Содержание
- 1 Помещение, где запрещено использование рециркуляции
- 2 Принцип действия рециркуляционной вытяжки
- 3 Вентиляция с рециркуляцией без нагрева
- 4 Дополнительные схемы рециркуляционной вентиляции
- 5 Как работает автомобильный кондиционер и многое что другое.
- 6 Дополнительный функционал
- 7 Салонный фильтр
- 8 Обзор топа рециркуляционных вытяжек открытого типа
- 9 Минусы
- 10 Режим рециркуляции в вытяжке
- 11 Комбинированный способ
- 12 Достоинства и недостатки
- 13 Минусы
- 14 Диагностика неисправностей системы рециркуляции
- 15 Какие фильтры применяются
- 16 Как сделать самостоятельно?
- 17 Зачем нужно проветривать?
- 18 Вентиляция сидений своими руками
- 19 Откуда выходит воздух в режиме рециркуляции?
- 20 Что происходит при включении рециркуляции
- 21 Достоинства и недостатки конструкции
- 22 Как быстро прогреть салон в машине
Помещение, где запрещено использование рециркуляции
Согласно нормативному документу СНиП 41-01-2003 вентиляция с рециркуляцией воздуха не может быть установлена в помещениях:
- где расходы воздушных масс определяются из расчета количества образуемых вредных веществ;
- где присутствуют высокие концентрации различных грибков и болезнетворных микробов;
- где присутствуют вредные вещества, возгоняемые при непосредственном контакте с нагретыми поверхностями;
- которые причисленные к категории А и Б;
- где осуществляются работы, связанные с использованием вредных и горючих газов, а также пара;
- которые, причислены к категориям В1 и В2 и где может осуществляться выделение вредоносной пыли и аэрозолей;
- где присутствуют системы, содержащие в себе местные отсосы вредоносных веществ и взрывоопасных смесей; созданных их тамбуров-шлюзов.
Рециркуляция воздуха ограничивается:
- пределами одной квартиры, номера в гостинице или одноквартирного дома
- пределами одного помещения в общественных зданиях
- пределами одного или нескольких помещений, в которых выделяются одинаково вредные вещества 1-4-ого классов опасности, кроме помещений, приведенных в разделе выше «Рециркуляция воздуха не допускается».
Принцип действия рециркуляционной вытяжки
В многоэтажных домах довольно часто возникают проблемы с вентиляционной системой: отсутствует достаточная тяга или вентиляция вообще не производится из-за засорения внутренних каналов. Вот здесь и приходит на помощь вытяжка, работающая без подключения к вентиляции, или просто — циркуляционного типа.
Вентилятор вращается в горизонтальной плоскости над варочной поверхностью, затягивая в раструб системы потоки загрязненного от приготовления пищи воздуха. На пути этот поток встречает специальные фильтры, которые осаждают на сетчатой поверхности частички жира. Затем происходит очистка от запахов, после этого воздушный поток возвращается в помещение. После окончания приготовления обеда выключите систему и откройте окно для проветривания, чтобы восстановить нормальную атмосферу.
В современных городских квартирах устанавливаются герметические стеклопакеты, которые устраняют шум с улицы, но приток воздуха в помещение должен осуществляться постоянно.
Работа рециркуляционной вытяжки
Вентиляция с рециркуляцией без нагрева
В переходный период при повышении температуры наружного воздуха и работающей системе отопления внутри помещения, задача приточной системы вентиляции сводится только к подаче свежего воздуха. При этом можно обойтись без дополнительного нагрева воздуха после рециркуляции.
- вентиляторы включены
- клапан рециркуляционного воздуха открывается пропорционально требованиям к температуре приточного воздуха
- клапан наружного воздуха закрывается пропорционально требованиям к температуре приточного воздуха
- нагреватель не работает (см. Рис.3)
Рис.3 Рис.4
- приточные и вытяжные вентиляторы включены
- клапаны наружного, вытяжного и рециркуляционного воздуха открыты — в зависимости от требований к температуре приточного воздуха
- нагреватель не работает (см. Рис.4)
Применение рециркуляции воздуха в системах вентиляции допускается лишь в холодный и переходный периоды года (для установок кондиционирования в любое время года). При этом в помещение должен подаваться наружный воздух в количестве не менее указанного выше.
Резиркуляция воздуха не допускается:
- из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
- из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
- из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
- из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
- из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
- из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
- из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
- из тамбур-шлюзов
Дополнительные схемы рециркуляционной вентиляции
Рециркуляция воздуха внутри помещения при помощи потолочного вентилятора
Рециркуляция с помощью одного потолочного вентилятора и разведенных в пределах одного помещения воздуховодов не предназначена для подачи или изменения объема притока наружного воздуха. Такие схемы, лишенные фанкойла и подключения к забору уличного воздуха применяются в ряде типов помещений (кафе, магазины, административные здания) исключительно для увеличения подвижности воздуха в рабочей зоне.
Рециркуляция воздуха внутри помещения при помощи фанкойла
Рециркуляция по данной схеме довольно распространена. В фанкойле присутствует теплообменник для охлаждения или подогрева воздуха, и промышленный вентилятор, осуществляющий его перемещение. Фактически, это канальный кондиционер, точнее его аналог. Такая система монтируется отдельно от основной приточно-вытяжной вентиляции и работает следующим образом: в одних зонах помещения забирается воздух, по воздуховодах подается в теплообменник, где подогревается или охлаждается, после чего другой сетью воздуховодов отправляется в другие зоны помещения.
Применение данной системы можно считать рациональным в малых и средних помещениях, где приточно-вытяжная вентиляция представлена, например, только стеновыми вентиляторами, смонтированными в вентиляционные шахты. Здесь выполнение полноценной комбинированной рециркуляционной вентиляции затруднено и нецелесообразно, а такой подход позволит создать приемлемый микроклимат при минимальных затратах без необходимости полной переделки всей вентиляции.
Рециркуляция при помощи фанкойла с подмешиванием уличного воздуха
Основой здесь выступает та же самая система с фанкойлом, что и в предыдущем случае, с единственным отличием – она имеет возможность забирать воздух и с улицы. Уличный забор регулируется вручную или автоматически управляемой заслонкой. Ее применение оправдано в основном тогда, когда в помещении уже смонтирована эффективная приточно-вытяжная вентиляция, модернизировать которую нет желания или возможности.
Такая система может применяться для нагрева или охлаждения воздуха в помещении, а также в качестве вспомогательной приточной установки.
Как работает автомобильный кондиционер и многое что другое.
Вам иногда кажется, что за окном температура воздуха под миллиард градусов и плавится даже асфальт. В этот момент Вы начинаете вспоминать и мечтать о зимнем холоде и о снеге. Вам хочется подышать и насладиться прохладным воздухом… К счастью автомобилистов большинство современных автомобилей сегодня оборудованы кондиционерами. Это позволяет водителям передвигаться на машине с комфортом даже в самую невыносимую жару. Но знаете ли Вы о том, как надо использовать кондиционер эффективно?
Включение кондиционера в автомашине в опцию стало в наши дни таким как-бы незаметным и соответствующим действием. Мы порой с вами не замечаем, когда его включили. Это как-бы обычный и привычный рефлекс. Большинство из нас даже и не задумываются да и не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы с вами часто используем его не совсем эффективно и не знаем о том, как им правильно пользоваться.
Сами производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все что Вам необходимо, так это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное все за Вас сделает сама система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) вам необходимо придерживаться определенных правил.
Друзья, наше интернет-издание предлагает Вам изучить несколько советов, как можно эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте с вами узнаем, как же работает данная система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.
Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой вполне замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке того контура, где находится высокое давление хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который непосредственно соединен ременным приводом с двигателем
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, когда нажимали (нажимаете) на кнопку «AC» (вкл. кондиционера)? Нет? В этот момент под капотом раздается небольшой шум
Это включается компрессор, который и подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который в свою очередь охлаждает нагретый газ превращая его в жидкообразное состояние.
Затем жидкость, которая находится под высоким давлением на стороне низкого давления, попадает через специальный клапан в испаритель. Вот где друзья и происходит волшебство. Хладагент находящийся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью), то сразу превращается в газ. Этот процесс называется испарением.
Если мы вспомним с вами среднюю школу, то станет понятным, что такое испарение является эндотермическим процессом и означает, что при таком испарении поглощается тепло. Поэтому многим из нас должно быть понятным, что сам испаритель, находящийся за приборной панелью начинает охлаждать воздух, который поступает через систему вентиляции в салон машины с улицы.
Затем этот цикл повторяется снова и снова.
Теперь, когда мы с вами вспомнили и узнали (для тех кто не знал), как работает кондиционер в автомобиле давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать для себя, как можно использовать кондиционер более эффективно.
Дополнительный функционал
Рециркуляционные вытяжки оснащаются дополнительными функциями, в той или иной степени обеспечивающими комфортную эксплуатацию.
- Кнопочная или сенсорная панель управления с экраном, показывающим рабочие параметры устройства в ходе процесса рециркуляции воздушных масс.
- Система индикаторов, отражающая степень загрязнения фильтров, посредством которой легко понять, когда следует заменить фильтры.
- Автоматическая система управления режимами работы устройства посредством настраиваемых датчиков.
- Функция включения/отключения вытяжки по таймеру.
- Различные типы покрытия, упрощающие уход за устройством, удаление загрязнений.
Салонный фильтр
При работе системы вентиляции салона воздух проходит через , а потом подогревается или охлаждается, в зависимости от установленных параметров. Воздух подается для отопления или охлаждения в салон машины через единый кожух.
Температура и скорость воздушного потока регулируется с помощью специальных регуляторов на панели управления системы вентиляции салона. Вентиляция кузова машины происходит постоянным потоком воздуха.
Наружный воздух попадает внутрь машины через воздухозаборник около ветрового стекла, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером.
Объемы воздуха регулируются посредством четырехскоростного вентилятора. При включении системы вентиляции салона при работающем двигателе тепло идет от нагретой охлаждающей жидкости, которая находится в салона. А смесительной заслонки позволяет отрегулировать необходимую температуру в салоне машины, «делая коктейль» горячего воздуха с холодным наружным.
Обзор топа рециркуляционных вытяжек открытого типа
Основной тип устройства циркуляционных моделей примерно одинаков. Существенное различие – форма и метод крепления, количество фильтров и тип управления. Мы представим в обзоре модели в разных ценовых категориях с различными особенностями конструкции.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Прямые и наклонные модели | 1 | 9.9 / 10 | Мощная, классическая форма | ||
2 | 9.9 / 10 | Элегантная, небольших габаритов | |||
3 | 9.7 / 10 | Наклонная, с дисплеем и сенсорным управлением | |||
Угловые и островные модели | 1 | 9.9 / 10 | Угловая оригинальной формы | ||
2 | 9.8 / 10 | Островная в форме цилиндра для большой кухни | |||
3 | 9.6 / 10 | Оригинальная, работает только в режиме циркуляции | |||
Топ встраиваемых рециркуляционных вытяжек | 1 | 9.9 / 10 | Тихая и эффективная, с дисплеем и таймером | ||
2 | 9.7 / 10 | Энергосберегающая, с высокой производительностью | |||
3 | 9.5 / 10 | Оригинальный дизайн, подходит для малогабаритной кухни |
А что из этого предпочтете Вы?
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Режим рециркуляции в вытяжке
Многие модели такой бытовой техники могут работать в двух режимах: рециркуляции и отвода. Отводной режим характеризуется всасыванием воздуха из кухни и выведением его в атмосферу, через вентиляционную шахту. Работа вытяжки в режиме рециркуляции характеризуется фильтрацией воздуха, благодаря специальным фильтрам (угольному и жироулавливающему) и возвращением его в помещение.
Конструкция рециркуляционной модели оснащена двигателем, он создает крутящий момент для вентилятора в вытяжке. Благодаря мотору работают очищающие узлы, вентилятор создает тягу и притягивает загрязненный воздух. Режим работы определяет дальнейшее направление отработанного воздуха: в атмосферу (режим отвода) и обратно в помещение (режим рециркуляции).
Рециркуляция является максимально эффективной в режиме работы оборудования в зимнее время, поскольку происходит фильтрация и очищение воздуха, без попадания холодного воздуха извне. Модель рециркуляционная способствует сохранению тепла в помещении.
Работа рециркуляционной вытяжки
Комбинированный способ
Комбинированный способ от естественного отличается лишь тем, что на вытяжном канале устанавливается вентилятор – его включают в тех случаях, когда естественного движения воздушных масс не происходит.
Это также довольно бюджетный способ, так как стоимость вентилятора невысока, а расходы на потребление электроэнергии вряд ли ощутимо скажутся на кошельке. Работы по установке вентилятора тоже не представляют никакой сложности – с такой работой справится любой новичок.
Иногда можно встретить интересное решение – ветровой вентилятор на воздушном канале. Безусловно, в некоторых случаях ветряк может увеличивать эффективность проветривания, но как показала практика, эффект очень незначителен. К тому же ветровой вентилятор работает лишь в тех случаях, когда ветер дует в нужном направлении – в других случаях он бесполезен.
Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража
Что делать при запотевании фар в автомобиле?
Достоинства и недостатки
Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:
- быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
- отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
- требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
- вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).
В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Диагностика неисправностей системы рециркуляции
Если при нажатии кнопки наружный воздух продолжает поступать, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. Определить причину поломки можно, проведя диагностику системы охлаждения, предполагающую выполнение следующих действий:
- включение зажигания, запуск силового агрегата;
- установление режима максимальной скорости вращения вентилятора;
- нажатие клавиши рециркуляции.
При этом происходит срабатывание клапана и закрытие заслонки. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и заслонка полностью закрылась на протяжении нескольких секунд – система работает исправно. При наличии подозрительных звуков (щелчков, хлопков) и движении заслонки рывками можно говорить о наличии проблем.
Какие фильтры применяются
Обыкновенные сетки из металла в нижней части корпуса рециркуляционной вытяжки являются необходимым минимумом фильтрации для любой кухни. Они предназначены для отсеивания из воздуха мелких частиц жира. Их действие довольно простое: проходя сквозь частую металлическую сетку, загрязненный поток воздуха оставляет мелкие частицы жира на их поверхности. Чем узор сетки сложнее и мельче, тем большее количество жира остается на ней. Через определенное время сетка снимается и промывается от жирового налета.
Для очистки от запаха применяются дополнительные фильтры:
Одноразовые вкладыши из бумаги, синтепона или флизелина. Замена производится, когда станет невиден нанесенный на них рисунок.
Акриловые, встречаются довольно нечасто, но они уже многоразового действия
При их стирке действовать надо очень осторожно, никогда не отжимать, чтобы не нарушить расположение волокон.
фильтрыУгольные более плотные, поэтому задерживают неприятные запахи пригоревшего масла. Они способны эффективно очищать воздух
Кассеты с отработанными угольными фильтрами повторно не используют, а заменяют новыми. Частота их замены напрямую зависит от интенсивности эксплуатации бытовой техники.
Угольные фильтры
Любой производитель вытяжки, как рециркуляционной, так и другого образца, где стоят фильтры, должен в прилагаемой инструкции по эксплуатации указывать сроки их замены. Некоторые устанавливают периодичность не более 3 месяцев, а другие после длительной эксплуатации в течение полугода.
Самые продвинутые модели кассетных фильтров снабжаются индикаторами, которые сообщают о предельном засорении. Это довольно удобно — вы сразу узнаете точную периодичность замены
При подборе кассеты обращайте внимание на отсутствие зазоров, негабаритные фильтры вы просто не сможете установить
Как сделать самостоятельно?
Обвязка бойлера частного дома делается в каждом случае по собственной схеме. Причиной этого является большое количество проектов, разная конфигурация и планировка домов. Кроме этого, выбор зависит от конструкции бойлера, его особенностей и объема.
Перед началом работ, следует составить схему разводки и отметить на ней точки установки всех приборов потребления, насосного оборудования и других элементов.
Обычно используется два варианта:
- через бойлер косвенного нагрева;
- через бойлер-накопитель.
Рассмотрим оба варианта подробно.
Через бойлер косвенного нагрева
Бойлер косвенного нагрева представляет собой емкость, внутри которой установлен змеевик. Он подключен к отопительному котлу, и теплоноситель циркулирует по замкнутой петле, не смешиваясь с горячей бытовой водой.
Такой бойлер оснащен пятью патрубками:
- прямая труба, идущая от котла к змеевику;
- обратная труба, по которой обратка от змеевика поступает в котел;
- трубопровод подпитки холодной водой;
- прямая труба (подача) горячей воды на точки водоразбора;
- обратная труба, ведущая в бойлер.
Циркуляционный насос устанавливается на обратном трубопроводе. Это делается для создания нормального режима работы устройства, исключения перегрева деталей.
На схеме виден полотенцесушитель, который всегда остается горячим благодаря рециркуляции. Это позволяет обеспечить сухой и теплый микроклимат в ванне, исключить появление сырости или плесени.
Через накопительный бойлер
Бойлер-накопитель представляет собой обычную емкость с теплоизолированными стенками, в которую поступает горячая вода из котла.
Резервуар содержит рабочий объем горячей воды, достаточный для бытовых потребностей семьи. Обычно его емкость составляет от 100 до 1000 литров, в зависимости от численности жителей дома и их потребностей.
Схема подключения рециркуляции к накопительному бойлеру представляет собой петлю, где Т3 — подача, Т4 — обратная линия.
Она входит в трубопровод подпитки В1, причем, точка входа находится после узла запорной арматуры с обратным клапаном. Циркулярный насос также ставят на обратной линии, вместе с запорными и регулирующими элементами.
Особенность этой схемы состоит в том, что температура H2O в бойлере и линии подпитки разные. Это достигается с помощью настройки узла смешивания, соединяющего горячую воду из трубы подпитки с остывшей обраткой.
При этом, необходимо учитывать возможность смешивания слоев воды в емкости. Если подпитка производится не слишком горячей водой, температура в бойлере будет заметно ниже нормативного значения.
Специфика работы накопительных бойлеров такова, что подогрев воды происходит только путем ее пополнения при разборе.
При длительном простое падение температуры неизбежно, и рециркуляция здесь становится бесполезна. Поэтому, использование накопителей рекомендуется для домов с высоким и постоянным потреблением горячей воды.
Зачем нужно проветривать?
Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться. Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:
появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
Вентиляция гаража своими руками
токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.
По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.
Правильное вентилирование — долгое хранение автомобиля
СТО «ГАРАЖ» NISSAN-INFINITI
Вентиляция сидений своими руками
Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.
Установка готового набора (комплекта)
Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:
Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.
Статья в тему: Рейтинг лучших страховых компаний ОСАГО
Установка своими руками с помощью отдельных элементов
Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:
- компьютерные вентиляторы;
- пластиковую сетку вместо спейсера;
- кнопки, провода.
Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия.
В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.
После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр.
Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.
Система вентиляции сидений с использованием печки авто
Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.
Откуда выходит воздух в режиме рециркуляции?
Первый вопрос потребителей по вытяжке в режиме рециркуляции: «Откуда выходит воздух?»
Ответ — через выходное отверстие, на расположение которого перед покупкой надо обратить особое внимание, если вытяжка встраиваемая. Его нельзя перегородить или заткнуть
Возможно придется, например, с помощью гибкого канала вывести очищенный воздух от выходного отверстия в дырку в навесном шкафу. Если у вытяжки квадратный выход, то понадобится и переходник. Гибкие каналы круглые, гофрированные, алюминиевые (100-125 мм диаметром) самые дешевые и легкие в установке.
Чаще всего на рынке в ценовом диапазоне 4 000-25 000 руб. можно встретить вытяжку, которая может работать в двух режимах – рециркуляция и отвод, но есть вытяжки с одним режимом работы.
Что происходит при включении рециркуляции
Для того чтобы правильно понять, необходимо разобраться в двух понятиях: циркуляция и рециркуляция.
Первое означает, что воздух внутри автомобиля постоянно обновляется, то есть происходит его приток и отток.
Во втором же случае обновление воздуха отсутствует. При включении функции рециркуляции специальная заслонка перекрывает доступ свежего воздушного потока внутрь автомобиля. В результате этого внутри машины происходит круговое движение воздушного потока, находящегося в салоне.
Этой функцией водители пользуются не так часто, но она имеет несколько весомых достоинств.
Достоинства и недостатки конструкции
Установка вытяжек такого типа не отличается от стандартного размещения аналогичной бытовой техники, но их автономность гораздо выше. У них нет привязки к вентиляционной системе, поэтому дизайнеры разработали ряд компактных вытяжек выдвижного типа, где применяется рециркуляция. Называются они телескопические вытяжки. Во время работы они осуществляют фильтрацию путем создания сильной боковой тяги, всасывая все загрязнения вместе с воздушным потоком. После отключения система утапливается в столешницу стола, очень удобно и оригинально.
Достоинства
У такого типа устройств производительность и мощность немного меньше, но это позволило производителям снизить и их стоимость, что только радует пользователей. Все составляющие систем испытывают меньшие нагрузки, поэтому работать безаварийно могут значительно дольше.
При функционировании такой системы нет места обратной тяге. Автономное расположение дает возможность свободной установки плиты — пользователи ее ставят там, где им наиболее удобно, не зависимо от расположения входа в вентиляционную шахту.
Рециркуляционная вытяжка в интерьере кухни
Недостатки
Самым большим минусом устройств с рециркуляцией можно назвать частую замену фильтров, которая происходит у вытяжки такого типа не реже 1—2 раз в год. Тем более что для качественной фильтрации применяется комбинация из жировых и угольных фильтров. Жировые фильтры можно просто мыть, как жирную посуду, используя специальные средства.
Минусом можно считать и то, что такие системы нельзя устанавливать над газовой варочной поверхностью — они не справляются с продуктами распада газа при горении, при этом выжигается кислород, рециркуляция становится малоэффективной и бессмысленной.
Как быстро прогреть салон в машине
На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.
Выставляем потоки правильно
Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.
Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.
Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.
Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.