Содержание
- 1 Способ третий: химическая обработка
- 2 Лужа под выхлопной трубой
- 3 Оттенки выхлопов автомобилей с карбюраторными двигателями
- 4 Лада Калина — Блог автовладельцев: Выхлопная труба черная. В чем проблема?
- 5 Нестандартные причины возникновения синего дыма
- 6 Сажа в выхлопной трубе
- 7 Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- 8 Давления и температуры в системах
- 9 Как правильно заварить глушитель?
- 10 Симптомы забитого глушителя
Способ третий: химическая обработка
Такой метод наиболее эффективен из всех и доступен каждому автовладельцу вне зависимости от его арсенала инструментов, профессиональных навыков и т. д. Для очистки глушителя автомобиля в данной ситуации потребуется обычное чистящее средство, которое можно купить в любом магазине бытовой химии. Наиболее приоритетными марками являются:
- Domestos;
- «Мистер Мускул»;
- «Крот»;
- «Аргон».
Чтобы правильно прочистить выхлопную трубу методом химической обработки. Необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
- Демонтировать деталь.
- Закупорить входное отверстие трубы.
- Развести выбранное вами химическое средство в воде (температура воды должна составлять от 50 до 90 градусов по Цельсию).
- Залить получившуюся смесь в трубу.
- Закупорить ее и с другой стороны.
- Тщательно взбалтывать в течение 1—2 минут.
- Оставить в таком состоянии на одни сутки.
- Снова взболтать смесь в трубе.
- Откупорить оба отверстия и аккуратно слить всю жидкость.
- Протереть всю внутреннюю поверхность детали замшевой тканью. При этом необходимо избегать круговых движений (они могут повредить слой полироли на поверхности металла). Повторять эту процедуру необходимо до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.
- Тщательно промыть трубу обычной холодной водой.
- Высушить деталь строительным феном. При этом не стоит особенно увлекаться с температурным режимом и перегревать металл — это может сказаться на его технических характеристиках и презентабельности (длительное воздействие высокой температуры может его даже деформировать).
- Монтировать трубу на свое место.
Выхлопная система автомобиля
Также нельзя забывать о том, что такой способ не нанесет никакого вреда лакокрасочному и антикоррозийному слоям, которые могут присутствовать на поверхности трубы. Таким образом, этот способ оказывается еще и самым дешевым: вам не нужно будет тратить деньги на покупку средств для обработки металла, паяльной лампы, болгарки или сварочного аппарата. Достаточно будет лишь зайти в магазин бытовой химии и приобрести недорогое средство. Единственный минус его использования — длительность процедуры. Целые сутки вы не сможете пользоваться транспортным средством.
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .
Лужа под выхлопной трубой
Глушитель не виноват. Причин капели несколько:
- Низкосортное топливо – почувствуете падение тяги;
- Конденсат, выпадающий при остывании системы выхлопа, зимой процесс протекает активнее. Горячие газы плавят и выносят застывший конденсат.
Явление неприятное, чревато ржавчиной внутри глушителя, но с законами природы не поспоришь.
Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).
Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.
Оттенки выхлопов автомобилей с карбюраторными двигателями
Выхлопной дым моделей автомобилей с карбюраторными двигателями также может иметь белый, черный цвета и сизый оттенок. Они свидетельствуют о следующих неисправностях:
Дым белого цвета
Белый выхлоп говорит о попадании воды в топливную смесь Нивы. Это может произойти в результате образования конденсата в бензобаке или трубах подачи топлива, повышенной влажности во время заправки автомобиля, проникновения воды из поврежденной системы охлаждения двигателя.
Помимо этого белый выхлоп возникает вследствие нарушения герметичности прокладок, попадания в цилиндры двигателя хладагента, протечки воды в системе подогрева. В определенных ситуациях белый дым образуется из-за недостаточного уровня прогрева двигателя. Когда его температура не достигает нужных значений, в выхлопной системе остается некоторое количество воды. По этой причине нежелательно совершать краткосрочные поездки в морозную погоду.
Выхлопной дым сизого оттенка
Такой выхлоп может образоваться из-за масла, попавшего в камеру сгорания. Обычно это происходит по причине значительного износа цилиндров, поршневой системы. Определить степень изношенности деталей этих механизмов можно, измеряя уровень компрессии. В случае если этот показатель соответствует установленной норме, то причиной сизого дыма могут быть повреждения уплотнителей, втулок и манжет клапанов Нивы.
К вероятным неисправностям, которые могут спровоцировать образование дыма сизого оттенка, относятся также пониженная степень упругости колец, манжет, втулок и тарелок клапанов, изношенность седел клапанов, повышенный уровень масла. Такой дым появляется и по причине использования низкокачественного топлива с примесями масла.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Форсировка двигателя нивы
Черный выхлоп
Черный выхлоп имеет цвет, который ему придает сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топливной смеси.
Происходит это вследствие подачи в карбюратор превышающего норму обогащения топлива. Черный выхлоп также образуется, когда в камере поплавкового типа объем топлива превышает норму. Можно выделить и такие неисправности, как засорение отверстий, износ и повреждения жиклеров, поврежденная заслонка системы подачи воздуха, неисправный клапан холостого хода, свечи зажигания низкого качества.
При выяснении причины образования выхлопов Нивы определенного цвета и оттенков следует помнить, что вызывать подобные выхлопы может не только одна неисправность. Такое явление может стать признаком сразу нескольких различных повреждений и поломок, особенно в старых автомобилях с изношенными деталями и механизмами. Однако в целом указанные выше причины выхлопов позволят выбрать верное направление поиска неисправностей и вовремя произвести ремонт Нивы Шевроле иди другого автомобиля.
На видео посмотрим как нужно продувать выхлопную трубу, чтобы избавиться от черного выхлопа раз и навсегда.
Лада Калина — Блог автовладельцев: Выхлопная труба черная. В чем проблема?
Вроде бы постоянно заливаю бензин на проверенных заправках и только 95, но все равно цвет трубы не менялся. Такие же проблемы сейчас встречаются у многих автовладельцев Лады Калины, да и всех других автомобилей.
После второго моего неудачного эксперимента решил все же обратиться в центр технического обслуживания, который специализируется на электронике и компьютерной диагностике двигателей автомобилей. Загнал свой авто в бокс, к ней подсоединили кучу проводов и начали делать диагностику двигателя, всех датчиков, проверили компрессию и свечи. Ну ладно, обо всем по-порядку.
Как мне объяснили, это конечно не спортивный чип, но все же гораздо по-резвее должна быть чем заводской мотор. Но причину того, почему глушитель с сажей, мне так и не сказали. Но дали понять, что при установке другой прошивки, параметры двигателя могут измениться, и за счет этого выхлоп может быть отличным от обычного заводского двигателя с родным ЭБУ.
Нестандартные причины возникновения синего дыма
Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.
Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной
Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.
Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.
Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:
- Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
- Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
- Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
- При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
- Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.
Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.
Выводы
Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.
Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:
- нарушение эффективности распыла топлива;
- в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Читайте в этой статье
Сажа в выхлопной трубе
Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.
Как обнаружить сажу в глушителе
Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.
Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.
Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.
Почему возникает сажа
Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.
Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:
-
Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.
-
Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.
-
Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.
-
По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.
Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.
Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности
Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.
В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.
Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.
Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние
Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.
Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.
Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.
Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе
Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться
Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Давления и температуры в системах
Давление воды, охлаждающей цилиндры, до недавнего времени рекомендовано было поддерживать не более 3,5 кг-с/см2 при минимальном давлении 2,5 кг-с/см2. Однако в связи с участившимися случаями выхода из строя втулок, фирма увеличила давление воды до 4 кг-с/см2 и минимальное значение соответственно до 3,5 кг-с/см2.
Опытом эксплуатации установлена меньшая, 55 против 60° С, максимальная температура воды на выходе из поршней, что связано с выгоранием головок поршней. Изменены и значения температур воды охлаждения форсунок. Максимальная температура на выходе увеличена с 85 до 90° С.
Температуры выпускных газов после, цилиндров не являются критериями распределения-мощности, однако вместе со средним индикаторным давлением, давлением горения, температурой и давлением продувочного воздуха характеризуют нагрузку. Если турбо нагнетатели сгруппированы так, что к, каждому подводятся газы от трех соседних цилиндров, то температура среднего цилиндра будет всегда выше. Эта разница может достичь 40 – 50С. Температуры выпускных газов после, цилиндров не являются критериями распределения мощности, однако вместе со средним индикаторным давлением, давлением горения, температурой и давлением продувочного воздуха характеризуют нагрузку.
Если турбо нагнетатели сгруппированы так, что к, каждому подводятся газы от трех соседних цилиндров, то температура среднего цилиндра будет всегда выше. Эта разница может достичь 40-50° С. Такое явление нормальное и объясняется тем, что термометр среднего цилиндра нагревается газами двух соседних. Поэтому сравнивать температуры следует только тех цилиндров, термометры которых находятся в одинаковых условиях. При равномерном распределении мощности температуры не должны отличаться от средних значений более ±15° С.
Таблица 10.Рекомендованные давления и температуры
Примечание. Teмпepaтypa выпускных газов после турбины для 6, 9 и 12-го цилиндров равна 400°С, для 5, 7, 8 и 10-го цилиндров .425°С. Давление после турбины 300 мм. вод. ст. (максимально).
Указанная максимальная температура выпускных газов после ГТН не зависит от типа нагнетателя и характеризует, как указывалось выше, вместе с другими параметрами тепловое состояние двигателя. Эту температуру не следует путать с температурой газов после ГТН, приводимой в паспортах и инструкциях по турбо нагнетателям и назначенной из условия их безопасной работы. Эта температура на 100-150°С выше, чем указанная фирмой «Зульцер».
Допускаемое сопротивление воздушных фильтров ГТН зависит от типа нагнетателя и составляет: нагнетатели фирмы «Броун Бовери»-200 мм вод. ст., фирмы «Нэпир»-100 мм вод. ст. Следует стремиться держать наименьшее значение сопротивления. Грязные фильтры не только снижают эффективность работы ГТН, но и приводят к более серьезным последствиям-помпажу. Температура продувочного воздуха находятся в зависимости от температуры забортной воды. Чем ниже температура продувочного воздуха, тем больше его массовый заряд, тем меньше тепло напряженность цилиндропоршневой группы. Однако переохлаждение воздуха ведет к выпадению влаги, попаданию ее в цилиндры, что может вызвать ненормальный износ втулок и поршневых колец.
Температуру продувочного воздуха необходимо держать на 3-4° С выше «точки росы», но даже при выполнении этого требования может появляться влага на трубках охладителя, если охлаждающая вода имеет слишком низкую температуру. Поэтому фирма рекомендует держать температуру воды на входе в охладитель не менее 21С, а на выходе-не более430 С.
Таблица 11. Сигнализирующие и аварийные давления и температуры.
Источник
Как правильно заварить глушитель?
Как правильно заварить глушитель?
Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель
Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе
Ситуации, когда заварить глушитель нельзя
Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.
Низкие цены на запчасти к автомобилям, жми!
Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.
Какой сваркой варят глушители?
Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.
Варят глушители полуавтоматом
При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда
Лучше доверить это профессионалам.
Как заварить глушитель авто?
Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.
И так, этапы, необходимые чтобы заварить глушитель:
- подготовка поверхности, где планируется проведение сварочных работ;
- подготовка латки на поврежденный участок глушителя;
- удаление поврежденного участка глушителя, по габаритам равным величине латки;
(Помните! Перед проведением сварочных работ, обязательно нужно выключить зажигание авто и отсоединить клеммы аккумулятора.)
сварку полуавтоматом следует вести с отрывом дуги, а сам шов накладывать от более толстой к тонкой по толщине стали;
после наложения шва важно проверять его на наличие пор, если они имеются, то следует повторить сварку на этом месте;
после окончания сварки следует удалить окалину, а также зачистить место сварного шва наждачной бумагой.
Есть ли альтернативные варианты?
Если у вашего глушителя появился прогар или образовалась трещина, но вы планируете через какое-то время менять эту деталь. То решение заварить глушитель дуговой сваркой может быть не единственным. Как временная мера вполне сгодится и холодная сварка. Холодная сварка представляет собой двусоставный клей, рассчитанный после высыхания на эксплуатацию при высоких температурах. А это идеально подходит для глушителя. Очень возможно, что его использование будет и более дешевым, быстрым в ремонте и долговечным решением.
Симптомы забитого глушителя
Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. Поэтому этот вариант неполадки следует рассматривать, если машина подает признаки ухудшения работы. Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма.
Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора. Наиболее часто с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, выхлопная система которых оснащена катализатором (каталитическим нейтрализатором), снижающим объем вредных выбросов, но и часто забивается. Зачастую пробка возникает в основном или дополнительном глушителе, а также в трубах, соединяющих их друг с другом, и поводом к этому может послужить механическое повреждение или разрушение внутренних запчастей.
Способы проверки на наличие препятствий для отработанных газов:
- Измерить давление на выходе.
- Определить концентрацию вредных примесей СО и СН (прибор для измерения есть в большинстве автосервисов).
- Проверить давление в нейтрализаторе при помощи обыкновенного манометра с измерительным пределом 0,5. О недостаточной пропускной способности катализатора говорит максимальный показатель прибора при нажатии на педаль газа.
- Визуально на просвет осмотреть соты катализатора, предварительно демонтировав его.
На некоторых автомобилях недавнего выпуска имеется два датчика кислорода (Лямбда-Зонда). В этом случае можно проверить эффективно нейтрализатора на основе показаний датчика, расположенного в нижней части (на выходе). Электронный блок управления покажет ошибку, если обнаружатся значимые неполадки.