Содержание
- 1 Первый массовый внедорожник в мире
- 2 5 копеек о Лада 4×4 2121 Нива
- 3 Сравнение технических характеристик
- 4 Слабые стороны ВАЗ 2121
- 5 Интерьер
- 6 Покупка машины для различных условий эксплуатации
- 7 Назад в прошлое
- 8 Нива 4х4 – машина, которая не меняется!
- 9 Один большой минус — недостаточная надежность
- 10 Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками
- 11 Салон
- 12 Сравнение комплектаций и цен
- 13 Салон и багажник
- 14 Обслуживание
- 15 Сильные стороны ВАЗ 2121
- 16 Универсальность
- 17 Показатели по бездорожью и другие нюансы
- 18 Плюсы и история моделей
- 19 Итоги испытаний
Первый массовый внедорожник в мире
Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.
Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.
В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.
В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.
На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.
5 копеек о Лада 4×4 2121 Нива
толя
8 лет назад
4×4 2121 Нива, 1995 год, 1700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, норма
+проходимость (по бездорожью на родной деревянной резине), жаркая печь, ремонтопригодность, ликвидность, простота, приемлемо симпатичный экстерьер и интерьер, обзорность, клинерс, компактная, расход 10л топлива для внедорожника самое то, для россиянина среднего класса лучше машинки не найти
шумоизоляция, вой раздатки, маленький багажник
за 6 лет при наезженных 96 тыс.км.
замена АКБ -1 раз
замена карбюратора один раз, от ВАЗ 2107
замена правой наружной гранаты 1 раз
замена резонатора 2 раза
замена вкруг сайлентблоков 1 раз
замена двух задних амортизаторов 1 раз
Полезный отзыв?
/
(+180/-22)
Евгений/К-42
Кемерово
7 лет назад Сообщений: 221
4×4 2121 Нива, 1992 год, 1600 куб. см.
Купил после иномарок как вторую машину. Первый день думал, как же на ней ездить — трактор. Потом неделю катался по сугробам, ох@#вал от проходимости. Печка вообще зверь и довольно тихая. Железо очень крепкое, покраска родная — супер! не то, что на новых. Бампера — лучше не придумаешь, всё гениально просто! Коробка и сцепление радуют, фары светят как надо. О проходимости Нивы: проезжал там, где УАЗы не едут! О крепости Нивы: тянули двумя Нивами не по-детски Патриота из болота, моя была посередине между тросами — вытянули, не развалилась. Щас наезжу годик, если не продам- накатаю отзыв.
Ехать комфортно до 70 км/ч или уже 90-100. На 80-85 неприятные вибрации. Расход смело за 10-ку даже с малой скоростью по трассе. Тормоза — г@#но. Сиденья родные — отстой, сразу поменял на иномарочные. Залазить назад только детям. Машина для двух человек. Козлит на кочках неслабо, аж прыгает. Радиус разворота большой. Карбюраторный старый двигатель не любит большие обороты и нагрузки. Вообще конечно Нива — автомобиль 20 века, в 21 ему не место — безопасности ноль!
Нива- это как русская жена, то любишь её — то ненавидишь! То радуюсь, то хочу продать тут же! Как я понял, ступицы и подшипники меняют раз в год. Карданы, крестовины, раздатка требуют постоянного повышенного внимания. Ну и главное — это Тольяттинская автомобильный завод (ТАЗ). Сыпется по-тихоньку, как ни крути. Даже обидно за страну, всё через ж@пу!
Полезный отзыв?
/
(+134/-17)
Алексей Барнаул
2 года назад
4×4 2121 Нива, 2018 год
Проходимость, очень маневренная, жара ну в общем как в обычной нормальной ниве.
Для нивы минусов нет.
Вот сдесь обращаюсь к тем кто принимает решение об использовании комплектующих, вы ребята говнюки конченные, именно вы подрываете имидж рос авто, из салона машина вся раскрученная, в гараже сам протягивал, позорники!!! Аккумулятор и тот поставили самыймговняный, в первые -15 утром умер, даже не провернул, названия акума нет, просто черный корпус, по гарантии не поменяли, купил сам, ну и подавитесь, через 10000 тыщ побежал нижний патрубок радиатора, оказалось сорванный хамут, странно что раньше не побежал, сиденье водительское через 10000 тыщ кердык, задняя дверь как гремела на всех нивах так и гремит, пока на скобу изоленты не намотаешь, вобщем нива она и в Африке нива, если бы не российское раздолбайство и распиз-во.
Полезный отзыв?
/
(+114/-8)
Посмотреть
еще 3269 мнений
Добавить 5 копеек о Лада 4×4 2121 Нива
Сравнение технических характеристик
Первое, на что в действительности стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это основные технические характеристики. Представленные модели могут похвастаться следующими ключевыми параметрами:
- автомобили нехотя набирают первую сотню за 19 с;
- заправлять представленные внедорожники необходимо топливом АИ-95;
- отечественный производитель выпускает эти авто только в бензиновых версиях;
- новинка относится к экологическому стандарту Евро-5, конкурент к Евро-4;
- автомобили доступны только в полноприводных вариациях;
- максимальная скорость Niva 140 км/ч, у соперника 137 км/ч;
- расход Лада 4х4 9,9 л. на 100 км. пути, у Лада Нива 10,2 л;
- новинка представлена в пятидверном исполнении, тогда как конкурент еще и в трехдверном кузове.
Показатели этих автомобилей похожи, что в принципе не удивительно, так как внедорожники предназначены под определенные предпочтения автомобилистов, кому приходится регулярно передвигаться по бездорожью.
Слабые стороны ВАЗ 2121
1. Большой расход. Этот пункт, конечно, можно оспаривать долго. Всегда найдутся скряги, которым расход и 3 литра на сотню будет казать большим. Для таких один совет: ходите пешком. Я же в первую очередь ориентируюсь на выполнение автомобилем поставленных задач. Хочешь ездить по грязи – плати за бензин. Хочешь не расходовать бензин – купи женскую малолитражку, типа «кью-кью», и не выезжай из гаража.
2. Недостаточный комфорт. Да, нельзя не признать, что в «Ниве» на задних сидениях пассажирам тесновато. Но я считаю, что если ты едешь на охоту или рыбалку, то делаешь это отнюдь не ради комфорта. Так что, можно и потерпеть. А что касается вместимости, то сзади можно уместиться четверым крепким мужикам в зимней одежде и с ружьями, а в багажнике еще и собаки сидеть могут. Вот выгружаться в трехдверном варианте действительно неудобно. Но в этом случае можно купить «Ниву»в пятидверном кузове.
3. Низкое качество металла. Да, советские автомобили после 80-х годов ХХ века изготавливались не из самого лучшего металла. Кузова подвержены коррозии. Однако, при должном уходе металл ничуть не хуже, чем у «китайцев».
4. Шум, вибрации и прочие помехи. Возражение: а что вы хотите за такие деньги? Кстати, о деньгах.
5. Слишком высокие цены на новые экземпляры в салонах. Это вопрос не к автомобилю, а к барыгам, которые всегда стремятся содрать с нас три шкуры. Поищите по объявлениям недорогой б/у вариант.
6. Непрестижно. Очередной «минус» из разряда капризов. Хочешь престижное авто – научись зарабатывать на его покупку и содержание, возьми кредит, в крайнем случае. При желании и умелых руках тюниг сделает из старенькой «Нивы» просто конфетку на зависть всем.
Таковы основные недостатки, о которых довелось слышать или читать. Конечно, можно перечислять еще тысячу и одну жалобу на то, что у кого сломалось. Но это, во-первых, лотерея, а во-вторых, часто зависит от самого хозяина.
Интерьер
Нива приобрела новый вид и внутри транспортного средства. Здесь присутствует детально проработанный салон. Здесь можно заметить:
- многофункциональный руль (для Нивы это значительные изменения);
- увеличение боковой поддержки за счет анатомических передних кресел;
- ступенчатая центральная консоль;
- приборная панель имеет вид цветного дисплея с неплохим разрешением;
- широкий мультимедийный комплекс;
- большое центральное пространство для определенных элементов для управления ходовой частью;
- большие дефлекторы для климата.
В качестве отделочного материала используется ткань и пластик, а также ковролин. Индивидуальность новинки придает двухцветная ткань и окантовка пластика.
После представленного концепта люди стали оставлять хорошие отзывы о модели. Но как она покажет себя на практике пока не известно.
Покупка машины для различных условий эксплуатации
Если есть желание приобрести качественный агрегат, который можно использовать, как для бездорожья, так и для городских условий, то самым идеальным выбором будет Нива Шевроле. Здесь установлены более привлекательные системы безопасности, а также более комфортные сиденья. Да и просто с визуальной точки зрения, автомобиль выглядит гораздо привлекательней. Также стоит выделить, что новую Ниву не бросает из стороны в сторону на трассе, она гораздо устойчивей чувствует себя на трассе.
Несмотря на это, стандартная Niva имеет несколько явных преимуществ.
- Нива 4х4 тратит примерно на 2 литра меньше топлива, нежели автомобиль Нива Шевроле.
- Установлена очень простая и понятная техника.
- Имеется возможность воспользоваться лишь самыми необходимыми функциями, которые не ломаются в течение нескольких лет.
- Разница в ценовой политике с конкурентом, более 100 тысяч рублей.
- Niva 4х4 очень практична в использовании.
Безусловно, автомобили очень неплохие по многим показателям. Однако выбирать одну из моделей стоит не по его техническим характеристикам (поскольку они практически одинаковые), а по тому, для чего вам необходима машина. Если нужен вариант для городских поездок, то выбирайте Ниву Шевроле, для бездорожья, просто идеально подходит Нива 4х4.
Назад в прошлое
За последние несколько десятилетий в интерьере Нива 4х4 практически ничего не поменялось. Поэтому, когда открывается дверь в салон, появляется впечатление, что это портал в прошлое. Наиболее интересно смотрятся детали — к примеру, ползунок отопительной системы в данном случае имеется такой же, что и в классическом варианте. Некоторые молодые водители, которые только начинают разбираться в автомобилях, попросту не смогут понять, каким образом управлять печкой в автомобиле. В попытках осовременить автомобиль, можно сделать только хуже, поэтому классика здесь вполне уместна.
Если сравнивать Шевроле Нива и Нива 4х4, что лучше, то здесь преимущество останется на стороне первой модели. Интерьер автомобиля здесь вполне современный и привычный каждому водителю. Кроме того, можно сказать отдельное спасибо за наличие кнопок стеклоподъемника на двери, что очень удобно. Вообще, в целом, Chevrolet выглядит гораздо приятней и легче в управлении.
Нива 4х4 – машина, которая не меняется!
Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?
Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:
- Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
- Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
- Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
- Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
- Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.
Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.
Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.
Один большой минус — недостаточная надежность
Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.
Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.
Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.
Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками
Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.
Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:
- Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
- Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
- Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
- Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
- Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.
Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.
В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.
Салон
В салоне недочетов и слабых мест тоже хватает. В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.
Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.
Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.
Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.
Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.
Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.
Естественно, пластик салона оставляет желать лучшего, поскольку он твердый, а крепление его – слабое. Поэтому даже новому авто характерны скрипы в салоне, сверчки и т. д.
Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле.
Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.
Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.
Сравнение комплектаций и цен
У этих автомобилей всего по три основных комплектации. Специальных версий с расширенными пакетами опций производитель еще не предусмотрел, но, по всей видимости, они должны будут появиться позднее. Если говорить про стоимость транспортных средств, то здесь определенное преимущество за внедорожником Lada 4×4. Что касается технического оснащения и обилия опций, то фаворитом можно назвать модель Lada Niva. Стоит понимать, что это бюджетные внедорожники, из-за чего они даже в топовых вариациях не выделяются богатым набором функций и систем, которые в настоящее время активно ставятся на модели иностранных производителей.
На данный момент покупатели в России могут приобрести новый автомобиль Lada Niva за 726 000 – 859 000 рублей. Этот внедорожник продается в трех основных комплектациях. Модель не может похвастаться богатым техническим оснащением. В базовой версии внедорожник оснащается усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V, а также посредственной системой мультимедиа и рядом других опций. Что касается наиболее дорогой комплектации, то здесь в техническое оснащение входят кондиционер, задние датчики парковки, охлаждаемый перчаточный ящик, камера заднего вида, дневные ходовые огни, противотуманные фары и некоторые другие полезные опции.
Если оценивать, что лучше – Lada Niva или Lada 4×4 по стоимости, то вторая модель здесь будет выступать неоспоримым фаворитом. Купить этот внедорожник потенциальные покупатели в России могут за 572 900 – 628 900 рублей. Что касается оснащения автомобиля, то в этом плане в бюджетной версии за исключением розетки на 12V, усилителя руля, а также аудиоподготовки практически ничего нет. Если говорить про топовую вариацию, то здесь появляются кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, а также электрообогрев боковых зеркал.
Комплектации и цены (Lada 4×4)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | ноябрь 2019 — | 572 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
2 | 1.7 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 589 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
3 | 1.7 MT Luxe+Кондиционер | ноябрь 2019 — | 628 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Салон и багажник
Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Лада Нива и Лада 4х4 — это оформление салонов транспортных средств и вместимость их багажных отделений. Что касается внутреннего убранства, то оно здесь посредственное и не выделяется сверхвыдающимися моментами. Каждый представленный автомобиль унаследовал определенные моменты в оформлении салона от других моделей отечественного бренда. Если же говорить в целом, то интерьер в Лада Нива будет интересней, во многом благодаря современному информационно-развлекательному комплексу с большим сенсорным экраном.
Новинка российского автомобильного рынка Lada Niva получила практичный и удобный салон. Здесь достаточно много свободного пространства. В оформлении преобладают преимущественно темные оттенки. Весь дизайн салона смотрится бюджетным вариантом, и сразу заметно, что производитель не стал использовать дорогостоящие материалы. Скучное оформление бросается в глаза сразу, и уже спустя небольшой промежуток времени от этого может возникнуть усталость. Если же говорить про наиболее значимые моменты в оформлении, то это большой экран мультимедийной системы, вынесенный наверх центральной панели. В остальном, все обустройство чем-то напоминает модель Lada 2114.
Если у нового российского внедорожника имеются хоть какие-то ключевые особенности, то салон Lada 4×4 можно назвать просто практичным, где нет чего-то особенного. Все обустройство в целом серьезно устарело и нуждается в модернизации. Невооруженным глазом заметно, что в модели используется дешевый пластик, а также недорогие иные материалы отделки. Салон этого автомобиля не столь просторный, как у конкурента. В нем преобладают такие же темные оттенки, а кроме того, нет чего-то особенного, что могло бы подкупить потенциального покупателя. По большому счету это не удивительно, так как авто в первую очередь предназначено для борьбы с бездорожьем, с чем справляется в полной мере.
Что касается вместимости багажных отделений, то здесь назвать фаворита достаточно просто. Им выступает российская модель Lada Niva, так как багажник этого внедорожника вмещает практически на 100 литров больше. Кроме того, в этой модели можно при необходимости сложить задний ряд пассажирских сидений, чтобы существенным образом расширить объем. Разумеется, это возможно и в Лада 4х4, но там показатели увеличиваются не столь существенно. Номинальная вместимость багажных отсеков 340 литров у Lada Niva 265 л. у конкурента.
Обслуживание
Владелец «Шнивы» рассказывает:
«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.
В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.
Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски.
Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. »
Сильные стороны ВАЗ 2121
1. Цена. По сравнению с зарубежными машинами стоимость б/у-шной «Нивы» очень даже приятная.
2. Доступные и относительно дешевые запчасти и сервис. Житейская автомобильная мудрость гласит: «покупай авто, которое ты сможешь содержать». Запчасти можно найти практически в любом автомагазине, а кроме того, на, так называемых, разборках – точках, где продают запчасти б/у. Что же касается ремонта и сервиса, то его можно сделать как самостоятельно (при наличии рук из нужного места), так и в любой гаражной мастерской. Отсюда еще один плюс.
3. Возможность произвести ремонт своими руками в полевых условиях.
4. Проходимость. «Нива», как и положено внедорожнику, соответствует формуле 4х4. Даже с минимальными навыками вождения застрять где-либо может только полный идиот или неудачник. Для водителя-аса на этом авто непроходимых дорог практически нет. Кто не верит, пусть поищет в сети ролик, на котором «Нива» и БМВ Х-6 соревнуются в езде по раскисшей пахоте. Наше авто не уступило буржуйскому.
5. Возможность тюнинга. Даже старенькая «Нива» при большом желании может подвергнуться усовершенствованию, причем не только внешнему. Повысить комфорт, безопасность и управляемость можно. Разумеется, это повлечет за собой расходы, но, если сам автомобиль достался вам за копейки или вовсе по наследству, то вложиться можно.
6. Толстый металл. В толщине металла любая советская машина даст фору современным европейским или китайским железным коням
А это очень важно, если вы катаетесь по бездорожью, по лесам, по горам. В таких условиях столкновения с различными препятствиями неизбежны (например, может на мокром грунте кинуть на пень или дерево) и с толстым металлом последствий практически нет.
Таковы основные сильные стороны советского джипа. Справедливо будет сказать и о недостатках.
Универсальность
Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.
Нива даже может служить в полиции.
Нива даже может служить в полиции.
Показатели по бездорожью и другие нюансы
Если выбирать, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, то следует обратить внимание на мощность автомобилей. Стандартная Нива всего на 3 лошадиные силы сильнее своего собрата, но Chevrolet едет куда, как привлекательней
Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей. Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается. Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким.
Если где-то эти автомобили и имеют паритет, так это, безусловно, бездорожье. Если говорить более правильно, то речь идет о бездорожье в разумных пределах. Если говорить о том, какой автомобиль имеет возможность проехать дальше, то здесь найти ответ, конечно, можно, но на это необходимо будет потратить достаточно много времени. Да и заниматься подобным делом будет далеко не каждый человек. В тех же местах, куда рыбаки едут за качественных уловом, грибники за большим количеством грибов, а дачники за урожаем, оба эти автомобиля покажут себя только с самой лучшей стороны. И тот, и другой автомобиль в таких местах едут очень уверенно и легко. Единственное необходимо учесть, что у любого существующего автомобиля есть пределы максимальных возможностей, поэтому перегибать палку все же не стоит.
Что касательно разницы в цене, то она минимальная, поэтому приобрести автомобиль можно и тот, и другой.
Плюсы и история моделей
Первое, что может предложить Нива 4х4, так это необычную внешность, которую сейчас невозможно отыскать ни в одном другом автомобиле. Без сомнений, от этих слов многие любители зарубежных новинок расплывутся в улыбке. Однако за срок более, чем 40 лет, такой автомобиль сохранил свой первозданный вид. Мало того, ведь намного интересней ездить на автомобиле, который выполнен в стиле начала восьмидесятых годов. Множество даже самых крупных европейских автомобильных компаний стараются выпускать автомобили, которые созданы по образу и подобию старых ретро автомобилей. Что касательно Нивы 4х4, то в данном случае внешний облик не менялся никогда, что выглядит очень здорово. Благодаря новой версии автомобиля Urban, авто стал выглядеть только лучше. Главная особенность данной версии в том, что рестайлинг не испортил классического стиля автомобиля.
Что касательно автомобиля Chevrolet Niva, то это такая же история отечественного автопрома, но о которой вспоминать хочется чуточку меньше. Что касательно внешнего вида автомобиля, то он создан на основе девяностых годов, когда дела в Тольятти шли, мягко говоря, не самым лучшим образом. Внешний вид не сказать, что очень качественный и интересный, но и отрицательных эмоций он не вызывает. Большая заслуга данного нюанса принадлежит итальянцам, которые сумели вдохнуть новую жизнь в авто в 2010 году.
Что касательно первой версии автомобиля, то его можно назвать настоящим ветераном отечественного производства, за что его и любят по сей день.
Итоги испытаний
Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.
Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше.
Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.
А вы согласны с такими оценками?
А еще интересно: Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива
Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).