Подогрев тосола в двигателе своими руками

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Как себя ведет тосол в системе отопления

Чтобы понять, как себя ведет тосол в системе отопления, нужно знать его характеристики. Мы уже определили его состав, который содержит ядовитое вещество, крайне опасное для человека даже в малых дозах. Знаем, что его можно заливать в закрытые и даже открытые контуры. Остается проблема возможности утечки. Чтобы ее предотвратить, нужно следить за тем, чтобы теплоноситель не перегревался. Как только он достигает 90 градусов, то начинается необратимый процесс распада пакета присадок. Реакция происходит с выделение кислоты и осадка.

Также нужно следить за тем, чтобы тосол менялся не реже чем раз в пять лет (лучше чаще). За этот период присадки отрабатывают свой ресурс и также распадаются. Причем распад происходит в течение короткого промежутка времени. То есть работает – работает, а потом бац и все, начинает разъедать систему.

Если брать за эталон обычную воду, то характеристики тосола можно определить в следующем процентном соотношении:

  • теплопроводность 85% – на 15% меньше, чем у воды;
  • плотность 120%;
  • вязкость 150%;
  • объёмное расширение 150%;
  • текучесть 150%.

Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что за счет большей плотности и вязкости насосу будет тяжелее прогонять тосол по системе отопления. Хоть больший процент текучести и сглаживает этот эффект, все равно насосы нужны более мощные. Также обязательно нужно предусмотреть объёмное расширение и подобрать экспанзомат большего объёма. Понятное дело, что тосол в системе отопления используется только тогда, когда помещение протапливается нерегулярно. Если же речь идет о постоянном жилье, то смысла заливать тосол, который очень ядовит, нет. Обычно его используют в домах временного проживания, на дачах или в гараже.

Есть небольшая особенность разогрева тосола в системе отопления дома. Отзывы по эксплуатации свидетельствуют о том, что включать котел после некоторого времени простоя, за которое теплоноситель успел загуснуть, нужно на минимум и потом постепенно поднимать температуру. Очень медленно. Это нужно потому, что циркуляция с густой незамерзайкой сложно дается насосу, при этом скорость теплоносителя очень низкая. Поэтому состав подолгу находится в змеевике камеры горения, где может перегреться. О том, что с ним случается при перегреве мы уже говорили.

Разновидности приборов

Существует несколько типов нагревателей антифриза:

  • Электрический;
  • Топливный;
  • Тепловой.

Подогреватели топливного типа достаточно популярны среди легкового и грузового автотранспорта. Действуют они благодаря энергии топливного сгорания. Главным достоинством устройства считается автономность, то есть дополнительные компоненты не требуется.

Эта разновидность подогревателя охладителя выполняет 2 функциональных значения – подогрев охладителя и воздушных масс салона авто. Среди наиболее популярных марок установок выделяют Теплостар и Вебасто.

Электрический подогреватель антифриза также весьма популярен. Он функционирует за счет внешнего источника питания. Для эксплуатации используется 220 вольт. На сегодня, существуют и более экономичные нагреватели, работающие до 12 вольт.

В основном такие виды встречаются в северо-восточных странах Европы. Главное их преимущество перед конкурентами считается экологичность использования, так как применяемый электроток безвреден и не происходит взаимодействия с внешней средой.

Но среди достоинств выделяют невысокую стоимость и быстрый нагрев. Подключать подогревательную систему необходимо в цилиндрах либо в патрубках охлаждающей системы. Имеет три главных функции:

  • Подогрев расходного материала;
  • Нагрев воздушных масс салона;
  • Подзарядка аккумулятора.

Среди известных производителей таких систем выделяют фирмы Дефа и Лидер.

Тепловые нагреватели появились недавно и еще не успели завоевать доверие потребителей, поэтому малопопулярны. Но они достаточно производительны и эффективны в работе, потребляют 220 вольт.

Стоит отметить, что они не считаются нагревателем антифриза, а выступают в роли хранителя теплого раствора. Способны выполнять несколько функций: осуществляют сбор и хранение тепловой энергии, которая впоследствии поступает на подогрев охладителя и воздушных масс.

Дополнительный подогреватель охлаждающей жидкости 12 вольт

Друзья, думаю для многих эта тема интересна и результат нашего совместного конструктивного обсуждения будет полезен.

ВВЕДЕНИЕ:Существуют подогреватели ОЖ, подогрев в которых осуществляется специальными свечами накаливания (не путать с обычными для бензиновых двигателей. Конструктивно бывают на 2, 3 и 4 свечи. Каждая такая свеча берез ток от 10 до 15 Ампер.ЭТО НЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОРЕВАТЕЛЬ.ЭТО ДОГРЕВАТЕЛЬ ОЖ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ УЖЕ НА ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Давайте сразу договоримся1. Такие продукты уже давно штатно ставятся автопроизводителями на многие дизельные и не только модели авто. Так что давайте пропустим фразы «колхоз», «как ты собираешься тосол свечами греть» и подобное.2. Комментарии по делу, конструктивные, с каталожными номерами, с ссылками на примеры установки в живые автомобили, и прошу вас — давайте обойдёмся без пустых фраз «нах такое не надо», «у меня и так всё быстро прогревается», «аккум будешь менять раз в год» и подобных.Так же меня удивляют товарищи, которые дают советы для более быстрого прогрева авто ставить термостат на 92С. Господа — термостат не способствует более быстрому прогреву двигателя и ОЖ, он лишь увеличивает порог температура перехода с малого круга работы системы охлаждения на большой через основной радиатор.

Так вот!Есть задача — достичь более быстрого прогрева ОЖ в печке.Лично мои вводные данные — 1. езжу по 40км в день (так что генератор успеет зарядить аккум),2. никаких подогревателей 220В — это неудобно (зависимость от розетки) и небезопасно (сомнительное качество комплектующих более сомнительного происхождения)3. я согласен чтобы это был не предпусковой подогреватель, а подогреватель уже после запуска двигателя4. только заводские изделия (корпус подогревателя, фланцы, прокладки, свечи)5. наверняка внедрение такого агрегата будет приводить к более быстрому старению ОЖ, но я готов менять ОЖ не через 5лет/75ткм, а даже в два раза чаще.6. Думаю подогреватели более чем на 2 свечи будут избыточны.7. Установка под капотом, а не в салоне

ВАРИАНТЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙвот что я нашел на Драйве и не только

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Правила подключения

Для правильной установки этого приспособления во время работ следует ориентироваться на инструкцию производителя. Отдельные модели имеют нюансы при выполнении монтажа. Их следует учитывать. В большинстве случаев достаточно выделить 1,5 часа свободного времени, чтобы правильно установить прибор для подогрева тосола в зимнее время. До начала работ необходимо запастись канистрой с этой технической жидкостью, поскольку во время выполнения манипуляций придется провести процедуру слива старого тосола.

Сначала следует отогнать автомобиль на смотровую яму и удалить из системы залитую жидкость. Когда эта работа будет завершена, можно переходить к основным мероприятиям по установке подогревателя. Перед этим необходимо провести процедуру промывки каналов системы охлаждения. Для этого лучше всего использовать горячую воду.

Далее необходимо проверить, имеется ли в машине кран для слива охлаждающей жидкости. Если этот элемент присутствует, то стоит воспользоваться именно им. В некоторых машинах он не предусмотрен производителем. Тогда необходимо найти технологическую пробку, которая располагается в моторном отсеке. Часто её можно обнаружить непосредственно на блоке силового агрегата. Она должна быть выкручена, после чего штуцер следует вынуть.

Штуцер следует вставить в отверстие в двигателе. Однако во время этой операции высок риск, что могут выпасть прокладки. Чтобы избежать подобного, следует использовать термостойкий герметизирующий материал на основе силикона.

Если же в машине имеется специальный кран для слива тосола, то действия, перечисленные выше, выполняются аналогичным образом. Потом необходимо установить на свое место подогреватель с последующим его закреплением. После этого следует соединить в единое целое вход устройства и точку забора жидкости. Для решения этой задачи потребуется шланг. Надежное закрепление элементов обеспечивается, если использовать обычные хомуты.

Далее необходимо подключить установленное устройство к силовому агрегату. Эту манипуляцию следует выполнить таким образом, чтобы выход располагался в месте разрыва шланга. После этого следующим действием нужно выполнить подключение тройника. Его закрепляют с помощью обычного герметика. Для большей надежности можно использовать хомуты.

Шланг, который будет прокладываться от подогревателя непосредственно к тройнику, не должен иметь изгибов. Это означает, что необходимо проложить его наиболее коротким путем. В противном случае можно столкнуться с трещинами, что обеспечит плохую передачу тепла. Далее шланг необходимо закрепить на подключенном устройстве, а другую сторону установить в ДВС.

Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя

Важно знать

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.

Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.

Что понадобится?

Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:

  • набор гаечных ключей;
  • кусок металлической трубы для изготовления втулки;
  • провода для подключения;
  • токарный станок, с помощью которого будет делаться нарезка резьбы.

Алгоритм действий

Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:

  1. Производится выточка металлической втулки необходимого размера. Наружный контур устройства должен соответствовать сливному клапану системы.
  2. С помощью дрели высверливается центральное отверстие.
  3. Производится нарезание внутренней и наружной резьбы. Внешний шаг должен соответствовать сливному элементу, а внутренний — резьбе на свечи накала.
  4. Выполняется сборка выполненной конструкции со свечей. Полученный механизм вкручивается в корпус сепараторного устройства. Непосредственно форму детали необходимо подкорректировать — на шестиграннике должна быть сделана шпилька. Для этого с боковой стороны приваривается винт либо болтик.
  5. После выполнения монтажа производится укладка проводки. На положительной линии необходимо установить кнопку переключатель и четырехконтактное реле. Вся электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством, чтобы не допустить скачков напряжения и замыкания проводки.
  6. После монтажа остается подсоединить два вывода. Заземление или «масса» идет на втулку, а положительный контакт надо подключать к свече накаливания. Выполняется тестирование установленного устройства.

Видео: особенности применения топливных нагревателей

Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.

Проверка функциональности

Если вы всё, что описано выше (или как того требует инструкция), выполнили правильно, необходимо залить в систему охлаждения свежий антифриз, после чего произвести пуск силового агрегата и дать ему поработать на ХХ на протяжении 8-10 минут. За это время охлаждающая жидкость успеет полностью заполнить магистраль, включая большой круг. Теперь можно глушить мотор и приступать к подключению установленного подогревателя к источнику питания, в нашем случае – к автомобильному аккумулятору.

Теперь можно проверить работоспособность устройства. Делается это просто – дотроньтесь до верхней части его корпуса после включения, он должен начать набирать тепло. Среднее время прогрева тосола до рабочей температуры для заводских подогревателей составляет от 5 до 10 минут.

При этом вы получите возможность сэкономить немалую сумму, а если устройство самодельное, то ещё больше. Так, стоимость таких устройств может варьировать в широких пределах, в зависимости от типа, от 100 долларов (встраиваемые в мотор варианты) до 500 и более долларов (имеющие собственную помпу и прочие навороты). В автосервисе за монтаж с вас возьмут порядка 50% от цены устройства.

В любом случае такое устройство себя оправдает, если в вашем регионе зимы холодные и столбик термометра часто опускается ниже нуля.

Мы не рассматривали особенности подключения других типов подогревателей – тепловых и топливных, поскольку они представлены на рынке менее широко и не пользуются среди отечественных автомобилистов большой популярностью. Отметим только, что подогреватель, работающий на бензине, за один пуск расходует около полулитра топлива. Электрический – 0,4-0,5 Вт, так что последние более экономичны, особенно если это устройства, работающие от сети 220 В.

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах.

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.

Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи

Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых

В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Подогреватель антифриза на 12В

Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:

  1. Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
  2. Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
  3. Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
  • два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
  • комплект проводов;
  • предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
  • паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
  • ножницы для резки по металлу;
  • стальной лист толщиной 1 мм;
  • болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.

Алгоритм действий

Изображение Шаг
  1. На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.
  2. Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.
  1. Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.
  2. Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.
  1. На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.
  2. Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.
  3. Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.
  1. На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.
  2. В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.
  3. Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.
  4. После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.
  1. На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.
  2. Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.

Установка самодельного подогревателя

После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:

  1. Устройство необходимо обмотать изолентой.
  2. Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.
  3. После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.
  4. Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.

На фото — схема подключения нагревательной системы

Показатели мощности свечей

  • известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
  • мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность трех свечей – 558 Ватт.

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Проверка функциональности

После грамотно проведенной установки необходимо заполнить систему охлаждения двигателя новой технической жидкостью, а затем запустить мотор. Он должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для циркуляции жидкости по полному кругу. Потом необходимо заглушить мотор, а далее подключить к сети подогреватель.

Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого нужно лишь дотронуться до верхней части прибора. Если ощущается тепло, то, значит, все работы были проведены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Самостоятельное выполнение этой работы позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом возникает хорошая экономия денежных средств. На сервисной станции такая операция стоит довольно дорого.

Подогреватель тосола — полезная вещь особенно при эксплуатации машины зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях подобное устройство придет на помощь. Оно в состоянии за короткое время обеспечить рабочую температуру для охлаждённого тосола. Часть тепла техническая жидкость передает деталям силового агрегата.

Таким образом, если в машине есть подогрев тосола 12 В, то можно легко запустить ДВС. Установку подобного устройства легко выполнить самостоятельно. Достаточно выделить немного времени и заранее подготовить канистру с охлаждающей жидкостью. При условии выполнения всех указаний в инструкции производителя можно правильно установить оборудования. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы возникать не будет.

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 01 авг 2019, 23:54
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.

Полезно знать

При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.

Первый способ

Основная цель данного способа заключается в создании нагревательного поля вокруг наружного контура фильтрующего устройства.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • от 7 до 10 метров медной проволоки с сечением до 1 мм (можно использовать нихромовый материал);
  • четырехпиновое реле;
  • предохранительное устройство на 10 ампер;
  • термостойкий герметик либо стеклоткань;
  • две стяжки либо сантехнические хомуты;
  • кнопка активации и отключения устройства;
  • соединительные электроцепи соответствующей длины;
  • элементы для пайки кабелей — канифоль, олово и паяльник.

Алгоритм действий

Самостоятельная работа по установке и подсоединению жидкостного нагревателя производится так:

  1. На первом этапе нужно смазать стеклоткань герметиком, после чего приклеить материал к наружной стороне корпуса фильтрующего устройства.
  2. Затем данная конструкция просушивается на протяжении 24 часов.
  3. Корпусный элемент обматывается с применением проволоки, а концы фиксируются посредством хомутов.
  4. Затем сделанная катушка, промазанная герметиком, обматывается стеклотканью.
  5. Полученная конструкция просушивается.
  6. На концы проволоки припаиваются клеммные зажимы для подключения электролиний.
  7. Производится сборка устройства в соответствии с приведенной схемой.


Схема подключения бандажного нагревателя фильтра

Второй способ

Основное отличие по сравнению с первым способом заключается в том, что в данном случае применяется готовое подогревательное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал либо специальный гибкий нагреватель.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • изоляция;
  • проводники соответствующей длины;
  • кнопка для активации и отключения оборудования;
  • четырехпиновое реле;
  • фольгированная теплоизоляция толщиной 0,5 мм;
  • плавкое предохранительное устройство на 10 ампер;
  • сантехнические или пластиковые хомуты либо кусок проволоки.

Алгоритм действий

Установка электрического нагревателя топливного фильтра производится так:

  1. Нагревательная нить или специальный материал наматывается на фильтрующее устройство. Выполняется фиксация с применением изоляции.
  2. Производится подключение и укладка проводки.
  3. Выполняется крепление термоизоляционного материала поверх нагревательного устройства.
  4. Производится фиксация получившейся конструкции посредством хомутов либо проволоки.
  5. Полученное устройство подключается к аккумулятору.

Сборка и установка прибора

На внутренние стенки корпуса наносим два слоя асбеста и размещаем нагревательный элемент. Выполняя эта работу, обязательно учитывайте, что не должно быть зазоров и, в то же время, элемент не должен прикасаться к корпусу. Далее делаем две стойки, что бы с их помощью зафиксировать подогреватель и контакты.

Снизу на картере двигателя убираем некоторые части ребер охлаждения и делаем пару проемов для контактов. После этого изолируем стойки от дна картера и стен подогревателя. Лучшим материалом для шайб и втулок, при помощи которых вы изолировали контакты, будет фторопласт. Он повысит качество тепловой и электрической изоляции, что в свою очередь, очень хорошо отразится на работе вашего автомобиля.

Далее вам остается только подключить подогреватель охлаждающей жидкости 12 вольт и наслаждаться его преимуществами, которых немало

Естественно, в процессе работы следует придерживаться всех мер предосторожности и соблюдать правила безопасности

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий