Дроссельная заслонка ваз 2110

Как работает ваз 2112 дроссельная заслонка

  • в круглый канал подается чистый воздух из системы воздушного фильтра,
  • в другое отверстие присоединенный к коллектору идет в виде давления.

Для того что бы двигатель не заглох совсем, система через датчик позиции как раз регулирует подачу воздуха и держит обороты холостого хода.

Между дросселем и коллектором есть уплотняющая прокладка, через неё иногда проходит утечка разрежения. Есть ещё кронштейн крепления троса акселератора, вот именно он поворачивает, когда нажимаем педаль газа, через троса и приоткрывает заслонку.

Вот все устройство дроссельной заслонки. При всей простоте элемент достаточно капризный и достаточно сложный.

Топливная система уже подстраивается к своему дросселю. Поэтому если у вас дроссель изношен, немного закусывает, становится загрязненным в этом случаи система начинает ошибаться.

Например:

  • могут плавать обороты,
  • может двигатель терять мощность,
  • получаем высокий расход топлива,
  • потерю мощности,
  • перегрев двигателя.

Получаем полный комплект проблем связочное со смесью образования. Вот собственно почему дроссель так важен.

  • Ни какого специального обслуживание дроссель не требует, кроме промывки и чистки.
  • Сама заслонка должна быть в чистом виде, ничего не должно препятствовать прохождению воздуха.
  • Ещё могут быть проблемы с дроссельной заслонкой из-за датчиков — это клапан холостого хода, — датчик позиции дроссельной заслонки.

Дроссель меняется редко в основном обходится только чисткой, промывкой.

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Датчик положения дроссельной заслонки — он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание! Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Где находится датчик положения дроссельной заслонки? Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки? В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Поэтапная очистка

Перед тем как приступить к очистке, следует подготовить все самое необходимое, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на поиск нужного инструмента:

  • набор автомобильных ключей, головок и инструментов;
  • обычную и крестообразную отвертку;
  • прокладку для дроссельного блока, желательно приобрести новый элемент;
  • средство, которое используется для устранения загрязнений с карбюратора;
  • перчатки для защиты рук.

Очистка производится в следующей последовательности:

  1. Открыв автомобильный капот, нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, задействуем для этого ключ размером на 10.
  2. Ослабив хомуты на всех 5 патрубках, аккуратно снимется патрубок.
  3. От датчика, который располагается на заслонке и регуляторе, контролирующий холостой ход, отсоединяются разъемы.
  4. Отсоединяется тросик, который управляет дросселем.
  5. Используя крестообразную отвертку, отвинчивается регулятор холостого хода, чтобы удалить данный элемент из блока.
  6. При помощи средства, используемого для очистки карбюраторов, очищается поверхность блока. Для очистки самых загрязненных мест можно задействовать зубную ненужную щетку и палочки для ушей.
  7. Чтобы продлить эксплуатационные характеристики регулятору холостого хода и блоку, специалисты рекомендуют нанести на шток силиконовую качественную смазку. Если при визуальном осмотре было замечено, что состояние штока неудовлетворительное или имеется сильный люфт, проще всего полностью заменить шток на новый, тем более что стоимость его вполне приемлемая.
  8. Перед сборкой дроссельного узла, которая осуществляется в обратной последовательности, нужно заменить старую прокладку на новую.

На этом этапе процесс очистки впору считать законченным, и, как можно понять, данное мероприятие не так уж и сложное, как кажется изначально. Если в ходе очистки добиться плавности хода не удастся, рекомендуется обратиться с этой проблемой к специалисту. Возможно, потребуется для выяснения причины неисправности задействовать специальное оборудование, которое имеется только на станциях технического обслуживания.

Придерживаясь пошаговой инструкции, очистить от загрязнений дроссельную заслонку смогут все автолюбители без исключения. При возникновении трудностей можно в любое время посетить интернет-ресурс и ознакомиться с видеоуроком, который проводят опытные мотористы.

Проведение чистки заслонки и проверка остальных элементов

https://youtube.com/watch?v=dTXgPIOcBVM

Для удаления грязи с дроссельной заслонки исполнителю потребуется заранее приобрести карбюраторный очиститель. Продается состав во всех автомобильных магазинах и мастерских. Он имеет форму небольшого баллончика с распылительной трубкой.

Дополнительно для проведения качественной чистки потребуется ветошь, а при сильном загрязнении поверхностей на помощь придет небольшая щетка.

Опытные автомобилисты рекомендует проводить работу в оборудованном гараже. Поскольку визуально оценить масштаб работы и выполнить все качественно и аккуратно можно только при ярком свете.

Также исполнителю нужно быть готовым, что после продувания стол или любая другая поверхность, над которой осуществляется чистка узла, будут чересчур загрязнены потеками. Поэтому стоит заранее выбрать место и застелить столешницу бумагой или газетами.

Начинается аккуратная чистка дроссельной заслонки Приора (смотрите видео) с изучения узла и отсоединения датчика холостого хода. Для этого потребуется открутить две гайки и отсоединить его от ДУ.

Данный элемент имеет примерный срок службы в 100 тыс. км, поэтому при наличии даже незначительного люфта подлежит полноценной замене. Если же после долгой прочистки шток остался чересчур закопченным, то исполнителю также понадобится выполнить замену элемента, иначе гарантировать стабильную работу авто будет просто-напросто невозможно.

Дроссельную заслонку и все примыкающие детали необходимо покрыть очистителем и после этого протереть прочной ветошью. Повторять процедуру следует до тех пор, пока поверхности не начнут блестеть, а нагар исчезнет. Канал принудительной вентиляции также следует вычистить, поскольку в нем забивается чересчур много нагара.

Для этой работы подойдет металлическая спица, конец которой обматывается ветошью, а в сам канал разбрызгивается очиститель. Проводится протирка поверхности до того момента, пока при проведении по каналу чистой ветошью она не останется чистой.

При очистке поверхности дроссельной прокладки важно изучить ее состояние. Если на ней имеются повреждения, выемки и прочие неприглядные итоги эксплуатации нужно провести замену детали

Если же все в порядке, то достаточно будет вычистить ее до блеска. В случае установки дроссельного узла с изношенной или поврежденной прокладкой могут возникнуть проблемы в работе всей установки и потребность проведения ремонта.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Расположение

MyTypeR

Раз интересна теория — ловите. Вольный перевод с сайта Hondata.com с др. источников: Все замечали, что на холодную мотор работает стабильнее, но стоит немного по наваливать, как можно заметить изменения в работе мотора и динамике. Всему виной разогретый воздух, который поступает в камеру сгорания из впускного коллектора. Как заявляет Hondata, благодаря их термоизоляционной прокладке можно на 5% получить больше мощности. Hondata просит за свою прокладку $40 + доставка + на пиво ))) Но, умные, рукастые и суровые тюнеры изготавливают аналогичные термоизоляционные прокладки из фторопласта (он же тефлон) или паронита. Из термостойких полимеров одним словом.

В турбированных авто, чтобы воздух охладился и сжался перед подачей в двигатель устанавливают алюминиевый интеркуллер на всю морду и алюминиевый впускной коллектор, т.к. они обладают высокой теплоотдачей. Но в ходе работы ГБЦ нагревается, присоединенный к нему впускной коллектор так же разогревается через тонкую картонную OEM прокладку, а следовательно поднимается температура воздуха находящегося в нем на 50 градусов.Факт: на каждые 3.3 градуса снижается плотность воздуха на 1%. Т.е. чем выше температура воздуха, тем меньше плотность его плотность, а следовательно и количество воздуха в камере сгорания. Из-за недостатка кислорода форсунки меньше льют топлива, что ведет к снижению мощности автомобиля.

С помощью Даталога были получены температурные параметры во впускном коллекторе с обычной OEM прокладкой и термоизоляционной. Разница составила около 10 градусов, что повысило мощность авто примерно на 3%. Такой прирост мощности нереально почувствовать, но можно увидеть по логам.

Стоит отметить, что у коллектора Honda существует до 5 точек нагрева: голова, КХХ, реглятор ХХ, дроссель (за счет проходящего через него антифриза), шланги для впуска внутреннего воздуха.


Для замеров был сделан обход дроссельной заслонки, чтобы нагретая охлаждающая жидкость проходящая через дроссель не влияла на рост температуры. Если вы посмотрите на комплектации Type-R то увидите, что большинство источников (точек) нагрева отсутствует, то есть все охлаждение происходит непосредственно внутри двигателя. К минимуму сведены нагреватели в виде горячих шлангов под капотом.

Из графика видно, что когда открывается дроссельная заслонка, температура медленно снижается, т.к. с воздухом идет охлаждение. Но когда дроссельная заслонка закрыта, или движение осуществляется с немного приоткрытой дроссельной заслонкой, температура резко поднимается. Требуется 10-20 секунд на открытой заслонке чтобы температура пришла в «нормальноу». Например если ехать на 1/4 мили, максимальная мощность достигается только под конец заезда. Это физика, зависимости плотности воздуха в двигателе от температуре и давления.

Кастомные (самодельные) термоизоляционные прокладки:

Если не гнаться за брендовыми деталюхами, типа Hondata и K-Tuned, то обладая нормальным глазомером и не трясущимися руками можно сделать прокладку для термоизоляции впускного коллектора самостоятельно. Нужен только материал с низким коэффициентом теплопроводности. Наиболее распространенный вариант — это фторопласт-4. Нужно понимать, чем меньше коэффициент теплопроводности, тем хуже материал проводит тепло, а значит лучше изолирует две среды друг от друга (в нашем случае это впускной коллектор и ГБЦ).


Коэффициент теплопроводности фторопласт-3 — 0,058 Коэффициент теплопроводности фторопласт-4 — 0,233 Коэффициент теплопроводности картона (сток прокладка) — 0,14-0,35

В основном термоизоляционные прокладки делают из фторопласта-4, это обусловлено несколькими причинами:

1. Толщина фторопластовой прокладки обычно 3-4 мм, против картонной 1-1.5. Выигрыш теплоизоляции за счет толщины по сравнению с картоном. Можно сделать еще больше, но смотрите, чтобы хватило длины шпилек, иначе не прикрутите впускной коллектор. А так же очень толстую делать не стоит. Увеличится общий объем раннера (каналы наполнения цилиндров), будут значительные изменения в динамике, и как последствие, провал на низах. Потребуется будет настройка мотора. 2. Многоразовая. Не деформируется при снятии и плевать хотела на влажность 3. Цена. Фторопласт-3 стоит дороже практически в 2 раза!

Ответил на все вопросы ? Обсуждаем. Будем разбираться вместе с теплоизоляцией. Я лишь перелопатил инфу из сети и перетащил ее сюды.

Последнее напутствие тюнерам: через 2-3 недели после установки протяните еще разок гайки коллектора. За это время прокладка усядется на свои места.

Датчик положения ДЗ

Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.

Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.

О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:

  • «Плавающие» холостые обороты;
  • При нажатой педали газа во время разгона машина движется рывками;
  • Повышен расход топлива по сравнению с тем, что был ранее;
  • Возможно (но не обязательно), что будет загораться «Check Engine» на приборной панели.

Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.

Чистка дроссельного узла ваз 2110

Если ваш ВАЗ 2110 начала терять мощность и стал пропадать холостой ход то настало время чистки узла дроссельной заслонки. Иногда возникает вопрос о том, нуждается ли дроссельный патрубок в чистке, поскольку он никак не влияет на работу двигателя. Дроссель способен обеспечить поток воздуха в мотор, а это позволяет топливу сгорать. Заслонка должна работать когда нажимаете на педаль газа.

Некоторое количество воздуха поступает в мотор даже тогда, когда педаль газа не нажата, поэтому обеспечивается работа в режиме холостого хода. После того, как установлена дроссельная заслонка, ее нужно отрегулировать, но не забыть оставить маленький зазор между заслонкой и стенкой дроссельного патрубка. Этот зазор называют тепловым.

С помощью винта регулируют зазор, его резьбу нужно обработать герметиком, чтобы он самопроизвольно не вращался. Также зазор нужен, чтобы предотвратить закусывания заслонки об стенку патрубка. Если нарушаются эти условия, то двигатель будет работать с перебоями, а это приведет к нежелательным поломкам т. к. двигатель с большими усилиями поддерживают обороты и это сказывается при езде на нейтральной передаче или торможении.

Обороты падают, мотор глохнет или же его сильно потряхивает. Также тяжело произвести горячий пуск, если не сделать ремонт, то даже холодный мотор будет тяжело запустить. Придется долго прокручивать стартером, из выпускной системы будет пахнуть топливом, но мотор при этом не скоро запуститься. В таком случае нужно немного открыть дроссельную заслонку, а потом нажать на газ.

Для чистки сначала нужно открыть верхнюю крышку на расширительном бачке – это позволяет сбросить давление системы. Со шлангов ДМРВ и ДУ, а также со шланга продувки картера удаляют хомуты. Если наблюдается высокий выброс масла, то придется поменять маслоотделительную сетку.

Дальше нужно разъединить контакт датчика дроссельной заслонки и регулятора. Нужно быть очень внимательным, чтобы не потерять уплотнительное кольцо, поскольку его невозможно найти отдельно. Также необходим очиститель карбюратора, лучше всего – спрей. С его помощью удаляют грязь с поверхности.

Особенно это нужно каналу продувки стартера, поскольку именно здесь скапливается больше всего грязи. Сборку производят в обратной последовательности.

Если на автомобиле установлен двигатель, объем которого 1,5 литра, то нужно будет поменять прокладку ДУ. На роботу уйдет минимум вложений и времени, поэтому лучше всего сделать это самому. Грязь – это только одна причина неравномерной работы двигателя, но очистка никогда не помешает, поскольку рано или поздно это может стать причиной поломки автомобиля. После этого проверяют работу двигателя на максимальной нагрузке и в режиме холостого хода.

Алгоритм

  • Выбираем место предположительного проведения ремонта;
  • Выжимаем ручник, включаем нейтралку;
  • Снимаем полимерный кожух с двигателя;
  • Отвинчиваем пробку в расширительном баке;
  • Отпускаем на пару витков хомуты воздушного патрубка, затем аккуратно его извлекаем;
  • Попутно проводим визуальную диагностику на предмет наличия дефектов и следов от масла или топлива. При наличии, а они будут, так как иного быть не может, проводим чистку канала принудительной вентиляции;
  • Ослабив хомуты снимите патрубки обогрева заслонки. Заткните их ветошью для чистоты внутри;
  • Шланг вентиляции топливного бака также отсоединяем;
  • Отвинчиваем болт и снимаем тросик дросселя;
  • Извлекаем саму заслонку;
  • Моем тщательно в жидкости, которую ранее купили. Очищаем все каналы. Открутив два болта, снимаем датчик холостого хода, который также нуждается в чистке. Смотрим на состояние штока, проводим визуальную диагностику. Ищем изъяны.
  • Замените прокладку дросселя;
  • Установку начинаем проводить в строго обратной последовательности. Ничего не теряя и не роняя во внутрь коллектора.

Вот, собственно говоря, на этом чистка дроссельной заслонки на Приоре окончена. Проверяйте и тестируйте свой агрегат на разной скорости. Поверьте эффект будет слышен сразу после пуска мотора. Ровность и плавность холостого хода порадуют вас.

Педаль акселератора станет моментально чувствительна. Далее можно выехать на трассу и прогнать со скоростью в 90-100 км/ч. для закатки. Дело сделано. Наслаждайтесь ездой до следующей профилактики или замены. Рассчитывайте на срок около 25.000-30.000 км. пробега. В инструкции по эксплуатации указано 50 000, это слишком преувеличено, сколько не выхаживают.

Часто бывает, что двигатель автомобиля работает с перебоями, несмотря на то, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Давление подачи топлива в норме, датчики целые, а холостые обороты скачут от 550 до 1100. Если на “Приоре” возникла подобная проблема, то причина может скрываться в неисправности дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки 2110: как выполняется

Вполне очевидно, что владельцам ВАЗ 2110 необходимо производить чистку дроссельной заслонки. Как правило, основным симптомом ее загрязнения является нестабильная работа двигателя на разных режимах. Мотор может плохо заводиться и работать неровно на холостом ходу, на переходных режимах глохнуть, при наборе оборотов возможны провалы, задержки, заметно ухудшение отзывчивости на нажатие педали газа и т.д.

Также важно следить, чтобы количество оборотов ХХ на тахометре было стабильным на отметке 900 об/мин. Если же обороты плавают, в выхлопе слышны хлопки, это также может указывать на проблемы с дроссельным узлом

Еще одним признаком загрязнения дроссельной заслонки является заметное увеличение расхода топлива при одновременной потере мощности ДВС, причем на низкой скорости машина дергается, а на высоких оборотах «не тянет».

В такой ситуации часто проблему решает чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.  Обычно заслонка покрыта масляным налетом, на который налипает пыль. При этом чистку дросселя вполне можно сделать своими руками, подготовив обычный инструмент (отвертки и ключи), а также очиститель (подойдет любое средство для очистки карбюратора типа «карбиклинер») и мягкая щетка. 

В целом, чистку дроссельной заслонки можно осуществить двумя методами:

  • метод поверхностной очистки без снятия;
  • глубокая очистка дросселя со снятием;

Первый способ скорее профилактический, тогда как второй нужен в случае явных проблем и сбоев в работе ДВС.  Чтобы почистить дроссель поверхностно, снимается патрубок дроссельной заслонки (гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке). Сняв гофру, можно увидеть заслонку, которую нужно обработать очистителем и подождать 5-10 минут.

При необходимости можно почистить заслонку щеткой и затем протереть тряпкой. Если результат не удовлетворительный, процедуру следует повторять несколько раз до полного очищения поверхности.

Второй способ предполагает снятие дроссельной заслонки. Для этого фактически демонтируется узел. Параллельно нужно быть готовым к тому, что потребуется после снятия поменять прокладку, а также уплотнительное кольцо дроссельной заслонки.

В общем, для снятия дроссельного узла потребуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить воздушные патрубки, которые подключены к дросселю;
  • снять крепления тросика газа;
  • открутить дроссельную заслонку (выкрутить 2 болта заслонки на корпусе ДВС);
  • аккуратно отсоединить электронные датчики от дросселя;

Сняв узел, очистителем следует почистить корпус, а также канавки дроссельной заслонки. Все работы должны быть выполнены качественно, грязь нужно удалить полностью. Параллельно можно выполнить чистку воздухорасходомера (датчик расхода воздуха).

Чтобы почистить датчик, его чувствительные нити-волоски следует обработать все тем же карбиклинером и аккуратно удалить грязь щеткой. Затем следует выждать время, чтобы все почищенные элементы полностью просохли, после чего можно приступать к обратной сборке и установке дроссельного узла.

При монтаже нужно заменить прокладку и кольцо в гофре, осмотреть воздушные патрубки на предмет их возможных повреждений или растрескивания. Часто бывает так, что патрубки нужно также менять, еще замены может потребовать и сам воздушный фильтр. В любом случае, после того, как все комплексные процедуры по очистке дросселя были выполнены, вполне можно рассчитывать на заметное улучшение в работе двигателя автомобиля.

Конечно, это справедливо только в том случае, если других причин появления сбоев в работе ДВС не имеется. Например, поломки в самом инжекторе, загрязнение форсунок, подсос воздуха в топливной системе, неполадки в системе зажигания и т.д. также приводят к потере мощности и нестабильной работе силовой установки.

При этом важно понимать, что в данном случае чисткой дросселя проблему не решить. Это значит, что перед началом работ необходима углубленная диагностика, что точно определить причину неполадок

Однако чистка дроссельной заслонки никогда не бывает лишней, даже если дело не в данном узле. 

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — инструкция

Сегодня мы поговорим о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке. которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 От состояния и работоспособности данного узла зависит правильная работа двигателя, а поскольку данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке. Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.

Как понять что дроссельный узел нужно почистить? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера

Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.

Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.

Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото

Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.

Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.

Затем снимаем шланг воздушного патрубка

Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции

Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.

Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.

Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.

Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке

Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.

Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.

На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой

Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений

После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда

Поверхностное вмешательство или глубокая чистка?

Чистку дроссельной заслонки можно проводить двумя способами. Первый – это поверхностное вмешательство, не требующее полного снятия всего устройства. И второй – это полная чистка, её нужно выполнять в тех случаях, когда двигатель вашего автомобиля работает плохо.

Чтобы произвести чистку первого типа, пригодится купленное заранее средство для очистки и мелкая щетка. Откройте капот, снимите гофру, она идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Вы увидите клапан – его легко узнать по совершенно круглой форме. Обработайте его химическим средством и дайте постоять несколько минут, после чего щеткой снимите грязь. Если понадобится, используйте тряпку. Повторите процедуру еще несколько раз, пока клапан заслонки не станет яркого цвета. Эти работы можно проводить один раз в 3–5 тысяч километров, благо, много времени она не занимает.  

Снятие гофры с дроссельной заслонки

Для более детальной чистки дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 нужно полностью снять весь механизм инжектора. Также рекомендуется заменить прокладку и уплотнительное кольцо, которые входят в ремкомплект дроссельной заслонки, который не составит труда купить в любом автомагазине. Перед началом проведения работ по очистки снимите клеммы с аккумулятора.

Затем отсоедините все воздушные патрубки, подключенные к дроссельному узлу. После этого снимите крепления тросика газа и открутите саму дроссельную заслонку. Крепится она на двух болтах, которые вкручены в корпус двигателя

Электронные датчики отсоединять нужно осторожно, не допуская их повреждения

Отсоединение воздушных патрубков дроссельного узла

После этого возьмите химическое средство и обработайте весь корпус и все канавки дроссельной заслонки. Делайте это, пока полностью не избавитесь от грязи. Также можно сделать чистку датчика расходомера воздуха. Для этого аккуратно обработайте его волоски средством для чистки и снимите грязь щеткой. Дайте всему устройству время полностью высохнуть и приступайте к обратной сборке. Не забывайте сменить прокладку и кольцо, которые расположены в гофре

Также обратите внимание, все ли воздушные патрубки целые. Возможно, некоторые требуют замены на новые

Для максимального эффекта можно также заменить воздушный фильтр.

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий