Что делать, если потек радиатор в машине

Почему течет батарея отопления

Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
  4. Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.

Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.

Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Для получения качественного, стойкого и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой есть надпись «Для радиаторов»

Требования к лакокрасочному покрытию:

Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.

Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.

Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.

Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.

Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.

Безопасность

Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты. Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Как устранить течь радиатора

Хорошо зарекомендовали себя продукты производства Liqui Moly, в частности Kuhler Dichter. Его советуют применять большинство специалистов. В магазинах есть и средства других производителей, но никто не гарантирует, что они не содержат той же муки. Более того, многие герметики содержат строительную клеевую смесь в сухом виде или даже цемент. Такие средства способны закупоривать отверстия, что может привести к перегреву мотора.

Что касается герметиков Liqui Moly, в их составе имеются полимерные частицы, которые не забивают патрубки, а оседают в месте повреждения. В любом случае, такая операция обеспечивает только временное устранение проблемы и, более того, герметик не справляется с крупными повреждениями.

Чтобы устранить утечку, нужно произвести одно из следующих мероприятий:

  1. спайка радиатора;
  2. заклейка с помощью холодной сварки;
  3. супер-клей и сода;
  4. замена радиатора (нереально в дороге).

Большинство радиаторов являются латунными, медными либо алюминиевыми. Автомобилисты должны знать, что алюминий не подлежит паянию поэтому для алюминиевых радиаторов необходимо выбирать холодную сварку с использованием двухкомпонентного клеевого состава на базе эпоксида.

Чтобы результат сохранялся как можно дольше, следует принять следующие меры:

  1. дать двигателю остыть;
  2. определить место трещины и отметить его;
  3. полностью освободить радиатор от жидкости;
  4. нанести состав и оставить на несколько часов для хорошего сцепления.

Рассмотрим несколько методов, позволяющих определить трещину:

  1. опустить радиатор в ванную, из поврежденного места начнут выделяться пузырьки;
  2. присоединить компрессор и пустить поток воздуха, чтобы определить место воздушного оттока.

Стоит отметить, что холодная сварка при воздействии экстремальных температур и повышенного давления может провоцировать утечку, поэтому процедуру стоит рассматривать как временное решение проблемы.

Перед началом процедуры место повреждения необходимо тщательно очистить и обезжирить. Перед нанесением канифоли место нужно очень хорошо нагреть, только после этого можно накладывать паяльный шов

Следует уделить повышенное внимание данной процедуре, иначе в процессе появятся неровности

Наиболее радикальный способ устранения проблемы — зажатие либо заглушка протекающей соты. Конструкция радиаторов выполнена таким образом, что порядка 20% сот подлежат заглушке без риска перегрева мотора.

Если ни один из рассмотренных способов не дал ожидаемого результата, придется полностью менять радиатор.

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

ПОТЕК РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ. КАК УСТРАНИТЬ

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан . Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.

Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Источник

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло. Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить – это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.

Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь. В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.

Что делать с самого начала

Первое, что нужно сделать, если течет радиатор, как на фото – это перекрыть воду. Но если протечка серьезная, то необходимо срочно вызвать аварийную бригаду – у сантехников имеются все необходимые инструменты и материалы для ликвидации проблемы, если потекла батарея.

Если из радиатора хлещет кипяток во все стороны, то на него нужно набросить что-то плотное – например, одеяло. Это не способ избавиться от протечки, но, по крайней мере, можно будет подойти к нему без опасения получить травму. Далее, если возможно, необходимо перекрыть воду. Хорошо, если есть кран или вентиль в самой квартире – это позволит быстро отключить подачу воды и спасти имущество.

Если повреждение достаточно серьезное, то необходимо сразу же вызвать аварийную бригаду. В любом случае у профессиональных сантехников будут хотя бы все необходимые инструменты и материалы для локализации аварии.

Если из батареи во все стороны хлещет кипяток, то лучше набросить на него что-либо типа одеяла. Протечку это не ликвидирует, но зато позволит подойти к отопительному прибору без риска получить термическую травму.

Набрасывание одеяла на батарею

Обычно кран для отсечения теплоносителя в систему отопления находится на магистральной трубе недалеко от входа этой трубы в подвал.

Обычный вид крана на трубе системы отопления

Если же течь не очень сильная ее можно устранить своими руками.

Перед тем, как устранить течь в радиаторе отопления необходимо подготовиться.

Для того чтобы «победить» незначительную течь, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обыкновенный медицинский бинт;
  • цемент;
  • гипс (алебастр);
  • соль;
  • емкость с водой.

Если удалось перекрыть воду, то дальнейшие действия таковы:

  1. В емкости с водой разводится цемент до консистенции негустой сметаны;
  2. Нарезается бинт полосками около 25-30 см по длине;
  1. Полоски бинта тщательно пропитываются цементной смесью;
  2. Пропитанными полосками обматывается место повреждения;
  3. Процесс повторяется до образования прочной повязки.

Устранение протечки цементной повязкой

Важно! Если воду не удалость перекрыть, то вместо цемента следует использовать алебастр, который отличается быстрым высыханием. Сверху на гипсовую повязку следует накладывать цементную. Если протечка образовалась на месте резьбового соединения, то следует использовать обычную поваренную соль таким образом:

Если протечка образовалась на месте резьбового соединения, то следует использовать обычную поваренную соль таким образом:

  1. Полоски бинта или материи намочить в воде;
  2. Намоченные полоски обильно обвалять в соли;
  3. Обмотать место протечки.

Схема устранение протекания

Если место повреждения находится на соединении радиатора и магистральной трубы, то приостановить течь на какое-то время возможно, если использовать резиновый бандаж и проволоку (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывается вокруг поврежденного места и закрепляется проволокой.

Куски резины можно нарезать из велосипедной камеры. Для этого необходимо заготовить полоски по 4-5 см в ширину и 30-35 см в длину.

Фото наложенного хомута

Если батарея течет на стыке между секциями, то устранить проблему можно с помощью ткани, пропитанной влагостойким и термостойким клеем. После того, как клей высохнет, течь будет, по крайней мере, надежно законсервирована.

Для устранения течи подходит эпоксидный двухкомпонентный клей.

При контакте с воздухом материал полимеризируется. При затвердевании получается прочная пломба, которая даст время для более существенного ремонта.

Некоторые типы таких составов являются полимерными двухкомпонентными, которые затвердевают при смешивании двух составляющих этого средства. Другие средства затвердевают при химической реакции с кислородом воздуха.

Герметик для системы отопления

Действовать надо, прежде всего, не своими руками, а своими ногами. Сходить в ЖЭК, дать на лапу сварщику, чтобы он заварил вашу протечку.

Холодная сварка для радиаторов Mastix

Если такой вариант вас не устраивает, то надо дойти до магазина строительных товаров и купить холодную сварку для радиаторов и труб Mastix. По сути – это клей с на основе эпоксидки с наполнителем из металлического порошка, главная прелесть которого в том, что он клеит и влажные поверхности.

Если место протечки находится на ровном участке, для устранения течи можно использовать сантехнический зажим для труб (хомут). Если готового хомута нет, на источник течи нужно намотать кусок резины и закрепить проволокой.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Как устранить течь самостоятельно

Несмотря на все проверки перед отопительным сезоном все равно риск протечки зимой остается. окончательно устранить эту проблему могут только специалисты, но своими руками вполне можно временно залатать проблемное место. Это позволит сохранить мебель и прочие вещи в доме пока ремонтом не займутся специалисты.

Как вести себя в аварийной ситуации

Хорошо, если вода вытекает слабо, просачиваясь каплями, в таком случае достаточно просто подставить таз и вызвать сантехников. Гораздо хуже, когда вода бьет струей, учитывая температуру теплоносителя, к батарее и подойти то не всегда возможно.

Инструкция в этом случае будет выглядеть так:

сперва нужно просто бросить толстую, плотную ткань прямо на место течи. Это не остановит поток воды, но по крайней мере риск получить порцию кипятка резко уменьшится;

Толстая ткань позволит подойти к батарее

далее нужно срочно перекрыть поступление теплоносителя в радиатор. Сделать это можно несколькими способами: если есть байпас, то достаточно просто повернуть 2 шаровых крана, и вода будет идти в обход батареи, но если байпаса нет, то придется перекрывать подачу воды в стояк, то есть без отопления на время останется весь подъезд;

Если есть байпас, то перекрыть поступление воды в батарею можно почти мгновенно

Устранение течи подручными средствами

Простейшее средство для устранения течи радиатора – обычный болт, с его помощью можно временно избавиться от течи (только если вода не вытекает через стык). В таком случае проблемное место на батарее рассверливается сверлом, диаметр которого чуть меньше, чем диаметр болта, затем он просто вворачивается в металл.

Еще один способ ремонта течи – использовать самодельный бандаж. Для этого понадобится: обычная марля, вяжущее (подойдет гипс либо алебастр, а также цемент). В небольшой емкости нужно приготовить раствор из вяжущего с водой и полученным раствором пропитать бинт.

Цементный бандаж

Затем марля плотно оборачивается вокруг места протечки несколько раз. Раствор быстро твердеет и получаем водонепроницаемый бандаж.

Также вопрос, как убрать течь радиатора можно решить с помощью обычной эпоксидки либо другого влагостойкого клея. Принцип тот же – пропитываем ткань клеем и плотно обматываем проблемное место. Это позволяет устранить протечку даже в сложных местах, там где обычный бандаж не подойдет.

Клеи и герметики

В продаже можно найти чудо средство – антитечь радиатора, такие составы используются для ремонта подтеканий автомобильных радиаторов. При его добавлении в воду небольшие щели в металле просто закипают, если поверху пройтись термостойким герметиком, то проблем быть не должно.

Можно использовать и холодную сварку

Но рассматривать их для батареи отопления не имеет смысла, при централизованном отоплении его не получится добавить в воду, а в частных системах отопления могут быть проблемы с циркуляционным насосом. Так что жидкость для устранения течи радиатора не стоит рассматривать как подходящее средство.

Тем не менее, есть герметик – стоп-течь для радиатора, такие составы продаются в магазинах и их можно держать дома на случай форс-мажорной ситуации.

Такие герметики могут выпускаться 2 типов:

в герметичной упаковке, полимеризация происходит при окислении состава (то есть при контакте смеси с воздухом);

Специальный ремсостав

2-компонентные средства, полимеризация происходит после смешивания основы с отвердителем.

Чтобы решить вопрос,как отремонтировать радиатор и устранить течь, достаточно просто втереть герметик в место течи. Твердеет он быстро, так что через пару минут уже будет результат, если течь небольшая, то радиатор может дотянуть и до конца отопительного сезона, но лучше не затягивать с его заменой.

Ремонт с помощью хомута

Для того, чтобы вопрос, что делать если течет радиатор отопления не превратился в серьезную проблему, в запасе рекомендуется держать хомут для аварийного латания трубы. Это простейшее приспособление выглядит как резиновая манжета, которая надевается на трубу, а потом плотно обжимается по всей площади контакта. Создаваемого давления вполне достаточно для того, чтобы ни одна капля воды не просочилась.

Хомут временно ликвидировал течь

Можно изготовить и самодельный аналог – понадобится кусок мягкой резины и обычная проволока. Резиной обматываем проблемное место, а проволокой фиксируем заплатку на месте.

Самодельный хомут

Так что решить вопрос, как устранить течь радиатора можно и подручными средствами, да и специальные навыки не понадобятся.

Общие правила устранения протеканий

Если авария случилась во время отопительного сезона, устранить течь в батарее отопления должна управляющая компания (УК), поскольку такая ситуация считается аварийной. Поэтому самое первое действие, которое должен выполнить обнаруживший аварию, — сделать звонок в УК. Чтобы локализовать распространения воды, под струю необходимо поставить емкость. При разбрызгивании струи на место протечки накидывают одеяло или плотную ткань, перенаправляя жидкость в подставленный таз или ведро. Магистраль перекрывают.

Если в квартире есть отсекающий вентиль, перекрыть его не трудно. Но бывает и по-другому: маховик не крутится по причине закисания резьбы у кран-буксы, или изделие не держит давление, и теплоноситель продолжает поступать в систему. Тогда придется перекрывать стояк в подвале, ключ от которого, обычно, находится у сантехника ЖЭКа (жилищно-эксплуатационной конторы). Иногда и это не удается сделать по причине неисправности запорного вентиля.

Устранение течи аварийной бригадой не решает проблему полностью, поэтому по окончании отопительного периода к ней необходимо вернуться. Тогда ремонтники смогут слить со стояка воду и более детально обследовать оборудование. Если понадобится менять радиатор, данная работа выполняется за счет управляющей компании только в одном случае: когда сантехнический прибор относится к общедомовому имуществу. Для этого на отводе, идущем от стояка к батарее, не должно стоять отсекающего вентиля или шарового крана. Если он есть, замена теплосъемного прибора осуществляется за счет жильцов как в приватизированном жилье, так и в квартире, находящейся в муниципальной собственности.

Текут трубы скрытой проводки

При скрытой прокладке трубы используют надежные. Но и в этом случае могут возникнуть протечки. Ломать стены или пол — вариант, мягко говоря, «не очень». Есть два способа устранить и эту течь отопления:

  • Метод дедовский, но рабочий. Поможет, кстати, и в случаях открытой проводки — если где-то каплет, но добраться сложно. Устранение течи в системе отопления в этом случае простое: в расширительный бачок насыпают пару пачек горчичного порошка и с таким теплоносителем запускают систему. Через пару часов течи затягиваются: забиваются взвесью. Так можно и мелкие течи в котле «забить». Потом горчичный теплоноситель сливают, промывают систему и запускают ее уже с чистой водой. Метод рабочий, но рискованный: забиться заодно может еще что-то, а фильтры и грязевики чистить придется точно.
  • На том же принципе, но только с использованием полимеров, основана работа фабричных герметиков для систем отопления. Они заливаются в систему на определенный промежуток времени. Циркулируя по системе, полимеры оседают на стенках, в тех местах, где есть течи, они не сносятся потоком теплоносителя. Постепенно там образуется пробка. Когда течи блокируются, состав сливается, заливается в систему чистая вода и отопление работает дальше.

Герметики систем отопления заделывают все течи

Конечно, дешевле использовать горчицу, причем существенно дешевле: канистра такого герметика объемом 1 л (добавляется из расчета 1*100) стоит от 6 тыс. руб. Но результат может быть разным: горчица — это органика, а в герметике находится взвесь полимеров. Причем готовые герметики есть для антифризов, для воды, для течей разной интенсивности.

И, кстати, это чуть ли не единственный способ устранить течь антифриза: он очень текучий, а зачастую еще и ядовитый (этиленгликолевые) и работать с ним нужно крайне осторожно. Жить в помещении, где течет этиленгликоль нельзя: токсичны и его пары. https://www.youtube.com/embed/kax7LBUmZ2c

Способов устранить течь в системе отопления достаточно. Но все, кроме замены испорченной детали только дают только некоторую отсрочку — дожить до окончания отопительного сезона. Затем нужно менять трубы или радиаторы, перезаделывать соединения. О том, как менять радиаторы читайте тут .

Устройство системы охлаждения

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Теплообменник для системы охлаждения авто изготавливают из алюминия, меди или латуни

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Причины возникновения протечек

Их не так много и все они условно делятся на несколько групп, которые стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ. В первую очередь здесь имеются в виду коррозийные процессы, со временем разрушающие тонкие трубки радиатора и образующие течь. Но иногда причиной выхода из строя конструкционных элементов радиатора могут быть небольшие царапины, вмятины, сколы, превращающиеся в коррозийные очаги.
  2. Механические повреждения. Обычно они возникают после лобового столкновения. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может хватить, чтобы радиатор потек. Второй момент – неаккуратные монтажные работы, в ходе которых по небрежности были задеты соты изделия, его трубки.
  3. Ослабление креплений. Оно может произойти с течением времени из-за вибраций или при ремонте, когда неопытный автолюбитель попросту забывает затянуть должным образом тот или иной хомут на патрубке.
  4. Износ или дефект крышки расширительного бачка (радиатора). В этом случае создаваемое в СО давление будет выталкивать антифриз через плохую крышку. Определить это можно по следам охлаждающей жидкости вокруг заливной горловины.

Все вышеперечисленные причины ведут к образованию течи охлаждающей жидкости. Причем в ряде случаев (например, при коррозии) обнаружить ее сразу довольно сложно. В такой ситуации нужно слить антифриз и демонтировать радиатор. Далее:

  1. Все его отверстия закройте подходящими заглушками.
  2. Опустите изделие в большую емкость с водой: выходящие пузырьки воздуха укажут на местонахождение течи.

Есть и иной метод нахождения места протечки, если описанный выше способ не помог. Для этого понадобится специальный набор, включающий в себя вводный пистолет, ультрафиолетовый светильник и флуоресцирующую добавку. Добавьте ее в систему охлаждения и проверьте лампой все элементы СО, включая радиатор: места протечек будут светиться. Но все это можно проверить в стационарных условиях, а что делать – потек радиатор в пути?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий