Присадки в масло супротек или римет

РиМЕТ 100: инструкция по применению

Присадка Римет 100, как использовать? В принципе, всё довольно просто, разберётся даже неопытный автовладелец. Чтобы восстановить элементы уже повидавшего виды ДВС, применяют ударную дозу препарата, а затем после замены смазочного материала обеспечивается поддерживающая дозировка, главной целью которой является профилактика. Делается она при каждой замене масла.

Подготовка силового агрегата

Подвергаем замене масляный фильтрующий элемент. Если есть центрифуга, очищаем её ротор от отложений и промываем керосином либо бензином. Меняем масло и при его замене рекомендуется промыть смазочную систему и картер мотора.

Алгоритм применения РиМЕТ 100

Перед тем как добавлять препарат в масло, следует интенсивно встряхивать баллончик с присадкой на протяжении примерно полуминуты. Если вы трясли предмет недобросовестно, то допустим осадок на дне флакона. В таком случае добавляем в ёмкость немного свежего моторного масла и опять подвергаем его тряске. Далее, льём присадку в двигатель посредством маслозаливной горловины.

Лить нужно перед поездкой, или после заливки нужно сразу запустить силовой агрегат и погонять его на холостом ходу в течение 7-10 минут. Так средство более эффективно распределится по всему объёму смазочного материала. В случае применения восстановительной дозировки, более одного баллончика, каждый последующий флакон заливают после 50-100 км пробега.

Эффект от присадки будет проявляться не позднее, чем через 200-500 км пробега и сохраняется он на протяжении всего срока службы моторного масла.

Как часто применять РиМЕТ 100

Здесь всё напрямую завязано на замену моторного масла. Присадки хватает на весь срок эксплуатации смазочного материала, заправили один раз и потом до следующей замены масла.

Дозировка РиМЕТ 100

Дозировку присадки РиМЕТ 100 можно посмотреть на нижеприведённой схеме:

Рекомендации по применению

Правильная дозировка препарата Римет подбирается, исходя из рекомендаций от производителя. Не нужно заливать препарат на глаз, пытаясь угадать требуемое количество. Ничего хорошего из этого не выйдет. На каждой упаковке с присадкой имеется соответствующая инструкция по применению. Так что заливать Римет вы обязаны строго согласно этому руководству. Сводится использование присадки отечественного производства к соблюдению следующих основных рекомендаций:

  1. Подготовка. Сначала нужно подготовить мотор или трансмиссию, поменять смазывающие жидкости. Если системы сильно загрязнены, дополнительно их промывают соответствующими составами.
  2. Перед заливкой ёмкость с добавкой тщательно встряхивается. Делайте это в течение 20 – 30 секунд, чтобы все компоненты равномерно размешались и распределились, осадок поднялся со дна и не оставался во флаконе.
  3. Как только вы перестали взбалтывать флакон, вылейте содержимое в моторное или трансмиссионное масло. Убедитесь, что внутри ёмкости не осталось осадка. Если что-то там не вылилось, добавьте небольшое количество масла для двигателя или коробки передач, ещё раз взболтайте и залейте. 
  4. Производитель рекомендует заливать моторные присадки перед поездками. Если ехать на машине вы никуда не планируете, залив состав, запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение минимум 8 минут. Это позволит составу равномерно распределиться по всей системе, смешаться с моторным маслом и обеспечить ожидаемый эффект.
  5. Если вы используете составы для восстановления в количестве более 1 флакона, тогда все последующие ёмкости заливаются в картер через 50 – 100 километров. Одновременно все присадки заливать за один подход нельзя.

При правильном соблюдении инструкции вы ощутите эффект от использования добавки Римет через 200 – 400 километров. Одной полной процедуры заливки необходимого количества добавок хватает на весь цикл эксплуатации залитого свежего масла. Более 1 раза заливать присадки в одно и то же масло не нужно. Это может привести к обратному эффекту.

Как видите, ничего сложного в применении отечественных присадок нет. Дозировки подбираются, исходя из сопутствующих таблиц и рекомендаций, предусмотренных производителем на упаковке. Отталкивайтесь только от официальной инструкции. Римет входит в число лучших автомобильных присадок, представленных на российском рынке. При своей адекватной цене они обеспечивают широкий спектр воздействия на весь автомобиль.

Михаил

Препараты серии РиМЕТ действительно значительно улучшают техническое состояние двигателей. Однако, результат во многом зависит от разумности Ваших действий. Чтобы грамотно пользоваться РиМЕТом запомните несколько простых правил: — не доводите двигатель до критического износа. При большом износе альтернативы капремонту может и не быть. — чем раньше начато применение препарата, тем больше увеличение ресурса двигателя. — регулярное использование препарата эффективнее, чем разовая ударная доза. — перед заливкой препарата необходимо промыть двигатель специальными моющими средствами. — процесс восстановления идет только на работающем двигателе и лучше всего под нагрузкой. — доза препарата зависит от объема двигателя и пробега. — при дозировке более 1 баллона препарат лучше заливать через небольшие интервалы пробега (150-200 км).

Если Вы будете соблюдать все эти правила, то в результате получите надежный двигатель, который прослужит Вам долгое время.

Источник

Чем отличается присадка «Ресурс» от похожих составов?

Кратко рассмотрим двух наиболее известных представителей присадок в двигатель с похожим действием: «Хадо» и «Супротек».

Ключевое отличие заключается в механизме работы и активных компонентах. Если в составе «Ресурс» в качестве рабочих компонентов используются мелкодисперсные частицы мягких металлов, которые вместе с ПАВ и другими вспомогательными соединениями образовывают пористую структуру на повреждённой поверхности, то принцип действия присадок «Хадо» и «Супротек» коренным образом отличаются.

В этих составах главным действующим компонентом выступает природный минерал, так называемый серпентин. Именно этот минерал, в совокупности с некоторыми другими добавками, образует на поверхности трущихся деталей прочную защитную плёнку с низким коэффициентом трения.

Что касается положительных эффектов, то они сходны для всех этих присадок.

Предлагаемый ассортимент

Чтобы определиться с составом и понять, какие средства по принципу их действия нужны вашему автомобилю, требуется внимательнее изучить предлагаемый ассортимент российского производителя автохимии. К перечню выпускаемой продукции от компании Римет относят следующие составы:

  1. Римет Мото. Это присадка, заливаемая в двухтактные силовые установки и двигатели на катерах, скутерах, мотоциклах, снегоходах и гидроциклах. Такой состав позволяет снижать скорость износа таких двигателей. Основывается на ультратонком порошке из специальных металлических сплавов. Заливка смеси помогает продлить срок службы, увеличить пробег и отсрочить капитальный ремонт.
  2. Римет Т. Используется для обработки заднего моста, защиты и восстановления изношенной трансмиссии автомобилей. За счёт воздействия добавки можно избавиться от шума зубчатых передач, синхронизаторов и подшипников. Позволяет продлить срок службы трансмиссионной смазывающей жидкости. 
  3. Реметаллизант. Первый отечественный реметаллизант, позволяющий без разборки двигателя восстановить его узлы. Суть его действия заключается в создании специального защитного слоя на поверхности трущихся деталей, что позволяет заполнить все углубления, спровоцированные трением элементов. Восстанавливается взаимодействие деталей, устраняется перегрев, и двигатель служит дольше.
  4. Римет 100. Специальная новая формула присадок, предназначенная для абсолютно свежих и подержанных автомобилей. Состав усовершенствовали, что позволяет устранять износы ещё на ранних стадиях эксплуатации автомобиля. Присадку можно заливать буквально сразу после обкатки двигателя.
  5. Motor Healer. Добавку разрабатывали с прицелом на владельцев наиболее дорогостоящих автомобилей. Интересен тот факт, что присадка создавалась на основе российской формулы, но с использованием высококачественных зарубежных материалов. В компании признают, что достаточно качественного сырья в России нет, потому для реализации их продукта потребовались импортные расходники. Актуально использовать состав только для дорогих иномарок и при заливке наиболее современных моторных масел. Healer экспортируется в другие страны, в России применяется редко. 
  6. Римет Дизель. Специальная разработка от отечественного производителя. Эти присадки ориентированы на современные легковые авто, оснащённые дизельными силовыми установками, интеркулером и турбонаддувом.
  7. Римет 5000. Это отдельная категория присадок, которая создавалась специально для использования на судах, станках, компрессорах, сельскохозяйственной технике и на грузовых транспортных средствах. Задачей добавок является увеличение пробега между ремонтами, сохранение характеристик нового двигателя и коробки передач, пролонгация срока службы узлов и восстановление изношенных компонентов силовых установок. Заливается как в двигатели, так и в коробки передач. 

Как видите, присадка Римет представлена широким и разнообразным ассортиментом, где есть соответствующие составы автохимии для трансмиссии, моторов, легковых авто, грузовиков, мототехники и пр. Потому выбирать смеси нужно в строгом соответствии с вашим автомобилем, его состоянием и возникшими проблемами. Хотя правильно использовать Римет не для восстановления при уже имеющихся повреждениях, а с профилактической целью до появления каких-либо нарушений в работе двигателя или трансмиссии.

Преимущества реметаллизантов РиМЕТ

Нужно заметить, что свойство ультрамелких частиц встраиваться в дефекты поверхности и восстанавливать её геометрию, используется несколькими разработчиками противоизносных препаратов. Не останавливаясь подробно на достоинствах и недостатках этих составов, считаем необходимым подчеркнуть неоспоримые достоинства препаратов РиМЕТ: легко взмучиваются и долго находятся во взвешенном состоянии в масле, легко проходят через масляный фильтр, не забивают масляные каналы и канавки поршней, не вредят катализатору дожигания выхлопных газов, не образуют нагар в камере сгорания; покрытие не отслаивается, выдерживает большие динамические нагрузки, не боится перегрева и не препятствует отводу тепла от нагретых поверхностей, не подвержено химическому износу.

Какое масло заливать?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками. Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Назначение

Основное назначение присадок от рассматриваемой фирмы — улучшение различных технических характеристик двигателя при его износе. Благодаря использованию таких добавок можно не только значительно продлить срок службы силовых установок, но в некоторых случаях еще и восстановить их прежние параметры. Кроме всего этого, производитель отмечает, что присадки РиМЕТ для двигателя отлично помогают увеличивать запас прочности ДВС.

Специалисты отмечают, что для достижения максимального эффекта желательно использовать присадки рассматриваемого типа только после завершения обкатки установки, а также в течение самого процесса эксплуатации машины: только так автомобиль сумеет получить дополнительную защиту.

Практика показывает, что при постоянном и правильном применении присадок в масло от РиМЕТ можно обеспечить оптимальное поддержание всех узлов двигателя, что является отличным показателем, характерным для всех продуктов бренда.

Какое масло заливать в коробку Нива Шевроле

При выборе масла для коробки прежде всего необходимо обратить внимание на его вязкость. Этот параметр основной, и он определяет температурные условия работы транспортного средства

Многие владельцы Нивы выбирают масло с вязкостью 10-40. Это всесезонный продукт, показывающий хорошие результаты как зимний, так и в летний периоды.

В КПП Niva Chevrolet производитель не рекомендует использовать масла API GL-5. Хотя если исходить из показателей смазочных материалов этого стандарта, при высоких значениях температуры оно значительно лучше аналогов. Но вот высокая концентрация присадок негативно влияет на синхронизаторы коробки Нивы.

Большинство владельцев Шевроле Нивы используют GL-5 только для мостов. Там внутренние части менее восприимчивы к присадкам, а характеристики масла идеально подходят для этих элементов.

Для КПП рекомендуется использование смазок, отвечающих стандарту GL-4 с параметрами вязкости 75W-90.

Самые востребованные марки масел для КПП Нивы:

  • ТНК 75W-90,
  • Mobil Mobilube HD 75W90,
  • Castrol Syntrax Universal Plus 75W90.

Разумеется, существует еще множество марок масел, но по востребованности лидируют эти бренды. Автопроизводитель заявляет рекомендованный интервал замены 45 тыс. км. Но как показывает практика, многое зависит от процесса и условий эксплуатации транспортного средства.

Состав и принцип действия присадки «РиМЕТ»

Традиционные составы «РиМЕТ», служащие для продления срока службы изношенного мотора – это реметаллизанты по своему принципу действия. То есть эти присадки восстанавливают изношенные и повреждённые поверхности металлических деталей в нагруженных пятнах контакта.

Состав присадки «РиМЕТ» такой:

  • микрочастицы (размером 1-2 мм) меди, олова и сурьмы,
  • поверхностно-активные вещества, призванные помочь металлам оставаться во взвешенном состоянии в объёме масла и успешно достигать точек назначения,
  • носитель, обычно нейтральное минеральное масло.

Принцип действия присадки основан на простейшем механизме. Вместе с моторным маслом вещества циркулируют по системе. При попадании в какую-либо неровность на поверхности металла, решётка из Cu-Sn-Sb (или просто Cu-Sn для более ранних версий присадки) закрепляется в этой точке. Если это образование не сбивается более крепким металлом (то есть находится в углублении, и при контакте с поверхностью сопрягаемой детали не происходит соприкосновения), то его рост продолжается. Происходит это до тех пор, пока новая структура не заполнит полностью повреждённый участок. Излишки удалятся в процессе работы трением. При этом создаваемое в пятне контакта давление упрочняет образовавшийся слой.

На конкретном примере можно рассмотреть рабочую пару кольцо-цилиндр. Царапину на поверхности зеркала цилиндра после добавления присадки в масло начнут заполнять микрочешуйки из металлов Cu-Sn-Sb. Это будет происходить до тех пор, пока поверхность кольца не начнёт сбивать излишки. А вновь образованное формирование упрочнится под давлением кольца. Таким образом, частично и временно будет восстановлена рабочая поверхность.

Общие сведения о производителе

Прежде чем начать рассмотрение основных особенностей присадок РеМЕТ, следует отметить некоторые данные касательно самого производителя.

Рассматриваемый бренд был создан на основе продуктов, производимых компанией ВМП («Высококачественные металлические порошки»), история которого началась еще в 1991 году. Следует отметить, что за все время своего существования данное предприятие завоевало большую популярность не только на российском, но и на международном рынке ГСМ, автомобильной косметики и химии. На сегодняшний день данный бренд ничуть не утратил популярности и расширил ассортимент своей продукции.

В составы многих разработанных материалов входят уникальные компоненты, созданные в специализированной лаборатории РиМЕТ. Благодаря этому стоимость многих продуктов является ниже той, что установлена на аналоги от других фирм, а качество товаров ничуть не хуже.

Сергей

Отзыв о препарате Риметин. Попробовал препарат Риметин от ооо “вмп” Fmp г. Екатеринбург. Применил потому что у авто низкая динамика, заметное уменьшение мощности, большой расход масла. Заливал как в инструкции к препарату баночку через 150-200 км. в новое масло. После примерно 1000 км. Почувствовал улучшенную тягу на низах до 2000 обор., улучшение динамики, увереннее и легче раскручивается двигатель, легко заводится в сильный мороз, ровнее стали обороты холостого хода. Самое главное что повысилась и выровнялась компрессия. Даже жена сев за руль авто при езде почувствовала увеличение тяги. Единственное что я не добился это видимого уменьшения расхода масла. Видимо масло съемные кольца и сливные отверстия за 300000 км полностью закоксовало. Чем могу объяснить увеличение компрессии с 13 до 15. Так как 13 это норма а 15 многовато. Тем что ранее 13 оч. набиралось с изношенными парами трения и присутствием масла которое гирметизировало камеру сгорания и увеличивало компрессию. После применения Риметина компрессия восстановилась, но из за присутствия масла там где не надо она стала немного выше положенных значений. Дискомфорта от повышенной компрессии не чувствую. рекомендую всем этот препарат для восстановления двс, продления его ресурса и отложения капремонта. Риметин – это один из самых эффективных препаратов реметализантов среди подобных аналогов и дешевле раскрученных автообзорщиками на ютюбе препаратов типа “Супротек” “Ресурс”. Я хотел бы что этот отзыв был разделе на сайте если это предусмотрено. Здравствуйте, Сергей. Спасибо Вам за отзыв! Обязательно разместим Ваш отзыв на нашем сайте.

Теория безизносности в действии

В зонах трения под действием нагрузки и высоких температур поверхностный слой металлов измельчается с образованием фрагментированной (измельченной) структуры (факт, неоднократно подтвержденный исследованиями на различных материалах и в разных условиях трения). Размеры фрагментов поверхностного слоя зависят от материалов и условий трения и находятся в диапазоне от 3нм до 0,3-0,7 мкм. Частички медь-оловянного сплава, достигая поверхностей трения, немедленно вмешиваются в процесс фрагментации. Благодаря своему малому размеру и, как следствие, высокой поверхностной энергии, они легко взаимодействуют с трущимися поверхностями, где под действием механохимических процессов высвобождают ультрадисперсную чрезвычайно активную медь, которая самопроизвольно встраивается в мельчайшие дефекты поверхности, которые появились в результате износа, и образуют активные центры зарождения и роста неких структур в виде микропокрытий.

На поверхности образуется защитный слой, обладающий одновременно высокой твердостью и пластичностью. Его толщина зависит от степени износа детали. В образовании такого слоя не малую роль играют и микрочастицы износа. Их «омеднение» приводит к тому, что они не уходят полностью из зоны трения, но могут снова «прилипать» к поверхности. В зоне трения самоорганизуется циклический процесс “износ-восстановление”. Процесс формирования покрытия можно представить себе как «припаивание» отслоившихся частиц деталей припоем, роль которого выполняют частицы «РиМЕТа.

Эксперименты показали, что образовавшееся микропокрытия являются нанокристаллическими и их свойства существенно отличаются от исходного материала поверхности, в частности, они сочетают в себе одновременно твердость и пластичность.

Этот вновь образованный слой восстанавливает дефекты поверхности (компенсирует износ) и, благодаря своим уникальным свойствам, уменьшает его при дальнейшей эксплуатации.

Процесс происходит тем эффективнее, чем легче из сплава высвобождается активная медь. А это связано с химической устойчивостью сплава, чем менее он устойчив, тем быстрее распадается. Экспериментально было обнаружено, что тройные сплавы медь-олово-сурьма (Cu-Sn-Sb) менее устойчивы, чем двойные (Cu-Sn), а сплав медь-олово-индий (Cu-Sn-In) обладает еще и дополнительными смазывающими свойствами. Существенно ускоряют процесс восстановления и частицы, размеры которых меньше 0,1 мкм, наночастицы, хотя получение их значительно сложнее и затратнее. Тем не менее, в линейке РиМЕТов за более чем 20-тилетний срок их существования, появились препараты и 2-ого (тройные сплавы), и 3-его (наночастицы), и 4-ого (сплавы с индием) поколения.

Все эти препараты позволяют реализовать на практике принцип повышения ресурса эксплуатации пар трения – непрерывное модифицирование на микроуровне поверхности основного материала трения во время работы.

Присадка РиМЕТ, как работает

Для начала стоит подробно выяснить, какие функции предлагают присадки РиМЕТ. Основное назначение противоизносных присадок, это улучшение текущих характеристик ДВС при износе его деталей. Применение РиМЕТ, продлевает срок службы силовых агрегатов, восстанавливает их стартовые характеристики, а кроме того, повышает запас прочности. Сразу стоит оговориться, производитель не обещает никаких сверхъестественных показателей. Продукты РиМЕТ, предназначены для обеспечения профилактических мероприятий и поддержание технических кондиций мотора, а не для значительного повышения его технических возможностей по сравнению с исходными параметрами.

Эксперты фирмы РиМЕТ утверждают, что самую высокую эффективность их присадки дают при применении сразу после окончания обкатки мотора, а также по ходу последующей эксплуатации транспортного средства. В этом случае двигатель получает дополнительную защиту. При регулярном использовании РиМЕТ 100, присадки для двигателя, ДВС будет удерживать своё оптимальное состояние.

РиМЕТ работает по простому принципу: активные компоненты входящие в её состав распространяются по всему объёму моторного масла, после чего они оседают на каждом повреждённом участке восстанавливая при этом деталь и защищая элемент в дальнейшем.

Если конкретизировать вопрос, то присадки РиМЕТ обеспечивают следующее:

  • восстанавливают геометрию поверхностей трущихся элементов;
  • снижают трение между рабочими поверхностями деталей ДВС;
  • восстанавливают изначальные показатели расхода горючего и масла;
  • обеспечивают профилактические меры для поддержания технического состояния мотора;
  • повышают эффективность сгорания топливно-воздушной смеси;
  • повышают смазывающие свойства трансмиссионного и моторного масел.

Преимущества присадки РиМЕТ 100

1. Продлевает срок эксплуатации до капитального ремонта ДВС. РиМЕТ отзывы экспертов, а также РиМЕТ 100 отзывы обычных автолюбителей говорят о том, что применение присадок RiMET реально отдаляет потребность «капиталить» движок. Конечно, данное мероприятие неизбежно и тут вопрос только в том, когда именно наступит этот ответственный момент. Увеличение пробега до «капиталки» достигается за счёт промывочных мероприятий и образования защитного слоя на внутренних частях двигателя.

2. Снижается топливный расход и жор масла. Однако в этом случае имеет место один нюанс. По причине уменьшения трения и восстановления геометрии рабочих поверхностей, присадка возвращает расход ГСМ на изначальные показатели, но и не более того. Не ожидайте, что ваш двигатель станет в этом смысле лучше, чем когда только сошёл с конвейерной линии. Поэтому нужно понимать, что если говорят о снижении потребления горючего после применения РиМЕТ 100, подразумевают всего лишь возвращение к стартовым показателям.

3. Притирка деталей происходит ускоренными темпами. Когда автомобиль новенький, многие владельцы не считают применение восстановительных присадок рациональным решением. Между тем образование защитного слоя и понижение трения между деталями мотора, помогут транспортному средству быстрее адаптироваться к условиям эксплуатации. Вывод прост: RiMET актуален как на машинах с солидным пробегом, так и на только что выпущенных.

4. Детали получают защиту от износа. Чуда здесь ждать не приходится, если ДВС уже сильно изношен, восстановить отработавшие своё элементы можно только посредством радикальных мер и никакие присадки при этом вас не спасут. А вот если износ ещё не достиг критических значений, применение присадки может быть вполне оправдано. Кроме того, затормозятся последующие разрушительные процессы, происходящие в двигателе. Чем раньше внедрите РиМЕТ 100, тем будет лучше для транспортного средства.

5. Снижается уровень шумности и вибрации. Подобное явление является производным от всех приведённых выше свойств РиМЕТ 100. Всё логично: происходит снижение трения и притирание рабочих поверхностей и движок начинает функционировать тише прежнего.

Вывод

Ясное дело, что есть большое количество различных добавок от разных брэндов. Делать выбор нужно чётко непосредственно под вид коробки передач – механическую, автоматическую или вариатор. Непременно проанализируйте все товары от разных брэндов, оцените технические параметры. Понятная вещь, что в основной массе все средства довольно похожи, но всё-таки нужен личный подход.

Эксперты рекомендуют применять добавки и для новейших авто и приобретать лишь высококачественные масла, в особенности если речь идет о наиболее неустойчивой автоматической коробке передач. Ведь в составе хорошего масла уже содержатся все необходимые ингредиенты, которые в силах подержать деятельность всей системы в работоспособном состоянии. Но подбирать средства необходимо как следует, дабы не наткнуться на липу. Все плохие элементы в них только портят работоспособность системы КПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий