Содержание
- 1 Как работает система охлаждения ВАЗ-2110
- 2 Тосол или антифриз?
- 3 Как работает СО
- 4 Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110
- 5 Инструкция по замене охлаждающей жидкости
- 6 Как правильно выбрать охлаждающую жидкость
- 7 Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?
- 8 Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110
- 9 Характерные неисправности
- 10 Неисправности системы охлаждения и способы их устранения
- 11 Воздушная пробка и методы борьбы с ней
Как работает система охлаждения ВАЗ-2110
После включения движок начинает греться, обычная температура нагревания для устройства варьируется в границах 80-90 градусов, после агрегат может сгореть. Охлаждающая система позволяет движку стремительно прогреться и поддерживает температуру во время перемещения транспорта.
Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по механизму, обходя радиатор, в большей степени по малому кругу, равномерно переходя на больший контур. После чего помпа насосного механизма обеспечивает поступление воды к радиатору, а термодатчик фиксирует, в какой момент нужно насыщенное остывание, также регулирует деятельность вентилятора.
Температура в салоне зависит впрямую от состояния системы остывания. Если последняя не работает либо работает неправильно, печка отключается.
Тосол или антифриз?
Во все поколения отечественного автомопрома необходимо заливать только отечественный тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог зарубежного антифриза, но стоимость его отличается в разы. А также в антифризе присутствуют специальные добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.
В состав тосола входит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый водитель должен разбавлять самостоятельно, но можно заливать и такой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство замерзать, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.
Как работает СО
- На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
- Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
- Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
- При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
- За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
- От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
- При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
- С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
- При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
- Отопитель для прогрева салона;
- Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
- Подогрев блока дроссельного узла;
- Впускной коллектор.
Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.
Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110
Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.
Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».
Инструкция по замене охлаждающей жидкости
Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.
Слив отработанного тосола:
- Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
-
С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
- Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
- Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
- Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
- Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
- Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.
Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.
Процедура заливки ОЖ:
Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.
- С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
- Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.
После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить
Как правильно выбрать охлаждающую жидкость
- Меньше расширяется, когда нагревается.
- Для закипания требуется большая температура.
- Не замерзает, а принимает гелевую форму.
- Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
- Предполагает антипенные характеристики.
- Смазывает детали.
Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог
Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Какой объём тосола влезает в 2110?
- Можно ли не промывать при замене тосола на антифриз в ВАЗ 2110 – 2 ответа
- Двигатель ВАЗ 110, чрезмерно нагревается – 2 ответа
- Не работает печка на ВАЗ 2110 – 3 ответа
- Раздувает расширительный бачок системы охлаждения 2110 – 3 ответа
- Повышается температура при включении фар в ВАЗ 2110 – 2 ответа
Заправочный объем системы охлаждения ВАЗ 2110 — 7,8 литра. Проверять только на холодный двигатель
Важно не забывать, что охл
жидкость токсична и требует осторожного обращения
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть наравне с верхней кромкой ремня, который крепит бачок.
Ну ответ на вопрос «сколько тосола в ВАЗ 2110» не совсем однозначный. Есть же несливаемый объём ОЖ, который остается в системе все равно. Поэтому, на практике, сливается где-то 5, может 6,5 литров жидкости. Ну и заливать соотвественно надо столько же.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Двигатель ВАЗ 110, чрезмерно нагревается
Можно ли не промывать при замене тосола на антифриз в ВАЗ 2110
7,8 литра
Во время замены вам может показаться, что залитые 5 или 6 литров это вполне нормальный объем, но не стоит торопиться с выводами, так как тосол расходится по системе не мгновенно. Когда вы залили в расширитель до максимальной отметки , заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения.
После этого необходимо заглушить мотор и подождать пока он полностью не остынет. Затем уже повторно смотрим на уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем до нужной отметки.
Если тосол будет ниже минимума, то это может быть причиной, по которой двигатель постоянно будет греться выше нормальной температуры. Но и переливать выше MAX тоже не стоит, так как при нагревании любая жидкость имеет свойство расширяться и увеличивать свой объем.
http://ladaautos.ru/vaz-2110/optimalnyj-obem-antifriza-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2110.htmlhttp://vaz-2110.ru/dvigatel/skolko-litrov-tosola-ili-antifriza-zalivaetsya-v-sistemu-ohlazhdeniya-v-vaz-2110.htmlhttp://fb.ru/article/328788/skolko-tosola-v-vaz-nujno-zalivathttp://automanya.ru/remont/sistema-ohlazhdeniya-2112-16-kl.htmlhttp://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/tosol-v-vaz-2110-skolko-nuzhno-litrov-i-kak-ego-pomenyat.htmlhttp://avtotop.info/kakoj-obem-ohlazhdajushhej-zhidkosti-v-vaz-2110/
Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?
Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.
Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».
Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110
Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.
Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.
Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.
Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.
Характерные неисправности
Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.
Определить их можно по характерным признакам.
Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
Неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Неполадок системы охлаждения может быть достаточно много. Связано это в большинстве случаев не столько с надёжностью СОД, сколько с низким качеством комплектующих. Типичные неисправности бывают следующие:
- низкий уровень ОЖ в бачке из-за нарушенной герметичности соединений шлангов, повреждения бачка;
- отсутствие давления в системе, вызванное вышедшим из строя водяным насосом;
- перегрев жидкости из-за неработающего в нормальном режиме электровентилятора – неисправны электровентилятор, реле, датчик температуры;
- выход из строя термостата – определить эту неисправность можно по двум признакам: либо ОЖ циркулирует только по большому кругу, либо только по малому, в результате двигатель не нагревается или перегревается.
Рекомендуется регулярно пользоваться режимом самодиагностики для своевременного выявления отклонений в температурном режиме и следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Утечка антифриза
Сначала следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Если он низкий, нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет наличия подтёков. Обычно причина их появления в слабом соединении хомутов, повреждении радиатора или радиатора печки. Во всех случаях потребуется замена элементов.
Циркуляция тосола в системе
Чтобы проверить наличие давления в системе, следует открыть крышку расширительного бачка и посмотреть, как внутрь поступает тосол. Плохая циркуляция может стать следствием загрязнения СОД, в этом случае потребуется ее промывка. Другая причина заключается в выходе из строя помпы, но в этом случае гарантированно будет оборван ремень ГРМ, и последует дорогостоящий ремонт загнутых клапанов.
Двигатель перегревается
Причиной в большинстве случаев становится неисправный термостат. Для проверки нужно потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если верхний при рабочей температуре двигателя будет горячий, а нижний остаётся холодным, значит, термостат заклинил в закрытом положении.
Если он заклинит в открытом виде, двигатель будет долго прогреваться. Летом это не страшно, а зимой принесет массу неудобств. В обоих случаях термостат подлежит замене. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка, или не работает электровентилятор. Также надо проверить радиатор – возможно, его соты забиты грязью.
Замена водяного насоса
Для удобства лучше снять и убрать в сторону адсорбер, не отсоединяя шлангов. Пластиковая накладка сверху на двигателе и защитный кожух привода ГРМ тоже нужно снять. Дальнейший алгоритм действий такой:
- Домкратом приподнять правую переднюю сторону, тем самым вывесить колесо, в дальнейшем это понадобится для установки меток.
- Колесо нужно снять, открутить гайку крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.
- Ослабить гайки крепления роликов-натяжителей и снять ремень привода газораспределительного механизма.
- Вставить подходящий деревянный брусок между шестернями распредвалов, предотвратив их прокручивание.
- Открутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, и снять насос.
Новая помпа устанавливается в обратном порядке, рекомендуется нанести на места соприкосновения с блоком небольшой слой силиконового герметика.
После завершения работы нужно долить охлаждающую жидкость и проверить работоспособность системы.
Замена радиатора
Следует сначала слить антифриз из системы, открутив сливную пробку в нижней части радиатора, предварительно подставив подходящую ёмкость. Далее нужно слить охлаждающую жидкость с рубашки блока. Дальнейшая работа проводится следующим образом:
- Снятие фишки проводов и отключение электровентилятора.
- Открутить два болта с левой стороны.
- Открутить две гайки сверху и болт внизу.
- Теперь можно снять радиатор вместе с электровентилятором, отсоединив предварительно нижний и верхний патрубок.
Новый радиатор устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется поменять охлаждающую жидкость.
Замена термостата
Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость из радиатора и из блока цилиндров. Теперь нужно ослабить хомуты патрубков, подходящих к термостату и демонтировать его. Новое устройство устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется заменить и хомуты.
Все эти работы, а также замена соединительных шлангов или радиатора отопителя могут осуществляться в гаражных условиях. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Замена помпы стоит не менее 800 рублей, термостата – 400-500, радиатора – 300-400. Суммы не такие большие, но и работа несложная. Делать своими руками или воспользоваться услугой СТО – каждый выбирает для себя сам.
Воздушная пробка и методы борьбы с ней
Вот разобрались, сколько заливать тосола в Ваз 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Он может попасть туда только при заливе новой жидкости, и здесь не нужно сразу лить всю канистру, постепенно с некоторыми промежутками времени.
Сколько лить в Ваз 2110, было сказано 7,8 литра. Бывают такие ситуации, что воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на возвышенность и немного открутить крышка бака, затем завести автомобиль и прогреть его. После в перчатках, так как система нагрелась, необходимо немного надавить на патрубки, чтобы выпустить весь воздух. И после этого можно снова доливать тосол, до определенного уровня.