Содержание
- 1 Модификации
- 2 Не самосвалами едиными
- 3 Самые большие грузовые машины
- 4 Liebherr-T282B – одно из чудес света
- 5 Грузовик DAF XF
- 6 Самые большие грузовики СССР
- 7 Все грузовики важны, все грузовики нужны…
- 8 Самый большой военный самолет в мире
- 9 БелАЗ-75710
- 10 Самые большие грузовые машины российского производства
- 11 Особенности самого большого грузовика
- 12 Третье место — БелАЗ-75600
- 13 Рождение грузовика
- 14 Преимущества БелАЗа-75710
- 15 Грузовик Tata
- 16 Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 («Вольво»)
- 17 Требования к грузовикам
- 18 Самый большой: БелАЗ-75710
- 19 Пятое место — Liebherr T282C / T284
- 20 Марки грузовиков до 2 тонн
- 21 Самый быстрый реактивный грузовик: Shockwave
- 22 Предназначение гигантов
Модификации
Рынок и повышение стандартов безопасности диктуют свои условия. Поэтому на помощь пришел концерн Mercedes. Он предложил конструкторам Камского автозавода применять на перспективных грузовиках кабины своей модели Axor, а заодно и поменять двигатель на Daimler.
Особенности усовершенствованной модели
В результате российско-немецкого союза родилась она – модель с индексом 65207, которая стала эталоном надежности. Это большегрузный автопоезд, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. При желании организуются перевозки на дальние расстояния различных грузов, в зависимости от установленного кузова.
Вообще базовой моделью является бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой – 6×4, к которому выпускается прицеп КамАЗ 8332-01. Кроме этого, грузоподъемность грузовика составляет 15 тонн, а прицепного устройства – 13. Объем грузового отсека тягача с тентом составляет почти 50 кубов. При этом, предельная длина КамАЗа с прицепом – 20 метров, а полная масса – 44 тонны.
Официально модель 65207 была представлена в 2013 году. Позже в 2015 году началось его серийное производство в Набережных Челнах. Для его производства был предоставлен отдельный цех, а еще налажен производственный цикл сборки кабин.
Нужно добавить, что рама, пластиковый обвес и элементы подвески полностью российского производства. По заявлениям руководства Камского завода, доля локализации узлов и деталей в скором времени составит 60%. Спустя еще некоторое время планируется полностью заменить классический ряд машинами нового семейства.
На фото представлены средние размеры
Модель зерновоз
Помимо бортового экземпляра в перспективную линейку так же входит 65207 КамАЗ зерновоз с прицепом НефАЗ 8332-04. Он предназначен для перевозки большого объема сыпучих грузов небольшого удельного веса. Самым главным отличием КамАЗ зерновоз с прицепом считается оборудование самосвальными платформами коробчатого типа, которые позволяют выполнять трехстороннюю разгрузку.
На заднем борту расположена площадка с лестницей откидного типа, а на верхнем – перила, для удобного перемещения внутри кузова и натяжении тента. Платформа оснащена эксцентриковыми механизмами закрывания бортов.
Полный вес транспортного автопоезда КамАЗ зерновоз с прицепом, так же, как и бортового составляет 44 тонны, грузоподъемность – 28 тонн.
Завод позаботился о труде водителя, оснастив кабину самосвала с базовой комплектацией кондиционером, мощной печкой, электронным тахографом, магнитолой и водительским креслом с пневмоподвеской.
А еще КамАЗ зерновоз оборудован такими системами как: EBS, ABS и ASR. На всех колесах стоят дисковые тормоза, что повышает эффективность торможения груженого автопоезда.
Самое интересное, что расход топлива составляет порядка 28 л/100 км. Получается, что расход существенно экономичнее среди всех представителей «классической» линейки.
Представитель под названием сельхозник
Так же в ассортименте продукции Камского автозавода имеется еще один интересный экземпляр, на котором стоит остановиться более подробно. Заодно на его примере можно рассмотреть и общее устройство всей новой линейки.
Предлагаемый КамАЗ сельхозник с прицепом, представляет собой сцепку тягача с колесной формулой 6×2-2, либо с 6×4 и двухосного прицепного устройства самосвала с боковой разгрузкой. Главной особенностью тягача является задняя подъемная ось.
Прежде всего этот длинномер предназначен для фермеров в качестве развозного транспорта и рассчитан на эксплуатацию в сельской местности и пригороде. Полная масса так же, как и у всей линейки – 44 тонны.
Не самосвалами едиными
Строго говоря, рекорд по способности перевозить тяжёлые грузы принадлежит отнюдь не карьерной технике. На эту роль с полным правом претендует железнодорожный состав. Но он, несмотря на распространённость, не может в полной мере именоваться самоходным транспортным средством, ибо его свобода перемещения ограничена рельсами.
Самый большой грузовик БелАЗ-75710
Поэтому возможность создания самой огромной грузовой машины в мире неизбежно должна была обратить внимание инженеров на идею сцепного колёсного транспорта. Первая такая попытка была предпринята в 40-х годах прошлого столетия, когда в США в военных целях была сконструирована такая сцепка, составленная из двух платформ для перевозки танков, каждая из которых была оснащена 220-сильным мотором
В 50-е годы, когда мир осознал опасность гонки ядерных вооружений, американцы создали колёсный поезд длиной 197 метров, состоящий уже из 12 платформ. При этом каждое колесо снабдили собственным электродвигателем, все они управлялись из кабины и поэтому тележки могли двигаться точно след в след, и даже поворачивать практически под прямым углом.
Но со временем первенство в вопросах создания самых длинных грузовиков окончательно перекочевало на зелёный континент. И не потому, что там находятся самые амбициозные инженеры – просто местные особенности таковы, что без такой техники и при отсутствии железнодорожного сообщения и асфальтированных дорог доставлять большое количество грузов на огромные расстояния иными способами невозможно.
Кто первым осмелился пересечь Австралию с севера на юг, доподлинно неизвестно, но это однозначно были смельчаки, ведь большая часть континента – это пустыни или полупустыни. Именно здесь используют серийные трейлеры Kenworth и Mack, цепляя к тягачу до шести тележек. Баки этих монстров вмещают порядка 2 тонн топлива, главное – не уснуть за рулём и не поймать острый камень. Само собой разумеется, что встреча с таким автопоездом, мчащимся на скорости 100 км/час и более, для рядового автомобилиста – очень серьёзное и рискованное мероприятие, даже если он едет навстречу. Не прижмёшься к самой обочине – и тебя может просто смести встречным потоком воздуха, да и виляние в сторону здесь достаточно амплитудное. А об обгоне неопытным водителям лучше и не помышлять – в таких случаях даже правительственные СМИ рекомендуют воздержаться от опасного манёвра, если дорога впереди не пустая на расстоянии минимум одного километра.
Что касается рекорда, то самый длинный и большой грузовой автомобиль в мире –это Kenworth С501Т, снабженный 79 прицепами и общей протяжённостью 1020 метров, которому удалось проехать около 8 километров. Однако и этот рекорд просуществовал недолго: в 2006 году Mack Titan, оснащённый 112 прицепами, при длине состава в 1475 метров проехал около 150 метров – этого оказалось достаточно для фиксации в книге рекордов Гиннесса.
Но эти монстры не могут использоваться на дорогах общего использования. Тем не менее, именно австралийские правила дорожного движения самые лояльные в мире – там разрешено использовать автопоезда длиной до 53 метров. На втором месте Канада с её огромными расстояниями и пустынными северными дорогами – 35 метров. Но если фура оснащена несколькими трёхосными полуприцепами, то длина автопоезда может быть увеличена до 38 метров.
Для сравнения: в Европе этот показатель гораздо ниже, порядка 18 019 метров, и только в заснеженных скандинавских странах разрешено эксплуатировать автопоезда длиной 25 метров. В США в разных штатах по-разному, максимум – это 18,5 метров.
Самые большие грузовые машины
Автомобиль — не только средство передвижения, но и техника для перевозки грузов. Она используется в строительстве, для междугороднего сообщения, в промышленном секторе. Рассмотрим фото и видео самых больших грузовых машин в мире.
Самосвал БелАЗ 75710
Российскому холдингу «Сибирский деловой союз» для работы в угольных карьерах требовалась надежная машина с большой грузоподъемностью. Выполнил заказ Белорусский автомобильный завод, выпустив в 2014 году машину с грузоподъемностью 450 тонн. По этому показателю БелАЗ обогнал американского и немецкого конкурентов.
Сравнение самого большого грузового автомобиля с «Волгой»
Размеры монстра поражают: 20,6*9,75*8,17 метра. Сегодня это самая большая машина в мире. Помимо этого, был побит рекорд грузоподъемности, после чего самосвал оказался в списке Гиннеса. Машина проехала по полигону с грузом весом 503 тонны. С начала производства выпущено 3 машины.
Оснащен тяговой установкой компании Siemens и двумя топливными баками общим объемом 5600 литров.
Самосвал Liebherr T282B
Карьерный самосвал производства Германии, совместно с компанией Siemens разрабатывалась электрическая трансмиссия авто. Впервые сошел с конвейера в 2004 году и выпускается до сих пор. Стоимость одной единицы техники составляет порядка 4 миллионов евро.
Монстр, созданный для перевозки грузов в карьере
Грузоподъемность составляет 363 тонны, максимальный общий вес машины с грузом — 600 тонн. Размеры гиганта таковы: 15,3*9,52*7,84 метров. Покупатель имеет право выбрать мощность самосвала. Самый мощный — 20-тицилиндровый объемом 90 литров.
Предназначен для работы с горными породами, в свое время по грузоподъемности обогнал американский самосвал Caterpillar 797B.
Terex 33-19 «Titan»
Сошедший с конвейера еще в 1974 году «Титан» на протяжении долгих лет был крупнейшим грузовым автомобилем в мире. Произведен канадской компанией, специализирующейся на производстве строительной техники и открытой как подразделение гиганта General Motors.
Сегодня «Титан» — музейный экспонат
Машина использовалась до 1991 года, ее длина равнялась 20 метрам. Передвигалась со скоростью 35-48 километров в час. Сегодня «Титан» выставлен в качестве музейного экспоната в городе Sparwood, где каждый желающий может осмотреть авто и сфотографировать на память.
Кран LTM 11200-9.1
Самоходный кран от немецкой компании Liebherr оснащен телескопической стрелой. Шасси машины имеет 9 осей. Применяется для установки грузов весом в сотни тонн.
Рекорды крана liebherr пытались побить производители из Китая
Считается одним из наиболее мощных кранов в мире. Стрела раздвигается на длину до 100 метров. Способен работать с грузом весом до 1200 т. Производитель оснастил технику современной системой безопасности.
Противовес представлен плитами различной тяжести, общая — 202 т. Длина машины при транспортировке составляет 19,9, в рабочем состоянии — 28,2 метра.
Caterpillar 797F
Предшественником модели американского самосвала была легендарная машина 797B, которая долгое время считалась самой большой в мире с механической передачей. Примечательно, что наиболее грузоподъемный БелАЗ 75710, о котором говорилось ранее, относится к числу дизель-электрических авто.
Наиболее узнаваемый карьерный грузовик в мире
Производится американской компанией Caterpillar, наиболее популярен в США и Западной Европе. Предназначен для работы в карьерах и доставки сырья до места назначения. Серия F выпускается с 2008 года.
Komatsu D575A-3
Карьерная техника способна удивить любого. Komatsu D575A-3 — гусеничный бульдозер-экскаватор весом 142 т. Выпускается японской компанией «Коматсу» с 1991 года. Закупается компаниями из Австралии, США, Канады.
Бульдозер «Коматсу» эксплуатируется по всему миру
Неудобство эксплуатации заключается в том, что для перемещения машины с одного объекта на другой требуется разбирать его и транспортировать на отдельных грузовиках. Число эксплуатируемых при этом машин достигает 8 штук. Длина бульдозера — 11,7 метров.
Nicolas Tractomas TR
Самый большой тягач в мире выпущен в количестве 60 экземпляров. За 35 лет он успел покорить мир и попасть в книгу мировых рекордов. Способен тянуть за собой автопоезд весом до 600 тонн.
Тягачи Nicolas Tractomas TR на дороге
Французская компания Nicolas Industrie специализируется на производстве полуприцепов и тягачей. Колесная формула — 10*10 позволяла машине вписаться в правила проезда по автомобильным дорогам. Основным заказчиком монстров выступила Южноафриканская Республика. Специально под тягач автопроизводитель создал 11-осный прицеп. Основное предназначение — перевозка тяжелых автостанций.
Liebherr-T282B – одно из чудес света
В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.
Liebherr-T282B
Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в стандартную комплектацию не входит.
Грузовик DAF XF
Это очень большой грузовик, больше даже груз.автомобиля марки DAF, изготовитель — известный Голландский автопроизводитель («Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken»). В настоящее время данная компания является подразделением американского концерна «PACCAR». Эта XF-серия машин была представлена в качестве топовой модели.
«DAF» ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12,9 литровым объемом. Соответственно, что его 510 л.с. и 2500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем придостаточно.
Страна происхождения: Италия
Самые большие грузовики СССР
Производство тяжелой грузовой техники в Советском союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. В 20-е годы XX столетия планировалось построить шесть предприятий данной направленности. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», половина деталей для них изготавливалась итальянским «Fiat».
КамАЗ
Завод известен далеко за пределами бывшей территории СССР. Выпускаются различные категории транспортных средств:
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- бортовые машины;
- спортивные модели (многократно становились победителями ралли «Дакар»).
Спортивный вариант Камаза
Открыты предприятия по сборке в Индонезии, Казахстане, Вьетнаме, Пакистане, Индии. Крупнейшим представителем марки является модель стандарта Евро-5 – «КамАЗ-65801».
КрАЗ-255
Автомобиль, ставший легендой, способный перевозить грузы и пассажиров в условиях бездорожья. Колесная формула 6х6, производство прекращено в 1993 году. Оснащался дизельным двигателем в 8 цилиндров «ЯМЗ». Длина корпуса – 8645 метров, грузоподъемность – 7500 килограмм.
КрАЗ на авиашоу МАКС в 2013 году
Урал-375
Представленная модель – это полный привод, повышенная проходимость и возможность взять на борт до 4500 кг. Оснащался силовой установкой с 8 цилиндрами на бензиновом топливе, именно эта деталь имела больше всего нареканий во время эксплуатации: расход, частые ремонты потребовали закрытия проекта.
Урал-375
ГАЗ-66
Эту машину в народе называли шишкой за созвучие с двумя шестерками в наименовании. Созданная в 1964 году, она могла перевозить 2 тонны грузов. Выпускался в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Поставлялся на экспорт в тропические страны.
ГАЗ-66 в условиях бездорожья
БелаАЗ-75501
Первая модель советского тяжелого карьерного самосвала относится к самым большим грузовикам в мире, видео и фото которых представлены выше. Он задумывался как совершенно новая техника, перевозил с места на место груз весом 280000 килограмм.
Сборка экспериментальной советской модели в цеху
В советский период оптимизировать грузовик не удалось по причине отсутствия шин должного качества. Рассчитали, что новые покрышки обойдутся чрезвычайно дорого.
МАЗ-7922
Автомобиль «Зубр» – шасси, построенное в 1990 г. в единственном экземпляре. Прототип мог перевозить вооружение массой 125 тонн, последующий серийный выпуск ограничил этот параметр до 90 т.
Ядерный комплекс Тополь-М на новейшей модификации шасси МАЗ-7922
Колесная формула 16х16, сегодня используется в качестве подвижной установки для ракетного комплекса «Тополь-М».
МАЗ-7904
Шасси для тяжелого ракетного комплекса «Целина» – результат секретных разработок. Предприятие выпустило единственный образец техники для испытаний в 1984 году. Максимальный вес груза составлял рекордные 220000 килограмм. Никто на земле в те времена не смог повторить достижение.
Опытный образец шасси для тяжелого ракетного комплекса
Все грузовики важны, все грузовики нужны…
Какой грузовик лучше? Ответ на этот вопрос зависит от цели, которой будет служить перевозчик. Для езды по плохим дорогам спасением станет полноприводный грузовик с высокой посадкой. Однако полноприводные авто, особенно на бензиновых двигателях, отличаются хорошей прожорливостью, поэтому использовать их для поездок по благоустроенным трассам экономически нецелесообразно. Большой грузовик с большой грузоподъемностью нужен крупным хозяйствующим субъектам. Для индивидуального предпринимателя, небольшой фирмы оптимальным выбором станут малотоннажные бортовые и фургонные грузовички, которые «кушают» меньше топлива и больше подходят для езды и парковки на загруженных городских улицах.
Самый большой военный самолет в мире
Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.
Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.
Ан 124 «Руслан»
Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.
Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.
Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.
Lockheed C – 5 Galaxy
Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.
БелАЗ-75710
Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.
Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.
Самые большие грузовые машины российского производства
Несмотря на то, что отечественные производители не могут похвастаться такой же продукцией, у нас есть самосвалы, которые очень практичны и востребованы во многих странах.
Одним из самых популярных грузовых автомобилей в России является КАМАЗ-65201, обладающий весьма внушительными характеристиками и габаритами. Максимальная грузоподъемность 25 тонн, полная масса – 33 тонны. Максимальная скорость равняется 90 км/ч, ее обеспечивает двигатель Cummins мощностью 320 лошадиных сил. Длина самосвала в зависимости от комплектации 8—9 метров, ширина – около 2 метров.
Еще один представитель самосвалов ГАЗ-35072. И хотя грузоподъемность этой модели всего 4,2 тонны, а полная масса около 8 тонн, это не мешает использовать эту модель в горнорудной промышленности. Длина самосвала чуть более 6 метров, а ширина и высота – около двух с половиной метров. В этой модели установлен дизельный двигатель мощность 87,5 кВт, благодаря чему самосвал способен развить максимальную скорость, равную 95 км/ч. Стоит также добавить, что самосвалу присвоен экологический класс Евро-3.
Особенности самого большого грузовика
Карьерный гигант, который уже отмечен, как настоящее чудо техники, превосходит большинство аналогов. И дело не только в размерах, возможностях и выносливости. Особое преимущество — инновационная модульная схема сборки, которая позволяет укомплектовывать автомобиль дополнительными мотор-колесами, погрузчиками, аккумуляторами, тем самым менять модификацию самого большого грузовика в мире.
ETF MT-240 превосходит даже БелАЗ-75710, известный как самый большой самосвал на планете. Концепция, по которой проектировался и создавался словенский карьерный грузовик, вызывает особый интерес. Техника напоминает громадный конструктор «Lego» — кабины отстегиваются, превращая исполинскую машину в самоходный прицеп.
Все колеса огромного самосвала – ведущие и подключенные к рулевому управлению. Проходимость ETF MT-240 просто поражает — машина способна развернуться на месте, независимо от участка дороги и качества карьерной зоны.
Третье место — БелАЗ-75600
Бронза также уходит представителю компании БелАЗ. Машина была выпущена в 2005 году и на момент выхода представляла собой вершину технической мысли среди самосвалов. Именно с этой модели началось применение современных электромеханических приборов, в том числе трансмиссии, систем диагностирования и контроля.
Машина заправляется керосином. Двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая им, — 65 километров в час. Самосвал способен взять на борт 350 тонн груза, при этом совокупная масса составит 620 тонн.
В эксплуатацию вступил в начале 2006 года в Кемеровской области, где он успешно себя показал в угольных бассейнах.
Рождение грузовика
Отцом грузовика является тот же человек, который собрал первый автомобиль и двигатель внутреннего сгорания. В 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер сконструировал первый в истории автомобильный двигатель. Свои первые устройства мощностью всего 1-2 лошадиные силы Даймлер устанавливал на конные кареты.
Карета Даймлера 1886 г.
Первые грузовики ничем не выделялись из общей массы автомобилей: просто на заднюю часть кузова устанавливался небольшой фургончик или платформа. Низкая грузоподъемность таких транспортных средств долгое время не позволяла им конкурировать с конными повозками. Первые моторизованные экипажи из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств пользовались спросом лишь у желающих выделиться энтузиастов и не годились как коммерческие автомобили.
Однако эволюция грузовых машин не стояла на месте. Постепенно совершенствовались конструкция и агрегаты. Несущая рама и площадь кузова становились больше, задние шасси сделали двойными и двухосными, надувные шины заменили на сплошную резину. Росли лошадиные силы мотора, а вместе с ними росли грузоподъемность и скорость грузовой техники. Так, автомобили разделились на легковые, перевозящие пассажиров и багаж, и большие грузовики, специализирующиеся на доставке многотонных грузов.
Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое грузовики, давайте посмотри, какие существуют виды и марки грузовых машин.
Преимущества БелАЗа-75710
Основные преимущества автомобиля БелАЗ следующие:
- максимальная грузоподъемность — 450 тонн;
- применена система полного привода;
- электродвигатели с редукторами в ступицах колес;
- для выработки электроэнергии установлены 2 дизеля;
- для снижения скорости используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом, установленные на валах электромоторов;
- предусмотрена установка электродинамического тормоза;
- для разгрузки кузова и привода вспомогательных систем используется гидравлика;
- подвеска с пневмогидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное движение самосвала по неровным дорогам;
- гидрообъемное рулевое управление позволяет развернуться на окружности радиусом 19,8 м.
Грузовик Tata
На очереди еще одна очередная Индийская автомобиле-строительная компания, которая занимается производством и выпуском грузовиков. Эта марка фирмы была основана и создана в далеком аж в 1945 году, судя по ее чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд. долларов США, чувствует она себя на сегодня просто отлично!
К автомобилю марки Tata, как нельзя лучше походит следующая поговорка,- «С миру по нитке — нищему рубаха». Детали для сборки этого автомобиля свозятся со всего мира, а именно: кабины- из Мексики, двигатели (до 560 л.с.)- из США, трансмиссии- из Германии, а сам дизайн- Итальянский.
Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 («Вольво»)
Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.
Прочие характеристики:
- габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
- база колес (м) – 3,0/6,2;
- тип шин – 315-80 R22,5;
- скоростной максимум (км/ч) – 90.
Требования к грузовикам
Если вы читаете эту статью, то либо вы — любитель узнать что-то новое о машинах, либо вы присматриваете себе грузовое авто для тех или иных целей. А значит, нужно рассказать и о требованиях, которые предъявляет водитель и владелец компании, приобретающий авто, к любой грузовой машине. Если ТС им не соответствует, то вряд ли оно будет долго служить верой и правдой своему владельцу.
В любом случае грузовик должен быть надежным, легкоремонтируемым, экономичным, неприхотливым к качеству топлива, обладать требуемой грузоподъемностью. Также для него должны быть доступны запчасти. Ну, и стоимость — тоже немаловажный фактор.
Ремонт грузовика на дороге — задача не из легких
Если говорить о надежности, то нужно понимать, что грузовик просто должен доставлять минимум хлопот во время использования. Но замену расходников и естественный износ элементов в любом случае нельзя отменить. Просто машина при качественном содержании должна служить практически бесперебойно. Иметь надежный вариант — экономически выгодно.
Комфорт для водителя — тоже немаловажный фактор. Дальнобойщик проводит за рулем большую часть дня, а потом ему требуется отдых. И грузовая машина в той или иной степени в зависимости от ее предназначения должна отвечать определенным требованиям комфорта. Сидеть за рулем должно быть удобно, а по возможности внутри кабины должно быть еще и место для отдыха, если авто эксплуатируется на дальних расстояниях.
Самый большой: БелАЗ-75710
Творение белорусских инженеров от 2013 года. На сегодняшний день машина является самым большим самосвалом на планете Земля. В движение чудо техники приводится аж 6 двигателями, причем 4 электродвигателя двигателя разбросаны по 1 на каждое колесо и имеют мощность по 810 лошадиных сил. Над ними работает еще 2 турбо дизельных мотора отдачей 2300 л.с каждый. Всего на момент 2019 года на заводе БелАЗ было собрано 3 таких автомобиля. Каждый продан по 2 млн долларов. В данный момент на предприятии идет создание четвертого самосвала.
Стоит также упомянуть, что 75710-ый попал в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя груз массой 863 тонны, при оптимальной рабочей нагрузке в 503.5 тонны. Габариты машины составляют 20.6х9.7х8.1 метра.
Пятое место — Liebherr T282C / T284
Пятерку замыкает немецкие грузовики Liebherr T282C / T284, которые являются суперсамосвалами, способными поднять на борт 360 тонн груза. Машина оснащается двигателем с двадцатью цилиндрами. Объем топливного бака — 5352 литра.
Размеры самосвала — 15.7×9.67×8.29 метров. Скорость поднятия кузова — 50 градусов за 50 секунд. Между тем, машина демонстрирует очень хорошие показатели маневренности для своих размеров, радиус разворота чуть меньше 18 метров.
Liebherr T282C / T284 выпускаются исключительно по индивидуальному заказу. Стоимость одной машины — не менее 4-х с половиной миллионов долларов США.
Марки грузовиков до 2 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 2705-216 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон) |
4х2 | 1,41 | 2,00х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216-1 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216-2 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-408 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон) |
4х4 | 1,19 | 2,00х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон) |
4х2 | 1,41 | 2,21х1,56х0,13 | — |
ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» (бортовой удлиненная) |
4х2 | 1,325 | 4,30х1,94х1,40 | — |
ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон) |
4х2 | 1,49 | 2,59х1,77х1,51 | 7,0 |
ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон) |
4х2 | 1,59 | 2,59х1,77х1,51 | 10,0 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон) |
4х2 | 1,316 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон) |
4х2 | 1,616 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой) |
4х2 | 1,08 | — | — |
УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный) |
4х4 | 1,3 | — | — |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,49х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный) |
4х4 | 1,8 | 3,49х2,17х0,51 | — |
Импортные | ||||
BAW 33462 (бортовой) |
4х2 | 1,1 | 3,88х2,00х0,40 | — |
Chana SC1026DAN (бортовой) |
4х2 | 1,05 | 2,65х1,45х0,35 | — |
Citroen Jumper Fgtl 33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,415 | 3,12х1,87х1,66 | 10,0 |
Citroen Jumper Fgtl 33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,375 | 3,12х1,87х1,93 | 11,5 |
Citroen Jumper Fgtl 35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,5 | 3,71х1,87х1,93 | 15,0 |
Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина) |
4х4 | 1,14 | 1,53х0,465 | — |
Foton Aumark BJ1039R (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,02х1,60х0,36 | — |
Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой) |
4х2 | 1,15 | 3,20х1,76х0,38 | — |
Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой) |
4х2 | 1,3 | 3,00х1,51х0,32 | — |
Foton Forland 1T BJ1028 V3JA2-1 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,5 | 2,63х1,60х0,34 | — |
Jinbei SY1030DFH3 (бортовой) |
4х2 | 1,125 | 3,43х1,91х0,38 | — |
Jinbei SY1044SVS4 (бортовой) |
4х2 | 1,45 | 3,43х1,91х0,38 | — |
Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,415 | 3,12х1,66 | 10,0 |
Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,575 | 3,12х1,93 | 11,5 |
Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,525 | 3,71х1,93 | 13,0 |
Yuejin NJ1041DBZ (бортовой) |
4х2 | 1,4 | 4,21х1,81х0,37 | — |
FAW CA1031K2L (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,10х1,61х0,40 | — |
FAW CA1041K26L2 (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 4,21х1,81х0,37 | — |
Foton Ollin Express 1.5T BJ1039V4JB3-ZB (бортовой) |
4х2 | 1,8 | 3,34х1,81х0,36 | — |
Foton Ollin Surpassing 1.5T BJ1039V4JD3-A (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,20х1,76х0,38 | — |
Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,9 | 4,07х1,93 | 15,0 |
Nissan Europe LCV NP300 (пикап) |
4х4 | 1,05 | 1,485 (дл) | — |
Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.
Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.
Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.
Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.
Грузы могут быть самыми разнообразными:
- вещи от квартирного или офисного переезда,
- доставка готовой продукции в пункты реализации,
- промышленное кухонное или торговое оборудование,
- металлический профиль,
- строительные материалы,
- ягоды, овощи и фрукты,
- тарные грузы и прочее.
Самый быстрый реактивный грузовик: Shockwave
Американцы те еще чудаки. Они не просто любят большие и мощные машины. Еще они не любят останавливаться в своем творческом порыве. Что конечно же бывает очень полезно. Особенно в инженерном деле. Именно так в свое время появился грузовик Shockwave, который приводится в движение… реактивным двигателем. От 0 до 480 км/ч машина разгоняется по взлетной полосе за 11 секунд! На водителя при этом оказывается давление в 6G, что сопоставимо с нагрузкой в боевом самолете. Кроме того, в момент разгона Shockwave создает мощную ударную звуковую волну, в честь чего и получил свое красноречивое название. Сейчас грузовик находится в частной коллекции братьев Нила и Криса Дарнеллов.
Предназначение гигантов
Те или иные модели имеют целевое предназначение. Всех их объединяет одно – осуществление коммерческих перевозок. Единственное исключение – карьерные тягачи, где эксплуатация ведется в пределах одной организации.
Гиганты используются для транспортировки:
- крупных объектов строительства;
- ракет и прочего военного оснащения;
- жилых домов (да, такое в Америке практикуется еще с 80-х);
- спецтехники;
- провизии в рамках предоставления гуманитарной помощи;
- других крупных грузов.
Таким образом, следует понимать, что современная индустрия перевозок пока не может обойтись без мощных огромных машин, способных за один раз перевозить невероятный груз. Видимо, инженерная братия пока не придумала ничего более новаторского, чем увеличение массы механизмов и устройств.