Содержание
- 1 Самые безопасные автомобили бизнес класса
- 2 Самые безопасные компактные автомобили
- 3 Критерии безопасности автомобиля
- 4 Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
- 5 Актуальные испытания
- 6 Самые надежные машины в мире
- 7 Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
- 8 Представители рейтинга
- 9 Qoros 3
- 10 Geely Emgrand Luxury 1.8 — 4 балла, 550 000 рублей
Самые безопасные автомобили бизнес класса
Престижные авто имеют не только высокую цену и комфортабельность. В этих моделях максимально реализованы самые последние разработки, существующие в автомобильной безопасности. Представляем вашему вниманию топ-рейтинг премиального класса машин, которые поступают в продажу на территории России.
BMW 5 Series
Легендарный автомобиль с традиционным приводом на задние колеса, уже в стандартной комплектации имеет достаточный набор автономных систем для уверенной и безопасной эксплуатации авто. Спортивный, жесткий «характер» машины подразумевает надежную тормозную систему и прочную конструкцию кузова. При разработке этой серии, инженерами были учтены и исправлены все недостатки предыдущих моделей. И если раньше, при встрече с препятствием, защита пассажиров и водителя не совсем соответствовала классу автомобиля, то сейчас новая модель получила 5 звезд при тестировании EuroNCAP. В американском IIHS была получена не менее высокая оценка — Top Safety Pick Plus.
Установленные системы Lane Control Assistant, Stop&Go и Steering практически реализуют возможность передвижения автомобиля без непосредственного участия водителя. Новая интеллектуальная концепция Crossroads Warning обеспечивает снижение риска столкновения с пересекающимся автомобильным потоком, не только предупреждая водителя, но и непосредственно управляя тормозной системой для минимизации последствий неизбежной аварии.
Volvo S90
Базовая комплектация автомобиля включает в себя усовершенствованный пакет интеллектуальной системы City Safety. Теперь она может реагировать не только на автомобили и пешеходов, но и распознает крупных животных или велосипедистов, отслеживает их траекторию и сразу информирует водителя через проекцию на лобовое стекло (а при необходимости самостоятельно выполняет торможение). Преимущество системы перед человеком заключается в точности работы, независимо от времени суток. Это делает ночные поездки более безопасными и поможет избежать неприятных происшествий.
При желании клиента, в автомобиле может быть установлено встроенное детское кресло, уровень безопасности которого намного превышает обычное. Конструкция кузова имеет достаточную жесткость, сохраняя зеленый уровень безопасности пассажиров при лобовом и боковом столкновениях. По этой причине Volvo S90 был удостоен в 2017 году высшей оценки EuroNCAP.
Mercedes-Benz E 200
В автомобиле насчитывается порядка 20 активных и пассивных систем, назначением которых является обеспечение безопасности пассажиров и водителя. Инженеры этого настоящего «корабля дорог» продумали все до мелочей. Как пример – наличие в авто креш-активных педалей для предотвращения травм голеностопного отдела и даже AirBag для защиты коленей.
Многочисленные активные системы безопасной езды дополнены интеллектуальными разработками, которые реагируют на дорожные события быстрее самого быстрого человека. Они предпринимают активные действия (торможение или подруливание) еще до того, как водитель успеет осмыслить происходящее. Эти доли секунды и дают полноценную безопасность на дороге, а у пассажиров появляется полная уверенность в своей максимальной защищенности.
Самые безопасные компактные автомобили
Теперь начнем рассматривать автомобили по мере возрастания их габаритов и класса. Для любителей компактных авто, на которых удобно парковаться в городе, самыми безопасными признаны следующие три варианта.
Kia Rio
Рейтинг: 4.7
На первом месте малый семейный автомобиль от корейского концерна Киа-Хундай. Модель доступна с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л, а также механической и автоматической КПП. В отзывах владельцы довольны просторным багажником на 480 л, являющимся самым большим в классе компактных автомобилей. Результаты испытаний демонстрируют выживаемость водителя на уровне 85%, ребенка — 84% и пешехода — 62%. Спереди в любой комплектации устанавливаются подушки безопасности для защиты груди и головы. Аналогичные элементы есть в боковых стойках салона, чтобы предотвратить повреждения от разбитых стекол. Хорошую видимость сзади зимой обеспечивает электроподогрев зеркал.
Эксперты посчитали автомобиль лучшим по безопасности ввиду наличия множества функций, среди которых: контроль давления в шинах с выводом данных на экран бортового компьютера, автоблокировка дверей при начале движения, вспомогательная система при трогании на подъеме и распределитель крутящего момента, предотвращающий пробуксовку колес.
Достоинства
- вместительный багажник 480 л;
- гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тыс. км;
- электроусилитель руля упрощает управление и повышает безопасность маневров;
- электроподогрев боковых зеркал.
Недостатки
- Isofix только сзади;
- системы контроля скорости, удержания в полосе и автоторможения не предусмотрены в автомобиле.
Renault Sandero
Рейтинг: 4.6
Второе место в категории самых безопасных компактных автомобилей мы отдали Рено Сандеро. Поскольку машина стоит относительно недорого (от 550 тыс. руб.), у нее нет множества защитных функций, но несмотря на это она получила 4 звезды от Euro NCAP. Краш-тест показал процент выживаемости водителя на уровне 80% при столкновении «в лоб» или от удара под углом. Для ребенка безопасность обеспечивается на уровне 79%, а вероятность сохранения жизни пешеходу составляет 57%. Автомобиль доступен с мотором 1.6 л, мощность которого варьируется от 82 до 113 л.с. Модель есть с МКПП и АКПП. В отзывах владельцы хвалят машину за экономный расход топлива около 7 л и отзывчивый двигатель.
По безопасности мы признали автомобиль лучшим из-за наличия круиз-контроля, хотя в машинах за такую цену его найти сложно. Функция позволяет расслабиться в дальней поездке, выставив приемлемую скорость на трассе и бросив педаль акселератора. Это снижает усталость водителя при путешествиях на 300-700 км и повышает безопасность.
Достоинства
- две подушки спереди для головы и груди;
- сигнализатор непристегнутого ремня;
- яркие противотуманные фары;
- есть задний дворник для лучшего контроля ситуации через внутрисалонное зеркало в плохую погоду.
Недостатки
- нет преднатяжителей ремней безопасности;
- отсутствуют парктроники.
Volkswagen Polo
Рейтинг: 4.5
Любителям компактных автомобилей стоит обратить внимание на еще одну модель, отличающуюся повышенной безопасностью. Volkswagen Polo является обладателем 5 звезд, завоеванных в результате прохождения испытаний
Хетчбэк предоставляет 90% вероятность выживания водителю и 86% пассажиру-ребенку. В России купить автомобиль можно с двигателями 1.4 и 1.6 л, которые выдают 80 и 105 л.с. соответственно. Есть более «заряженная» версия 1.4 с турбонаддувом, генерирующая 125 л.с. Судя по отзывам, авто нравится пользователям своим внешним видом, отличной коробкой передач и экономным расходом бензина, где самая мощная модель потребляет 5.7 л.
Мы выделили автомобиль как самый безопасный ввиду наличия VGS/VGRS. Это возможность изменять передаточное отношение при вращении рулевого колеса. Во время движения на скорости 20-40 км/ч руль очень легкий и податливый. Так удобно маневрировать, выезжая со двора или паркуясь. При наборе скорости руль становится жестким, что защищает от случайного виляния машины или повышает курсовую устойчивость.
Достоинства
- багажник с объемом 460 л;
- низкий расход топлива;
- электроусилитель руля;
- есть антипробуксовка ABS;
- круиз-контроль.
Недостатки
- низкий процент выживания сбитого пешехода — 41%;
- крепление Isofix только на втором ряду;
- высокая стоимость запчастей.
Критерии безопасности автомобиля
Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:
- Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
- Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
- Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
- Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.
Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.
Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.
Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.
Cadillac 341-A Town Sedan
И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.
Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.
К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.
Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.
Lada Samara Baltic GL
Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.
Актуальные испытания
Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.
Самые надежные машины в мире
1. Toyota Prius – первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль
Оригинальный дизайнерский подход к внешнему виду автомобиля дополняется высокой степенью экологичности. Благодаря электрическому двигателю, средний расход топлива модели – от 5 до 6 л на 100 км.
Преимущества:
- высококачественное лакокрасочное покрытие;
- более длительный беспроблемный срок службы по сравнению с другими автомобилями;
- существенная экономия топливной смеси;
- долговечная аккумуляторная батарея;
- ходовая часть хорошо поддается ремонту;
- надежность и простота силовой передачи.
Недостатки:
- автосалон прогревается медленно;
- интерьер произведен из низкокачественных материалов;
- маловместительный багажник;
- транзисторы инвертора зачастую перегреваются;
- при выходе из строя любой детали высоковольтной батареи потребуется полная ее замена;
- низкий клиренс;
- реакции на рулевое управление расплывчаты;
- охлаждающая жидкость помпа ненадежна.
2. Hyundai Elantra – автомобиль среднего класса по европейской классификации
Преимущества:
- необычности и привлекательности внешнему виду добавляют ходовые огни и капот;
- малолитровые двигатели имеют хорошую динамику;
- большой размер мультимедийного тачскрина;
- руль с подогревом;
- хорошую шумоизоляцию обеспечивают тканевые подкрылки;
- необычное решение отделки приборной панели;
- шины оснащены датчиками давления;
- обе оси имеют дисковые тормоза;
- линзованные фары.
Недостатки:
- для стабильной работы двигателя требуется качественное топливо;
- модель значительно возросла в цене на автомобильном рынке России;
- 3 см противотуманки безрезультатны;
- педаль сцепления отличается тугостью;
- низкий дорожный просвет;
- жесткая подвеска;
- двигатель шумно работает на больших оборотах.
3. Lexus GS – автомобиль бизнес-класса
Качественные детали и расходники отличаются большим сроком службы и значительно превышают ресурс, заявленный автопроизводителем.
Преимущества:
- большой вместительный салон и багажник;
- экономичный расход топлива – в среднем 11.8 л на 100 км;
- комфортный салон, отделанный кожей;
- полный привод;
- система стабилизации;
- красивый внешний вид.
Недостатки:
- не всегда хватает резкости при переключении адаптивного «автомата»;
- нет возможности отключить систему антизаноса и контроля давления в шинах, что делает проблематичным замену нового комплекта колес;
- закисают направляющие суппортов;
- передние тормоза не соответствуют массе авто.
4. Lexus NX – компактный кроссовер премиум-класса
Преимущества:
- легкая в управлении, четко реагирует на полученные команды;
- аэродинамические сиденья;
- очень удобный и вместительный салон;
- хорошая система безопасности водителя и пассажиров;
- эксплуатационное обслуживание не из дешевых, но качественное;
- впечатляющая дизайнерская работа;
- хорошее расстояние между передней и задней осями автомобиля.
Недостатки:
- модель с 2.0 двигателем на 150 л. с. имеет проблемы с динамикой;
- плохая звукоизоляция;
- в багажнике отсутствуют ниши и крепления.
5. Toyota 4Runner – классический среднеразмерный внедорожник
Преимущества:
- хорошая проходимость благодаря большому дорожному просвету;
- линзованные фары;
- комфортный и вместительный салон;
- надежный двигатель и основные узлы;
- не привередлив к заливаемому топливу;
- наличие климат-контроля;
- хорошая обзорность дороги.
Недостатки:
- низкое качество материалов в отделке интерьера салона;
- неудобная трансформация третьего ряда сидений;
- бамперы отличаются повышенной хрупкостью;
- кузов подвержен коррозии из-за слабого лакокрасочного покрытия;
- небольшой объем багажника, так как значительное пространство занимает третий ряд;
- салон прогревается медленно;
- педаль газа слабо реагирует на нажатие;
- кузовные детали из тонкого металла.
Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.
Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.
Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.
По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.
Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.
Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.
К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.
Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
Представители рейтинга
Автомобильный рынок, предлагает довольно широкий выбор вариантов. Рассмотрим 7 самых достойных.
1 Toyota Camry
Этот переднеприводный седан D-класса пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. Особенно удачной получилась модификация Toyota Camry с кузовом XV40, которая выпускалась с 2006 по 2011 год.
Этот автомобиль оснащается линейкой из нескольких двигателей, отличающихся фирменной тойотовской надежностью. При условии своевременной замены масла и других расходников, они легко выхаживают до 1 млн. километров. Надежная автоматическая коробка передач не создает проблем.
Ходовая часть отличается простотой и надежностью, обеспечивая плавный ход, характерный для седанов представительского класса.
2 Mercedes-Benz E-Class
Настоящей классикой жанра являются автомобили Мерседес, а среди них выделяется популярный когда-то у бизнес-элиты и чиновников «очкарик» Mercedes-Benz E-Class с кузовом W211. Это, в основном, касается моделей, которые выпускались после 2006 года, когда был проведен рестайлинг этой модели.
Иногда возникают проблемы с пневмоподвеской, но это случается очень редко, что касается кузова, он не вызывает нареканий при минимальном уходе. О фирменном комфорте и плавности хода можно и не говорить – они на недосягаемой высоте.
3 Audi A6
Одна из самых удачных моделей ингольштадцев — Audi A6, сменившая на конвейере знаменитую «сотку» сразу показала себя как исключительно надежный автомобиль. Его полностью оцинкованный кузов не подвержен коррозии, ходовая часть отлично приспособлена для езды по отечественным дорогам. Машина предлагалась в кузовах седан и универсал, просторный салон отделан прочными и приятными материалами.
Еще одно преимущество этих автомобилей – фирменная система полного привода quattro, обеспечивающая уверенное движение по любой дороге и облегчающая маневрирование. А версия, оборудованная трансмиссией Allroad quattro обеспечивает такую проходимость, что машина по своим характеристикам напоминает внедорожник.
4 Mercedes C200
Еще одна модель штутгартского концерна по праву получила славу неубиваемой. При разработке Mercedes C200 разработчики не экономили на качестве, получив действительно . При этом он остается динамичным, комфортным и безопасным, отвечая самым взыскательным требованиям владельцев.
В самой популярной версии Mercedes C200 оснащается бензиновым 2.0 на 163 силы, работающий в паре с шестиступенчатой механикой или пятиступенчатой АКПП. Они практически никогда не выходят из строя, без проблем пробегая до 800 тыс. км.
5 Renault Logan
Этот популярный седан предлагает исключительное сочетание надежности, качества и долговечности. Автомобиль Renault Logan разрабатывался как бюджетный вариант, со сниженными эксплуатационными затратами. И французский производитель настолько преуспел, что у него получился один из самых неубиваемых автомобилей на отечественном рынке.
Добрых слов владельцев заслуживает подвеска, обеспечивающая большой клиренс и одинаково хорошо отрабатывающая на мелких неровностях и крупных ухабах. При этом она исключительно надежна, потому Рено Логан еще один отличный вариант для таксопарков.
6 Chevrolet Lacetti
Это исключительно качественный и надежный автомобиль, наибольшей популярностью Chevrolet Lacetti пользуется в кузовах седан и универсал. Он может похвастаться просторным салоном, и надежными двигателями 1.6 и 1.8, которых вполне хватает для обеспечения приемлемой динамики. Кузов выдерживает длительную эксплуатацию без дополнительной обработки, но требует шумоизоляции, с этим есть некоторые проблемы.
Надежность – один из главных козырей Лачетти. Но при этом нужно учитывать, что это семейный автомобиль и ездить на нем нужно в соответствующем стиле. В этом случае ресурс двигателей достигнет нескольких сотен тысяч километров, а подвеска, которая не любит жестких ударов обеспечит плавную и комфортную езду, доставляющую истинное удовольствие.
7 Ford C-Max
Этот минивэн американской марки разрабатывался под европейский рынок, где в голову угла ставится практичность. Разработчикам практически удалось достигнуть совершенства, получив надежный и долговечный автомобиль.
Важной особенностью Ford C-Max является прочная и упругая ходовая часть, с задней независимой подвеской Control Blade. Она позволила создать широкую колесную базу, которая обеспечивает устойчивость и отлично отрабатывает по неровностям
Она позволяет большой семье загрузиться в автомобиль и направиться в загородную поездку, на опасаясь никаких проблем.
Qoros 3
Рейтинг 2020 года самых безопасных машин в мире возглавил седан Qoros 3. Вряд ли рядовой россиянин слышал о таком бренде. Между тем это не чисто китайская модель, а результат сотрудничества инженеров из Израиля и Поднебесной. И уже в год своего дебюта (кроме КНР, мелкосерийная сборка была налажена в Словакии) признал седан лучшим авто года, наградив его максимально возможным количеством баллов по многим критериям. В частности, при лобовом столкновении деформация салона минимальная – благодаря очень высокому показателю прочности конструкции машины все находящиеся в ней люди надёжно защищены от большинства потенциальных опасностей.
Qoros 3
Боковые удары также оказались не опасными для всех важных органов, от головы до тазового отдела. По критерию детской безопасности Qoros 3 был оценён в 87 баллов. Фиксаторы кресла для маленьких пассажиров успешно прошли испытания на прочность при всех видах нагрузки, боковых и фронтальных, что позволяет утверждать о минимальных рисках столкновения ребёнка при аварии с различными предметами интерьера. Даже защита пешеходов, один из самых слабых пунктов для подавляющего большинства автомобилей, была оценена в 77 баллов.
Отметим, что достигнуть таких впечатляющих успехов в сфере безопасности удалось благодаря сотрудничеству с компанией TRW из США, специализирующейся на разработке автомобильной электроники. Стоимость Qoros 3 в кузове седан (планируется производство и других вариантов), собираемого в Европе, составляет порядка 20 000 евро.
Geely Emgrand Luxury 1.8 — 4 балла, 550 000 рублей
Шутка ли, но мало кто ожидал увидеть в рейтинге наиболее безопасных автомобилей представителя китайского автопрома. Но такое вполне допустимо, ведь рынок китайских автомобилей уже давно вышел на конкурентоспособный уровень некоторыми представителями Поднебесной. А если уж речь заходит о рейтинге бюджетных автомобилей за 500 тысяч рублей, то кто как не Китай будет доминировать крупноразмерными автомобилями среди компактных конкурентов по ценовой категории!
Все манекены в салоне Джили Эмгранд оставались стабильными при фронтальном ударе во время проведения краш-тестов. Хотя оценки и указали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира, структуры приборной панели, по оценкам, представляют опасность для пассажиров разных размеров и сидящих в разных положениях. Наблюдалась значительная деформация в области ног водителя, с разрывом металла в некоторых местах. Автомобиль получил штрафные баллы за этот недостаток в безопасности. В краш-тесте с боковым ударом автомобиль набрал максимальное количество очков, так как практически все участки тела были хорошо защищены. Сиденье и подголовник показали также неплохую защиту от травм шейного отдела позвоночника в случае удара сзади.
Основываясь на динамических испытаниях, модель Emgrand набрала максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Движение вперёд двух таких манекенов, оба из которых сидели в автокреслах, обращённые вперёд, не было чрезмерным. В боковом ударе оба манекена должным образом сохранились целыми и невредимыми. Подушка безопасности пассажира может быть отключена.
Защита пешехода, обеспечиваемая бампером в отношении ног пешеходов, была оценена, в основном, как удовлетворительная. Передний край капота не набрал ни одного очка. Большинство опасных для пешехода районов автомобиля — это капот, который может опасно поразить голову пешехода-ребёнка, и лобовое стекло, которое небезопасно для взрослого пешехода.