Предохранители и реле на ланос

Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека. Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке. Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30. Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.

Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети. Если это не так — неисправен монтажный блок. Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой». При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В. Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ. Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).

Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета. При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи. В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена

Последовательность действий, а также варианты возможных поломок рассмотрены ниже.

  • Если неисправность была обнаружена в работе какого-либо из потребителей энергии, то для начала нужно установить, какой именно блок требует ремонта. Чтобы это сделать, достаточно посмотреть в расшифровке его номер и затем по схеме определить расположение.
  • Если поломка возникла в блоке, который расположен под капотом, то потребуется снять шланг, отвечающий за отвод пара, и только после этого открыть крышку.
  • Если из строя вышел предохранитель блока, который находится в салоне, то достаточно будет открутить саму крышку и снять ее.
  • В любом случае, следующим действием станет извлечение предохранителя из блока. Делается это при помощи пинцета. Далее необходимо рассмотреть целостность детали. Так, например, если оболочка пластика предохранителя слегка подплавлена, то проблемы не очень серьезные. Если же материал заметно расплавился, придется осуществлять замену.
  • К каждому блоку идет запасной комплект. В нем находятся нужные по номиналу предохранители. Если поломка действительно была обнаружена, то нужно будет достать требуемую деталь и установить ее на место перегоревшей.

Наконец, после этого можно обратно закручивать крышку, включать аккумулятор и пытаться завести автомобиль. Если проблема действительно заключалась в целостности предохранителя, то система должна вновь заработать. Если же этого не произошло, стоит осмотреть состояние проводов и при необходимости все же обратиться за помощью к специалистам.

Предохранители, установленные в Шевроле Ланос 2008 года выпуска

Ниже приведен предохранительный номер и значение номинального тока (А), также указана цепь, которая с такой помощью защищается:

  • 80А, Ф1 – электрооборудование различного вида и предназначения;
  • 30А, Ф2 – оборудование, работающее с помощью электрики и отвечающее за рабочее состояние при повороте ключа в ту или иную сторону;
  • 30А, Ф3 – работающее электрооборудование при поворачивании ключа со следующих положений: SNFRT, ACC, ON;
  • 30А, Ф4 – вентилятор двигательного охлаждения;
  • 30А, Ф5 – электропроводные стеклоподъемники;
  • 30А, Ф7 – подогрев заднего стекла;
  • 30А, Ф8 – вентилятор;
  • 15А, Ф9 – противотуманки, расположенные спереди;
  • 15Ф, Ф10 – насос топливного типа;
  • 20А, Ф14 – освещение снаружи машины;
  • 20А, Ф16 – передние фары и свет дальнего типа;
  • 25А, Ф13 – фары переднего расположения;
  • 10А, Ф17 – подача левой фарой ближнего света;
  • 10А, Ф18 – подача правой фарой ближнего света;
  • 10А, Ф19 – сигнал «стоп», корректирующий электрический элемент фар, левое освещение снаружи транспортного средства;
  • 10А, Ф20 – правое освещение наружного типа, сигнал «стоп»;
  • Р1 – сигнал звукового воспроизведения;
  • Р2 – существующие фары;
  • Р6 – освещение снаружи автомобиля;
  • Р9 – насос топливного вида;
  • Р10 – задний обогрев стекла.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам

Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса

Как проверить реле бензонасоса

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема выключателя замка зажигания
  2. Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.
  3. Система зажигания.
  4. Датчики (2) системы управления двигателем.
  5. Датчики (1) системы управления двигателем.
  6. Топливный насос и форсунки.
  7. Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.
  8. Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  9. Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  10. Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.
  11. Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.
  12. Габаритное освещение и подсветка номерного знака.
  13. Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).
  14. Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).
  15. Ближний и дальний свет фар.
  16. Электрокорректор фар.
  17. Противотуманные фары и фонари.
  18. Сигналы торможения.
  19. Аварийная сигнализация.
  20. Звуковой сигнал.
  21. Освещение салона.
  22. Освещение салона с задержкой выключения.
  23. Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).
  24. Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).
  25. Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).
  26. Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).
  27. Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.
  28. Электропривод боковых зеркал заднего вида.
  29. Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).
  30. Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).
  31. Электропривод складывания зеркал.
  32. Система автоматического включения ближнего света фар.
  33. Щиток приборов (электрические цепи приборов).
  34. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).
  35. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).
  36. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).
  37. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).
  38. Электронные часы.
  39. Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).
  40. Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).
  41. Выключатель кондиционера.
  42. Климат-контроль.
  43. Аудиосистема.
  44. Электропривод замков.
  45. Система подушек безопасности.
  46. Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.
  47. Электропривод люка.
  48. Блок управления тормозной системой.
  49. Датчики АБС.
  50. Диагностический разъем.
  51. Иммобилайзер.
  52. Зуммер.
  53. Противоугонная система.

Схема выключателя замка зажигания

Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.

Датчики (2) системы управления двигателем.

Датчики (1) системы управления двигателем.

Топливный насос и форсунки.

Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.

Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.

Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.

Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.

Габаритное освещение и подсветка номерного знака.

Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).

Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).

Ближний и дальний свет фар.

Противотуманные фары и фонари.

Освещение салона с задержкой выключения.

Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).

Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).

Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).

Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).

Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.

Электропривод боковых зеркал заднего вида.

Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).

Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).

Электропривод складывания зеркал.

Система автоматического включения ближнего света фар.

Щиток приборов (электрические цепи приборов).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).

Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).

Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).

Система подушек безопасности.

Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.

Поломки в автомобиле Шевроле Ланос

Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.

В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.

В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.

Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
Направляем отверстие контактами к себе.
Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.. Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке

Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются

Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке. Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются.

Также есть возможность, что из-за предохранителя в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Где предохранители находятся, разобраться несложно. Открываем капот, осматриваем общее состояние предохранителя. Если с ним все в норме, то в поломке насоса виновата другая деталь.

Тем, кто не силен в технике, если в Шевроле Ланос не работает бензонасос, схема сможет помочь разобраться наглядно, как произвести проверку, а также подскажет, где и какая деталь находится. Для этого необходимо найти в Интернете схему автомобиля Шевроле Ланос. Или же стоит выбрать самый простой вариант ‒ обратиться в автосервис к специалистам.

Если ваш Ланос стал ехать как-то неохотно, дергается при разгоне, имеются провалы при трогании с места, то в этом случае имеет смысл сделать замер давления в топливной рампе. Для того чтобы замерить давление топлива, вы можете посетить сервис, так как такая услуга довольно дешевая, или же сделать все своими руками. Ничего сложного в этой операции нет, с этим сможет справиться каждый.

Давление топлива в рампе – это тот параметр, который никак не контролируется ЭБУ. И если давление отличается от нормы, то двигатель будет работать не так как должен. Конечно же, если давление слишком маленькое, то ЭБУ увидит это по датчику кислорода и увеличит время впрыска. Но для корректировки подачи топлива требуется определенное время. Корректировка происходит буквально за доли секунды, но этого хватит, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому, знать, как померить давление в рампе определенно нужно.

Ремонтируем и чиним вместе!

Бензонанос на автомобиле Ланос может выйти из строя вследствие различных причин, таких как продолжительная работа при практически пустом топливном баке, или же попросту из строя выйти может соответствующее реле. Основным признаком неисправности цепи бензонасоса является невозможность запустить двигатель, несмотря на то, что стартер великолепно крутит. Также, понять, что причина кроется в системе подачи топлива можно по отсутствию отчетливого звука работы насоса при включении зажигания (подкачка топлива в систему). Починить бензонасос на ланосе можно и самостоятельно.

В данной ситуации, когда уже известно, что отсутствует именно подача топлива в форсунки, надо первым делом проверить реле топливного насоса в блоке предохранителей и реле под капотом. Благо, даже нет необходимости иметь запасное, так как данное реле взаимозаменяемое с другими реле в боксе (определить по артикульному номеру не сложно). Проверив реле и предохранители и, не прийдя при этом к решению проблемы, следует сразу исключить саму проводку или насос.

То есть, первым делом можно пустить питание на бензонасос напрямую с аккумулятора. Для этого попросту нужно подготовить достаточно длинные провода, которые от аккумулятора и пустить к контактам топливного насоса. Если смотреть на фишку, надеваемую на бензонасос, «в лицо», то массу подавать на верхний ряд посередине, а плюс — на верхний ряд крайний правый контакт. Если и в такой ситуации насос не «загудел», даже без включения зажигания, значит проблема именно в нем. А точнее, как минимум в колбе насоса. Отремонтировать бензонасос можно и транспортировки транспортного средства в сервис.

Теперь, когда мы определили, что проблема на участке от фишки бензонасоса до самого устройства, следует сразу проверить наличие сопротивления на насосе, пока еще не разбирая колбу. Для этого нужно воспользоваться мультиметром и померять сопротивления на соответствующих контаках подачи питания (верхний ряд левая и центральная верхняя, если смотреть на контакты на колбе бензонасоса в лицо). Значения должны быть какими либо, главное не демонстрировать разомкнутость цепи. В последнем случае очевидно, что либо не исправен сам бензонасос, либо контакты на сам насос в колбе не подсоединены.

Самым простыс способом ремонта топливного насоса на ланосе является его замены в сборе. Стоимость колбы будет не намного дороже стоимости самого насоса в отдельности. Если же приобретать насос и устанавливать его в колбу, то для этого понадобится специальный инструмент, который можно изготовить и в гаражных условиях.

Для замены либо ремнота первым делом следует извлечь колбу топливного насоса из бензобака. Воспользуйтесь молотком и отверткой, чтобы сбить стопорное кольцо. Предварительно, естественно, сняв фишку и шланги подачи и сброса топлива. Далее, остается только вытянуть колбу с топливным насосом и заменить на новую. Процесс сборки осуществляется в обратном направлении.

Предохранители

При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Необходимо заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Примечание Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/80 Различное электрооборудование
F2/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START
F3/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON, START
F4/30 Вентилятор системы охлаждения двигателя
F5/30 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F6/40 Не используется
F7/30 Обогрев заднего стекла
F8/30 Вентилятор системы вентиляции
F9/15 Передние противотуманные фары (если оборудовано)
F10/15 Топливный насос
F11/10 Звуковой сигнал
F12/10 Не используется
F13/25 Передние фары
F14/20 Наружное освещение
F15/10 Не используется
F16/20 Дальний свет передних фар
F17/10 Ближний свет передней левой фары
F18/10 Ближний свет передней правой фары
F19/10 Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны
F20/10 Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны
R1 Звуковой сигнал
R2 Фары
R3 Не используется
R4 Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R5 Противотуманные фары (если оборудовано)
R6 Наружное освещение
R7 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
R8 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R9 Топливный насос
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Не используется

Примечание Блоки реле и предохранителей могут отличаться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок предохранителей и реле в салоне

Примечание Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/10 Освещение салона и багажного отделения, задние фонари
F2/10 Наружное освещение, фары, часы
F3/15 Аварийная сигнализация
F4/15 Центральный замок
F5/10 Система управления двигателем
F6/10 Аудиосистема
F7/15 Стоп-сигналы
F8/- Диод
F9/10 Аудиосистема
F10/15 Прикуриватель
F11/10 Комбинация приборов
F12/10 Фонарь заднего хода
F13/15 Система пассивной безопасности
F14/15 Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем
F15/15 Система зажигания
F16/15 Указатели поворотов
F17/15 Реле топливного насоса, система управления двигателем
F18/20 Стеклоочистители и стеклоомыватели
F19/10 Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F20/20 Вентилятор системы вентиляции

Блок предохранителей и реле слева в приборной панели

В данном блоке установлены следующие реле: реле задних противотуманных фар, реле-прерыватель указателей поворотов, реле прерывистого режима работы переднего стеклоочистителя, реле вентилятора системы вентиляции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий