Развал схождение: что за параметры и когда надо делать

Через какое время пора задуматься о развале сходе?

Данный тип процедуры лучше всего делать, когда присутствуют очевидные недостатки в управлении авто (то есть машину часто водит в сторону), при замене важных составных частей, а также при езде на плохом дорожном покрытии, ну и конечно в случаях, при которых образовался солидный пробег без обслуживания.

Ответственные автолюбители часто спрашивают у мастеров — через какое время нужно заняться сход развалом? На что получают ответ, что раз в полгода, а то и чаще. Не секрет, что от числа посещений автомобилиста в мастерскую, растет доход мастеров по техническому обслуживанию.

Если же задаться тем же самым вопросом в салоне, где продают авто, то наверняка вам ответят, что сход развал делается раз в несколько лет, ведь тем самым продавец показывает сильные стороны машины и говорит о минимальных затратах на авто. Поэтому каждый водитель должен сам приглядывать за своим авто. Ведь только он может четко понимать, как ведет себя машина, не ведет ли колеса из стороны в сторону, какой пробег образовался, и по какому типу дорог приходилось ездить на машине.

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

Развал колес

Развал — это угол между осью колеса и вертикалью. Развал бывает трех типов:

  • нулевой — верхняя и нижняя ось колеса одинакова;
  • отрицательный — верхняя часть завалена вовнутрь;
  • положительный — верхняя часть выступает наружу.

Нулевой угол развала достигается при движении транспортного средства, обеспечивает устойчивость и равномерное прилегание шины к дорожной поверхности. Отрицательный развал увеличивается пропорционально массе авто, отличается лучшей устойчивостью, однако износ шин увеличивается во внутренней части. Положительный угол встречается на старых авто и тракторах, компенсируя мягкость подвески и вес авто.

Регулировке развала поддается также и задняя подвеска, даже полузависимая. Например для переднеприводных автомобилей ВАЗ предусмотрены пластины отрицательного развала, которые устанавливаются между балкой и ступицей. Пластика смещает верхнюю ось колеса во внутрь, увеличивая устойчивость на поворотах и высокой скорости движения. На независимых подвесках предусмотрены развальные рычаги, которые также необходимо регулировать. Их наличие значительно увеличивает комфорт и безопасность движения.

Как правильно выставить углы развала колес:

Регулировка также производится на стенде. В зависимости от конструкции подвески, развал регулируется по-разному, а именно:

  • двухрычажная подвеска (ВАЗ 2101-2123, Москвич 412, ГАЗ 31105) — регулировка производится с помощью подкладывания шайб разной толщины под ось верхнего или нижнего рычага. Требуется открутить два болта оси рычага, и между балкой и осью вставлять шайбы, контролируя угол развала;
  • двухрычажная подвеска современных авто — предусмотрены болты-эксцентрики, которые вращаясь, уводят рычаг наружу или вовнутрь. На болт нанесены риски, указывающие градус регулировки;
  • задняя независимая подвеска имеет, минимум по одному рычагу на сторону, которым регулируются данные углы. Как правило, рычаг состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой осью, за счет чего рычаг удлиняется или укорачивается;
  • передняя подвеска МакФерсон — регулировка за счет положения амортизатора. Стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Отверстия в стойке овальные, за счет чего, при ослаблении болта, амортизатор можно выдвинуть или задвинуть.

Регулировку развала делают вместе со схождением. Перед этим нужно убедится в целостности деталей подвески. На мониторе компьютера указывается реальный угол всех 4 колес. Как указано выше, для каждого типа ходовой части, регулировка производится по-разному: подкладывая или убирая шайбы, регулируя амортизационную стойку, вращая эксцентриковые болты или регулирую длину рычага.

Сколько по времени производится регулировка углов установки колес? В среднем занимает 30-40 минут, при условии, что все болты и соединения разработаны.

Угол кастера. Данный параметр отвечает за стабильное прямолинейное движение колеса. Для понимания угла кастера стоит взглянуть на расположение переднего колеса относительно арки: если оно смещено назад, это ухудшает характеристики управления, также угол кастера должен быть одинаков на одной оси. При правильно настроенном кастере, отпуская руль, машина движется прямо. Чаще всего угол кастера задан заводом-изготовителем и регулировке не поддается. При отклонении параметров требуется диагностика амортизационных стоек и рычагов передней подвески.

Нужно ли нагружать машину при сход-развале?

Очень часто на форумах поднимается вопрос – нужно ли при сход-развале загружать автомобиль. Сторонники этой идеи аргументируют тем, что нет никакого смысла регулировать углы установки колес на пустой машине, ведь обычно в ней находится как минимум водитель.

Случается, что при регулировке сход-развала у водителя требуют сообщить его вес, а также сколько пассажиров он обычно возит и где они сидят. После такого у многих складывается впечатление, что в других местах просто халтурят и не хотят тратить время и силы на загрузку.

Прежде, чем разбираться в данной ситуации, следует учесть, что большинство современных легковых автомобилей создаются для движения по обычным дорогам, а не по гоночной трассе. При этом количество и расположение пассажиров, а также багажа может быть разным. Но даже в ситуации, когда единственный пассажир сидит за водителем, а груз расположен в левой части багажника, управление автомобилем должно оставаться достаточно комфортным и безопасным.

В целом ответ на данный вопрос можно прочесть в книге Й. Раймпеля «Шасси автомобиля»:

* Снаряженное состояние автомобиля – без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо.

Фирма BMW соблюдает это условие и поныне. Однако что следует из данной цитаты? Большинство производителей на сегодняшний день подразумевают, что измерение и регулировка углов сход-развала должны производиться на разгруженной машине, с полным топливным баком, запасным колесом (если оно предусмотрено) и штатным набором инструмента.

Во всех остальных случаях, когда производитель прямо указывает на необходимость загрузки (как в случае с BMW) или иных определенных действий при измерении углов установки колес, следует руководствоваться данными требованиями, поскольку именно под них производитель производит расчет значений углов развал-схождения.

Иногда можно столкнуться с тем, что во время регулировки развальщик повисает на подрамнике или иных элементах подвески. Это совершенно правильное действие – таким образом он смотрит динамику изменения углов установки колес (в основном схождения) при небольшой нагрузке, что позволит ему выставить оптимальные для данного автомобиля углы.

Чтобы иметь возможность выполнять регулировку сход-развала на самых разных легковых автомобилях, в нашей мастерской имеется 270 килограммов грузов, которых достаточно, чтобы соответствовать требованиям любых производителей по загрузке автомобиля при измерении и регулировке углов установки колес.

Почему после весны вы должны будете сделать сход-развал своего автомобиля?

Читали новости о том, что скоро многие премиальные шины подорожают на 15-20%? Если вы не в курсе такого важного изменения, обязательно ознакомьтесь с ним здесь. А мы тем временем подумали, сможем ли мы каким-то образом помочь автомобилистам сэкономить на одном из самых важных элементов безопасности – покрышках? Прочитав массу форумов и ознакомившись с мнением автоэкспертов, мы, кажется, поняли, что нужно делать, чтобы наверняка продлить жизнь автомобильным шинам

А мы тем временем подумали, сможем ли мы каким-то образом помочь автомобилистам сэкономить на одном из самых важных элементов безопасности – покрышках? Прочитав массу форумов и ознакомившись с мнением автоэкспертов, мы, кажется, поняли, что нужно делать, чтобы наверняка продлить жизнь автомобильным шинам.

Оказывается, правило здесь действует только одно – превентивные меры по выставлению угла установки и схождения колес, а также кастора на тех автомобилях, где он регулируется (кастор – это угол, под которым наклонена ось поворота колеса).

Иными словами, если вы хотите сохранить протектор своих шин как можно дольше в нормальном состоянии (имеется в виду равномерный износ), то вам просто необходимо принять за правило заезжать в сервис, где делают сход-развал, как минимум один раз в год.

Если при ударе руль ушел в сторону, это сразу говорит о сбое сход-развала

Да, именно так это и происходит. Не поспоришь. Если вам доводилось влетать на скорости в большую яму, особенно если дыра в асфальте находилась на стороне загруженных колес, а потом начинало потихоньку «пожирать» покрышки, вы согласитесь с мнением специалиста. После посещения СТО на стенде вам действительно покажут сбитые показатели.

Технология проведения сход-развала

Регулировать развал-схождение специалисты «Автоцентр 37» рекомендуют в условиях шиномонтажа, автосервиса, оснащенного специальным оборудованием. Самостоятельное проведение такой регулировки крайне нежелательно — углы могут быть выставлены неправильно, что негативно скажется на управляемости и характеристиках авто. Основными параметрами являются следующие.

Развал. Наклон колеса в поперечном положении. Влияет на маневренность автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, а также на реакцию ходовой части на торможение, ускорение. Угол развала от вертикали не обязательно должен быть нулевым. Он выставляется по рекомендациям производителя авто, причем для передних и задних колес чаще всего этот угол является разным: большим сзади и меньшим спереди. Это повышает безопасность при вхождении в повороты, снижает риск возникновения заноса.

Схождение. Угол, между линией, по которой движется автомобиль, и плоскостью колеса. Схождение может быть положительным (в этом случае колеса «развернуты» друг к другу) или отрицательным (колеса направлены друг от друга). При регулировке угол схождения выставляют по рекомендациям производителя авто так, чтобы при движении колеса приняли ровное положение.

Для управляемых колес дополнительно регулируется кастор и угол поперечного наклона.

Регулировка сход-развала выполняется на специализированном стенде. Порядок проведения работ зависит от типа используемого оборудования:

  • лазерные стенды. Используются нечасто, постепенно замещаются компьютерным оборудованием. Замеры выполняются в результате проецирования лазерного луча, что позволяет измерять необходимые углы с достаточной точностью;
  • кордовые. Компьютерные стенды с проводными датчиками. Для выполнения измерений их крепят на колеса;
  • инфракрасные. Также используют датчики, однако связь между ними является беспроводной и передается по ИК. На подготовку стенда к измерениям требуется немного времени, за счет чего вся процедура выполняется быстро. При этом гарантирована точность замеров, и проведения регулировок;
  • радиоканальные. Используют беспроводную связь между измерительными головками и ПК, устойчивы к помехам;
  • 3D модели. Предполагают использование контрастных «мишеней», которые крепятся на колесах авто. Система с помощью камер отслеживает перемещение и положение мишеней, выстраивая 3D-модель, параметры которой далее сравниваются с эталонными углами установки колес для конкретного авто.

В каких случаях нужно делать развал сход?

Выполнять данную процедуру придется при явных дефектах в управлении (машину ведет в сторону), при смене составных частей, влияющих на работоспособность, при частой езде по плохим дорогам и при большом пробеге без обслуживания.

Заботливый водитель спросит у мастера на станции технического обслуживания: когда нужно делать сход развал? Тот ему ответит, что каждые пол года, а то и чаще. Поскольку чем больше визитов автомобилист будет наносить в мастерскую, тем больше дохода она получит.Если водитель задаст вопрос продавцу в автомобильном салоне: когда делать сход развал? Тот скорее всего ответит, что не чаще чем раз в несколько лет, чтобы зарекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за своей машиной самостоятельно. Только вы, и больше никто, не знает, как едет автомобиль, куда и когда его тянет, каков точный его пробег и по каким дорогам он ездил. Тогда, когда надо делать сход развал – автомобиль сам «скажет», хотя протестировать его или посмотреть на целостность составных деталей можно и раз в пол года.

Основные правила, которые стоит знать о том, когда надо делать развал схождение:

При покупке автомобиля мастера на внутреннем СТО магазина должны проверять и делать развал-схождение, но это только правило. На самом деле такую процедуру проводят в очень редкостных салонах, поэтому водителю можно обратиться в отдельное СТО. А лучше всего заранее спрашивать этот момент или прийти в салон специально для того, чтобы проконтролировать этот процесс.
После смены резины (зимней на летнюю или наоборот) – рекомендовано проверять схождение. Именно проверять, а не его делать, поскольку авто может быть в полном порядке. Причиной такого является настроенность машины под определенный диаметр колеса, а если он внезапно изменяется – то необходимо перестроить всю машину.

Если автомобилист чувствует по стилю езды, что какое-то колесо тянет в сторону – стоит проверить конструкцию колес. Это – вынужденная мера, но ее необходимо выполнить как можно скорее. Проверьте также самостоятельно – как ведет себя рулевое колесо без его удерживания, в какую сторону ведет машину и всю эту информацию учитывайте при анализе.

Когда делать сход развал, подскажет изношенная резина авто

Если скоро близится час ее замены – то и этот параметр автомобиля важно проверить.
При гарантийном ТО, каждому автомобилисту обязательно сообщат, когда надо делать развал схождение. В большинстве случаев, это пробег автомобиля, составляющий 15-20 тысяч километров.

Если у вас старое авто – необходимо чаще проверять развал схождение, если новое – реже, владельцу виднее. Главное в этом вопросе понимать, что если колесо износилось – стоит подумать и других характеристиках автомобиля, которые могут износиться тоже, но их визуально не видно. Успехов в нелегком автомобильном деле!

Сход-развал 3D Hunter ЮВАО, Лефортово

Новый компьютерный стенд сход-развала Hunter 3D, установленный в автосервисе с декабря 2014 года, позволяет нам производить работы по регулировке улов сход-развала на все автомобили, включая автомобили премиальных брендов Ferrari, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Porsche с диаметром колес до 24 дюймов включительно. Наши мастера являются профессионалами, имеют большой опыт работы на новом стенде компьютерного сход развала Hunter 3D у одного из официальных диллеров (БМВ, GM, Ауди) и прошли обучение на курсах официального поставщика оборудования Hunter.

  1. Возраст оборудования. Со временем точность оборудования снижается. Возникает износ и выработка, случаются повреждения. Стенд развала схождения, установленный у нас в декабре 2014 года является самым новым стендом 3д сход развала в ЮВАО, а по состоянию на 15 декабря 2014 года — самым новым в Москве. С учетом роста курса доллара (станок производится только в США), стоимость оборудования уже увеличилась практически в 2 раза…
  2. Юстировка стенда сход развала. Ежегодно станок развала схождения должен проходить регулировку и настройку. Иначе то, что на экране компьютера выглядит правильно установленным углом и подсвечено зеленым, на практике таковым может не являться. В нашем случае, наш станох 3д сход развала Хантер проходил юстировку менее месяца назад.
  3. Стоимость услуги. на весь 2019 год мы установили антикризисную цену для наших клиентов! Сколько стоит сделать сход развал? Подробности в разделе цены.
  4. Какой сход развал лучше? Где лучше сделать сход развал? Можно ли сделать сход развал в домашних условиях? Сход развал самостоятельно — реальность? Что лучше лучевой сход развал или лазерный сход развал? Как самостоятельно сделать сход развал? На все эти вопросы можно ответить коротко и емко: Современное 3D оборудование в сочетании с опытными умелыми руками профессионала по подвеске автомобиля, доступ к онлайн базе данных углов установки колес в сочетании с исправной подвеской дают великолепный результат! Делаете ли Вы сход развал Ford, Мерседес, Ауди, БМВ, Порше, Майбах или Мазератти — в руках наших профессионалов Ваша машину приобретет новую устойчивость на дороге!
  5. Сход развал сколько по времени занимает процедура? — порядка 30 минут, в зависимости от того, сколько времени уйдет на диагностику подвески (в 30 минут заложен норматив по диагностике полностью исправной подвески), насколько легко будут откручиваться гайки регулировки. Бывают, конечно же, и исключения. Самая длинная сход развал работа на нашей памяти проводилась на автомобиле Мини с нестандартной заниженной подвеской, с дисками «не родного» вылета на низкопрофильной резине.

Работы по регулировке сход-развала

Проверка состояния шин и подвески. До начала работ мастер должен убедиться, что ходовая часть исправна, шины изношены равномерно и не слишком сильно, а уровень давления в них является нормальным. Регулировать сход-развал при наличии неисправностей, изношенных шинах и пр. нет смысла.

Проведение измерений. Технология зависит от используемого стенда. Углы могут замеряться на яме или на подъемнике. После выполнения замеров фактические углы сравниваются с эталонными для конкретной модели.

Регулировка. Положение колес регулируется так, чтобы убрать выявленные отклонения углов установки. Регулировка может выполняться мастером вручную. Современные модели стендов также позволяют проводить ее прокаткой (процесс частично автоматизирован).

Повторное проведение замеров. Необходимо для того, чтобы убедиться, что после регулировки колеса приняли правильное положение.

Разновидности оборудования

Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

  1. Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
  2. Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
  3. Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.

Оптический стенд

В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.

Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.

Лазерное оборудование

По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.

Работа системы организована просто:

  • на автомобиль на одинаковом расстоянии друг от друга и по отношению к шкалам измерения устанавливаются лазерные излучатели;
  • на шины монтируются зеркала (параллельно плоскости вращения), напротив которых устанавливаются измерительные шкалы;
  • лазерные лучи калибруются так, чтобы линия их прохождения шла параллельно колесной плоскости;
  • луч, отраженный от зеркал, должен вернуться в исходную точку (это и есть нулевое деление шкалы);
  • при отклонениях он упадет выше или ниже, что покажет величину погрешности.

Статья в тему: Шторки на автомобильные стекла — варианты выбора и установки

Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.

Компьютерные комплексы

Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.

Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.

Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:

  • проводные, используемые в кордовых стендах;
  • инфракрасные, связь которых с компьютерным блоком поддерживается с помощью проводов;
  • бесконтактные, использующие дистанционный принцип исследования.

После чего выполняют регулировку развала-схождения

Необходимость в проверке и установке параметров ходовой возникает после восстановительных работ с подвеской, рулевой или замены амортизаторов и пружин, а также шаровых, втулок, сайлентблоков. В большинстве случаях, это время, когда делают развал схождение колес.

Безошибочная регулировка этих параметров возможна только на СТО. Здесь предварительно проверят фиксацию балансира рулевой к подвижной стойке, крепление сошки, маятник и многое другое. Регулировка осуществляется путём изменения длины боковых рулевых тяг и увеличением/уменьшением количества манжет, расположенных между стержнем нижестоящего рычага и поперечиной (можно также повернуть эксцентрик на передней стойке).

Время, когда выполняют данный вид работ, определяется ещё и следующим:

  • если покрышки автомобиля изнашиваются неравномерно, будь это изнаночная или наружная сторона;
  • после наезда, столкновения и любого ДТП;
  • если машину водит, управляемость не на высоте;
  • руль крутится чересчур туго, хотя никаких причин для этого в рулевой нет.

Услуги, после которых необходимо делать сход-развал колес:

  • По завершении ремонта подвески машины. (обязательно)
  • Во время первого ТО, планового ТО. (необязательно)
  • После обкатки только приобретенного авто. (необязательно)
  • После сезонной «переобувки» колес. (необязательно)
  • По достижении пробега в 15-20 тыс. км. (необязательно)
  • Через 3-5 тыс. км. после замены пружин. (необязательно)
  • После грубого наезда на препятствие, попадания в яму (особенно если ходовая часть пробита или случилась деформация дисков). (обязательно)

Профессиональное стендовое оборудование даёт возможность точно проверить и отрегулировать развал схождение. Сделать это «на глаз», как утверждают некоторые «эксперты» невозможно, ведь даже 0,5° разницы могут отрицательно сказаться на ездовых характеристиках.

96b8110d56-4.jpg

Если автомобиль не подвергался ремонту подвески или не попадал в аварию, то регулировка рассматриваемых параметров ему не требуется.

Chevrolet Lacetti WTCC Street Edition › Бортжурнал › Развал схождение)

чет меня уж заинтересовало-а как на лачетти делают развал?! вот вырезки по развалу:Менял давеча стойки и возник глупый вопрос. Везде люди пишут: «Поехал, отрегулировал сход-развал на Лачетти». Схождение понятно — рулевым наконечником можно подкрутить. А развал чем? Там стойка к кулаку намертво крепится. Ни овальных отверстий в проушинах на кулаке или стойке не заметил, ни болтов с эксцентриками. Т.е. стойку можно зафиксировать только в одном положении. Так как же регулируют-то?ответ:Никак не регулируется. Развал (как и кастер) жестко заданы геометрией кузова и подвески. Некоторые почему-то не могут в это поверить и пытаются голословно утверждать, что регулируется. Некоторые ушлые (или глупые) мастера пытаются что-то выставить на том мизерном люфте, который имеется в креплении поворотного кулака, развода клиента ради или по собственной глупости.

Съездила сегодня в сервис, сделала развал схождение, так как колесики новые, жалко, если будут изнашиваться, да и руль кривовато стоял) заодно хотела узнать о возможности сделать отрицательный развал на задние колеса, чтобы при загрузке, колеса на кочках не терлись об арки.Короч как-то сложно все))) я окончательно запуталась! Мне нихрена не понятно, балка там или многорычажка в итоге? Проставками делается отрицательный развал или на собственно развале? У всех версии разные, не знаю, кого слушать уже(( может кто грамотный подскажет? Мне надо -1, максимум -1,5. Завтра еще узнаю у ОД, тож знакомые там в сервисе, может хоть там скажут… Ну и ваши мнения и знания важны конечно))В общем, ладно, о сервисе расскажу) мне приходилось бывать там и раньше, и каждый раз я восхищалась отлаженностью процесса! Казанцы наверняка знают его и хоть раз там бывал каждый) Кан авто это)Это настоящий муравейник! Каждый занят своим делом, так все автоматизировано, супер! Процесс ремонта авто можно наблюдать на экране и там же отслеживать, сколько времени длится ремонт и сколько еще осталось) очень удобно!Пришел мой приемщик, отправил меня в очередь на мойку и очень удивился, что я не хочу мыть машину)) бесплатно же! говорит он))) ну и что? Она у меня идеально чистая, без разводов, смысл мне делать эту техническую мойку? Они же не сушат, останется вся в разводах, да и в очереди не хотелось сидеть) в общем, он со мной согласился и загнал ее без очереди) и ровно через пять минут начался аццкий ливень))) я так и не поняла в итоге, хорошо, что не помыла, или плохо?)))) ну ладно, села ждать))

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий