Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году

Какими должны быть пункты техосмотра

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Проведение повторного технического осмотра

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

Как будет проводиться фотофиксация

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Как получить льготы, какие для этого нужны документы?

Рассмотрим порядок действий.

Вначале выясните (к примеру, на сайте администрации города), существуют ли льготы у той категории граждан, к которой вы относитесь, в вашем регионе. Если вы – владелец нескольких машин, уточните, на какое число транспортных средств распространяется возможная льгота.
Уточните, где располагаются ближайшие пункты ТО

Если льготы отсутствуют, пройти осмотр можно в любом городе – неважно, где у вас прописка, или где зарегистрирована ваша машина. Однако при наличии льгот, вы должны проходить технический осмотр в своем регионе, хотя и не обязательно по месту прописки

Ведь местные органы власти выделяют субсидии исключительно на своих льготников.

Узнайте, какой пакет документов требуется собрать. Список может несколько отличаться на основании вашего места проживания, однако лучше собрать все возможное, желательно сняв по несколько копий с каждого документа. Сюда включен паспорт, удостоверение водителя, свидетельство о регистрации автомобиля, удостоверение пенсионера, прочие бумаги, утверждающие право на льготу. Если владелец автомобиля отсутствует – вам потребуется заверенная доверенность.

Особенности диагностики авто

Прохождение техосмотра на авто происходит в 4 основных этапа:

  • подготовка;
  • процедура технического осмотра;
  • оформление страхового полиса после получения диагностической карты;
  • регистрация транспортного средства.

Второй этап — один из самых важных. Во время проведения диагностики осуществляется проверка 6 основных узлов авто.

  1. В первую очередь, оценивается состояние тормозной системы. Операторы выясняют, насколько разнятся тормозные усилия на ось транспортного средства, а также насколько эффективно торможение. Также производится диагностика тормозной системы на наличие повреждений, утечек и проявления ржавчины.
  2. Затем проверяется состояние наружных осветительных устройств. Запрещается демонтировать или переносить фары, потому что угол освещения должен соответствовать ГОСТу.
  3. Также обследуются усилители рулевого управления: легковые авто должны иметь зазор около 10º.
  4. Производится тщательный осмотр колёс и шин. Протектор должен быть не выше 1.5мм, а в зимних шинах – 3.5мм. Шины не должны быть порезаны или вздуты, а диск должен быть без трещин.
  5. В выхлопной трубе недопустимо содержание загрязняющих атмосферу веществ.
  6. Диагностика стёкол и зеркал. Передние стёкла автомобиля должны пропускать свет не менее чем на 75%.

Также водителям не обойтись без рабочего огнетушителя объёмом не менее 2.5 литров.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

техосмотр

Сотрудник сервисного центра оформляет диагностическую карту после технического осмотра транспортного средства

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Документация для ТО

Итак, перечислим список обязательных официальных бумаг для прохождения ТО:

  • паспорт владельца ТС;
  • тех. паспорт, свидетельство о регистрации;
  • если вы не являетесь хозяином транспорта, вам потребуется доверенность от владельца;
  • квитанция, свидетельствующая о внесении платы за манипуляции.

Отметим, что запросить у вас прочую документацию могут в ситуациях, когда номера транспортного средства не совпадают с прописанными в официальных бумагах. В иных же случаях просьба показать еще какие-то документы – незаконна. Довольно часто сотрудники могут затребовать медицинскую справку, однако вы не обязаны это делать.

Если номера на ТС не совпадают с теми, что указаны в документах, потребуются дополнительные документы

Если машина не соответствует критериям безопасности, были обнаружены поломки или недочеты, нужно будет заново проходить осмотр. Это прописывается в статье 18 Закона No170-ФЗ. Он же сообщает, что новый технический осмотр производится в течение двадцати дней с даты неудавшегося осмотра. Оплата в таких ситуациях производится по факту проделанных манипуляций, однако сумма не должна превышать базовую цену ТО.

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

В 2021-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Отсутствие бланка грозит водителю штрафом в 800 рублей за первичное нарушение требований законодательства и 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца за повторное преступление, в течение месяца с момента первого взыскания.

Периодичность проведения технического осмотра

Не требуется проведение технического осмотра в первые 3 (три) года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства.

Транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1. каждые 6 (шесть) месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2. каждые 12 (двенадцать) месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 (семь) лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства;
3. каждые 12 (двенадцать) месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4. каждые 24 (двадцать четыре) месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от 3 (трех) до 7 (семи) лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства

Сроки, установленные пунктами 1 и 3, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

Первый технический осмотр новых транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные в вышеуказанных пунктах.

Необходимые документы

Чтобы прохождение техосмотра заняло только один день, необходимо заранее позаботиться о сборе всех необходимых документов. Одного автомобиля и прав на транспортное средство будет явно недостаточно.

С собой необходимо захватить:

  • свой личный паспорт, подтверждающий гражданство;
  • доверенность на авто, договор купли-продажи или другой документ, который бы подтверждал право владения транспортным средством;
  • права на вождение машины (это вполне логично, ведь вы приехали на авто);
  • квитанцию (ее можно получить в банке после оплаты необходимой госпошлины);
  • квитанции об уплате штрафов, если таковы были;
  • технический паспорт транспортного средства (иногда подойдет свидетельство о регистрации);
  • справку, подтверждающую уплату транспортного налога.

Без этих документов пройти техосмотр не получится.

Многие «знатоки» уверяют в необходимости предъявления дополнительных документов, которые бы подтверждали личность или справок о прохождении медосмотра.

Как показывает практика, всего этого не нужно, вышеупомянутого перечня вполне достаточно.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Если талон утерян

Данные от Вашем техталоне техосмотра находятся в базе данных ГИБДД, туда и нужно писать заявление в случае утере злосчастного талона. Но только в то отделение, где авто зарегистрировано.

Повторно процедуру осмотра авто проходить не нужно. По написанному заявлению будет выдан дубликат.

Сейчас существуют много фирм, которые ускоряют процедуру прохождения ТО автомобилем, и даже в некоторых случаях не нужно никуда ехать. Тут работает принцип заплатил – получил.

Для занятых людей это палочка выручалочка. Но многие водителя делают ошибку подходя к вопросу прохождения технического осмотра с позиции – лишь бы была отметка, лишь бы пройти и других «лишь бы».

Нужно понимать, что данная процедура, будь она трижды не приятная и время затратная, прежде всего направлена на проверку технического состояния Вашего авто, а это безопасность водителя и пассажиров.

Также она обязывает владельца машины следить за ее техсостоянием, что тоже не мало важно. Поэтому прежде чем воспользоваться услугами данных фирм или знакомых в кругах ГИБДД людей, хорошо взвесьте все «за» и «против»

Поэтому прежде чем воспользоваться услугами данных фирм или знакомых в кругах ГИБДД людей, хорошо взвесьте все «за» и «против».

Подготовка к техосмотру

Что нужно для прохождения техосмотра? Перед тем как вы отправитесь в пункт ТО при ГАИ, нужно проделать работу по сбору необходимой документации, выбрать СТО и пройти диагностику.

Во-первых, надо позаботиться о документах. Автовладельцам нужно запомнить, что требуются только оригиналы!

  • Основные документы, без которых не обойтись, – это водительские права, ваш паспорт и технический документ на автомобиль.
  • Если владелец зарегистрировал своё транспортное средство, то нужно представить свидетельство. В том случае, если авто не личное, нужно предъявить доверенность.
  • Из-за изменений в законодательстве справка о медосмотре не нужна.
  • Полис страхования – это обязательный документ, страхующий ответственность человека, который управляет авто на законном основании.
  • Документ на газобаллонное оборудование, подтверждающий его исправность, нужно представить инспектору, который будет проверять ваше авто.
  • Не забудьте чеки на обязательные платежи, список которых включает в себя оплату за услугу технического осмотра, транспортный сбор и т. д.

Во-вторых, для проверки технического состояния авто нужно выбрать СТО, которая приведёт ваш автомобиль в полный порядок. Основная цель автолюбителей – выбор станции, которая проведёт качественную диагностику. А потому выбирайте такие СТО, которые имеют всё необходимое оборудование для проведения работ на самом высоком уровне. Кроме того, СТО должна документально подтверждать свой уровень лицензией.

В-третьих, нужно качественно продиагностировать ваш автомобиль. Легковое авто нужно проверить по разным критериям:

  • тормозной механизм и привод,
  • рулевой механизм и привод,
  • шины,
  • колёса,
  • стеклоомыватели,
  • очистители,
  • осветительные устройства и т. д.

Кроме того, сотрудники СТО должны проверить уровень вредоносных веществ в выхлопе и нижний отсек авто на наличие/отсутствие утечки технологической жидкости. Все данные заносятся в карту диагностического осмотра. Прохождение техосмотра нового авто не предусматривает заполнение и выдачу такой карточки.

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий