Содержание
- 1 Полезные советы
- 2 Двери не закрывает, и сигналка не встает
- 3 Сигнализации, подключенные по CAN-шине
- 4 Не открывается штатный центральный замок
- 5 Перебит провод сигнализации
- 6 Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ
- 7 Проблема с перебитым проводом
- 8 Неправильный монтаж системы
- 9 Двери не закрывает, но сигналка ставится
- 10 Что делать, если сигнализация перестала реагировать на брелок?
- 11 Когда виновата антенна
- 12 Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
- 13 Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы
- 14 Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок
- 15 Сигнализация Старлайн не реагирует на брелок после смены батарейки
Полезные советы
Чтобы дверь открылась в случае проблем с брелоком, необходимо выполнить процедуру экстренной деактивации. Она подразумевает введение специального кодового значения, но иногда выполняется и без него. Все зависит от модели сигнализации.
Интересуясь, как открыть без брелка автосигнализацию производства Старлайн, пользователю нужно выполнить такие действия:
- Открыть дверь механическим способом.
- Активировать цепь зажигания и оставить ее во включенном состоянии на 20 секунд.
- Трижды нажать на клавишу активации режима «Валет».
- Отключить зажигание. При правильном выполнении этих действий произойдет деактивация охранного режима.
Еще можно воспользоваться такой методикой:
- Открыть дверь машины, запустить двигатель и зажигание.
- Ввести первую цифру пароля посредством кнопки «Валет».
- Отключить и еще раз включить зажигание.
- Осуществить второе действие с остальными цифрами.
Разобравшись с причинами неработоспособности брелока, остается найти оптимальный способ для их устранения.
2. Включите зажигание. Вы должны услышать 7 сигналов сирены, они означают, что вы находитесь в режиме записи брелков сигнализации Старлайн
3. Одновременно нажмите кнопку 2 и кнопку 3 на брелке, и удерживайте их пока не прозвучит 1 сигнал сирены, подтверждающий успешную запись брелока.
4. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков подряд, с интервалом не более пяти секунд. Успешная запись нового брелка подтверждается сигналом сирены.
Двери не закрывает, и сигналка не встает
Сложнее обстоит ситуация, когда сигнализация Аллигатор вообще не закрывает двери и не становится на охрану. В таком случае попробуйте сделать следующее:
Замените источники питания. В случае разряда батареек расстояние срабатывания постепенно снижается. Впоследствии сигналка и вовсе перестает реагировать на команды и не закрывает с брелка.
- Проверьте предохранитель. Если охранная система вообще не работает, причиной может быть повреждение вставки плавкой. Снимите ее и проверьте с помощью мультиметра, а в случае неисправности замените.
- Заново привяжите пульт. Возможно устройство отвязалось при замене батарейки, во время программирования или из-за программных сбоев. Единственный выход — снова подвязать брелок сигнализации Аллигатор с учетом установленной модели.
- Почистите устройство. В ситуации, когда кнопка не закрывает дверцы, причиной может быть попадание в схему воды. Отройте брелок, почистите его и высушите.
- Проверьте подключение антенны в основном блоке. В случае повреждения последней возможны трудности управления с пульта.
- Замените сигнализацию. Охранная система имеет определенны ресурс. Возможно, устройство вышло из строя из-за длительной эксплуатации. В таком случае может потребоваться ремонт или замена сигнализации Аллигатор.
Сигнализации, подключенные по CAN-шине
Если управление штатным центральным замком автомобиля осуществляется через цифровую шину автомобиля (сигнализации Tomahawk 7.2 CAN, Tomahawk 9.7 CAN), но остальные сервисные функции, реализованные через CAN, продолжают работать, необходимо в первую очередь сбросить сигнализацию и заново задать программу ее CAN-модуля (как правило, в пределах одной марки автомобилей CAN-программы являются частично совместимыми, и ряд команд может работать и при неправильно выбранной программе).
На примере Tomahawk 9.7 CAN процедура программирования CAN-модуля выглядит следующим образом:
- Снять сигнализацию с охраны.
- Извлечь центральный блок сигнализации, чтобы получить доступ к находящейся в нем кнопке настройки CAN-модуля.
- Отключить от центрального блока разъем питания не менее чем на 30 секунд, затем подключить его обратно.
- Нажать и удерживать кнопку программирования, ожидая начала непрерывного моргания контрольного светодиода.
- Отпустив кнопку, отсчитать необходимое число вспышек светодиода, соответствующее первой цифре номера CAN-программы для нужного автомобиля.
- Нажать кнопку программирования, удерживая ее до получения серии кратковременных вспышек диода.
- Аналогичным образом программируются вторая и третья цифра кода.
- Ввод третьей цифры кода означает автоматическое завершение режима программирования. Удачное завершение подтверждается десятью вспышками светодиода, об ошибке программирования сообщает длительный одиночный сигнал.
Не открывается штатный центральный замок
Вы открываете водительскую дверь машины ключом, а остальные двери при этом не открываются, хотя по логике работы центрального замка они должны открыться.
Самая простая и банальная причина может быть просто перегорел предохранитель. При его сгорании электросхема замка перестает работать, хотя механически (ключом) вы спокойно можете открыть или закрыть двери.
Не знаю как в других, а в китайских автомобилях сборки Дервейса запросто могла слететь фишка контактов с замка водителя. Обычно эта фишка имеет пять контактов. Чтобы проверить такую возможность и одеть фишку на место, придется распанелить дверь. Делается это весьма просто, как на солано, так и на джили мк или кросс. Шуруп возле внутренней ручки открывания двери и шуруп внутри ручки для закрытия. Сама панель двери держится на пластмассовых пистонах.
Кроме фишки может отказать микропереключатель в электроприводе замка водительской двери. Его функция замыкать цепь при повороте ключа и открывать или закрывать остальные двери. Если у вас имеется в наличии штатный пульт управления центральным замком и с его помощью двери открываются а с ключа — нет, значит причина именно в замке водительской двери.
Если же двери не работают при использовании дистанционного пульта (кнопок на ключе), то тут либо виновен предохранитель, либо блок ВСМ не принимает или не передает сигнал. На смайле этот блок находится под рулевой колонкой, нужно открутить два шурупа и откинуть пластиковую крышку. На солано и на лифан х60 он закреплен под панелью управления отопителем. На джили мк над блоком предохранителей в салоне (справа). На эмгранде тоже под рулевой колонкой справа от ног водителя.
Так же не стоит исключать причину перетирания контактов в дверных жгутах. Это пока редкость, так как машины все сравнительно новые.
Перебит провод сигнализации
Если сигнализация не работает, а двери произвольно открылись, хотя водитель их закрывал, возможно, произошло повреждение провода, размещенного между кузовом и дверью. Он отвечает за то, чтобы дверь открылась и закрылась. В открытом состоянии эта часть коммуникации работает в штатном режиме, а в случае закрытия она размыкается. Чтобы убедиться в этом, нужно выполнить такие действия:
- Открыть дверь и защелкнуть ее с помощью отвертки или прочего металлического предмета, установив его в защелке замка на торце. Подобные действия создадут аналогичный закрыванию двери на скобу эффект.
- Нажать на концевик в дверном проеме для стимуляции автоматического распознавания закрытия.
- Активировать противоугонные функции, заблокировав все замки. При корректном выполнении процедуры сигнализация даст один звуковой сигнал.
- Снять охрану.
Если дверная конструкция удачно открылась, система не моргает и не оповещает о каких-либо проблемах, остается дернуть ручку, чтобы открыть защелку и повторно захлопнуть дверь. При отсутствии положительного результата, возможно, придется заменить вышедший из строя провод.
Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ
Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет. В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки. Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.
Что в базовом комплекте?
Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля. Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.
Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:
- Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
- Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
- Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
- Брелоки, планки, шурупы и т.д.
Центральный замок
Необходимые инструменты для работы
Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом. Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента. Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.
Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.
Установка центрального замка
Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.
Схема подключения
После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.
Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку. Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери. Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.
Установленный и подключенный моторчик
Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.
Монтаж кнопки управления ЦЗ
Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.
Схема подключения кнопки управления ЦЗ
Схема подключения кнопки управления ЦЗ
Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.
К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы. Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда. Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.
Проблема с перебитым проводом
В переходе между кузовом и дверью, в месте, где расположена резиновая гофра, может быть перебит провод, отвечающий за открытие и закрытие двери. В открытом состоянии за счет изгиба проводки контакт может функционировать в штатном режиме, а при закрытии провод размыкается. Проверить данную проблему можно следующим образом:
- Оставить дверь открытой и защелкнуть ее, путем вставки отвертки или любого другого стержня в защелку замка на торце. Эффект должен быть тот же, как и при закрытии двери на скобу, установленную на стойке.
- Нажать на концевик в проеме двери для того, чтобы электронные системы распознали закрытие.
- Поставить автомобиль на охрану. Все замки должны быть заблокированы, а сигнализация оповестит об этом единичным звуковым сигналом.
- Нажать на брелоке открыть/снять с охраны.
Если открытие состоялось, то необходимо дернуть ручку на двери для открытия защелки и захлопнуть ее, повторив весь процесс заново. Если замки после этого не открылись, то проблема заключается в поломке провода, отвечающего за отпирание.
Неправильный монтаж системы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». При установке сигнализации могут возникнуть проблемы с ошибками в результате нарушений правил монтажа
Многие специализированные центры занимаются установкой системы за считаные часы, ограничиваясь разбором приборной панели, одного из порогов и бардачка
При установке сигнализации могут возникнуть проблемы с ошибками в результате нарушений правил монтажа. Многие специализированные центры занимаются установкой системы за считаные часы, ограничиваясь разбором приборной панели, одного из порогов и бардачка.
После монтажа обнаруживается, что под рулем образована паутина из проводов. Перемотанных обычной изолентой. Основными симптомами неправильного монтажа являются:
- Помехи в момент постановки на охрану.
- Наличие надписи о блокировке на брелоке при запросе о состоянии. Она должна исчезать сразу после постановки автомобиля на охрану, одновременно с глушением двигателя.
В данном случае необходимо проверить маршрут установки шлейфа модуля связи. Он может быть не проложен отдельно, как необходимо в рамках техники монтажа, а замотан в клубок других проводов сигнализации. Обнаружить другие проблемы поможет полный разбор приборной панели и просмотр монтажа всей системы.
Двери не закрывает, но сигналка ставится
Бывают ситуации, когда сигнализация Аллигатор не закрывает двери, но машина ставится на охрану. Для решения проблемы попробуйте сделать следующее:
Проверьте предохранитель и правильность его установки. Если он отошел, может возникать рассматриваемая проблема.
- Осмотрите движок охранной системы, который отвечает за запирание. В случае загибания штыря устройство не закрывает дверцы с брелка. При этом сигнализация Аллигатор работает в штатном режиме.
- Проверьте проводку. Если рассмотренные шаги не помогли, осмотрите провода на факт целостности. Возможно, команда не проходит.
Учтите, что управляющий привод установлен в водительской двери. Именно он подает команду на контроллер центрального замка. Убедитесь, что на устройство подается напряжение, и оно правильно работает. Если брелок Alligator открывает и не закрывает машину, причиной может быть повреждение дорожки в схеме или банальная механическая неисправность кнопки в пульте. Для проверки версии попробуйте управлять охранной системой с другого брелка.
Что делать, если сигнализация перестала реагировать на брелок?
Полезно знать
Если сигнализация перестала реагировать на брелок, единственным вариантом отключения противоугонной системы будет экстренная деактивация.
Для выполнения задачи может потребоваться специальный пароль. В зависимости от настроек системы, код может не использоваться.
На моделях Старлайн А1 и А4 аварийное отключение без пароля осуществляется так:
- В автомобиле открывается дверь.
- Производится активация зажигания. Систему нужно оставить во включенном состоянии на протяжении 20 секунд.
- Три раза нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания сигнализации.
- Зажигание отключается. Режим охраны должен быть деактивирован.
На этих же моделях сигнализаций экстренное отключение с использованием кода выполняется так:
- Дверь машины открывается, включается зажигание и запускается двигатель.
- С помощью сервисной кнопки вводится первая цифра пароля. Количество нажатий должно соответствовать символу.
- Затем зажигание выключается и сразу включается.
- С помощью сервисной кнопки выполняется ввод второй цифры пароля. После отключения зажигания режим охраны должен выключиться.
Загрузка …
Когда виновата антенна
Сигнализация с обратной связью комплектуется выносным радиомодулем, который шлейфом соединён с центральным блоком. Осмотрите детали на предмет повреждения или плохого контакта.
Снимите модуль с лобового стекла. Разберите корпус. Внутри располагается печатная плата. Отыщите на плате конденсатор, являющийся фильтром цепи питания. Осмотрите дорожки от конденсатора к электрическому разъёму. Поверьте напряжение на ножках конденсатора.
Причина неисправности может быть и в коррозии точки соединения антенны. Выполните ремонт.
- Расплавьте и удалите окисленный припой.
- Зачистите дорожку от контактной площадки антенны.
- Припаяйте антенну с дорожкой.
- Залейте место пайки термоклеем.
Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
Если замена элемента питания не помогла решить проблему и сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, придется заняться его ремонтом:
Откройте заднюю крышку устройства и извлеките из него батарейку. В зависимости от модели демонтаж может выполняться отщелкиванием задней крышки или ее демонтажем после откручивания болта.
Разберите корпус устройства, оцените его состояние. Выполните его визуальную диагностику на предмет повреждений платы и наличия трещин. Если на корпусе есть микротрещины, через них внутрь коммуникатора будет попадать влага, которая приведет к его поломке.
При наличии грязи и пыли внутри устройства воспользуйтесь мягкой щеткой для очистки внутренней составляющей коммуникатора. С целью удаления загрязнений не допускается использование спиртовых растворов или растворителей. Обработка платы такими жидкостями приведет к разрушению конденсаторных устройств.
Оцените состояние контактных элементов на плате. Если видно, что они повреждены, их надо заново перепаять, для этого потребуется паяльник с тонким жалом
Уделите внимание диагностике кнопок – их контактные элементы при длительной эксплуатации сигналки выходят из строя чаще остальных. На кнопках имеются специальные пружинки
Если они износились, надо приобрести новые клавиши и припаять их к плате.
Если у вас есть мультиметр, то с помощью этого тестера выполните диагностику параметра напряжения на проводниках. Проверьте работу диодной лампочки.
Процедура ремонта коммуникатора Старлайн в домашних условиях показана каналом Синий Бокс Уфа.
Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы
Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации. При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).
Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию. В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки
Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем
В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.
Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.
В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.
Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок
Почему же центральный замок, установленный на ВАЗ-2114, перестал нормально функционировать? По большей мере отказы наблюдаются в слишком сырую погоду или из-за резких температурных перепадов.
Признаком надвигающихся проблем являются:
- заклинивание;
- частичное (или нечеткое) срабатывание;
- слишком громкий лязг и шум редуктора.
Прежде всего, отказы происходят из-за выхода из строя электромагнитного реле, контролирующего питание ЦЗ. Убедиться, что виновато именно оно, несложно – достаточно на его место установить заведомо исправное.
Электрическое замыкание также часто является причиной отказа центрального замка. Здесь отыскать проблему будет гораздо сложнее. Потребуется протестировать проводку в цепи с помощью мультиметра, начиная с аккумулятора. Перед проверкой не забудьте отключить минусовую клемму на батарее.
Повреждение целостности цепи. В некоторых местах жилки из-за постоянно трения приходят со временем в негодность. Может в частности испортиться изоляция или разорваться проводок. Есть риск потери контакта из-за расшатывания разъемов либо их окисления.
В конструкции центрального замка имеются особые пружинки, похожие формой на букву «Г». Их предназначение – помогать при срабатывании тяги. Однако с течением времени они растягиваются и, наоборот, начинают препятствовать свободному движению названного выше элемента. Самый простой вариант устранения – просто убрать все эти пружины. Их отсутствие никак не сказывается на работоспособности ЦЗ.
Отказ блока центрального замка случается очень редко, тем не менее вероятность такого рода поломки сбрасывать со счетов не стоит. Разобраться с проблемой позволит обычный тестер. Следует, в частности, измерить напряжение непосредственно на контактах, выходящих из блока. Интересуют не конкретные показатели, а сам факт наличия питания. При отсутствии мультиметра проверку осуществляют по-другому:
- берут достаточно длинный проводок;
- один его конец присоединяют к минусу АКБ;
- второй – к БЦЗ;
- далее производят попытку закрыть/открыть замок.
Будет полезно: Как отключить иммобилайзер на ладе калина самостоятельно: видеоинструкция
Отсутствие результата указывает со всей очевидностью на отказ узла.
Еще из-за определенных перегрузок нередко перегорает предохранитель. Этому, в частности, способствует затрудненный ход тяг и пр. Часто подобные проблемы случаются с машинами, прошедшими тюнинг в кустарных мастерских, в ходе которых производилась замена дверных накладок. Из-за этого уменьшается зазор под обшивкой, что не дает возможности ходунку работать нормально. В результате сервоприводу требуется больше усилий для движения тяг, и это приводит к перегрузке цепи.
Вышел из строя активатор ЦЗ. Данный элемент принадлежит к числу наиболее уязвимых и капризных. Поломку может спровоцировать:
- повышенная влажность;
- износ;
- образование оксидной пленки на контактах.
Нюансы проведения диагностических мероприятий
Тем, у кого машина снабжена противоугонной сигнализацией, следует в первую очередь проверить именно ее. В этом случае работоспособность центрального замка тестируют:
- как с помощью дистанционного пульта;
- так и отпиранием ключом.
На отказ сигнализации указывает свободное открытие-закрытие дверец вручную.
Далее рекомендуется убедиться, что аккумулятор не разрядился. Напряжение измеряют тестером, приложив щупы к плюсу и минусу. В норме показатель будет 11,5 вольта. С подсевшей батареей ЦЗ часто сбоит. При отсутствии мультиметра рекомендуется взять обычную лампочку на 12 В.
В целом же всегда начинайте проверку с самых простых действий. Только если данные меры ни к чему не приведут – приступайте к разборке дверец, причем начните именно с водительской.
Сигнализация Старлайн не реагирует на брелок после смены батарейки
После установки нового питающего элемента некоторые настройки могут быть сбиты или выполняться некорректно. К примеру, на моделях с автозапуском, типа Старлайн А91 или В9 необходимо заново настроить часы, чтобы пуск автомобиля проходил в нужное время. Если же автомобиль перестал реагировать на команды, то нужно проверить, не поставлен ли он в сервисный режим – то есть еще раз включить, а затем выключить его.
Убрать иконку ключа и деактивировать режим можно курсорным способом:
- клавиша три зажимается на длительное время, вплоть до одного мелодичного и одного короткого сигнала;
- короткими нажатиями на вторую и третью кнопку курсор перемещается на иконку гаечного ключа;
- один раз кликается первая кнопка;
- звучит мелодия в сочетании с двумя короткими сигналами, а иконка ключа перестает быть активной;Также необходимо проверить исправность самого пульта и заняться его ремонтом при необходимости:
- отщелкиваем заднюю крышку и извлекаем батарейку;
- выкручиваем болт крепления и снимаем заднюю часть с защелок;
- проводим визуальную диагностику пульта на наличие микротрещин или повреждений;
- чистим плату от пыли и грязи, проводим смазку контактов спиртом;
- дополнительно можно провести анализ контактов и диагностику напряжения при помощи тестера;
- после выполнения данных работ и сборки, проблема должна пропасть.