Содержание
- 1 Основные элементы и узлы
- 2 Лучшие инструкторы по вождению:
- 3 Отличия климат-контроля и кондиционера
- 4 Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
- 5 Особенности системы
- 6 Преимущества и недостатки
- 7 Климат-контроль: что за устройство?
- 8 Устройство системы
- 9 Управление
- 10 Как не простудиться от кондиционера
- 11 Климатическая система Климатроник
- 12 Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
- 13 Как работает функция влажности
Основные элементы и узлы
Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.
Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:
- Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
- Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
- Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
- Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
- Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
- Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
- Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
- Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
- Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Отличия климат-контроля и кондиционера
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.
А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.
Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.
Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.
Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.
Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).
Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.
Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.
Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.
Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).
Особенности системы
Сначала узнаем, что же такое климат контроль в автомобилях и зачем он там нужен. С функциями всё понятно, поскольку это оборудование для создания комфорта внутри машины.
Климатический контроль (КК) включает в себя:
- кондиционер;
- датчики считывания температуры;
- датчики уровня влажности;
- отопительное оборудование;
- электронный блок управления;
- системы фильтрации.
Суммарно эти компоненты создают единую систему, которая поддерживает оптимальный микроклимат внутри авто, вне зависимости от климатических условий за его пределами (на улице).
У КК простой принцип работы. Он основан на электронном процессоре, который имеет так называемую обратную связь. На этот процессор поступает актуальная информация с разных датчиков, определяя параметры температуры на разных участках салона.
С помощью управляющего блока климат контролем каждый водитель выбирает необходимые ему параметры. Процессор постоянно поддерживает предварительно заданные режимы, опираясь на поступающую от датчиков информацию.
Климатический контроль состоит из отопления и охлаждения, а кондиционер работает только на охлаждение. Отопительное оборудование функционирует отдельно от него. Такое устройство позволяет использовать возможности КК зимой и летом. Дополнительно система способна подсушивать воздух, устраняя проблему повышенной влажности в салоне. Так приятнее себя чувствуют водитель и его пассажиры, и в салоне транспортного средства не запотевают стёкла.
Современные КК дополнительно оснащаются датчиками УФ-излучений. Они нужны для того, чтобы отопительно-охлаждающая система учитывала влияние солнечных излучений на параметры температуры внутри автомобиля.
Приятным бонусом может стать функция рециркуляции поступающего в машину воздуха. Это актуально, если наружный забираемый воздух загрязнён. Если он окажется опасным для пассажиров, тогда КК переходит на многократное использование того воздуха, который находится внутри машины. На большинстве авто это происходит в автоматическом режиме, водителю ничего нажимать и переключать не приходится.
Автопроизводители устанавливают в машине разные виды климат контроля. Их классифицируют в зависимости от:
- мощности;
- наличия разных рабочих зон;
- удобства контроля;
- дополнительных функций.
Основным критерием различия является количество зон. Системы могут быть:
- однозонными;
- двухзонными;
- трёхзонными;
- четырёхзонными.
- Однозонные устройства. Это самые простые системы, которые функционируют по описанному ранее принципу и позволяют регулировать рабочие параметры в зоне водителя и переднего пассажира.
- Двухзонные системы. Пространство между передним пассажиром и водителем разделено так, чтобы для каждой части можно было выставлять индивидуальные параметры. Это обеспечивает дополнительный комфорт.
- Трёхзонные и четырёхзонные. С их помощью индивидуальные настройки доступны для пассажиров, которые сидят сзади. Четырёхзонные КК самые современные и комфортабельные.
Ключевым недостатком кондиционера перед климатическим контролем является наличие только двух функций. Кондиционер может осушать и охлаждать поступающий воздух в машине, но обратной связи у него нет. Потому водитель должен вручную регулировать все параметры.
Обратная связь выгодно отличает климат контроль и делает машины, оснащённые этой системой, предпочтительнее тех автомобилей, в которых установлен обычный кондиционер.
Даже самые простые КК однозонного типа могут автоматически подогревать и охлаждать внутренний воздух в следующих зонах:
- голова и ноги;
- только ноги;
- только голова;
- ноги и ветровое (лобовое) стекло;
- лобовое стекло (такой режим нужен для защиты от запотевания).
У многозонных автомобильных систем режимов работы больше, и они позволяют адаптировать работу под индивидуальные потребности водителя и пассажиров его автомобиля.
Преимущества и недостатки
Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:
- автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
- возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
- экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
- быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.
Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.
Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.
Климат-контроль: что за устройство?
Чтобы понять, как могут отличаться кондиционер от климатической системы, разберем устройство последней
В климат-контроле есть одно важное преимущество — эта система позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и нагревать его. Кроме того, такое устройство отличается от кондера тем, что оно оборудуется «мозгами», то есть блоком управления
Блок управления анализирует данные, которые поступают от различных контроллеров и регуляторов, находящихся в салоне авто. По сути автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимый температурный режим, который будет поддерживаться внутри авто, а блок будет регулировать температуру в соответствии с заданными параметрами.
В чем же разница между кондиционером и климат-контролем? Система климатического контроля в автомобиле позволяет автоматически подстроить температурный режим для того, чтобы обеспечить комфорт автолюбителю. Одним из важных достоинств такого устройства является именно регулировка — система сможет самостоятельно обирать нужный режим в соответствии с временем года. Ведь климат-контроль анализирует температуру не только внутри авто, но и на улице.
В результате исходя из полученной информации, она автоматически регулирует положение воздушных заслонок. Изначально в мороз регулятор системы передает воздушный поток на стекла транспортного средства для того, чтобы на них растаял лед. Далее, осуществляется обогрев сидений и ног водителя и пассажиров, после чего воздушный поток направляется в лицо автомобилисту. Но необходимо отметить, что подобной «умной» системой оборудуются далеко не все транспортные средства, хотя многие автопроизводители сегодня предлагают автолюбителям самостоятельно регулировать обогрев. То есть здесь все заключается в финансовых возможностях покупателя автомобиля.
Управление климат-контролем
Чтобы понять, что лучше — климат-контроль или кондиционер — разберемся в вопросе управления этими системами, начнем с кондера. Управлять таким устройством не так сложно, справиться с такой задачей сможет практически любой автолюбитель, поскольку все настройки задаются вручную. Сама панель управления достаточно простая — на ней располагается клавиша регулировки компрессорного устройства, регулятор температурного режима с заслонками. Также на панели располагается переключатель оборотов вентилятора вместе с регулятором распределения воздушного потока в салоне (автор видео — L0RlC).
Недостатком такого устройства является необходимость мониторинга панели приборов и регулировка параметров, что бывает проблематично сделать во время движения. Самих типов кондеров бывает несколько, в этом случае они делятся между собой по типу управления. Оно может осуществляться как с помощью кнопок и рычагов, так на жидкокристаллическом дисплее.
Что касается управления климат-контролем, то для выставления необходимой температур водителю нужно только выбрать соответствующий параметр на дисплее. Остальные действия блок управления выполнит за водителя. Лучший эффект от охлаждения или обогрева будет достигнут в результате настройки системы на работу в режиме рециркуляции. Более подробно о принципе работы и управлении системой читайте тут .
Устройство системы
Микроклимат салона автомобиля поддерживается за счет совместной работы систем кондиционирования, отопления и вентиляции. Обеспечивает работу этих систем электронный блок управления, через компоненты исполнительного узла.
Климатическая установка состоит из:
-
компонентов отопительного узла, включая радиатор отопления;
-
элементов системы вентиляции с вентилятором приточного воздуха;
-
системы кондиционирования воздуха, включая конденсатор, ресивер, испаритель и компрессор.
Составляющие системы управления разделены на три основных блока:
Группа датчиков
Они устанавливаются внутри и снаружи автомобиля. Их количество зависит от уровня сложности климатической установки. Перечислим датчики системы КК:
-
измерители температуры воздуха на улице;
-
сенсоры уровня солнечной активности и датчик положения солнца;
-
измерители выходной температуры;
-
потенциометры заслонок, которые фиксируют их положение;
-
датчики температуры испарителя и давления, они обеспечивают работу системы кондиционирования.
Считываемая датчиками информация преобразуется в электронные импульсы и поступает в ЭБУ.
Выходные температурные датчики измеряют показатели в салоне автомобиля. В многозонных системах климат-контроля их устанавливают больше, по количеству рабочих зон в автомобиле.
Электронный блок управления
Он, в считанные секунды, перерабатывает поступающие данные, создает команды, и передает их на исполнительные устройства. При поломке любого датчика, блок управления будет использовать то значение температуры, которое заложено у него в программе.
Исполнительные устройства
К ним относятся электродвигатель вентилятора приточного воздуха и приводы заслонок. Приводы могут быть механические и электрические. В климатическую систему входят следующие заслонки:
-
центральная;
-
входного потока воздуха;
-
обратной циркуляции;
-
температурного регулирования (в многозонных системах);
-
оттаивания стекол.
Заслонки обеспечивают правильную работу системы в целом. Они распределяют теплые и холодные потоки воздуха, в нужную часть автомобиля.
Водителю не обязательно знать все элементы системы климат-контроля. Главное — правильная эксплуатация системы и проведение профилактики неисправностей.
Управление
Поддержание необходимого микроклимата салона возможно при помощи следующих узлов:
- блок управления. Посредством электроники идет обработка поступающей информации с датчиков. Специальная программа автоматически расшифровывает приходящие данные, после чего формулируются и передаются указания на приводящие устройства;
- приводящие устройства: различные движки на электрическом приводе, заслонки;
- датчики входа.
Датчики
- Фотодиодный. Выявляет уровень внешнего освещения.
- Датчик входа (наружный). Определяет температуру воздуха за бортом и сверяет с салонной. Расположен на передней части автомобиля, за бампером.
- Датчики выхода. Идентифицируют салонную температуру воздуха.
- Датчики температуры испарителя.
- Датчик, определяющие давление (кондиционер).
- Датчики приводящих устройств.
- Датчик солнца. Крепится на ветровое стекло, на основании определения влияния солнечных лучей повышает/снижает температуру в салоне.
- Датчик определения положения солнца относительно автомобиля. Можно встретить данную функцию в машине премиум-класса. Идут в комплектации с многозонными установками. Суть устройства заключается в определении разности температуры в салоне и восстановление ее баланса.
Каждый датчик работает следующим образом: аналоговые сигналы преобразуются в цифровые, и поступают в блок управления «климатом».
Приводящие (исполнительные) элементы климатической установки:
- механические/электрические приводы;
- моторчик вентилятора.
Элементы приводятся в действие через единый блок управления, который подает соответствующие сигналы.
Дефлекторы воздушных масс
Заслонки управляют потоками воздуха и позволяют использовать климат-контроль более рационально. Виды:
- центральная. Смешивает потоки горячих/холодных воздушных масс;
- рециркулирующие. Позволяет закрыть/открыть поступление воздуха в салон из улицы. Не рекомендовано часто пользоваться режимом рециркуляции во избежание образования конденсата на испарителе, так как воздух внутри салона имеет большую влажность относительно наружного;
- вентиляция окон;
- для приточного воздуха;
- отдельные заслонки. Для пассажиров заднего ряда, а также многозонных установок.
Что предпочтительней?
Кондиционер или климат-контроль – что лучше? По сути, «климат» – это и есть кондиционер, только более функциональный. Ответ на вопрос напрашивается сам собой, но не все так просто.
Преимущества «климата»:
- возможность установки фиксированной температуры воздуха. Кондиционер может только уменьшать/повышать скорость вращения вентилятора, иными словами – просто морозить. Тогда как его оппонент позволяет как охлаждать поток воздушных масс, так и греть;
- наличие автоматического режима. Кондиционер данной функции лишен, из-за чего приходится постоянно отвлекаться на его регулировку;
- умение экономить расход топлива посредством отключения оборудования по достижении им нужной температуры. Кондиционер же работает до тех пор, пока его не отключишь вручную;
- «климат» лучше переносится человеческим организмом за счет более мягкого перехода температуры. Это возможно благодаря датчикам в салоне, которые посылают импульсы на блок управления, а тот, в свою очередь, выставляет щадящий температурный режим. Поэтому, меньше риск простудиться. Кондиционер выдает холодный воздух резко, создавая резонанс между температурой за бортом и салонной – что чревато.
Климат-контроль и его близкий родственник обслуживаются одинаково – проверка систем и замена фриона осуществляются два раза в год.
Как не простудиться от кондиционера
Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.
Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.
Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.
Климатическая система Климатроник
Немецкий автоконцерн Фольксваген принадлежит к числу лидеров мирового автомобилестроения. Высочайшее качество сборки, громадные ассигнования, выделяемы на исследовательские центры, разумная ценовая политика – эти и множество других факторов способствовали росту популярности этого автомобильного бренда. Начиная с 1996 года, на многие автомобили автоконцерна начали устанавливать климат-контроль собственной разработки – Климатроник.
Сразу отметим, что на вопросы типа «как пользоваться климат-контролем на Фольксваген Джетта», «как функционирует климат-контроль Фольксваген Поло» и им подобные, ответ будет зависеть от года выпуска автомобиля – начиная с 2000 года автоконцерн начал устанавливать климатические системы 2-го поколения – 2C-Climatronic. Следует иметь в виду, что принципиальных отличий в их конструкции нет, однако, мы приведём описания для обеих климатических установок.
Начнём изучение климат-контроля Фольксваген Шаран с клавиш, расположенных на блоке управления:
- 1 – включение режима, позволяющего быстро избавиться от наледи и запотевания стёкол;
- 9 – задействование автоматического режима функционирования Климатроник;
- 10 – режим рециркуляции воздушного потока;
- 11,12 – клавиши уменьшения/увеличения скорости вращение притяжного вентилятора (клавиша 11 может использоваться и для выключения климат-контроля);
- 13 – режим обдува верхней половины салона автомобиля;
- 14 – режим обдува нижней половины салона;
- 15 – уменьшение температуры в салоне;
- 16 – увеличение температуры;
- 17 – включение экономичного режима функционирования Climatronic (отключение кондиционера);
- 18 – температурные датчики, измеряющие фактическую температуру внутри транспортного средства: а – если руль ТС расположен слева, b – на автомобилях с правосторонним рулём.
Дисплей климатической системы отображает в виде пиктограмм или буквенно-цифровых комбинаций следующую информацию:
- 2 – скорость вращения притяжного вентилятора (чем меньше полосок – тем медленнее);
- 3 – индикация температуры воздуха вне транспортного средства;
- 4 – включение режима обдува ветрового стекла;
- 5 – работает режим рециркуляции;
- 6 – направление обдува салона;
- 7 – заданная пользователем температура воздуха внутри транспортного средства;
- 8 – режим работы Климатроник (AUTO – в автоматическом режиме, используется по умолчанию, ECON – в экономичном режиме с выключенным кондиционером, OFF – климатическая система выключена).
Нажатием клавиш 11/12 изменяются показания дисплея 2, клавиш 15/16 – показание 7, клавиш 9/11/17 – индикатора 8. Нажатие клавиш 10/13/14 приводит к изменению пиктограмм 4/5/6. Автоматический режим функционирования Климатроник можно изменить всеми управляющими клавишами. В инструкции по применению климат-контроля Фольксваген Бора и других моделей, оснащённых Climatronic, рекомендуется использовать режим AUTO с установленной температурой 22° С независимо от времени года и наружной температуры – такая настройка считается наиболее комфортной для водителя. Изменение режима допускается, если водитель или пассажиры предпочитают другие параметры микроклимата.
Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.
Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.
Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.
Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Система климат-контроля автомобиля
Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.
В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.
Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:
- проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
- коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
- третий по счёту провод остаётся незадействованным;
- четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
- провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
- проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
- сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
- бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
- жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
- десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
- одиннадцатый оставляем незадействованным;
- чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
- жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
- бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
- пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
- фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
- серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
- чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
- проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
- бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
- жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
- последний, 22-й провод не используется.
Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.
На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.
Как работает функция влажности
Многие знают, что во время работы кондиционер делает воздух более сухим. А о том, что климатическая установка помогает бороться с этим, осведомлены немногие. Для этого конструкция оснащена специальными датчиками, измеряющими влажность внутри салона. Данные, получаемые приборами, отправляются на контроллер, который их анализирует.
@Avtoskill.ru
При достаточно низких температурах снижение уровня влажности обычно не требуется. Ситуация меняется, когда столбик термометра устремляется к нулю, а вместо солнечной погоды начинаются обильные снегопады. В этом случае внутри автомобиля начинает образовываться конденсат. Тогда и активируется работа функции влажности. Выглядит это следующим образом:
- приборы передают контроллеру информацию о том, что требуется уменьшить уровень влажности;
- последний одновременно запускает печку и кондиционер;
- влажный воздух проходит сквозь испаритель, установленный в кондиционер, после чего частички влаги оседают на находящихся внутри устройства сотах;
- затем воздух поступает в печку, где ещё дополнительно высушивается.