Увидел сзади дпс с включенной «мигалкой». что делать и как понять, что они ее используют правомерно?

«Синие ведерки» — почти Боги

Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса. Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.

Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом. К таким участникам можно отнести:

  • водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;
  • пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
  • вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.

Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку». Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».

Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части. Однако это далеко не так.

Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».

И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны). Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.

Проблесковый маячок желтого (оранжевого) цвета

Применяется на транспортных средствах выполняющих дорожные работы,
перевозящих крупногабаритные или опасные грузы. Включенный желтый
(оранжевый) маячок не дает водителю оборудованного им транспортного
средства никаких преимуществ.

Наличие влюченной желтой (оранжевой) мигалки позволяет водителям
отступать от некоторых пунктов правил и не подчиняться требованиям:

  • дорожных знаков,
    кроме знаков приоритета, ограничения габаритов и массы, знаков 3.20
    «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»;
  • любой разметки;
  • Правил дорожного движения по расположению транспортных средств на проезжей части;
  • предявляемым к движению по автомагистралям.

Предназначение маячков

Любые технические средства, которые устанавливаются на автомобили с целью отличия, предназначены для того, чтобы выделить ТС из общей массы участников дорожного движения и предоставить ему преимущество на дороге. Например, проблесковый маячок синего цвета устанавливается на полицейские автомобили, которые патрулируют городские улицы. В случае возникновения какого-либо происшествия при включении маячка другие водители должны уступить полицейским дорогу, что позволит им прибыть на место чрезвычайной ситуации вовремя. Помимо этого, законодательство предусматривает, что отличительные средства также допускают нарушение водителем некоторых правил дорожного движения, однако маячки должны быть хорошо видны остальным водителям, поэтому необходима их правильная установка. Проблесковые маячки очень яркие, поэтому их тяжело не заметить в любое время суток и при любых погодных условиях.

Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции

Строение таких устройств обычно учитывает все особенности эксплуатации. Объясняется это тем, что во время передвижения на высокой скорости маяки могут подвергаться различным воздействиям. По этой причине плафоны устройств выполняются из поликарбоната повышенной прочности, отличающегося удароустойчивостью. Кроме того, нередко маячки изготавливаются из материала, невосприимчивого к воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно продлевает срок их эксплуатации.

Источники света проблесковых маячков:

  1. Лампы накаливания. Самые старые источники света для подобных приборов. Отличаются минимальной мощностью и большим потреблением электроэнергии. Крайне ненадежны. На сегодняшний день используются редко.
  2. Галогеновые лампы. Самый дешевый и распространенный вариант. По показателям надежности и яркости представляют собой золотую середину. Аналогичны лампам, устанавливаемым в фары транспортных средств.
  3. Газоразрядные лампы. Яркий пример – ксеноновые лампочки. Маяки такого типа отличаются неплохой надежностью и яркостью, но при этом их стоимость значительно выше, чем у предыдущих двух вариантов.
  4. Светодиоды. Отличаются минимальным потреблением электроэнергии при максимальных показателях яркости. Проблесковый маячок светодиодный практически не оказывает никакого воздействия на бортовую сеть автомобиля. Характеризуется повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации. По стоимости не дороже газоразрядных аналогов, но при этом минимальная гарантия на них, выдаваемая производителем, составляет 5 лет.

Способы крепления сигнального оборудования

Мигалки могут обладать различной системой крепления. Всего можно выделить два основных типа проблесковых маячков — съемные и встроенные. Вторая категория встречается на специализированном транспорте, который ввиду специфики своей деятельности вынужден всегда передвигаться со знаками отличия. Самым ярким примером являются машины скорой помощи, пожарной службы и полиции. В съемных мигалках реализована магнитная подушка, которая обеспечивает отличную устойчивость мигалки на крыше автомобиля при его движении. Помимо этого, мигалки могут крепиться на крыше машины при помощи болта или специального кронштейна. В этом случае питание к ней подводится по специальным трубкам, обеспечивающим отличную гидроизоляцию. А если необходимо установить оборудование на специализированной технике, которая передвигается в условиях полного бездорожья, то применяется демферная система крепления, полностью подавляющая любые вибрации.

Стоит отметить, что действующее законодательство запрещает устанавливать сигнальное оборудование в салоне автомобиля, поскольку в этом случае мигалка не будет видна водителям. Поэтому она должна в обязательном порядке находиться в том месте, где ее будет хорошо видно всем участникам дорожного движения.

Инцидент с участием кортежа губернатора Владимирской области: видео

Мы уже не раз говорили, что проблема «мигалок» – это проблема в головах людей, на которых возложена большая ответственность. Бывает так, что клинит власть имущих и они начинают вытворять на дорогах такое, что только держись! Почему в России нужно запретить спецсигналы для многих структур

Житель Владимирской области в соцсетях пожаловался на патрульный автомобиль, передвигавшийся по трассе М-11 в направлении Нижнего Новгорода.  «Нас догоняет патрульный автомобиль и сигналит, мы его пропускаем и перестраиваемся сразу за ним, а оказывается, это сопровождение. Ох, что он начал вытворять на дороге: резкое торможение, виляние на заснеженной трассе, оскорбление в наш адрес».

Вот полное видео инцидента, опубликованное на телеканале «Россия 24»:

Видео взято с YouTube-канала Россия 24

Как метко подметил один из комментаторов под ником Iren Fone,

«Нужно было пропускать ОБЕ машины, патруль и следующую за ним. ДПС не хотели «учить» водителя, они хотели, чтобы он не вставал в ряд между ними и машиной губера. Непонятно поведение фур на дороге в левом ряду? Слово «дебил» ДПС употребляет не по делу. Сказали бы в оральник, что следует пропустить обе машины, проблем бы не было».

Конечно, организованную колону прерывать нельзя, однако не совсем ясно, двигался ли автомобиль губернатора в единственном числе или кортеж состоял из нескольких автомобилей, а это важно, ведь в «Общих положениях» ПДД прописаны отличительные особенности организованной колонны:

«Организованная транспортная колонна» – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Если за патрульной ехал лишь один автомобиль, естественно, водитель автомобиля с видеорегистратором не мог знать, что это кортеж, поэтому ответственность за все оскорбления и тем более создание аварийной ситуации может вполне лечь на плечи сотрудников ДПС.

По сообщению УМВД по Владимирской области:

«По факту опубликованного 11 февраля на ряде интернет-ресурсов видео с участием сотрудников Госавтоинспекции … назначено проведение служебной проверки в целях установления всех обстоятельств инцидента. В настоящее время экипаж ДПС, осуществлявший сопровождение, отстранен от выполнения данных обязанностей».

Предназначение маячков

Любые технические средства, которые устанавливаются на автомобили с целью отличия, предназначены для того, чтобы выделить ТС из общей массы участников дорожного движения и предоставить ему преимущество на дороге. Например, проблесковый маячок синего цвета устанавливается на полицейские автомобили, которые патрулируют городские улицы. В случае возникновения какого-либо происшествия при включении маячка другие водители должны уступить полицейским дорогу, что позволит им прибыть на место чрезвычайной ситуации вовремя. Помимо этого, законодательство предусматривает, что отличительные средства также допускают нарушение водителем некоторых правил дорожного движения, однако маячки должны быть хорошо видны остальным водителям, поэтому необходима их правильная установка. Проблесковые маячки очень яркие, поэтому их тяжело не заметить в любое время суток и при любых погодных условиях.

Опасности обгона машины ДПС

Между тем, есть несколько тонкостей такого манёвра. Иногда на дороге можно увидеть даже подставу от сотрудников ДПС, когда те движутся с намеренно слишком маленькой скоростью, чтобы вынудить вас обогнать их. И вроде очевидно нарушение, если, вы начинаете или заканчиваете манёвр с нарушением Правил дорожного движения – например, через сплошную линию разметки.

Но менее очевидна ситуация именно с более «экзотическими» нарушениями ПДД, о которых водители не сразу задумываются.

Видеорегистратор

Во-первых, следует сразу указать, что обгон машины ДПС может быть безопасен с правовой стороны только в том случае, если у вас в автомобиле есть работающий видеорегистратор. Порой даже ловящий у края дороги полицейский может наказать невиновного, указав лишь на то, что водитель пересёк сплошную, заканчивая манёвр, и суд охотно верит именно инспектору при отсутствии у водителя видеозаписи.

А всё почему? Потому что протокол всё ещё является доказательством нарушения. Хотя, Верховный суд указал на недопустимость этого, в нижестоящих судах всё также практикуется правило верить инспектору на слово, ведь тот принимал присягу и врать не может, а водитель не принимал. Вот и при сомнениях в виновности последнего на практике судов действует не презумпция невиновности, а «нет основания не доверять сотруднику полиции»!

То есть ситуация, когда вы вроде бы без нарушения ПДД начали обгон, но вас остановили сотрудники обгоняемого авто и выписали протокол в суд для привлечения, вполне вероятна не только в теории, но и на практике, хотя и в очень редких случаях.

Ловушка от сотрудников

Следующая опасность может случиться даже при наличии у вас видеорегистратора.

Суть её заключается в том, что мигалка и сирена на служебной машине ДПС включаются именно тогда, когда вы уже начали манёвр обгона. Причём, это может быть настолько тонко, что вовремя поймать включение спецсигналов вы просто не сможете.

Выше мы описали, что обгон связан с выездом на встречную полосу. То есть как только вы пересекли разметку, разделяющую потоки автомобилей, либо выехали левее центральной части дороги, формально начался обгон. И экипаж ДПС вполне может следить в зеркало заднего вида, когда вы начнёте этот манёвр, и включить спецсигналы за доли секунд до обгона.

И в этом случае наказание уже будет, к сожалению, справедливым… Притянутым, но законным.

Превышение скорости

Ещё одна тонкость, о которой нельзя забывать – это возможное превышение скорости при обгоне. Вполне возможно, что в служебной машине работает радар, который и зафиксирует это.

Нет, в этом случае нарушений правил обгона не будет, но штраф за превышение вполне возможен.

Другие неочевидные нарушения при обгоне

Кроме того, не стоит забывать, что инспекторы знают ПДД в большинстве случаев полностью и целиком. Чего нельзя сказать о большинстве водителей.

Между тем, к ответственности в виде лишения прав можно привлечь автолюбителя за любой выезд на встречу в нарушение Правил. Все ли эти правила вы знаете?

  • если будет создана помеха не только обгоняемому, но и любому другому транспортному средству, в том числе встречному, а также пешеходам,
  • служебная машина ДПС сама собирается обгонять либо производить объезд препятствия,
  • у автомобиля ГИБДД включен левый поворотник,
  • за вами едет машина (причём, не имеет значения, на каком расстоянии), которая уже обгоняет другой автомобиль,
  • на регулируемых перекрёстках (и нерегулируемых, если вы едете не по главной),
  • на «зебре»,
  • на ж/д переезде и за 100 метров перед ним,
  • на мостах, в туннелях, на эстакадах и под ними,
  • в конце подъёма,
  • перед опасными поворотами,
  • и в местах с ограниченной видимостью,
  • ну и, разумеется, через сплошную или под знак 3.20 «Обгон запрещён».

Ответственность за непропуск автомобиля с мигалками

Причинами для ужесточения наказания за непропуск машин со специальными сигналами послужили несколько случаев, в которых погибли люди из-за невозможности добраться до них машинами скорой помощи. Водители, преградившие путь карете скорой помощи, стали в тех ситуациях виновниками смертей других граждан.

Но в итоге новшества были ограничены только незначительным ужесточением меры ответственности по статьям КоАП РФ и УК РФ.

Административное наказание

В 2021 году изменения были внесены в пункт 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Статья носит название — «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами».

Как и прежде, в виде наказания по этой статье предусмотрены только две альтернативы – лишение права управления транспортным средством и денежный штраф.

Новая редакция статьи предполагает следующие меры ответственности:

  • штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей;
  • лишение права управления транспортным средством на срок от 3 месяцев до 1 года.

Раньше до введения новой редакции аналогичный проступок водителю мог грозить штрафом только в 500 рублей или лишением прав управления автомобилем до 3 месяцев. Новой редакцией статьи 12.17 КоАП РФ размер максимального штрафа был увеличен в 10 раз, а срок лишения прав – в 4 раза.

Если же синее световое устройство установлено на обычный гражданский автомобиль, за непропуск его на дороге водителю будет грозить только предупреждение или штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Уголовное наказание

Основное ужесточение наказания за непропуск автомобилей со специальными сигналами коснулось появления в УК РФ новой статьи. Статья относится именно к воспрепятствованию проезда автомобиля скорой помощи, в результате которого медицинский работник не смог оказать больному нужную помощь в назначенный срок.

В статье УК РФ указано, что подобные действия в данном случае носят характер неосторожности, но все равно квалифицируются в виде уголовного деяния. Если пациент получил тяжкий вред здоровью из-за действий какого-то водителя, последнему грозит одно из следующих видов наказания:

Если пациент получил тяжкий вред здоровью из-за действий какого-то водителя, последнему грозит одно из следующих видов наказания:

  • штраф в сумме до 80 тысяч рублей;
  • штраф в размере дохода за полгода;
  • ограничение свободы сроком до 3 лет;
  • принудительные работы максимум в 2 года;
  • арест на полгода;
  • лишение свободы в исправительном учреждение до 2 лет.

Назначать наказание будет судья на основании конкретных обстоятельств дела и специфики личности подсудимого. Отягчающими вину обстоятельствами могут быть судимости подсудимого, его алкогольное опьянение в момент конфликта.

Смягчить вину в такой ситуации могут раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, положительные характеристики, реальные действия по возмещению моральной компенсации родственникам погибшего.

Будет также на ответственность влиять степень причинённого вреда. К тяжелой степени вреда могут быть отнесены потери слуха, зрения, прерывание беременности, разрывы органов с утратой их функций и многое другое.

Если пациент, до которого не доехала скорая помощь, умер, виновному водителю грозит ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы максимальным сроком до 4 лет.

Если водитель не пропустил карету скорой помощи, в результате чего пациент получил вред лёгкой или средней степени тяжести, ему грозит только административное наказание по ст. 12.17 КоАП РФ.

Сама статья УК РФ носит название «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». В ней прямо указано на то, что форма, в которой было осуществлено воспрепятствование, не играет роли

Непропуск автомобиля скорой помощи является одной из форм такого воспрепятствования, даже в том случае, если водитель совершил его по неосторожности и не осознавал опасность своих действий

Конечно, когда конфликт произошёл во дворе между одним водителем и каретой скорой помощи, установить виновное лицо довольно просто. Другое дело, когда двигался плотный поток машин на магистрали, и скорая опоздала на вызов из-за действий целого десятка автомобилей. В такой ситуации привлечь виновное лицо к ответственности будет практически невозможно.

Главное перед пропуском таких автомобилей – убедиться в том, что своими действиями Вы не нарушаете другие правила дорожного движения. Иначе, пропустив на вызов скорую или пожарную машину, Вы рискуете получить штраф за нарушение правил дорожного движения со средств видеофиксации.

Можно ли обгонять служебный автомобиль?

Так вот к чему мы это всё… Просто правила обгона и опережения различаются, потому как это разные манёвры. И начнём мы именно с первого – то есть выезда на встречную полосу.

Совершать обгон машины экипажа ДПС можно в случае, если на нём не включены одновременно мигалка и сирена. Причём, не обязательно, чтобы на транспортном средстве была цветографическая схема. Главное для запрета обгонять – наличие включенных спецсигналов.

То есть, объясняя обратное, автомобиль службы ГИБДД запрещается обгонять в следующих случаях:

  • если на нём одновременно включены проблесковый маячок и спецсигнал,
  • также запрещается обгонять колонну с сопровождением таким авто с включенными мигалкой и сиреной,
  • и, конечно же, нельзя совершать манёвр, если действуют другие запреты правил обгона (о них поговорим ниже).

В остальных случаях – в том числе, если машина ДПС двигается только с включенной мигалкой, но выключенной сиреной, производить обгон запрещено. Но следует быть очень осторожным, и это как раз та ситуация, когда лучше «перебдеть», так как лишиться прав можно на ровном месте. Ниже мы подробнее выясним опасности такого манёвра.

Всё перечисленное заключено в пункте 3.2 ПДД, который буквально предписывает следующее:

Можно ли опережать?

Да. Действующие ПДД не содержат запрета для движения быстрее автомобиля ГИБДД, в том числе если у него включены спецсигналы.

Но нужно иметь в виду, что регламентом специальные звуковой и световой сигналы автомобилям служб разрешено включать только при выполнении неотложного задания, а водители при этом обязаны уступать дорогу таким транспортным средствам. Поэтому, если вдруг машина экипажа с включенными спецсигналами решит перестроиться, то необходимо прекратить опережение, если это создаст помехи.

Наказание за незаконное использование специальных сигналов и цветографических схем

За незаконное применение мигалок и сирен предусмотрено достаточно
суровое наказание, от штрафов до лишения права управления транспортным
средством. Приведу цитаты из КоАП:

12.4.1 Установка на передней части транспортного
средства световых приборов с огнями красного цвета или
световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых
приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют
требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере двух 2 500 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

12.4.2 Установка на транспортном средстве без
соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых
или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) — влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере 2 500 рублей с конфискацией указанных устройств.

12.4.3 Незаконное нанесение на наружные поверхности
транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей
оперативных служб — влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере 2 500 рублей.

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге

Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться. 

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге. 

 Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот). 

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент. 

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам. 

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

Жизнь каждого автомобилиста насыщена специфической информацией. Большинство ее относится к особенностям технического обслуживания и ремонта машин, а также к правилам дорожного движения.

Однако, даже опытные водители иногда оказываются в растерянности и не представляют, чем отличаются проблесковые маячки машин ДПС и ППС. К счастью — в этом нет ничего сложного и один раз разобравшись в том, чем же различаются сигнальные огни этих серьезных служб, можно больше не путать эту важную информацию.

Как выглядят маячки ДПС. Принадлежащие этой службе транспортные средства имеют два проблесковых маячка контрастных цветов — красный и синий. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге.

Как выглядят маячки ППС. Относящиеся к данной службе транспортные средства имеют проблесковые маячки синего цвета и по заметности на больших расстояниях и в темное время суток, эти сигнальные элементы ничуть не уступают окрашенным в красный маячкам ДПС. Автомобили ППС не несут таких важных действий как ДПС.

Полезно знать. Кроме вышеназванных служб, синие проблесковые маячки также можно увидеть на машинах скорой помощи и службы спасения. Главные правила использования проблесковых маячков регулируются ПДД РФ. В 3 статье данного документа говорится о том, что машины с включенными сине-красными проблесковыми маячками и особым звуковым сигналом, имеют некоторые преимущества на дорогах. Например, обычные водители обязаны незамедлительно уступать им дорогу, обеспечивая беспрепятственный проезд. Требуется посторониться и тогда, когда машина с маячками и звуковым сигналом сопровождает какие-либо транспортные средства, не имеющие аналогичных предупредительных знаков.

Кроме того, если у машины включены красно-синие проблесковые маячки и одновременно раздается звуковой сигнал, другие водители не имеют права ее обгонять, даже на дорогах, абсолютно свободных от движения.

Если впереди замечена машина с включенными проблесковыми синими маячками, автомобилист обязан при приближении к ней сбросить скорость — чтобы в случае необходимости незамедлительно остановиться.

Помимо транспортных средств с синими и красно-синими маячкам, на дорогах также встречаются машины с маячками желтого либо оранжевого цветов. В частности, их имеет транспорт, выполняющие на дорогах ремонтные, строительные работы.

Законодательство обязывает оснащать такими маячками машины, занимающийся перевозкой грузов, в составе которых имеются взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества

Также важно подчеркнуть, что желтые и оранжевые маячки не дают никаких преимуществ — их назначение заключается в информировании других участников движения об опасности. А в ряде случаев, они также служат предупреждением о том, что другие автомобилисты должны быть аккуратны

Например, когда машина с такими маячками сопровождает организованную группу велосипедистов.

Итог

Маячки на автомобилях, не важно какого они цвета, в первую очередь применяются для опознавания транспортного средства и выполнения требований, таких как преимущество проезда или просто предупреждение

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Как накажут за установку проблескового маячка на авто?

Увлечение установкой проблесковых маячков на автомобили в свое время было очень популярно у определенной категории российских граждан, относящихся к классу «хозяев жизни». Особенно это явление было актуально для двух столиц, где таких людей «с привилегиями» предостаточно.

Неопределенностью в законодательстве пользовались все, кому не лень, щеголяя связями и статусом, требуя на дорогах преимущественного права проезда, избегая общения с сотрудниками ГИБДД и получая другие преференции.

Так продолжалось до тех пор, пока не было утверждено ограничение на использование устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов для автомобилей, не относящихся к экстренным службам. Стало понятно, что нацепить «мигалку» или установить «крякалку» на любой автомобиль без последствий не получится.

Таким образом, на сегодняшний день применять проблесковые маячки синего и красного света на транспорте, имеют право только экстренные службы (МВД, скорая помощь, МЧС), а также различные государственные структуры (ФСБ, Генпрокуратура, СКР и т.д.), главы регионов и госчиновники. На каждую из этих категорий выделена определенная квота. А в этом году, например, президент своим указом запретил использовать спецсигналы на автомобилях аварийно-спасательных служб, которые не входят в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Рассказываем, какие виды нарушений бывают в этой сфере, и какие санкции ждут водителя за «мигалку» на автомобиле.

Установка. За сам факт установки специальных световых или звуковых сигналов, физические лица караются штрафом в размере пяти тысяч рублей с конфискацией устройства. Для должностных лиц штраф составит двадцать тысяч рублей с конфискацией спецсигнала. Юридическое лицо за нарушение заплатит полмиллиона рублей и, разумеется, будет вынужден сдать «мигалку».

Езда с «мигалкой». Если же вы выехали на дорогу, то санкция будет серьезнее. За езду на автомобиле с незаконно установленным проблесковым маячком красного или красно-синего цвета и соответствующим звуковым сигналом нарушитель лишается водительского удостоверения на срок от одного до полутора лет с конфискацией всех приспособлений.

Итог. После ужесточения правил, желающих незаконно выбить для себя на дороге особые права заметно поубавилось. Тем не менее, сообщения о гражданах (зачастую статусных особ), которые без разрешения используют «мигалки», периодически появляются в СМИ. Помимо нарушения закона, это еще и проявление явного пренебрежения и неуважения к согражданам. Поэтому если вас посещала мысль, даже в шутку, установить спецсигналы на свой автомобиль, настоятельно рекомендуем воздержаться, чтобы не испытывать силу народного гнева.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Какие привилегии на дороге предоставляют мигалки?

В некоторых случаях маячок проблесковый стробоскоп может сопровождаться звуковым оповещением, которое включается вручную из салона автомобиля. Звуковой сигнал необходим для того, чтобы оповестить всех участников дорожного движения о возникновении чрезвычайной ситуации, требующей неотложного прибытия на место происшествия той или иной службы. Одновременно включенный световой и звуковой сигнал допускает и нарушение некоторых ПДД, в частности, разрешено при движении пересечение желтой разметочной линии и проезд на красный сигнал светофора.

Тем не менее при этом важно понимать, что игнорирование правил дорожного движения допускается исключительно в тех случаях, когда маневр не влечет за собой риск создания опасной ситуации на дороге, которая может стать причиной ДТП. Именно для этого на полицейский автомобиль устанавливается не только маячок проблесковый стробоскоп, но еще и громкоговоритель, который позволяет стражам правопорядка оповещать других водителей о своих маневрах, а также регулировать в случае необходимости их движение в нужном направлении

Стоит отметить, что если по каким-либо причинам светофоры не работают, а автомобильное движение регулируется регулировщиком, то мигалки не предоставляют совершенно никакого преимущества даже в том случае, если они сопровождаются сиреной. При таком развитии событий выполнить требуемый маневр полицейская машина или автомобиль скорой помощи сможет только после того, как регулировщик создаст для этого безопасные условия и даст соответствующий сигнал.

При исправном функционировании светофоров, включенные проблесковые маячки в сопровождении сирены обязывают водителей прижаться к обочине и уступить дорогу транспортному средству специального назначения. Исключением являются автомобили коммунальных служб, оснащенные мигалками желтого цвета. Они руководствуются правилами дорожного движения и не имеют совершенно никаких преимуществ, за исключением остановки в любом месте на дороге даже в том случае, если это запрещают дорожные знаки и разметка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий