Как проверить ступичный подшипник

Серебряное кольцо с рядом маленьких сфер

Подшипник колеса состоит из нескольких стальных шариков, удерживаемых в кольце. Подшипник ступицы колеса является частью узла ступицы, то, к чему крепится ваше колесо, и именно это позволяет колесу вращаться на конце оси вала. В целом, рабочий подшипник колеса очень важен для дальнейшей работы вашего автомобиля.

Колесные подшипники и ступицы не являются особенно гламурными деталями, на самом деле никто не фокусируется на переодевании ступиц, и половину времени эти детали даже не чистят с остальной частью автомобиля. Но каждый день колесный подшипник и ступица принимают на себя всю нагрузку вашего автомобиля. Неудивительно, что в конце концов они выходят из строя.

Как правило, колесные подшипники служат до 200 000 км, что довольно примечательно. Были даже истории о том, что колесные подшипники имеют срок службы в 250 000 км, но, конечно, такие факторы, как дорожная соль, влажность и тепло, будут влиять на срок работы подшипника колеса. Из-за большого срока службы подшипники колес, вероятно, необходимо будет заменять только один раз в течение срока службы автомобиля. Стоят они недорого, да и найти необходимый в каталог подшипников ntn не составит труда.

Проверяем износ подшипника ступицы колеса

Процесс проверки ваших колесных подшипников не слишком сложен, если вы знаете, как использовать домкрат. Вот несколько приемов как проверить работоспособность подшипника:

  • Прежде чем поднять автомобиль, включите нейтральную передачу при выключенном двигателе и поверните колеса. Вы не должны слышать шум, но если у вас плохой подшипник колеса, вы можете услышать грубый шум шлифования. Если вы ничего не слышите, тогда пришло время перейти к следующему тесту.
  • Используйте домкрат, чтобы поднять свой автомобиль, а затем поместите руки в двенадцать и шесть положений вашей шины (мы рекомендуем не засовывать руку непосредственно под шину в случае, если она внезапно упадет). Попробуйте покачивать шину сверху вниз. Если вы заметили чрезмерный люфт во время перемещения шины, вероятно, у вас плохой подшипник колеса.
  • Еще один тест — попытаться раскрутить колесо. Это должно быть легко. Если колесо издает шум или демонстрирует другую шероховатость, то у вас может быть поврежден подшипник колеса или, возможно, проблема с тормозом. Вы можете снять тормоз и проверить еще раз, чтобы убедиться, что это подшипник колеса, но это этап, на котором вам нужно сделать важный выбор.

_

Диагностика подшипника ступицы

Появление посторонних шумов со стороны передней подвески при движении автомобиля может быть вызвано целым рядом неисправностей. Одним из таковых может быть сильный износ ступичного подшипника левого или правого переднего колеса, замена которого вполне может быть выполнена своими руками, так как для этого не нужны даже яма или подъемник. В данной статье вы подробнее узнаете, как проверить ступичный подшипник. Выявить данную неисправность можно несколькими способами.

Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески

В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.

Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.

Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот

В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы

Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.

Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса

Как узнать какой ступичный подшипник гудит?

Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.

Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть

Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП

Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.

О необходимости замены ступичного подшипника передней подвески может свидетельствовать сильный шум со стороны колеса, усиливающийся при преодолении неровностей и прохождении поворотов. При появлении подобных симптомов необходимо более тщательно проверить состояние подшипников ступицы левого и правого колеса уже на стоящем на месте транспортном средстве. Наиболее объективным признаком сильного износа в данном случае будет сильный люфт колеса, который можно обнаружить, покачав его руками. После такой диагностики Вы сможете определить необходима ли вам замена ступичного подшипника на Калине.

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности

Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы

Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой)

Таблица неисправностей ступичных подшипников

N п/пПризнаки неисправностиПричины неисправностиПередниеЗадние

1 Появление постороннего шума (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. недостаток смазки или неправильный выбор,
большой срок эксплуатации,
не квалифицированная замена,
экстремальная езда,
состояние наших дорог, удары о выбоины.
2 При езде чувствуется вибрация руля или тормозной педали. Вибрация только тормозной педали. Возможен износ наконечника рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска.
3 Появление подтеков смазки на защитном колпачке или сальнике. Избыток смазки, разрушение сальника.
4 Чрезмерный нагрев ступицы Недостаточная смазка, не соблюдение момента затяжки ступичной гайки. Возможно разгерметизация уплотнений.
5 Скрежет и стук при вращении вывешенных колес. Возможно износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Необходимо диагностирование.
6 При изменении скорости или вхождении в поворот меняется характер шума. Износ ступичных подшипников. Могут изменяться другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, раздаточный механизм коробки, шум покрышек.
7 Осевой люфт вывешенного колеса Выходит из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточное крепление колесных болтов или ступичной гайки.
8 Горит сигнальная лампочка АБС. Неисправен датчик, возможно магнитное кольцо повернуто другой стороной, вероятно число зубцов кольца абс не соответствует оригинальному числу для данной модели автомобиля.
9 Потеря управляемости, автомобиль ведет в сторону. Возможно неравномерно накачаны шины, нарушена регулировка развала схождения колес, несоосная запрессовка ступицы на полуось. Ведет вправо – проблема правое колесо, влево – наоборот. Проверять надо передние колеса.

Важно знать:Если не нашли источник нездорового шума – обратитесь к опытным водителям или к механикам СТО. Профессиональная диагностика окажется не лишней

Как определить неисправность ступичного подшипника своими руками?

На СТО для диагностики ступичных подшипников имеются специальные приборы, которые посредством вибромониторинга легко диагностируют состояние и степень износа подшипников.

Однако далеко не каждый из нас заплатить деньги за то, что его колесо просто изрядно раскрутили и покачали. Мы это можем сделать и сами.

  1. Слегка поддомкратьте машину, чтобы проверяемое колесо, а лучше сразу два (передние или задние) находились в подвешенном состоянии.
  2. Одной рукой возьмите колесо в крайней верхней точке, второй – в крайней нижней.
  3. Теперь попробуйте поочередно понаклонять эти точки к себе и от себя. При неисправном ступичном подшипнике у вас это будет хорошо получаться – «здоровый» подшипник такого не допустит.
  4. Если речь идет не просто о колесах, а о приводных передних, то их проверяют не только на вертикальное отклонение, но и на горизонтальное. Для этого руки перемещают в крайние боковые точки и поочередно двигают руками – к себе и от себя. Возникающий при этом шум – чаще всего признак неисправного подшипника, хотя вполне возможно, что проблема и не в нем, а в рулевой рейке.

Видео на тему

Источники

  • https://podtrade.ru/info/articles/stupichnye_podshipniki/
  • https://family-auto.ru/stupichnyj-podshipnik/
  • https://topdetal.ru/stati/kak_vyyavit_neispravnost_stupichnogo_podshipnika/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html
  • https://tire1.ru/prov-stup-podship/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF/

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Как проверить ступичный подшипник: пошаговая инструкция

Есть несколько способов проверки данного элемента. Специалисты знают, как проверить подшипник проще всего. Для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку. Мастер кладет руку на верхнюю точку колеса и начинает делать движения от себя к себе. Контактный элемент точно вышел из строя, если при этом будут слышны звуки, напоминающие щелчки.

Если щелчков не слышно, но сомнения остались, поднимаем машину на домкрате и прокручиваем колесо рукой. Если при этом слышен подозрительный гул или хруст – это явный признак неисправности. Во время проведения диагностики лучше расшатывать колесо во все стороны. Таким способом можно диагностировать подшипники как передней, так и задней ступицы.

Еще один признак неисправности – биение во время нажатия на педаль тормоза. Проблема здесь может заключаться не только в подшипнике, но и в ступице, и в деформации тормозного диска. Даже небольшое отклонение от заданной плоскости может выбрать вибрацию на скорости. Кстати, биение не должно превышать 0,1мм.

В условиях мастерской ступичное биение измеряем специальным манометром, а в гаражных условиях используем отвертку. Этот способ заключается в следующем:

Прежде всего, внимаем колесо. Затем при помощи головки с воротком вращаем ступицу за ступичную гайку. Отвертку плоского типа опираем на скобу суппорта, а ее жало подводим к краю тормозного диска. Пока происходит вращение, отвертка должна находиться в неподвижном состоянии. Если тормозной диск «бьет», отвертка будет его царапать в определенных местах. Все диски проверяем со всех сторон. Если было обнаружено биение диска, то снимаем его, поворачиваем на 180 градусов, опять устанавливаем и закрепляем. Повторяем все это, и если отвертка будет царапать диск чуть выше прежней царапины – значит, диск кривой. Если же царапины располагаются противоположно друг-другу, деформировалась ступица.

Как отличить шум резины от гула подшипника ступицы?

Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга? Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.

Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?

В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.

Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта

Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.

Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.

Как проверить ступичный подшипник на ходу

Во время движения автомобиля, если появился посторонний шум в салоне, он становится раздражителем слуха для водителя. Найти источник шума порой сложно, потому что издавать звук могут многие узлы и детали машины. Попробуйте разогнать автомобиль. Некоторые шины на высокой скорости могут создавать гул, и тем самым дезинформировать водителя.

Узнать с какой стороны неисправность можно способом маневрирования:

  1. Поверните влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчез или ослаб – значит проблема с левой стороны.
  2. Поверните вправо нагрузка на левую сторону увеличится, появится гул, значит предположение, что неисправность с левой стороны – верно.
  3. Попробуйте изменять скорость и чередование поворотов влево и вправо.
  4. Прислушайтесь, как будут изменяться частота и тон звука. Он может снижаться, повышаться, а иногда исчезать вовсе.

Разогните на ровной дороге автомобиль, сбросьте газ, двигайтесь по инерции. Пусть пассажир прислушается откуда идет гул. Проверьте свои предположения. Сделайте диагностику на вывешенных колесах автомобиля, используя домкрат.

Ручное вращение

Если вывесить машину на подъёмнике и вращать колесо вручную, то отклонения от плавного хода ступицы можно заметить как по звуку, так и по ощущаемым рукой вибрациям.

Подшипники, у которых начался эффект питтинга (лунный пейзаж на беговых дорожках), не смогут работать беззвучно и равномерно. К тому же, можно сравнить подозрительное с другими колёсами, все четыре находятся в удобном доступе.

Надо только обратить внимание, что в случае изучения ведущих колёс, вращению подвергаются ещё и многие другие детали, которые способны создавать аналогичные эффекты, даже будучи исправными. Тут тоже поможет метод сравнения

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник  нагружается под разными углами.

Основным признаком  начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения  можно услышать характерный низкочастотный гул.  При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

 В любом случае, игнорировать проблему нельзя,  тем более, если шум усиливается.  Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит. В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается,  а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда  может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо,  тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза

Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу,  а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

634,60

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Те автовладельцы, которые, заботясь о своем «железном коне», стараются регулярно производить диагностику его разных узлов и деталей, нередко задаются вопросом: как определить неисправность ступичного подшипника? Ему-то и было решено посвятить сегодняшнюю статью.

Признаки неисправности ступичного подшипника.

Всех тех, кто надеется прочесть универсальную инструкцию диагностики ступичного подшипника, хотелось бы сразу предупредить – ее вы здесь не найдете, точнее найдете, но не в том виде, в котором хотелось.

Дело в том, что главный способ определения неисправного подшипника – во время движения на слух, поэтому, вполне возможно, вы, сами того не подозревая, уже давно продиагностировали названный узел.

Сомневаетесь? Тогда вспомните, как вела себя в последнее время ваша машина в пути: вас ничего не настораживало? Не было ли странных вибраций кузова? Не слышен ли был какой-то непонятный гул (или хруст) – другой, не тот, то издает резина при движении, а более громкий и неприятный, чем-то отдаленно напоминающий звук взлетающего самолета. Ничего подобного не замечали? Значит, скорее всего, со ступичными подшипниками в вашем автомобиле все в порядке. Но не будем спешить с выводами, проверим все еще раз.

Выберете свободную от движения дорогу.
Разгоните на ней авто до 40-60 км в час.
Теперь, как бы рисуя траекторией своего движения змейку, поочередно покрутите руль влево и вправо – несильно, амплитуды в 20 градусов будет вполне достаточно.
Прислушайтесь, не сопровождает ли вас непривычный гул

Если сопровождает, обратите внимание, когда он усиливается, при повороте вправо или влево. В первом случае неисправен будет левый передний подшипник, в последнем – правый передний.

Как определить неисправность ступичного подшипника своими руками?

На СТО для диагностики ступичных подшипников имеются специальные приборы, которые посредством вибромониторинга легко диагностируют состояние и степень износа подшипников.

Однако далеко не каждый из нас заплатить деньги за то, что его колесо просто изрядно раскрутили и покачали. Мы это можем сделать и сами.

  1. Слегка поддомкратьте машину, чтобы проверяемое колесо, а лучше сразу два (передние или задние) находились в подвешенном состоянии.
  2. Одной рукой возьмите колесо в крайней верхней точке, второй – в крайней нижней.
  3. Теперь попробуйте поочередно понаклонять эти точки к себе и от себя. При неисправном ступичном подшипнике у вас это будет хорошо получаться – «здоровый» подшипник такого не допустит.
  4. Если речь идет не просто о колесах, а о приводных передних, то их проверяют не только на вертикальное отклонение, но и на горизонтальное. Для этого руки перемещают в крайние боковые точки и поочередно двигают руками – к себе и от себя. Возникающий при этом шум – чаще всего признак неисправного подшипника, хотя вполне возможно, что проблема и не в нем, а в рулевой рейке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий