Как заменить радиатор на гранте с кондиционером

Элементы системы охлаждения Лада Гранта

На автомобилях Лада Гранта с инжектором используется замкнутая жидкостная СОД с принудительной циркуляцией антифриза. Он отводит тепло и выполняет функции смазки, не замерзает зимой на сильном морозе. В исправной системе температура двигателя Лада Гранта поддерживается на уровне 95-100 градусов. Независимо от типа кузова, комплектации, наличия кондиционера, система охлаждения остаётся аналогичной, без каких-либо изменений. Схема СОД наглядно показана на фото.

Стандартная СОД, которой комплектуется мотор Гранты, состоит из ряда деталей:

  • радиатора;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • датчика температуры;
  • насоса охлаждающей жидкости;
  • радиатора отопителя;
  • водяной рубашки;
  • соединительных шлангов.

Принудительная циркуляция производится по малому и большому контуру.

Термостат

Один из основных элементов СОД, который выполняет функции клапана, перенаправляя поток охлаждающей жидкости с малого по большому кругу. Для Лады Гранты нормальная рабочая температура может составлять 100 градусов +/- 2 градуса. Если температура антифриза меньше этих значений, клапан термостата находится в закрытом положении, антифриз циркулирует по малому кругу, минуя основной радиатор, – так мотор прогревается быстрее.

После нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) до 60 градусов клапан начинает приоткрываться, и антифриз проходит по большому кругу, охлаждаясь через радиатор. В СОД термостат – самое слабое звено, он выходит из строя чаще всего. Неисправность объясняется заклиниванием клапана в открытом или закрытом положении, в результате двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается. Ремонту деталь не подлежит и меняется на исправную.

Водяной насос

Водяной насос, или попросту помпа, заставляет антифриз циркулировать по системе. Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод.

Ресурс детали равен не меньше 80 тыс. км пробега, но из-за низкого качества насос рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Вентилятор подключается для этих же целей, срабатывая при превышении температурой отметки в 100 градусов. Охлаждается радиатор встречным потоком воздуха при движении автомобиля. Летом в жару этого недостаточно, и на помощь приходит электровентилятор.

Работа электровентилятора зависит от датчика температуры. Последний непрерывно отслеживает температуру двигателя и при превышении показателей передает информацию на блок управления, который замыкает цепь, подключая вентилятор. Неисправность датчика может послужить причиной перегрева мотора, так как вентилятор не включится в нужный момент.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги связывают все элементы между собой, образовывая замкнутую систему. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Водяная рубашка двигателя предназначена для циркуляции антифриза и отвода лишнего тепла. Повреждение этого элемента приведет к гидроудару. При использовании антифриза такое случается редко, но если применяется вода, провоцирующая возникновение коррозии, подобный результат ожидаем.

Расширительный бачок

Объем охлаждающей жидкости повышается или понижается в зависимости от температуры, для компенсации ее количества служит расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. Для контроля уровня жидкости на бачке нанесены метки максимума и минимума. Сверху находится горловина с герметичной крышкой, в которой объединены впускной и выпускной клапаны. При повышении давления в системе до 1,1 кгс/кв. см выпускной клапан открывается, обеспечивая увеличение температуры кипения, и предотвращает парообразование. По мере охлаждения объем жидкости уменьшается, и для предотвращения разрежения открывается впускной клапан и пропускает в бачок недостаток воздуха.

Причины неисправностей

Основной причиной отказа элементов охлаждения считается внутренняя коррозия, которая имеет несколько факторов проявления. Если жидкость регулярно не заменяется для профилактики, она превращается в кислоту, разъедающую элемент изнутри. Присутствующие в теплоносителе ингибиторы коррозии в антифризах зелёного цвета со временем истощаются. Рекомендуемый период замены жидкости традиционно составляет 2 года или 50 000 км. Оранжевый и желтый антифризы выдерживают до 5 лет или 150 000 км между заменами.

Алюминий – более подверженный электролитической коррозии элемент системы охлаждения, чем любой другой металл, потому он обладает высокой реакционной способностью. При истощении ингибиторов коррозии в жидкости показатель кислотности падает до 7. Анализ РН охладителя химически обработанными тест-полосками позволяет выявить необходимость замены охладителя. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от добавок в антифризы и соотношения ингредиентов, но, как правило, где-то между 8 и 11. В среднем для большинства антифризов показатель РН составляет около 10,5, а при разбавлении водой в соотношении 50/50 падает до 8,5. Чем выше, не обязательно лучше.

Электролитическая коррозия – другой тип коррозии, который происходит в процессе охлаждения при оптимальной концентрации хладагента. Электролитическая коррозия возникает при отсутствии на силовом агрегате устойчивого заземления. Напряжение системы электрического питания и зажигания проходит через хладагент на землю, способствуя развитию электролиза, разъедающего металлические элементы системы охлаждения. Это приводит к появлению микротрещин радиатора и протечке теплоносителя. Электролиз в состоянии разрушать резиновые составляющие.

Данный вид коррозии можно обнаружить используя вольтметр, опустив положительный щуп в жидкость и прикоснувшись к минусовой клемме аккумулятора. При показаниях вольтметра более чем на несколько десятых долей вольта, ток проходящий через жидкость может влиять на систему охлаждения. Стоит подумать об установке ремня заземления.

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции. Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем

И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110

Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.

Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

Рекомендуем: Топливные системы бензиновых и дизельных двигателей

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.

Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.

Замена радиатора охлаждения на Гранте

Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.

Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:

1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.

2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.

3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.

4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.

5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.

6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.

7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.

8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.

Ремонт радиатора

При появлении внутренней коррозии требуется замена или восстановление радиатора. Самое дешевое средство – попробовать добавить в систему герметик для охлаждающего хладагента. Если этим не удается остановить утечку, радиатор должен будет быть заменён.

Утечки, вызванные проколами устраняются эпоксидной смолой или применением специального высокотемпературного термоклея. Алюминиевые элементы охлаждения восстанавливаются путём пайки или сварки.

Утечки пластиковых резервуаров могут быть заполнены эпоксидной смолой, покрытой стекловолокном или горячим воздухом с помощью присадочного прутка. Сварка пластика требует некоторого мастерства и тщательной подготовки поверхности для хорошей адгезии.

При заполнении системы охлаждения антифризом важно удалить воздух для правильного охлаждения силового агрегата. После заполнения, запустив двигатель, необходимо:

  • проверить наличие утечек;
  • выждать момент начала работы вентилятора при достижении мотором рабочей температуры.

Затем следует дать двигателю остыть в течение часа и добавить охлаждающую жидкость, при необходимости.

код Luzar LRc 0192b

OEM номер: 2192-1301012 2192-1301012П 21900-1300008-11 21903-1300008-11 21400-5PA0C 21400-5PA0D 21400-5PA0A 21400-5PA0B

Трансмиссия: MT/АMT (Роботизированная КПП)

Размер сердцевины, мм: 558*330*26

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км. Теперь немного заглянем глубже. Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали. Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114. система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Порядок действий по замене

  1. После того как двигатель остыл, открутите крышку
    расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы
    выровнять давление в системе.

Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке
двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку
полностью. Пробка под головку на
тринадцать.

Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной
педали газа.

Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее.
Гайки под головку на десять.
Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки
стоп-сигнала.

Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов.
Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который
походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая
затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и
демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на
датчик массового расхода воздуха.
Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее
разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус
воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат.
Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.
В каждом патрубке содержится еще немного охлаждающей жидкости. Лучше всего после снятия патрубка опустить конец в
посуду для сбора.

Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно
использовать.

Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые
подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже,
педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на
старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото
ниже.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав
герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны
моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не
было проблем с пластиковой накладкой.

Приклейте утеплитель возле патрубков.
Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и
закрепите двумя винтами.
Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не
забудьте подключить разъем питания.
Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так,
чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к
термостату, помпе.

Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик
ДМРВ.
Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в
систему.
Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.

Промывка радиатора печки

С наступлением холодов становится актуальной проблема неработающей печки в автомобиле. Одна из возможных причин – радиатор печки забит отложениями. Если нет циркуляции охлаждающей жидкости, то и нет теплоотдачи. Могут быть забиты грязью соты радиатора снаружи. Через радиатор не проходит воздух. Результат тот же самый – в машине холодно.

Промывать радиатор печки можно различными способами: с полным демонтажем, с отключением радиатора от системы охлаждения и без разборки.

Снятый радиатор промывают, с использованием химических средств, снаружи и внутри. Некоторые энтузиасты отпаивают крышки радиатора и прочищают его трубки ёршиком. Это сложная и трудоёмкая работа. Недорогие алюминиевые радиаторы так прочищать не нужно и невозможно.

Если радиатор не разбирают, то внутренние поверхности промывают химическими средствами. Для медно-латунного радиатора эффективно применение каустической соды. Для радиатора из алюминия щелочные растворы недопустимы, но подойдут кислотные. Полный демонтаж радиатора позволяет не оглядываться на другие элементы системы охлаждения и не стесняться с реактивами.

Чтобы промыть радиатор без снятия с машины нужна пара шлангов, электрический насос, ёмкость для промывочного раствора., газовая или электрическая плитка. Не снимая радиатора печки с машины, соединяют его с насосом и ёмкостью. Насос гоняет промывочный раствор исключительно через радиатор печки. Периодически меняют направление промывки. Подогретый раствор будет быстро остывать в радиаторе. Если обойтись без плитки, очень скоро печка будет промываться при уличной температуре.

Если и этот способ кажется вам сложным, просто промойте систему охлаждения целиком. Есть мнение, что смытая в блоке и основном радиаторе грязь осядет в печке. Звучит правдоподобно, но я осмелюсь утверждать обратное. Просто на оборотах холостого хода напор от помпы минимальный и следовательно нет потока промывочной жидкости через печку. Промывайте систему охлаждения на повышенных оборотах, например, при трех тысячах. Тогда и через печку циркуляция будет. И ведь никто не мешает заменить промывочный раствор на свежий и сразу же повторить.

Промывка радиатора печки процесс небыстрый. Даже без всякой разборки, потребуются еще промывки чистой водой. Как будет обидно, если через день…два печка снова перестает греть. Значит проблема не в печке, а в воздухе, попавшем в систему. Дырочка в шланге может быть совсем маленькой, но онаобязательно будет таком месте, где её не видно. Поэтому промывая радиатор печки, не поленитесь заменить шланги системы охлаждения и хомуты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий