6 лучших подогревов сидений

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Подогрев сидений: польза или вред?

С момента своего появления подогрев сидений вызывает множество споров. С одной стороны, полезность этой опции недооценить трудно: сесть зимой на холодное кожаное сидение так же «полезно» и «приятно», как, скажем, на каменный парапет. Как минимум, банальная простуда, а, как максимум, заболевания почек и репродуктивной системы гарантированы. Чтобы сохранить здоровье водителя и пассажиров устанавливается подогрев сидений.

Кстати, многие европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет этой опции, так как у них вероятность простудиться или заработать хронические заболевания, выше.

Однако медики говорят, что подогрев сидений может оказать и отрицательное воздействие на здоровье. Слишком активное использование подогрева, оказывается, опасно для мужского здоровья и может привести к импотенции и бесплодию. В связи с этим специалисты рекомендуют реже пользоваться подогревом, особенно если речь идет не о кожаном, а о тканевом салоне: такое покрытие само быстро нагреется теплом человека. Некоторые автопроизводители, заботясь о здоровье покупателей, предлагают дополнительную опцию – специальный датчик, который принудительно отключает подогрев сидений по истечении определенного времени.

Устройство накидки на сиденье с подогревом

Все накидки с подогревом для автокресел устроены примерно одинаково. Внутри тканевой основы, выполненной износоустойчивого материала, скрыт нагревательный элемент (металлический или углеволоконный), который равномерно распределяет тепло по всей поверхности накидки.

Уровень нагрева контролирует специальный термодатчик. А при помощи переключателя, который имеют некоторые модели накидок, вы сможете самостоятельно регулировать температуру нагрева.

Устройство должно нагреваться быстро, а тепло распространяться равномерно. Все провода подогрева должны быть термоизолированы, поэтому если даже случайно на накидку попадет снег или прольется вода, то с ней ничего не произойдет.

Но если провод подогрева в накидке будет плохо закреплен, он может оторваться и замкнуть. Также его можно случайно пережать, если вставать на накидку коленями: тогда сила тока возрастет, провод сильно раскалится, и материал обшивки может загореться. С этим сталкивались даже владельцы дорогих иномарок, имейте это в виду.

Пользоваться накидкой с подогревом очень легко:

  1. Установите накидку на сиденье;
  2. Вставьте штекер в прикуриватель;
  3. Выберите комфортный для себя температурный режим.

Всего через несколько минут (а за это время вы даже не успеете стряхнуть снег с лобового стекла автомобиля) ваше сиденье станет теплым и уютным.

В качестве альтернативы подогревателям сидений, быстро согреться в машине можно с помощью автомобильного обогревателя салона, работающего от прикуривателя. Он способен достаточно быстро подогреть воздух в салоне и помочь оттаять замерзшим стеклам.

Но холодное сиденье такой обогреватель, конечно же, не нагреет.

Кстати, накидку с подогревом можно прикрепить также и к задним сидениям, и даже к детскому автокреслу.

Как выбрать подогрев сидений

Вот основные параметры выбора системы для подогрева автомобильных сидений:

Тип нагревательного элемента. Бывает углеволокно или проволока. Первый вариант прослужит дольше, поскольку отлично переносит деформации и давление. Но товар с углеволокном будет строить дороже. Цена систем с проволочными ТЭНами доступнее, но их срок службы короче.

Способ установки. Есть модели, монтируемые под обивку сидений на поролон. Это позволяет сделать систему подогрева полностью незаметной и сохранить заводской интерьер. Но этот способ монтажа довольно сложный, ведь придется расшивать чехлы. Более простой вариант — накидка на сиденье, но тогда потребуется подобрать цвет, чтобы она смотрелась гармонично.

Размер греющего участка. Может быть от 37х29 см до 49х100 см. Есть как детские варианты, так и взрослые. Замерьте Ваше кресло в машине, чтобы понять, какая накладка подойдет. Слишком больше будут свисать, а короткие выбиваться из интерьера.

Качество чехлов. Приспособления для подогрева в виде накладок-чехлов могут быть из текстиля, полиэстера или искусственной кожи

Обращайте внимание на цвет, чтобы он не был марким, и прочность материалов.

Способ подключения. Одни модели подсоединяются к бортовой сети автомобиля скрытым способом через фишки-контакты

Наружу выводится кнопка термостата, а прикуриватель остается свободным под другие нужды. Такой монтаж сложнее, и может понадобиться помощь специалиста. Другой способ — подключение в прикуриватель через штекер. Вы сможете это сделать сами, но если в машине используется видеорегистратор или понадобится одновременно зарядить телефон, возникнут неудобства.

Мощность. Варьируется от 32 до 70 Вт на одно сиденье. Чем больше показатель, тем быстрее начнет чувствоваться тепло и выше температуру сможет воспроизвести устройство.

Комплектность. Системы для подогрева автомобильных кресел продаются парно (для передних двух сидений) или по-отдельности.

Расположение выхода провода и его длина. Чаще всего сетевой кабель выходит справа, что рассчитано на установку прямо на водительское место, чтобы проложить кабель вдоль тоннеля. Но на месте пассажира такой выход провода будет направлен на двери и придется разворачивать кабель на 180º. Тогда учитывайте его длину, чтобы размера хватило до прикуривателя.

Количество режимов. Чем их больше, тем точнее можно настроить температуру для комфортного пребывания, в зависимости от погоды на улице и микроклимата в салоне. Число ступеней регулировки может быть от 2 до 8.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным элементом

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагревается.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагревается.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем карбоновый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она перегорит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния автомобиля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды  (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми электродами.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство преимуществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной проволоки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подогрева.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том универсальным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной проволоки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный элемент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный элемент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми элементами.

Монтаж своими руками

Комплект подогревателей типа «чехол» или «накидка» смонтировать несложно. В целом, действия следующие:

  1. Покупка системы обогрева.
  2. Визуальная оценка на предмет исправности электрической части и внешней части.
  3. Установка на кресло, фиксация при помощи крепежных элементов.
  4. Прокладка проводки – по возможности, с защитой от механических повреждений.
  5. Подключение штекера к прикуривателю.

Если принято решение произвести установку собственными силами, то порядок работ будет следующим:

Выбрать и купить систему подогрева. В комплект могут входить: нагревательные элементы, кнопки подогрева, штекеры, блок управления. Преимущество систем с блоками заключается в наличии защитных реле, предотвращающих короткое замыкание, перегрев, несколько режимов управления, автоматическое отключение.
Далее необходимо демонтировать кресла и извлечь их из салона.
Снять обивку сидений и спинки: ряд моделей предполагает съемные чехлы, на других необходимо распороть материал по шву.
С нагревательного элемента снимается защитный слой

Подогреватель осторожно приклеивается к поролону кресла.
В заранее подготовленное отверстие вытягиваются провода.
Чехлы обшивки устанавливаются на место, кресло монтируется в салон.
Кнопки управления монтируются в подготовленное в пластике отверстие в кресле, торпеде, двери или консоли.
Согласно инструкции, подключается блок управления, кнопки и электрические цепи.
Провода убираются.

Правила безопасной эксплуатации

Кроме того, данные правила позволят увеличить срок эксплуатации оборудования и продлить его работоспособность.

Использовать опцию непродолжительное время. Оптимальным будет включение подогрева на короткий срок (до 10-15 минут) одновременно с прогревом двигателя машины

После прогрева – выключить функцию и ехать.
По возможности, следует исключить из гардероба теплую, тесную, неудобную и синтетическую одежду, которая способствует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним тяжелых недугов.
При наличии возможности контроля уровня нагрева следует использовать его на минимальной мощности.
По возможности следует избегать попадания влаги на кресла.
Обратить внимание на технику безопасности: не курить в салоне, заизолировать провода, обеспечить их защиту от возможных механических повреждений. Не оставлять устройство во включенном состоянии без присмотра

Использовать только методы сухой чистки для кресел с электроподогревом.

Лучшие подоргевы сидений

Современные марки автомобилей уже в базовой комплектации обычно оснащаются подогревом сидений. Как быть автолюбителям, чьи машины были выпущены до начала эры комфортных условий? Оптимальный вариант – установка накидок на одно или несколько сидений с подогревом. Источником питания для них служит бортовая сеть автомобиля 12 В. Рассмотрим наиболее востребованные модели по мнению водителей и пассажиров, расскажем о правилах выбора этих устройств.

Dollex 1000х500

Эта накидка на одно кресло российской компании, производящей товар в Китае. Оно обладает универсальным размерами, позволяющими использовать изделие в салонах автомобилей разных марок. Его габариты: 1000х500 мм, вес: 510 г. Устройство мощностью 36 Вт функционирует от бортовой сети напряжением 12 В и силы тока 3 А.

Плюсы Dollex 1000х500

  1. Быстрая установка и снятие накидки.
  2. Возможность очистки изделия от загрязнений.
  3. Удобный чехол для хранения и транспортировки.
  4. Есть регулятор мощности нагрева поверхности накидки.
  5. Качественное исполнение.

Минусы Dollex 1000х500

  1. Долгий нагрев изделия.
  2. Неудобная эксплуатация для праворульных машин – шнур выходит справой стороны, и его не хватает до прикуривателя.

Airline AHC-SF-05

Продукт российско-китайского сотрудничества: изделие отечественного бренда производится на предприятии в КНР. Текстильная накидка на сидения для пассажиров заднего ряда мощностью 45 Вт. Запитывается от автомобильной сети 12 В. Изделие нагревает материю до 45°C. Нагревательный элемент сделан из углеродного волокна.

Плюсы Airline AHC-SF-05

  1. Есть регулировка нагрева (два положения).
  2. Универсальные размеры подходящие для всех машин: 1350х480 мм.
  3. Имеется защита от перегрева.
  4. Быстрый и эффективный прогрев.
  5. Удобное подключение к гнезду прикуривателя.
  6. Приятный по тактильным ощущениям материал.
  7. Хорошее качество пошива.
  8. Есть светодиодный индикатор рабочего состояния.
  9. Мягкий, гибкий провод для подключения к сети, нужного сечения.
  10. Материал при установке не сбивается в кучу, равномерно прогревая поверхность.
  11. Накидка надёжно фиксируется на сидении широкими резинками.

Минусы Airline AHC-SF-05

  1. Производитель рекомендует выключать накидку через каждые полчаса работы, что неудобно.
  2. Попадается брак – быстро сгорает.
  3. Завышенная стоимость.

AVS HC-008

Накидка на одно переднее сидение отечественной компании, которая выпускает свой товар в Китае. Её мощность 24 Вт, устройство питается от напряжения 24 В сети автомобиля. Размеры изделия: 500х450 мм. Производители декларируют нагрев до температуры +65°C.

Плюсы AVS HC-008

  1. Быстрый нагрев.
  2. Удобная и оперативная установка и снятие при помощи широких эластичных ремней.
  3. Равномерный прогрев поверхности.
  4. Подходит для различных марок автомобилей.
  5. Низкое энергопотребление.
  6. Доступная стоимость.
  7. Строгий не маркий цвет.

Минусы AVS HC-008

  1. Заявленная максимальная температура прогрева не соответствует действительности.
  2. Попадается бракованная продукция: быстро выходит из строя.

Теплодом УК-1

Комплект отечественного производителя состоит из двух накидок из полиэстера на спинку и сидение передних кресел. Мощность изделия: 60 Вт, питание сеть автомобиля напряжением 12 В. Габариты изделий: 370х290 мм. Управление происходит за счёт применения кнопочных переключателей.

Плюсы Теплодом УК-1

  1. Прочный материал: выдерживает нагрузку до 100 кг.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Минимальное энергопотребление.
  4. Высокий уровень безопасности.
  5. Возможность выбора вариантов подогрева: красная индикация – максимальный нагрев, горит жёлтый светодиод – средний подогрев, зелёный – минимальный уровень.
  6. Есть защита от перегрева – автоматическое отключение устройства через 30 минут.
  7. Быстрая установка.

Минусы Теплодом УК-1

  1. После небольшой эксплуатации теряет форму.
  2. Неудобство при подключении – короткие провода.

Skyway S02201007

Накидка из полиэстера российского бренда, произведённая в КНР, рассчитанная на подголовник, спинку и сидение переднего кресла. Запитывается от автомобильной сети 12 В через прикуриватель. Длина сетевого провода: 1,45 м, сила потребляемого тока 2,5-3 А, мощность устройства: 50 Вт, размеры изделия: 1160х520 мм.

Плюсы Skyway S02201007

  1. Универсальность изделия – подходит для различных марок машин.
  2. Есть регулятор мощности.
  3. Несложная установка.
  4. Имеется регулятор переключения двух режимов работы.
  5. Приятный на ощупь материал.
  6. Быстрый прогрев.
  7. Есть защита от перегрева.

Минусы Skyway S02201007

Нет кнопки включения и выключения.
Слабые крепёжные ремни.
Неэффективно для сильных морозов.
Пользователи указывают на неважное качество товара и сомневаются в его большом рабочем ресурсе.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Проверка мультиметром

Отошёл контакт.

В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:

  • сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом .

Прозвонка контактов нагревательного элемента

Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.

Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа

. Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет4 контакта и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.

Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент

, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.

Недостатки подогрева сидений

Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:

  • усталости;
  • головной боли;
  • невралгии;
  • защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
  • снижению репродуктивной функции;
  • простудным заболеваниям;
  • усугублению воспалительных процессов;
  • росту доброкачественных и злокачественных образований;
  • нарушению температурного баланса в организме.

Возникновение инфекционных заболеваний, простуд и воспалений связано с тем, что водитель и пассажиры могут быть одеты не по сезону, поэтому резкий перепад температур вызывает различные заболевания. Для тех, кто одевается соответственно погоде, вреда не будет.

для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет

Рейтинг лучших накидок для подогрева сидений

Выбор устройств для подогрева сидений достаточно широк, на рынке преобладают китайские и российские марки производителей. Мы отобрали ТОП-7 предложений на основе отзывов владельцев и популярности.

Теплодом Потапыч

 «Теплодом» выпускает нагревательные устройства, о которых положительно отзываются специалисты, они полностью соответствуют техническими требованиями. Это российская марка, в ней используется углеродный нагревательный элемент. Накидка предназначена для переднего сидения автомобиля, размер ее 90х44 см, есть регулятор температуры термореле, подсветка режимов. Нагрев происходит буквально за несколько минут, максимально до 45 С. 

Цена варьируется в диапазоне 565-1050 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • простота и удобство использования
  • внешний вид
  • быстрый нагрев
  • надежные завязки для крепления
  • стоимость

НЕДОСТАТКИ

короткий кабель питания (60 см.)

Теплодом Потапыч

Airline AHC-SF-05

Об этой модели хорошие отзывы покупателей. Предназначена она для заднего сидения машины и рассчитана на три пассажирских места. Ее длина 135 см, ширина 48 см, а провод 215 см. Подойдет под любой автомобиль, есть три положения нагрева. При температуре 65° С автоматически отключается. Цены составляют 1218-2037 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • приятный, мягкий материал
  • ровные, прочные швы
  • надежный кабель
  • равномерный прогрев
  • пульт регулировки нагрева (три положения)

НЕДОСТАТКИ

часто встречается брак

Airline AHC-SF-05

Dollex 950х450 мм, с э/подогревом и регулятором

Эта накидка универсального размера предназначена для сиденья и спинки. Длина 95 см., ширина 45 см. В наличии регулятор мощности, яркий красный светодиод удобно расположен на вилке питания. Производится в Китае. Средний ценник 1090 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественный материал
  • наличие регулятора мощности
  • нагрев в течение 1-2 минут
  • подходит на любое автомобильное кресло
  • греет равномерно

НЕДОСТАТКИ

ненадежное крепление

Dollex 950х450 мм, с э/подогревом и регулятором

AVS HC-008

Накидка для сиденья с низким электропотреблением, выполненная в практичном дизайне. Имеет функцию автоотключения и безопасный термостат. У нее медный нагревательный элемент, длина составляет 50 см, ширина – 45 см. Не может разогреться свыше температуры 65° С. Продается от 596 до 1250 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цена/качество
  • быстрый нагрев
  • износостойкий материал
  • нагревается равномерно
  • качественно прошита

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам некоторых покупателей, быстро выходит из строя (через 1-2 месяца)

AVS HC-008

PSV Fervor

У накидки с велюровым материалом этой марки есть низкий и высокий режим нагрева. Она предназначена для переднего сидения пассажира и водителя, в комплектации 2 штуки. Производится в Китае. По ценам варьируется от 1132 до 1595 рублей

Важно, что выпускается в бежевых, коричневых, красных и серых цветах. Размеры составляют 104х51/48×26 см, кабель 130 см

ДОСТОИНСТВА:

  • возможность выбора цвета
  • приятная на ощупь ткань
  • наличие регулятора, 2 режима нагрева
  • легко устанавливается
  • быстро нагревается

НЕДОСТАТКИ

  • частое несоответствие цветов (например, бежевый скорее желтого оттенка)
  • проблематично подключение для праворульных машин (провод находится справа)

PSV Fervor

DOMETIC MagicComfort MH-40GS

Цена этой накидки составляет 3590 рублей, изготавливается в Китае. У нее два режима работы, длинный шнур 140 см, большие хорошие размеры 1000х450 см. Есть подушечка под спину и чехол с молнией для хранения. Выполнена из хлопка и поролона в сером цвете.

ДОСТОИНСТВА:

  • равномерный нагрев сиденья и спинки
  • наличие регулятора нагрева, 2 режима
  • удобное крепление
  • долгий срок службы (согласно отзывам не менее 5 лет)
  • не съезжает, не морщится, отлично прилегает к сиденью

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

DOMETIC MagicComfort MH-40GS

Torso 916334/916338

Это ещё одна модель российского производителя. Предназначена для переднего сидения, со спинкой. Изготовлена в коричневых и серых цветах из экокожи, есть регулятор и защита от перегрева.

ДОСТОИНСТВА:

  • 2 цветовых решения
  • защита от перегрева
  • длинный провод (1,1 м.)
  • регулировка мощности нагрева
  • легко чистится от загрязнений

НЕДОСТАТКИ

кожзам со временем может потрескаться

Torso 916334/916338

Устройство и принцип работы подогревателя сиденья от прикуривателя

В автомагазинах вы найдете накидки с подогревом по разной цене и с разным функционалом, которые, однако, несмотря на имеющиеся отличия, определяющие конечную стоимость каждой модели, работают по одному и тому же принципу. Конструктивно любая модель греющей автонакидки включает в себя 3 основные составляющие:

  1. тканевая основа, изготовленная из износостойкого материала;
  2. нагревательный элемент, выполненный из углеволокна либо металлического провода, имеющего изоляцию (размещается равномерно по внутри тканевой основы по всей ее площади);
  3. термодатчик, предназначенный для регулировки степени нагрева.

Кроме перечисленных выше функциональных элементов конструкция авточехла с подогревом включает ремни-фиксаторы, позволяющие закрепить его на сиденье машины, а также разъем для подключения к прикуривателю. Как показал личный опыт автора данной статьи, для подсоединения к прикуривателю в бюджетных моделях накидок нередко выходит из строя. Однако это не проблема и не повод отправляться за новой накидкой. Заменить сломавшийся штекер не сложнее, чем вилку от холодильника. С этой задачей справится любой мужчина, даже далекий от электрики. Функционирует такой подогреватель сидений следующим образом: ток, поступающий от бортовой сети транспортного средства через разъем прикуривателя, заставляет работать нагревательные элементы, которые через тканевое покрытие будут передавать тепло вашей спине и бедрам.

Примечание. Неплохим альтернативным решением проблемы обогрева за рулем является использование дополнительного автомобильного обогревателя салона 12 В, питающегося от прикуривателя. Такое устройство сможет быстро прогреть воздух в машине. Однако холодное сиденье подобный дополнительный отопитель, безусловно, не прогреет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий