Стритрейсеры — кто это такие? философия уличных гонок

[править] Любимые машины

Настоящие уличные гонщики (которые для гонки выезжают за пределы города) для основы выбирают авто практически любого производителя. «Сракеры» же чаще всего издеваются над продукцией ТАЗа ввиду её дешевизны, иногда страдают «Запорожцы», «Москвичи» и «Волги», особо изысканные выбирают Opel, Daewoo (оно же — Chevrolet) и другие автомобили 20-летней давности.

Отдельная песня — Subaru, которая считается одной из самых любимых сракерских марок. В 95% случаев субары приобретаются сракерами сначала для «доработки», а уже потом для езды.

В Нерезиновске и Поребрик-сити труъ-стритрейсерами себя часто считают представители золотой молодёжи, покупающие новые машины каждые 3 года и ничуть не вкладывающиеся в их доработку из-за банального незнания устройства автомобиля. То есть гоняют на чистом стоке. Самым большим спросом пользуются Mercedes C, E, S класса и даже Гелендваген в комплектациях 600 или AMG, BMW X5 и X6 и Nissan GT-R. Блатные номера обязательны. На владельцев любого автомобиля, цена которого ниже, чем у них, обычно смотрят как на говно. Срут кирпичами, когда тот же дешёвенький Скайлайн или Субарик их обгоняет за считанные секунды.

[править] Тачко-технические характеристики

Двушка! — зато сколько наклеек Sparco!

Основные статьи: Ара-тюнинг, Основные элементы тюнинга

Авто, конструкцию которого испортили сракеры, в потоке «выделяется» следующим:

Тонированные «в ноль» черными пакетами стёкла, иногда и фары (обязательно китайской пленкой). В последнее время стало модным клеить на фонари красную плёнку а-ля америкосы. Особенно смешно это выглядит на наших медных. Зацените сами.

Эталонные сракеры.

  • Турецкие литые колёсные диски («арбузы») отвратительного качества, дизайна и технических характеристик, которые редко соответствуют ограничениям по вылету, диаметру и т. п.
  • «Прямоточный глушитель» («приматок», «примоток» в классической арфаграфеи, также «пердак» из-за характерного звука при установке на тачки со слабыми и (или) изношенными двигателями) — толстая труба, которой оканчивается выпускная система. В лучших случаях это китайский глушитель, обычно же — просто кусок канализационной трубы. Выхлоп звучит как пердёж в ведро, но обычно — даже хуже.
  • Невероятные в своей уёбищности наклейки. Наштамповав миллионы одинаковых рисунков, китайцы дали возможность выразить свою индивидуальность многим гопникам. На первом месте с гигантским отрывом идет фирма Sparco, которая даже и не подозревает о своей мегапопулярности в этой стране. Такие наклейки свидетельствуют в первую очередь о том, что денег на те самые дорогостоящие комплектующие у сракера нет. Стоит также упомянуть про поцреотические наклейки типа «Muhosransk strit reising tim», Бутово, любер, Kupchino, хулиган и т. д. и т. п.
  • Именуемые «обвесом» куски пластика, призванные испортить аэродинамику и характеристики авто.
  • В начале 00-х годов были дико популярны всякие лампочки, преимущественно синего цвета, везде, куда их можно засунуть — в писалки, болты номера, вокруг глушителя, под днище а-ля НЛО. Сейчас это лишенческая статья — 12.4, часть 1 КоАП РФ. Однако в отдельных городах подобный тюненх можно видеть до сих пор. В последнее время стали модны лампочки подсветки номера и, ёбаный стыд, поворотники зеленого цвета.
  • Волшебные буквы GT на багажнике. Кастуют +10% к динамике и +5% к крутящему моменту.
  • Акустика (чуть ли не мощнее двигателя), закладывающая уши и отрывающая крышу авто.

История возникноверия движения «стритрейсинг»

Первые стритрейсеры появились в США примерно в 20-х годах прошлого столетия. Местом первых заездов являлось гладкое дно красивого озера, которых находится в штате Калифорния. Участником таких гонок мог стать любой, у кого есть автомобиль, способный к быстрой езде. Целью заезда было прохождение определенного отрезка, и тот кто пересекает финиш первым становился победителем. После получения популярности, таким ночным гонкам пришлось искать новое место для проведения гонок, потому что, незаконными гонками заинтересовалась полиция США. И уличные гонщики перешли на улицы Лос-Анделеса. На этих улицах и появился такой экстримальный вид спорта, который сейчас называют стритрейсинг. Люди ошибочно полагают, что такой вид спорта очень опасен для жителей города. Опасность этого экстремального вида спорта выше, чем простая езда Но число аварий совершённых гонщиками значительно меньше, чем обычными водителями. В гонках участвуют только те люди, которые обладают отличными навыками вождения. Уличные гонки не несут опасность, как думают многие люди. В современном мире на улицах больших городов стали создаваться неофициальные группы, для таких экстремальных гонок. Гонщики собираются в специальном месте и едут на место, где будут проходить гонки.

Чтобы лучше понять, что такое стритрейсин, предлагаем вам посмотреть видео от лица пассажира:

Истоки стритрейсинга

История берет начало в США. Удивительно, но самые первые упоминания о ночных гонках относятся еще к 20-м годам прошлого века. Первые соревнования прошли в Калифорнии, в невероятно красивом месте — на дне высохшего озера. Цель соревнований — преодолеть 402 метра, умудрившись разогнать машину до максимума. Требование к участникам было всего одно: нужно было прибыть на соревнования на собственном четырехколесном транспорте, оборудованном двигателем.

С тех пор это стало традицией, оборвала которую война. На дне легендарного озера оборудовали военно-воздушную базу. Лишенные привычного плацдарма, стритрейсеры озадачились поиском нового. Не придумав ничего лучше, они начали гонять по улицам ночного Лос-Анжелеса. Именно так и зародился этот удивительный спорт.

Сюжет

В команду питерских стритрейсеров во главе с Докером приходит демобилизовавшийся из армии Степан Мохов. Здесь же состоит его младший брат Мишка — юный компьютерный техник, специалист по взлому электронных замков — и их пожилой отец, автомеханик. Как раз накануне появления Степана Докер расстаётся со своей девушкой Катей — дочерью подполковника ГИБДД Степанченко, которая тоже состоит в их команде. Отец крайне не одобряет её увлечение, но, будучи добродушным и мягким человеком, не может безоговорочно запретить Кате заниматься стритрейсингом.

Докер намеренно провоцирует ситуацию так, что Степан во время «боевого крещения» разбивает сначала свой самодельный автомобиль, а потом и автомобиль Докера. В свою очередь Катя взаимно влюбляется в Степана, что дополнительно обостряет конфликт: не только Докер, но и старожил команды Никита открыто выражает Степану свою неприязнь. Позже Докер даже предлагает Степану списать долг и уйти просто так, чтобы тот только оставил Катю.

Параллельно с этим на втором плане развивается иная драма: брат Степана Мишка ухаживает за Лорой из команды Докера. Та, будучи старше его по возрасту, снисходительно посмеивается над ним.

Выяснив, что Докеру должен не только он, но и вся команда, Степан и Катя собирают товарищей и пытаются открыть им на это глаза. Это приводит к жестокой драке Степана с Никитой. Тем же вечером параллельно должны состояться две операции: Докер, ведя дела с мафией, наводит команду на угон дорогостоящих автомобилей, а ГИБДД, зная об этом, под командованием генерала планирует захват стритрейсеров. В этом противостоянии на ночных улицах Санкт-Петербурга гонщики одерживают безоговорочную победу. Степан мирится с Никитой.

Провал операции по захвату угонщиков наталкивает отца Кати на мысль, что угон автомобилей покрывает кто-то из его начальства. Он делится своими соображениями с генералом, начальником ГИБДД.

В тот же день вечером, после прогулки со Степаном, Катя приходит к Докеру в гараж и говорит, что уходит навсегда вместе со Стёпой и Мишкой. Докер пытается её изнасиловать, но в последний момент одумывается. Здесь же в гараже этажом ниже разыгрывается сцена с участием бандитов (деловых партнёров Докера) и механика, отца Степана с Мишкой. Становится ясно: банду возглавляет начальник ГИБДД, генерал. После разговора с подполковником он решает в срочном порядке рвать когти. Старый механик отказывается помогать бандитам и даже угрожает, те жестоко его избивают. Оказавшийся рядом Мишка снимает это на камеру мобильного телефона. Генерал и Докер замечают его. Докер оглушает и увозит Катю, а генерал садится в автомобиль Jeep Grand Cherokee, гонится за Мишкой и насмерть сбивает его. Умирая, Мишка успевает отправить Степану видео в MMS (позже оно попадёт к подполковнику Степанченко). Не зная об этом, генерал произносит: Сынок, во взрослых играх и платить надо по-взрослому» и давит телефон каблуком ботинка.

Когда Степан приезжает в гараж, уже наступает утро. Отец не выдаёт начальника ГИБДД из страха, чувствуя вину в гибели сына. Он остаётся с мёртвым Мишкой на руках, остальная команда отправляется в погоню. Вместе с милицией стритрейсеры настигают генерала за городом, и Лора подрывает его джип с помощью Мишкиной машинки на радиоуправлении. Узнав, что Докер увёз Катю, подполковник Степанченко говорит Степану, где их искать — на спортивном автомобиле Степан догонит Докера быстрее, чем милиция. Мохов уезжает, а остальные стритрейсеры сталкивают в кювет жёлтый грузовик, в фуре которого, по всей видимости, находились угнанные ими машины.

Погоня Степана за Докером приводит к страшной аварии, в которой они оба выживают лишь чудом. Выясняется, что Докер высадил Катю на Финском заливе и окончательно отпустил её. После короткой схватки Докер рассказывает Степану, что им двигало, открывает свои истинные намерения, и признаёт поражение. Степан даёт понять Докеру, что не держит на него зла и с миром отпускает его. В этот момент оба автомобиля взрываются.

Финальная сцена: Стёпа и Катя встречаются на берегу и целуются. Сюда же приезжает вся команда на своих машинах, Никита пожимает Степану руку и обнимает его. Над ними пролетает вертолёт ГИБДД, стритрейсеры на прощание машут ему руками.

[править] В популярной культуре

<GooDer> Новый фильм «Стритрейсеры» от режиссера, посмотревшего «Форсаж» и «Форсаж 2»

Усачев о «Стритрейсерах»

Гоблин о «Стритрейсерах»

Образ стритрейсера в настоящее время романтизирован чуть менее, чем образ хакера. На этом поле отметился и Голливуд, и россиянские киностудии. При этом очевидная ЦА подобных креатиффов — гопники и прочие малолетние долбоебы, не оборудованные моском. Таким образом, 12-летний ребёнок, посмотрев нигра-сутенёрскую передачу «Pimp my Ride» (aka «Тачка на прокачку») и поиграв в NFS, вполне чувствует в себе силы настоящего гонщика и автомеханика. Дети постарше, уже обладающие водительским удостоверением и старенькой, уставшей от нелегкой жизни машиной своих родителей, собственно и пополняют ряды стритсракеров. Нам же остаётся лишь надеяться, что такие уёбки унесут с собой побольше жизней таких же идиотов, как они сами, перед тем как украсят своими внутренностями салон своего корыта и окружающий городской пейзаж.

Тема истинного стритрейсинга в японском горном варианте раскрыта в мегапопулярной манге «Initial D» с воспоследовавшей анимой. Анима отличается прекрасными и детальными 3D-моделями автомобилей, тонким пониманием и разъяснением приёмов экстремального спортивного вождения, равно как и тюнинга. К сожалению, для зрителя, не интересующегося темой сракинга, все сезоны окромя самого первого малопригодны для просмотра. Если первый представляет собой бодрящий ситком с восхитительной атмосферой и отличной рисовкой 90-х, то последующие интересны лишь для задротов, ибо в них концентрация обсуждения техник вождения превышает 90% экранного времени при полной потере чарующей визуальной составляющей. Манга обросла косплейной экранизацией, «ненашенскими» пародиями на ТАЗы и годными же тридэ-моделями ломающихся нахуй автомобилей.

Еще детальными 3D-моделями отличается анима «Wangan Midnight», где акцент делается не столько на мастерство водятла, сколько на грамотный тюнинг авто.

В эту статью следует добавить:«Форсажа» и «Стритрейсеров»

[править] Откуда они?

Явление сие пришло к нам из стран, где автомобилей чуть больше, чем у дурака фантиков. А когда чего-то много — с этим начинают заморачиваться. В СССР основным, да и, возможно, единственным подвидом сракера был рокер. Рокер был обычно оборудован косухой (из кожи молодого дермантина), расклешёнными джинсами (индийского производства) и мотоциклом «Ява» со всякими хромированными дугами безопасности и прочей бахромой с маминого покрывала вокруг сиденья. Верх полета мысли в дооборудовании мотоцикла — . Некоторые таки читали журнал «Моделист-конструктор», в котором рассказывалось, как форсировать движок мопеда. Кое-кто применял полученные знания на практике, но таких было мало. Апофеозом прокачки «Явы» была встроенная под приборы кассетная магнитола и выведенные в рожу владельца мегабайка колонки от мафона «Весна», причем для коммутации их использовался витой провод от совкового телефонного аппарата. С 1979 по 1987 год рокеров поубивалось ничуть не меньше, чем погибло ребят в Афганистане. В 1987-м было выпущено постановление, запрещающее гоняться за мотоциклистами, но гаишникам похер, типичную погоню за толпой таких индивидуумов можно узреть в фильме «Авария — дочь мента». Со временем тюнинг и гонки встали уже на четыре колеса, но, что характерно, биться меньше не стали.

Правила Street Racing

 

В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.

Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:

  • все заезды должны проводиться только в ночные часы в черте города;
  • во время забега на улицах необходимо соблюдать правила ПДД – это одно из обязательных условий (нарушение правил дорожного движения вызывает презрение у всей тусовки и считается позором среди экстремалов);
  • неисправные транспортные средства не допускаются к гонкам;
  • строго запрещено создавать опасные ситуации на дороге, угрожающие жизням случайных людей и членов своей команды.

История возникновения стритрейсинга

Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.

Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.

Интерес к гонкам в США продолжал расти по мере развития автомобильной промышленности. Новые модели, выпускаемые с конвейеров известных автопредприятий, обладали все большей мощностью, могли развивать высокие скорости. При этом поколение современных молодых автолюбителей научилось дополнительно улучшать характеристики машин своими руками, возникло понятие автотюнинга.

В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.

Легализация стритрейсинга

Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.

У нового движения появились свои почитатели, но, к сожалению, противников было намного больше. Не всем было понятно, кто такие street racers и чем они занимаются.

Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.

В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма

Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе

Какая КПП больше подходит для заездов?

Отвлечемся от профессионального автоспорта, и вернемся к более приземленной категориям, а точнее к подвидам популярного течения –  покатушкам.

Любители тоже хотят как-то выделиться, и организовывают заезды на зачастую серийных автомобилях. Не будем вдаваться в премудрости тюнингованных машин типа Субару Импреза WRX STI со всевозможными “ништяками” типа секвентальной коробки и т.д., а поговорим о той же Импрезе, но со стандартной коробкой. Итак, в связи с тем, что заезд начинается с резкого старта предпочтения оказываются на стороне старой-доброй механической коробке передач. Тут все предельно просто – выжал сцепление, стартанул с определенных оборотов и только успевай переключаться.

В наше время автопроизводитель таки нашел и внедрил в жизнь аналог механике по части разгонной динамики – роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Принцип ее работы в том, что пока одно сцепление отвечает за четные передачи, второе – подготавливает к использованию нечетные. В результате, обороты двигателя практически не падают и смена передач происходит молниеносно. Яркий примеры таких трансмиссий – это DSG на автомобилях Volkswagen, либо PDK на Porsche. Для “выстрела” по прямой – самое оно. Хотя, по части надежности традиционная механическая коробка все же предпочтительней.

Автоматическая коробка передач, в принципе, может потягаться как “механикой”, так и с роботом, но тут многое зависит от оптимально подобранных передаточных чисел и работы гидротрансформатора.

[править] Прогрев резины

Прогрев

Прогреть резину — мем из среды стритрейсеров, святая святых для дрэг-рейсеров, дрифтеров и примкнувших к ним сракеров. Реализован (доблестными русскими переводчиками, так как в английской оригинальной версии назывался именно «бёрнаут») в NFS Pro Street, а позднее зохвачен школиём для соревнования в фаллометрии.

Прогрев и бёрнаут

Прогрев вполне уместен в дрэге и кольцевых гонках, делается в зависимости от тачки и мощности: когда на месте, если хватает мощности и есть задний привод, а когда и с проездом вперед на небольшую дистанцию, с последующим возвращением на стартовую позицию. И необходим этот прогрев для того, чтобы улучшить сцепление сликов с клееным покрытием за счет температурного размягчения резины. В кольцевых гонках прогрев резины происходит перед стартом — для этого организаторы устраивают специальный прогревочный круг, где пилоты стартуют с расположения сетки, но не обгоняют друг друга, а лишь кидают машину влево-вправо по трассе, излишним трением повышая температуру покрышки для улучшения её сцепления с трассой. По завершению круга тарантасы занимают такое же положение на старте, как и перед прогревочным кругом, после чего дают уже старт. Алсо, в Формуле 1 с относительно недавних пор используются специальные термочехлы, которыми подогревают каждое отдельное колесо до требуемых температур, по поводу их запрета до сих пор происходят бурления. К слову, один такой чехол стоит от 3×10³ до 4×10³ евро.

То, что обычно считается простритовским прогревом, называется бёрнаут: тачка стоит на месте, выжимая на газе-тормозе обороты, и сжигает покрышки. Суть бёрнаута — нахуярить побольше дыма. По нему есть даже специальные соревнования, но там уже могут использовать специальную резину с добавлением различных материалов, чтобы дым был с ароматом лесных ягод цветной.

Бернаут приводит к ускоренному термическому состариванию этой самой резины с нарушением её структуры и разнашиванию кордного каркаса, из-за чего шина очень быстро теряет свои ездовые характеристики и элементарно расслаивается. Эффект такой эксплуатации шин хорошо заметен в трансляциях формульных и раллийных гонок, где к концу гонки резина превращается в лохмотья. Недаром в Формуле-1 на пит-стопах меняют резину как минимум по два раза (впрочем, это может зависеть также от погодных условий).

Как оно делается

Знающие люди делают это так: тормоз и газ одновременно вдавливаются в пол, при этом кароппка-аффтамат классического американского аффтамабиля дает дрыгателю раскрутиться до достаточно существенных оборотов под нагрузкой и полностью открытом дросселе, после чего тормоз резко отпускается. Для эффектного поджигания резины на месте переделывается тормозная система, задние тормоза делаются полностью отключаемыми. И тогда — пожалуйста, газ и тормоз, оба в пол. Передние тормоза схватывают и держат машину на месте, задние колёса полируют асфальт. Чтобы сделать все кошерно, надо удерживать авто на месте, для этого не полностью и рывками нажимать тормоз — а не ручник!

Нищеброды этой страны пытаются делать это на сраных тазиках с дохлым мотором и механической трансмиссией — разумеется, кроме фейла ничего хорошего не выходит. Поговаривают, что 65-тисильный движок шахи уступает в мощности даже шуруповёрту, но недочеловеки льют машинное масло вперемешку с порциями лютого гнева под задние колеса. Чаще всего подобные действия приводят в морг: трудно затормозить на авто без ABS и с добротно смазанной резиной.

IRL

Прогрев у сракеров, в основном — всё те же понты, и реализуется в виде старта с пробуксовкой на перекрестке. Очевидный плюс в том, что можно покатать на капоте 70-90 кг мясца, решивших перебежать улицу в неудачный момент, при этом не причинив объекту серьезных увечий. Такие незначительные вещи, как перелом грудной клетки — скромная плата за доставленное удовольствие. И есть риск превратиться в отпизженного, если пешеход сможет устроить возмездие.

Алсо, таким вот хитрым способом можно потроллить ДПСников, за это штрафы не предусмотрены.

Годный прогрев

Еще один

Так тоже можно

Кто такие стритрейсеры?

Стритрейсеры – это определенный контингент людей, для которых важной составляющей жизни является жажда острых ощущений, в частности – скорости. Тот, кто не совсем или совсем уж не понял суть написанного стоит посмотреть фильм “Форсаж”, который стал олицетворением стритрейсинга

Стритрейсеры постоянно находятся “в боеготовности”, готовые “сцепится” с соседями по потоку и в очередной раз проверить возможности своего железного коня. Поэтому не удивляйтесь если в вашем зеркале заднего вида появится автомобиль, который быстро превратится в уходящуую вперед точку. Между тем, эти люди вовсе не лихачи, как может многим показаться. Безусловно, “закуситься” с кем-то на светофоре, пожечь резину и покрутить “восьмерки” – это они могут, но за рамки дозволенного стараются не выходить. Стритрейсеры являются своеобразным движением (структурой, если можно так выразиться) со своими правилами, которые должны соблюдаться всеми членами сообщества. Основным уставом является сведение риска на дороге общего пользования к минимуму. В связи с этим, организовываются встречи, как правило, на дорогах с минимальным трафиком или на заброшенных аэродромах.

У стритрейсеров есть и другое наименование – дрэг-рейсеры, хотя как бы ни называлось это движение, у него по-прежнему немало противников, равно как и сторонников. Но, ни смотря ни на что “дрэг” прочно обосновался в автомобильном мире и даже спорте. Сейчас все чаще стали создаваться, объединяющие разные стритрейсеровские движения, клубы. И у них даже есть свои собственные звезды и авторитеты. Дальше – больше, и даже уже сейчас это – прочная структура со своими устоями нравами и средствами массовой информации. Это – целая культура.

История зарождения дрэг-рейсинга

Течение берет свое начало в США. Первые упоминания об энтузиастах данного вида спорта берут свое начало аж с 20-х годов прошлого века. Местом соревнования становилось гладкое дно пересохшего озера, что располагается в штате Калифорния. Участники гонок – известные люди. (как спортсмены, так и любители). Цель была всего одна, и на первый взгляд, простая — прохождение отрезка в 402 метра. Тот, кто пересекает финишную черту первым – победитель. Участником заезда мог стать каждый, у кого имелся двигатель и четыре колеса.

С началом Второй мировой войны гонщики потеряли столь благоприятное для гонок – озеро стало плацдармом для военно-воздушной базы. Поэтому пришлось искать другое место. Им стали улицы Лос-Анджелеса. Так и появилась новая ветвь в автомобильном спорте, названная теперь уже стритрейсингом – уличными гонками по городу.

Автомобили для ДРЭГа

В наши дни для того, чтобы принять участие в гонке, мало желания и даже мощной машины. В профессиональных заездах по регламенту выступают машины со специфическими характеристиками – их называют дрегстеры. Что они из себя представляет?

  • Конструкция дрегстера имеет минимальную массу вкупе с очень мощной силовой установкой.
  • Органы рулевого управления зачастую весьма примитивные, ибо в заезде на прямом участке асфальтового покрытия гораздо важнее, скажем, тормоза.
  • Мощностной потенциал силовой установки дрегстера порой не ограничивается даже 6000 “лошадей”, при этом масса самого автомобиля редко превышает одну тонну.

В среднем, дистанция в сто метров преодолевается дрэгстером по истечению каких-то 8 секунды. Впечатляет, не так ли? Скорость, и вовсе, может подбираться к 500–550 километрам в час.

