Содержание
- 1 Знаки особых предписаний
- 2 Техника разгибания рук с гантелями стоя в наклоне
- 3 Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
- 4 Жесты регулировщика с картинками
- 5 Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?
- 6 Когда не нужно включать поворотник
- 7 Сигналы регулировщика для пешехода
- 8 Жесты регулировщика
Знаки особых предписаний
- 5.1 Автомагистраль
- 5.2 Конец автомагистрали
- 5.3 Дорога для автомобилей
- 5.4 Конец дороги для автомобилей
- 5.5 Дорога с односторонним движением
- 5.6 Конец дороги с односторонним движением
- 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением
- 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением
- 5.8 Реверсивное движение
- 5.9 Конец реверсивного движения
- 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением
- 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов
- 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
- 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
- 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
- 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств
- 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств
- 5.14.2 Полоса для велосипедистов
- 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
- 5.15.1 Направления движения по полосам
- 5.15.2 Направления движения по полосе
- 5.15.3 Начало полосы
- 5.15.4 Начало участка средней полосы трехполосной дороги
- 5.15.5 Конец полосы
- 5.15.6 Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
- 5.15.7 Направление движения по полосам
- 5.15.8 Число полос
- 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
- 5.17 Место остановки трамвая
- 5.18 Место стоянки легковых такси
- 5.19.1 Пешеходный переход (устанавливается справа)
- 5.19.2 Пешеходный переход (устанавливается слева)
- 5.20 Искусственная неровность
- 5.21 Жилая зона
- 5.22 Конец жилой зоны
- 5.23.1 Начало населенного пункта
- 5.23.2 Начало населенного пункта
- 5.24.1 Конец населенного пункта
- 5.24.2 Конец населенного пункта
- 5.25 Начало населенного пункта
- 5.26 Конец населенного пункта
- 5.27 Зона с ограничением стоянки
- 5.28 Конец зоны с ограничением стоянки
- 5.29 Зона регулируемой стоянки
- 5.30 Конец зоны регулируемой стоянки
- 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости
- 5.32 Конец зоны с ограничением максимальной скорости
- 5.33 Пешеходная зона
- 5.34 Конец пешеходной зоны
- Штрафы ПДД, оплата
- Проверить штрафы ГИБДД
- Неоплаченные штрафы
- Оплаченные штрафы
- Мои автомобили
- Мои права/водители
- Таблица штрафов
- Помощь по штрафам
- ПДД
- ПДД
- Экзамен онлайн
- Дорожные знаки
- Дорожная разметка
- Изменения в ПДД
- Автошколы
- ОСАГО, калькулятор, где купить
- Калькулятор ОСАГО
- Купить ОСАГО
- Электронное ОСАГО
- Где купить ОСАГО
- КБМ проверить, восстановить
- Проверить КБМ
- Восстановить КБМ
- Мои заявки КБМ
- Где пройти техосмотр
- ДТП
- ДТП
- Я попал в ДТП, что делать
- Радары и камеры ГИБДД
- Транспортный налог
- Ситуация на дорогах
- Блог
- Автомобильные товары
- Документы
- Водительское удостоверение
- Получить права
- Получить международные права
- Замена прав
- Категории прав
Техника разгибания рук с гантелями стоя в наклоне
Такой вариант исполнения часто называют «лыжником», так как движение рук схоже с работой с палками.
Техника:
- Встаньте ровно, ноги на ширине плеч, гантели удерживайте в руках.
- Наклонитесь вперед как можно ниже (в идеале корпус должен находится параллельно полу) и удерживайте спину прямой. Согните руки в локтях.
- Начинайте отводить обе руки назад, выпрямляя локти.
- Без задержки вернитесь в исходную позицию.
Важно следить, чтобы отведение руки назад в наклоне не превращалось в быстрые махи лыжника, так как нагрузка при таком варианте будет распределятся на другие мышцы. Движение следует делать медленно и подконтрольно.
Также старайтесь исключить из работы плечи и спину.
Степень нагрузки регулируется положением корпуса (чем больше наклон, тем сильнее нагрузка).
Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
Регулировщик поднял руку вверх
Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний
При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.
Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.
Если у регулировщика опущены руки
Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.
Правая рука вытянута вперёд
Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.
Дополнительные жесты регулировщика
- Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
- Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
- Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.
Жесты регулировщика с картинками
Есть всего три положения регулировщика
1) Рука регулировщика вверх
Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.
2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены
Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.
3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена
Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.
В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь
Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь
Трамваи едут из рукава в рукав
Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.
То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.
Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.
Это называется движение из рукава в рукав.
Автомобиль из рукава в рукав + направо
Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —
если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.
Если палка смотрит влево проезжай как королева
Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —
если палка смотрит влево проезжай как королева.
Не забывайте о знаках
На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.
Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.
налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.
Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.
Сигналы регулировщика для пешеходов
Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.
Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.
Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.
При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.
Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?
Итак, водители общаются друг с другом «на разные темы»: о засадах ГИБДД, выражают просьбы, «рассказывают» о внешних проблемах с автомобилем, которые другой водитель не может заметить, находясь внутри него самого, благодарят и извиняются.
Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.
Дальний свет
Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.
Разберем для начала ситуацию, в которой вы, допустим, хотите повернуть налево на перекрестке и ждете, когда встречный поток машин начнет вас пропускать и исчезнет. В этом случае вам могут кратковременно один или пару раз помигать дальним светом. Это будет означать то, что вас пропускают. Данный сигнал применим также тогда, когда кто–то хочет выехать с обочины на дорогу или перестроиться. Кратковременное моргание фарами дальнего вида в один или два раза сигнализирует о том, что вы готовы пропустить водителя, который стремится перестроиться на вашу полосу. Также при помощи этого сигнала вы можете «общаться» с пешеходом – вы даете ему знать, что пропускаете его.
Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.
Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом
Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя. Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить
Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.
Advertisement
Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.
Знаки аварийной сигнализацией
Аварийная сигнализация тоже является средством «общения» между водителями. Пожалуй, самым, популярным знаком, который можно подать аварийными огнями, является знак «спасибо». Этот знак, в принципе, считается самым известным знаком дорожной азбуки. «Спасибо» подают за то, что пропустили в потоке машин или дали проехать. Для того, чтобы осуществить жест «спасибо», нужно поморгать аварийной сигнализацией несколько раз. Это же обозначение можно расценивать в качестве извинения в различных дорожных поворотах.
При помощи «аварийки» сообщают также об опасности на дороге. Производится этот жест путем торможения. Происходит это так: машина впереди тормозит и мигает аварийными огнями, сообщая о том, что впереди какое–то препятствие или опасность. Не обгоняйте данный автомобиль в таких случаях, так как именно за ним и может находиться то самое препятствие, которым может являться ребенок или животное.
Используя аварийные огни можно оповещать о том, с какой именно стороны находится объект опасности: если он слева, то водитель просто машет рукой с окна, а если справа – выключает «аварийку» и включает правый поворотник.
Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.
«Общение» жестами рук
Было бы странно, если бы водители не использовали в «общении» собственные руки, ведь, в данном случае, это – очень удобный инструмент.
Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.
Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.
Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.
Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.
Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.
Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.
Advertisement
Когда не нужно включать поворотник
Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.
Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль
При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.
Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников. Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом. Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.
Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно
То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.
Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.
При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует
Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:
- если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
- если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.
Сигналы регулировщика для пешехода
Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:
- пешеходов;
- транспортных средств;
- трамваев.
Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.
Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.
В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.
Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:
- нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
- нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).
Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:
- руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
- правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке
Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено
Движение в этом случае также будет разрешено.
Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.
Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.
Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.
2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.
Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами
Это не запрещено правилами.
Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.
Жесты регулировщика
Не только водителям, но и пешеходам и велосипедистам стоит знать жесты регулировщика, прописанные в ПДД, ведь каждый из нас может попасть в ситуацию, когда движение на дороге регулирует не светофор, а сотрудник ГИБДД.
Основные жесты регулировщика
Для начала давайте поговорим об основных сигналах, запомнить которые очень просто.
Итак, если сотрудник ГИБДД поднял руку вверх, это означает, что движение запрещено абсолютно всем участникам, и пешеходам, и водителям
При этом не важно, как именно стоит регулировщик, спиной к вам или боком. Другие обозначения жестов регулировщика будут уже зависеть от положения корпуса сотрудника полиции.
В том случае, когда у регулировщика вытянуты руки в сторону или опущены, а сам сотрудник полиции стоит к вам спиной или грудью, движение запрещено, но при таком же положении рук с изменением положения корпуса, то есть регулировщик стоит к вам боком, вы можете двигаться вперед или направо.
Если правая рука сотрудника полиции вытянута, и он стоит к вам спиной или правым боком, то двигаться нельзя, ну а если он повернулся к вам левым боком, вы можете ехать абсолютно в любом направлении
В случае, когда этот жест рукой дополняется тем, что регулировщик повернулся к вам грудью, можно поворачивать направо. Кстати, этот жест регулировщика правой рукой для пешеходов означает, что они могут переходить проезжую часть, если сотрудник ГИБДД повернулся к ним спиной.
Как видите, сигналов и жестов у регулировщика ГИБДД не так-то и много, но все же, многие люди просто не могут запомнить их. Но, соблюдая несколько правил, человек сможет быстро запомнить все обозначения и не растеряться на дороге.
Как легко запомнить жесты регулировщика?
Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.
Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.
Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.
Как запомнить жесты регулировщика, изучая правила?
Первое, что следует сделать, это приобрести правила дорожного движения, где есть картинки, показывающие все жесты сотрудника полиции. Замечательно, если кроме рисунков там будут и подробные описания. После этого, несколько раз прочтите каждое правило, сделайте перерыв и постарайтесь повторить их, не заглядывая в книгу. Если сигналы не зафиксировались в памяти с первого раза, повторите всю процедуру.
Далее попросите родственника или друга имитировать жесты сотрудника полиции, а сами говорите, какими будут ваши действия при том или ином сигнале. Такая игра поможет натренироваться и достичь автоматизма. Повторите подобную имитацию несколько раз, попросите друга проверять правильность ваших ответов и исправлять в случае ошибки.
Не менее эффективно использовать и задания, которые помогают оценить уровень знаний правил дорожного движения, их можно найти в том же книжном магазине. Решая задачки, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге, сможете запомнить все основные сигналы, а также узнаете, какие из правил вам стоит повторить еще раз. Не ленитесь, и потратьте несколько часов на подобное занятие, это убережет вас от возможных неприятностей.
Также можно легко и быстро запомнить основные жесты регулировщика используя такие стихи: