Содержание
- 1 Причины снижения эффективности работы
- 2 Подключение прикуривателя
- 3 Причины неисправности и их устранение
- 4 Устройство прикуривателя
- 5 Как разобрать и почистить монтажный блок ваз 2114
- 6 Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
- 7 СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ
- 8 ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ
- 9 Распиновка панели приборов ВАЗ 2114
- 10 Диагностика неисправности
- 11 Функции устройства
- 12 Причины поломки прикуривателя
- 13 Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
- 14 Инструкция по замене
Причины снижения эффективности работы
Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.
Частые причины по которым печка перестала греть:
- засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
- кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
- образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.
После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Изначально устройство разрабатывалось для курящих водителей. Оно позволяло прикурить сигарету, не отвлекаясь на другие дела. Однако современные автовладельцы практически не используют прикуриватель по назначению. В гнездо подключается дополнительное электрооборудование.
От возраста или неправильной эксплуатации устройство может сломаться, что приведет к массе неудобств. О том, почему возникает поломка прикуривателя на ВАЗ, как заменить его своими руками на ВАЗ 2114, можно узнать в статье.
Причины неисправности и их устранение
Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:
- перегорел предохранитель;
- контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
- нарушился контакт в монтажном блоке;
- перегорела лампочка;
- произошло замыкание внутри устройства.
Новый прикуриватель ваз 2114
Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.
После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.
Предохранитель ваз 2114
Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.
Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.
Монтажный блок ваз 2114
Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.
После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.
Для этого понадобится:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
- Снять пластмассовый корпус.
- Извлечь лампочку.
- В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
- Установить на место корпус.
- Подключить клеммы к АКБ.
Ремонт прикуривателя ваз 2114
Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.
Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).
Устройство прикуривателя
Таким устройством, как прикуриватель, водители часто пользуются не по назначению – в качестве автомобильной розетки мощностью в 12 В. Как это возможно? Чтобы разобраться в этом, нужно знать конструкцию прикуривателя. Его составляющими элементами являются:
- гнездо, которое служит для подключения к массе транспортного средства, оснащается центральным выводом для подключения к « » токопроводящей бортовой цепи;
- вставка с нихромовой спиралью.
Но если убрать из гнезда-стакана вставку с нихромовой спиралью, то прикуриватель станет двенадцативольтной розеткой. Для нее понадобится подходящий штекер в виде цилиндра. Найти его нетрудно: современные электроприборы для автомобилей оборудованы подобными штекерами для удобства их в использовании. Именно от подключения к розетке прикуривателя различных электронных приборов, типа автомобильного пылесоса или компрессора для подкачки шин, может выйти из строя предохранитель данного устройства.
Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.
Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.
Как разобрать и почистить монтажный блок ваз 2114
Работники ВАЗа такие гениальные люди конечно, а еще и выдумщики! Ну надо же было догадаться поставить блок предохранителей (он же “черный ящик”) в самое сырое место в авто. Чего же под днище то не вкорячили…
Вообщем сегодня, после часа откапывания машины из под сугроба поехал по делам…все было прекрасно, на дорогах каша, мост через Волгу в очередной раз играет в игру — угадай где новая яма! А если быть точным, то попробуй проехать так, чтобы не ввалиться в ямы одновременно всеми четырьмя колесами! Но это отдельная история…очень наболевшая история…ну ладно, не об этом сейчас…
Вообщем приехал за любимой, сижу-жду…решил открыть окно — поворачиваю ключ…и ни с того, ни с сего включаются дворники в первом режиме. Смотрю а дворники то выключены. постоял какое то время с заведенным мотором…и через какое то время дворники снова ожили. И тут то я понял, что это попадос)))) Залез в инет, ввел симптомы и получил диагноз — залило блок предохранителей. Приехал домой, быстренько скинул блок и принес домой, на разборку и чистку. После разборки передо мной стала вот такая картина:
разобрал!
Пипеееец!
Пипец в масштабе!
Плата была вся сырая и зеленая!Ну что ж, мягкую щетку и космофен в руки и вперед! Кстати не бойтесь тереть плату мягкой щеткой, плата покрыта лаком и ей ничего не будет, заодно проверяйте на целостность дорожек и лака. Если где то проблема с дорожкой, то паяльник Вам в руки и вперед! а если отлетел лак, то в магазин электро товаров и покупать Цаппон лак. Вообщем после чистки платы зачистил ножки контактных групп и собрал все обратно!
Чтобы не запутаться)))
Поставил все на место, проверил — все работает…и на всякий случай закрыл блок сверку пакетом (маленький пакетик валялся) чтобы вода стекала куда угодно, но не на блок))))
Источники
- drive2.ru/b/538898/
- galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_rele_predohraniteli.php
- vazbook.ru/15/2114/electrics/device/montazhnyy-blok-snyatie-i-ustanovka
- drive2.ru/l/872358/
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) | |
F5(20A) |
Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты), Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6(30A) | Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) |
F7(20A) | Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика |
F8(7.5A) | Правая противотуманная фара |
F9(7.5A) | Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) |
F10(7.5A) | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза |
F11(7.5A) | Лампы габаритных огней по правому борту |
F12(7.5A) | Правая фара (ближний свет) |
F13(7.5A) | Левая фара (ближний свет) |
F14(7.5A) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7.5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16(15A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов). |
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ
От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.
Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:
- Серые – два ампера (2 А);
- Розовые – четыре ампера (4 А);
- Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
- Красные – десять ампер (10 А);
- Синие – пятнадцать ампер (15 А);
- Желтые – двадцать ампер (20 А).
Предохранители
Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло – зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля. На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле. Часто БП еще называют монтажным блоком.
Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:
- Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
- Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
- Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.
В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:
- Верхнее – реле бензонасоса;
- Среднее – включения электрического вентилятора;
- Нижнее – основное реле электрической цепи.
КОНСТРУКЦИЯ
В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:
- Пластиковый корпус;
- Соединительная плата с разъемами и колодками;
- Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
- Реле;
- Плавкие вставки.
Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).
СХЕМА
Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.
Схема БП
Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:
- К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
- К3 – стеклоочистителей;
- К4 – для контроля габаритов и света;
- К5 – электрических стеклоподъемников;
- К6 – сигнального гудка;
- К7 – нити обогрева заднего стекла;
- К8 – переключения фар на дальний свет;
- К9 – переключения фар на ближний свет.
Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:
- Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
- Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
- Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.
ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ
В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой. Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить. При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.
На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка. Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью. Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.
Часто подгорают контакты и прогорают дорожки на монтажном блоке вследствие короткого замыкания в электрической цепи. При попадании влаги на разъемные колодки контакты окисляются. БП в модели ВАЗ 2114 считается довольно слабым элементом, и требует ремонта или замены. Следует отметить, что монтажный блок 2114 ремонтировать довольно проблематично, поэтому при возникновении неисправностей в нем следует задуматься о его замене. Стоимость БП переднеприводного ВАЗ находится в пределах от 2 тыс. и до 3 тыс. рублей. Но лучше перегоревший блок заменить, чем мучиться с его восстановлением.
Нередко на автомобилях ВАЗ 2113-2114-2115 отказывается нормально работать центральный замок, и многие водители не могут причину неисправности. Все дело в том, что в электрической цепи машины очень хитро установлен предохранитель центрального замка. В районе рулевой колонки на проводах есть два предохранителя в обойме, один из них отвечает на срабатывание ЦЗ (15А). Контакт в этой обойме окисляется, и ЦЗ не работает. Если там установлена цилиндрическая плавкая вставка старого образца, лучше ее сразу поменять на плоскую нового типа.
Следите за чистотой в монтажном блоке, всегда закрывайте защитную крышку!
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 может возникнуть такая ситуация, когда перестает функционировать прикуриватель, стеклоомыватели, вентилятор и другие элементы электрической системы. В такой ситуации проблему нужно искать первым делом не устройствах, а предохранителях автомобиля ВАЗ-2114. Чаще всего устройство перестаёт работать потому, что перегорели предохранители. Это относится и к прикуривателю.
Изначально прикуриватель был задуман исключительно для курящих людей, но сегодня этот элемент имеет более широкое предназначение. Прикуриватели используют для зарядки телефонов, подключения видеорегистратора, Navigator и других устройств.
Если для подзарядки телефона или планшета требуется небольшая сила тока, то подключение более мощных устройств может стать причиной выхода системы из строя. К таким устройствам относятся:
компрессоры,
автомобильные печки;
пылесосы;
автокипятильники и т.д..
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114
Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочестителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- — комбинация приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель на освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле задних противотуманных огней;
- — реле стартера;
- — патрон подключения переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель отопителя;
- — регулятор освещения приборов с реостатом;
- — выключатель сигнала торможения;
- — выключатель звукового сигнала;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — лампа подсветки пабло управления отопителем;
- — предохранитель 16 А;
- — реле обогрева сидений;
Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.
Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.
Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.
Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.
Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.
Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.
Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.
Диагностика неисправности
Диагностика прикуривателя на ВАЗ-2114 и 2113 выполняется в домашних условиях с помощью следующих инструментов:
- Крестовые и шлицевые отвертки.
- Паяльник (на 40 W).
- Пинцеты (изогнутый и прямой).
- Плоскогубцы.
- Тестер для автомобилей.
Для начала нужно открыть капот и демонтировать минусовую клемму с АКБ (она представлена в виде черного провода), чтобы отключить электроснабжение и предотвратить удар током.
После этого нужно отодвинуть кресло водителя для получения доступа к детали. Используя яркий LED-фонарь, оцените состояние внутреннего гнезда и убедитесь, что там нет посторонних предметов, пластинок или осколков. Любые загрязнения можно изъять с помощью пинцета и двух спичек или зубочистки.
Дальше проверяется предохранитель с помощью тестера. Клемма со значением минус подключается к автомобильной массе, а плюсовой щуп фиксируется на предохранителе. Если деталь исправная, произойдет характерное звучание.
Еще следует осмотреть пайку проводов. Оторванный контакт запаивается обратно. При появлении «черноты» на нагревательной спирали, нужно заменить «голову».
Функции устройства
В описываемую деталь входит больше десятка электронных ключей, которые отвечают за запуск стартера, контроль исправности лампочек, переключение ближний/дальний свет. Также с помощью реле обеспечивается включение противотуманок, стеклоочистителей (с дополнительным переключением их скорости), включение очистителей фар, электростеклоподъемников, обогрева заднего стекла и многое другое.
Монтажный блок автомобилей ВАЗ
Правда, не в каждом авто есть все типы реле, поскольку схема обогрева передних кресел присутствует только в качестве дополнительной опции. Такая же ситуация с очистителями фар, противотуманками и многим другим.
Если же говорить о предохранителях, они отвечают за защиту практически всех электрических схем, за исключением только силовых кабелей, через которые подается ток на двигатель и осуществляется зарядка батареи аккумуляторов. Некоторые устройства защищают сразу несколько цепей электропитания с одинаковыми токами, что становится причиной выхода из строя нескольких систем при выходе из строя всего одного предохранителя.
https://www.youtube.com/watch?v=kGhhee5A6dQ
Причины поломки прикуривателя
Причины поломки:
- Сгорание предохранителя; Чаще всего это случается из-за устройств с высоким зарядом. Предохранитель не способен справиться с нагрузкой, ведь у него тоже есть свой предел вольтности. Каждый автомобилист, если он использует более крупные устройства, должен иметь при себе аккумулятор.
- Использование гнезда не по назначению; Используются гаджеты, не предназначенные для прикуривателя. Он может заряжать лишь телефоны, планшеты и навигаторы. Более тяжёлые девайсы ему непосильны.
- Перегорание гнезда. В его разъем вставляются штекеры нестандартного образца, или же свободно болтаются.
- Перегоревшая подсветка; При частом использовании прибора, его спираль перегорает, можно заменить головку прикуривателя. Однако, если данная схема не сработала, стоит искать проблему в электрической сети. Чаще всего спираль перегорает из-за недобросовестности водителя и её использовании не по назначению, так как не все виды гаджета подходят для прикуривателя.
Проверка повреждений
Чтобы проверить неисправность прикурителя, нм понадобятся:
- Две отвёртки (одна крестовая, другая шлицевая);
- Паяльник;
- Два пинцета (один изогнутый, другой прямой);
- Тостер для машин;
- Плоскогубцы.
Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельный патрубок;
- Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
- Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Колодка диагностики;
- Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
- Плавкий предохранитель защиты контроллера;
- Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
- G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- А — Контроллера;
- Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
- В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
- Г — Колодки 26;
- Д — Дроссельного патрубка;
- Е — Датчика расхода воздуха;
- Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
- 3 — Датчика скорости;
- И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Инструкция по замене
Радиатор – заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
- Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
- Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
- Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
- Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять. Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео – ВЧСЛВ).