Содержание
- 1 Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
- 2 Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP
- 3 Турбулентность
- 4 1 Mercedes-Benz E 200
- 5 Прочие опасные автомобили
- 6 3 BMW 5 Series
- 7 Критерии отбора автомобилей
- 8 Самый безопасный вид транспорта
- 9 Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
- 10 Audi 5000
- 11 Какие автомобили С-класса считаются самыми безопасными?
- 12 Самолет
Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.
Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.
Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.
По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.
Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение. Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.
К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.
Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP
Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.
Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:
- среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
- в классе гольф – Ford Focus;
- среди SUV – Audi Q3;
- среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
- среди компактвэнов – Mercedes B-класса.
Турбулентность
Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.
Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.
Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.
1 Mercedes-Benz E 200
В автомобиле насчитывается порядка 20 активных и пассивных систем, назначением которых является обеспечение безопасности пассажиров и водителя. Инженеры этого настоящего «корабля дорог» продумали все до мелочей. Как пример – наличие в авто креш-активных педалей для предотвращения травм голеностопного отдела и даже AirBag для защиты коленей.
Многочисленные активные системы безопасной езды дополнены интеллектуальными разработками, которые реагируют на дорожные события быстрее самого быстрого человека. Они предпринимают активные действия (торможение или подруливание) еще до того, как водитель успеет осмыслить происходящее. Эти доли секунды и дают полноценную безопасность на дороге, а у пассажиров появляется полная уверенность в своей максимальной защищенности.
Обновлено: 6-06-2018
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Прочие опасные автомобили
Если вы хотите исключить риски, стоит отказаться также от модели Ford Bronco II с высоким клиренсом и без баланса, который летит в кювет или переворачивается на резком повороте. Также опасен Ford Explorer, также с проблемной устойчивостью, плохо защищенный, с максимальным риском для переднего пассажира.
Не стоит делать ставки и на Fiat Punto — к счастью, купить его в России официально на данный момент невозможно. Ведь машины данной модели давно должны быть отозваны с рынка, и удивительно, что производитель этого не делает. Они обладают только половинным показателем безопасности и не выдерживают никаких критериев.
Казалось бы, если есть деньги, определенно стоит купить электрокар Тесла. Однако Tesla и i3 также не выдерживают серьезных проверок. Ведь и ремни безопасности здесь установлены неправильно, и крыша слабовата. А еще в базовой комплектации заблокировано экстренное торможение!
3 BMW 5 Series
Легендарный автомобиль с традиционным приводом на задние колеса, уже в стандартной комплектации имеет достаточный набор автономных систем для уверенной и безопасной эксплуатации авто. Спортивный, жесткий «характер» машины подразумевает надежную тормозную систему и прочную конструкцию кузова. При разработке этой серии, инженерами были учтены и исправлены все недостатки предыдущих моделей. И если раньше, при встрече с препятствием, защита пассажиров и водителя не совсем соответствовала классу автомобиля, то сейчас новая модель получила 5 звезд при тестировании EuroNCAP. В американском IIHS была получена не менее высокая оценка — Top Safety Pick Plus.
Установленные системы Lane Control Assistant, Stop&Go и Steering практически реализуют возможность передвижения автомобиля без непосредственного участия водителя. Новая интеллектуальная концепция Crossroads Warning обеспечивает снижение риска столкновения с пересекающимся автомобильным потоком, не только предупреждая водителя, но и непосредственно управляя тормозной системой для минимизации последствий неизбежной аварии.
Критерии отбора автомобилей
Отбирая самые опасные машины в мире, учитывалась голая статистика последних несколько лет. В расчёт брались сравнительно новые машины, выпущенные в период с 2012 по 2018 год. Исследование основано на количестве аварий и ДТП с участием различных транспортных средств. Основой для создания рейтинга послужили данные от Страхового института дорожной безопасности, то есть IIHS.
Ссылаясь на IIHS, аналитическое агентство iSeeCars провело детальное исследование, определив список самых опасных автомобилей в мире по состоянию на 2020 год.
Результаты показали, что наибольшая вероятность угодить в аварию на машинах субкомпактного класса, а также на спортивных автомобилях. Вероятность гибели и получения серьёзных травм на них в 2 раза превышает показатели стандартных седанов или кроссоверов.
В рамках своего исследования компания iSeeCars детально изучила статистику летальных исходов, случившихся на автомобилях образца 2012-2018 года выпуск. За этот период было произведено свыше 25 миллионов легковых авто
И статистика показала одну наглядную закономерность, на которой акцентировали внимание специалисты. В рамках изучения информации удалось сформировать список из 24 моделей, которые фигурируют в смертельных ДТП в 2 раза чаще, чем остальные среднестатистические автотранспортные средства
Причина кроется не только в размерах машин или их уровне оснащения системами безопасности. Многие из моделей, попавших в итоговый рейтинг, с завода комплектуются достаточно серьёзными опциями, направленными на повышение безопасности водителя и пассажиров. Но и они не всегда спасают, поскольку ряд авто буквально провоцируют водителя чрезмерно нажать на педаль газа и войти в поворот на высокой скорости.
https://youtube.com/watch?v=ktrWuZ60NoI
Чтобы определить самые опасные легковые автомобили, продаваемые в мире и в России, исследовательское агентство вывело специальный коэффициент, который называется FAR. Коэффициент Fatal Accident Rate определяет число смертельных исходов при ДТП применительно к каждой модели автомобиля из расчёта на 1 миллиард пробега. Хотя при определении этого коэффициента учитывались мили, а не километры, это не имеет принципиального значения для российских автомобилистов.
Многие машины, определённые как самые опасные в мире, активно продаются в России. Это делает рейтинг актуальным практически для любой страны.
Для упрощения изучения статистических данных, рейтинг был разделён на две категории. В одной собраны легковые машины, а во второй отдельно рассмотрены кроссоверы и внедорожники.
Самый безопасный вид транспорта
Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.
Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.
Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.
Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.
В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.
По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях
Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения
Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.
Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).
Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.
На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.
Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет. Была ли полезна статья: Нет
Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.
Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.
Cadillac 341-A Town Sedan
И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.
Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.
К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.
Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.
Lada Samara Baltic GL
Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.
Audi 5000
Этот стильный автомобиль в свое время чуть не разорил автоконцерн Audi, руководство которого назвало его «коммерческой катастрофой». К сожалению, в данном случае производители авто слишком увлеклись погоней за дивидендами, забыв о качестве. Первые Audi 5000 сошли с конвейера в 1983 году, и стали настоящей сенсацией в автомобильном мире. Правда, эйфория длилась недолго. За пару лет произошло свыше семисот аварий, большинство из которых были с человеческими жертвами.
Вскоре выяснилось, что у Audi 5000 серьезные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу. Исправлять выявленные нарушения и модифицировать автомобиль автоконцерн не стал, а просто в 1987 году отозвал Audi 5000 с производства.
Какие автомобили С-класса считаются самыми безопасными?
Еще 10 — 20 лет назад, чтобы купить самый безопасный автомобиль на планете, необходимо было приобретать эту продукцию у известной компании «Вольво». Но в наши дни такого делать уже не нужно. На мировом авторынке сегодня предостаточно моделей, которые по своему уровню безопасности мало чем уступают автомобилям Шведской марки.
В наше время практически каждый автомобиль имеет широкий спектр уровня безопасности и довольно успешно проходит краш-тесты, которые обычно проводят различные мировые организации. Сегодня вам нет необходимости приобретать роскошный и дорогой автомобиль а вместе с тем и больших размеров авто, чтобы получить для нее первоклассную защиту. С этой задачей легко справляются уже и среднего класса автотранспортные средства и даже компактные мини-автомобили. Вот об этом далее и пойдет речь.
И так мы приступаем.
Изначально хотим сказать, что даже такие мини-автомобили известных компаний, как Honda Fit и Chevrolet Spark успешно справились недавно с прохождением тяжелых краш-тестов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Напомним, что краш-тесты IIHS в настоящий момент самые требовательные в мире. Вот например, для того, чтобы получить положительную оценку Американского страхового института автомобиль должен обязательно получить за каждый этап испытаний оценку не ниже удовлетворительной. Сама итоговая оценка складывается от полученных результатов по следующим испытаниям: -боковой краш-тест, краш-тест на устойчивость крыши к повреждению, фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием.
Но главным камнем преткновения начиная с 2012 года стал фронтальный краш-тест проводимый с малым перекрытием, который до сих пор не могут пройти многие модели автомобилей. И что здесь примечательного, так это то, что если автомобиль проходит успешно даже все испытания кроме нами названного — фронтального с малым перекрытием, то автомобиль уже не получает в зачет хорошую (удовлетворительную) итоговую оценку.
Мы сегодня, на страницах своего издания предлагаем вам узнать о самых безопасных автомобилях С-класса (по состоянию на 2015 год). Этот популярный сегмент автомобилей очень важен для всего мирового автомобильного рынка, так как данный сегмент машин (С-класса) подходит как для молодых, так и для пожилых людей (автомобилистов). Спрос на этот сегмент автомобилей традиционно всегда очень высок. Это в первую очередь связано не только с размерами кузова машины, но и с самим уровнем комфортности и с достаточной экономичностью этого типа автомобилей.
Именно по этой самой причине каждый из автомобилистов, кто интересуется данными типами компактных автомобилей С-класса, обязательно должен знать о тех моделях и марках машин, которые на сегодняшнее время по уровню своей безопасности надежно доминируют и держат пальму первенства на всем мировом автомобильном рынке.
Примечание: Для того, чтобы каждый из читателей понимал представленные нами в статье данные, о рейтинге безопасности автомобиля, вам необходимо знать следующее. Страховой институт безопасности дорожного движения присваивает две итоговых награды:- Top Safety Pick и Top Safety Pick +
Top Safety Pick присваивается автомобилям, которые прошли успешно фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием, боковой краш-тест, испытание на прочность крыши и качество подголовников защищающих голову и шею водителя и пассажиров. Помимо этого, для получения этой награды автомобиль также должен получить оценку не ниже «приемлемо» или «хорошо» в краш-тесте с малым перекрытием, который имитирует лобовой удар со смещением.
Top Safety Pick + присваивается только тем автомобилям, которые помимо успешного прохождения всех традиционных испытаний прошли на отличную оценку фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Кроме того, недавно IIHS ввела новые критерии для получения высшей награды. Так согласно новому регламенту, отныне все автомобили, которые могут получить главный приз, должны быть оснащены системой предупреждения столкновений.
Small overlap front — Фронтальный удар с малым перекрытием
Moderate overlap front — Фронтальный удар с умеренным перекрытием
Side — Боковой удар
Roof strength — Прочность крыши
Head restraints & seats — Надежность подголовников и сидений
Самолет
Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…
Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.
По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.
Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.
Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.
В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!
Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.