Полуоси ваз 2107: снятие и установка, замена сальника

Процесс замены сальника

Для начала нужно будет вооружиться нужными инструментами. В частности, нужно подготовить:

  • плоскую отвертку;
  • штангенциркуль;
  • обычную монтировку или какой-либо удобный металлический прочный стержень;
  • ключи на 13 и 24;
  • динамометрический ключ;
  • динамометр;
  • прочный шнур.

На ваз 2106 замена сальника заднего моста проводится после того, как сливается масло из картера. При этом нужно не забыть про крышку маслосливного отверстия, которую следует ввернуть на место.

Снятие полуосей

Приступаем к работе:

обе задние полуоси нужно будет демонтировать из балки заднего моста.

Чтобы все сделать правильно, нужно строго следовать инструкции. Итак:

  • демонтируем колесо;
  • снимаем тормозной барабан;
  • видим четыре гайки, которые нужно будет вывернуть (чтобы проблем не возникло, нужно будет повернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками-фиксаторами щита тормоза):
  • отворачиваем гайки;
  • снимаем пружинные шайбы;
  • поворачиваем фланец полуоси на 90 градусов так, чтобы совпали отверстия большого диаметра и гайки крепления щита тормоза;
  • тормозной барабан закрепляем двумя колесными болтами (можно затянуть их вручную).

Примечание. Эти колесные болты можно и не доворачивать, оставляя примерно 5 мм для обеспечения разгона барабана. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.

резко на себя снимается полуось из балки заднего моста.

Совет. Существует специальный ударный съемник, который позволит снять полуось намного быстрее.

Специальный ударный съемник для снятия полуоси

Снятие старой манжеты

После того, как вышли обе полуоси, нужно сделать следующее:

  • удерживая монтировкой кардан(см.Ремонт кардана своими силами) от прокручивания, отвернуть четыре гайки, фиксирующие фланец шарнира;
  • вынуть болты;

Замена сальника заднего моста ваз 2106

  • разъединяем фланцы с помощью плоской отвертки;
  • теперь нужно намотать на фланец ведущей шестерни прочный шнур, который был заранее припасен (наматывая его, нужно сделать несколько оборотов и смотать);
  • проверяем динамометром момент сопротивления проворачиванию или МСП ведущей шестерни (данное значение нужно запомнить или записать).

Примечание. МСП – это произведение показаний динамометра, выраженное в кгс и рычага приложения силы, выражаемое в см.

  • теперь нужно будет отвернуть гайку крепления фланца, удерживая специальным ключом ведущую шестерню;
  • снимаем плоскую шайбу.

Совет. Существует специальный ключ для удержания фланца ведущей шестерни. Его можно даже изготовить самостоятельно из куска металлической трубы нужного размера и двух болтов с гайками.

Самодельный ключ для удержания фланца ведущей шестерни

Замена сальника в заднем мосту ваз 2106 продолжается:

  • фланец ведущей шестерни снимается;
  • находим сальник ведущей шестерни и снимаем его из горловины, используя отвертку;
  • устанавливаем новую манжету.

Монтаж

Примечание. Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его рабочую кромку Литолом-24.

грамотно установить сальник на место помогут легкие удары молотком через специальную оправу.

Рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно описано.

Примечание. Нужно помнить, что новый сальник следует запрессовать в картер редуктора на глубину 2 мм, считая от торца картера редуктора. В качестве оправки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, вернее его кольцо или даже отрезок трубы подходящего размера и диаметра.

  • ставим на место фланец ведущей шестерни;
  • ставим нужную шайбу;
  • заворачиваем гайку крепления фланца, при этом удерживая специальным ключом ведущую шестерню.

Примечание. Момент затяжки гайки должен быть равен определеному значению в зависимости от момента сопротивления ведущей шестерни. Затягивая гайку, следует начинать с меньшего момента и периодически проверять момент сопротивления. Если же, в момент затягивания гайки обнаруживается, что момент сопротивления слишком превышен, то это говорит о недопустимой деформации. Придется заменить втулку, путем разбора редуктора и последующей регулировки зацепления шестерен главной передачи. Самостоятельно такую работу выполнить будет сложно, нужен высококвалифицированный специалист.

собираем все узлы и детали в обратной последовательности.

Процесс замены сальника завершен. В процессе нужно стараться сопоставлять приемы демонтажа и установки нового сальника с фото и схемам. Провести данную операцию своими руками несложно, достаточно будет следовать советам и примечаниям, которые дает инструкция. Самостоятельная замена поможет избежать лишних трат и сэкономит немало времени, ведь в хороших автосервисах сейчас большая очередь и цена на услуги высокая.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Снятие и замена полуоси на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и любой классике

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как своими силами снять и заменить полуось на классике. Данная процедура может понадобится в случае если на полуоси вышел из строя подшипник, или, что еще хуже — износилось его посадочное место (в первом случае можно ограничиться заменой подшипника и стопорного кольца), если у вас потек сальник полуоси, или завосьмерила сама полуось, такое тоже бывает. Помните про технику безопасности, страхуйте машину, не надейтесь только на домкрат, так же подстрахуйте башмаком машину от произвольного качения. Для начала рекомендуем ослабить натяжение троса ручника, это облегчит впоследствии работу, натянуть успеем после сборки. Итак, вывешиваем нужное колесо домкратом, снимаем само колесо и приступаем к демонтажу тормозного барабана. Нужно открутить две направляющие шпильки, вот эти:

Бывают случаи когда снять его проблематично, закис или прикипел, про проблемы со снятием тормозного барабана на классике читаем здесь. Мы для удобства вывесили на домкрате именно сам «чулок» заднего моста, таким вот образом:

Барабан снят, снимаем сами колодки, сначала пружины вот так отсоединяем от колодок, поддев чем нибудь типа крепкой отвертки

затем зажимаем стопорные шплинты, держащие колодку и проворачиваем чашечку, чтоб вывести их из зацепления друг с другом

Снимаем с них трос ручника, который мы предварительно ослабили и откладываем колодки в сторону:

Теперь нам нужно открутить четыре гайки которые крепят непосредственно полуось, в самом посадочном месте на полуоси есть для этого два отверствия, откручиваем гайки по очереди. Если головка не пролазит в отверствие, снимите ее с ключа и сначала закиньте головку на гайку а уже потом просуньте сам ключ через отверствие и закрепите с головкой.

Затем аккуратно вытаскиваем полуось из ее посадочного места и видим такую картину:

В случае если нам нужно поменять еще и сам сальник полуоси, выдергиваем его оттуда вот таким вот инструментом:

затем берем новый сальник, смазываем рабочие кромки литолом и забиваем на место подходящей оправкой или головкой:

Затем берем в руки новую или восстановленную полуось

и собираем все в обратном порядке:

Одеваем на место наш барабан, предварительно смазав графиткой поверхность кольца, которым он соприкасается и центруется с полуосью.

Вот собственно и все, таким образом мы научились снимать и менять задние полуоси на нашей ВАЗовской классике самостоятельно. Если у вас есть какие либо вопросы — задавайте их в нашем клубе ВАЗ классика на форуме.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • стопорное кольцо;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:

  • Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.
  • Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать).

Диагностика полуоси

Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене.

Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо, двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет крутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены.

Теперь стопорное кольцо, благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
Поднять кузов машины домкратом.
Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
Демонтировать барабан

В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток. Если барабан не поддается, его нужно сбить при помощи молотка и проставки
При помощи ключа на 17 (лучше торцевого) открутить гайки (4 шт) крепления полуоси

Они расположены за фланцем, но получить доступ к ним можно через специально предусмотренные отверстия, прокручивая полуось.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать

Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

  • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
  • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
  • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси. 

  • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
  • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

  • Перед запрессовыванием нового изделия необходимо тщательно смазать посадочное место на полуоси и в ступице.
    Запрессовку подшипника осуществлять необходимо при помощи запорной втулки.
  • Втулку необходимо разогреть при помощи паяльной лампы, после чего надеть на полуось и остудить водой. 

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию

При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Немного советов от опытных автомобилистов

Очень часто сталкиваются с тем обстоятельством, что тормозной барабан не удается снять никакими усилиями

Есть способ, как его демонтировать, но он немного опасный и требует особой осторожности и внимания

  1. Убедитесь, что авто надежно обездвижено и зафиксировано.
  2. Выжмите педаль сцепления и включите 2-ю передачу.
  3. Заведите двигатель, аккуратно подгазовывая некоторое время.
  4. Периодически надавливайте педаль тормоза.
  5. Инерционная сила должна вызвать сдвиг барабана с места, что облегчит его снятие.

Для защиты глаз накрывайте демонтируемый подшипник подсобным материалом, таким как ветошь, мягкие тряпки и т. д. Либо надевайте специальные защитные очки.

При нагревании запорной втулки заверните подшипник в ветошь или тряпку. Эта манипуляция поможет избежать перегрева, который может спровоцировать утечку смазки детали.

Параллельно с заменой подшипника автолюбитель способен совершить инспекцию некоторых важных узлов машины: тормозные колодки и цилиндры, полуось и др.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
  2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

  3. При помощи отвёртки поддевают защитный колпак ступицы и снимают его.

  4. Выравнивают бортик ступичной гайки.

  5. Отворачивают гайку и снимают её вместе с шайбой.
  6. Демонтируют ступицу.

  7. Извлекают сепаратор наружного подшипника.
  8. При помощи наставки и молотка выбивают обойму наружной детали из ступицы.

  9. Вытаскивают кольцо, которое разделяет оба ступичных подшипника и сальник.
  10. Выбивают внутреннюю обойму.
  11. С применением керосина и ветоши очищают посадочное место от загрязнений.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Запрессовывают обоймы обоих подшипников.

  2. Наносят смазку на сепаратор и вставляют его внутрь ступицы.

  3. Пространство между подшипниками заполняют смазкой.

  4. Вставляют разделительное кольцо.
  5. Монтируют новый уплотнитель.

  6. Устанавливают ступицу на ось поворотного кулака.
  7. Наносят смазку на внешний сепаратор и помещают его в обойму подшипника.

  8. Ставят на место шайбу и затягивают ступичную гайку до упора.
  9. По окончании замены ступичных подшипников выполняют регулировку, для чего плавно откручивают гайку и добиваются того, чтобы ступица свободно вращалась, но при этом отсутствовал люфт.
  10. Наносят удары по бортику гайки зубилом, что предотвратит её произвольное отворачивание.

  11. Устанавливают суппорт на место и производят затяжку крепежа.
  12. Монтируют защитный колпак, колесо и затягивают болты.
  13. Опускают машину.

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

Ступичную гайку затягивают динамометрическим ключом

Замена сальника задней полуоси ваз 2107

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Когда потек сальник полуоси, то для его замены нужно снимать (демонтировать полуось) дабы вынуть сальник. Как происходит снятие полуоси и замена сальника полуоси на ВАЗ 2107 смотрите подробную видео инструкцию.

И для начала ослабляем затяжку болтов колеса, поддомкрачиваем, снимаем его. Ключиком на «7» откручиваем две фиксирующие шпильки. Снимаем тормозной барабан. Ключом на «17» с удлинителем откручиваем 4 гайки крепления полуоси и вынимаем её (демонтируем). Затем вынимаем сальник полуоси, меняем его на новый и собираем все в обратном порядке.

Одно из главных преимуществ отечественных автомобилей — адаптация к эксплуатации в условиях плохих дорог и неприхотливость в обслуживании

Но, для продления ресурса основных узлов и обеспечения надежности машины, важно своевременно выявлять неисправности и устранять их, по мере возникновения

Так, одним из наиболее чувствительных и требовательных узлов, в автомобиле ВАЗ-2107, является задняя полуось, с вмонтированным в нее сальником. Проблема в том, что уплотнитель может повредиться и потерять свои свойства. Если не произвести замену сальника полуоси своевременно, возможны более серьезные проблемы (см. видео, о замене сальника полуоси на ВАЗ 2107, ниже) . Вот почему эта тема достойна отдельного рассмотрения.

Какие функции выполняет задняя полуось

Главное назначение задней полуоси — в передаче момента вращения от редуктора заднего моста ВАЗ-2107 — к колесам машины. Если говорить простыми словами, то задняя полуось — некий «посредник», обеспечивающий движение транспортного средства. При этом именно от его работоспособности и исправности зависит эффективность автомобиля и его способность перемещаться.

Появление излишних шумов в процессе движения, течь масла в области сальника или нагрев фланца — свидетельствуют о выходе из строя полуоси заднего моста. Еще один симптом поломки — полная остановка авто, когда вращение редуктора не передается на колеса ведущей оси транспортного средства. Во всех перечисленных случаях, требуется замена неисправного элемента.

Неисправности заднего моста и их причины

Выше упоминалось, что одним из симптомов неисправности является чрезмерный шум в области заднего моста ВАЗ-2107. В чем причины проблемы? Их две — нарушение целостности подшипника (его разрушение) и чрезмерный износ шлицевого края полуоси. Для устранения неисправности, требуется демонтаж полуоси, с последующей заменой вышедших из строя деталей.

Причиной неисправности подшипника часто становится деформация (повреждение) полуоси или же балки задней оси. Такое случается, к примеру, при движении по плохой дороге, когда имеет место механический контакт с каким-либо препятствием. Если подшипник не выполняет возложенных на него функций, полуось не выдвигается из заднего моста. Итогом поломки может стать серьезная авария. Вот почему, при первых же симптомах неисправности, подшипник нужно менять.

Первые признаки неисправности задней полуоси— появление необычных звуков (шумов), во время движения машины, или повышенный нагрев колес. Кроме того, вышедший из строя подшипник может выдавать себя сильным и заметным скрежетом.

Еще одна неисправность, которая достойна пристального внимания — течь масла в сальнике полуоси. Как правило, диагностировать неисправность удается не сразу. Это связано с тем, что для выявления проблемы, требуется визуальный осмотр заднего моста автомобиля. В такой ситуации, требуется замена сальника полуоси. Если проблема не устраняется, то со временем течь усилится, а пятна масла появляются не только на детали, но уже и под автомобилем. Вот на этой стадии, как правило, проблема и диагностируется владельцем.

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации

Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

Скажите, доктор, а никак нельзя обойтись без операции?

В первую очередь нужно слить из моста масло. Для этого выворачиваем обе пробки — и сливную и заливную. Далее, отсоединяем карданный вал от моста. При разъединении фланцев моста и кардана будьте осторожны — иногда в полости между фланцами скапливается масло. Если так и случилось, то проверяем осевой люфт фланца, покачивая его вдоль оси рукой. Люфта быть не должно. При наличии ощутимого перемещения (на самом деле, люфт больше 0,05 мм уже очень вреден для моста) стоит ещё раз внимательно осмотреть следы масла на картере. Возможно, масло просачивалось не через манжету, а сквозь зазоры в шлицах незатянутого фланца? В этом случае стоит попробовать устранить люфт и понаблюдать за мостом в эксплуатации. Если течь прекратится, то причина была именно в этом.

Осевой люфт фланца устраняем подтяжкой гайки. При обращении с гайкой фланца всегда нужно помнить, что она не просто держит фланец. Это важнейший элемент регулировки подшипников ведущей шестерни, и неправильная его затяжка может иметь серьёзные последствия начиная от шума и заканчивая заклиниванием моста. Вставив два болта в отверстия фланца, просовываем между ними монтажку так, чтобы, удерживая её, мы препятствовали вращению фланца при вращении гайки. Тянем гайку ровно настолько, чтобы выбрать зазор. Шаг резьбы 1,25 мм, значит, при повороте гайки на один оборот, она переместится вдоль оси на те же 1,25 мм. Если люфт фланца минимальный — 0,05 мм, то гайку достаточно повернуть на 1/25 оборота, то есть всего на 15 градусов.

Перетяжка гайки нагружает подшипники ведущей шестерни большой осевой силой, в результате они перегреваются и могут выйти из строя. Чтобы быть уверенными в том, что мы всё сделали правильно, надо измерить момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Для этого нужно снять задние колёса и тормозные барабаны, отвернуть болты крепления полуоси и сдёрнуть полуоси, выведя их из зацепления с шестернями дифференциала. Затем плотно наматываем нить на вал фланца и за свободный её конец тянем безменом, измеряя усилие, при котором фланец вращается равномерно без рывков и ускорения. Менее точные результат даёт другой способ, когда безмен цепляют за отверстие во фланце и также равномерно тянут. В этом случае нужно следить за тем, чтобы сила была направлена перпендикулярно радиусу окружности фланца. Можно использовать и динамометрический ключ, равномерно вращая вал ведущей шестерни за гайку, но при таком движении сложно уследить за его показаниями. Измеренное значение силы умножаем на величину радиуса, получая тем самым момент сопротивления вращению. Значение момента должно быть в пределах 6–9 кгс.см.

Можно попытаться обойтись без снятия полуосей и измерения момента на фланце. Опытные механики так умеют. Для этого подтягиваем гайку ровно до устранения люфта и чуть-чуть ещё. После этого ставим карданный вал на место и совершаем пробную поездку в режиме, достаточном для того, чтобы мост разогрелся до рабочих температур (несколько десятков километров по загородной трассе). После этого проверяем рукой нагрев картера моста в районе подшипников ведущей шестерни. Если рука терпит тепло, то считаем, что все в порядке. Если же подшипники разогрелись до того, что капля воды на картере шипит, то мы перестарались и без хорошей регулировки теперь точно не обойтись. Нельзя уменьшать момент сопротивления вращению ведущей шестерни просто ослабив гайку. Дело в том, что между подшипниками установлена деформируемая распорная втулка, которая, при затяжке гайки, придаёт конструкции необходимую жёсткость. Перетянув гайку, мы сжали втулку больше, чем необходимо, а обратно она удлиниться уже не сможет. Когда мы ослабим гайку, втулка перестанет быть «распорной», поэтому её необходимо заменить

Также следует обратить внимание на подшипники. Если на поверхностях качения появилась синева, значит они перегрелись и тоже требуют замены

Все о замене полуоси Ваз 2107

Полуось – это деталь заднеприводного автомобиля, которая передает вращения с редуктора заднего моста на колеса. Ремонту задняя деталь не подлежит, поэтому, при износе их заменяют новыми. Наравне с полуосью, также, подлежат замене подшипник задней полуоси и её сальник. Эти детали тоже являются расходными и ни в коем случае не поддаются ремонту.

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:>

  • Полуось деформирована (погнута). При этом издает шум в виде стука в задней части автомобиля при передвижении.
  • Запорная втулка больше не выполняет свою роль
  • Расточено место посадки подшипника
  • Резьба для крепления колес на фланце подверглась сильному износу
  • Шлицы полуоси также подверглись износу

Замену полуоси разрешается проводить как в гараже, так и на открытой местности, при наличии ровной и чистой площадки. 

При покупке полуоси, заранее купите новый подшипник, сальник полуоси и новую запорную втулку.

Порядок действий:

Выполняем подготовительные мероприятия. Для чего: ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры. Также, ослабляем колесные болты с той стороны, с которой собираемся производить замену полуоси. Ослабление болтов нужно производить методом «крест — накрест».
Поднимаем колесо с помощью домкрата, ставим под автомобиль кирпичи или пенек, в качестве опоры и полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Открутите направляющие барабана и извлеките барабан. Если барабан «прикипел», возьмите резиновый молоток и аккуратными ударами по всей окружности сбейте его с тормозных колодок. Примечание:  если барабан не снимается после ударов молотками, можно выполнить его демонтаж другим способом. Для этого поднимите второе колесо, поставьте под него опору и заведите двигатель. Включите вторую передачу и разгоните двигатель до 1500 оборотов

После данной процедуры, баран обычно «оживает» и снять его уже не составляет особого труда. Внимание! Не проводите данную операцию, если одно из колес находится на земле. Таким образом, автомобиль может упасть с опоры и повредить находящуюся в ремонте часть моста. Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления

Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления.

Возьмите торцовый ключ на 17 и открутите болты, на которых крепится полуось. Откручивать их следует методом «крест — накрест». Затем руками нужно вытащить полуось из моста. Примечание: в случаях, если полуось вытащить руками затруднительно, можно использовать колесо. Для этого прикручиваем колесо болтами обратной стороной к полуоси и вытаскиваем полуось, держась за колесо руками. 

Теперь на прессуйте подшипник на новую полуось. Делается это с помощью специального пресса. Если такового нет, то можно обратиться в ближайший автосервис, в котором имеется соответствующее оборудование. 
Замените сальник на полуоси и установите полуось в мост (Замена сальника полуоси ваз 2107). 
Закрутите болты крепления полуоси и установите барабан на место. Закрутите направляющие барабана. Закручивать направляющие следует аккуратно, не срывая острых граней. Потому что, в дальнейшем, снятие барабана может стать очень проблематичным занятием и потребует массу сил и времени. 
Установите колесо и затяните от руки колесные болты насколько это возможно. Затем опустите машину и посильнее затяните колесные болты. 

Проверка новой полуоси выполняется при движении. Для этого необходимо прислушаться к звукам. Если звуки, возникшие до ремонта исчезли, то замена полуоси на ВАЗ 2107 прошла успешно. 

Удачи на дорогах!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий