Содержание
FERODO
Английская компания FERODO занимается исключительно тормозными системами, что гарантирует максимальное качество выпускаемой продукции. Присутствует на рынке более 100 лет.
Долгое время компания FERODO являлась монополистом поставки тормозных колодок для «Формулы 1». Сейчас у компании около 70% этого рынка.
В настоящее время многие автопроизводители (Jaguar, Opel, Mazda, Rover, Honda и пр.) комплектуют свои машины на конвейере запчастями этого бренда.
Достоинства:
- Отличное качество;
- Широкий ассортимент;
- Долговечность;
- Соответствие стандартам;
- Эффективное торможение;
- Стойкость к коррозии (собственная разработка компании – антикоррозийное покрытие COAT+).
Недостатки:
Не выявлены.
Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
- Качество упаковки (оригинальная упаковка изготовлена из плотного материала, текст на ней должен быть ровным, без дефектов).
- Наличие специальной наклейки (она рвётся при попытке снять её).
- Проверить оригинальность изделия можно, введя буквенно-цифровой код на официальном сайте компании. Этот шифр уникальный для каждой упаковки.
- Проверить наличий QR-кода. Его можно считать с помощью сканера двухмерных матрических штрихкодов (например, с помощью приложения на смартфоне).
- Проверить наличие голографической наклейки с уникальным кодом. Он содержит последние четыре символа буквенно-цифрового кода.
- Логотип и код должны переливаться, при этом последний символ перемещается вниз или вверх под разными углами.
- Сверить маркировку на диске с указанной на упаковке. Они должны совпадать.
- Осмотреть сам диск. Он должен быть ровным, без каких-либо изъянов и повреждений.
Виды тормозных колодок по материалу изготовления
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Однако сегодня существенно выросли мощностные характеристики автомобилей, повысились требования к безопасности. В итоге, потребовалось выполнять тормозные колодки из высокотехнологичных материалов, которые не только обеспечивают эффективность замедления автомобиля, но и сохраняют свою работоспособность в широком диапазоне температур.
Обычно производитель автомобиля в технической документации к машине указывает тип и модель тормозных колодок. Это позволяет существенно упростить выбор, а автовладелец может быть полностью уверен в том, что конкретная модель тормозных колодок полностью подходит под его автомобиль. Также получить необходимую информацию можно, переговорив с мастерами, которые занимаются ремонтом, или же проштудировав соответствующие профильные форумы автовладельцев, где можно найти информацию,какие тормозные колодки лучше на Хендай Солярис.
Металлические
Металлические колодки в зависимости от своей конкретной модели могут иметь 10-30% стали или меди. Также в составе присутствуют различные органические материалы, которые отвечают за повышение трения и улучшение эффективности таких тормозных колодок. Недостатком металлических колодок является их повышенный шум, появление большого количества угольной черной пыли, а также посредственные показатели долговечности. Менять такие тормозные колодки требуется едва ли не каждые 10 000 километров, а используются они сегодня лишь с продукцией АвтоВАЗа или старыми иномарками. Чтобы не ошибиться с выбором нужно будет изучить документацию к машине, где даются рекомендации, как выбрать тормозные колодки для автомобиля.
Органические
В продаже также можно найти органические или безасбестовые тормозные колодки, для производства которых используется углерод, различные смолы и кевларовые волокна. Их преимуществом является плавное и мягкое замедление автомобиля, минимальное воздействие на тормозные диски, отличная эффективность и прочность. Если же говорить о недостатках таких органических колодок, то можно отметить большое количество чёрной угольной пыли, а также посредственную долговечность, которая составляет обычно 10-15 тысяч километров пробега.
Полуметаллические
Полуметаллические колодки в своём составе могут иметь от 30 до 65% меди и стали. Также в их составе имеется большое количество графита, неорганических материалов и различных связующих веществ. Из преимуществ таких полуметаллических колодок можно отметить их доступную стоимость и неплохую долговечность. Однако нужно учитывать их свойство изнашивать тормозные диски, также они сильно шумят и могут неприятные визжать буквально через пару тысяч километров пробега.
Керамические
Керамические тормозные колодки изначально использовались в мире автоспорта, а в последующем начали с успехом применяться и на обычных автомобилях. По своим показателям прочности такой материал не уступает стали, при этом сами колодки отличаются великолепной термоустойчивостью, сохраняя свою работоспособность даже в условиях экстремальных температур. Во время торможения такие керамические колодки практически не издают какого-либо писка, они отличаются надежностью и долговечностью, но при этом имеют крайне высокую стоимость.
Как выбрать тормозные колодки
Первое, что вы должны сделать – это задать себе три главных вопроса:
- Какая у вас марка, модель, тип автомобиля?
- Какая у вас манера вождения?
- Каким бюджетом вы располагаете?
Ответ на первый вопрос позволит отсеять значительное количество типов колодок, остановившись на нужных параметрах.
Нужно учесть тип автомобиля. Если это большой грузовик или массивный внедорожник, то запчасти из той же керамики отпадают, так как они созданы для легковых скоростных автомобилей. Мы же будем отталкиваться от характеристик средне-стандартного легкового автомобиля.
Манера вождения — это основной фактор, влияющий на выбор правильных тормозных колодок.
Материал
Начнем с обзора материалов для тормозных колодок.
Керамические тормозные колодки
Этот тип — выбор для нормальной манеры вождения в городских условиях. Он выдержит широкий диапазон температур, демонстрируя при этом высокую производительность. Керамика не изнашивается так быстро, как органический материал. Она оснащается встроенной системой шумоподавления и не подвержена частому засорению из-за пылевого осадка. Несмотря на то, что этот материла подходит для асфальтированного покрытия, он не способен выдерживать сверх нагрузки на бездорожье из-за повышенного риска деформации. Если вы не съезжаете с трассы, то керамика – ваш выбор.
Полуметаллические тормозные колодки
Этот тип подходит для тех водителей, которые хотят достичь максимального уровня торможения в условиях высокоскоростной езды. Хитрость этого материала заключается в его изменении плотности из-за нагрева. Так как на высоких скоростях трение становится более интенсивным, соответственно, повышается и температура колодки. Этот фактор повышает коэффициент ее сцепления с диском. Но в условиях размеренной езды полуметаллический тип так же хорошо справляется со своей задачей.
Из-за резких смен температур, поверхность полуметаллических тормозных колодок зачастую подвержена загрязнению от пыли, что снижает их производительность и повышает уровень шума.
Органические тормозные колодки
Данный тип является стандартным для всех автомобилей, которые выпускаются заводами. Критерий эффективности в этом случае не играет определяющей роли. Да, они неплохо справляются со своей задачей, но не идут ни в какое сравнение с керамическими.
Манера вождения
Если вы относитесь к типу людей, которые используют свой автомобиль, чтобы доехать до продуктового магазина или добраться до работы, то органические тормозные колодки – лучший вариант. Если же вы можете позволить себе больший бюджет, то лучше остановиться на керамических.
Некоторые водители решаются комбинировать типы тормозных колодок, устанавливая на ведущей оси керамический тип, а на ведомой – органический. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это может привести к серьезным неполадкам во всей тормозной системе в целом из-за неравномерного распределения коэффициентов, тем более, если у вас высокоскоростной вид транспорта.
Для более продвинутых водителей, которые могут позволить себе умеренный разгон на трассе, либо езду на специально выделенном треке, будут уместны керамические детали, которые способны останавливать транспорт даже после быстрого разогрева на высоких скоростях.
Также стоит обратить внимание на дорожное покрытие. Керамические колодки подойдут для города, а вот для рваного темпа и неровной поверхности лучше приспособлены полуметаллические
ЕзАТИ
Производитель:Егорьевский завод асбестовых технических изделий. Модельный ряд колодок составляет конкуренцию западной аналогичной продукции, при ценах ниже на 30%. Колодки шифра Е55 изготовлены без применения асбеста в составе фрикционного материала, с применением дорогостоящих органических элементов. Такие колодки рекомендованы для использования в автомобилях, водители которых любят быструю и агрессивную езду (коэффициент трения 0,46). При таком стиле вождения их ресурс 40-45 тыс. км пробега.
Колодки с шифром Т266 со стабильными рабочими характеристиками и эффективным торможением (коэффициент трения 0,37). Производитель заявляет в документации ресурс эксплуатации 20-25 тыс. км пробега при спокойном стиле езды, без постоянных перегрузок и экстренных торможений.
При установке данные изделия не требуют регулировки, и обеспечивают работоспособность на весь заявленный срок эксплуатации. Продукция соответствует требованиям АвтоВаза и поставляется на его конвейеры. Учитывая множественные контрафакты, компания в рамках защиты продукции стала окрашивать металлические каркасы методом трибоэлектрического напыления полимерными материалами синего цвета. Кроме защиты от подделок, данный метод создает механическую и коррозийную стойкость, а также красивый внешний вид.
Преимущества:
- стабильные характеристики;
- высокое качество;
- низкая износостойкость;
Недостатки:
- маленький ассортимент;
- при температуре колодок 250 °C снижается коэффициента трения.
Тестирование
Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований. Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха.
Для испытаний были отобраны следующие колодки: ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, «Полиэдр», ТИИР (Россия). ATE, Bosch, Best (Германия). Dafmi, Trans Master (Украина). Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания). Roulunds (Дания). Rona (Венгрия). Samko (Италия). По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский. На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master. Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas. Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали. Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них. Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID
У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки PAGID устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
Критерии выбора
На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров
- Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
- Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.
Виды пластин
До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок
На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:
Полуметаллические
Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».
Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.
Органические
Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.
Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.
Металлические
При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.
Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.
Керамические
Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.
При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:
- будет ли осуществляться езда в горной местности;
- климат региона проживания;
- стиль вождения;
- терпимость к образованию скрипов тормозов;
- пользование прицепами;
- наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.
Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать
В поисках ответа на вопрос, какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки, не забудьте и об отечественных производителях.
5 место. «ЕзАТИ»: оптимальный выбор владельцев продукции ВАЗ.
Производитель – Егорьевский завод автомобильных запчастей. Эти колодки заслужили звание лучших для российских машин. Причем линейка люкс по качеству не хуже аналогичных зарубежных изделий. Данные заявления не голословны, а являются выводами специализированных тестов. По их итогам лучше колодок ЕзАТИ стали лишь запчасти АТЕ. Опытные автомобилисты согласны с выводами специалистов и подтверждают это своим выбором.
Положительные стороны:
- высокая тормозная способность;
- длительный срок эксплуатации;
- бережная работа с тормозными дисками.
Обнаруженные минусы:
небольшой ассортимент.
4 место. ВАТИ: экологичность и низкая цена.
Колодки данного производителя не содержат асбест и поэтому на экологию не влияют. По мнению специалистов и простых автолюбителей, Волжский концерн делает тихие колодки с достаточной долговечностью. При этом цена остается доступной. Из недостатков можно выделить лишь непроработанный ассортимент. В основном колодки подходят только для ВАЗовских машин.
Положительные особенности:
- отсутствует скрип;
- работают достаточно долго.
Недостатки:
модельный ряд только для ВАЗа.
3 место. MarKon: для бережливых автолюбителей.
Цена обычно склоняет покупателя к выбору колодок компании MarKon. Это недорогие, но требующие частой замены изделия. Для старой машины это и хорошо – регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы будут только на пользу. Колодки характеризуются неплохими теплоотводящими свойствами. А это напрямую влияет на износ тормозного диска. Однако ввиду малой твердости фрикционных частей колодки быстро изнашиваются и пылят в процессе эксплуатации.
Кроме того, новые колодки обычно скрипят, потому что не совпадают поверхности трущихся частей. Однако после приработки посторонние звуки прекращаются.
Что хорошего:
- низкая цена;
- хороший теплоотвод;
- доступный ремонт с использованием мощностей предприятия.
Обнаруженные минусы:
- скрип;
- малый срок эксплуатации.
2 место. ROSDOT: оптимальный выбор любителя отечественных машин.
Данное предприятие выпускает продукцию, ориентированную на владельцев отечественного автопрома. При неплохой цене покупатель может выбрать изделие с качеством выше среднего. Колодки отмечены целым рядом положительных моментов. Среди них – хорошее отведение тепла, длительный рабочий ресурс и эргономичность. Благодаря применению противошумной мастики не стоит ждать скрипа от этих колодок.
Положительные стороны:
- высококачественный товар;
- большой ресурс работы;
- выпускаются расходники и для импортных авто.
Найденные минусы:
частая замена.
1 место. STS: чемпион по качеству среди российских изделий.
Производитель очень выиграл благодаря сотрудничеству с немецкими фирмами. В результате на производство пришел строгий контроль и соблюдение всех евростандартов. Колодки данного бренда выпускаются для российского автопрома или машин, собираемых в РФ: «КИА» и «Рено». Тормозные расходные части не уступят по качеству импортным, обладая меньшей ценой.
Положительные нюансы:
- надежные изделия с большим ресурсом эксплуатации;
- длительный период работы;
- закрывает потребности российского автопрома.
Минусы:
не найдено.
Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок
Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.
Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.
Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок. Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50
Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей
Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.
Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.
Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.
Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.
Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.