Содержание
- 1 Лучший ремонт радиаторов автомобилей — рейтинг, адреса и телефоны
- 2 Как продлить срок службы радиатора
- 3 Способы ремонта автомобильного радиатора
- 4 Способы ремонта радиатора своими руками
- 5 Почему текут радиаторы
- 6 Как точно определить место неисправности (течи) радиатора
- 7 Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114
- 8 Разновидности автомобильных радиаторов
- 9 Выполнение пайки радиатора в домашних условиях
- 10 Почему ломается радиатор
- 11 Подготовка радиатора к ремонту
- 12 НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
- 13 Профилактика поломок радиатора автомобиля
- 14 Меры безопасности
- 15 Устройство прибора
- 16 Технология ремонта медных радиаторов
- 17 Для чего необходим радиатор?
- 18 Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта
- 19 Холодная сварка для больших пробоин
- 20 Течь в радиаторе автомобиля симптомы
Лучший ремонт радиаторов автомобилей — рейтинг, адреса и телефоны
-
1-я Дубровская улица, 13Ас4, ЮВАО
• 8 (499) 641-06-48
Все виды работ. Кузовной ремонт и покраска любой сложности с гарантией на выполненые работы три года
-
3 отзыва •
Дубровский 1-й проезд, 78/14с10, ЮВАО
• 8 (495) 989-23-30
• будни с 10:00 до 20:00; сб с 10:00 до 18:00Теплая кошка
-
2 отзыва •
г. ул. Привольная дом 2, корп.5, ЮВАО
• 8 (499) 404-11-10
Я бываю в этом автосервисе где-то раз в несколько месяцев, по необходимости. Отношение специалистов отличное, всегда проконсультируют, помогут.…
-
5 отзывов •
улица Перерва, 19с3, ЮВАО
• 8 (495) 789-50-58
• ежедневно с 09:00 до 21:00Постоянно по делам бываю в москве и в последний раз возникла проблема с машиной, потребовалась срочнв=ая замена правой гранаты. Здесь мне ее поменяли…
-
Шарикоподшипниковская улица, 13с14, ЮВАО
• 8 (962) 923-82-66
• ежедневно с 10:00 до 20:00Автотехцентр CTS MOTORS осуществляет полный спектр услуг по уходу, обслуживанию и ремонту Вашего транспортного средства. Квалифицированные специалисты…
-
Волгоградский проспект, 32 корпус 8, ЮВАО
• 8 (937) 422-22-27
• пн–сб с 10:00 до 21:00АВТОСЕРВИС TOYOTA ROBOT www.toyota-robot.com
Техническое обслуживание автомобилей
TOYOTA SUZUKI PEUGEOT CITROEN NISSANЗапчасти в наличии и на…
-
Рязанский проспект, 39А, ЮВАО
• 8 (499) 551-77-50
• ежедневно с 10:00 до 21:00Технический центр GR-centr осуществляет обслуживание и ремонт автомобилей марки БМВ. Специалисты техцентра имеют внушительный опыт и регулярно…
-
Рязанский проспект, 39А, ЮВАО
• 8 (499) 551-77-50
• ежедневно с 10:00 до 21:00Технический центр GR-centr осуществляет обслуживание и ремонт автомобилей марки БМВ. Специалисты техцентра имеют внушительный опыт и регулярно…
-
Старообрядческая улица, 28Ас1, ЮВАО
• 8 (495) 203-99-90
• ежедневно с 10:00 до 22:00«DD Авто» — автосервис у станции «Площадь Ильича», предлагающий владельцам транспортных средств квалифицированную помощь в решении любых проблем.…
-
Новохохловская улица, 14, ЮВАО
• 8 (977) 529-41-72
• ежедневно с 09:00 до 20:00Мы готовы предложить самые низкие цены наших работ, экономия более чем в 2 раза в сравнении с предложениями официальных дилеров.
Замена масла… -
Егорьевский пр-д д.35,с.11, ЮВАО
• 8 (495) 677-95-07
• ежедневно с 08:00 до 21:00Ремонт любой сложности! Все виды услуг! Нам 11 лет!
-
Поречная, 9, ЮВАО
• 8 (919) 777-40-50
• ежедневно с 10:00 до 20:00Квалифицированные сотрудники нашей станции технического обслуживания «CAReta» внимательно изучат ваши потребности и предложат наиболее выгодные…
-
Угрешская улица, 1с1, ЮВАО
• 8 (929) 994-12-99
• ежедневно с 09:00 до 20:00КАЧЕСТВО .ГАРАНТИЯ .ПОРЯДОЧНОСТЬ
-
Вязовский 2-й проезд, 4а, ЮВАО
• 8 (495) 778-44-45
• круглосуточно
Как продлить срок службы радиатора
Пайка радиатора охлаждения двигателя Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.
- Использование специальной охлаждающей жидкости. Для системы охлаждения можно использовать только антифриз или тосол, смешивать их не рекомендуется. Воду заливать можно только в крайних случаях, например чтобы доехать до станции техобслуживания.
- Жидкость в системе охлаждения нужно менять каждые 40 000 пробега. Согласно регламенту обслуживания автомобиля, после такого пробега антифриз и тосол загрязняются и теряют свои свойства, поэтому их нужно менять.
- Нельзя использовать автомобиль при перегреве двигателя или других симптомах неисправности автомобиля. Если мотор работает некорректно, это часто связано именно с радиатором и системой охлаждения. При любых проблемах необходимо устранять поломку.
- После заделывания течи радиатора автомобиля временными средствами, нужно проводить ремонт, заваривать отверстия или менять детали. Временные меры могут привести к тому, что поломка снова даст о себе знать в самый неподходящий момент.
Способы ремонта автомобильного радиатора
Прогноз на ремонт будет во многом зависеть от степени повреждения этой детали. В том случае, если имеются небольшие деформации сот, то можно попытаться с помощью специальных составов заклеить имеющиеся повреждения, после чего будет восстановлена герметичность, что обеспечит качественное охлаждение антифриза.
Если отмечаются множественные механические повреждения или же следы коррозии, то, с большой долей вероятности, отремонтировать радиатор будет затруднительно и автовладельцу куда проще будет приобрести новую запчасть. Самостоятельно выполнить такой ремонт и диагностику системы охлаждения двигателя автомобиля не представляется возможным. Можем порекомендовать вам обращаться в соответствующие мастерские, где специалисты, имея большой практический опыт работы, смогут определить характер поломки и при возможности восстановят ваш повреждённый автомобиль.
Наибольшее распространение сегодня получили три технологии ремонта:
- Использование специальных герметиков.
- Пайка металлических сот.
- Аргоновая сварка.
Специальными эпоксидными составами
При незначительных повреждениях сот восстановить герметичность системы можно при помощи специальных герметиков. Мастера на СТО смогут с использованием такого герметика, который состоит из эпоксидной смолы и отвердителя, заклеить повреждения, соответственно, будет полностью восстановлена герметичность системы охлаждения двигателя.
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать такой радиатор охлаждения при помощи купленных вами герметиков. Это может привести к еще большему усугублению проблемы, а такой неправильно использованный герметик окажется в антифризе, и в последующем — в охлаждающих каналах двигателя. В итоге потребуется вскрывать мотор и выполнять его прочистку.
Ремонт радиатора при помощи пайки
При выполнении такого ремонта необходимо будет демонтировать повреждённую деталь, провести ее осмотр и при необходимости заменить сгнившие внутренние трубки. Далее, при помощи паяльника или газовой горелки запаиваются повреждённые соты, после чего проводится проверка отремонтированного радиатора на предмет его герметичности. Самостоятельно выполнить такую пайку бывает затруднительно, поэтому лучше всего обращаться к специалистам, которые смогут с использованием специального оборудования полностью заварить имеющиеся повреждения.
Использование аргоновой сварки
Преимуществом использования аргоновой сварки является полная защита обрабатываемых поверхностей от окисления. Соответственно, в последующем на заваренном участке металлических сот не будет появляться коррозия, а качество сварки находится на высоком уровне. Такая аргоновая сварка может применяться даже при наличии существенных механических повреждений, когда использовать пайку и специальные герметики не представляется возможным.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить “жижу” и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Почему текут радиаторы
Не будет преувеличением сказать, что радиатор играет центральную роль в системе охлаждения автомобильного двигателя. Пока он исправен, большинство водителей даже забывают о его существовании. А ведь условия, в которых работает этот прибор, далеко не тепличные.
Радиатор, кроме того, что подвержен постоянным колебаниям температуры, особенно в зимнее время, так еще воспринимает на себя все удары стихии: воздействие химических реагентов с дорожного полотна, атаки насекомых, бомбардировка камнями от колес встречных автомобилей, наконец, уколы сухих веток при езде по лесной дороге.
Неудивительно, что в один прекрасный день может возникнуть утечка. Заметно это будет по уменьшению уровня ОЖ в расширительном бачке. Что может быть причиной? В основном к ней приводят неисправности системы охлаждения двигателя:
механическое повреждение бачка или охлаждающих трубок в результате внешнего воздействия (ДТП, наезд на острый предмет, неосторожное обращение при обслуживании моторного агрегата);
трещины на патрубках из-за естественного износа или в результате повышенного давления в системе (закис предохранительный клапан заливной горловины, прорыв раскаленных газов через пробитую прокладку головки блока, перегрев двигателя);
ослабление зажимных хомутов на патрубках подвода и отвода ОЖ;
негерметичность прокладки между бачком и расширителем (на совмещенных конструкциях).
Как точно определить место неисправности (течи) радиатора
Обнаружить факт утечки жидкости из радиатора можно, внимательно осмотрев сам прибор и место под ним. Однако первым признаком протекания радиатора обычно бывают не следы просочившейся жидкости, а снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Необходимо заглушить (закрыть) все входные отверстия радиатора и оставить только одно. Через оставленное отверстие залить в радиатор воду. Через это же открытое отверстие с помощью насоса или компрессора создать избыточное давление в радиаторе. Из отверстия в поврежденном месте начнет выходить струйка воды.
- Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.
Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114
Прежде чем заменить радиатор охлаждения в авто ВАЗ 2114, необходимо убедиться в том, что он неисправен, иногда признаки налицо. Заглянув под капот, видно, что в патрубке подтекает жидкость. Если охлаждающее вещество капает, не получится отделаться обычной изоляцией. Также водителей настораживает перегрев двигателя.
Алгоритм работы по замене радиатора:
- Слив жидкости.
- Снятие воздушного фильтра.
- Отвинчивание верхних болтов.
- Удерживание вентилятора.
- Снятие защиты картера.
- Откручивание гаек.
- Отведение прижимной пластины.
- Снятие вентилятора.
- Высвобождение радиатора.
Для работы потребуется набор ключей, молоток, смазка. Поскольку необходимо работать с крепежными элементами, часто они не поддаются, приходится их подбивать и зачищать
Далее для замены радиатора охлаждения двигателя важно обратить внимание на верхние болты, которые фиксируются по сторонам. Они на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу
Чтобы не повредить патрубки, лучше заранее отсоединить их. У элементов используется винтовое соединение, поэтому трубки проворачиваются против часовой стрелки. Удерживая их за кольцо, необходимо удерживать трубку. В противном случае легко сорвать резьбу.
Установка радиатора будет невозможна, поскольку кроме вентилятора придётся менять шланги. Если патрубок не поддаётся, необходимо пошевелить вентилятор. Когда данный план не помогает, пригодится ранее подготовленная смазка.
Добавив пару капель на заднюю стенку радиатора, получится высвободить трубки. После этого открывается доступ к нижним болтам, которые находятся с левой и с правой стороны. Гайки должны освобождаться постепенно и не до конца.
Необходимо убедиться в том, что вентилятор не удерживается. Когда болты сняты, легко отвести в сторону прижимную пластину. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.
Разновидности автомобильных радиаторов
Существует несколько видов и типов автомобильных радиаторов. В свою очередь, они различаются друг от друга по своему назначению:
- Создание теплообмена. Они предусмотрены для циркуляции охлаждающей жидкости и поддержания оптимального температурного режима в области мотора;
- Отопительные радиаторы. Они применяются для создания теплообмена между охлаждающей жидкостью и воздушными массами внутри автомобильного салона. Благодаря этому удается создать комфортные условия для перевозки пассажиров;
- Радиаторы для кондиционера. Они предназначены для создания оптимальной температуры хладагента, который позволяет снизить температуру внутри автомобильного салона;
- Модели радиаторов интеркулера. Они предназначены для обеспечения промежуточного охлаждения воздушных масс на турбо моторах. В процессе работы они повышают его плотность и скорость передвижения;
- Радиатор на основе испарителя. Они необходимы для расширения охлаждающего компонента и выделения воздушных масс низкой температуры;
- Радиаторы масла. Они предназначены для охлаждения масляных жидкостей. Благодаря этому удается понизить его текучесть. В свою очередь выделяют несколько моделей данных изделий. Они могут быть водо-масляными или воздушно-масляными.
Выполнение пайки радиатора в домашних условиях
Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:
- мощный паяльник на 220 Вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 Ватт, при отсутствии – минимум на 100 Ватт);
- наждачная бумага средней зернистости;
- активный флюс;
- припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС -40;
- растворитель для очистки поверхности.
Перед началом ремонта радиатор демонтируют, далее его следует промыть, можно проточной водой.
Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.
Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.
Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.
Почему ломается радиатор
Вот основные причины поломки радиаторов легковых автомобилей:
- механическое повреждение. Рёбра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно погнуть даже рукой. Если в радиатор попадает камень с дороги или обломок лопасти от вентилятора — поломка неизбежна;
-
засорение. В радиатор может попасть грязь через негерметичные соединения. А ещё водитель может залить туда охлаждающую жидкость низкого качества, что приведёт к образованию накипи в радиаторных трубках, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать.
Во всех вышеуказанных случаях радиатор можно отремонтировать. Но бывают ситуации, когда ремонт этого устройства нецелесообразен. Например, при лобовом столкновении машин во время ДТП. В такой ситуации радиатор оказывается повреждён настолько сильно, что ни о каком ремонте не может быть и речи, и единственный вариант — замена.
Признаки поломки радиатора
Вот что происходит, если радиатор вышел из строя:
- появляются провалы мощности. Мотор плохо держит обороты, особенно при продолжительной поездке;
- антифриз закипает прямо в бачке. Причина проста: поскольку радиатор засорился, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе, а следовательно, не успевает вовремя остыть. Температура антифриза постепенно растёт, что и приводит к его закипанию;
- двигатель заклинивает. Это сопровождается характерным звуком, не услышать который невозможно. И это самый тяжёлый случай, исправить который не всегда удаётся даже с помощью капитального ремонта. Если водитель проигнорировал два вышеперечисленных признака — двигатель неизбежно перегреется и заклинит, после чего машина превратится в недвижимость.
Подготовка радиатора к ремонту
Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом
Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя. После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться. Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
- Заправка кондиционеров легковых и грузовых автомобилей (возможен выезд) — от 2000 руб *
- Изготовление (замена на резиновый шланг) трубок системы кондиционирования — от 1500 руб *
- Замена магистрали заднего контура на резиновые шланги от 20 000 руб *
- Замена подшипников шкива компрессора кондиционера авто от 3000 руб*
- Замена электромагнитов компрессора кондиционера авто от 500 руб
РЕМОНТ РАДИАТОРОВ
Легковые автомобили
- Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( пайка трубок) 1500 — 3000 руб *
- Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминий) 4500 — 7500 руб *
- Ремонт радиатора легкового автомобиля медного ( пайка трубок) 1000 — 3500 руб*
- Ремонт радиатора «ГАЗЕЛЬ» медный ( пайка трубок) 1000 — 3000 руб*
- Ремонт радиатора отопителя ( печки) ( пайка трубок) 500 — 1500 руб *
- Ремонт радиатора кондиционера алюминиевого ( пайка трубок) 1500 — 3500 руб*
- Ремонт интеркулеров автомобилей от 2500 руб
Грузовые автомобили
- Ремонт радиатора охлаждения автомобиля алюминиевого ( пайка трубок сердцевина) 2500 -5000 руб *(если требуется заливка основания радиатора спец.сотавом — дополнительно -1000-1500 руб)*
- Ремонт радиатора охлаждения алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминиевый) от 12000 руб (1 сторона)*
- Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( пайка трубок) 3500 — 5000 руб
- Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( со вскрытием и прочисткой шомполом) 7500 — 500 руб
- Опайка одной стороны по кругу медного бачка радиатора — 2000 — 2500 руб
- Перепайка медных патрубков радиатора — от 2500 руб
- Ремонт интеркулеров алюминиевых от 2500 руб
Аргонно-дуговая сварка
- Ремонт топливных алюминиевых баков ( заварка трещин,установка латок) от — 3500 руб
- Ремонт топливных баков ( рихтовка вмятин ,восстановление перегородок,вскрытие) от- 8000 руб
- Увеличение и уменьшение объема топливного бака (резка ,сварка) от- 6000 руб
- Ремонт поддонов ( замена треснувших сливных пробок,токарные работы,сварка) от — 1500 руб
- Ремонт всех алюминиевых частей и агрегатов автомобилей от — 500 руб
- Ремонт алюминиевых трубок ( сварка,замена участков) от — 800 руб
- Сварка (ремонт изделий из нержавеющей стали)
- Ремонт медных трубок ( пайка,замена участков) от 500 руб
- Пайка медных ,латунных,бронзовых деталей дог.
- Ремонт рам полуприцепов,цементовозов и др техники.
- Ремонт алюминиевых блоков цилиндров двигателей ( установка латок,сварка,пайка трещин) дог.
- Ремонт чугунных блоков цилиндров двигателей дог.
- Ремонт ковшей экскаваторов,отвалов снегоуборочной техники дог.
- Ремонт алюминиевых колесных дисков автомобилей от 1000 руб
- Наплавка валов с последующей токарной обработкой от дог.
- Ремонт стартеров и генераторов со снятием установкой (легковые автомобили)
- Ремонт стартеров и генераторов без снятия (грузовые автомобили)
- Замена сердцевины радиаторов охлаждения ,интеркулеров и.т.д
- Изготовление радиаторов (медных,алюминиевых,подбор «донора» по размерам заказчика)
- Ремонт алюминиевых лодок,катеров (изготовление навесного оборудования)
- Изготовление емкостей( баков из нержавеющей стали)
- Ремонт радиаторов спец.техники,автобусов,автокранов
Профилактика поломок радиатора автомобиля
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе менять антифриз, что позволит избежать появления внутренних отложений и коррозии на металлических сотах.
Нелишним будет также установить дополнительные шторки или защитную металлическую сетку, которая будет предохранять радиатор автомобиля от различных механических повреждений.
Не допускайте перегрева охлаждающей жидкости. При существенном увеличении температуры антифриза в системе повышается давление, что может привести к разрыву бачка и повреждению различных соединений, что неизменно ведет к появлению протечек и необходимости ремонта системы охлаждения.
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с необходимостью ремонта и восстановления радиаторов охлаждения двигателя. Такой ремонт должны выполнять исключительно профессионалы, которые смогут определить технологию восстановления системы охлаждения и полностью вернут ее герметичность, что позволит избавить владельца авто от необходимости приобретать новые дорогостоящие запчасти.
Меры безопасности
Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.
Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.
В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея
Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.
Выводы
Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.
Устройство прибора
Прежде чем рассматривать способы восстановления поврежденного прибора, следует немного рассказать об его устройстве. Конструкция радиатора представляет собой два бачка, соединенных между собой рядом трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). Расположение бачков бывает как горизонтальным, так и вертикальным. Охладительные трубки в сечении могут быть круглыми или сплющенными.
Для увеличения охлаждающей поверхности служат плоские пластины или петлеобразные ленты, заполняющие все пространство между бачками. Теплоотдача пластинчатых радиаторов хуже, чем ленточных, поэтому они в последнее время применяются реже. Материалом служит медь, латунь или алюминий, который сегодня используется наиболее часто.
Из-за большей, чем у латуни или меди, теплопроводности алюминиевые трубки выполняют более широкими, что повышает прочность изделия.
Конструктивно изделие выполняется как цельнопаяным, так и составным (сборным). В сборных приборах присутствует большое количество стыков, снижающих жесткость конструкции и являющихся очагом возникновения окислов. Бачки составных радиаторов изготавливают иногда из пластмассы. Надежность, долговечность и теплоотдача паяных радиаторов выше.
Технология ремонта медных радиаторов
Мелкую течь радиатора можно устранить с помощью специального герметика. Но если дефект намного серьезнее, то без демонтажа агрегата, выявления места протечки и ремонта не обойтись. Самыми надежными методами восстановления герметичности автомобильных радиаторов являются сварка и пайка.
Сварка радиаторов
Аргонно-дуговая сварка выполняется вольфрамовыми электродами с постоянным током обратной полярности. Качественный и точно подобранный присадочный материал, позволяет получить прочное и герметичное соединение с долгим сроком эксплуатации. Такой метод восстановления отлично справляется со сколами, дефектами литья, трещинами и пробоинами после аварии.
Пайка радиаторов
Даже несмотря на огромное количество существующих вариантов устранения неисправностей, пайка радиаторов остается одним из самых актуальных и востребованных методов. После механической и химической очистки поверхности переходят к самому процессу пайки. С помощью мощных электрических паяльников или паяльников из меди пропаиваются трубки небольшого диаметра и детали без механической нагрузки.
Что лучше пайка или сварка?
Однозначного ответа нет. Все зависит от конкретной ситуации. И здесь только специалист сможет определить, какой метод восстановления лучше использовать именно в этом случае.
Если течь небольшого диаметра, то ее заделывают с помощью пайки. При значительных повреждениях устанавливают медную заплатку. Аргонно-дуговая сварка поможет в случае течи на бачке.
Для чего необходим радиатор?
Что представляет собой автомобильный радиатор? Данное устройство состоит из множества трубок мелкого диаметра и тонких пластин. Внутри этой системы постоянно циркулирует жидкость, которая передвигаясь через трубки постепенно остывает и продолжает свой дальнейший путь. В ходе этого движение жидкость удаляет излишки тепла, исходящие от автомобильного мотора.
Пройдя несколько кругов в устройстве двигателя горячая жидкость, которая приняла на себя большое количество тепла от двигателя постепенно начинает возвращаться в радиатор. Эта конструкция обдувается уличным воздухом или медным вентилятором. Последнюю деталь используют для быстрого и эффективного охлаждения.
Охлаждённая жидкость быстро забирает лишнее тепло и удаляет его принудительным обдувом. Такая циркуляция продолжается до того момента, пока автомобильный мотор продолжает функционировать.
Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта
Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:
- Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.
Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.
- Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».
Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.
- Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
- Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:
- попадания в область радиатора посторонних предметов;
- ДТП;
- разрушения лопастей вентилятора;
- некачественного ремонта.
Читать дальше: Китайские автомобили в россии обзор цены
В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.
Холодная сварка для больших пробоин
Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.
Наши действия:
- Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
- Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.
Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.
Течь в радиаторе автомобиля симптомы
Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:
- Постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора
- Закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения
О том, что система охлаждения работает некорректно можно судить по постоянному перегреву мотора, даже после совсем непродолжительной эксплуатации автомобиля. Это чревато возникновением достаточно серьезных проблем с силовым агрегатом и необходимостью проведения с ним дорогостоящих ремонтных работ.
Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие. Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков. Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.