Содержание
- 1 Датчик скорости взаимозаменяем 534.3843 ГАЗ-3110, УАЗ-3160, УАЗ-3165
- 2 Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ
- 3 где находится датчик, признаки выхода из строя
- 4 Неисправности тахометра
- 5 Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207
- 6 Дополнительная информация о диагностике
- 7 Порядок действий
- 8 Процесс установки
Датчик скорости взаимозаменяем 534.3843 ГАЗ-3110, УАЗ-3160, УАЗ-3165
Совпадение по номеру
Газ
3423843
Датчик скорости ГАЗ, УАЗ инжектор (круглый разъем) 6-ти имп. (534.3843) (ГАЗ) G-PART
zommer
3423843
Датчик скорости 406 дв.3110,3310,УАЗ (6/имп кругл (ZOMMER/3423843)
Соатэ
3423843
Датчик скорости ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, 6-ти имп. круглый разъем с проводом
Пекар
3423843
Датчик скорости (6-имп, О-вилка, непрох) Г, Евро-3 CUMMINS 2.8 «Пекар»
Китай
3423843
Датчик скорости ГАЗ-3110, ГАЗель (круглый разъем/6 имп)
Энергомаш
3423843
Датчик скорости 6 имп.кругл.разъем
Автоваз
3423843
Датчик спидометра 342.3843 ГАЗ, УАЗ (49.3843)
Manover
3423843
Датчик скорости 6-ти импульсный (круглый разъем с проводом) ГАЗ-3110, УАЗ-Патриот аналог OEM NO 342.
АВАР
3423843
Датчик скорости 5-ст КПП 6-и имп. круг.разъем «АВАР»
Cartronic
3423843
Датчик скорости для а/м ГАЗ 3302, 3110 дв. 406 (6 имп. круглый) CARTRONIC
Электрика
3423843
Датчик спидометра 342.3843 3110 (круглый разъем, 6-ти импульс) (д-к скорости)
Курск
3423843
ДАТЧИК СКОРОСТИ ГАЗ-3110 6-ТИ ИМП. СЧЕТМАШ
Уаз
3423843
Датчик скорости (привод спидометра) ГАЗ-3102, 3110, 2217, 2705, 2752, 3302; УАЗ-3160 ** «ПЕКАР»
Россия
3423843
датчик скорости Г-3110,У-3160,65 (6 имп. круглый раз.) арт.342.3843 (Счётмаш г.Курск)
Змз
3423843
Датчик скорости ГАЗ,УАЗ/6 имп./круглый разъем/534.3843/35172.03/Энергомаш/
Калуга
3423843
Датчик скорости 5-ст КПП 6-и имп. круг.разъем «Калуга», шт
Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ
Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).
Для чего нужен датчик скорости.
Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.
Принцип работы датчика скорости
- Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
- Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
- С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.
Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
-
Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.
-
На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.
- До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
- На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
- Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
- На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.
Неисправности датчика скорости
Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:
- отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
- прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
- стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
- неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
- увеличенный расход;
- провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр
Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:
- разрыв электроцепи питания,
- окисление контактов,
- обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.
Как проверить датчик скорости
Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).
Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.
Обычно он расположен посредине колодки.
- Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
- Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 км\ч.
- Проверьте показания мультиметра.
- При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.
Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.
-
Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.
-
Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.
- После выключения зажигания, откройте капот машины.
- Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
- Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
- С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.
- Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
- Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.
Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
где находится датчик, признаки выхода из строя
Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.
Симптомы выхода из строя датчика скорости
Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:
- Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
- В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
- Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
- Автомобиль начал хуже разгоняться.
Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.
Почему не работает датчик скорости
Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:
- Проверяется сопротивление в цепи заземления при помощи мультиметра (переведенного в режим измерения сопротивления – Ом). Сопротивление должно находиться на уровне около 1 Ом, но на различных моделях автомобилей оно может варьироваться, поэтому точные значения рекомендуется уточнить в мануале к машине;
- Отсоединить контакты и проверить их на наличие окисления и засорения. В случае если контакты окислились, зачистите их и нанесите Литол.
Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.
Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра
Как проверить датчик скорости
Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.
Как проверить датчик скорости на эффекте Холла
Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.
Первый способ
- Необходимо снять с автомобиля датчик скорости, расположенный на коробке передач;
- Далее потребуется мультиметром, переключенным в режим вольтметра, определить, какой из контактов за что отвечает. Среди контактов требуется найти тот, который выдает импульсный сигнал. К нему нужно подключить плюс мультиметра, а минус установить на «землю», которой в данном случае может выступать корпус автомобиля;
- Когда мультиметр подключен, медленно начните вращать датчик. Следите за показаниями вольтметра. Чем выше скорость вращения, тем выше должно быть напряжение. Чтобы вращать было удобнее, рекомендуется на ось датчика надеть небольшой кусок трубочки.
Второй способ
- Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
- Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
- Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.
Третий способ
- Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
- Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
- Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;
- Начинаем вращать колесо. Если при вращении лампочка моргает, значит, датчик рабочий.
Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости
Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.
Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.
Неисправности тахометра
Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:
- отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
- хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
- явное занижение или завышение показаний.
О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?
Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя
Стрелка тахометра хаотично скачет
Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Видео: скачки стрелки тахометра
Тахометр занижает или завышает показания
Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.
Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:
- Разобрать распределитель зажигания.
- Проверить состояние контактов прерывателя.
- Зачистить контакты.
- Произвести регулировку зазоров между контактами.
- Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
- Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.
Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.
Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.
Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207
Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.
Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.
При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.
К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ
Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам. Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ
Дополнительная информация о диагностике
Существует несколько способов для того, чтобы определить качество работы.
- Сначала надо снять проблемной устройство, а затем провести измерение для чистоты исходящего сигнала. Вольтметр помогает определить выходное напряжение. На устройство надо одеть специальные трубки, изготовленные из пластика. И раскручиваем его, пока не набирается скорость в 3-5 километров в час. Напряжение с частотой увеличиваются по мере того, как в больших количествах набирается сама скорость.
- Поднимаем автомобиль на домкраты. Снимаем дополнительные разъёмы с датчика. После чего приступаем к раскручиванию колеса. Когда этот этап завершён, проверяем частоту вместе с напряжением, используя тот же вольтметр. Если параметры увеличиваются вместе со скоростью, значит, никаких проблем нет.
- Используем домкрат, чтобы передняя часть авто оказалась выше нижней. Провод с импульсом, идущий от датчика, должен быть отсоединён. Когда зажигание включается, водитель должен отыскать обозначения с плюсом и минусом. Колесо раскручивается после того, как подсоединяется провод сигнального типа. Если загорелся минус, значит, всё в порядке.
И проверка завершена.
Что влияет на цену датчика
Главное – материал, из которого изготовлен шток. Не стоит экономить и выбирать модели на пластмассовой основе, иначе о замене придётся задуматься буквально спустя полгода. Фото: tdautozapchasti.com.ua
Не менее важно и то, как выполняется распиновка. От этого зависит, как располагаются провода на рабочих поверхностях
Их легко увидеть, изучив внутреннюю часть колодки. Сначала обычно идёт минус, потом А, потом +.
Стоит отдельно удостовериться в том, что шток снабжается шайбой. Само устройство должно вращаться легко и свободно. Но люфт в то же время не должен быть чрезмерным.
- Датчик без провода с плоским разъемом стоит от 150 руб.;
- С разъемом ОСТ и проводом — от 200 руб;
- С круглым разъемом и проводом — от 230 руб.
Порядок действий
Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:
- Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
- Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
- Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
- Затем проверяем исправность его
- Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
- Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
- Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
- А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
- Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
- Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал
Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.
Ремонт привода
Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:
- Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
- Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник
Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:
С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем
Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод
Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее
Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню
Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
Все детали затем промываются в чистом керосине
Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.
Замена тросика
Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет. Итак:
Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
После этого отсоединяем тросик
Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
Затем можно вынуть комбинацию приборов
Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например
Процесс установки
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
- подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
- подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
- проверка;
- калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).
Теперь о каждом пункте подробнее.
Датчик скорости и спидометр
При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости
Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения. При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).
Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте. Вернемся к установке, если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.
Теперь подключаем устройство к бортовой сети
Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже: — питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; — масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузове\корпусе ТС нет массы (например автомобили MAN); — зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC; — включение габаритов\ближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью; — питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс; — масса датчика скорости аналогично; — сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем; — выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются! — дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).