Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Инструменты, материалы и средства, необходимые для снятия и разборки КП

Перед началом выполнения действий по снятию, разборке и ремонту (или замене) КП необходимо подготовить следующие инструменты, материалы и средства, а также оборудование:

  1. Инструменты: наборы ключей и отверток;
  2. Расходные материалы: ветошь, доска;
  3. Средства: жидкость WD-40 (предназначено для облегчения откручивания деталей) она же преобразователь ржавчины WD-40 для выполнения демонтажных работ; емкость объемом примерно 5 л (потребуется при сливе трансмиссионного масла, используемого в коробке); новое масло для кп (это необязательно, но если масло до выполнения ремонтных работ менялось давно, то это следует выполнить во время проведения ремонта кп);
  4. Оборудование подвесное, пригодное к выполнению подъема (автоподъемник, домкрат).

Оборудование не понадобится, если транспортное средство на время ремонта поставить на яму или эстакаду.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить

Важно чтобы вода не попала внутрь коробки

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  3. Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  4. Снимаем кронштейн.
  5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
  6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  7. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
  9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
  10. Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
  11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  12. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
  13. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
  14. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
  15. Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  16. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  17. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
  18. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
  19. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  20. Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  21. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
  22. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  23. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  24. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  25. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  26. Вынимаем дифференциал в сборе.

  27. Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
  28. Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  29. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.

Коробка передач 2110, устройство, принцип работы

Корпус МКПП состоит из трех элементов (картер сцепления, картер КПП и задняя крышка картера КПП) и сформирован из сплава алюминия. Между элементами нанесена бензомаслостойкая прокладка-герметик. Гнездо картера оборудовано специальным магнитом, где собирается металлический остаток износа. Первичный вал являет собой блок, который имеет ведущие шестерни, постоянно сцепленные с ведомыми.

Полый вторичный вал оборудован съемной ведущей шестерней основной передачи. На данном валу располагаются ведомые шестерни передних передач и соответствующие синхронизаторы. На валах вмонтированы передние роликовые подшипники, а также задние шариковые. Под передним подшипником на вторичном валу располагается маслосборник, который предназначен направлять поток масла к ведомым шестерням внутрь вала.

Дифференциал является двухсателлитным. На фланце его коробки прикреплена ведомая шестерня основной передачи. Конструкция привода управления МКПП состоит из рычага ПП, тяги, шаровой опоры, штока ПП, а также систем выбора и переключения скоростей. Винты, при помощи которых производится крепление шарнира и рычага, имеют разную длину, покрытие и момент затяжки.

В случае осевого перемещения силового аппарата при езде транспорта возможно самопроизвольное выключение передач. Во избежание подобных ситуаций привод управления КПП ВАЗ 2110 оборудован реактивной тягой. Один ее конец связан с силовым аппаратом, а к другому крепится обойма шаровой опоры рычага ПП.

Все элементы КПП ВАЗ 2110 в процессе работы должны смазываться, поэтому в нее заливают трансмиссионную жидкость, уровень которой контролируется при помощи щупа и должен все время находится в пределах минимума и максимума.

Как заменить шестерни и синхронизаторы своими руками

Ремонт и замена синхронизаторов КПП ВАЗ 2110 проходит следующим образом:

Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.
Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела

Затем аккуратно снять муфту со ступицы
Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками
Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.
Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми
Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни

При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.
После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.
Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.
Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.
В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.
В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.
При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.
При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Ремонт КПП ВАЗ 2114

Как сообщает источник этой статьи provaz2114.ru самым надежным методом сохранения механизма в исправном состоянии является профилактика неисправностей (систематичность ТО) и правильная эксплуатация. Но даже так возможны ситуации, требующие оперативного ремонта. Когда коробка ремонту не подлежит, становится актуальна информация о том, сколько стоит коробка передач на ваз 2114 новая? Ориентировочная цена в магазинах 16 тысяч руб., подержанная: 4000-10000 руб. Когда болтается на ваз 2114 ручка кпп, то возможно, решением проблемы является установка новой. Кулиса кпп ваз 2114 тоже подлежит замене.

ваз замена кулисы .

Замена кулисы ваз 2106

Нажми для просмотра

Замена кулисы ваз классика, кулиса ваз, коробка передач жигули, КПП классика, кулиса 2101-2106, рычаг…
Тэги:
Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

Нажми для просмотра

Меняем на карданчик без люфта от Калины, тем самым получаем более четкую переключен ие передач!
Тэги:
Замена кулисы ВАЗ

Нажми для просмотра

Меняем кулису на ВАЗ десятого семейства и ставим шарнир от Калины. Приятного просмотра! Вступайте.. .
Тэги:
Установка Калиновский кулисы на ваз 2114

Нажми для просмотра

Перенос кулисы “домика&q uot; ВАЗ 2101-07 классика Обзор/Уста овка.
Тэги:
Регулировка кулисы Ваз 2110 самый простой и точный способ.

Нажми для просмотра

Друзья, всем доброго времени суток! В этом видео я исправляю свою ошибку при установке карданчика КПП от…
Тэги:
Перенос кулисы “домика” ВАЗ 2101-07 классика AkAn motor tech Обзор/Установка

Нажми для просмотра

ОТПРАВЬ ДОНАТ АВТОРУ РОЛИКА Сколько не жалко. спосибо тем кто подержал .. .
Тэги:
Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \\ ВАЗ 2112

Нажми для просмотра

Замена кулисы на вазах десятого семейства и установка калиновско го карданчика + итоги после 3 дней езды.
Тэги:
Впечатления от безлюфтового карданчика лада калина на ваз 2110

Нажми для просмотра

Как заменить рем.компле т кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа…
Тэги:
Замена кулисы на ваз 2110/2111/2112

Нажми для просмотра

Пишите коменты, ставьте лайки, подписывай тесь, благодаря этому идет развитие канала. Спасибо за просмотр!
Тэги:
Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Нажми для просмотра

Замена втулки на ручке переключен ия передач ВАЗ 2108. Вместе с этим рекомендую поменять и карданчик.. .
Тэги:
Кулиса переключения (выбора) передач ВАЗ классика

Нажми для просмотра

Обязательн о поставь себе! Потом спасибо скажешь.
Тэги:
Убираем люфт на ручке переключения передач!

Нажми для просмотра

Установка карданчика КПП от калины на ВАЗ 2112 Музыка скачана с “Music from Epidemic Sound” …
Тэги:
5 КРУТЫХ фишек которые ты ДОЛЖЕН поставить в свои ЖИГУЛИ! |#15|

Нажми для просмотра

Обнаружил подтеки в районе кардана кулисы кпп. Купил два сальника усиленных по 25р за штуку, новый пыльни…
Тэги:
Установка карданчика КПП от калины \\ ВАЗ 2112

Нажми для просмотра

Ссылка на молодой и интересный канал о кухне .
Тэги:
Замена сальника кулисы кпп на ВАЗ Калина. Реактивная тяга Калины! Вибрации больше нет.

Нажми для просмотра

В этом видео произвожу ряд мероприяти й, по уменьшению свободного хода кулисы КПП переднепри водного ваз….
Тэги:
Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107.

Нажми для просмотра

Еще один шаг к удобству в управлении .
Тэги:
Устраняем все люфты,дребезг и лишний ход в кулисе КПП переднеприводного ВАЗа

Нажми для просмотра

Приора 2012 года сюрприз от АвтоВАЗа ремонт кулисы и чем комплектую т.
Тэги:
Жулька – Перенос кулисы или короткоходная кулиса.

Нажми для просмотра

Коротенько е видео об устройстве крепления ручки переключен ия передач на коробке автомобиле й семейства.. .
Тэги:
Приора 2012 года сюрприз от АвтоАЗа ремонт кулисы и чем комплектуют

Нажми для просмотра

Способ устранения болтанки рычага скоростей на кулисе ВАЗ.
Тэги:
Cнятие ручки переключения передач ВАЗ.Removing the shift lever ваз.

Нажми для просмотра

Подпишитес ь на мой канал Facebook: BK: …
Тэги:
Как устранить болтанку рычага скоростей на кулисе ВАЗ. Сделай Сам.

Нажми для просмотра

донат на тюняшки Я в ВК Установка короткоход ной …
Тэги:
Замена кардана кулисы КПП ВАЗ-21099 на “калиновский”

Нажми для просмотра

не переживайт е все получится.
Тэги:
Замена кардана кулисы и сальника ваз 2109. НЕ КАЛИНА! ТОЛЬКО РОДНОЕ!!!!

Нажми для просмотра

Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключен ие КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз….
Тэги:
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 ТЮНИНГ

Нажми для просмотра

На видео показан процесс замены подушки кулисы на автомобиле ВАЗ 2110. Применена подушка кулисы
Тэги:
жесть сломалась кулиса

Нажми для просмотра

Видео о том как снять рычаг КПП не сломав фиксаторы. Кэшбэк:
Тэги:
Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109

Нажми для просмотра

Легко и просто
Тэги:
Замена подушки кулисы ВАЗ 2110″ rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Как снять рычаг КПП ВАЗ” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Регулировка кулисы ВАЗ. Выставляем ручку КПП ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 без помощи напарника.” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
ВМЕСТО ПЕРВОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ 2110,2111,2112.” rel=”spf-prefetch

Ремонт КПП

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Автомобиль Toyota Corolla поставляется в 2 вариантах: с механической или роботизированной коробкой. Модель, оснащенная АКПП, предоставляет возможность ощутить преимущества автоматики.

Особенности

Принцип работы автоматизированной КПП такой же, что и у механической, но она имеет блок управления, который в нужный момент замыкает или размыкает сцепление. Водитель вручную задает только режим работы устройства.

В условиях пробок при каждой остановке необходимо вручную переводить рычаг селектора в нулевое положение, иначе сцепление будет находиться в напряжении, что впоследствии вызовет неисправности АКПП и трансмиссии.

Возможные причины поломки

Автоматическая коробка может повредиться и прийти в негодность по следующим причинам:

  • большая нагрузка на устройство из-за экстремального вождения;
  • езда с непрогретым маслом на морозе;
  • отсутствие регулярного техобслуживания;
  • ДТП;
  • естественный износ.

Неисправности

Поломки АКПП проявляются в виде:

  • затрудненного переключения передач;
  • вибраций и ударов в гидроблоке;
  • некорректной работы блока управления;
  • снижения динамики автомобиля;
  • утечки машинного масла.

Рекомендации

Для избежания поломок владельцу автомобиля следует соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить диагностику. Нельзя допускать чрезмерной нагрузки на АКПП, допускать долгого простоя в пробках, ездить с непрогретым маслом в холодное время года.

Большинство проблем невозможно выявить самостоятельно, поэтому необходимо регулярно обращаться в сервисный центр для осмотра коробки передач.

«Механика» или «автомат» – что лучше по мнению автолюбителей

  1. Для гонщиков – «механика».

    «Вы – гонщик? Тогда «механика» – в самый раз. Недостаток «автомата» – нельзя быть буксиром».

  2. «Механика» – это более сконцентрированное управление машиной.

    «Я за механическую коробку передач. Сначала ездил на LADA, потом на KIA Sportage. МКПП не представляет сложности в управлении, просто нужно быть более сконцентрированным. Друг ездит на «автомате» и говорит, что возникают проблемы. Хотя авто у него не первое. К АКПП необходимо относится бережно, поэтому ее рекомендуют для водителей-женщин (они не вдавят педаль в пол, как мужчины). Мы с другом приобретали авто в одном салоне. Я брал в кредит, а он смог собрать нужную сумму. Хотя не в этом суть. Короче говоря, я голосую за МКПП, если что».

  3. Пока есть спрос, «механика» должна выпускаться.

    «От кого-то услышал, что «автоматы» стали наиболее популярны в США, когда стало много инвалидов после войны 1960-х гг. Такая конструкция удобно не только инвалидам, а также тем, кто не хочет заниматься ручным переключением передачи по личным причинам. Я отношусь к тем водителям, которым без разницы, какая коробка передач стоит в авто. Просто во время езды все движения выполняются автоматически. Думаю, что механика нужна, пока на нее есть спрос. Дело не в стоимости или модных наворотах, просто нравится».

  4. «Механика» – как дорогой коньяк.

    «Механическая коробка передач – как качественный коньяк, то есть нужно уметь применять! «Автомат» же, как водка, наливай и пей, другими словами – никаких умений не требуется».

  5. Мне лучше «автомат».

    «Тут дело вкуса. Я предпочитаю АКПП. Во-первых, не позволяет мучить мотор бешеными оборотами. Во-вторых, нельзя сломать сцепление, потому что его нет. Да и сама езда доставляет удовольствие, так как нет необходимости в критических ситуациях лихорадочно переключать передачи. Гораздо лучше с двумя педалями, чем с тремя.

    Кстати, если АКПП с типтроником, то это почти «механика», только без жуткого сцепления. Про него постоянно забывают, хотя это составной элемент МКПП и выходит из строя намного чаще, чем «автомат». Разные диски, тросы, приводы, подшипники. Главное – авто купить мощное, с движком примерно на 2–2,5 л, и тогда совсем проблем не будет».

  6. МКПП – это прошлый век.

    «Механика» – это из «эры динозавров». Я однозначно за «автомат».

    Не совсем понимаю, почему все так переживают по поводу буксировки с АКПП. Вполне можете тянуть сломанную машину с «автоматом». Хотя таких автомобилей мало. К примеру, Suzuki Grand Vitara на режиме нейтрали в раздатке. Таким образом можно тянуть на скорости не больше 90 км/ч на расстояние 300 км. АКПП поставить в режим Р (паркинг), раздатку в N – и поехали».

Неисправности КПП ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.

Почему не включаются передачи или включаются произвольно

Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:

  1. Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) — лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
  2. Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах — рекомендуется просто их заменить на новые.
  3. Сломалась пружина синхронизатора — поможет замена.
  4. Износились зубчики на шестернях — рекомендуется заменить шестерню.

Если рычаг перестаёт «слушаться» водителя, нужно немедленно выявить причину неисправности

Почему выбивает передачу при её включении

Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:

  1. Сцепление не может выключиться до конца — необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
  2. Заклинил шарнир на рычаге переключения — провести зачистку шарнирных соединений.
  3. Поломка самого рычага — нужно заменить его на новый.
  4. Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) — лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.

Водителю трудно управлять машиной, если хотя бы одна передача сразу после включения выбивает

Из коробки слышится шум и хруст

Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:

  1. Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
  2. Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
  3. Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
  4. Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.

Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны

Почему из коробки вытекает масло

Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.

Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:

  1. Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
  2. Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.

Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий