергивания авто.
Всегда следует рассматривать проблему в комплексе
Лучше всего обратить внимание на то, после чего начался звон или свист под капотом авто. Если это случилось после ремонта, стоит ехать к специалистам, которые делали ремонтные работы
Скорее всего, что-то было не затянуто или установлено неправильно
Если звон появился после наезда на яму, важно провести качественную диагностику всей ходовой части и рулевого управления. Предлагаем также посмотреть на устранение резонансного звука приемной трубы на ГАЗель (ЗМЗ-406):
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Лучше уплотнить дверные проемы и окна
При движении на высокой скорости неплотно закрытые двери и окна могут издавать свист и гул. Причиной тому являются изношенные резиновые уплотнители. Когда эти элементы приходят в негодность, в дверных и оконных проемах образуются сквозные щели. Двери в закрытом положении едва фиксируются и не прилегают к кузову.
При езде на высокой скорости ветер, попадающий в дверные щели, становятся источником гула и свиста. Избавиться от таких шумов можно только с помощью замены испорченных резиновых уплотнителей на новые. Либо приобрести усиленные элементы, если таковые предусмотрены для конкретной модели автомобиля.
Также рекомендуется установить дополнительные уплотняющие элементы на низ дверей. Они полностью закрывают пространство между дверью и порогом, исключая лишние шумы.
5 опасных причин почему автомобиль начинает «свистеть»
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
Ремень генератора
Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.
Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.
Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.
Машина свистит при езде: почему, и как устранить
Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.
Машина свистит при езде
Почему авто свистит во время езды
На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.
Ремни
Свист в машине во время езды
Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.
Тормоза
свистит машина при езде, как устранить неисправность
Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.
Свист в машине во время езды, причины и способы устранения
Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.
Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.
Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги
Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность
Заключение
Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).
Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!
Проблема со сцеплением
В современных автомобилях может иметь место такая проблема, как проскальзывание сцепления. Чаще всего это наблюдается в автомобилях, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом езды: частые остановки, трогания, резкие прибавления скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление. Ведь оно подвергается большим нагрузкам при остановках и троганиях. Самостоятельно исправить проблему свиста, связанную со сцеплением, практически невозможно без специализированных знаний и инструментов.
Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:
- Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
- Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
- Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.
Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.
Как свистит турбина?
Зачастую, компрессоры издают эти звуки при наборе оборотов в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысячи оборотов
При этом не важно, как резко начать разгоняться. Свист все равно будет возникать
Звуки не прекращаются, даже если обороты упадут. При этом характеристики двигателя никак не изменяются. Просто количество воздуха, проходящего через турбокомпрессор, проходит через специальные отверстия, что со временем потеряли форму. В результате водитель слышит из подкапотного пространства противный свист воздуха при разгоне.
Легкие свистящие звуки можно наблюдать даже на новых турбинах. Но это быстро проходит. И через некоторое время, если устройство исправно, слышны только звуки работы мотора. Если турбина свистит, а скорость при этом падает, следует заменить шланг, что соединяет ее с интеркулером. Иногда может быть виноват и сам воздушный теплообменник. Если появился свист при разгоне, похожий на пробитый интеркулер, нужно провести ревизию – ремонтировать его проще, чем турбину. Деталь можно запаять либо при серьезных неисправностях заменить на новую.
Почему интеркулер пробивает? Дело в том, что элемент устанавливается в передней части автомобиля. Мало того что он находится перед радиатором, так еще и закреплен практически внизу бампера. Поэтому сюда могут попадать различные камни.
Это и есть одна из главных причин, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне. Кстати, интеркулер устанавливается не на всех турбированных моторах. Это нужно учитывать при диагностике. В некоторых случаях компрессор имеет масляное охлаждение (например, на дизельном двигателе «Каммниз» у «ГАЗели-Бизнес»).
Свист в машине во время езды, причины и способы устранения
Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.
Машина свистит при езде
Почему авто свистит во время езды
На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.
Ремни
Свист в машине во время езды
Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.
Тормоза
свистит машина при езде, как устранить неисправность
Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.
Свист в машине во время езды, причины и способы устранения
Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.
Ремень ГРМ
Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.
Вывод
Причины возникновения в двигателе свиста рассмотрены. Обычно вызвано этот эффект изношенностью деталей. Чтобы устранить неприятность необходимо заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа или детали генератора. Не все автолюбители в состоянии проделать процесс самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают ситуации, которые настораживают водителя. Одна из таких проблем – это назойливый свист работающего двигателя. Почему свистит двигатель? Проблема не самая серьезная, но она мешает водителю сосредоточиться на дороге, отвлекает от процесса движения.
К специалистам на станциях технического обслуживания часто обращаются водители с одной и той же жалобой – негромкий надоедливый свист, который возникает в момент нажатия педали газа, сохраняется во время движения, а затем медленно прекращается после отпускания педали газа, и этот цикл повторяется при каждом нажатии педали. Обычно на этот свист реагирует только водитель автомобиля.
Почему свистит двигатель
Если автолюбитель хоть немного разбирается в материальной части своего автомобиля и чувствует его, он может самостоятельно устранить эту проблему.
Основные признаки свистящего звука двигателя:
- свист начинается в момент нажатия педали газа;
- свист совсем тихий и слышен при отсутствии других звуков в салоне;
- после отпускания педали газа свист затихает;
- обычно этот звук долго остается незаметным и “проявляется” как-то совершенно внезапно;
- такой свист не слышен вне салона автомобиля, а пассажиры его совсем не замечают, так как не ощущают связи между возникновением звука и нажатием педали газа;
- по тембру этот звук напоминает “человеческий” свист и существенно отличается от “визга”, “воя”, “скрипа” и “скрежета”.
Почему свистит двигатель — для начала необходимо исключить возможные источники проблемы с аналогичным звуком. Прежде всего, убираются неполадки с тормозными колодками, ведь их “визг” возникает от нажатия на тормозную педаль (или педаль газа + педаль тормоза).
Также исключаются все проблемы ремней, находящихся под капотом рядом с двигателем.
Ремни – это основной источник свистящих звуков под капотом, но их тональность и интенсивность совершенно иная. Ремни начинают свистеть еще на стадии прогревания двигателя. Их проблема – в проскальзывании относительно ведущего и ведомого роликов.
В момент нажатия на газ ремень попадает в унисон с роликами, начинается нормальная работа и свист прекращается. Не заметить свист, издаваемый ремнем, просто невозможно – он очень громкий, раздражающий. Здесь же рассматривается вопрос тихого и монотонного звука.
Третий возможный источник звука, почему свистит двигатель – это ролики и подшипники. Эти детали в процессе эксплуатации сильно изнашиваются и начинают “звучать”, но издают они звуки иного типа – низкие, воющие. Ролики и подшипники начинают “подвывать” еще при холостых оборотах, после нажатия на газ звук усиливается, но затем затихает.
Для опытного мастера разница между “воем” и “свистом” очевидна, особенно если ремонтом машины занимается профессионал.
Проанализировав все симптомы и варианты, в конечном счете, хороший автомеханик поймет, что источник проблемы – впускная система двигателя.
Устранение причин свистящего звука двигателя
При локализации свистящего звука на впуске необходимо, во-первых, провести профилактику дроссельной заслонки – ее надо почистить.
Постоянная эксплуатация дроссельной заслонки приводит к сильному загрязнению подвижных частей и, в результате, к “заклиниванию” на определенных положениях. Из-за этого воздух, проходя под давлением через заслонку, начинает посвистывать. Иногда для устранения звука бывает достаточно просто хорошо промыть заслонку. Однако надо помнить, что для качественной чистки дроссельного узла его необходимо снимать и полностью разбирать.