Содержание
- 1 Nokian Rotiiva AT
- 2 Чем отличаются между собой шины для внедорожников
- 3 Лучшие модели АТ шин
- 4 Особенности шин All-Terrain
- 5 Что такое резина АТ для внедорожников
- 6 Технология ошиповки
- 7 Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ
- 8 Статьи по теме
- 9 Средний сегмент (от 4000 до 7000 руб.)
- 10 Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
- 11 Рекомендации по эксплуатации
- 12 Общие рекомендации по выбору
- 13 Шины для внедорожников
- 14 Что значит пометка AT на авторезине
- 15 Типы шин для внедорожников
Nokian Rotiiva AT
Резина обладает оптимальными показателями на разных покрытиях. Однако в отличие от предшественников, у нее значительно улучшились показатели при движении по грязи, снегу и гравию, а также щебенке.
На протекторе блоки расположены в определенном порядке, из-за чего шумность на низком уровне. Приятным дополнением является индикатор износа на покрышках. Свойства Нокиан Ротива АТ сохраняются лишь при температуре от +15 до -15 градусов.
При их использовании вне этого температурного диапазона наблюдается ухудшение свойств и склонность к размягчению. Стоимость – примерно 7,5 тыс рублей.
Чем отличаются между собой шины для внедорожников
Что такое резина АТ и МТ ? Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между ней есть различия.
Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей.
Основная разница МТ-резины от других:
- увеличенная высота протектора;
- ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
- массивные грунтозацепы, часто переходящие на боковину шины;
- усиленный корд, защищающий шину от повреждений.
Дополнительная информация!
Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.
Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём
Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.
. Автопокрышки AT
Изделия обладают определёнными качествами:
- тормозной путь у них длиннее, чем на «шоссейной» резине;
- шины более жесткие;
- часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка;
- более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
- шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива;
- могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса;
- предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье;
- протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.
На заметку!
Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.
Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.
Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.
НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч. Идеальная резина для сельской местности.
Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды. На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.
Лучшие модели АТ шин
- BF Goodrich All-Terrain KO2. Интересный вариант, имеет необычный размер шин 215/70 R16. Диаметр по факту составляет чуть больше 700 мм, что не так распространено. Однако данная размерность отлично подходит автомобилям класса Hyundai Tucson, например. Российские марки авто тоже могут использовать BF Goodrich All-Terrain KO2 для “Нивы” даже без лифта. Благодаря трем слоям специального волокна покрышки оказались легкими (не более 15 кг), способными менять форму при пониженном давлении. Минусами данной модели является все же недостаточная прочность, но компания-производитель уверяет своих покупателей в новой системе, используемой для улучшения шин. Решение данной проблемы нашлось: стенки шин были увеличены почти на 5 мм, изменен состав резины, понижен уровень стираемости. Данная модель от компании Michelin подойдет для любителей быстрой езды и экстрима. В дикой местности с плохими дорогами шины ведут себя хорошо и при давлении 0,5 атм, и при 2 атм. При бережном использовании сможете ездить до трех сезонов, но помните, что на крутых поворотах и виражах шины быстро стачиваются. Можно легко очистить с помощью газа. Цена (в совокупности с качеством) – около 10 000 рублей.
- Bridgestone Dueler AT 001. Перейдем к еще одной модели, на этот раз японской. Изначально было выпущено две одноименные АТ шины, пришедшие на смену 697 модели. Но мы разберем именно Bridgestone Dueler AT 001. Производитель с уверенностью заявил, что эти шины стали тише, управлять автомобилем стало гораздо лучше. Если приглядеться ко всем странным рисункам на шинах, сложно поверить, что проходимость осталась такой же. Однако японцы серьезно потрудились над боковыми зонами и плечами, поэтому крутые виражи и повороты можно совершать по максимуму. Движение накатом увеличилось почти на 20 %. Если говорить о весе, то Dueler AT 001 не самые тяжелые (почти 15 кг), размер шин такой же, как и у вышеперечисленных BF Goodrich–215/70 R16, однако диаметр побольше (884 мм). Модель может быть использована в зимнее время года. Цена – в пределах 6 500 рублей.
- Continental Crosscontact ATR. Качественный продукт, может использоваться и на асфальте, и на бездорожье. Однако лучшие качества Crosscontact ATR, такие как способность управлять и шумоподавление, проявляются больше именно на off-roads. Производители хотели добиться именно такого эффекта. Задумка была воплощена в жизнь за счет специального рисунка на боковинах. Маленькие шашечки быстро очищают шины именно на сложных поверхностях. Многие резины страдают как раз от загрязнения, так что данная функция – настоящая находка для любителей погонять по болотам. Еще одним преимуществом является то, что обычно давление в шинах снижают в несколько раз, в данном случае ничего такого делать не нужно. Если посмотреть отзывы покупателей о Continental Crosscontact ATR, они отмечают и другие достоинства модели: жесткость, устойчивость. Размер шин – 215/65 R16, вес – около 15 кг. Диаметр меньше, чем в предыдущих моделях (684 мм). Почти 10 мм – глубина протектора. Немного дороже японского друга, цена чуть больше 7 000 рублей.
Особенности шин All-Terrain
Аббревиатура A/T или просто AT, расшифровывается – All-Terrain. Что переводится. Вообще они являются переходным вариантом от шоссейной резины к грязевой. Но, именно такие покрышки у нас считают внедорожными. Тут есть большая доля правды, действительно многие модели авторезины с таким обозначением более эффективны на бездорожье, на асфальте показывают не лучшие характеристики.
Идеальными условиями для такой авторезины являются грунтовые дороги и легкое бездорожье. На таких покрытиях шины AT показывают себя лучше всего. Если вы регулярно съезжаете с асфальта, а зимой ездите по частному сектору, этот вариант будет для вас наиболее подходящим.
Что такое резина АТ для внедорожников
Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:
Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника
- Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
- Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
- В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
- Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
- Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.
Важно!
Исходя из приведённых выше функциональных особенностей, резина А Т больше подходит для кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV (Spirt Utility Vehicle). Это означает, что такой транспорт может развивать высокую скорость при передвижении по ровным дорогам с качественным асфальтом и в то же время уверенно чувствует себя в условиях умеренного бездорожья.
Технология ошиповки
Для ошиповки шин АТ и МТ используются разные инструменты и технологии. При этом у них есть два общих этапа:
- Составляется схема ошиповки с таким расчетом, чтобы в пятне контакта каждый шип двигался по отдельной беговой дорожке.
- Подбирается типоразмер шипов для шин внедорожника с учетом веса автомобиля, модели покрышек, предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации.
Дальше начинаются различия.
Технология ошиповки шин класса АТ
Для ошиповки удобнее использовать покрышки без дисков. Технология включает в себя следующие этапы:
- Сначала готовятся посадочные места для шипов. Для этого используется специальный сверлильный станок ПСШ-3-15. Он вырезает отверстия требуемой глубины с помощью тонкостенной трубки.
- Затем отверстия обдуваются сжатым воздухом и в них устанавливаются шипы с применением шиповальных полуавтоматов, изготовленных немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 8–9 мм.
После ошиповки шина класса АТ выглядит так
Технология ошиповки шин класса МТ
Подход к ошиповке шин МТ другой. Он состоит из следующих этапов:
- Посадочные места для шипов готовятся с помощью дрели и специального трубчатого сверла.
- После этого они обдуваются сжатым воздухом и смазываются специальным составом, изготавливаемым производителем омывающих жидкостей торговой марки «FinTippa». Он облегчает посадку шипов.
- Затем устанавливаются шипы. Для этого используются пневмопистолеты ЕР-12, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 11–12 мм. Их установка выполняется под давлением 10 атм.
Так выглядит шип и ошипованная шина класса МТ
Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ
-
Что делать, чтобы усилить АТ резину
«Решил купить шины АТ BF Goodrich (последнего образца) и цепи тоже взял от Pewag. Я часто по шоссе езжу, в лес и на рыбалку, так что МТ мне не подходит».
-
Выбор МТ
«Я люблю ездить по лесу, полям, и за год набегает около 6000 км. Обожаю новые места открывать, там асфальта частенько нет. На работу каждый день – тоже не по асфальту. Так что МТ для меня лучше всего».
-
МТ в холодное время года
«Не советую зимой ездить на МТ. Ламели отсутствуют, так что отвода воды из контакта нет. АТ имеет конечно, но они небольшие. Так что советую зимой на зимней шине ездить. Они даже в сугробах лучше работают, МТ только закапывается больше».
-
Цена – качество
«BF Goodrich поднял цену, так что они больше не лидеры продаж (санкции вроде какие). Сейчас самыми популярными стали “кордиантофроад”».
-
Советую АТ
«Я на свою машину поставил АТ, езжу на ней повсюду. Конечно, если по болоту ездить, то МТ надежнее будет. Но я грязь месить не люблю. Что касается песков, то там, на мой взгляд, АТ вполне адекватно себя ведет. Я часто езжу на природу, постоянно идет смена поверхностей: асфальт–гравий–песок–асфальт. Так что мой выбор определенно АТ».
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Не крутится колесо: что делать?
Средний сегмент (от 4000 до 7000 руб.)
Самый широкий ассортимент лучших внедорожных шин ат представлен в диапазоне 4-7 тысяч, что позволило более придирчиво производить отбор моделей для нашего рейтинга. В итоге победителями стали марки Sailun, Yokohama и Matador.
Sailun Terramax A/T всесезонная
Плюсы
- 41 модификация
- хорошая грузоподъемность, до 1 700 кг/колесо
- расход почти не меняется
- низкая шумность
Минусы
летом слишком мягкая
От 5200 Р
Резина хороша именно для весны-осени, зимой в гололед на ней лучше не выезжать – не ее стихия. А летом жалко будет оставлять каучук по асфальту, т. к. шины очень мягкие. Зато обеспечивают комфортную езду, отменный держак на поворотах, быстрый старт. Для глубокой грязи не годятся, а по гравийке пойдут нормально.
Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонная
Плюсы
- прочные
- управляемость
- балансировка
Минусы
- стирается в жару
- растет расход топлива
От 4058 Р
Покрышки одного из лучших производителей шин – японского бренда Yokohama. Не склонны к грыжам, хорошо держат дорогу в дождь, на укатанном или рыхлом снегу, но не в гололед. Для мягкой зимы сгодятся за милую душу. Резина хорошо сбалансирована, при езде нет ударов, ход мягкий. Гул появляется выше 120 км/ч, что много.
Matador MP 72 Izzarda A/T 2 всесезонная
Плюсы
- на диски от 15 до 20″
- тихая
- режет воду
- плавная езда
Минусы
удары на скорости
От 4154 Р
У данной модели огромный выбор типоразмеров, что сделало ее самой покупаемой АТ резиной в 2020 году. Накинем плавность и тишину хода, устойчивость на снегу, в ливни, агрессивный протектор. Недостаток шин – в плохой балансировке, отчего на высокой (120 км/ч) скорости чувствуются вибрации.
Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.
Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.
Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.
Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.
Continental ContiPremiumContact 5
Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.
По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.
Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.
Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.
Плюсы Continental ContiPremiumContact 5
- Отличная управляемость автомобилем.
- Короткий тормозной путь.
- При движении мало шумят.
- Отличный разгон с места.
- Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
Минусы Continental ContiPremiumContact 5
- Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.
Tigar Suv Summer
Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.
Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.
Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.
Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.
Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.
Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.
Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.
Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.
Плюсы Tigar Suv Summer
- Отлично ведут себя на любых дорогах.
- Малошумная.
- Комфортное движение по ямам и кочкам.
- Уверенно едут по колее.
- Прекрасно тормозят.
Минусы Tigar Suv Summer
- Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.
Kormoran SUV Summer
Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.
Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.
Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.
Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).
Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.
Плюсы Kormoran SUV Summer
- Отсутствие аквапланирования.
- «Тихие» покрышки.
- Прекрасная управляемость авто.
- Не замечают колею.
- Хорошо балансируются.
- Низкая цена.
Минусы Kormoran SUV Summer
- Не слишком выразительный дизайн.
Viatti Bosco A/T
Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.
Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.
Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.
Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.
Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.
Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).
Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.
Плюсы Viatti Bosco A/T
- Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
- Прекрасно держит курс.
- Прочная боковина.
- Длительный срок службы.
- Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.
Минусы Viatti Bosco A/T
- Шумная.
- Быстро замыливается в грязи.
Рекомендации по эксплуатации
Обязательно меняйте резину в соответствии с сезоном. Это поможет продлить срок службы. На срок службы влияет стиль езды и превышение нагрузки. Для продления срока эксплуатации избегайте агрессивного вождения и перегруза.
Согласно регламенту, остаточный протектор летних шин не может быть меньше 1,6 мм, но фактически стоит заменять шины уже при остатке протектора 2-3 мм. Для зимних шин минимальная глубина – 4 мм.
От правильного выбор шин для кроссовера зависит безопасность движения и проходимость. Выбирая покрышки обязательно учитывайте все параметры, это поможет не ошибиться.
Общие рекомендации по выбору
Типоразмер
Вседорожная резина бывает разной. Чтобы ее правильно подобрать, необходимо знать, что значит маркировка на боковине покрышке. Выглядит она примерно вот так 215/70R16 100H. Разберем подробнее, что это за обозначение.
- 215 – ширина профиля, выражается в миллиметрах. Обычно на кроссовер ставят широкую резину.
- 70 – высота. Указывается как соотношение высоты к ширине профиля, измеряется в процентах.
- R – обозначение радиальной конструкции покрышки.
- 16 – внутренний посадочный диаметр. Колесо для шины должно иметь такой же размер. Измеряется в дюймах.
- 100 – индекс допустимой нагрузки.
- H – индекс максимальной скорости.
Основные параметры, которые нужно учитывать при выборе – высота и ширина. Для этого потребуется учесть назначение автомобиля. Если большую часть времени ездить по асфальту, лучше подбирать широкие шины с низким профилем. Для бездорожья оптимально применять узкие покрышки, но с высоким профилем.
Сезонность
Даже если у вас джип, следует использовать разную резину в различные сезоны. Покрышки АТ не являются по умолчанию всесезонными, они также делятся на летние и зимние.
Для лета используется более жесткая резиновая смесь, это позволяет обеспечить нормальную управляемость при высоких температурах. Также она имеет протектор с упором на водоотведение.
Зимняя резина AT отличается глубоким протектором, он может достигать 12 мм. Так удается без проблем ездить по глубокому снегу. Многие модели ошипованы. Как правило, зимние покрышки чуть уже.
Индексы нагрузки и скорости
Стоит учитывать при выборе индексы скорости и нагрузки. Рассмотрим, что это такое и как лучше подобрать.
- Индекс скорости указывается латинской буквой в типоразмере. Расшифровывается по таблице.
- Индекс нагрузки тоже смотрят по таблицам. Для расчета допустимого делят допустимую массу автомобиля на количество колес. Потом получившуюся цифру ищут в таблице и определяют допустимый индекс.
Шины для внедорожников
Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.
Особенности шин класса AT
АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).
На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.
Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.
Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.
Особенности шин класса MT
МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.
Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.
А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.
Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.
Итоги
Условия эксплуатации |
АТ |
МТ |
Асфальтовая дорога |
|
|
Бездорожье |
|
|
Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:
- Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
- Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.
Что значит пометка AT на авторезине
Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.
Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.
Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.
Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.
Типы шин для внедорожников
Шины позволяют вашему внедорожнику передвигаться не только по асфальтированным дорогам.
Если вам нужен комплект, который подойдет для передвижения по снегу, слякоти и грязи, вы, безусловно, сможете найти именно тот тип шин, который будет подходить для ваших поездок на внедорожнике.
Всесезонные шины
Всесезонные шины разработаны таким образом, чтобы правильно функционировать в течение всех четырех сезонов года.
Это один из самых распространенных типов шин, обеспечивающий комфортную езду. У них хорошее сцепление с мокрыми дорогами, а протектор изнашивается равномерно.
Вы также можете ездить на таких шинах по небольшому снегу или слякоти, но вот преодолеть глубокий и мокрый снег будет сложнее.
Грязевые шины
Этот тип шин позволяет вашему внедорожнику ездить по грязи, слякоти и воде намного легче, чем всесезонные шины или шины повышенной проходимости.
Благодаря наличию грунтозацепов и крупному рисунку протектора они отбрасывают грязь в сторону и предотвращают застревание в ней вашего автомобиля.
Зимние шины
Если вы живете в заснеженной местности, вам следует присмотреться к зимним шинам.
Хотя и нет гарантии на то, что вы проедете через каждый сугроб, но такие шины позволят вам более эффективно маневрировать по снегу.
Ищите на шинах снежинку на фоне горы с тремя вершинами.
Этим символом обозначаются зимние шины. Имейте в виду, что функциональность зимних шин снижается на сухих дорогах, и вам нужно будет поменять их на другие по окончанию зимнего сезона.
Шины повышенной проходимости
Шины повышенной проходимости объединяют в себе всё лучшее от всесезонных и грязевых шин.
Хотя они и не так надежны, как грязевые шины, но они помогут вашему внедорожнику с легкостью пройти через грязную и скользкую траву.
Кроме того, вы можете использовать их на шоссе, и вам не придется менять их на другие, если вам требуется совершить короткую поездку по бездорожью.