Настоящие и поддельные сигнализации «старлайн»

Основные возможности

Когда эксплуатируется сигнализация Старлайн с автозапуском, инструкция необходима для корректной работы с системой. Автосигнализация обеспечивают защиту машины от угона, а также позволяет контролировать несколько зон одновременно. Штатные и дополнительные концевики гарантируют безопасность открываемых кузовных элементов. Мотор защищён от запуска благодаря современному электронному блокиратору. Рычаг ручного тормоза тоже защищен от выключения.

Система имеет несколько уровней защиты.

  1. Кодовый сигнал, используемый в схеме управления, является динамическим. Код меняется постоянно, поэтому его невозможно подобрать, от перехвата стоит надежная защита.
  2. Можно отключить сирену, а охрану оставить.
  3. Если источник питания отключается, система сама запомнит состояние.

Имеется и широкий дополнительный функционал, подробно описанный в инструкции.

О подключении автозапуска

Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

Контроль по тахометру

Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

Скриншот руководства по монтажу

Проверку правильности подключения выполняют так:

  1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
  2. Закрывают все двери;
  3. «Ручник» нужно отпустить;
  4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

Обязательная процедура проверки

Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

Проверка правильности монтажа с автозапуском

Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

  1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
  2. Заводят двигатель;
  3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

Запуск двигателя по температуре

Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

Настраиваемые функции автозапуска

Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

  1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
  2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

Основные возможности

Описание возможностей и особенностей сигнализаций Старлайн С9:

Охрана транспортного средства с тревожными сигналами и без них. Во втором случае оповещения о срабатывании сигнализации передаются только на коммуникатор с дисплеем. Есть возможность бесшумного включения защитного режима (активация охраны подтверждается только световыми приборами транспортного средства).
Защита автомобиля с заведенным двигателем.
Возможность экстренного отключения и включения охраны. В случае потери брелока пользователь может активировать защиту с использованием кнопки входа в аварийный режим обслуживания.
Автопостановка машины на охрану. При случайном отключении защитного режима система определит это, если не откроется ни одна дверь автомобиля.
Дистанционное регулирование параметров чувствительности датчика удара.
Наличие опции «Комфорт». С ее помощью потребитель может настроить систему так, чтобы при активации охраны сигнализация автоматически закрывала окна и люк. Это возможно только в том случае, если данные системы оборудованы электрическими приводами.
Применение четырех дополнительных каналов для управления вспомогательным электрическим оборудованием.
Наличие режима «Паника». Эта функция позволяет активировать работу внешних световых приборов, а также сирены по команде, отправляющейся с пульта

С помощью данной опции автовладелец может привлечь внимание к своему транспортному средству и отпугнуть от него потенциальных угонщиков. Эта функция позволяет обозначить автомобиль как охраняемый.
Наличие блокировки элементов управления на пульте, а также подсветки

Это позволит предотвратить случайное нажатие клавиш, а также обеспечить более упрощенную настройку сигнализации в темное время суток.
Применение двух типов сигналов оповещения автовладельца — звуковой и вибрационный.
Автоматический запуск двигателя. Пользователь может установить дистанционный старт мотора по команде или при определенных событиях. Например, завести силовой агрегат можно в определенное время или по таймеру, через временные промежутки. Если установить дополнительный температурный датчик, то пуск мотора может производиться в соответствии с показаниями температуры окружающей среды.
Наличие опции энергосбережения. Ее активация позволит предотвратить быстрый разряд элементов питания в брелоке.
Возможность дистанционного программирования, а также удаления из памяти блока управления данных о пультах.
Отображение ткущего времени, данных о температуре и напряжении в электросети авто на дисплее пейджера.
Защита стартерного механизма от перекрутки при автозапуске. Это позволяет снизить вероятность износа конструктивных компонентов устройства.
Возможность самостоятельного обнуления всех настроек охранной системы до заводских параметров.

Ремонт блока StarLine B9

Как и любое техническое устройство, сигнализация В9 способна выходить из строя. Среди самых распространённых проблем — обесточивание. В таком случае сигналка просто не реагирует на команды. Решение заключается в замене элементов питания.

Экран брелока отличается уязвимостью и часто страдает от механических повреждений. Решить эту проблему может лишь замена дисплея. Если же автовладелец сталкивается с тем, что пульт не открывает и не закрывает двери, то вероятная причина заключена в плохом приёме антенны. Если антенна плохо ловит, то её необходимо переставить в место, где нет помех.

Нередко встречаются и ошибки датчика удара SH 1 SP — он срабатывает без всякой причины. Для устранения необходима или правильная настройка, или крепление гаджета в более устойчивом месте.

Также, время от времени, собственники машин сталкиваются с тем, что они без включения заводятся сами или заводятся и глохнут без ключа. Чаще всего причина кроется в отсыревшей проводке и для предотвращения этого необходимо защитить наиболее уязвимые места.

Инструкция по эксплуатации и установке Оранжево.

Инструкция по эксплуатации и установке

Оранжево-серый провод – подключите к кнопочным выключателям капота,замыкающимся на корпус при открывании капота.Оранжево-белый провод – подключите к кнопочным выключателямбагажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1.Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпираниябагажника. Для подключения требуется дополнительное реле.Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2.Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигналапрограммируется от 1 до 60секунд или до выключения канала брелком («режимзащелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шаговогоотпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованиемавтомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3.Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигналапрограммируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режимзащелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительнымоборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4.Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован длявключения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Дляподключения требуется дополнительное реле.Черно-белый провод – отрицательный выход состояния сигнализации.Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включениирежимов охраны и турботаймера, активизации режимов иммобилизатора иантиограбления. Если при включенном режиме охраны запускается двигатель,выход остается активным. Для подключения требуется дополнительное реле.Розовый провод – отрицательный выход состояния сигнализации.Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при запускедвигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использовандля обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.Черно-красный провод – отрицательный выход внешней блокировкидвигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки300мА. Для подключения требуется дополнительное реле.Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работойавтомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератораили по изменению напряжения бортовой сети автомобиля.

Подделка под A91 Dialog

Система Starline модели A91 – это первая сигнализация, относящейся к семейству Dialog и наделенная автозапуском. К «диалоговым сигналкам» фирма Стар Лайн прилагает две инструкции: по эксплуатации и по монтажу. Обе книжки научились подделывать, правда, с характерными отличиями (см. выше). Есть отличия и в упаковке:

A91, варианты упаковки

Новый дизайн упаковочной коробки – это белый цвет. Кустари таких коробок не делают.

Посмотрим, как выглядит поддельный вариант основного блока:

Модуль сигналки A91

Отличия перечислены ниже:

  1. Разъем автозапуска не должен быть снабжен скобой;
  2. На блоке настоящих автосигнализаций есть наклейка с версией ПО;
  3. Должен присутствовать знак «РСТ»;
  4. Фирма Стар Лайн не использует тонкие саморезы;
  5. В серийном номере не должно быть пробелов;
  6. Запаянных отверстий тоже не должно быть;
  7. Конденсаторы Huang – еще одна черта подделки;
  8. На процессоре должна присутствовать маркировка;
  9. Признак подделки – память ATHLH140;
  10. Транзисторы NEC фирма Стар Лайн не применяет;
  11. Запрет относится и к реле Sanyou и Song Chuan.

Все поддельные автосигнализации могут маркироваться так: E004 R1. Буквы находятся на печатной плате.

«A9» подделывают лучше всего

Из трех рассматриваемых моделей раньше других появилась следующая – Starline TWAGE A9. Эту сигнализацию сняли с производства давно. То есть, фирма Стар Лайн ее не выпускает, чего нельзя сказать о кустарях:

Комплект TWAGE A9

Сигнализацию в поддельной версии почти нельзя отличить от настоящей:

  1. Надписи на коробке могут быть сделаны с ошибками (не обязательно);
  2. Отверстия на реле, если речь идет о подделке, на всякий случай заклеивают скотчем;
  3. Также на корпусах реле нет названия бренда;
  4. На микросхеме ПЗУ нет бумажной наклейки.

Кстати, в пункте 3 говорилось о «силовых реле», отвечающих за автозапуск. Их количество равно 4-м.

Поддельный брелок, прилагаемый к вашей автосигнализации, будет распознать непросто. На дисплее, к примеру, может отличаться изображение порога авто. Крыша «машинки» тоже выглядит по-другому, чем в оригинале. Других внешних отличий у брелоков нет. Ищите эти отличия в дополнительных элементах – модуле радио и датчике удара.

Поддельная и оригинальная книжка-руководство

Дополнительные возможности, их использование

Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:

  1. Отключение режима охраны;
  2. И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.

Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:

Настройка периода срабатывания

Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.

Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:

Как подключать синий провод

На схеме перечислены варианты:

  1. При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
  2. Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).

Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.

Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!

На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:

Подключение черно-желтого провода

Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.

Пульты-брелоки B9 Dialog

Управление сигнализацией

Управление основными опциями выполняется разными комбинациями кнопок.

Запуск и отключение режима охраны

Активация защитной функции выполняется на машине с отключенным зажиганием, запертыми дверьми и капотом, а также поднятым рычагом ручного тормоза. Включение производится кликом по первой клавише устройства. На экране отобразятся символы в виде рупора и закрытого замка. Отключение функции выполняется второй клавишей.

Michael MNS рассказал о включении и отключении защитного режима в сигналках Старлайн.

Запуск режима охраны без звука

Пуск защитной функции без звукового подтверждения выполняется при таких же условиях. Для этого используется первая кнопка, только нажатие на нее должно быть двойным.

Открывание и закрывание дверей при заведенном двигателе

Процедура выполнения этой функции:

  1. Перед активацией поднимите рычаг ручного тормоза, затем откройте одну из дверей. Диодная лампочка будет моргать.
  2. Кликните по второй клавише, устройство издаст мелодичный сигнал. На его экране появится иконка в виде дыма из глушителя. Появится время, в течение которого будет работать мотор, этот параметр настраивается в соответствии с инструкцией. Индикатор будет гореть без перерыва, световые приборы могут моргнуть, в зависимости от настройки.
  3. Ключ извлекается из замка, после чего водитель покидает салон машины и закрывает двери. Силовой агрегат остается включенным.
  4. Первая клавиша пейджера кликается. Произойдет активация зон охраны и контроллера чувствительности.
  5. Чтобы произвести отключение опции, нажмите на вторую кнопку.

Дистанционное включение и отключение двигателя

Удаленный старт мотора выполняется последовательным кликом по клавишам 1 и 3. Причем нажатие по первой кнопке будет более длинным, чем по третьей. Если мотор запустится, световые приборы машины моргнут трижды, устройство издаст мелодичный сигнал.

Для отключения мотора удаленно выполняются аналогичные действия, только вместо первой кнопки используется вторая. Световые приборы машины моргнут четыре раза, с дисплея коммуникатора исчезнет индикатор в виде дыма из глушителя.

Прогрев двигателя по заданной температуре

Особенности использования опции:

  1. Активация выполняется путем перевода курсора на дисплее индикатора на значок в виде термометра, производится включение опции. Световые приборы моргнут, на экране продолжит гореть значок, а также температурное значение, при котором произойдет активация ДВС.
  2. Включение производится путем нажатия на вторую клавишу устройства. Световые приборы моргнут дважды.

Stanislav Tarasov рассказал об особенностях работы автозапуска ДВС.

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Особенности работы функции:

  1. Активация по расписанию начинается с проверки выставленного времени на экране. Производится настройка будильника, о его включении сообщит индикатор в виде колокольчика.
  2. Если текущее время выставлено верно, кликаются клавиши 3 и 1 пейджера. Курсор на экране перемещается на индикатор в виде часов, выполняется включение функции.
  3. Чтобы отключить опцию, переместите курсор на символ в виде часов и кликните по второй клавише.

Активация функции поиска автомобиля

Включение опции выполняется двойным кликом по третьей клавише на протяжении одной секунды. Динамик сирены издаст шесть сигналов, световые приборы машины моргнут столько же раз.

Срабатывание датчиков тревоги

Тревожные контроллеры включаются автоматически при срабатывании датчиков. Для их выключения надо кликнуть по второй клавише пейджера. Это приведет к выключению сигналов, но машина останется под защитой автосигнализации.

Режим Valet

Управление сервисным режимом осуществляется нажатием третьей клавиши и ее удержанием до воспроизведения звуковых сигналов. С помощью этой же кнопки курсор перемещается на индикатор с надписью Valet. Для включения сервисного режима кликается первая кнопка, световые приборы моргнут один раз.

Основные команды

Текст SMS-команды Значение команды Телефон М1 Телефон М2, М3, М4 Гостевой телефон

10

Выключение охраны

ОХРАНА-

О-

101

Выключение охраны без звуковых сигналов подтверждения

11

Включение охраны
ОХРАНА+
О+

111

Включение охраны без звуковых сигналов подтверждения

12

Включение охраны без датчика удара
13 Включение охраны без дополнительного датчика
14 Включение охраны без предварительного уровня датчика удара
15 Включение охраны без датчика наклона и датчика движения
19 Включение режима «Паника»
ПАНИКА
PANIC
20 Дистанционная остановка двигателя
ДВИГАТЕЛЬ-
Д-
D-
21 Дистанционный запуск двигателя
ДВИГАТЕЛЬ+
Д+
D+
220 Выключение предпускового подогревателя
221 Включение предпускового подогревателя
40 Запрос координат автомобиля
GPS
41 Запрос состояния автомобиля
АВТО
СОСТОЯНИЕ
AUTO
45 Запрос о состоянии GSM/GPRS соединения, данных о балансе
БАЛАНС
ДЕНЬГИ
BALANCE
MONEY
30 ХХХХ

Экстренное выключение охраны,

где XXXX — код экстренного выключения охраны, указанный на пластиковой карте или пин-конверте владельца.

Данная команда переводит охранный комплекс в режим «Снято с охраны».

АНТИ- ХХХХ
А- ХХХХ
31 Включение режима «Антиограбление»
АНТИ+
А+
50 Выключение сервисного режима
СЕРВИС-
С-
S-
51 Включение сервисного режима
СЕРВИС+
С+
S+
69 Включение видеорегистратора
VIDEOREG
ВИДЕОРЕГ
70 Выключение режима «Свободные руки»
РУКИ-
Р-
R-
71 Включение режима «Свободные руки»
РУКИ+
Р+
R+
ВАЛИДАТОР- Сброс кода авторизации владельца
VALIDATOR-

8N

Включение программы гибкой логики,

где N — номер программы, который сообщит специалист по установке.

Гибкая логика позволяет добавить новый функционал, который отсутствует в охранном комплексе или автомобиле. Программы гибкой логики создаются специалистом по установке.

ГЛN

НАСТРОЙКА+

Вход в режим настройки и обновления по BLE

НАСТРОЙКА-

Выход из режима настройки и обновления по BLE

ПЕРЕПРОШИВКА VER LANG

FWUPDATE VER LANG

Обновление ПО устройства по мобильному интернету,

где VER — версия программного обеспечения (допускается запись без точек, необязательный параметр): мажорная версия — 1 цифра, минорная версия — 2 цифры, патч — 1 цифра (всегда = 0 для тестовых и отладочных прошивок), ревизия — оставшиеся цифры;

LANG — язык прошивки (необязательный параметр): RU — русский язык, EN — английский язык, DE — немецкий язык.

Если не указан ни один параметр, выполняется обновление на последний официальный релиз.

Если не указан язык, то выполняется обновление на ПО с текущим языком.

ПЕРЕПРОШИВКА СТОП

Остановка обновления ПО по мобильному интернету
FWUPDATE STOP
ПЕРЕПРОШИВКА? Запрос состояния обновления ПО по мобильному интернету

FWUPDATE?

Что и как программировать

Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:

Параметры, изменяемые программно

Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.

Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:

  1. Сигнализацию установили на авто с МКП;
  2. Все подключено согласно инструкции;
  3. При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.

Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.

Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).

Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.

Сначала – ручник, затем кнопка

Важное было рассмотрено, остался один список:

  1. Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
  2. Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
  3. Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
  4. Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
  5. Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.

Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.

TWAGE и Dialog: ищем различия

Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.

Процедура записи брелоков, сравнение

В самих программируемых опциях отличий нет.

Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:

Настраиваемые функции охраны

Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!

В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.

Плюсы и минусы использования охранной системы А9

Достоинства Недостатки
Автозапуск двигателя.

Позволяет подготовить автомобиль к поездке заранее и прогреть салон.

Небольшой радиус действия брелоков.

При наличии помех дальность действия может значительно сокращаться.

Обратная связь.

Дает знать водителю о том, что с машиной что-то происходит. Информация о срабатывании той или иной цепи приходит на брелок.

Низкая защита от помех.

Система работает на одной из самых распространенных частот — 433,92 МГц, которая часто перенасыщена в больших городах.

Надежная защита от угона.

Динамический код исключает перехват сигнала и снятие автомобиля с охраны с помощью устройств интеллектуального взлома.

Отсутствие подключения по цифровым шинам.

Сигнализация не подключается к современным CAN и LIN устройствам, установить ее на такие автомобили можно аналоговым способом.

Универсальность.

Производить установку А9 можно на автомобили с различными типами двигателей и коробок передач. Она имеет функцию турботаймера для двигателей с турбонаддувом.

Недолговечность кнопок основного брелока.

Клавиши на пульте управления с дисплеем начинают проваливаться примерно после года эксплуатации.

Работа в сложных погодных условиях. Сигнализация хорошо зарекомендовала себя в условиях крайнего севера и в климате с жарким летом. Отсутствует возможность повторного автозапуска двигателя. Производитель не предусмотрел запуск двигателя через определенные интервалы времени, что неудобно при многократных поездках.

Программирование сигнализации

Процесс начинают после подключения всех элементов устройства.

  1. Первым делом включают зажигание транспортного средства.
  2. Далее, шесть раз нажимают сервисную клавишу Валет.
  3. Вновь отключают зажигание и ждут шести сигналов сирены и шестикратного мигания светодиодов приборной панели, что станет ознаменованием готовности системы к началу программирования.
  4. Все функции выбирают через сервисную кнопку — число нажатий на неё равно номеру искомой функции. Все номера можно найти в таблице мануала. На каждое успешное нажатие срабатывают сирена и светодиод. Пятое нажатие обозначается протяженным гудком сирены.
  5. В течение десяти секунд наживают первую или вторую кнопки на брелке в зависимости от программируемой функции. Каждое успешное нажатие обозначается светозвуковой сигнализацией.
  6. Запись значений всех функций производится последовательно — к программированию следующей переходят, лишь выставив предыдущую.

Чтобы прошивка запомнила все настройки, необходимо выйти из сервисного режима и перезагрузить программу. Для чего отключают зажигание, после чего система выходит из него в автоматическом режиме через минуту простоя. Если выход произведён успешно, то аварийная сигнализация промигает пять раз.

Возвращение в нейтраль возможно через сброс всех настроек до заводских.

Комплектация

Набор сигнализации Старлайн B9 состоит из ряда устройств, которые и составляют противоугонную систему. В него входят:

  • центральный процессор в составе основного блока;
  • двусторонний брелок, оснащённый жк-дисплеем;
  • батарейка ААА на полтора вольта для питания брелока;
  • дополнительный брелок такого же, как и первый, вида, но без дисплея;
  • модель связи пульта управления с дополнительными брелоками и системой, оснащённый антенной;
  • чехол из кожи для хранения брелока;
  • электропроводка для соединения частей системы;
  • провод, оснащённый кнопкой Valet;
  • датчик удара;
  • датчик для измерения температуры двигателя;
  • выключатель капота концевого типа;
  • светодиод, сигнализирующий о состоянии устройства;
  • обходчик иммобилайзера;
  • инструкция;
  • талон на предоставление гарантийного обслуживания.

Производитель больше не выпускает серию сигнализации B9 в любой модификации. Её заменила более современная модификация А91. Но комплектация последней настолько схожа, что при ремонте, требующем замены тех или иных элементов, используют детали от новичка.

Twage b9

· При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный проводподключается к проводу на котором присутствует импульсный сигнализменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.

Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависитот правильного подключения серо-черного провода к таходатчикунастоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию наавтомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильногоподключения к таходатчику. Для этого необходимо:1)

Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;2). Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;3). Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;4). Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикаторначнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчикасигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно сначалом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального временипрокрутки стартера 3,6сек.

· При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный проводподключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборнойпанели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменениюнапряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.

Внимание! После подключения сигнализации и появления 3 вспышек габаритовповерните ключ зажигания в положение ON на 10. 15сек, затем выключитезажигание

Сигнализация запомнит полярность сигнала генератора на моментпуска стартера. После обучения сигнализации сигналу генератора, стартербудет выключаться при изменении сигнала на выходе генератора совпадающимпо времени с началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимальноговремени прокрутки стартера определяемого программируемой функцией 2.9.

· При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черныйпровод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждениезапуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! Недостатком данного метода контроля является фиксируемоевремя работы стартера. Для правильной работы стартера без перекруткипотребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значенийпрограммируемой функции 2.9

Оранжево-фиолетовый провод – отрицательный вход контроля состояниястояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательногопотенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатываниесигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматическидвигателя — остановку двигателя.

Заключение

С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.

Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на брелоке Е90 указан код наподобие:

Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что лучше — StarLine или Pandora?
  • Какая модель сигнализации Старлайн лучше?
  • Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий