Содержание
- 1 Затраты на содержание
- 2 Рекомендовано к покупке
- 3 На что еще обратить внимание?
- 4 Третье поколение
- 5 Фотогалерея Spark (M200) с 2005 — 2007
- 6 Chevrolet в Санкт-Петербурге
- 7 Новости Chevrolet
- 8 Наиболее популярные двигатели
- 9 Продажа Chevrolet Spark в России
- 10 Запчасти и шины на Chevrolet Spark
- 11 Сводные данные по Chevrolet Spark
- 12 Технические характеристики
- 13 II поколение (2005-2009)
- 14 Средняя стоимость на рынке
- 15 Салон Шевроле Спарк 2015-2016
- 16 Второе поколение
- 17 Технические характеристики Шевроле Спарк 2015-2016
- 18 Экстерьер
- 19 Chevrolet Spark
- 20 Тюнинг двигателя
- 21 Интерьер
- 22 Популярность Chevrolet Spark
- 23 Управляемость и внедорожные характеристики
- 24 Эксплуатационные проблемы
- 25 Технические характеристики мотора Chevrolet B10D1 1.0 S-TEC II
- 26 Линейка моторов Chevrolet Spark
Затраты на содержание
Шевроле Спарк можно смело называть одним из наиболее доступных, в плане расходов на содержание, автомобилем. Траты на оформление полиса автогражданки и уплату транспортного налога будут абсолютно минимальны. Так, за ОСАГО владелец Spark заплатит порядка 7,5 тысяч рублей, а налоговый сбор равняется 1 000 рублей ежегодно. Объем расходов, связанных с заправкой автомобиля, учитывая его небольшой по объему двигатель, вряд ли превысят 45-50 тысяч рублей на год. Плановое ТО для Chevrolet Spark обойдется владельцу хэтчбека в 5-7 тысяч рублей, если, конечно, речь не идет об устранении каких-либо серьезных поломок.
Рекомендовано к покупке
Как уже было сказано выше, все бензиновые моторы имеют примерно одинаковые преимущества и недостатки, работают вполне надежно, но являются достаточно требовательными к качеству используемых горюче-смазочных материалов. И все же большинство автолюбителей отдают предпочтение 1,2 литровым силовым агрегатам, которые способны обеспечить более высокие динамические характеристики.
Основная масса автомобилей 2012 года выпуска, представленных на современном вторичном рынке, оснащена механической трансмиссией. Минимальные затраты на ее обслуживание и ремонт делают КПП более привлекательной. Неплохо зарекомендовала себя и коробка-автомат. Однако, несмотря на ее надежность, она требует больше внимания и значительных финансовых вложений на обслуживание и ремонт.
На что еще обратить внимание?
Многие владельцы Шевроле Спарк 2012 выделяют его в качестве идеального варианта городского автомобиля. Компактный и легкий в управлении, он обладает хорошими техническими характеристиками, а минимальный расход топлива является одним из главных преимуществ машины. Однако, сегодня на вторичном рынке в ценовой категории до 350 тысяч рублей представлено довольно много одноклассников данной модели от ведущих мировых производителей, которые потенциальные покупатели могут рассматривать в качестве альтернативного варианта. Среди них такие популярные авто, как: Kia Picanto, Peugeot 107, Fiat Panda и Opel Agila.
Третье поколение
Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Matiz новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колёсная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash, известный также как Opel Agila. Прообразом автомобиля послужил концепт Chevrolet Beat, представленный в 2007 году.
В Южной Корее автомобиль производился до 2020 года под названием Daewoo Matiz Creative
. В Европе и Америке автомобиль производился всё также под названием Chevrolet Spark. Производство в Узбекистане на заводе UzDaewoo началось в августе 2010 года и закончилось в 2020 году в связи с преобразованием UzDaewoo в Ravon. Оттуда автомобиль всё также экспортировался в Россию, Казахстан и Украину.
В октябре 2011 года General Motors анонсировала производство электромобиля Chevrolet Spark EV, а в ноябре 2012 года автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Производство электромобиля началось в 2013 году на рынках Южной Кореи и США. Электромобиль был оснащён мотором мощностью в 130 л.с. Производство электромобиля закончилось в 2020 году.
На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлена модернизированная версия автомобиля Chevrolet Spark. Новыми являются передний бампер и третий стоп-сигнал, установленный на спойлере сзади. Кроме того, был переработан интерьер. Matiz Creative в свою очередь не претерпел никаких крупных изменений.
Фотогалерея Spark (M200) с 2005 — 2007
Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Chevrolet в Санкт-Петербурге
Новости Chevrolet
25.11.2019Шевроле Нива будет производиться под другим брендом
Для Chevrolet Niva готовят обновления. Речь идет не в смене платформы или кузова, а о фейс-лифтинге. Концепт — кар показанный в 2014 году на ММАС, скорее всего в свет не выйдет. Проект остановили после того, как компания Chevrolet официально покинула российский рынок
подробнее
06.04.2018В России появится новый кроссовер компании Chevrolet
В российском представительстве Chevrolet озвучили стоимость новинки для нашего рынка — Chevrolet Traverse. Базовая комплектация LE оценена в 2 млн 990 тысяч рублей, правда данную комплектацию придется ждать до четырех месяцев после заказа.
подробнее
16.02.2018Дан старт продаж обновленному Chevrolet Tahoe
В России начались продажи обновленного Chevrolet Tahoe. В минимальной комплектации автомобиль оценили в 3 450 т.р, максимальная стоимость составляет 4 650 т.р.
подробнее
15.02.2016GM-AVTOVAZ началось производство ограниченной партии Chevrolet NIVA
Автопроизводитель GM-AVTOVAZ запустил в производство ограниченную партию Chevrolet NIVA в камуфлированной раскраске.
подробнее
19.03.2015Opel покинет российский рынок в конце года
На фоне падения спроса на автомобили, General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, основной причиной считается низкий уровень локализации производства и падение курса рубля. При этом концерн намерен сохранить продажу премиальных автомобилей брендов Cadillac и Chevrolet.
подробнее
15.08.2014Не ММАС будет представлен Chevrolet NIVA нового поколения.
27 августа на Московском международном автосалоне СП GM-AVTOVAZ представит концепт Chevrolet NIVA нового поколения
подробнее
27.01.2014Подписано лицензионное соглашение на установку двигателя PSA EC8
Между СП GM-AVTOVAZ и Peugeot Citroën Automobiles подписано лицензионное соглашение, предоставляющее совместному предприятию право на установку бензинового двигателя PSA Peugeot Citroën EC8 1.8л., 135 л.с., крутящим моментом 170Нм на автомобили Chevrolet NIVA нового поколения.
подробнее
09.01.2014Chevy Niva подорожала на 10 тысяч рублей
С 1 января повысились цены на внедорожник Chevrolet Niva. Подорожали все комплектации модели, причем сразу на 10 тысяч рублей.
подробнее
23.12.2013Chevrolet Trailblazer подешевел на 155 000 рублей
Российское представительство компании Chevrolet переписало ценники на новый внедорожник Trailblazer. В результате все комплектации внедорожника подешевели на 155 000 рублей, что должно прибавить автомобилю популярности на российском рынке.
подробнее
Наиболее популярные двигатели
Большой востребованностью пользуются моторы, устанавливаемые на поздние версии Шевроле Спарк. Связано это в первую очередь с повышенным объемом и соответственно мощностью
Также на выбор внимание автолюбителей влияют улучшенные динамические характеристики
Не менее важно использование в конструкции улучшенной ходовой части
Версия автомобиля с 1-литровым мотором и 68 лошадиными силами (B10S1) с первого взгляда отталкивает своей малой мощностью. Несмотря на это вполне уверенно справляется с передвижением авто, которое достаточно бодро разгоняется и уверенно трогается с места. Секрет заключается в измененной трансмиссии, при разработке которой основной упор был сделан на нижние передачи. В результате тяга «на низах» улучшилась, но была потеряна общая скорость.
При достижении 60 км/ч мотор заметно теряет динамику. На 100 км/ч скорость окончательно перестает расти. Тем не менее, подобной динамики достаточно для комфортного передвижения в городе. При этом использование в городе МКПП традиционно менее удобно, чем использование авто с АКПП. Благо Спарк с автоматической коробкой существует в продаже, в том числе и в России.
Самым мощным в гамме двс является LL0 с 1,2 литрами. От менее объемистых «собратьев» радикально не отличается. Для комфортной езды приходится держать двигатель на 4-5 тысячах оборотов. На подобных оборотах проявляет себя не самая лучшая шумоизоляция.
Продажа Chevrolet Spark в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Spark 2011
349 000 q
Санкт-Петербург
Spark 2011
269 000 q
Санкт-Петербург
Spark 2011
330 000 q
Санкт-Петербург
Spark 2008
209 788 q
Санкт-Петербург
Spark 2008
209 900 q
Санкт-Петербург
Spark 2007
260 000 q
Москва
Spark 2006
190 000 q
Москва
Spark 2012
350 000 q
Москва
Spark 2013
447 000 q
Москва
Spark 2012
427 000 q
Москва
Spark 2011
315 000 q
Москва
Spark 2011
369 000 q
Москва
Spark 2012
360 000 q
Москва
Spark 2013
438 899 q
Ярославль
Spark 2009
179 000 q
Ярославль
Spark 2013
445 000 q
Ярославль
Spark 2009
179 000 q
Ярославль
Spark 2007
179 000 q
Тула
Spark 2013
449 000 q
Тула
Spark 2011
375 000 q
Запчасти и шины на Chevrolet Spark
Бампер передний для Daewoo Matiz (M100/M150) 1998-2015
Цена 2 000 р.
Двигатель Chevrolet Spark 1,0. B10D1.
Цена 40 000 р.
Фара правая Chevrolet Spark 2009, 2012
Цена 4 000 р.
Бампер передний Chevrolet Spark 2005-2011
Цена 2 400 р.
Крыло переднее правое Chevrolet Spark 2011-2015 95977329
Цена 4 000 р.
Акпп дэу Матиз автомат Шевроле спарк
Цена 6 000 р.
Статьи о Chevrolet Spark
Статьи об автомобилях Chevrolet Spark — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Из Ростова на «Спарке» на собственную свадьбу в Черногории. Обратный путь;
Итак, после свадьбы мы в Черногории пробыли ещё 1 день. Посмотрели город Котор, наш отель, да и все основные достопримечательности находятся в старом городе, который обнесен крепостной стеной. Когда мы спросили, как туда…
Из Ростова на «Спарке» на собственную свадьбу в Черногории;
Подготовка свадьбы за границей — дело непростое, долго определялись со страной, потом с местом, фотографом, видеооператором и другими мелочами, но сразу решили, что в этот день мы будем вдвоем, далеко и красиво….
Новости о Chevrolet Spark
В Россию вернулись недорогие модели Шевроле (от 700 тысяч рублей);
В России возобновились продажи массовых Chevrolet, доступны три модели — малолитражный Spark R2, компактные Nexia R3 и Cobalt R4. В 2016-2018 годах они поставлялись в РФ под маркой Ravon. Несмотря на смену бренда…
GM обновил сразу три модели Chevrolet;
General Motors модернизировал сразу три модели Chevrolet — городской Spark, компактный Cruze и среднеразмерный Malibu.
Новый Chevrolet Spark оснастили 1,4-литровым мотором;
Компания Chevrolet показала на автосалоне в Нью-Йорке новое поколение хэтчбека Spark.
- Chevrolet Spark 2011 помогите чайнику
- Днище на BRP spark 90 лс
- Новый автомобиль до 400 т.р.
- Chevrolet Spark EV 2015 , пуля весом полторы тонны
- Сhevrolet Spark
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Chevrolet Spark
Объем двигателя Chevrolet Spark
Крутящий момент Chevrolet Spark
Технические характеристики
Под капотом компактного пятидверного хэтчбека производитель устанавливает единственный доступный двигатель – атмосферный 1,2-литровый мотор, производительность которого составляет 85 «лошадей», а крутящий момент – 113 Н*м. В паре с силовым агрегатом действуют 4-скоростная автоматическая КПП и система ведущего переднего привода. Такие технические возможности позволяют Chevrolet Spark 2021 года разогнаться до скорости в 100 км/ч за 12,4 секунды, а максимум, с которым может передвигаться хэтчбек, составляет 161 км/ч. Заявленный производителем средний расход бензина равен 6,2 литра бензина марки АИ-92 либо 95.
Ходовая часть не отличается от большинства схожих современных моделей и представлена передней независимой подвеской со стойками МакФерсон, а также задним полузависимым торсионом. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных механизмов, а также механического стояночного тормоза.
К числу основных габаритов автомобиля можно отнести:
- размеры кузова – 3640 х 1597 х 1522 мм;
- вес авто – 1055 кг;
- клиренс – 135 мм;
- расстояние между осями – 2375 мм;
- количество мест салона – 5;
- емкость бензобака – 35 литров;
- объем багажного отсека – от 170 до 568 литров.
II поколение (2005-2009)
Данная модель малолитражного автомобиля c внутризаводским индексом M200 была выпущена в 2005-м году и производилось до 2009-го (хотя в некоторых странах компактная модель продавалась и дольше, как усовершенствованная версия M250). Автомобиль имеет небольшие габариты, приятную внешность, хороший спрос, а также неплохое соотношение цена/качество. По сути – это доработанный, видоизмененный и чуть более престижный вариант Daewoo Matiz. Уже в 2007-м машина пережила небольшое обновление.
Внешний вид
Машина выглядит свежо, не тривиально. Внешность располагает к себе. Оригинально смотрится дизайн передней части Chevrolet Spark 2 поколения. Она обладает красивыми фарами необычной формы и небольшой радиаторной решеткой, установленной в самой нижней части переднего бампера. По бокам расположены круглые противотуманные фары. Благодаря скромным габаритам автомобиль прекрасно справляется с городским потоком.
Боковая часть ничем особенным не отличается – небольшие двери, простые арки колес. Высота дорожного просвета составляет 135 миллиметров. Задняя часть компактного хэтчбека Chevrolet Spark M200 имеет круглую симпатичную оптику, небольшую дверь багажного отделения и немного выступающий бампер. В самом верху задней двери есть небольшой спойлер и повторитель стоп-сигнала.
Салон
Огромные линии интерьера и симметричная центральная консоль Шевроле Спарк 2007 подчеркивают приветливость салона. Внутри удобно и совсем не тесно, невзирая на скромные габариты Шевроле Спарк 2. Благодаря высокому расположению кресел можно разместить четырех человек, невзирая на то, что установлено 3 подголовника.
Сидеть сзади трем людям будет очень неудобно. Внутри есть масса возможностей для трансформации. Объем багажного отделения составляет 170 л, однако можно убрать задние спинки, что позволяет увеличить объем уже до 845 литров полезного пространства.
Техническая часть
Второе поколение Шевроле Спарк получило два атмосферных мотора, работающих на бензине, которые получили распределенный впрыск. В роли базового выступает 0.8-литровая 3-цилиндровая силовая установка, имеющая 6-клапанный газораспределительный механизм. В итоге он генерирует 52 лошадиные силы (72 Нм). Вместе с таким «движком» сочетается 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка передач.
Далее идет 8-клапанный 4-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, выдающий 63 «лошади» (87 Нм). В этом случае устанавливается лишь 5-скоростная механическая коробка передач. В качестве основания решили использовать переднеприводную платформу с типичной для А-класса структурой подвески – впереди установили независимую конструкцию со стойками McPherson, а сзади – полузависимую балку кручения.
Средняя стоимость на рынке
Отзывы владельцев автомобиля и потенциальных покупателей, а также анализ размещенных в интернете объявлений позволяет сказать о том, что приобрести сегодня Шевроле Спарк 3 поколения 2012 года на вторичном рынке России можно в среднем за 350 тысяч рублей. Такая цена соответствует модели в хорошем техническом состоянии, не принимавшей участия в ДТП. Однако данная стоимость является достаточно приближенной, полученной на основании обобщенных данных. Чтобы иметь более точную картину, необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи модели.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.0 MT Base | 2010 — ноябрь 2012 | 389 000 | Передний | МКПП 5 | 995 | 15.3 | 151 | 68 (50) / 6400 | 5,1 |
2 | 1.0 AT Base | ноябрь 2012 — 2015 | 600 000 | Передний | АКПП 4 | 995 | 17.5 | 143 | 68 (50) / 6400 | 6,3 |
3 | 1.0 AT LS | 2010 — 2015 | 654 000 | Передний | АКПП 4 | 995 | 17.5 | 143 | 68 (50) / 6400 | 6,3 |
4 | 1.2 MT LT | 2010 — ноябрь 2012 | 491 600 | Передний | МКПП 5 | 1206 | 12.9 | 162 | 82 (60) / 6400 | 5,1 |
5 | 1.2 MT Base | ноябрь 2012 — 2015 | 559 000 | Передний | МКПП 5 | 1249 | 12.4 | 164 | 84 (62) / 6400 | 5,4 |
Салон Шевроле Спарк 2015-2016
Интерьер салона также продвинулся в лучшую сторону. Было улучшено качество отделочных материалов. Также, стоит отметить сиденья, конструкция которых была разработана специально с той целью, чтобы обеспечить водителю и пассажира максимальное удобство.
Также, салон автомобиля оборудован трапециевидными дефлекторами «климат-контроля» для создания внутри транспорта оптимальной температуры. Руль и сиденья оснащены системой подогрева.
Был видоизменен внешний вид приборной панели. Теперь на нем разместился LCD-дисплей, на котором отображается вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Приборка оснащена красивой синей подсветкой, что дает возможность разглядеть все данные в темное время суток.
Салон нового Спарк 2015-2016 года, панель приботров
Отдельного внимания заслуживает современная мультимедиа-система MyLink с 7-дюймовым монитором и сенсорным управлением. Устройство можно использовать как GPS-навигатор, а также для беспроводного доступа в Интернет через встроенный сервис OnStar. Также MyLink можно использовать для синхронизации со внешними устройствами. Используя USB-порт, водитель может в любой момент соединиться со своим телефоном или прослушать музыку с внешнего носителя. Очень просто и, одновременно, удобно. Что касается акустической системы, то она выполнена на «ура», и обеспечивает подлинно высокое качество звучания.
Задний ряд сидений
Второе поколение
M200
Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.
В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива, а также новые переднюю и заднюю подвески. Форма кузова практически не изменилась. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark
На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.
Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1,0 литра, как в первом поколении, изменились только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.
M250
В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz. Matiz M250 стал производится в Европе и Америке уже как Chevrolet Spark, а не Matiz, как раньше.
За 10 лет производства было продано больше 2.3 млн Daewoo Matiz M200/M250 и Chevrolet Spark M250.
Несмотря на наличие преемника в виде Matiz Creative, автомобиль Matiz M250 производится в Пакистане, Индии, Вьетнаме и в Колубмии. В Корее автомобиль с 2009 по 2020 год производился под названием Matiz Classic.
Технические характеристики Шевроле Спарк 2015-2016
Как мы уже отметили, новый автомобиль стал более серьезным в плане комплектующих. Под капотом хэтчбека разместился новый 4х-цилиндровый двигатель Ecotec с блоком из алюминия и объемом в 1,4 литра. Мощность мотора составляет 98 лошадиных сил. В модернизированный двигатель включен ГБЦ с выпускным коллектором.
Двигатель Шевроле Спарк 2015-2016
Также мотор отличается низкой степенью вибрации. Двигатель будет функционирует в составе с 5-ступенчатой механической КПП, либо с вариатором. Согласно заверениям разработчиков, новый Спарк 2015-2016 года будет расходовать всего 5,8 литров бензина на 100 километров дороги.
Вместе со Спарком обновились в кузове хэтчбек модели конкуренты Seat Ibiza, Volkswagen Scirocco.
Экстерьер
При сравнении третьего и четвертого поколения, заметно, что львиная доля перемен пришлась именно на фронтальную и заднюю часть. Сбоку машина поменялась меньше всего. Передняя часть нового Chevrolet Spark может похвастаться более строгими чертами. Оптика обладает раздельными деталями с линзами в центре. Чтобы придать больше зрелости и выразительности компактному хэтчбеку, фон передней оптики решили сделать лишь черным. Варианты с хромом отсутствуют.
Благодаря обновлению оптику оснастили хромированными ресницами, служащими также в роли окантовки для верхней радиаторной решетки. В качестве наполнения выбрали ксенон, а более дорогие версии оснащаются полностью светодиодной оптикой. Радиаторную решетку инженеры разделили на 2 части. Верхняя получилась меньше, а основной выделили почти всю переднюю область автомобиля.
У переднего бампера по бокам стоят LED-лампы ДХО, вместе с компактными противотуманными фарами и вставками из пластика. Капот новинки может похвастаться строгими чертами, в области передних фар. Сбоку, как мы говорили выше, не так много перемен. Заднюю дверь, как и раньше, очень трудно заметить. Изначально создается ощущение, будто перед нами 3-дверная модель. Отчасти этого удалось достичь путем размещения ручки двери возле заднего стекла.
Можно заметить тянущуюся линию от передней арки колеса до середины задних дверей. Взамен молдингов теперь стоит небольшая выемка. Однако опционально (230 долларов) можно поставить черные или хромированные молдинги. К декоративным элементам Шевроле Спарк 2020 относится хромированная окантовка вокруг боковых стекол, ручки дверей, окрашенные под цвет кузова. Серьезно поменялись внешние зеркала. Их корпус выглядит более вытянуто.
Кроме этого, инженеры смогли улучшить функционал. Уже базовая версия может похвастаться электрическим приводом и автоматическим складыванием. В качестве отдельной опции, зеркала могут оснастить подогревом, LED-повторителями поворотов, а также памятью на несколько режимов. Опирается новый Шеврое Спарк на 15-дюймовые «катки» из стали, получившие декоративные колпаки.
Доплатив, можно поставить такие же колеса, но из легкого сплава. Максимально арки колес размещают 16-дюймвые колеса. На корме сразу в глаза бросается крышка багажного отделения. Верхняя часть обладает компактным спортивным спойлером с LED повторителем стоп-сигнала, а также стеклоочистителем. Что касается самого стекла, оно компактное и имеет спортивную форму.
Выделяется задняя часть Шевроле Спарк 2020 стопами, которые имеют как галогеновую, так и светодиодную начинку, в зависимости от варианта исполнения. По всей ширине бампера решили добавить С-образную выемку, где также стоят компактные противотуманные фары. Выхлопную систему спрятали за задним бампером.
Chevrolet Spark
- Марка автомобиля: Chevrolet
- Страна производитель: США
- Год выпуска: 2005
- Тип кузова: Хэтчбек
Chevrolet Spark является субкомпактным городским автомобилем А-класса. Данная машина в реальности (в первом поколении) – южнокорейская версия Daewoo Matiz, которая была представлена на рынке с 1998-го года. Однако машина Daewoo так и осталась в первозданном облике спустя десятилетия, а автомобиль от бренда Chevrolet заметно эволюционировал. Кроме этого, «американец» уже много раз пережил смену поколений. Последнее семейство было выпущено в 2015-м, однако оно продается не на всех рынках. Весь модельный ряд Шевроле.
Тюнинг двигателя
Агрегат 3 поколения М300 (1,2л) подвергается тюнингу. Для такой цели используется в основном 2 варианта. Первый представляет собой свап атмосферного двигателя объемом 1,8л (F18D3). Второй вариант – установка турбонадува с силой надува от 0,3 до 0,5 бара.
Свап двигателя многими автомастерами считается практически бесполезным. Автолюбители в первую очередь сетуют на большой вес двс. Подобные работы невероятно сложны, да и стоят недешево. При этом дополнительно устанавливается усиленная передняя подвеска, и переделываются тормоза.
Также на Спарк ставятся моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Предлагается замена родного двигателя на B15D2 и А14NET/NEL. С целью проведения подобного тюнинга лучше обратиться в специализированные автомобильные центры. Иначе есть вероятность просто-напросто испортить двс.
Источник
Интерьер
Внутри стало намного лучше. Перед водителем размещен 3-спицевый многофункциональный руль, который можно настроить по высоте и глубине. Причем базовые версии позволяют делать это механическим путем, дорогие версии – при помощи электрического привода. Далее нашлось место для приборной панели, имеющей большой стрелочный спидометр в центре, немного меньшего по размеру тахометра и небольшого монохромного дисплея «борткомпьютера».
Что касается самой «приборки», она выделяется информативностью и легко читается в любое время суток. На центральной панели узнается общий стиль бренда. В любом варианте центральная часть обладает 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательного центра. Основанием для системы выбрали Android Auto и Apple CarPlay. Предусмотрен Bluetooth, Wi-Fi точка доступа, а также мобильная связь 4G LTE.
Под ним разместили небольшую панель, позволяющую управлять «музыкой» и мобильной связью. Далее идут дефлекторы вентиляционной системы и панель «климата», которая изначально смотрится скучно, однако львиную долю управления перенесли на основной экран. Завершает все небольшое углубление, предназначенное для подзарядки от USB-порта и розетки на 12В.
Необычно выглядит центральный тоннель Шевроле Спарк 4 поколения. Он оснащен механическим ручником, двумя подстаканниками, рычагом КПП, а также подлокотником (в качестве отдельной опции). В машине могут разместиться 4 или 5 человек. Установленные впереди кресла оснащены более спортивной формой, чем в прошлом семействе. Радует также наличие хорошей боковой поддержкой, высоких подголовников и удобной посадки.
Регулировать передние кресла можно механически или электронным методом. Не обошлось без подогрева и памяти кресел на 3 режима. На втором ряду могут сесть 3 пассажира, а топовые варианты подходят для 2-х человек. Отчасти это из-за наличия подстаканника и небольшой выемки для мелочевки, а также подзарядки от USB порта.
Что касается материала обшивки салона нового Шевроле Спарк 2020, тут есть из чего выбрать. Есть тканевая или кожаная обшивка. Учитывая мерки А-класса автомобиль имеет неплохой багажник, способный уместить 313 л багажа. Если убрать спинки второго ряда кресел в ровный пол, можно «расширить» объем до 771 л.
Популярность Chevrolet Spark
Спарк несомненно является одним из лидеров в своем классе. Со времени своего появления был улучшен по основным направлениям. В первую очередь была увеличена колесная база (на 3 см). Теперь высокие пассажиры не подпирают ногами сиденья впереди сидящих пассажиров. В процессе рестайлингов были добавлены емкости различного плана, предназначенные для мобильных телефонов, сигарет, бутылок воды и прочего скарба.
Из минусов, пожалуй, можно отметить оставшийся на прежнем уровне объем багажного отделения (170 л). Дешевые материалы отделки, используемые при выпуске автомобилей, лишний раз указывают на доступность автомобиля.
Уже с 2004 года транспортное средство привлекает своими многочисленными достоинствами. В отдельных комплектациях доступна панорамная крыша, оптика является светодиодной, а 1-литровый двигатель достаточен для небольшого авто. В свое время Спарк (Beat) победил в голосовании такие неплохие авто, как Шевроле Trax и Groove. Что лишний раз доказывает его состоятельность.
Интересен тот факт, что авто 2009 ода выпуска обладает 4 звездами безопасности и набрало 60 из 100 возможных баллов на тестах EuroNCAP. И это при таких небольших размерах и компактности. В основном на снижение уровня безопасности повлияло отсутствие системы ESP. Для сравнения известный многим Daewoo Matiz удостоился на тестах всего 3 звезд безопасности.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляется автомобиль достаточно легко. Наличие электрического усилителя сделало рулевое колесо очень легким и отзывчивым на любые движения. На трассе, ввиду габаритов хэтчбека и его не самого большого веса, поток машин от встречного автотранспорта может несколько сдувать авто, но в целом на дороге он держится достаточно уверенно. Главное – не переборщить со скоростью в поворотах, чтобы автомобиль не ушел в занос.
О внедорожных возможностях авто говорить просто не приходится. Колесных дисков на 14 дюймов и клиренса в 135 мм будет хватать только для проезда через неглубокие ямки либо «лежачих полицейских». Даже взобраться на высокий бордюр для такой модели может оказаться испытанием не из легких, а уж говорить о поездке в условиях бездорожья вообще не стоит.
Эксплуатационные проблемы
Присматривая автомобиль на вторичном рынке, не стоит рассчитывать на то, что получится найти вариант с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины являются верными спутниками хэтчбека на протяжении всего срока эксплуатации. Кроме низкого качества самого покрытия, автомобиль совершенно не устойчив к коррозии. Довольно быстро очаги ржавчины появляются на порогах, крыльях и крышке багажника.
Двигатель
Все бензиновые моторы работают вполне надежно, хотя и имеют целый ряд общих недостатков. Силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, который не отличается долговечностью. Замена ремня потребуется не позднее, чем при 100 тысячах пробега. При этом же пробеге необходимо производить чистки регулятора холостого хода и дроссельной заслонки. Главная причина всех этих проблем заключается в низком качестве отечественного бензина.
Обязательным условием длительной безаварийной работы двигателя является использование качественного масла, замену которого необходимо проводить каждые 8 – 10 тыс. км. После 50 тысяч начинаются проблемы с сальниками. Если вовремя не устранить данную неисправность, она может стать причиной масляного голодания мотора, что чревато более серьезными проблемами.
Трансмиссия
Механическая КПП в целом работает надежно. Некоторые неудобства могут доставлять характерный гул, возникающий на большой скорости, и нечеткое переключение скоростей. Производитель рекомендует производить замену масла каждые 50 тысяч километров, хотя, по мнению специалистов, это лучше делать на 30 – 40 тысячах. После 70 тыс. км. потребуется замена сцепления. Еще раньше может выработать свой ресурс выжимной подшипник.
«Автомат», при условии использования качественного масла и своевременного технического обслуживания, может пройти более 200 тысяч. Однако в процессе эксплуатации возможны толчки и рывки при включении передачи, а также провалы мощности при резком нажатии педали газа.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля обладает такими же классическими недостатками, как и у многих б/у моделей, а срок ее службы вряд ли можно считать эталоном долговечности. Первыми, уже после 20 тысяч сдаются втулки и стойки передних стабилизаторов. Достаточно часто возникают проблемы с амортизаторами, которые могут не дотянуть даже до 10 тыс. км, хотя в среднем срок их службы составляет 50 тысяч километров.
Замена колодок напрямую зависит от стиля езды, однако в любом случае их ресурс не превысит 30 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски. От 70 до 100 тысяч выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Долгожителями являются сайлентблоки передних рычагов, срок службы которых составляет более 100 тысяч километров. От 50 до 70 тыс. км прослужат тяги и рулевые наконечники. Задняя подвеска более надежна, а срок ее службы составляет от 100 до 150 тысяч километров пробега.
Другие проблемы
Большинство автомобилистов отмечает достаточно низкий уровень шумоизоляции, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. Чтобы избавиться от данной проблемы придется выложить порядка 30 тысяч рублей. Много критики можно услышать в адрес работы печки в зимнее время. Несмотря на то, что салон хорошо удерживает тепло, чтобы нагреть его придется достаточно долго прогревать автомобиль. В противном случае нагреться он сможет не раньше, чем через 15 километров.
Технические характеристики мотора Chevrolet B10D1 1.0 S-TEC II
Точный объем | 996 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 68 л.с. |
Крутящий момент | 93 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 67.5 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | VGIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Основные характеристики и другие цифры по двигателю вы можете узнать в мануале
BLOG
Владелец модели Спарк собирает информацию по этому двс в своем блоге на Драйв2
FORUM
Самое активное обсуждение авто с таким мотором идет на форумах Chevrolet-Daewoo
Линейка моторов Chevrolet Spark
За все про все дилеры просили около 450 000 рублей. Не слишком дешево, но и не очень дорого. Моторов было всего два — литровый мог работать с механической пятиступенчатой КПП и с четырехдиапазонным автоматом, а также была более мощная версия на 1,2 литра, которая комплектовалась только автоматом. Этот мотор когда-то был установлен на Шевроле Авео, но после дефорсировки до 82 лошадей и 108 Нм крутящего момента, его подарили Спарку. Машинка довольно экономичная, причем с удовольствием питается 92-м бензином и просит около 5 литров в смешанном цикле.
Динамика? А на кой, извините, черт динамика в огромном мегаполисе, когда средняя скорость передвижения не превышает 15 км/ч? Тюнинг? Разве что обвесы из пластика или аэрография. Зато внедриться на парковку, юрко развернуться и незаметно поменять полосу движения, проехать там, где только мамочки с колясками протиснуться могут — это как раз стихия Шевроле Спарк Клиренс у автомобиля целых 150 мм, поэтому и на небольшие бордюры можно внимания не обращать. И не стоит удивляться ватной динамике. Даже с механической коробкой не удастся эффектно стартануть со светофора, ни мощность, ни система привода этому не содействуют. Зато вовремя затормозить — пожалуйста. Вес-то всего 930 кг.