Содержание
- 1 Автозапуск
- 2 Основные преимущества данной охранной системы
- 3 Комплектация
- 4 Особенности оборудования
- 5 Какие модели Starline Eco есть
- 6 Основные характеристики
- 7 Основные сведения
- 8 Размещение основных датчиков
- 9 Не помешает ли автозапуск?
- 10 Отличительные черты модификации GSM
- 11 Как распознать организацию-мошенника?
- 12 Дешевизна – признак серьезных проблем
- 13 Брелок
- 14 Важные функции сигнализации Старлайн А93
- 15 Основные требования к монтажу сигнализации
- 16 Инструкция по эксплуатации
- 17 Охраняемые зоны
- 18 Основные функции
- 19 Есо
- 20 Классификация
- 21 Технические характеристики
Автозапуск
Сигнализация «СтарЛайн А93», отзывы о которой можно встретить в различных источниках, имеет функцию автозапуска двигателя. Пользователи отмечают повышение комфорта управления автомобилем при наличии дистанционного зажигания.
В зависимости от версии системы, автоматический запуск двигателя осуществляется при помощи брелка или смартфона (GSM серия). Если старт был успешно произведен, на дисплей устройства выводится информация о работающем моторе. Также указывается время, которое нужно для прогрева двигателя. Его водитель настраивает самостоятельно. Пользователи утверждают, что обычно прогрев составляет около 20 мин. При необходимости этот процесс можно продлить.
Владельцы автосигнализации также утверждают, возможность программирования функции автозапуска значительно повышает комфорт управления машиной. Старт работы мотора может выполняться по будильнику в заданное пользователем время, а также периодически (через 2, 4 часа или раз в сутки). Также при понижении температуры в системе (уровень задает пользователь) двигатель может запускаться и прогревать автомобиль.
Основные преимущества данной охранной системы
Подтверждают ли все вышеизложенное отзывы? «СтарЛайн А93» — и в самом деле отличная сигнализация, перечень реальных достоинств которой намного шире:
- Пользователи особо отмечают наличие штатной кнопки СТАРТ/СТОП. За счет этого данная охранная система идеально совместима с автомобилями, конструктивно имеющими такую систему. Автомобилисты отмечают, что эта опция позволяет намного проще и быстрее интегрировать сигнализацию с бортовым оборудованием авто.
- Интерфейс CAN+LIN в настоящее время поддерживает более 300 моделей машин, причем их список регулярно пополняется. Пользователи говорят, что поддержка новых автомобилей добавляется практически при каждом изменении прошивки.
- Реализация дополнительных функций доступна без покупки новых, дорогостоящих «примочек». Огромный потенциал модернизации позволяет просто обновить прошивку, а не покупать новый защитный комплект.
- Монтаж беспроводного блокировочного реле StarLine R2.
- Аналогичная ситуация – с моделью StarLine R3.
- Можно добавлять модуль GSM/GPS, использовав при этом всего лишь один разъем.
Вот основные моменты, которыми отличается «СтарЛайн А93». Отзывы подтверждают, что есть у этой сигнализации и другие положительные моменты, о которых не всегда упоминает даже сам производитель. К числу положительных сторон относится, к примеру, широкая номенклатура самых разнообразных команд в стандартных режимах охраны и тревоги. Вот их краткий перечень:
- Возможность управления всеми штатными замками автомобиля, отвечающими за блокировку дверей.
- Есть конструктивная защита от угона, которая имитирует техническую неисправность двигателя и препятствует дальнейшему движению злоумышленника, незаконно завладевшего вашим средством передвижения.
- При открытии багажника тут же отключается сигнализация «СтарЛайн А93». Отзывы говорят, что владелец машины с этой защитной системой никогда не окажется в глупейшей ситуации, когда авто начинает «орать» при открытии багажного отсека при работающей сигнализации.
- Управление открытием и закрытием замка капота.
- Так как эта охранная система глубоко интегрирована в электронные схемы автомобиля, с ее помощью можно даже включать штатную аварийную сигнализацию, что довольно удобно в экстренных ситуациях.
Комплектация
При покупке сигнализации с автозапуском Старлайн А39 пользователь получает весь необходимый для монтажа комплект. В зависимости от модели автомобиля может возникнуть необходимость приобрести дополнительные концевики и провода к ним.
В максимальный состав набора включены:
- головной блок с микропроцессором управления;
- основной брелок с двухсторонним обменом сигналами, оснащенный дисплеем;
- батарейка формата ААА для брелка;
- второй брелок (без экрана);
- дополнительное коммутационное реле;
- силовой модуль;
- приемопередатчик со встроенной антенной;
- обходчик иммобилайзера;
- сирена (опционально);
- жгут проводки для подключения питания и управления внешней световой сигнализацией;
- жгут для кроссирования к головному блоку силового модуля и температурного датчика (устанавливается на двигателе);
- жгут проводки для подключения к CAN- или LIN-шинам автомобиля (опционально);
- проводка для подключения к модулю управления блокировкой замков;
- кроссировочный кабель для входных цепей:
- главный жгут проводки (с 10-пиновым штекером);
- антенный кабель;
- GSM-модуль Starline;
- индикаторный диод;
- провод для соединения с концевиком капота;
- кнопка настроек (сервисная);
- измеритель температуры двигателя;
- концевик капота с двумя саморезами;
- соединительная клемма для подачи напряжения — 12 в;
- диоды 1N4007;
- пакет документации (гарантийный талон, памятка пользователя и инструкция).
В антенном блоке расположен интегрированный сенсор определения ударов или наклонов авто, работающий по принципу трехосевого акселерометра. Применение интегрированного датчика упрощает монтаж и повышает чувствительность системы.
Особенности оборудования
Модификация CAN LIN имеет следующий набор функций:
- 128-битный код шифрования с привязкой ключей;
- наличие толковой защиты от помех и внешних радиовоздействий;
- энергоэкономичная система;
- самодиагностика;
- управление всеми каналами связи;
- работа в сложных климатических условиях;
- датчики уровня наклона и удара;
- универсальный набор интерфейсов для сервисного и индивидуального обслуживания.
Кроме того, система CAN LIN поддерживает авторизацию пользователя по пин-коду, «бесшумную» блокировку, «умный» автозапуск и доступ к машине без ключа. Отзывы о StarLine A93 CAN LIN практически сплошь положительные: здесь и криптостойкость, и расширенная блокировка по техническим путям, и «умные» датчики, то есть автомобиль после установки системы отвечает всем требованиям по защите техники от угона.
Какие модели Starline Eco есть
Зная, что означает надпись ECO в Starline, и чем отличается сигнализация, можно сделать вывод о необходимости покупки той или иной модели. При этом рынок предлагает широкий выбор устройств с добавлением ЭКО. Выделим основные модели, которые доступны на официальном сайте производителя Старлайн:
- Е96 ЭКО. Эта сигнализация Старлайн отличается надежностью защиты, расширенным температурным диапазоном, умным 3D контролем, защитой от радиопомех, экономичностью и авторизацией по ПИН-коду. Здесь также предусмотрена невидимая блокировка и функция Super Slave, обеспечивающая специальную авторизацию.
- Е66 ЭКО. Еще одна модель Старлайн, которая отличается широким набором функций. Охранная система работает с диалоговым кодом, не подлежащим сканированию с авторизацией через специальную метку или мобильное приложение.
- А93 2CAN+2LIN GSM ЭКО — надежная охранная система от Старлайн с GSM-интерфейсами, ударопрочным брелком и 128-канальным защищенным от помех трансивером. Последний обеспечивает оповещение на расстоянии до 2 км.
- А93 2CAN+2LIN ЭКО. Отличается от прошлой версии тем, что здесь в центральном блоке нет GSM-интерфейса, позволяющего управлять охранными и сервисными опциями, а также получать информацию на мобильный телефон.
- A63 2CAN+2LIN ЭКО — комплекс Старлайн с диалоговым кодом, GPS мониторингом и защищенным от удара блоком управления. Модель отличается контролем канала связи и расширенным диапазоном температур.
- A63 2CAN+2LIN GSM ЭКО — отличается тем, что имеет возможность управления с помощью мобильного телефона.
Основные характеристики
Понять, каким качеством характеризуется представленная сигнализация, помогут отзывы. «СтарЛайн А93» является продуктом компании «УльтраСтар». Она комплектуется модулем силового типа. Это позволяет осуществлять запуск двигателя автоматически и на расстоянии. Машина при этом прогревается еще до выхода водителя из дома.
Сигнализация этой модели предназначена для установки в отечественные и зарубежные автомобили. Двигатель может быть бензиновым или дизельным. Трансмиссия допускается автоматического или механического типа.
Система позволяет управлять и считывать данные с концевиков дверей, центрального замка, а также в некоторых машинах управляет функциями закрытия стекол и люка и т. д.
Система диалогового сообщения имеет индивидуальные ключи шифрования. Их невозможно взломать интеллектуальным способом. Особый подход к созданию сигнала передачи позволяет устранить помехи и шумы. Дальность посыла сигнала при управлении системой, как заявляет производитель, составляет около 500 м. Если же автомобиль передает оповещение на брелок владельца, дистанция может достигать 2 км.
Основные сведения
Инструкция по правильной эксплуатации изделия.
Гарантийные документы.
Памятка пользователя, в которой даются ответы на наиболее распространенные вопросы.
Основной брелок охранной системы с небольшим, но информативным ЖК-дисплеем и функцией обратной связи.
Центральный блок комплекса.
Одна батарейка для питания брелока (ААА).
Одно дополнительное реле и колодка для его крепления.
Важно! В комплекте обязательно должен поставляться дополнительный брелок, так как всегда есть шанс на утрату или неустранимую поломку основного.
Силовой модуль.
Системный трансивер.
Блок, отвечающий за обход штатного иммобилайзера автомобиля.
Наконец, «кричалка», она же сирена.
Для чего мы так подробно расписали стандартную комплектацию поставки сигнализации? Все просто. Увы, но далеко не все дилеры отличаются кристальной чистотой помыслов и абсолютной честностью. Не избежала столь прискорбного отношения и автосигнализация «СтарЛайн А93»: отзывы владельцев говорят, что есть очень неприятные случаи.
Так, некоторые дилерские центры заставляют (!) отдельно покупать второй брелок сигнализации и трансивер, хотя все это идет в стандартном комплекте. Купив эту сигнализацию, вы получаете все комплектующие, указанные в вышеприведенном списке. Дополнительно платить за какие-то из них вы не должны. Более того, такие «претензии» со стороны установщиков являются прямым нарушением законов нашей страны.
Размещение основных датчиков
Крайне не размещать датчик приемника ресивера под солнцезащитной тонированной полосой на лобовом стекле, так как в этом случае дальность работы комплекса и возможности по дистанционному управлению им заметно снижаются. Кроме того, в датчиках приемопередатчика имеются весьма чувствительные элементы, реагирующие на удары и сильный наклон.
А потому крайне не советуем устанавливать этот модуль на мягкий пластик, так как в этом случае слишком велика вероятность ложных срабатываний
Каковы требования к монтажу сирены, которой в обязательном порядке оснащена сигнализация «СтарЛайн А93» КАН/ЛИН? Отзывы опытных автовладельцев говорят, что «прикручиванию» столь важного элемента следует уделить максимально возможное внимание
Не помешает ли автозапуск?
Не всем сразу приглянулась сигнализация «СтарЛайн А93». Отзывы нередко содержат мнения тех недоверчивых автомобилистов, которые, хлебнув лиха с дешевыми китайскими сигнализациями, не слишком доверяют такой «навороченной» технике. Мотивы их подозрений во многом понятны, так как другие охранные системы нередко начинают «чудить» при использовании того же автозапуска. Но к этой категории никак не относится как раз-таки автосигнализация «СтарЛайн А93»: отзывы владельцев свидетельствуют, что все ее компоненты работают идеально и без сбоев. Вот чем хороша стандартная опция автозапуска при ее интегрировании с защитной системой авто:
- Когда автомобиль стартует в автоматическом режиме, запуск дворников и магнитолы автоматически блокируется.
- Зато в этот же период автоматически стартует подогрев сидений и стекол. Когда вы выйдете из дому, вам потребуется лишь смахнуть значительно размягченную наледь с ветрового стекла и сесть в полностью прогретую, комфортную машину.
- Есть имитация «обычных» ключей зажигания, что полезно в случае устаревших автомобилей, на борту которых нет достаточного количества «умной» электроники.
- Если на улице морозно, и первый сигнал не привел к старту мотора, то посылается второй импульс. Следует заметить, что эта опция актуальна только для машин со штатной кнопкой СТОП/СТАРТ.
- Также имеется имитация второго сигнала стартера. Опять-таки, этот режим предназначен для тех автомобилей, в которых штатный запуск двигателя с кнопки отсутствует конструктивно.
Как еще характеризуют «СтарЛайн А93» (отзывы)? GSM-модуль, согласно впечатлениям владельцев, на удивление надежен и не подводит даже в действительно тяжелых условиях эксплуатации. Для гражданской электроники это действительно редкость. Кроме того, действительно радует расширенный охранный режим, так как при его включении автоматически происходит следующее:
- Складываются зеркала (если у них есть электрический привод, конечно же).
- Закрывается потолочный люк (так же, если он имеется).
- Меняется режим индикации на панели управления, что не даст владельцу забыть об активации режима.
Отличительные черты модификации GSM
Кроме того, система обладает дополнительными функциональными возможностями, которые недоступны в базовой версии. Среди них:
- Super Slave (несколько способов управления системой);
- авторизация пользователя по пин-коду;
- «невидимая» постановка под охрану;
- «умный» автозапуск;
- доступ к машине без ключа.
Отзывы о сигнализации с автозапуском StarLine A93 версии GSM в основном положительные. Несмотря на мелкие недочёты, которые касаются монтажа на старые автомобили (нет функции доступ без ключа, автозапуск), система получилась сбалансированной. Многих пользователей привлекло наличие телематического охранного комплекса, который позволяет отслеживать автомобиль и его текущее состояние по GSM- и GPS-каналам. Также сигнализацию можно модифицировать как и в случае с Есо до более продвинутой версии, добавив блок CAN LIN.
Как распознать организацию-мошенника?
При обнаружении компании, которая занимается продажей контрафакта, следует уделить особое внимание нескольким значительным деталям:
- Сайт компании. У официального производителя сигнализации Starline только один сайт, и он всем известен. Любые изменения доменного адреса уже должны вызвать подозрения у автовладельца. Если сайт компании написан с ошибкой, значит, есть вероятность, что на нем продают подделки.
- Телефон технической поддержки. Большинство поддельных сайтов указывают контакты для связи, чтобы удалось убедить владельца автомобиля в том, что сигнализация действительно продается по низкой цене. Однако при более внимательном рассмотрении можно заметить, что в номере телефона технической поддержки имеется ошибка.
- Оформление сайта. Мошенники не сильно заморачиваются над разработкой дизайна официальной, но в то же время поддельной страницы. Поэтому потенциальному клиенту стоит покинуть сайт, если его оформление отличается от идеального.
Дешевизна – признак серьезных проблем
Не всегда удается вовремя отличить контрафактную продукцию от оригинального устройства. Основное отличие – низкая цена, по которой предлагают купить, казалось бы, настоящую сигнализацию. Владельцы автомобилей в погоне за сниженной ценой просто забывают учесть тот факт, что Starline сохраняет за собой статус одних из наиболее качественных и долговечных сигнализаций, поэтому не могут стоить так дешево.
Так выглядит коробка поддельной сигнализации Starline A93
- нестабильную работу брелока с системой в процессе установки;
- наличие разъемов для платы ППРД в других местах;
- наличие повреждений или дефектов на брелоке или пульте управления.
Особенно серьезные последствия связаны с техническими сбоями для автомобиля. В некоторых случаях возможен риск возгорания.
Что находится в коробке с поддельной сигнализацией
Брелок
Рассматривая отзывы о сигнализации «СтарЛайн А93» с автозапуском, следует отметить мнения водителей о брелках управления. Они входят в комплект поставки. Первый брелок имеет дисплей. Диалоговый интерфейс переведен на русский язык, что делает его понятным для отечественных пользователей. Практически любую функцию можно настроить при помощи этого брелка. Водителям нравится стильный дизайн и белая подсветка пульта управления.
В комплект поставки также входит брелок без дисплея. Он управляется исключительно при помощи кнопок. Сообщения в этом случае могут быть только звуковые. Однако по надежности кодировки сигнала этот брелок не уступает первому пульту.
При помощи брелка пользователь задает сигнализации функцию охраны. Существует множество дополнительных функций, которыми можно управлять с пульта.
Важные функции сигнализации Старлайн А93
Какие зоны охраняет Starline A93:
- Все открывающиеся детали: двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза, контроль, через концевики
- Кузов, реакция на вибрацию, двухуровневый датчик удара, датчик наклона
- Зажигание, контроль через вход в цепь зажигания
- Двигатель — реле блокировки, кодовое реле StarLine R3 (опция)
- Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция)
Противоугонные опции устройства:
- Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги
- Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с ЖК дисплеем
- Бесшумное включение/выключение режима охраны
- Режим бесшумной охраны
- Режим охраны с работающим двигателем
- Включение/выключение охраны без использования брелка
- Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
- Автоматическое включение режима охраны
- Режим иммобилайзера
- Режим антиограбления
- Режим «паника»
- Программируемый персональный код экстренного выключения режима охраны
- Блокировка двигателя и её сохранение при демонтаже автосигнализации
- Программируемое 2-шаговое выключение блокировки двигателя
Функции самодиагностики и определения неисправности:
- Индикация причин срабатывания по 11 зонам
- Сигнализация неисправной зоны при включении охраны
- Автоматический контроль состояния охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об их неисправности
- Индикация факта срабатывания звуковыми сигналами
- Индикация автосигнализации светодиодом и на дисплее брелка
- Светодиодная индикация исправности концевиков
Какими сервисными функциями обладает эта модель:
- Активации датчиков до выключения света салона и обход зоны дверей
- Выключения охраны, регулировка громкости сигналов
- Удаленное отключение датчика удара и наклона в режиме охраны
- Удаленное управление Ц/З (центральным замком)
- Управление центральным замком от замка зажигания
- Двух шаговое открывание замков
- Двух импульсное закрывание замков дверей
- Шесть каналов управления доп оборудованием
- Контроль напряжения аккумулятора автомобиля
- Определение температуры в салоне и снаружи автомобиля
- Поиск из автомобиля
- Световая сигнализация открытых дверей
- Режим турбо таймера
- Удаленное программирование функций и брелков
- Сервисный режим
- Управление светом салона автомобиля
- Вызов из автомобиля
- Страховка от случайного нажатия кнопок брелка
- Прописание новых брелков и удаление утерянных из памяти системы
- Настройка времени, будильника, таймера
- Контроль зарядки основного брелка
- Возможность совместной работы с GSM модулями StarLine M20, M30 и StarLine M21, M31 (управление автосигнализацией и контроль её состояния по GSM каналу
- Дистанционный и автоматический запуск, продление, остановка двигателя
- Дистанционный запуск двигателя в автомобилях с кнопкой «старт-стоп»
- Работа с любым двигателем: бензин/дизель
- Выбор трансмиссии: ручная или автоматическая
- Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или напряжению сети
- Защита от передержки стартера при запуске двигателя
- Понимании оставшегося времени работы двигателя на брелке
Основные требования к монтажу сигнализации
Многие негативные отзывы о сигнализации «СтарЛайн А93» с автозапуском обусловлены не какими-то недостатками в аппаратной и программной части этого оборудования, а банальным нежеланием разбираться в основных правилах монтажа. Если при этой операции вы допустите грубые ошибки, не следует удивляться неадекватной работе защитной системы и ее странным «глюкам». Итак, вот основные положения, которые обязательно должны выполняться в ходе установки:
- Устанавливается она только (!) на автомобили, напряжение бортовой сети которых не ниже 12В.
- В обязательном порядке (!) перед установкой следует «прогнать» электронные схемы машины на наличие каких-то ошибок. Под таковыми понимаются не только не работающие плафоны освещения в салоне, но и весело горящий на панели приборов значок «Джеки Чана». Именно из-за того, что многие автолюбители полностью игнорируют данное условие, и появляются страшные истории о «СтарЛайн А93» CAN/LIN. Отзывы это вполне подтверждают.
- Перед началом монтажа достаньте из пыльных закромов схемы электрики и электроники вашего авто. Только на основании этих документов можно проводить монтаж. «На глазок» никогда и ничего не делайте.
- Все провода следует прокладывать на максимальном удалении от всех возможных источников помех, особенно от катушек зажигания и кабелей питания. Никогда и ни в коем случае они не должны соприкасаться с движущимися механическими частями, так как это рано или поздно приведет к обрывам и замыканиям.
- Все компоненты можно подключать к питающим разъемам только (!) после окончательного монтажа и проверки целостности.
- Если в вашей машине есть дополнительно установленные реле, то перед установкой охранной системы проверьте их работоспособность. В случае, когда на этот счет возникают хоть какие-то сомнения, лучше полностью заменить «спорную» деталь.
- Датчик температуры двигателя крепить близ выпускного коллектора – глупость несусветная. Постоянные перегревы вам будут гарантированы.
- Зазор между контактами концевых выключателей багажника и капота при их закрытии должен составлять не менее трех миллиметров. Нарушение этого простейшего требования в 90% приводит к ложным срабатываниям и некорректной работе сигнализации.
Инструкция по эксплуатации
В прилагаемой инструкции рассмотрены следующие пункты:
- общие сведения о комплекте поставки;
- подключение системы с подробными схемами;
- различные варианты управления замками;
- подключение светотехники, сирены;
- активация дополнительных каналов;
- установка и настройка обходчика иммобилайзера;
- настройки датчиков и дополнительного оборудования;
- варианты выполнения автоматического запуска двигателя;
- программирование основных параметров;
- настройка дополнительных каналов;
- управление КАН-интерфейсом;
- работа системы в режиме Slave;
- настройки дополнительных брелков;
- программирование кода экстренного отключения.
При утере оригинальной инструкции возможно использование документации от Старлайн А93. Все настроечные параметры систем идентичны.
Режимы
Охранная система Старлайн А39 может функционировать в нескольких режимах:
- сервисный режим работы, в котором выполняется программирование функций;
- режим охраны (беззвучный и с сиреной);
- режим автозапуска;
- режим антиограбления;
- режим Slave (совместно со штатной охранной системой).
При работе в режиме автозапуска возможны несколько вариантов пуска:
- по будильнику;
- по сигналу от температурного датчика;
- по таймеру;
- по сигналу от брелка.
Настройка брелка
При использовании системы А39 с CAN-модулем имеется возможность включения режима Slave, который позволяет управлять системой от штатного брелка. Дополнительный пульт может применяться в роли идентификационной метки. Если при снятии с охраны дополнительным пультом происходит включение сигналов тревоги (через 30 секунд), то устройство необходимо перевести в режим метки.
Брелок-метка А39 с обозначением элементов
Для перевода брелка в режим метки необходимо:
- Нажать и удерживать кнопку 01. Индикатор на брелке позволяет определить режим работы. Если он светится красным цветом, то активировано обычное функционирование сигнализации, синим — подключен режим Slave.
- Переключение в Slave выполняется кратковременным воздействием на кнопку 03 (клавиша 01 удерживается). Переключение подтвердится изменением цвета индикатора на синий.
- Для возврата в обычный режим используется короткое нажатие на клавишу 02, что будет подтверждено красным свечением диода.
- После выбора режима можно отпустить клавишу 01.
Радиус чтения сигнала метки головным блоком зависит от настроек. При настройке радиуса действия необходимо соблюдать последовательность работы — сначала в режим настройки переводится блок, а потом — метка.
Для выполнения настроек на самом блоке и брелке необходимо выполнить последовательность действий:
- Перевести брелок в режим метки.
- Отключить охрану и нажать на настроечную кнопку 11 раз подряд.
- Подключить зажигание и получить подтверждение сиреной (11 коротких сигналов) и внешними лампами (мигание с частотой один раз в две секунды).
- Одновременно нажать на малый промежуток времени кнопки 01 и 03. Будет подан сигнал звуком и мигнет синий диод.
- Отпустить кнопки и повторно нажать клавишу 01 на промежуток времени более двух секунд. Нажатие должно включить синий диод.
- После включения диода кратковременно нажать на клавиши 02 или 03 и отпустить 01. Мелодия служит подтверждением входа в меню настройки дальности.
- Увеличить или уменьшить дальность можно короткими нажатиями на клавиши 02 и 03 соответственно. При нажатии будет подаваться короткий звуковой сигнал. При достижении предельных значений включается мелодия. В режиме настройки выполняется проверка наличия связи, которая отображается включением красного светодиода.
- Для корректной настройки рекомендуется уменьшить радиус до минимального значения. Затем, находясь на расстоянии не более 6 метров от автомобиля, добиться кнопкой 02 устойчивого сигнала связи.
- Кратковременно нажать на клавишу 01 и дождаться двух сигналов зуммером брелка.
- Нажать одновременно на кнопки 02 и 03 и отключить систему зажигания. Все настройки метки запоминаются в отдельной памяти головного блока, независимой от напряжения в сети.
Охраняемые зоны
Точное представление о качестве системы предоставляют отзывы. «СтарЛайн А93» характеризуется водителями как надежная и удобная система. Это достигается благодаря особому подходу к осуществлению контроля всех зон автомобиля.
Сигнализация производит диагностику таких отделов, как салон, кузов, двигатель, двери, зажигание и педаль тормоза. Чтобы обеспечить высокое качество и стабильность работы системы, установку всех ее компонентов лучше доверить профессионалам. Согласно отзывам водителей, только в этом случае удается избежать ошибок при монтаже. А от этого зависят все охранные функции и качество работы сигнализации.
Также система имеет встроенный акселерометр. Он реагирует на перемещение, удар или наклон транспортного средства. Водитель может задать чувствительность всех датчиков самостоятельно.
Основные функции
«Сигналка» A39 может обеспечивать:
- защиту от несанкционированного запуска двигателя (основным и дополнительными реле);
- охрану салона автомобиля по концевым выключателям и сенсорам удара и наклона;
- бесшумную и звуковую постановку на охрану;
- работу с сиреной и без нее в режиме тревоги;
- автоматическое включение при ошибочном нажатии на кнопку деактивации;
- подачу сообщений на брелок или телефон;
- работу в режимах иммобилайзера и антиограбления;
- автоматический пуск двигателя;
- работу двигателя по турботаймеру;
- управление штатными автономными подогревателями;
- работу со штатной сигнализацией в режиме Slave;
- активацию по сигналу от регулируемого шок-сенсора;
- работу совместно с наружными модулями GSM Starline M22 или М32 с поддержкой КАН-шины;
- функционирование с опциональным встроенным GSM-блоком;
- использование совместно с дополнительным радиореле Starline R2 (до двух штук);
- работу с кодовым реле Starline R3.
Работа автозапуска Старлайн А39 от штатного брелка Киа Оптима продемонстрирована в видеоролике от автора Михаил Новиков.
Есо
Комплектация системы А93 с пометкой «Есо» – это бюджетный вариант. В неё включён только самый необходимый функционал.
Перечень базовых функций:
- 128-битное шифрование с индивидуальными ключами;
- защита от помех для устойчивости сигнала;
- наличие энергоэффективной системы питания (экономичность);
- самодиагностика;
- отслеживание и защита канала связи;
- приемлемая работа в сложных климатических условиях;
- датчики, отвечающие за уровень наклона и удара.
Отзывы владельцев о StarLine A93 в этой комплектации неоднозначны. Многие пользователи приобрели версию Есо именно за счёт скромного ценника, поэтому понимают, что ждать чего-то сверхъестественного от данной системы не стоит. Тем не менее со своей главной задачей она справляется вполне сносно. Кроме того, модель получила функцию «умного» запуска (по таймеру, по температуре за бортом и т. д.) и гибкий сервисный канал для более тонкой настройки StarLine A93 (F1). Отзывы по поводу тщательной подстройки сплошь положительные: владелец самостоятельно может организовать оптимальную работу системы, где под его управлением находятся такие параметры, как чувствительность датчиков, бесшумность тех или иных режимов, максимальная громкость сирены и другие характеристики.
Классификация
Как и продукция любого производителя, автосигнализации StarLine имеют названия, которые их классифицируют. Но с непривычки в маркировке моделей StarLine можно запутаться. К примеру, может показаться, что по алфавитному порядку серия «E» самая старшая, но это не так. Или из официальной таблицы сравнения сделать вывод, что модели E91 и B94 обладают одинаковыми функциями – но разница между ними существует. Впрочем, обо всем по порядку!
Сегодня StarLine выделяет линейки сигнализаций «A», «B», «D» и «E»
Важное уточнение: все системы имеют маркировку в виде двузначного числа после буквы, и речь в статье пойдет именно о современных системах, а не ранее производившихся. Существует также линейка мотосигнализаций «V» и сигнализаций для большегрузного транспорта 24V серии «T», но в данном обзоре мы ограничимся только их упоминанием
E – начальная бюджетная линейка. Представлена системами StarLine E60 (без автозапуска) и StarLine E90 (с автозапуском). Её защищенность против атаки угонщиков – точно такая же, как и у любой другой серии, но она обладает несколько меньшими возможностями по конфигурации и коннекту к дополнительному оборудованию. На этой серии сможет сэкономить владелец недорогого автомобиля, который не перенасыщен электроникой и поэтому не нуждается в различных индивидуальных настройках при установке. Линейка систем «E» имеются возможность дооснащения CAN-шиной, GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона, а также с комбинациями этих функций.
A – серия представлена системами без автозапуска – StarLine A64, и с автозапуском StarLine A94, StarLine A94 GSM. Системы предыдущего поколения StarLine A61, StarLine A62, StarLine A91, StarLine A92 в данном обзоре не представлены. Схожая линейка, но с более гибкими настройками, позволяющими установщикам сконфигурировать её для работы с автомобилями, где имеется много разной электроники, тесно связанной между собой. Чтобы было понятно – пример. Если на машине, где имеется автоматическое зажигание фар при работающем двигателе, ставится сигнализация с автозапуском, то после удаленного прогрева двигателя есть риск остаться с горящими фарами и разрядить аккумулятор. Чтобы этого не произошло, сигнализация после глушения мотора должна сымитировать открытие/закрытие дверей, послав туда управляющие сигналы. Для этого и нужна гибкость конфигурирования, которой обладает А-серия. Системы обладают интегрированным CAN-модулем. Дополнительно системы StarLine A64 и StarLine A94 можно дооснастить GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона.
B – представлена моделями как без автозапуска – StarLine B64, так и моделями с автзапуском – StarLine B94, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSMGPS. Линейка, сочетающая все достоинства серии «A» с некоторыми дополнительными функциями, свойственными более высокому классу. CAN-шина, автозапуск (не на всех моделях), GSM-модулю и GPS-приемнику (не на всех моделях) добавляется интересный и полезный сервис мониторинга при помощи сайта www.starline-online.ru. Зарегистрировав вашу сигнализацию B94 GSM/GPS на сайте при помощи персонального пин-кода, вы в режиме реального времени сможете отслеживать на карте местоположение своего авто. В комплекте некоторых моделей идет обходчик штатного иммобилайзера, который необходим для систем с автозапуском. Также в B-серии повышена защищенность радиоканала брелка от разного рода помех – вместо 128 частотных каналов используется 512.
D – полностью идентична «B», но рассчитана на внедорожники и кроссоверы. Отличия лишь в брелоке, изображение автомобиля на котором представлено в виде Джипа.
Технические характеристики
Сигнализация обладает следующими характеристиками:
- рабочая частота управления — 433,05-434,79 МГц;
- численность каналов для управления — 128;
- расстояние подачи сигнала основным брелком — до 800 м;
- расстояние приема данных о состоянии системы — до 2000 м;
- радиус работы второго брелка — не более 15 м;
- напряжение питания — не более 18 в;
- рабочий ток в дежурном режиме — не выше 20 мА;
- ток при работе с модулем сотовой связи — около 33 мА;
- ток при работе сотового модуля и антенны навигации GPS/ГЛОНАСС — до 36 мА
Выходные цепи охранного комплекса рассчитаны на следующие значения тока (при напряжении 12 в):
Цепь | Ток, А (не выше) |
Сирена | 2,0 |
Светотехника (две цепи — по сторонам) | 15,0 (суммарно) |
Приводы замков на дверях | 15,0 |
Активация зажигания | 25,0 |
Включение дополнительных приборов | Аналогично |
Запуск стартера | Аналогично |
Блокировка системы управления двигателем | 0,2 |
Блокировка двигателя при помощи реле | 30,0 |
Дополнительные каналы | 0,2 |
Защита выполняется штатными плавкими элементами автомобиля.