Виды Street Racing

Стритрейсинг бывает нескольких видов:

  1. Дрэгрейсинг – это спринтерские парные заезды по прямым участкам улиц с максимальным ускорением на дистанции в полмили, четверть мили или одну восьмую. В одном забеге участвует два или несколько автомобилей, которые берут старт с одной линии. Победителем заезда считается тот гонщик, который первым пересекает финишную линию.
  2. Стритпоинт – это ночные уличные гонки по вольным маршрутам с обязательной регистрацией на гоночных чек-поинтах. Все участники стартуют одновременно из одной точки. При большом количестве автомобилей их разбивают по парам, стартующим через одинаковые отрезки времени. Перед каждым участником стоит задача как можно быстрее прибыть в конечную точку.
  3. Стритчелендж – это гонки по заранее неизвестным улицам, их очередность держится в секрете. Только после преодоления первого этапа гонщик узнает о следующем.
  4. Сити-стайл – так называется заезд по маршруту, зашифрованному в описании местности и объектов. Участник заезда должен разгадать шифр, подтвердить, что он бывал на этом участке и уверенно преодолеть маршрут.
  5. Слалом — это экстремальная гонка по скользкому покрытию. Весь путь необходимо пройти за самое короткое время.
  6. Дрифтинг — это самый опасный вид уличной гонки, когда повороты на дорогах осуществляются без снижения скорости.

[править] Тюнинг

Сракер — фанат ИЛ

Цель тюнинга обычно — раскачать характеристики авто строго для определенных целей: дрифта (блокируется задний дифференциал — нормальные люди покупают блокировку, а люди с прямыми руками заваривают дифференциал в гараже), дрэга (машина облегчается, форсируется двигатель, «укорачиваются» передачи, устанавливаются спойлер и сплиттер), езды по кольцу (тормоза, подвеска, высокое крыло на багажник или крышу). Зачастую сводится к покупке спортивного глушителя или выпиливанию отверстий в стоковом.

Сразу же упомянем, что изначально приспособленный для гонок аппарат по своей сути уже мало пригоден для чего-то еще. Накручивание ТТХ болида при снижении массы даже у заводских моделей приводит к потере надежности, комфорта и неоправданной прожорливости. А если проектировкой занимались не люди с багажом специализированных знаний, а криворукие распиздяи из соседнего гаража, то результат и вовсе может превзойти самые смелые ожидания.

В любом случае сбалансированность машины идет нахуй сразу. Если строится машина для дрэга, то при всей раздутости двигателя те же тормоза и прочие не влияющие на разгон системы детали практически не меняются, и попытки кататься на такой машине где-либо, кроме пресловутой четверти мили (402 метра), неиллюзорно вредны для здоровья. С блокированным диффом вообще ездить удовольствие сомнительное не то что на скоростной машине, но и на джипе (где блокировка требуется для ныряния по говнам).

Даже самая что ни есть настоящая спацменская тачила из кольцевых гонок за сотняжку-другую тысяч долларов на обычной дороге (с траффиком, ямами, ухабами, скоростью 50-60, а не 150 км/ч и т. п.) представляет собой нетривиально управляемый снаряд, опасный как для его водителя, так и для окружающих.

Тру стритрейсеры оптимизируют как мощностные характеристики авто, так и управляемость. Многие из них обладают приличными познаниями в конструкции автомобилей и, как правило, понимают, что и зачем они делают. В отечественной природе почти не встречаются, занесены в Красную книгу: стритрейсинг — удовольствие недешевое и только для энтузиастов, для «просто езды» по городу или шоссе проще купить приличную машину.

Тюнинг у сракера обычно ограничивается внешними изменениями, т. н. «стайлингом»: установкой обвесов, дефлекторов, спойлера, антикрыла, неона, ксенона, стробоскопа, сабвуфера, насадок на глушитель и на педали, тонировкой, наклеек и прочей нахуй не нужной херни. Особо крутые перцы не поскупятся даже на дешевый китайский прямоточный глушитель. По результатам социологических опросов, цель быдлотюнинга — стать круче, отличаться от других и увеличить МПХ владельца. При этом недостритрейсер наивно считает, что каждая приблуда влияет-таки на скорость и динамические качества. Примерно как орки из Вахи, свято убежденные, что покрашенный в красный цвет транспорт ездит быстрее (ИЧСХ, у орков получается, чего нельзя сказать о сракерах).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий