Пушечное сало для автомобиля: обработка, отзывы

Что это такое?

Как наносить пушечное сало? Такой вопрос возникает у людей, впервые увидевших это вещество. По внешнему виду оно напоминает парафин, и у неопытного человека возникают вопросы, как его можно распределить по кузову. Внешний вид пушсала напрямую связан с его происхождением. В основе лежит нефтяное масло, которое загущается церезином и петролатумом. Также, в получившуюся смесь добавляются специальные антикоррозийные присадки. В результате, получается материал, напоминающий очень густой литол. Срок годности у пушечного сала неограничен.

Основными особенностями вещества является способность удерживаться на любых поверхностях. Это позволяет исключить скатывание пушечного сала с детали при обработке, а также после нее. Вещество практически не взаимодействует водой, что позволяет использовать его на днище автомобиля и порогах. Обработка не теряет своих физических свойств при температурах от -50° до +50°C. Может применяться для защиты от коррозии деталей из черных и цветных металлов. Изначально предназначалось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Разновидности средств

Набор составляет внушительный список, но ограничимся названиями ликвидных средств. Перечень составляют:

  • проверенные практикой мастики;
  • ингибированные составы, содержащие молекулярные вкрапления нефтяных продуктов, образующих защитные пленки;
  • масла, препятствующие проникновению кислорода к металлическим узлам и деталям;
  • смазки, обладающие универсальными пластичными свойствами.

Последнее средство —  пушсало. Практикой доказано, эффективным оберегом для кузовного металла от ржавчины, будет именно пушсало. Достаточно на металлические поверхности нанести защитный продукт тонким слоем, чтобы из души водителя навсегда исчезло чувство страха за свой автомобиль.

Например, днище автомашины станет инертным к  воздействию дождевой, талой воды, пыли, ударов мелких камешков, соляной дорожной посыпки от гололеда. То есть обработка пушечным салом станет панацеей от всех негативных дорожных напастей.

Популярное на сайте

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

5 387

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

17 дек

Автоновости

5 223

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

5 221

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

4 626

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

4 208

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

3 669

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

3 541

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

2 812

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

28 янв

Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации

1 980

ВАЗ 2109. Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель

Что делать, если горит лампочка низкого давления масла на девятке? А как насчёт вкладышей коленчатого вала — давно вы их меняли? К чему это я? Да к тому, что возможно этим деталям «хана» и они уже не обеспечивают того уровня смазки коленвала, который был до этого. Как следствие, повышенный износ трущихся поверхностей и возможный выход из строя силового агрегата, как всегда, в самый неподходящий момент.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

1 446

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Чем смыть пушечное сало?

Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?

  1. Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.
  2. Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.
  3. Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.
  4. Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
  5. Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.

Что такое Мовиль и для чего он нужен

Сегодня Мовилем традиционно называют едва ли не любой антикор, однако это в корне неверно. Изначально данное название получило средство, изготавливаемое на основе моторного масла, олифы и ингибиторов коррозии. Этот состав еще в советское время был разработан специалистами химических НИИ Москвы и Вильнюса – поэтому он и получил название «Мовиль».

Представленные на современном рынке виды этого антикора имеют практически тот же самый состав, который был разработан советскими физиками:

  • моторное масло;
  • олифа либо другие пленкообразующие вещества;
  • антикоррозионные вещества;
  • растворители;

Каждый из этих компонентов выполняет свою индивидуальную функцию. Моторное масло создает на металлической поверхности тонкий защитный слой, который изолирует металл от кислорода. Также масло эффективно предотвращает контакт кузовных элементов от воды, пара и прочих опасных для металла веществ и сред. Антикоррозионные добавки вступают в реакцию с очагами ржавления и останавливают их развитие, а также предотвращают появление других очагов. Пленкообразующие компоненты добавляются в Мовиль для создания пленки, которая защищает нанесенный состав от испарения, механического повреждения и загрязнения. Растворители же добавляются для создания удобной в использовании консистенции антикора.

При этом в зависимости от того, какой именно растворитель используется в том или ином виде Мовиля, зависят его индивидуальные свойства. Так, составы, в которые добавляется керосин, имеют более слабый запах, который к тому же быстрее выветривается. Если же в состав Мовиля входит уайт-спирит, то такое средство дольше будет оставаться пластичным и противостоять образованию трещин и высыханию.

Мовиль или пушечное сало. Что лучше?

Автомобильный кузов уязвим перед факторами, вызывающими возникновение и развитие коррозии. Повышенная влажность, грязь, дорожные реагенты с агрессивными составами – всё это приводит кузовные части авто в негодность.

Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.

Что такое пушечное сало?

Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло.

В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.

К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).

Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.

При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель. С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности

Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц

С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.

Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.

Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость.

Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).

Что такое мовиль?

Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:

Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.

Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.

Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.

Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения.

Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Характеристики и состав пушсала

Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.

Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.

Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.

При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.

Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:

  • чистый церезин 67 или 80 (до 5%);
  • небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).

Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.

Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: – 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.

При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.

Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.

При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.

Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.

Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.

Покупка и хранение

Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать

Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения

Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.

Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.

В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль

Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74

Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.

До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.

Пушечное сало — что это такое?

Пушсало, что это такое? Данный продукт является универсальным антикоррозионным защитным средством. В состав пушечного сала входит масло, добытое из нефти — это основа, церезин и петролатум — это загустители, а также разнообразные присадки, повышающие положительные свойства и угнетающие химические коррозионные реакции.

Свойства пушсала:

  • Пушечное сало является на 100% водоотталкивающим.
  • Одинаково эффективно защищает от коррозии как чёрные, так и цветные металлы.
  • Не утрачивает свойства при +50 и -50 градусах.
  • Повышенная степень эластичности.
  • Надёжно прилипает к обрабатываемой поверхности.

Как наносить пушечное сало?

Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.

А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.

Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.

  1. Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.
  2. Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.

Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.

В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.

Инструкция по обработке

Перед нанесением защитного слоя данного средства:

  • следует снять все декоративные пластиковые элементы кузова;
  • зачистить очаги ржавчины с помощью наждачной бумаги;
  • рекомендуется обезжирить обрабатываемые поверхности для обеспечения лучшей адгезии, долговечности покрытия.

Сам процесс обработки не требует специальных навыков и умений из-за простоты технологии

Важно строго соблюдать технику безопасности

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • пушечное сало – 1,0-1,5 литра;
  • плитка или горелка для нагрева;
  • дополнительная емкость;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • кисточка, покрасочный пистолет, распылитель;
  • наждачная бумага.

После подготовки можно приступать к работам:

  1. Вначале добавить в состав пушечного сала около 10% бензина или растворителя.
  2. Поставить его на плиту и нагреть смесь при постоянном помешивании.
  3. Состав будет готов уже через несколько минут.
  4. Наносить его на кузов проще всего с помощью кисточки, равномерно распределяя широкими мазками по обрабатываемой поверхности.

При использовании распылителя можно для густоты добавлять масляную отработку. После нанесения дать просохнуть средству в течение часа, после чего установить на место декоративные пластиковые элементы. В результате такой обработки создается долговечный защитный слой, который прослужит 4-5 лет.

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Перемены погоды, температурных режимов, повсеместное использование реагентов и прочее влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии автомобиля. Но главным врагом любой машины является влага. Под ее влиянием на днище, дверях арках и других частях ТС быстро образуется коррозия, которая быстро разрастается и обеспечивает автовладельцу головную боль и постоянные затраты.

Конечно сегодня в магазине можно найти специализированные мастики, ингибированные смеси и другие составы, которые способна образовывать защитную пленку на авто. Но стоят они дорого, а высыхают быстро. Поэтому нет ничего лучше старого доброго пушечного сала. Как бы не старались производители автохимии, этот состав остается самым мощным оберегом кузова от ржавчины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий