Содержание
Интерьер в типичной стилистике Volvo
Салон Polestar 1 получил классические для Volvo архитектурные решения и купейную посадочную формулу 2+2. Но если спереди недостатка свободного места не замечено, то сзади установлены крошечные сидения с минимумом пространства в ногах. Увы, но спортивность новинки требует соответствующих жертв, так что по давней традиции автопрома страдают задний ряд и вместительность багажника.
Интерьер
Частично все это компенсируется ручной отделкой салона натуральной кожей, стильными карбоновыми вставками на передней панели, высокотехнологичной начинкой бортового компьютера и мультимедийной системы, а также тщательно подобранным звучанием динамиков акустической системы Bower&Wilkins.
Взрывная смесь моторов
Гибрид получил связку бензинового агрегата и двух спаренных электромоторов. Спереди установлен высокопроизводительный 2.0-литровый двигатель серии Drive-E с рядной 4-цилиндровой компоновкой, механическим нагнетателем для низких оборотов и турбонаддувом для высоких. На задней оси смонтированы два электродвигателя нового поколения с суммарной мощностью 218 л.с. и совокупным крутящим моментом в 480 Нм. Дополнительно задняя ось оборудована интегрированным стартерным генератором (ISG) мощностью 46 л.с., а между собой электромоторы соединены через спортивную планетарную передачу с функцией контроля вектора тяги для более точного перераспределения крутящего момента между колесами при прохождении поворотов.
Итоговая мощность силовой установки нового спорткупе достигает 600 л.с., а верхняя планка крутящего момента доведена до отметки 1000 Нм, что более чем неплохо для гибридного автомобиля. Но больше всего впечатляют возможности аккумуляторной батареи Polestar 1. При сравнительно небольшой емкости в 34 кВт*ч она способна обеспечить до 150 км пробега на одной лишь электротяге, а это лучший показатель среди всех гибридов, имеющихся в данный момент на рынке. К примеру, топовый спорткар BMW i8 на электротяге способен проехать не более 35 км, гораздо более простой Chevrolet Volt рассчитан на 60 км, а у гибридного Porsche 918 Spyder запас хода и вовсе ограничен 30 км. Столько же «протянут» и гибриды от Mercedes: C 350e, E 350e и GLC 350e.
Покупка по подписке
Гибридный купе можно купить современным способом через интернет, при это необязательно платить полную сумму. Автомобиль можно взять по подписке на год-три, его привезут покупателю и в эту сумму войдет мойка, заправка, обслуживание и другие привилегии. Машину можно будет передать другу покататься, настроив функцию в смартфоне.
Людям, предпочитающим классический способ покупки откроют несколько дилерских центров, где также можно оформить подписку, пощупать будущую покупку или купить модель полностью. Полноценная покупка стоит дорого – 130-150 тысяч евро, видимо это еще одна причина по которой решили продавать подписки.
На организацию производства концерн выделили 640 миллионов евро, что немного в автомобильном мире. Вложения создали дополнительную линию на заводе Вольво, где будет выпускаться по 500 моделей в год. Массово выпускать Polestar 1 пока не планируют.
Сроки появления и цена
Задавая высокие стандарты в плане разработки и производства гибридных спорткупе, Polestar под чутким руководством Volvo и Geely планирует также развивать и совершенно новую модель распространения автомобилей: приобрести Polestar 1 можно будет исключительно по абонентской подписке сроком на 2-3 года и с ежемесячной оплатой в пределах 450 – 1100 долларов в зависимости от выбранного пакета дополнительных услуг. В стоимость уже включена страховка, регулярные ТО, автомойка и прочие затраты на содержание автомобиля. По истечению срока подписки машину необходимо будет вернуть компании, при желании получив другую по уже новой подписке.
Сборку купе планируется осуществлять в китайском городе Чэнду на производственной площадке Polestar Production Centre, строительство которой должно закончиться летом 2018 года. Мощности конвейера нового завода рассчитаны на выпуск всего 500 автомобилей в год, так что новинка не будет массовой моделью. Впрочем, есть предположения, что параллельно двухдверка обретет другое название и шильдик Volvo на капоте. Такой вариант будет продаваться по привычной схеме и гораздо более высокой цене в пределах 130 000 – 150 000 евро. Старт продаж Полестар 1 намечен на середину 2019 года.
Второе поколение
Volvo V60 SPA
Volvo V60 SPA на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volvo |
Годы пр-ва | — настоящее время |
Дизайн
Платформа | Volvo SPA |
Двигатели
бензиновые:
2,0 л T5
Производитель: | Volvo |
Марка: | 2,0 л T5 |
Код двигателя: | B4204T26 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1969 см3 |
Максимальная мощность: | 247 л. с. (184 кВт ), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 350 Н·м, при 1800–4800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
2,0 л T6
Производитель: | Volvo |
Марка: | 2,0 л T6 |
Код двигателя: | B4204T29 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1969 см3 |
Максимальная мощность: | 306 л. с. (228 кВт ), при 5700 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 400 Н·м, при 2200–5100 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
дизельные (c 2019):
2,0 л D3
Производитель: | Volvo |
Марка: | 2,0 л D3 |
Код двигателя: | D4204T16 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1969 см3 |
Максимальная мощность: | 148 л. с. (228 кВт ) |
Максимальный крутящий момент: | 320 Н·м, при 1750–3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
2,0 л D4
Производитель: | Volvo |
Марка: | 2,0 л D4 |
Код двигателя: | D4204T14 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1969 см3 |
Максимальная мощность: | 187 л. с. (140 кВт ) |
Максимальный крутящий момент: | 400 Н·м, при 1750–2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Трансмиссия
6-ступ Volvo M76 R7.0 МКПП
6-ступ Volvo M66F АКПП
8-ступ Aisin TG-81SC АКПП
8-ступ Aisin TG-81SD АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4761 мм |
Ширина | 2040 мм |
Высота | 1427 мм |
Колёсная база | 2872 мм |
Масса | 1690 кг |
На рынке
Связанные | Volvo S60 |
Вид сзади
21 февраля 2018 года в Стокгольме был показан новый V60, а на Женевском автосалоне в марте второе поколение автомобиля было представлено официально. В продажу поступил в июле 2018 года. Седан S60 поступит в продажу в конце 2018 года.
Новое поколение основано на новой платформе SPA, использующейся Volvo с 2014 года. Модели S60 и V60 стали одними из последних моделей, основанных на новой платформе. Среди важнейших обновлений — система Pilot Assist, добавляющая автопилот. Большинство функций новый универсал скопировал от старшей модели V90. Автомобиль увеличился на 13 см в длину, а багажный отсек увеличился на 99 л.
Пока что автомобиль оснащается бензиновыми двигателями. Дизельные и гибридные двигатели станут доступны с 2019 года.
Шасси и подвеска нового поколения
В основе Polestar 1 лежит серьезно модернизированная платформа Scalable Platform Architecture (SPA), на которую навесили карбоновый кузов, позволивший снизить массу автомобиля на фоне увеличения жесткости всей конструкции. Передняя подвеска имеет классическую компоновку с двойными поперечными рычагами, выполненными из алюминия, ну а сзади использована многорычажка типа Integral Link.
Тормозные суппорты
По кругу новинка снабжена уникальными адаптивными амортизаторами Ohlins CESi с умной технологией управления, позволяющей подстраиваться под действия водителя и качество дорожного покрытия всего за 2 миллисекунды. Дополнено пиршество технологий тормозами Akebono с 6-поршневыми суппортами и 400-миллиметровыми вентилируемыми дисками, а также электромеханическим приводом стояночного тормоза на колесах задней оси.
Салон
Интерьер взят с S90, но добавлено несколько новых решений. Самое заметное новшество – карбоновая массивная накладка панели торпедо. Второй момент – это логотип на руле. Все, больше ничего нового и отличного от шведа внутри нет.
Купе 4-местное с посадочной формулой 2+2. Спереди знакомые шведские кресла с боковой поддержкой и красиво установленным подголовником. Чтобы не пришлось постоянно тянуться за ремнем безопасности, их пустили через петлю на кресле, хотя можно было сделать систему подачи.
Сзади обычные утопленные сиденья, есть ниша для мелочей и в принципе ничего. Вопреки ожиданиям сиденья можно использовать. Конечно, большого пространства нет, поэтому удивительного комфорта ждать не стоит. Огромный центральный дисплей и тоннель идентична шведу, есть еще уникальный селектор КПП.
Открыв багажник Полестара 1, объем которого пока неизвестен сложно не увидеть оранжевые порты за оргстеклом, выдающие электрическую начинку.
Дизайн от Томаса Ингенлата
В основу дизайна 2-дверной новинки легли идеи, заложенные в прототипе Volvo Concept Coupe. Polestar 1 во многом повторяет контуры концепта, щеголяя выверенными аэродинамичными линиями кузовных панелей, стильными штампами и спортивной «агрессией» в оформлении передка и кормы.
Фото Полестар 1 2018-2019
Модель будет поставляться с практически полностью стеклянной панорамной крышей, сливающейся с лобовым и задним стеклами. В компактную крышку багажника интегрирован автоматический спойлер, открывающийся на скорости свыше 100 км/час и убирающийся при падении скорости ниже отметки 70 км/час.
Дизайн кормы купе
Если внешность спорткупе можно оценить уже сегодня, то его габаритные характеристики разработчики пока что держат в секрете. Известна лишь приблизительная длина автомобиля – 4.5 метра. Также представители Volvo заявили, что у Полестар 1 колесная база примерно на 320 мм меньше, чем у Volvo S90, т.е. при простых математических расчетах получается цифра в 2621 мм. Эта же информация отчасти намекает и на родство новинки с более компактным Volvo S60, естественно, в его новом исполнении.